Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Осмотр оборудования, расположенного внутри кузова

Поиск

Кабина управления. При осмотре пульта управления убеждаются в наличии и исправ­ности всех сигнальных ламп, выключателей, измерительных приборов, надписей о сроках проверки (сроки, установленные инструкцией, не должны быть нарушены), в целости пломб на измерительных приборах (рисунок внизу на стр. 22).

Производят зарядку скоростемера лентой или проверяют, правильно ли она поставлена, четко ли писцы наносят линии; заводят часы, сверяют их показания;


 

проверяют пломбы на крышке контактных устройств и индика­торе тормозного давления. Проверяют, имеются ли пломбы на всех приборах автоматической локомотивной сиг­нализации (АЛС) с автостопом.

О проведенной проверке электромеханик службы сигнализации и связи выдает справку, разрешающую машинисту пользоваться сиг­нализацией и автостопом. Справка-штамп ставится в Журнале технического состояния локомотива или в соответствующем разделе маршрута машиниста.

Убеждаются в исправности контроллера машиниста, чистоте пальцев и сегментов, плотности их соприкосновения, а также под­вижного и неподвижного контактов кулач­кового контактора (рисунок на стр. 23), исправности и плотном закреплении наконеч­ников подводящих проводов на выводах контакторов или пальцев, проверяют действие механической блокировки.

Продолжая осмотр, убеждаются в исправ­ности крана машиниста, крана вспомогатель­ного тормоза, разобщительных кранов пнев­матической сети; устанавливают наличие и исправность всех остальных приборов и аппаратов, расположенных в кабине управле­ния. Записывают показания счетчиков элек­троэнергии.

Устройства, обеспечивающие безопасность работ на электровозе. По ходу осмотра элек­трооборудования проверяют действие заземлителей силовой цепи, исправность блокиро­вочных устройств, обеспечивающих электро­безопасность работы на электровозе.

Особое внимание обр ащают на наличие и состояние противопожарного инвентаря и средств обеспечения пожарной безопасности на электровозе: огнетушители должны быть заряжены и находиться в установленных местах.

Убеждаются в том, что на диэлектрических перчатках и ковриках имеются клейма с ука­занием даты испытания, а на изолирующей и заземляющей штангах.

Вспомогательные машины. При осмотре вспомогательных машин убеждаются в том, что они прочно укреплены на месте установки; проверяют, есть ли крышки коллекторных люков, плотно ли они прилегают в закрытом положении, исправны ли уплотнения и запи­рающие устройства, сетки вентиляционных отверстий и плотно ли они прилегают к ос­тову; исправны ли подшипниковые щиты и крышки, хорошо ли затянуты болты, крепя­щие их к остову, а также крепящие полюсы на остове и остовы машин один к другому. Убеждаются в исправности и плотном закреп­лении соединительных муфт, редукторов и других деталей соединений, в исправности подводящих проводов. У двигателей посто­янного тока открывают крышки коллекторных люков, чтобы убедиться в исправности и чи­стоте коллектора, изоляторов кронштейнов, щеткодержателей, в закреплении подводящих проводов и шунтов щеток. Проверяют на­жатие пальцев щеткодержателей, состояние, соответствие нормам и правильность притир­ки щеток к коллектору. Затем закрывают крышки коллекторных люков и надежно зак­репляют их.

Проверяют уровень масла в картере ком­прессоров.

Электрические аппараты. При осмотре быстродействующего выключа­теля проверяют все его детали и убеждаются в том, что рычаги и пружины не имеют изломов и трещин; у катушек электромагнитного вентиля и удерживающей не повреждены изоляция, бандажи или наружные витки провода; дугогасительная камера надежно закреплена

в местах установки ее на выключателе, поверхность ее не повреждена, имеются и правильно закреплены все крепежные детали; наконечники подводящих силовых и низ­ковольтных проводов прочно закреплены на выводах.

Кроме того, проверяют подводящие про­вода и их изоляцию (не должно быть оплав­лений, поджогов, изломов токоведущих де­талей), затяжку болтов, гаек, винтов; убежда­ются в наличии стопорящих деталей (шплин­тов, шайб, контргаек) и правильности их ус­тановки; проверяют изоляционные поверх­ности — они должны быть чистыми и сухими.

При осмотре деталей главного выключа­теля, расположенных внутри электровозов переменного тока, локомотивная бригада должна убедиться в том, что они не повреж­дены.

У электропневматических контакторов без дугогашения и с дугогашением стержень должен быть прочно закреплен в местах установки контактора.

При приемке локомотивная бригада про­веряет закрепление на стержне кронштейнов соответственно неподвижного и подвиж­ного контактов и цилиндра электропневма­тического привода, наконечников подводящих силовых проводов на выводах крон­штейнов, шунта на выводе и рычаге, контактов подвижного на рычаге и неподвижного на кронштейне. Во всех указанных местах ослабление крепления не допускается.

Необходимо убедиться в том, что контакт­ные поверхности контактов не имеют подгаров и оплавлений; прилегание их друг к другу обеспечивает плотный контакт; износ, разрыв и нажатие контактов соответствуют нормам.

Изоляционные поверхности стержня, изоляционной тяги, дугогасительной камеры должны быть ровными и чистыми, механи­ческие повреждения, подгары, прожоги, оп­лавления, следы перекрытия дугой на этих

поверхностях недопустимы.

Осматривая подводящие силовые провода, шунт, убеждаются в том, что токоведущие жилы, изоляция и ее бандажировки у мест зачистки не повреждены; нет трещин, изло­мов, оплавлений наконечников, нарушения пайки или опрессовки их на проводах; шунт не касается рычага и не препятствует его движению при включении и выключении контактора. Шунты на контакторах устанав­ливают для того, чтобы ток не проходил по деталям подвижного контакта в местах их шарнирного соединения и не вызывал нагрева этих мест, приводящего к преждевременному износу.

Проверяют шарнирные соединения — они должны быть исправны, работать без заеда­ний и иметь правильно поставленные гайки, шайбы, шплинты.

При проверке электропневматического привода убеждаются в том, что не происхо­дит заеданий и утечек воздуха в выключен­ном и включенном положениях.

Для проверки нажимают несколько раз на грибок электропневматического вентиля, включая и выключая контактор. Нечеткая работа контактора при этом поможет выявить места заеданий в его подвижной части или нарушения прохода воздуха в цилиндр при­вода и атмосферу, а также места утечки воз­духа при включенном вентиле. Затем осмат­ривают катушку контактора и убеждаются в том, что она не имеет поврежденных витков провода и бандажей, поверхность ее чистая,

а наконечники подводящих проводов плотно закреплены на выводах катушки.

У контакторов с дугогашением проверяют правильность установки дугогасительной камеры — она должна быть надежно закреплена на кронш­тейне контактора, а ее магнитные полюсы должны плотно прилегать к магнитным полюсам дугогасительной катушки.

Все детали камеры должны быть чистыми и не иметь изломов, нагара, следов металлиза­ции, копоти, мест, выгоревших более чем наполовину толщины стенок, ослабления крепежных деталей.

При проверке кулачковых контакторных элементов дополнительно обращают внимание на закрепление кронш­тейнов в местах установки и наконечников на выводах. убеждаются в том, что исправны контакты, шунт, а также дугогасительная камера кулачкового эле­мента с дугогашением.

 

На электромагнитных контакторах дополнительно проверяют, исправна ли включаюшая катушка, закре­пление наконечников подводящих проводов на ее выводах, действие блокировочных устройств.

При осмотре аппаратов с группо­вым приводом главного контроллера, переключателя ступеней, реверсивного, тормозного, группо­вого переключателей проверяют, исправны ли контакторные элементы без дугогашения, с дугогашением, дугогасительные камеры; правильно ли они установлены и хорошо ли закреплены на контакторах.

Контролируют надежность блокировоч­ных контактов, штепсельных соединений и плотность крепления наконечников подводя­щих проводов. Кроме того, убеждаются в том, что исправны и чисты изоляционные поверхности кулачковых шайб и валов, а также изоляционные рейки.

Проверяют также состояние шинного мон­тажа, катушек электропневматических вен­тилей, их подводящих проводов; убежда­ются в наличии смазки в картере пневмо-двигателя переключателя ступеней, на зуб­чатых зацеплениях (открытых и под кожухом) и в редукторе; проверяют плотность соедине­ний пневматического привода и состояние двигателя электропривода; контролируют фиксацию аппаратов на позициях.

Особое внимание обрашают на состояние изоляторов переключателя ступеней, работающего под высоким напряжением на первичной стороне тягового трансформатора, электровоза переменного тока.

У отключателей, переключателей, разъединителей с клиновыми контактами — отключатели и разъединители тяговых двигателей, разъединители силовой цепи, контактных шин, вентилей, секций, ава­рийного режима, переключатели обмоток, вспомогательных цепей — проверяют состо­яние подвижкой части (ножа)и контактных пластин. Нож и контактные пластины не должны иметь оплавлений, прожогов, меха­нических повреждений, следов грязи и пыли.

Включают аппарат и проверяют, входит ли его нож в контактные пластины до упора, обеспечивается ли плотность контакта между ножом и контактными пластинами, не происходит ли заедания в шарнирах подвижной части при включении и выключении.

Осматривая разъединители с дистанционым управлением, проверяют, нет ли утечки воздуха в местах соединений воздухопроводов и через уплотнения в цилиндрах при ик точенном и выключенном положениях привода.

Поверхность изоляционных стоек и изолятора, рукоятокножа должна быть чистой и не иметь повреждений.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СТУПЕНЕЙ

Контролируют закрепление болтов, винтов, гаек, действие блокировочных устройств, исправность подводящих проводов и их наконечников, плотность контакта наконеч­ников на выводах.

У индуктивных шунтов и ре­акторов убеждаются в чистоте изоляци­онных поверхностей, надежности затяжки крепежных деталей, исправности подводяших проводов и наконечников, проверяют кре­пление их выводов.

У предохранителей при осмотре проверяют плотность контакта в зажимах, обращают внимание на состояние изоля­ционной поверхности вставки, основания изо­ляторов; убеждаются в том, что на них нет следов механических повреждений.

У реле любого типа — перегрузки реле времени, промежуточном -проверяют исправность и надежность креп­ления подводящих проводов к выводам катушек и блокировкам, самих катушек и токоведущих деталей, исправность и чистоту всех деталей реле, особенно изоляционных поверхностей и контактов.

При осмотре убеждаются также в том, что в процессе работы не происходит заедания подвижных частей якоря и механизма бло­кировки.

К роме того, контролируют разрыв и на­жатие контактов реле. После осмотра проверяют, имеются ли пломбы в установ­ленных местах.

При осмотре резисторов обращают внимание на целостность ленты (провода), убеждаются в том, что изоляционные поверхности изоля­торов и изоляционные фарфоровые шайбы чистые, проверяют закрепление элемента на шпильках, крепление подводяших проводов к выводам и перемычек к выводам, состоя­ние подводящих прово дов и перемычек — они не должны иметь подгаров, оплавлений, меха­нических повреждений.

При осмотре тягового транс­форматора, например ОДЦЭ-5000/25, проверяют уровень масла в расширителе, убеждаются в чистоте поверх­ностей фарфоровых изоляторов выводов первичной и вторичной обмоток, контроли­руют надежность крепления шин и проводов к выводам обмоток, плотность соединения фланцев крышки и бака трансформатора.

Убеждаются также в том, что исправны прокладки и проверяют чатяжку всех бол­тов — утечка трансформаторного масла через уплотнение фланцев не допускается.

При проверке блоков выпрямитель­ной установки убеждаются в отсутствии видимых повреж­дений выводов вентилей, в плотности контакта в местах крепления наконечника вывода к зажимам охладителя и рейки, в чистоте поверхности изолятора вентиля.

На панелях электрических аппа­ратов проверяют расположенные на них аппараты, подводящие провода, закрепление аппаратов и проводов.

При осмотре распределительно­го щита, панели уп­равления проверяют наличие предохранителей, исправность регуляторов напряжения, реле обратного тока, измерительных при­боров — вольтметра и амперметра; положение и исправность рубильников, пе­реключателя, автоматического выключателя параллельной работы, выключателя; крепление наконечников подводящих прово­дов на лицевой стороне щита, панели.

Убеждаются в том, что у аккумуля­торной батареи все перемычки целы, надежно закреплены на выводах элементов, утечки электролита из банок не происходит.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.60.62 (0.006 с.)