Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пересчет тяговых и скоростных характеристик электровоза переменного тока.↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Группа Э – 31 Студент – Баринов Ф.В. Практическая работа № 1. Пересчет тяговых и скоростных характеристик электровоза переменного тока. Цель работы: практически научиться выполнять пересчет тяговых и скоростных характеристик электровоза переменного тока, а также выполнять расчет ограничений и нанесение ограничений на скоростные и тяговые характеристики. Ход работы. 1. Пересчет и построение тяговых характеристик электровоза переменного тока. Результаты остальных расчетов сводим в таблицу № 1. Таблица № 1.
По данным расчета из таблицы № 1 строим тяговые характеристики (см. рис. 2). 2. Расчет ограничивающих линий на тяговых и скоростных характеристиках. где расчетный коэффициент сцепления электровоза. Результаты расчета сводим в таблицу № 2. По данным таблицы № 2 на носим ограничивающие линии на тяговые характеристики (см. рис. 2).
Таблица № 2.
3. Нанесение ограничивающих линий на скоростные характеристики (см. рис. 1). Результаты графического построения и выделения точек перехода на ОВ с указанием скорости перехода (кривая см. рис. 1) сводим в таблицу № 3. Таблица № 3.
Вывод: В результате выполненной работы пересчитали тяговые и скоростные характеристики, а также выполнили расчет ограничений и нанесли их на скоростные и тяговые характеристики, В результате построения получили расчетные точки пусковой диаграммы.
Группа Э – 31 Студент – Баринов Ф.В. Практическая работа № 2. Силовая электрическая схема электровоза переменного тока. Цель работы: практически изучить силовую электрическую схему электровоза переменного тока и нанести путь тока на заданной позиции. Ход работы. Описание силовой схемы электровоза переменного тока. Токоприемники электровозов постоянного и переменного тока устроены одинаково. На электровозах переменного тока устанавливают токоприемники легкого типа, рассчитанные на длительный ток до 500 А, а на электровозах постоянного тока — тяжелого типа, рассчитанные на длительный ток до 2200 А. Поэтому токоприемники легкого типа вместо двух полозов имеют один, зато более высокое напряжение контактной сети (25 кВ) приводит к необходимости применять более прочные в электрическом отношении изоляторы. Имеются и некоторые другие конструктивные особенности. Разъединитель в силовой цепи предназначен для тех же целей, что и на электровозах постоянного тока, но его опорные изоляторы рассчитаны на более высокое напряжение. Включение и выключение разъединителя осуществляют также с помощью ручного привода. Далее в силовую цепь включен аппарат, осуществляющий, как и на электровозах постоянного тока, отключение силовой цепи от контактной сети при недопустимых перегрузках и коротких замыканиях. Но устройство и действие этого аппарата, называемого главным выключателем, отличается от устройства и действия быстродействующего выключателя электровозов постоянного тока. Отличия главного выключателя (ГВ) от быстродействующего определяются следующим. Вследствие значительного индуктивного сопротивления силовых цепей электровоза переменный ток при перегрузках и коротких замыканиях не возрастает так резко, как постоянный. Кроме того, переменный ток изменяется синусоидально и поэтому проходит через нулевые значения. Благодаря этому легче разорвать цепь тока и не требуется иметь такое высокое быстродействие выключателя, как, при постоянном токе. В главных выключателях для гашения электрической дуги чаще всего используют сжатый воздух. При включенном выключателе ток от токоприемника через разъединитель, неподвижный и подвижной контакты, стержень, размещенный внутри проходного изолятора, пойдет в первичную обмотку тягового трансформатора. Стержень служит одновременно первичной обмоткой трансформатора тока. Вторичная обмотка трансформатора тока соединена с катушкой электромагнита отключения главного выключателя. Трансформаторы. Как известно, трансформаторы способны повышать, или понижать подведенное напряжение переменного тока. Напомним, что на дорогах, электрифицированных на переменном токе, номинальное напряжение в контактной сети равно 25 кВ, а тяговые двигатели работают при напряжении 900—1500 В. Поэтому тяговые трансформаторы электровозов понижают напряжение до значения, наиболее благоприятного для работы тяговых двигателей. Таким образом, выбирая необходимое соотношение между числом витков первичной и вторичной обмоток, можно менять соотношение напряжений и тем самым регулировать частоту вращения якорей тяговых двигателей. Это проще и экономичнее, чем регулировать ее, включая в цепь тяговых двигателей пусковые резисторы и применяя различные группировки двигателей. Следовательно, то или иное вторичное напряжение можно получить, изменяя число витков в первичной или вторичной обмотке. Какой же способ лучше? Казалось бы удобней изменять число витков в первичной обмотке понижающего трансформатора, так как ток в ней меньше и поэтому будут легче коммутирующие аппараты. Однако регулировать таким способом напряжение в широких пределах трудно по следующей причине. Если необходимо постепенно повышать напряжение на вторичной обмотке, то нужно, переключая соответствующие контакты, уменьшать число витков в первичной обмотке. Напряжение, приходящееся на один виток первичной обмотки, будет по мере выполнения переключений увеличиваться. Одновременно магнитный поток в магнитопроводе трансформатора будет индуктировать ЭДС и в отключенных витках обмотки. Поэтому по мере уменьшения числа витков первичной обмотки общее напряжение между ее началом и концом будет возрастать. Если, например, число витков последней секции обмотки будет меньше числа витков всей обмотки в 5 раз, то при напряжении контактной сети 25 кВ напряжение между, началом и концом первичной обмотки составит 25 ∙ 5 = 125 кВ. На это напряжение должна быть рассчитана изоляция трансформатора. Понятно, что такой способ на электровозах, где требуется регулировать напряжение в широких пределах, не применяют. Главный контроллер восьмиосного имеет тридцать кулачковых контакторов без дугогашения и четыре с дугогашением, кулачковые валы, а также электродвигатель, который называют серводвигателем (serve — обслуживать). Кинематическая схема главного контроллера сложна. Серводвигатель с помощью зубчатых колес и червячного зацепления приводит во вращение через первый мальтийский механизм (мальтийский крест) и зубчатую передачу кулачковый вал контакторов с дугогашением, а через зубчатую передачу и второй мальтийский крест — кулачковые валы контакторов переключения ступеней и контакторов переключения обмоток. Эти два вала связаны зубчатой передачей, обеспечивающей необходимую последовательность переключения обмоток и секций. Мальтийский механизм или мальтийский крест (последнее название он получил из-за сходства ведомого диска с эмблемой духовно-рыцарского Мальтийского ордена) позволяет непрерывное вращение (в нашем случае червячного колеса) преобразовывать в движение с остановками кулачковых валов и тем самым включать или выключать на определенное время обмотки и контакторы. Вал мальтийского механизма начинает вращаться только тогда, когда поводок (цевка) входит в паз мальтийского креста. Подбирая передаточные числа зубчатых передач, устанавливают поворот валов, обеспечивающий правильную работу главного контроллера. Вентильные преобразователи представляют собой устройства для преобразования электрического тока, напряжения, частоты с помощью электронных или ионных вентилей. Различают вентильные преобразователи переменного тока в постоянный (выпрямители), постоянного тока в переменный (инверторы), постоянного тока одного напряжения в постоянный ток другого напряжения, переменного тока одной частоты в переменный ток другой частоты. Все эти возможности вентильных установок используют в той или иной степени на электроподвижном составе. Пока на электровозах переменного тока наиболее широко вентили применяют для преобразования переменного тока в постоянный (пульсирующий). Из вентилей, соединенных в определенной последовательности, собирают выпрямительную установку (выпрямитель). Конструкция выпрямителя зависит от напряжения переменного тока, который нужно преобразовать в постоянный, тока нагрузки и схемы подключения выпрямителя к обмотке трансформатора. Выпрямители могут быть соединены с обмоткой трансформатора различными способами. Далее электрическая энергия поступает на тяговые двигатели, где преобразуется в механическую энергию движения. И электровоз начинает движение. Вывод: в результате проделанной работы изучили принцип работы силовой электрической схемы электровоза переменного тока, основные элементы силовой цепи, показали путь тока на заданной позиции.
Группа Э – 31 Студент – Баринов Ф.В. Практическая работа № 3. Ход работы. 1. Выбор расчетного подъема. IP = + 12,4 ‰; м;
2. Расчет основных удельных сопротивлений движению. Расчет основного удельного сопротивления движению электровоза под током. Расчет основного удельного сопротивления движению по соотношению вагонов различных типов:
3. Расчет массы состава. Расчет массы поезда.
4. Проверка массы состава на возможность прохождения наиболее крутого подъема на ходу. Выбор наиболее крутого подъема. Imax = + 13,2 ‰; м. 1. Расчет пройденного пути за время изменения скорости от км/ч до км/ч. Расчет средней скорости. Определим значение силы тяги для скорости (по графику в практической работе № 1, см. рис 2). Определим удельные основные сопротивления движению поезда.
Расчет удельной силы тяги. Расчет пройденного пути за время изменения скорости от до . 2. Расчет пройденного пути за время изменения скорости от км/ч до км/ч. Расчет средней скорости. Определим значение силы тяги для скорости (по графику в практической работе № 1, см. рис 2). Определим удельные основные сопротивления движению поезда.
Расчет удельной силы тяги. Расчет пройденного пути за время изменения скорости от до .
Вывод по работе: В результате проделанной работы научились рассчитывать массу состава и проверили ее по условию прохождения наиболее крутого подъема , именно, Отсюда следует, что поезд данной массы проследует наиболее крутой подъем без нарушения тяговых норм. Группа Э – 31 Студент – Баринов Ф.В. Практическая работа № 4. Ход работы. 1. Расчет и построение удельных ускоряющих сил поезда (при ) в режиме тяги. Расчет выполняется в виде таблицы № 1 и 2. Таблица № 1.
Расчетные формулы:
Таблица № 2.
Расчетные формулы: Удельная ускоряющая сила: Результаты остальных расчетов сводим в таблицу № 2. По данным таблицы № 2 строим графики удельных ускоряющих сил. 2. Расчет и построение удельных замедляющих сил поезда в режимах выбега и торможения. Расчет выполняется в виде таблицы № 3. Таблица № 3.
Расчетные формулы: Удельная замедляющая сила. Основное удельное сопротивление движению электровоза в режиме выбега.
Удельная тормозная сила в режиме экстренного торможения. Расчетный коэффициент трения тормозной колодки о колесо (для чугунных стандартных колодок). Расчетный тормозной коэффициент. Определим число осей в составе поезда. Принимаем Расчет удельных замедляющих сил при экстренном торможении. Расчет удельных замедляющих сил при служебном торможении. Результаты остальных расчетов сводим в таблицу № 3. По данным таблицы № 3 строим графики удельных замедляющих сил. Вывод: в результате проделанной работы мы рассчитали и построили графики удельных ускоряющих и замедляющих сил поезда. Группа Э – 31 Студент – Баринов Ф.В. Практическая работа № 5. ПОДГОТОВКА ПРОФИЛЯ ПУТИ. ПРИВЕДЕНИЕ И СПРЯМЛЕНИЕ ПРОФИЛЯ ПУТИ. Цель работы: практически научиться выполнять приведение и спрямление заданного профиля пути. Спрямление и приведение профиля пути. Таблица № 1. Расчет спрямления и приведения профиля пути.
Расчетные формулы: Расчет спрямленного уклона. ‰; ‰; ‰. Проверяем элементы на допустимость спрямления. Условие выполнено. Условие выполнено. Условие выполнено. Условие выполнено. Условие выполнено. Условие выполнено. Условие выполнено. Определим фиктивный подъем от кривых. ‰; ‰; ‰; ‰; ‰; ‰. Определение окончательного подъема приведенного профиля. ‰; ‰. Результаты остальных расчетов сводим в таблицу № 1. Заполняем таблицу № 1. Вывод: В результате проделанной работы мы практически произвели приведение и спрямление профиля пути.
Группа Э – 41 Студент – Баринов Ф.В. Практическая работа № 6. Ход работы. 1. Решение тормозной задачи для уклонов ‰, ‰ и ‰,. Расчет времени подготовки тормозов. Для уклона ‰: для уклона ‰: для уклона ‰: Расчет подготовительного (предтормозного) пути. Для уклона ‰: для уклона ‰: для уклона ‰: 2. Графическое решение тормозной задачи (см. рис.1). Заданная длина тормозного пути 3. Построение графика ограничения скорости на спусках (см. рис. 2). Масштабы для построения: Скорости – 1 км/ч = 1 мм; Силы – 1Н/кН = 1 мм; Пути – 1 км = 120 мм.
Вывод: в результате проделанной работы мы выполнили решение тормозной задачи графико-аналитическим методом, в результате решения мы получили график ограничения скорости движения поезда на спусках по условию, что поезд на любом спуске должен быть остановлен в пределах заданного тормозного пути. Группа Э – 41 Студент – Баринов Ф.В. Практическая работа № 7. Построение кривых движения. Цель работы: практически научиться выполнять построение кривых скорости и времени, определять техническую скорость участка. Ход работы. 1. Построение кривой скорости. Определение длины поезда. Число восьмиосных вагонов. Число шестиосных вагонов. Число четырехосных вагонов. Определим длину поезда. 2. Построение кривой времени. 3. Определение технической скорости участка.
Вывод по работе: В результате проделанной работы мы построили кривые скорости и времени, определили техническую скорость участка. Группа Э – 41 Студент – Баринов Ф.В. Практическая работа № 8. Ход работы. 1. Расчет и построение токовых характеристик. Расчет токовых характеристик выполним в форме таблицы.
Расчетные формулы: Расчет выпрямленного тока. Расчет тока, потребляемого электровозом из контактной сети для питания тяговых двигателей. Принимаем: – коэффициент эффективности переменного тока. Расчет коэффициента трансформации главного трансформатора. напряжение в контактной сети; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.145.41 (0.015 с.)