Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Центробежные вентиляторы электровоза чс2.

Поиск

 

На электровозах 53Е установлены двухступенчатые центробежные вентиляторы, а на электровозах 34Е - одноступенчатые. В качестве их привода используются двигатели 2А-3432/4, ЗА-3432/4 или 8А- 3234/4, соединенные с вентилятором упругой муфтой.

Основные элементы двухступенчатого вентилятора: цилиндрический кожух 5 (Рис.82), патрубок 12, внутренний цилиндр 16, два рабочих колеса первой ступени 8 и второй – 3, вал 7, муфта 14.

К фундаменту вентилятора закреплены цилиндрический кожух 5, внутренний цилиндр 16, стойка 15.Вал 7, на котором закреплены рабочие колеса, вращается в двух сферических подшипниках. Один закреплен на стойке 15, а другой - на внутреннем кольце цилиндра 16. Смазка

94 его производится через трубку 6. На конце вала 7 напрессована упругая муфта, закрепленная гайкой. Рабочие колеса состоят из дисков и лопастей 4 и 9 со шпильками. Эти шпильки вставляются в отверстия дисков и крепятся гайками 2 и 10. Для уменьшения потерь от трения о воздух на диске рабочего колеса 8 закреплена сферическая крышка 11.

Основные элементы одноступенчатого вентилятора: кожух 1 и рабочее колесо 2 с лопастями. Кожух имеет улиткообразную форму с двумя всасывающими патрубками.

Рабочее колесо сварное. На валу 3 закреплено шпонкой и двумя болтами М10, ввернутых в ступицу. Вал вращается в однорядных шариковых подшипниках, корпуса которых закреплены внутри всасывающих патрубков кожуха. Для исключения попадания пыли внутрь подшипников, а также исключения вытекания смазки наружу, корпуса и крышки подшипников имеют уплотнительные кольца. Для того чтобы воздух, выброшенный из колеса 2, не мог, попасть обратно, на конце колеса (на рис.83 не показано), установлено фасонное кольцо, образующее с кольцом кожуха лабиринтное уплотнение. Одноступенчатый вентилятор при частоте вращения 1500 об/мин имеет производительность 9 м 3/сек.

 

ДЕЙСТВИЕ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ НА ЭЛЕКТРОВОЗЕ ЧС2 53Е.

На электровозе ЧС2 каждый вентилятор охлаждает три двигателя одной тележки и пусковые резисторы, расположенные в шахтах этой же тележки. Таким образом, в кузове имеются две самостоятельные вентиляционные системы.

Охлаждающий воздух засасывается вентилятором в свой кожух через крышевые фильтры, патрубок 2 (Рис.84), кожаный мех 6.

 
 

Рис.82. Двухступенчатый вентилятор электровоза ЧС2 53Е.

 
 

.

Рис.83. Одноступенчатый вентилятор электровоза ЧС2 34Е.

 
 

Рис.84. Система вентиляции на электровозах ЧС2 53Е.

Из кожуха он нагнетается через кожаный мех 3 в горизонтальный воздуховод и далее через меха 4 к тяговым двигателям и в шахту пусковых резисторов. Из шахты воздух выбрасывается через отверстия в крышевом люке под токоприемником.

На электровозах до номера 305 распределение потока воздуха между первым (шестым) тяговым двигателем и шахтой с пусковыми резисторами осуществляется заслонкой с пневматическим приводом.

Положение заслонки устанавливается автоматически в зависимости от режима работы электровоза. На реостатных позициях увеличивается поток воздуха через шахты резисторов из-за некоторого уменьшения количества воздуха, нагнетаемого в тяговые двигатели. На ходовых позициях, наоборот, уменьшается поток воздуха, охлаждающего резисторы, и увеличивается поток воздуха, охлаждающего тяговые двигатели.

 

СИСТЕМА ПЕСКОПОДАЧИ.

 

Служит для подачи песка под колесные пары с целью улучшения сцепления их с рельсами.

 

СИСТЕМА ПЕСКОПОДАЧИ ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ11.

 

Система пескоподачи обеспечивает подачу песка под все колесные пары или только под первую по ходу колесную пару.

Основные элементы: в каждой секции 6 бункеров с песком общим объемом два кубических метра, 8 форсунок (Рис.87) и песочных

труб, пневматического клапана типа КЭП-51 (Рис.85) для подачи песка под первую по ходу колесную пару, два электропневматических клапана типа КП-39 для подачи песка под все колесные пары и переключательный клапан усл.№ ЗПК.

Переключательный клапан служит для переключения подачи сжатого воздуха к форсункам первой по ходу колесной пары от пневматического клапана к электропневматическому клапану и наоборот.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.46.181 (0.005 с.)