Аппаратов, реле и тормозного оборудования, монтаж проводов и назначение блокировок. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аппаратов, реле и тормозного оборудования, монтаж проводов и назначение блокировок.



Локомотивное депо

Кривой Рог

Приднепровской ж/д

 

 

 

Описание

Работы электрической и

Пневматической схемы

Электровоза

ВЛ-11м/6.

 

 

Локомотивное депо

Кривой Рог

Приднепровской ж/д

Утверждаю:

Начальник Криворожского

Локомотивного депо

Лоза А.П.

Описание

работы электрической и пневматической схемы электровозов ВЛ-11м/6 .

Назначение

Аппаратов, реле и тормозного оборудования, монтаж проводов и назначение блокировок.

 

 

Кривой Рог

Г.

Оглавление.

ВЛ-11м/6
Порядок расположения оборудования по кузовам. 155 стр.
Маркировка и назначение проводов по схеме. 156 стр.
Таблица замыкания контакторов. 157 стр.
Цепи управления токоприемниками. 159 стр.
Цепи управления быстродействующим выключателем БВ1-А. 161 стр.
Цепи управления быстродействующим выключателем БВ2-Б. 164 стр.
Цепь управления и силовая цепь мотор - компрессоров. 165 стр.
Цепь управления и силовая цепь мотор – вентиляторов. 166 стр.
Электрические цепи при включении автоматических выключателей В-20 и В-30, управления контакторами. 168 стр.
Цепи управления контакторами на «С» соединении ТЭД. 170 стр.
Силовая цепь 1-й позиции. 173 стр.
Цепи управления и силовые при применении ослабления возбуждения «ОП». 174 стр.
Цепи управления и силовые при переходе ТЭД с «С» на «СП». 176 стр.
Цепи управления и силовые при переходе ТЭД с «СП» на «П». 178 стр.
Цепи управления и силовые при отключении ТЭД. 181 стр.
Рекуперативный режим.
Общие сведения о рекуперативном режиме. 183 стр.
Цепи включения преобразователей. 183 стр.
Цепи управления и силовые на «П» соединении ТЭД. 184 стр.
Цепи управления и силовые на «СП» соединении ТЭД. 189 стр.
Цепи управления и силовые на «С» соединении ТЭД. 190 стр.
Действие цепей управления при срыве ЭПК, или экстренном торможении. 192 стр.
Цепи защиты ТЭД и вспомогательных машин. 194 стр.
Сигнализация на пульте машиниста. 195 стр.
Схема ввода в депо под низким напряжением. 196 стр.
Монтажные схемы низковольтных проводов и назначение блокировок, аппаратов, реле и низковольтных контакторов. 197 стр.
Пневматическая схема и пневматическое оборудование
Пневматическая схема и перечень пневматического оборудования согласно схемы. 217 стр.
Описание работы схемы. 220 стр.
Управление автотормозами. 224 стр.
Работа автоматических тормозов в режиме рекуперативного торможения. 225 стр.
Работа схемы при применении крана вспомогательного тормоза усл. №254. 226 стр.
Агрегат «Тормозных цилиндров». 226 стр.
Агрегат «Нагрузочных цилиндров». 227 стр.
Агрегат «Клапанов сигналов». 228 стр.
Системе пескоподачи локомотива. 228 стр.
Работа системы синхронизации крана машиниста. 229 стр.
Обслуживание пневматической системы локомотива. 230 стр.

Перечень аппаратов, электрических машин их

Автоматические выключатели и

Предохранители.

Обозначение по схеме Наименование Номинальный ток (А) Напряжение (V)
Предохранители.
Расположен в ВВК (центральный коридор)
Пр1 Цепь датчика напряжения контактной сети    
Расположены в машинном отделении (панель U38)
Пр2 (+) цепь аккумуляторной батареи    
Пр3 (-) цепь аккумуляторной батареи    
Автоматические выключатели.
Кабина машиниста (панель U35) [под пультом помощника машиниста]
В20 Цепь управления    
В21 Цепь контроллера машиниста    
В22 Прожектор    
В23 Цепь токоприемников и БВ1    
В24 Цепь управления вспомогательных машин    
В25 Стеклоочистители    
В26 (+) цепь питания АЛС    
В27 (-) цепь питания АЛС    
В28 Противобуксование    
В29 Цепь питания радио    
В30 Освещение кабины    
В31 Песок, тифон, свисток, продувка ГР, вспомогательный компрессор    
В32 Сигнализация пульта машиниста    
В33 Буферные фонари    
В34 Освещение пульта    
В35 Обогрев зеркала    
Машинное отделение (панель U30) [возле панели аккумуляторной батареи]
В1 Кондиционер    
В2 Калорифер    
В3 Обогреватели кабины    
В4 Обогрев стекла    
В5 Обогрев пола    
В6 Вспомогательный компрессор    
В7 Освещение ходовых частей    
В8 Освещение кузова    
В9 Освещение ВВК    
В10 Обогрев главных резервуаров    
В11 Электроплита, обогрев санузла    
В12 Цепь управления обогревателей: (пола, кабины, калорифера, стекла    
В13 Цепь питания катушек вентилей отключателей ТЭД (ПкД1 и ПкД2)    
В14 Цепь питания блока управления отключателями ТЭД (БлКн2)    
           

 

Общие сведения об электровозе.

Магистральный грузовой электровоз ВЛ11М/6 предназначен для эксплуатации на электрифицированных участках железных дорог с напряжением в контактной сети 3000 V постоянного тока и является модификацией электровоза ВЛ11М. Электровоз изготовляется в двухсекционном исполнении, постоянно сцепленными секциями без возможности работы по системе многих единиц.

Кабина машиниста изготовлена из метало – пластика, изменена конструкция пульта машиниста и его помощника, установлены новой конструкции аппараты. В кабине машиниста установлены обогреватели пола, кабины, зеркала заднего вида, стекла как лобового так и боковых, изменилась конструкция светильников буферных фонарей.

Для управления электровозом и диагностики предусмотрены системы:

- электронный контроллер - ВЛ11;

- система диагностики «Магистраль - В Л11»;

- система пожарной сигнализации «Нитка - ВЛ11»;

- низковольтный статический преобразователь питания цепей управления, отопления, освещения и заряда аккумуляторной батареи;

- высоковольтный статический преобразователь независимого питания обмоток возбуждения ТЭД в режиме рекуперативного торможения.

На электровозе предусмотрены три соединения тяговых двигателей:

- последовательное (С);

- последовательно - параллельное (СП) - две параллельные ветви по четыре последовательно соединенных ТЭД;

- параллельное (П) - четыре параллельных ветви по два последовательно соединенных ТЭД в каждой секции.

 

Техническая характеристика.

«Контроллер - ВЛ11» обеспечивает:

- задание режимов управления при помощи главной и реверсивно-режимной рукояток;

- формирование сигналов по управлению узлами электровоза в соответствии со схемой электрической принципиальной;

- выдачу информации, соответствующей позиции торможения, в статический преобразователь по аналоговому каналу;

- программную блокировку неправильных действий машиниста по изменению положений главной и реверсивно-режимной рукояток с передачей аварийных сообщений в систему диагностики (на монитор дисплея);

- индицирование номера позиции и положения реверсивно-режимной рукоятки;

- выдачу информации о режимах управления в систему диагностики по каналу Ethernet.

Основные технические данные изделия:

количество дискретных сигналов управления, (шт)........................... 39;

количество аналоговых каналов управления, (шт)................................ 1;

напряжение на выходе аналогового канала, (В)............................... 0-15;

напряжение питания (постоянного тока), (В)........................................ 50;

потребляемая мощность по цепи 50 В (не более), (Вт).................... 25;

наработка на отказ не менее, (тыс. час).................................................... 6;

время подготовки изделия к работе, (сек)............................................. 20.

 

 

Устройство и работа.

 

Для перевода контроллера в режим головной кабины необходимо перед опусканием рукоятки блокировки № 367 (подача признака головной кабины – цепь провода 503) обе рукоятки контроллера установить в положения «О».

В режиме головной кабины «Контроллер ВЛ-11» обеспечивает -задание режимов управления при помощи главной и реверсивной -режимной рукояток:

- задание направления движения «ВПЕРЕД/НАЗАД»;

- набор позиций:

ü при смене положения ГР «Ф» —► «+1» —► «Ф» - выполняется набор одной позиции;

ü при смене положения ГР «Ф» —► «+А» —► «Ф» - выполняется набор одной позиции, после дальнейшей установки ГР в положение «+А» происходит автоматический набор позиций до ходовой;

- сброс позиций:

ü при смене положения ГР «Ф» —► «-1» —► «Ф» - выполняется сброс одной позиции;

ü при установке ГР в положение «-А» выполняется сброс позиций до «0» в течение 4 - 5сек;

ü при установке ГР в положение «0» выполняется экстренный сброс позиций до «0» в течение 1сек;

- формирование сигналов по управлению аппаратами электровоза выполнено в соответствии со схемой электрической принципиальной.

Перечень сигналов управления, формируемых

контроллером и нагрузочная способность по выходам этих сигналов.

Выход реле Цепь питания аппарата по схеме. Ток цепи (А) Блок реле
провод поля рн. позиция аппарат
РР ГР
ХТ 1/5 Э 531 + ОП-1 ходовая К33, К34 1,0 К 6.1
ХТ 1/6 Э 532 + ОП 1 - 4 РП-18 1,0
ХТ 1/7 Э 530 + ОП-2 К35, К36 0,5
ХТ 1/8 Э 533 + ОП-3 К37, К38 0,5
ХТ 1/9 Э 535 + ОП-4 К39, К40 0,5
ХТ 1/10 Э 563 + «М» +1 ПкТ – 1 (2) «М» 4,5
ХТ 1/11 Э 536 + «П» - «С»   ПкТ – 1 (2) «Т» 8,5
ХТ 1/12 Э 529 + «П» - «С»      
ХТ 1/13 Э 562 + «М» - назад +1 ПкР - 1 (2) до блокировок РВ6-А 4,5
ХТ 1/14 Э 561 + «М» - вперед +1 ПкР - 1 (2) до блокировок РВ6-А 8,5
ХТ 1/15 Э 564 + «П»-«СП»   ПкГ1-А 0,5
ХТ 2/32 резерв         1,8 К 6.2
ХТ 1/18 Э 585 +     Цепь токоприемников.  
ХТ 1/19   + -   кнопка «Возврат БВ-1» 10,0
ХТ 1/21 Э 649 + «М» 19-33 РВ6-А и РК 10,0
ХТ 1/22 Э 582 + «М» 1-18 РВ6-А и РК 10,0
ХТ 2/1 435(Э 419) + -   Цепь токоприемников. 1,0
ХТ 2/2 Э 565 + «М» 34-48 ПкГ-2, РВ6-А и РК 10,0
ХТ 2/3 Э 581 - «М»   минус ЛК 4,5
ХТ 2/4 Э 621 - «М» 33-34 с «СП» на «П» минус ЛК 0,5
ХТ 2/5 Э 545 + «П» - «С» 2-18 сигнал на блок U10 0,5
ХТ 2/6 Э 586 - «М» 2-48 К11-А 0,5
ХТ 2/7 Э 537 - «М» 33-48 К17 0,5 К 6.3
ХТ 2/8 Э 583 - «М» 3-18 К17 0,5
ХТ 2/9 Э 622 - «М» v К3 0,5
ХТ 2/10 Э 623 - «М» v К4 0,5
ХТ 2/11 Э 624 - «М» v К5 0,5
ХТ 2/12 Э 625 - «М» v К6 0,5
ХТ 2/13 Э 626 - «М» v К8 0,5
ХТ 2/14 Э 628 - «М» v К12 0,5
ХТ 2/15   + «М»   АЛС – МУ 1,0
ХТ 2/16 Э 629 - «М» v К13 0,5
ХТ 2/17 Э 630 - «М» v К14 0,5
ХТ 2/18 Э 631 - «М» v К16 0,5
ХТ 2/19 Э 560 - «М» 2-18 К7 0,5
ХТ 2/20 Э 632 - «М» v К7 0,5
ХТ 2/21 Э 627 - «М» 2-18 К9 0,5
ХТ 2/22 Э 633 - «М» v К9 0,5
ХТ 2/23 Э 634 - «М» v К15 0,5
ХТ 2/24 Э 635 - «М» v К20 0,5
ХТ 2/25 резерв         1,0

Примечание:

v - согласно развертки контроллера.

 

- выдачу информации, соответствующей позиции торможения, в преобразователь по аналоговому каналу;

- программную блокировку неправильных действий машиниста по изменению положений главной и реверсивной - режимной рукояток с передачей аварийных сообщений в систему диагностики:

ВНИМАНИЕ!!!

- установка режимов ослабления возбуждения ТЭД «OB1», «OB2», «ОВЗ», «ОВ4» разрешена только на позициях «18», «33» и «48»;

- при нахождении рукоятки РР в положениях «OB1», «OB2», «ОВЗ» или «ОВ4» управление от рукоятки ГР блокируется;

- установка рукоятки РР в положения «П», «СП» или «С» разрешена только на 0-й позиции ГР:

ü при установленной реверсивно - режимной рукоятке в положения «П», «СП» или «С» блокируется набор позиций рукоятки РР «16... 48»;

- при срабатывании программных блокировок управляющие выходные сигналы остаются без изменений, а в систему диагностики выдаются соответствующие аварийные сообщения;

- индицирование номера позиции, положения рукоятки РР и сбой в работе при неправильной установке рукояток выводится на блок индикации К5.1.

Системы.

Прибор ДЛ5.3N предназначен для обработки и отображения диагностической информации в цветном изображении, а также организации управляющих диалогов оператора (машиниста) с системой.

Приборы ДЛ5.3N в каждой секции выполняют управление измерительными постами по шине датчиков (ШД) путем запросов модулей сбора информации, установления их очередности и приоритетов, контроль работоспособности узлов, контроль метрологических характеристик, фильтрацию помех, обработку измерительной информации, её регистрацию в модуле памяти, а также передачу в прибор ДЛ5.3N смежной секции. Приборы задают также, режимы работы системы в соответствии с алгоритмом функционирования или по указаниям оператора.

Прибор отображения информации ДЛ5.3N включает в свой состав видеомонитор, контроллер, а также пленочную клавиатуру и осуществляет:

- функции анализа диагностической информации с целью выявления отклонений от нормы;

- управление процессом отображения аварийных и предупредительных сообщений и текущей информации на видеомониторе;

- регистрацию информации в энергонезависимом модуле памяти, установленном внутри прибора;

- формирование аварийных и предупредительных звуковых сигналов.

Управление режимами отображения осуществляется при помощи клавиатуры прибора индикации ДЛ5.3N расположенного на пульте машиниста, дисплей защищен шестимиллиметровым акриловым стеклом.

 

На лицевой панели прибора ДЛ5.3N расположены:

светодиод 24 В - индикатор наличия в приборе питания 24В;

светодиод «ТЕСТ» - индикатор прохождения внутреннего теста прибора ДЛ5.3N;

кнопка «ПУСК», предназначенная для перезапуска прибора в случае необходимости (кнопка утоплена в корпус прибора, для предохранения от случайного нажатия);

 

 

ручка регулирования яркости свечения экрана;

 

 

 

технологический разъем «KB» для подключения внешней клавиатуры (используется при настройке и ремонте прибора);

технологический разъем «USB1» для подключения внешнего накопителя данных (технологические разъемы «KB» и USB1 находятся под крышкой).

мембранная клавиатура, состоящая из трех узлов:

 

а) клавиши F1...F10:

функциональные клавиши, их назначение отображается в нижней строке экрана.

 

б) клавиши 0...9 и указатели:

цифровые клавиши для установки времени или введения пароля.

десятичная точка.

 

возврат в предыдущий кадр.

 

 

 

клавиша ввода.

 

 

клавиша прокрутки, используется для перемещения курсора по кадру или по текстовым спискам.

 

в) функциональные клавиши:

помощь при работе с прибором ДЛ 5.3N.

переход в основной кадр.

информация о системе.

рекомендации по устранению неисправностей, выполняемые при стоянке электровоза (не задействовано).

рекомендации по устранению неисправностей, выполняемые при движении электровоза (не задействовано).

 

переход в кадр «Статистика».

 

не используется.

включение/выключение режима постоянной записи данных в память прибора.

 

Датчики тока и напряжения.

В системе используются датчики тока LTC 600-SF и датчики напряжения LV100-4200/SP1.

Датчики тока LTC 600-SF имеют параметры:

- номинальный ток первичной обмотки, (А) 500

- номинальный ток вторичной обмотки, (мА) 100

- ток первичной обмотки, диапазон измерений при 24В,(А) 0...±1500

- напряжение питания (± 5%), В ±15...±24

- коэффициент преобразования 1:5000

- рабочая температура окружающей среды, (°С) -40...+85

Датчики напряжения LV100-4200/SP1 имеют параметры:

- номинальное напряжение первичной обмотки, (В) 4200

- номинальный ток вторичной обмотки, (мА) 50

- напряжение первичной обмотки, диапазон измерений, (В) 0...±6000

- напряжение питания (± 5%), В ± 12... 18

- коэффициент преобразования (мА) 4200 В/50

- рабочая температура окружающей среды, (°С) -40...+85

 

Прибор МГ6.5

В состав прибора входят четыре модуля 1-7041, к которым подключаются 56 реле. На эти реле подаются сигналы о состоянии узлов электровоза. Модули 1-7041 производят сбор сигналов со всех реле и транслируют полученные значения в прибор МГ6.6.

Аварийные сообщения.

Над строкой подсказок в большинстве кадров находится строка текстовых аварийных сообщений. Эта строка разделена на две области:

- в левой области отображаются текстовые сообщения об отклонениях в работе устройств электровоза, требующие принятия немедленных действий и угрожающих безопасности движения;

- в правой области отображаются тестовые сообщения об отклонениях в работе устройств электровоза, которые не влияют на безопасность движения и устранение которых может выполняться после завершения поездки.

Каждое из этих сообщений может быть выделено как красным, так и желтым цветом в зависимости от того какой предел параметра превышен, критический или допустимый.

Слева, рядом с каждой из этих областей, имеются окошки с числовыми значениями:

- в верхнем окошке указывается общее число выявленных критических отклонений;

- в нижнем - число допустимых отклонений.

В каждой области может одновременно выводиться не более двух сообщений одновременно. Если количество таких сообщений больше двух, то на экран выводятся два последних по времени поступления сообщения. В таком случае для просмотра всего списка сообщений необходимо перейти в кадр "Аварийные сообщения", нажатием клавишу F9.

Два правых крайних окошка в этой строке (на рисунке выделены зеленым цветом) отображают количество отклонений, выявленных непосредственно в самой системе диагностики.

При выводе на экран текущих параметров используются четыре основных цвета для их отображения:

- зеленый цвет — значения параметра в норме;

- желтый цвет — значения параметра превысили критическую норму;

- красный цвет — значения параметра превысили допустимую норму;

- синий цвет — текущие значения параметра в прибор не поступают из-за отказа датчика или отсутствия связи по каналу обмена.

На линейных шкалах имеются соответствующие риски красного и желтого цвета, которые указывают зоны допустимых пределов параметра. Если значения параметра находятся в пределах нормы, то столбик шкалы и цифровое значение параметра окрашиваются в зеленый цвет. При превышении допустимого предела столбик шкалы и цифровое значение параметра окрашиваются в желтый или красный цвет.

Состояние дискретных сигналов также определяется по цвету окошка, которое находится рядом с наименованием дискретного сигнала.

- зеленый цвет — включенное состояние;

- окраска цветом фона кадра — выключенное состояние;

- красный цвет — аварийное состояние;

- синий цвет — текущие значения параметра в прибор не поступают из-за отказа датчика или отсутствия связи по каналу обмена.

 

 

Краткое описание кадров.

Мотор – компрессоры.

 

При включении кнопки «Компрессоры» на выключателе БлКн1 создается цепь на катушку контактора К55:

- провод 308, контакты кнопки «Компрессоры», провод Э701, замыкающий контакт регулятора давления РгД1-А, провод Э702, контакты тумблера „Компрессор" на блоке тумблеров БлКн7, провод 704, катушки электромагнитных контакторов К55 обеих секций;

- одновременно по проводу Э702 через размыкающий вспомогательный контакт электромагнитного контактора К55 питание подается на зеленый сигнальный светодиод «МК» блока индикации БU-1;

ü на блоке индикации БU-1 загорается сигнальный светодиод «МК», после включения электромагнитных контакторов К55 обеих секций размыкаются их вспомогательные контакты в проводах Э702 - Э817, сигнальный светодиод гаснет.

После включения контакторов К55 замыкаются их силовые контакты и в силовой цепи от провода 202 в обеих секциях образуются цепи на электродвигатели компрессоров:

- провод 202, контакты контактора К55, провод 213, демпферный резистор R22, провод 214, якорь и обмотка возбуждения электродвигателя МК9 компрессора, провод 211, силовая катушка ВБ2-Б, провод 122, шунт Шн3 и токовая обмотка счетчика Wh1, провод 127, шунт Шн4 и токовая обмотка счетчика Wh2, провод 100, токосъёмники Пк2 - Пк5, земля.

Мотор – компрессоры в обеих секциях начинают работать. Регулирование давления сжатого воздуха в главных резервуарах обеих секций, т.е. включение и выключение контактора К55, а следовательно, и мотор - компрессоров, осуществляется регулятором давления РгД1-А. Если по какой-либо причине на одной из секций не включится контактор К55, то через его размыкающий вспомогательный контакт от провода Э702, сохранится питание на проводе Э817 и сигнальный светодиод «МК» будет гореть, сигнализируя, что не все мотор - компрессоры работают.

Мотор – вентиляторы.

 

Позиция ОВ-1.

При установке реверсивно - режимной рукоятки контроллера машини­ста ЭКМ 4.4 на эту позицию включаются реле К1А3 и К2А3. Образуется цепь:

Включения реле буферной защиты РП-18:

- клемма 6 разъема ХТ1 блока U7.4 (К6.1), провод Э532, блокировка датчика напряжения контактной сети секции «А» U6-А, провод 546, блокировка датчика тока якоря U4-А (1-2 ТЭД секции «А»), провод 549, блокировка датчика тока якоря U5-А (3-4 ТЭД секции «А»), провод Э534, блокировка датчика тока якоря U4-Б (1-2 ТЭД секции «Б»), провод 540, блокировка датчика тока якоря U5-Б (3-4 ТЭД секции «Б»), провод Э554, катушка реле РП-18, провод 500, корпус.

Включается промежуточное реле буферной защиты РП-18:

- замыкает свой контакт в цепи проводов 576 – 579;

- размыкает свои контакты в цепи проводов Э535 – 538 и 538 – 542, снимая противобуксовочную защиту от провода Э442.

При замыкании блокировки РП-18 создается цепь на включение контакторов ОВ1:

- клемма 5 разъема ХТ1 блока U7.4 (К6.1), провод Э531, блокировка контактора К36, провод 576, блокировка РП-18, провод 579, далее параллельные цепи:

ü замкнутые контакты ДкБ1, провод 539, катушка контактора К33, провод 450, блокировочные контакты ПкТ1, провод 500, корпус;

ü блокировочные контакты ПкГ2, провод 541, далее две параллельные цепи:

Ø диод Д29, провод 539, катушка контактора К33, провод 450, блокировочные контакты ПкТ1, провод 500, корпус;

Ø диод Д28, провод 543, катушка контактора К34, провод 450, блокировочные контакты ПкТ1, провод 500, корпус;

ü замкнутые контакты ДкБ2, провод 538, катушка контактора К34, провод 450, блокировочные контакты ПкТ1, провод 500, корпус.

Примечание:

v на «С» и «СП» соединениях ТЭД и применении ОВ при срабатывании датчиков буксования ДкБ ослабление поля ТЭД не снимается благодаря блокировке ПкГ2 в проводах 579 - 541;

v при переходе на «П» соединение ТЭД размыкается блокировка ПкГ2 и при срабатывании ДкБ схема ОВ снимается автоматически на буксующей колесной паре.

Включают­ся контакторы ослабления возбуждения первой ступени К-33 и К-34, шунтируя обмотки возбуждения ТЭД резисторами, с сопротивлением соответствующим ступени ОВ1. Замыкаются их блокировки в цепи проводов Э532 – 547 – 576, подготавливая цепь питания этих контакторов, через собственные блокировки на следующих позициях ОП.

Примечание:

v питание контакторов ОВ первой ступени от провода Э532 через блокировку РП-18 является буферной защитой ТЭД в режиме ОВ;

v при повышении напряжения в контактной сети более 3800V или превышении тока перегрузки ТЭД (750А) автоматически отключается ослабления поля;

v для восстановления ослабления поля необходимо снять ОВ и установить сначала.

Позиция ОВ-2.

При установке реверсивно – режимной рукоятки в положение ОВ2 снимается питание с реле К1А3, а соответственно и с провода Э531. Питание с реле К2А3 не снимается до позиции ОВ4, благодаря чему контактора К33 и К34 остаются включенными от провода Э532 через собственные блокировки.

Включается реле К1 и создается цепь питания на контактора К35 и К36 по цепи:

- клемма 7 разъема ХТ1 блока U7.4 (К6.1), провод Э530, катушки контакторов К35 и К36, провод 500, корпус:

ü при включении контактора К36 размыкается его блокировочный контакт в цепи проводов Э531 – 576, дополнительно снимая питание с контакторов ОВ1 (К33, К34).

Позиция ОВ-3.

При установке реверсивно – режимной рукоятки в положение ОВ3 включается реле К2 и создается цепь питания на контактора К37 и К38 по цепи:

- клемма 8 разъема ХТ1 блока U7.4 (К6.1), провод Э533, катушки контакторов К37 и К38, провод 500, корпус.

Позиция ОВ-4.

При установке реверсивно – режимной рукоятки в положение ОВ4 включается реле К3 и создается цепь питания на контактора К39 и К40 по цепи:

- клемма 9 разъема ХТ1 блока U7.4 (К6.1), провод Э535, катушки контакторов К39 и К40, провод 500, корпус.

 

В силовой цепи:

- на позиции ОВ-2 55% тока обмоток якорей ТЭД М 1 - М4 протекает по их обмоткам возбуждения, а 45% ­ через контакты контакторов ОВ-l К-33 и К-34, ОВ-2 К35 и К36, секции 1 – ­2 рези­сторов R3 и R4 (R = 0,1606Ом), катушки индуктивных шун­тов L-3 и L-4;

- на позиции ОВ-3 43% тока обмоток якорей ТЭД Мl - М4 протекает по их обмоткам возбуждения, а 57% ­ через контакты контакторов ОВ-1 К-33 и К-34, ОВ-3 К-37 и К-38, секции 1-3 рези­сторов R3 и R4 (R = 0,0401Ом), катушки индуктивных шун­тов L-3 и L-4;

- на позиции ОВ-4 36% тока обмоток якорей ТЭД М1 - М4 протекает по их обмоткам возбуждения, а 64% ­ через контакты контакторов ОВ-1 К-33 и К-34, ОВ-4 К-39 и К-40, секции 1 – ­4 рези­сторов R3 и R4 (R= 0,0099Ом), катушки индуктивных шун­тов L-3 и L-4.

 

 

Переход с «С» на «СП» соединение ТЭД и цепи управления на «СП» соединении.

 

Для перехода на «СП» соединение ТЭД необходимо чтобы реверсивно - режимная рукоятка электронного контроллера машиниста находилась на позиции «М - вперед», а главную рукоятку установить в положение «+1» ® «Ф». От датчиков абсолютного угла рукояток РР и ГР поступает сигнал на блок управления К4.1 о переходе с 18-й на 19-ю позиции. С блока управления, согласно заложенной программы поступают сигналы на соответствующие реле блоков К6.1 (U7.4), К6.2 (U7.5) и К6.3 (U7.6). Питание соответствующих реле и проводов, участвующих в переходе, осуществляется по цепи:

- провод Э301, автоматический выключатель В-21, провод 502, диод Д52, провод 508:

ü клемма 3 разъема ХТ1 блока реле U 7.4 (К6.1), (+) клемма реле К8;

ü клемма 3 разъема ХТ1-2 блока реле U 7.5 (К6.2), (+) клеммы реле К2, К3, К4.

­ Переход осуществляется при помощи группового переключателя ПкГ1-А секции «А» за три переходных позиции. При переходе на 19-ю позицию выключаются все реле блока К6.3, подключавшие катушки вентилей реостатных контакторов к минусовой шине. Реостатные контакторы выключаются, и вводятся пусковые сопротивления в цепь ТЭД. Остаются включенными реостатные контактора К3 обеих секций и К11-А.

Выключается реле К3 (блока К6.2), снимая питание с провода Э582, цепи питания РВ6-А и реостатных контакторов. Поскольку реле времени РВ6-А имеет выдержку на отпадание якоря 2 ­- 3сек, линейные контакторы остаются включенными.

Включается реле К8 (блока К6.1) создавая цепь питания катушек вентилей группового переключателя ПкГ1-А:

- провод 508, клемма 3 (ХТ1), клемма 15 (ХТ1), провод Э564, катушки вентилей ПкГ1-А.

Включается реле К2 (блока К6.2), подготавливая цепь включения РВ6-А от провода Э649.

Кулачковый вал ПкГ1-А секции «А» начинает поворачиваться из положения «С» в положение «СП» - «П».

Переходная позиция Х-1.

- размыкается силовой контакт КЭ-4, в цепь последовательно соединенных ТЭД вводятся запирающие диоды блока U19 секции «А»;

- замыкаются вспомогательные контакты в проводах Э565 – Э569, подготавливая цепь питания вентилей группового переключателя ПкГ-2 обеих секций и РВ6-А на «П» соединении ТЭД.

Переходная позиция Х-2.

- размыкаются вспомогательные контакты в проводах:

ü Э582 – 574 дополнительно разрываю­щая цепь питания катушки реле времени РВ-6 и РК;

ü 608 – 607 в секции «А» и Э610 – Э611 в секции «Б», устанав­ливающие порядок подачи питания к катушкам вентилей линейных кон­такторов К-18 и К-19 при работе с отключенными ТЭД;

- замыкаются вспомогательные контакты в проводах Э649 – 574 замыкая цепь питания катушки реле времени РВ6-А и катушек реостатных контакторов на «СП» соединении.

Переходная позиция Х-3.

- замыкаются силовые контакты:

ü КЭ 2, ­3 - подключая ТЭД секции «Б» к контактной сети от силового кабеля 008;

ü КЭ 5, 6 - подключая ТЭД секции «А» со стороны земли.

Группы из четырех последовательно соединенных ТЭД каждой секции подключаются к контактной сети параллельно при полностью введенных пусковых сопротивлениях.

Силовые цепи после завершения перехода на «СП» соединение.

Силовые контакты ВБ1-А, кабель 010, клемма 10 - 11 РдФ1-А, кабель 008, а далее две параллельные цепи:

Секция «А»:

- контакты линейного контактора К-l, группа R2 пускового резистора, кабель 018, КЭ-1 ПкГ-2, кабель 021, контакты контактора К11, кабель 020, группа R1 пускового резистора, кабель 028;

- контакты линейного контактора К-18, цепь ТЭД М-1, М-2 и М-3, М-4 до КЭ-5 ПкГ-1, аналогичная цепи «С» соединения;

- КЭ-5 ПкГ-1; кабель 120, КЭ ПкТ-2, кабель 119, КЭ-6 ПкГ-1, кабель 121, клемма 8 дифференци­ального реле РДФ-1 и далее в рельсовую цепь.

Секция «Б»:

- КЭ 2, 3 ПкГ1-А, кабель 009, клеммы 1 межсекционного соединения, кабель 009, контакты линейного контактора К-1, группа R2 пускового резистора, кабель 018, КЭ-1 ПкГ-2, кабель 021, группа R1 пускового резистора, кабель 028;

- контакты линейного контактора К-18, цепь ТЭД М-1, М-2 и М-3, М-4 аналогичная цепи на «С» соединении, кабель 121, межсекционное соединение, кабель 121 секции «А», и далее в рельсовую цепь.

При дальнейшем наборе позиций производится включение реостатных контакторов, согласно развертки главной рукоятки контроллера ЭКМ, шунтируя пусковые резисторы до полного их выведения в каждой секции.

На 33-й позиции поступает команда на включение реле К6 (блока К 6.2) и реле К 1 (блока К 6.3), подготавливая цепь для перехода на «П» соединение ТЭД и шунтируя обе группы пусковых сопротивлений обеих секций.

- при включении реле К6 провод Э621 соединяется с минусовой шиной 500, создавая цепь со стороны земли для включения линейного контактора К 10;

- при включении реле К1 провод Э537 соединяется с минусовой шиной 500, создавая цепь со стороны земли для включения уравнительного контактора К 17, через диод Д15, провод 613.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.222 с.)