Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назначение и обозначение основных аппаратов электровоза в схемах электрических цепейСтр 1 из 14Следующая ⇒
НАЗНАЧЕНИЕ И ОБОЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ АППАРАТОВ ЭЛЕКТРОВОЗА В СХЕМАХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ Электровозы ВЛ-10 выпускались электровозостроительными заводами Тбилисским (ТЭВЗ) и Новочеркасским (НЭВЗ). Электровоз ВЛ-10 является электровозом, состоящим из двух неавтономных секций (кузовов). При сборе большинства электрических цепей участвуют одинаковые аппараты обоих кузовов. Поэтому для их различия к обозначениям аппаратов кузова № 1 добавляется цифра 1, а аппаратов кузова № 2 - цифра 2. 1-1, 1-2, 2-1, 2-2, 3-1, 3-2, 4-1, 17-2 — линейные контакторы. 5-1, 5-2, 6-1, 6-2, 7-1, 7-2, 10-1, 10-2, 11-1, 11-2, 12-1, 12-2 — реостатные контакторы. 8-1, 8-2 — уравнительные контакторы параллельного соединения тяговых электродвигателей, 13-1, 13-2, 14-1, 14-2, 15-1, 15-2, 213-1, 213 -2, 214-1, 214-2, 215-1, 215-2 — контакторы ослабления возбуждения. 18-1, 18-2, 19-1, 19-2 — контакторы, подключающие обмотки возбуждения тяговых электродвигателей к зажимам генераторов преобразователей в режим рекуперативного торможения. 20-2 – уравнительный контактор последовательно-паралельного соединения тяговых двигателей. 21-1 – Дроссель для сглаживания радиопомех. 22-1, 23-1, 24-1,25-1, 26-1, 27-1 – контакторные элементы первого группового переключателя ПКГ 1 (КСП1), переключающие тяговые электродвигатели первого кузова из «СП» в «П» соединение. Кулачковый вал ПКГ1 имеет два положения. Первое положение «С-СП», второе «П». Нормальным положением в схеме является положение «С-СП». 30-0, 31-0, 32-0, 33-0 — контакторные элементы общего ПКГ (КСП-0) переключающие тяговые электродвигатели обоих кузовов из «С» в «СП» соединение. Кулачковый вал ПКГ-0 имеет два положения. Первое положение «С», второе – «СП-П». Нормальным положением в схеме является положение «С». 37-1 — высоковольтный предохранитель вольтметров контактной сети, исключающий их взрыв при перекрытии по кожуху резистора Р53-Р54. Устанавливается на электровозах с № 1688. 39-2 — заземляющая шина высоковольтных вспомогательных цепей второго кузова. 40-1, 40-2 — контакторы электродвигателей преобразователей. 41-1, 41-2 — контакторы электродвигателей мотор-компрессоров. 42-1, 42-2 — контакторы электродвигателей мотор-вентиляторов. 43-1, 43-2, 44-2 — контакторы электропечей. 45-1, 45-2 — токоприёмники. 46-1, 46-2 — разъединители заземления. 48-2 — вилитовый разрядник.
49-1, 50-1 — розетки для ввода электровоза в дело под низким напряжением. 51-1 — быстродействующий выключатель БВ-1 для защиты силовой цепи тяговых электродвигателей от токов к.з. Ток уставки 3100 + 100/- 50 А. 52-1 — дифференциальное реле тяговых электродвигателей. Ток небаланса 100 А. 53-2 — аппарат для защиты высоковольтных вспомогательных цепей от токов к.з.: - БВ-2 типа БВЗ-2. Ток уставки при к.з. 50 А, а при перегрузке — 300 А. Управляется кнопками «Включение БВ-2» и «Отключение БВ-2». Дифференциальное реле вспомогательных машин 54-1 на электровозах, оборудованных БВ-2 этого типа не устанавливается. БВ типа БВЗ-2 устанавливается взамен БВ типа БВЭ-ЦНИИ с № 459 (ТЭВЗа) и взамен КВЦ с № 1011 (НЭВЗа). - КВЦ типа МК-101 – контактор вспомогательных цепей. Он представляет из себя электромагнитный контактор вертикального типа. Выключается под воздействием дифференциального реле 54-1. На случай не размыкания контактов при к.з. дополняется высоковольтными предохранителями типа ВПК-6 / 100 в схеме – 35-2. Управляется кнопками «КВЦ» и «Возврат «КВЦ». - БВ-2 типа БВЭ-ЦНИИ. Ток уставки 400 + 80 / - 50 А. Управляется одной кнопкой «БВ-2». Устанавливается на электровозах, выпускаемых ТЭВЗом. В настоящее время в эксплуатации находится ограниченное количество БВ-2 этого типа. 54-1 — дифференциальное реле высоковольтной вспомогательной цепи. Ток небаланса 50 А. 55-1, 55-2 — контактор пусковой панели электродвигателя преобразователя. Включается при снижении пускового тока до 20 А. 56-1, 56-2 — контактор пусковой панели электродвигателя мотор- вентилятора. Включается при снижении пускового тока до 25 А. 57-1, 57-2 — реле перегрузки электродвигателя преобразователя. Ток уставки 50 А. 58-1 — шинный разъединитель для ввода электровоза в депо под низким напряжением. Установлен на отключателей тяговых электродвигателей первого кузова (крайний одинарный нож справа). 59- 1 - переключатель вентиляторов. 60.1, 60-2 — вольтметры контактной сети. 62-1, 62-2 - реле рекуперации. 63-1 — реле низкого напряжения. Напряжение включения 2700 В. Напряжение отключения 1900 В. 64-1 — реле повышенного напряжения. Напряжение включения 4000 В. 65-1, 65-2, 66-1, 66-2 — реле перегрузки тяговых электродвигателей Ток уставки 750+1 / - 30 А.
67-2 — электродвигатель вспомогательного компрессора. 68-1, 68-2, 69-1, 69-2 — шунты амперметров на пультах машиниста. 71-1, 71-2, 72-1, 72-2 —индуктивные шунты силовой цепи тяговых электродвигателей. 73-2 — низковольтный электромагнитный контактор для образования цепи независимых обмоток генераторов преобразователей. 74-1 — низковольтный контактор для образования цепи независимых обмоток генераторов преобразователей. 75-2 — контактор для включения обогрева клапанов продувки главных резервуаров. Устанавливается на электровозах НЭВЗа с № 780. 76-1 — низковольтный контактор буферной защиты от перегрузки тяговых электродвигателей. 77-2 — панель управления. 78-2 — аккумуляторная батарея. 79-1, 80-2 — выключатель управления с предохранителем на 45 А. 81-1, 81-2 — щиток КУ пульта машиниста. 83-1 — щиток КУ параллельной работы (ЩПР). 84-1, 85-2 — щиток КУ пульта помощника машиниста. 86-1, 86-2 — розетки вентиляторов для обдува окон. 87-1 — выключатель управления пневматический (ВУП) для разбора схемы рекуперативного торможения при создании в тормозных цилиндрах электровоза давления сжатого воздуха более 1,3-1,5 кг/см2. Установлен с электровоза № 1825 (с № 1451- НЭВЗа). 88-1 — выключатель управления пневматический (ВУП) для разбора схемы рекуперативного торможения при снижении давления в тормозной магистрали до 2,7-2,9 кг/см2. 89-1, 89-2 — электропневматический клапан противоразгрузочного устройства (ПРУ). 90-1 — регулятор давления мотор-компрессора. 93-1 94-1 — электропневматические клапаны токоприёмников. 95-1, 96-2 — контроллеры машиниста. 97-1, 98-2 реверсоры. Кулачковые валы имеют два положения. Первое положение «Вперёд» (Вп), второе — «Назад» (Наз). Нормальное положение в схеме положение «Вперёд». Катушки этого положения в схеме обозначаются «Вперед- 1», «Вперед II» а блокировки — «Вп-1» и «Вп-II». Кулачковые валы реверсоров обоих кузовов, в отличие от реверсоров электровоза ВЛ-11 располагаются гладкой стороной вверх. 99-1, 100-2 — тормозные переключатели. Кулачковые валы имеют два положения. Первое положение «Моторный» («М»), второе — «Тормозной» («Т»). Нормальное положение в схеме положение «Моторный» («М»). Катушки и блокировки этого положения в схеме обозначаются «ТКI-М» и «ТКII-М». Кулачковые валы тормозных переключателей обоих кузовов располагаются кулачками вверх. 101 -1,101-2 — контакторы, включающие в режиме рекуперативного торможения на «С» и «СП» соединениях в цепь тяговых электродвигателей уравнительные резисторы Р46-Р47 и Р70-Р71. 102-1, 103-1 — реле промежуточные, соединяющие с «корпусом» катушки вентилей угловых реостатных контакторов в режиме рекуперативного торможения. 102-2, 103-2 — реле промежуточные. Установлены на электровозах с противобоксовочной защитой УПБЗ. При боксовании тяговых электродвигателей на «СП» соединении выключают часть реостатных контакторов с целью введения в цепь этих электродвигателей на момент боксования часть пускового резистора. 105-2 — реле контроля защиты (РКЗ). Контролирует исправность силовой катушки вентиля защиты 205-2. 106-1 — панель заземления счетчиков электрической энергии. 108-1, 109-2, 110-1, 111-2 — электропневматические клапаны песочницы. 112-1, 113-2 — электропневматические клапаны свистков большой громкости (тифонов). При нажатии кнопки «Сигнал» работают свистки обоих кузовов.
114-1, 115.2 — электропневматические клапаны свистков малой громкости. 116-2 — щиток КУ для проверки секвенции (щиток безопасности). Расположен в высоковольтной камере № 2 и заблокирован ключом КУ. Для проверки секвенции ключом КУ блокируется щиток КУ на пульте машиниста, ключ вынимается и при помощи его разблокируется щиток 116-2. Для проверки секвенции на этом щитке включаются БВ-1, БВ-2 и выбирают позиции контроллером машиниста из кабины управления. Таким образом, этот щиток исключает подъём токоприёмников из этой кабины. 117-1 — ножевой отключатель тяговых электродвигателей первого кузова («ОДI»). Для отключения 1-2 тяговых электродвигателей переключаются в нижнее положение двойные ножи ОД1-2, ОД-2 и одинарный нож ОД-1, рукоятки которых соединены текстолитовыми планками. Для отключения 3-4 тяговых электродвигателей — двойные ножи ОД-2 и ОДЗ-4, рукоятки которых сблокированы таким же образом. Блокировки ОДI изменяют свое положение при отключении любой пары электродвигателей на этом ОД. 118-2 — ножевой отключатель тяговых электродвигателей второго кузова (ОДII). Для отключения 5-6 тяговых электродвигателей переключаются в нижнее положение ножи ОД5-6, а 7-8 тяговых электродвигателей — ножи ОД7-8. Блокировки ОДII изменяют свое положение при переключении любой пары электродвигателей на этом ОД, а блокировки ОД7-8 — только при переключении ножей ОД7-8. 122-1, 122-2 — клапаны электроблокировочные. На третьей позиции тормозной рукоятки при сборе схемы рекуперативного торможения отсоединяют тормозные цилиндры от воздухораспределителя и соединяют их с атмосферой, исключая тем сам применение на электровозе двух видов торможения. 123-1,123-2 — электропневматические клапаны замещения (срыва рекуперации). Наполняют тормозные цилиндры сжатым воздухом до давления 2-2,5 кг/см2 при срыве рекуперации. 124-2 — уравнительный контактор противобоксовочной схемы УПБЗ, включающиеся при боксовании на «СП» соединении. 124 - 1,125-1,125-2 — уравнительные контакторы противобоксовочной схемы УПБЗ, включающиеся при боксовании на «П» соединении. Как и контактор 124-2, устанавливаются на электровозах ТЭВЗа с № 1710, а НЭВЗа—с № 1131. 127-2 — низковольтный электромагнитный контактор панели управления. Включается при включении аккумуляторной батареи. Своими блокировочными контактами подключает катушки регулятора напряжения типа СРН-7У к якорю генератора управления, что исключает бросок напряжения на его зажимах при запуске мотор-вентиляторов до замыкания реле обратного тока (РОТ). Его главные контакты в проводах К51-Н92 при этом закорачивают балластный резистор цепей управления Р141-Р144.
При запуске мотор-вентиляторов, после замыкания контактов РОТ, выключается и своими главными контактами в проводах К51-Н80 подключает катушки регулятора напряжения параллельно цепям управления с целью стабилизации их напряжения в пределах 48-50 В. 128-1, 128-2, 129-1, 129-2, 130-1, 130-2, 131-1, 131-2, 132-1, 132-2, 133-1, 133-2 — электронагревательные печи. 134-1 — реле времени с выдержкой на отпадание якоря 9-15 сек. В режиме рекуперативного торможения, при срабатывании реле максимального напряжения 64-1,если машинист не примет меры к снижению напряжения на тяговых электродвигателях, по истечении этого времени при помощи промежуточного реле 279-1 выключает мотор-вентиляторы, БК и БВ. 140-1 — элемент обогрева бака с водой санузла. 141-1, 141-2 — выключатель «Прожектор яркий свет». 143-1, 144-1, 145-1, 145-2 — реле боксования или контрольные органы датчиков боксования на электровозах с противобоксовочной защитой ПБЗ или УПБЗ. 147-1, 147-2, 149-1,149-2 — амперметры на пультах машиниста. 152-1, 153-2, 154-1, 155-2 — посты кнопочные на пультах машиниста и помощника машиниста. 56-1 — конденсатор. Совместно с дросселем 21-1 сглаживает радиопомехи, возникающие при токосъёме между полозом токоприёмника и контактным проводом. 157-1,157-2, 158-1, 158-2 — низковольтные вентиляторы обогрева окон. 160-1, 160-2 — электропневматический регулятор давления ПРУ типа РД-012. Автоматически регулирует давление сжатого воздуха в цилиндрах этого устройства в зависимости от силы тока тяговых электродвигателей. 161-1, 162-2 — плитки электрические. 163-2 — на электровозах с КВЦ промежуточное реле для его включения. На электровозах с БВ-2 — низковольтный электромагнитный контактор. 170-1 — промежуточное реле БК. Сигнализирует о положении БК. В режиме рекуперативного торможения разбирает цепь возбуждения тяговых электродвигателей. 176-2 — низковольтный электромагнитный контактор. При максимальной нагрузке в цепях управления (режим рекуперативного торможения, включенный прожектор) закорачивает часть (Р143-Р144) балластного резистора Р141-Р144 панели управления с целью уменьшения напряжения на зажимах генератора управления. 198-1, 198- 2 — пакетные выключатели освещения высоковольтных камер. 199-1,199-2 — пакетные выключатели освещения машинных отделений. 205-2 - вентиль защиты. При подаче питания на его низковольтную катушку блокируются двери высоковольтных камер и крышевые люки, а на высоковольтную — исключается вход в высоковольтные камеры и подъём на крышу электровоза в том случае, если при опускании токоприёмников они не опустились или вместе с их полозами опустился пережжённый контактный провод. 277-1 — счётчик, фиксирующий отключения БВ. 278-1 — реле времени в цепи счётчика отключений БВ. Создаёт цепь на его катушку в течение 2-З секунд, исключая его ложные срабатывания.
278-2 — реле времени. Устанавливается на электровозах с БВ-2 типа БВЭ-ЦНИИ. Обеспечивает его полуавтоматическое включение. 279-1 — реле промежуточное, срабатывающее по «команде» реле времени 134-1 (см. назначение реле 134-1). 290-1, 290-2 — блокировка тормозов усл. № 367. 295-1 — панель диодов. Устанавливается в высоковольтной цепи электродвигателей мотор-вентиляторов на электровозах с быстродействующими контакторами типа БК-2Б. Исключает повторное срабатывание этих БК при генераторном токе электродвигателей мотор вентиляторов. 296-1, 296-2, 297-1, 297-2 — панели диодов для катушек реле боксования. 300-1,300-2 — контакторы, включающие в режиме рекуперативного торможения на «П» соединении в цепь тяговых электродвигателей уравнительные резисторы Р46-Р47 и Р70-Р71 301-1 — счётчик электрической энергии, фиксирующий её расход в обоих режимах работы электровозов (общий). 302-1, 302-3, 303-1,303-1 — быстродействующие контакторы (БК) типа БК-2Б или БК-78Т (с № 1682 ТЭВЗа и с № 1308 НЭВЗа) для защиты тяговых электродвигателей от токов короткого замыкания в режиме рекуперативного торможения. 310-1 — счётчик электрической энергии, фиксирующий электроэнергию, выработанную тяговыми электродвигателями в режиме рекуперативного торможения. 320-1, 320-2 — устройство для сглаживания радиопомех. Устанавливается на электровозах последнего выпуска. Совместно с дросселем 21-1 и конденсатором 156-1 сглаживает радиопомехи, возникающие при токосъёме. 322-1, 322-2, 323-1, 323-2, 324-1, 324-2 — катушки вентилей клапанов продувки главных резервуаров. 341-1, 342-1, 343-2, 344-2, 347-1, 347-2 — элементы обогрева клапанов продувки главных резервуаров. 345-1, 345-2 — элементы обогрева картеров компрессоров КТ-6эл. 528-1, 528-2 — электропневматический клапан автостопа (ЭПК). 534-1, 534-2 — промежуточное реле, обеспечивающее разбор схемы тяговых электродвигателей и подачу песка под колёсные пары электровоза при срабатывании ЭПК. 530-2 — контакты скоростемера, замкнутые при скорости 10 и менее км/час (контакты УКС 0-10 на электровозах ВЛ11). Устанавливаются на электровозах выпуска ТЭВЗа с № 1825 и с № 1475— выпуска НЭВЗа. 535-1 — промежуточное реле, разбирающее электрическую цепь катушек вентилей линейных контакторов и обеспечивающее подтормаживание электровоза при помощи клапанов замещения 123-1 и 123-2 при переводе рукоятки крана машиниста КРМI (КРМ2) в шестое положение (реле РП28 и электропневматические клапаны КЭП8 на электровозах ВЛ11). Устанавливается на электровозах с тех же номеров, как и контакты скоростемера 530-2. 536-1 — реле промежуточное. Прекращает подачу песка под колёсные пары электровоза при скорости 10 км /час и менее при срабатывании промежуточных реле 535-1 или 534-1 и 534-2. (реле РП27 на электровозах ВЛ11). Устанавливается на электровозах с тех же номеров, что и контакты скоростемера 530-2. 537-1 — промежуточное реле, обеспечивающее сигнализацию о нарушении целостности тормозной магистрали поезда (электровоза) и разбор схемы тяговых электродвигателей.
УПРАВЛЕНИЯ ТИПА ПУ-014. Панель управления ПУ-014 (Рис.1.), установленная на блоке аппаратов № 2 второго кузова, обеспечивает совместную работу генераторов управления, аккумуляторной батареи и подачу в цепи управления стабильного напряжения в пределах 50 +/- 2 В. Основные аппараты, приборы и предохранители смонтированы на лицевой стороне панели, выполненной из гетинаксовой плиты. На ней размещены два вибрационных регулятора напряжения типа СРН-7У-3 (1), реле обратного тока (РОТ) типа Р-15Е 2, два вольтметра, один из них 3, переключатель вольтметров 4, рубильник аккумуляторной батареи 5, выключатель освещения панели 6, низковольтные предохранители 7 и 8, переключатель генераторов 9, амперметр 10. Правый вольтметр измеряет напряжение на обоих генераторах управления и на батарее с использованием переключателя вольтметров 4. Для измерения напряжения на батарее переключатель вольтметров устанавливается в среднее положение (его нормальное положение). Для измерения напряжения на любом из генераторов управления мотор-вентиляторы переключаются на высокую скорость. Для измерения напряжения на первом генераторе управления переключатель устанавливается в крайнее левое положение, а для измерения на втором — в крайнее правое положение. Левый вольтметр используется для измерения напряжения в цепях управления. Амперметр измеряет разрядные и зарядные токи аккумуляторной батареи и ток нагрузки генераторов управления. Монтаж электрических цепей панели и резисторов типа ПЭВ, включенных в цепи аппаратов, выполнен на задней стороне лицевой панели. Нормальное положение переключателя генераторов управления «Верхнее». В этом положении работают оба генератора управления в режиме низкой скорости и первый генератор управления Г1 в режиме высокой скорости. При неисправности первого генератора управления или его регулятора напряжения (левый) переключатель генераторов переключается в положение «Нижнее» и мотор-вентиляторы переключаются в режим высокой скорости. В работе участвует второй генератор управления Г2 и его регулятор напряжения (правый). Переключать мотор-вентиляторы в режим низкой скорости не имеет смысла, так как из-за низкой частоты вращения второй генератор не дает полного напряжения, необходимого для зарядки аккумуляторных батарей. 6. ВКЛЮЧЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ 78-2. Включение аккумуляторной батареи, в дальнейшем АБ, 78-2 производится её двухполюсным рубильником на панели управления ПУ-014 77-2 (Рис.2). При его включении образуются цепи: • +АБ 78-2, провод Н95, плюсовой предохранитель 494-2 АБ (50 А), левый нож рубильника АБ, провод Н92, балластный резистор Р140-Р141 в цепи АБ (ограничивает её первоначальный зарядный ток), провод Н73, параллельно соединённые блокировки реле обратного тока и контактора 42-2 (включится при включении мотор-вентиляторов на низкую скорость), провод Рис. 1. Панель управления ПУ-014 К57, катушка низковольтного электромагнитного контактора 127-2, корпус; • провод К57 в щитке 84-1 (84-2) помощника машиниста, предохранитель 365-1 (366-2), провод Н161 (Н162) у лампы РОТ, корпус. Корпус панели управления 77-2, шунт амперметра АБ, правый нож рубильника АБ, провод Н94, минусовой предохранитель 272-2, провод Н96, - АБ 78-2. На пультах помощника машиниста загораются сигнальные лампы “РОТ”, сигнализирующие о включении АБ, и включается сдвоенный низковольтный электромагнитный контактор 127-2, после включения которого в цепях панели управления происходят следующие переключения: • размыкаются главные контакты контактора 127-2 в проводах К51 - Н80. Катушки регулятора напряжения № 1, а в режиме низкой скорости мотор-вентиляторов — катушки обоих регуляторов, отключаются от цепей управления; • замыкается блокировка контактора 127-2 в проводах К58-Н80. Катушки регулятора № 1,а в режиме низкой скорости мотор-вентиляторов — катушки обоих регуляторов, подключаются параллельно якорю генератора управления Г1 (якорям обоих генераторов в режиме низкой скорости). Такое подключение исключает бросок напряжения на зажимах генераторов управления при запуске мотор-вентиляторов до замыкания контактов реле обратного тока; • замыкается блокировка контактора 127-2 в проводах К100-К66. Подготавливается цепь лампы «В2»; • замыкаются главные контакты контактора 127-2 в проводах К51-Н92. От + АБ 78-2 через эти контакты, минуя балластный резистор Р140-Р144, подаётся напряжение на основной питающий провод электровоза К51. При подключении к этому проводу цепей управления ток, пройдя по этим цепям, возвратится на — АБ по цепи ламп «РОТ». Таким образом, при неработающих генераторах управления напряжение в вышеуказанные цепи подаётся от аккумуляторной батареи 78-2. При этом исключается падение напряжения на балластном резисторе Р140-Р144, так как оно зашунтировано контактами контактора 127-2. Состояние батареи в режиме разряда контролируется амперметром 259-2, вольтметром 257-2 (при среднем положении переключателя вольтметров). Вольтметр 256-2 измеряет величину напряжения цепей управления (провод К51-корпус), и в данном случае его показание будет одинаково с показанием вольтметра 257-2. Все вышеуказанные приборы установлены на панели управлёния 77-2, а вольтметры 256-1 и 258-2 - на пультах помощника машиниста. Так же, как и вольтметр 256-2, они измеряют напряжение цепей управления.
Панель управления ПУ-014. 267-2. Обогрев масла компрессора: 25А. 260-2, 262-2. Цепи якорей генераторов управления: 150 А. 261-2, 263-2. Цепь возбуждения генераторов управления: 10 А. 275-2, 494-2. Цепь батареи: 50 А. 272-2. Вспомогательные машины: 35 А. 270-2. Токоприёмники (Пантографы): 15 А. 264-2. Освещение панели: 5 А. 266-2. Освещение высоковольтной камеры: 10 А. 265-2. Освещение машинного отделения: 15 А. 271-2. Розетки служебного пользования: 10 А. 268-2. Обогрев спускных кранов главных резервуаров: 35 А. 495-2. Цепь возбуждения двигателей преобразователей: 50 А. 269-2. Цепь вспомогательного компрессора: 25 А. 298-2. Цепь управления обогревом спускных кранов: 5 А. 296-2. Цепь сигнальных ламп: 5 А.
Выключатели управления. 79-1, 80-2. Цепь управления: 45 А. 353-1, 353-2. Противобоксовочная защита: 5 А. 308-1 308-2. Протвобоксовочная защита (высоковольтный): 400 А.
ПОДЪЁМ ТОКОПРИЁМНИКОВ.
Подъём токоприёмников возможен только при наличии сжатого воздуха в пневматической цепи управления, при нахождении шинного ножа 58-1 в нижнем положении (расположен на ОДI остальные ножи которого находятся в верхнем положении), закрытом крышевом люке и дверях высоковольтных камер в обоих кузовах, включенных кнопках «Токоприёмник I» и «Токоприёмник II» на ЩПР 83-1. При включении кнопки «Токоприёмники» подается напряжение на провод К37 по следующей цепи: провод К51 на ПУ 77-2, предохранитель «Токоприёмники» 270-2 (10 А), провод К49, блокировка шинного ножа 58-1, провод К59, контакты кнопки «Токоприёмники», провод К100 (на электровозах с КВЦ — провод К37). От провода К100 (К37) образуются следующие цепи: • провод К100 (К37), контакты промежуточного реле 105-2 (РКЗ: реле контроля защиты), провод К68, сигнальные лампы «РКЗ», корпус. Загораются лампы РКЗ сигнализирующие об опущенном состоянии токоприёмников. • провод К100, блокировка контактора 42-1, провод К67, сигнальные лампы «В1», корпус. • провод К100, блокировка контактора 127-2, провод К66, сигнальные лампы «В2», корпус; • провод К100, контакты реле 170-1, сигнальные лампы «БК», корпус. На электровозах с БК типа БК-78Т цепь на эти сигнальные лампы образуется при отключённом положении БК через их замкнутые блокировки 302-1 (302-2), 303-1 (303-2); • провод К100, параллельно включённые блокировки 51-1 (БВ-1), 53-2 (БВ-2), 170-1 (реле БК), провод К84, сигнальные лампы «АВР» (аварийный режим), корпус. Все вышеуказанные сигнальные лампы загораются, сигнализируя о выключенном положении тех аппаратов, через блокировки которых образуются цепи на эти лампы; • провод К100 (К37) (см. схему силовых цепей крышевого оборудования), низковольтная катушка вентиля защиты 205-2, корпус. У вентиля защиты 205-2 открывается впускной клапан. Сжатый воздух из питательной магистрали второго кузова (Рис.3.) подаётся через кран 1, обратный клапан 2, контакторный фильтр 3, редуктор 4 усл. № 348 (или золотниково-питательный клапан), понижающий его давление до 5 кг/см2, трехходовой кран 6, вентиль защиты 8, пневматическую блокировку 10 дверей высоковольтной камеры второго кузова, межкузовное пневматическое соединение, пневматические блокировки дверей высоковольтной камеры и крышевого люка первого кузова, трёхходовой кран В7 к обоим вентилям клапанов 12 токоприёмников. При включении кнопки «Токоприёмник задний» образуется цепь: • провод К100 (К37), контакты данной кнопки, провод К39 (К38), провод К39 у кнопки «Токоприёмник II» на ЩПР 83-1, провод Н105, катушка вентиля 94-1 клапана заднего токоприёмника, корпус. У вентиля 94-1 клапана заднего токоприёмника открывается впускной клапан и сжатый воздух подается в цилиндр заднего токоприёмника. Подвижные рамы заднего токоприёмника поднимаются. Подобные электрические и пневматические цепи образуются при включении кнопки «Передний токоприёмник» и его подвижные рамы также поднимаются. Примечание: на электровозах, оборудованных для защиты высоковольтных вспомогательных цепей контактором вспомогательных цепей КВЦ, цепи сигнальных ламп, кроме лампы РКЗ образуются также от провода К100, но только после включения кнопки «КВЦ». В силовой цепи, после подъёма подвижных рам любого из токоприёмников 45-1 или 45-2, через один из крышевых разъединителей 47-1 или 47-2 напряжение контактной сети подаётся на токоведущую шину и далее: • на рамы опущенного токоприёмника; • к неподвижным контактам разъединителей заземления 46-1 и 46-2; • через дроссель 21-1 к верхнему врубу шинного ножа 58-1, к конденсатору 156-1 и к подводящим проводам БВ-1; • межкузовное соединение 164А, общий демпферный резистор Р79-Р80 и далее к одному из аппаратов 53-2 (КВЦ или БВЗ-2), защищающего высоковольтные вспомогательные цепи; • к искровому промежутку вилитового разрядника 48-2. Образуются цепи: • токоведущая шина, дроссель 21-1, добавочный резистор Р53-Р54, вольтметр 60-1 контактной сети первого кузова, межкузовное соединение 274Д, вольтметр 60-2 контактной сети второго кузова, корпус; • токоведущая шина, дроссель 21-1, резисторы Р150-Р151 и Р152-153, обмотки напряжения счётчиков электроэнергии 301-1 и 310-1, минусовая клемма панели заземления 106-1 счётчиков электроэнергии, токосъёмные устройства ПК1-ПК8, установленные с № 484 выпуска ТЭВЗа и с № 918 НЭВЗа, рельсовая цепь; • токоведущая шина, добавочный резистор Р51-Р52, катушка промежуточного реле РКЗ 105-2, высоковольтная катушка вентиля защиты 205-2, корпус. При исправной высоковольтной катушке вентиля защиты якорь реле 105-2 притягивается. Его контакты в проводах К100-К68 (на электровозах с КВЦ — в проводах К37-К68) размыкаются. Примечание: назначение и действие вентиля защиты 205-2 и реле контроля защиты 105-2 идентичны таким же аппаратам на электровозах ВЛ11.
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ЦЕПЕЙ. На большинстве электровозов серии ВЛ10 и на всех электровозах ВЛ10У защита высоковольтных вспомогательных цепей осуществляется быстродействующим выключателем защёлочного типа БВЗ-2. Устройство и действие этого аппарата смотри в приложении № 2. Управление быстродействующим выключателем. 53-2 данного типа производится импульсными кнопками «Включение БВ-2» и «Выключение БВ-2». При включении аккумуляторной батареи от провода К51 через предохранитель 272-2 «Вспом.маш». (35 А) подаётся напряжение на провод К50. От этого провода через блокировку БВ-2 53-2 и провод К61 образуется цепь на сигнальные лампы «БВ-2» и подается напряжение к кнопке «Включение БВ-2» (Рис.4 и схема-приложение 2).
Рис.4. Схема управления быстродействующим выключателем 53-2 типа БВЗ-2
При включении кнопки «Включение БВ-2» образуются цепи: • провод К61, контакты данной кнопки, провод К82, катушка контактора 163-2, корпус. Низковольтный электромагнитный контактор 163-2 включается; • провод К50, контакты контактора 163-2, провод Н151, включающая катушка БВ-2 53-2, корпус. Якорь включающего электромагнита БВ-2 притягивается к ярму. Включающий рычаг перемещает контактный рычаг до замыкания защёлки. Замыканию силовых контактов под действием растянутых отключающих пружин препятствует ролик включающего рычага. Блокировочные же контакты изменяют своё положение, что приводит к следующему: • замыкается блокировка 53-2 в проводах К50-К44. Через эту блокировку от провода К51 подается напряжение к кнопке «Компрессоры» и к кнопкам электропечей. На электровозах с БВ-2 типа БВЗ-2 и БК типа БК-78Т по проводу К44 подаётся напряжение и к кнопкам мотор-вентиляторов; • замыкается блокировка 53-2 в проводах К77-Н8. Подготавливается цепь отключающей катушки БВ для его оперативного отключения; • Размыкается блокировка 53-2 в проводах К50-К61, но так как контактор 163-2 включен, провод К61 находится под напряжением, и сигнальные лампы «БВ-2» продолжают гореть. После отпускания кнопки «Включение БВ-2» выключается контактор 163-2 и своими главными контактами в проводах К50-Н151 размыкает цепь включающей катушки БВ-2. Якорь включающего электромагнита отпадает, и под действием растянутых отключающих пружин силовые контакты БВ замыкаются. Размыкание контактов контактора 163-2 в проводах К50-К61 приводит к погасанию сигнальных ламп «БВ-2». Примечание: в случае ошибочного нажатия кнопки «Включение БВ-2» при включённом выключателе, цепь на его включающую катушку не образуется, так как разомкнуты собственные контакты БВ-2 53-2 в проводах К50-К61 и контакты контактора 163-2 в проводах К50-Н151. В высоковольтной вспомогательной цепи (схема-приложение 2), после замыкания силовых контактов БВ-2 53-2, подаётся напряжение на плюсовую шину этой цепи: токоприёмник 45-2, крышевой разъединитель 47-2, дроссель 21-1, межкузовное соединение 164А, общий демпферный резистор Р79-Р80, силовые контакты БВ-2 53-2, его плюсовая отключающая катушка А (выводы 1-2), плюсовая шина вспомогательной цепи второго кузова (перемычки между контакторами электродвигателей вспомогательных машин и электропечей), соединённая с такой же шиной первого кузова межкузовным соединением 274Г. Для оперативного отключения БВ-2 нажимается импульсная кнопка «Отключение БВ-2». При этом образуется следующая цепь: - провод К50, контакты данной кнопки, провод К77, блокировка БВ-2 53-2, провод Н8, резистор (25 Ом), отключающая катушка БВ-2, корпус. В ярме отключающего электромагнита наводится намагничивающая сила равная 600 ампер-виткам. В результате якорь этого электромагнита притягивается, защёлка расцепляется, силовые контакты размыкаются и изменяют положение блокировочные контакты. Замыкаются блокировки 53-2 в проводах К50-К61 и К100-К84, образующие цепи сигнальных ламп «БВ-2» и «АВР». Лампы загораются, сигнализируя об отключении БВ-2. Размыкается блокировка 53-2 в проводах. К50-К44. Снимается напряжение с кнопок компрессоров и электропечей. Размыкается блокировка 53-2 в проводах К77-Н8. Размыканием этой блокировки обеспечивается двойной разрыв цепи отключающей катушки: кнопкой и данной блокировкой. Это необходимо для повышения надёжности отключения БВ-2, так как данная катушка рассчитана на кратковременное протекание тока.
ЦЕПЕЙ (КВЦ) 53-2 ТИПА МК-101 Включение КВЦ 53-2 производится кнопкой «КВЦ» (Рис.5. и схема- приложение. 3). При её включении подаётся напряжение на провод К100 по следующей цепи: провод К51 на ПУ 77-2, предохранитель 272-2 «Вспом. Маш». (35 А), провод К50,
контакты данной кнопки, провод К100. От провода К100 образуются следующие цепи. • провод К100, блокировка КВЦ 53-2, провод К61, сигнальные лампы «КВЦ» корпус; • провод К100, резистор 300 Ом, провод К86, катушка дифференциального реле 54-1 высоковольтных вспомогательных цепей, корпус; • провод К100, резистор 300 Ом, провод Н14, катушка дифференциального реле 52-1 силовой цепи тяговых электродвигателей, корпус. Оба дифференциальных реле не включаются, так как сила тока, протекающего по их включающим катушкам, мала, и магнитный поток недостаточен для притяжения якорей. • провод К100, параллельно соединённые блокировки БВ-1 51-1, БВ-2 53-2 (типа БВЗ-2 или КВЦ), контакты реле БК 170-1, провод К84, сигнальные лампы «АВР» (аварийный режим), корпус (Рис.6 и схема приложение 2.); • провод К100, блокировка контактора 42 -1, провод К67, сигнальные лампы «В1» корпус; • провод К100, блокировка низковольтного электромагнитного контактора 127-2, провод К66, сигнальные лампы «В2», корпус; • провод К100, контакты реле БК 170-1, провод К74, сигнальные лампы «БК», корпус. Все вышеуказанные лампы загораются, сигнализируя о выключенном положении тех аппаратов, через блокировки которых образуются электрические цепи этих ламп. При включении кнопки «Возврат КВЦ» образуются цепи: • провод К100, контакты данной кнопки, провод К82, катушка реле 163-2, корпус. Включается промежуточное реле 163-2; • провод К100, контакты реле 163-2, провод К86, катушка дифференциального реле 54-1, корпус. Дифференциальное реле 54-1 высоковольтных вспомогательных цепей включается; • провод К100, контакты дифференциального реле 54-1, провод К77, контакты реле 163-2, провод Н146, катушка КВЦ 53-2, корпус. Притягивается якорь контактора КВЦ 53-2. Замыкаются его силовые контакты и изменяют положение блокировочные контакты: • размыкается блокировка в проводах К100-К61 - Лампы «КВЦ» погасают; • замыкается блокировка в проводах К100-К44. По проводу К44 подается напряжение к кнопке «Компрессоры» и к кнопкам электропечей. После отпускания кнопки «Возврат КВЦ» реле 163-2 выключается. Его контакты размыкаются, но катушки дифференциального реле 54-1 и КВЦ сохраняют свои цепи от провода К100. Первая — через резистор сопротивлением 300 Ом, а вторая — через резистор Р93-Р94 сопротивлением 30 Ом.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 9526; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.91.8.23 (0.112 с.) |