Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пружинно-фрикционные (поглащающие)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
АППАРАТЫ. Назначение - служат для поглощения кинетической энергии ударов при сцеплении и при движении. В настоящее время применяются аппараты грузового типа Ш1-1-ТМ (шестигранный, 1 вариант, тяговый, модернизированный 1 с ходом 70 мм, и Ш -2-В (шестигранный, второй вариант, взаимозаменяемый) с ходом 90 мм. Аппараты пассажирского типа ЦНИИ Н6 и Р-2П.
УСТРОЙСТВО ПРУЖИННО-ФРИКЦИОННОГО АППАРАТА ТИПА Ш-1-ТМ.
Основные элементы: шестигранный корпус 2 (Рис.96), две пружины 3 и 4, нажимная шайба 6, три фрикционных клина 7, нажимной конус 8 и стяжной болт 9 с гайкой. Для соединения аппарата с автосцепкой служит тяговый хомут 12, упорная плита 10, клин 14 и крепящие его болты 16 с гайками и стопорной планкой.
а)
Рис.96. Пружинно-фрикционный аппарат Ш-1-ТМ.
б) Рис.96. Пружинно-фрикционный аппарат Ш-1-ТМ.
СБОРКА ФРИКЦИОННОГО АППАРАТА.
В отверстие днища корпуса, расположенного горизонтально, вставляют стяжной болт и корпус устанавливают вертикально. На его дно устанавливают пружины, на них укладывают нажимную шайбу, три фрикционных клина и нажимной конус. Для того, чтобы навернуть на болт гайку, детали аппарата сжимаются под прессом, прикладывая нагрузку к клиньям. Если же ее приложить к нажимному конусу, усилие сжатия увеличивается в несколько раз. После навертывания гайки конец болта расклепывают. У собранного аппарата высота находится в пределах 568-576 мм, а усилие сжатия составляет 4,6 тс. Такое усилие создает надежное прилегание фрикционных деталей друг к другу. Для облегчения установки его в тяговый хомут, аппарат дополнительно сжимают под прессом на 10-15 мм. Затем между конусом 1 и гайкой 3 подкладывают полушайбу 2 такой же толщины (Рис.97).
Рис. 97. Установка полушайбы при сборке аппарата. СБОРКА УДАРНО-ТЯГОВОГО ПРИБОРА.
Сжатый фрикционный аппарат и упорную плиту устанавливают в тяговый хомут и при помощи специальной тележки устанавливают в гнездо буферного бруса рамы кузова. Затем при помощи клина, который заводится снизу, соединяют тяговый хомут с хвостовиком автосцепки. Тяговый хомут вместе с фрикционным аппаратом закрепляют снизу буферного бруса при помощи плиты, а клин - двумя болтами. Полушайба, подложенная при сборке фрикционного аппарата под гайку, выпадает в конус при первом сжатии. Под действием пружин днище корпуса аппарата упирается в задние приливы буферного бруса, нажимной конус в упорную плиту, а плите в передние приливы буферного бруса.
ДЕЙСТВИЕ ПРУЖИННО - ФРИКЦИОННОГО АППАРАТА.
На сжатие. Усилие сжатия передается хвостовиком автосцепки через упорную плиту на нажимной конус (Рис. 96). Нажимной конус распирает клинья и через нажимную шайбу сжимает пружины. Сила трения между клиньями и внутренними стенками корпуса поглощает 80 % энергии удара, остальная его часть поглощается пружинами. Ход аппарата. равный 70 мм, реализуется полностью, когда нажимной конус войдет в корпус аппарата, а упорная плита коснется горловины корпуса. В первоначальное положение детали аппарата возвращаются за счет обратного действия пружин. На натяжение. Корпус автосцепки при помощи клина перемещает тяговый хомут в направлении натяжения, а тяговый хомут перемещает корпус фрикционного аппарата. Пружины сжимаются, фрикционные клинья набегают на конус и снова между стенками корпуса аппарата и клиньями возникает трение, т.е. в обеих случаях аппарат работает на сжатие.
УСТРОЙСТВО ПРУЖИННО-ФРИКЦИОННОГО АППАРАТА ТИПА ЦНИИ-Н6.
Аппарат ЦНИИ-Н6 аппарат мягкого типа. Применяется на пассажирских локомотивах и вагонах. Основные элементы: пружинно-фрикционная часть, распложенная в горловине 9 (Рис.93.) и пружинная часть, расположенная в основании 7. Элементы пружинно-фрикционной части: шестигранная горловина 9, три фрикционных клина 10, нажимной конус 11, шайба 1, наружная пружина 2 и внутренняя пружина 3. Конструкция этой части аппарата аналогична конструкции аппарата Щ-1-ТМ, с той лишь разницей, что меньше высота клиньев, конуса и у пружин в два раза меньше рабочих витков. Рис.98. Пружинно-фрикционный аппарат типа ЦНИИ-Н6.
Элементы пружинной части: основание 7, центральная пружина 4, четыре больших угловых пружины 8, расположенных в нишах горловины, четыре малых угловых пружины 5, расположенных в нишах основания и четыре упорных стержня 6, которые проходят внутри больших и малых пружин через отверстия в основании и имеющие в этой части утолщения (плечики). Обе части аппарата стянуты болтами 12 с гайками 13.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 559; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.93.183 (0.007 с.) |