Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Высокая скорость вентиляторов.

Поиск

При эксплуатации электровоза на участках сложного профиля машинист обязан включить «Высокую скорость мотор - вентилятора». Для запуска на высокую скорость вентиляторов не требуется выключение кнопки «Низкой скорости вентиляторов», допускается одновременное включение обеих кнопок включения вентиляторов на кнопочном выключателе БлКн1.

При включении кнопки «Высокая скорость вентилятора» на кнопочном выключателе БлКн1 получает питание провод Э706, далее 4 параллельные ветви:

- получает питание катушка электромагнитного контактора К51-А:

ü диод Д38-А, провод 716, контакты тумблера «Вентилятор-1» блока тумблеров БлКн7, провод 712, катушка электромагнитного контактора К51-А, провод 500, корпус электровоза;

- получает питание катушка электромагнитного контактора К52-А:

ü контакты тумблера «Вентилятор-1» блока тумблеров БлКп7, провод 710, катушка электромагнитного контактора К52-А, провод 500, корпус электровоза;

- получает питание катушка электромагнитного контактора К51-Б:

ü контакты тумблера «Вентилятор-2» блока тумблеров БлКн7, провод 712, включающая катушка электромагнитного контактора К51 -Б, провод 500, корпус электровоза;

- получает питание катушка реле времени РВ2-А, провод 500, корпус электровоза.

После включения реле времени размыкается его блокировка в цепи проводов Э705 – 716, снимая дополнительное питание катушки контактора К51-А от кнопки «Низкая скорость вентиляторов», при включенной кнопке.

После включения электромагнитных контакторов К51-А и К51-Б, размыкаются их вспомогательные контакты в цепи проводов Э801 – Э806 и /801 – Э807, снимая питание с сигнальных светодиодов. На блоке индикации БU-1 пульта машиниста гаснут сигнальные светодиоды «1МВ» и «2МВ» сигнализируя машинисту о включении контакторов К51-А и К51-Б. При замыкании силовых контактов на каждой секции электродвигатели вентиляторов подключаются к контактной сети через демпферный и пусковой резисторы и работают при напряжении на коллекторах 3000В. Электромагнитный контактор К52-А замыкает цепь вентилятора секции «А» со стороны земли, шунтируя блок переходных диодов U16-Б:

секция «А»:

- провод 202, включенный силовой контакт электромагнитного контактора К51, провод 203, пусковой резистор R20, провод 204, включающая и удерживающая катушка электромагнитного контактора К57, провод 205, обмотки якоря и возбуждения электродвигателя МВ6, провод 207, замкнутые силовые контакты электромагнитного контактора К52-А, провод 211, клеммы межсекционного соединения, вывод 4 быстродействующего выключателя ВБ2-Б.

секция «Б»:

- провод 202, включенный силовой контакт электромагнитного контактора К51, провод 203, пусковой резистор R20, провод 204, включающая и удерживающая катушка электромагнитного контактора К57, провод 205, обмотки якоря и возбуждения электродвигателя МВ6, провод 211, вывод 4 быстродействующего выключателя ВБ2-Б.

От быстродействующего выключателя ВБ2-Б цепь земли аналогична при включении низкой скорости вентиляторов.

При снижении пускового тока цепи двигателей вентиляторов до 25А, включаются контактора К-57 пусковой панели обеих секций и закорачивают пусковые резисторы R202-3 и свои включающие катушки.

При выключении высокой скорости и включенной кнопке «Низкая скорость вентиляторов» схема автоматически переходит на низкую скорость с задержкой подключения электродвигателей вентиляторов к контактной сети. После выключения кнопки «Высокая скорость вентиляторов» теряет питание катушка реле времени РВ2-А, но замыкание собственных контактов в проводах Э705 - 716 происходит с задержкой времени 2 - 3сек, это необходимо для предотвращения возможного перегорания демпферно – пускового сопротивления R20 секции «А».

 

Цепи управления в моторном режиме.

 

Обозначение «+1» на клеммах блока реле U7.4 (К6.1) означает, что провода Э561, Э562 и Э563 получают питание при установке главной рукоятки (ГР) электронного контроллера машиниста U7.2 (ЕКМ4.4) на первую позицию, а обозначения «+» и «-» на клеммах блоков реле U7.4 (К6.1); U7.5 (К6.2) и U7.6 (К6.3) соответствуют потенциалу провода по позициям согласно развертки режимно – реверсивной (РР) и главной (ГР) рукояток контроллера. Номера указанные в развертках соответствуют номерам зажимов блоков реле.

Цепи управления ТЭД на

последовательном соединении.

При установке реверсивно – режимной (РР) рукоятки электронного контроллера в положение «Вперед – М» никаких изменений в схеме не происходит. После установки главной рукоятки (ГР) электронного контроллера в положение «+1» ® «Ф» от датчиков абсолютного угла рукояток РР и ГР поступает сигнал на блок управления К4.1. С блока управления, согласно заложенной программы поступают сигналы на соответствующие реле блоков К6.1 (U7.4), К6.2 (U7.5) и К6.3 (U7.6). В результате чего:

выключаются реле:

- блока U7.5 (К6.2):

ü К1 - размыкаются контакты в цепи проводов 511 - 637, тем самым исключая возможность:

Ø управления отключателями ТЭД с пульта управления машиниста БлКн2;

Ø включения или восстановления БВ1-А после его отключения;

Ø управление локомотивом от кнопки маневрового режима;

ü К2/А3 - размыкаются контакты в цепи проводов 435 – Э585 секция «А» и Э585 – Э419 секция «Б», исключая возможность подъема токоприемников после их опускания;

- блока U7.6 (К6.3):

ü К1/А3 - в цепи проводов 828 – 833, подготавливая цепи нулевого положения схемы АЛС-МУ.

включаются реле - К4, К7 блока реле U7.4 (К6.1) и К2, К3, К5 блока реле U7.5 (К6.2), замыкая свои контакты создавая дальнейшую цепь питания аппаратов:

- при замыкании контактов реле К3 блока реле U7.5 (К6.2) получает питание катушка реле времени РВ6-А по цепи:

ü провод Э301, замкнутые контакты автоматического выключателя В-20, провод 502, диод Д52, провод 508, клемма (3) разъема ХТ1 блока реле U7.5 (К6.2), замкнутые контакты реле К3, клемма (22) разъема ХТ1 блока реле U7.5 (К6.2);

ü провод Э582, замкнутые вспомогательные контакты ПкГ1-А (исходное положение аппарата «С»), провод 574, замкнутые вспомогательные контакты ПкГ2-А (исходное положение «С» - «СП»), провод Э650, замкнутые вспомогательные контакты ПкГ2-Б (исходное положение «С» - «СП»), провод Э571, катушка реле времени РВ-6, провод 580, замкнутые вспомогательные контакты БВ1-А, провод 500, корпус.

Включается реле времени РВ6-А секции «А», замыкая свои контакты в цепи проводов 599 – Э587, подготавливая цепь питания линейных контакторов (выдержка на отпадание якоря 2 - 3с).

- при замыкании контактов реле К4 блока реле U7.4 (К6.1) получают питание катушки вентилей «М» тормозных переключателей ПкТ1 (2) обеих секций и через диод Д13 подается питание на клеммы реле К6 и К7:

ü провод Э301, замкнутые контакты автоматического выключателя управления В20, провод 501, замкнутые контакты блокировки тормоза АБТ, провод 503, размыкающий контакт промежуточного реле РП26, провод 504, замкнутые контакты электропневматического клапана КЭП13, провод 505, диод Д54, провод 507, клемма (2) разъема ХТ1 блока реле U7.4 (К6.1), замкнутые контакты реле К4, клемма (10) разъема ХТ1 блока реле U7.4 (К6.1);

ü провод Э563 катушки вентилей «М» тормозных переключателей ПкТ1 (2) обеих секций, провод 500, корпус.

Тормозные переключатели обеих секций устанавливаются в моторное положение, а если они находились в моторном положении, то валы их фиксируются в этом положении.

- при замыкании контактов реле К7 блока реле U7.4 (К6.1) получают питание катушки вентилей реверсивных переключателей «Вп» в секции «А» и «Нз» в секции «Б» по цепи:

провод Э563, диод Д13, провод Э529, клемма (12) разъема ХТ1 блока реле U7.4 (К6.1), замкнутые контакты реле К7, клемма (14) разъема ХТ1 блока реле U7.4 (К6.1);

провод Э561, катушки вентилей «ВП» обоих реверсоров ПкР1 и ПкР2 секции «А», межкузовное соединение, провод Э562 секции «Б», катушки вентилей «Нз» обоих реверсоров секции «Б», провод 500, корпус.

Валы реверсоров в секции «А» устанавливаются в положение «Вперед», а в секции «Б» займут положение «Назад».

После разворота реверсоров в нужное положение замыкаются их вспомогательные контакты, создавая дальнейшую цепь питания провода Э587:

- провод Э561, замкнутые вспомогательные контакты «Вп» реверсора ПкР1, провод 512, замкнутые вспомогательные контакты «Вп» реверсора ПкР2 секции «А», провод Э521, межкузовное соединение, провод Э521 секции «Б», замкнутые вспомогательные контакты «Нз» реверсора ПкР2, провод 513, замкнутые вспомогательные контакты «Нз» реверсора ПкР1 секции «Б», провод Э587 - далее четыре параллельные ветви.

От провода Э587 напряжение разветвляется четырьмя ветвями:

- подается питание на катушки вентилей отключателей ТЭД по цепи:

ü провод Э587, автоматический выключатель В13 блока U30, провод 618, далее две параллельные цепи:

Ø диод Д21, провод 648, замкнутые вспомогательные контакты ПкД2, катушка вентиля «Н» отключателя ТЭД ПкД2, провод 500, корпус электровоза;

Ø диод Д20, провод 647, замкнутые вспомогательные контакты ПкД1, катушка вентиля «Н» отключателя ТЭД ПкД1, провод 500, корпус электровоза.

Валы отключателей ТЭД фиксируются в положении нормальной работы, исключая возможность самопроизвольного или принудительного разворота при установленной 1-й позиции.

- подается питание на катушки вентилей реостатных контакторов К11-А и К3;

- подается питание к контактам пневматического выключателя управления ВУП4 - противоразгрузочного устройства;

- подается питание на катушки вентилей линейных контакторов по цепи:

ü замыкающий контакт реле времени РВ6-А, провод 599, замыкающий вспомогательный контакт «ВБ1-А», провод Э601, размыкающий вспомогательный контакт ПкТ1, провод 602, замыкающий контакт реле РП28, провод 603, размыкающий контакт реле РП23, провод 604, замыкающий контакт пневматического выключателя управления ВУП-6, провод 605, размыкающий вспомогательный контакт ПкТ2, провод 606, диод Д22, провод 607 (Э610 в секции «Б»), катушка вентиля К1.

От провода 607 (Э610 в секции «Б») питание линейных контакторов К18 и К19 разветвляется на две цепи:

- питание К-18:

ü размыкающийся вспомогательный контакт ПкД1, провод 614, размыкающийся вспомогательный контакт ПкД2, провод 615, диод Д32, провод 608 (Э611 в секции «Б»), диод Д31, провод 609, катушка вентиля К18;

- питание К-19:

ü размыкающийся вспомогательный контакт ПкД1, провод 614, размыкающийся вспомогательный контакт ПкД2, провод 615, диод Д32, провод 608 (Э611 в секции «Б»), катушка вентиля К19;

ü провод 608 (Э611 в секции «Б»), диод Д31, провод 609, размыкающийся вспомогательный контакт ПкД2, провод 608 (Э611 в секции «Б»), катушка вентиля К19;

ü провод 607 (Э610 в секции «Б»), размыкающийся вспомогательный контакт ПкГ1-А, провод 608 (Э611 в секции «Б»), катушка вентиля К19.

От провода Э581 замыкается, цепь катушек вентилей линейных контакторов обеих секций, на корпус через замкнутые контакты реле К5 блока U7.5 (К6.2) ведущей секции.

Включаются линейные контактора К-1, К-18 и К-19 обеих секций. При включении линейного контактора К1 замыкаются его вспомогательные контакты в цепи проводов:

- Э587 - 500 минусовая цепь катушек вентилей линейных контакторов каждой секции со 2-й позиции;

- Э571 - 641 подача плюсового напряжения к катушкам вентилей реостатных контакторов каждой секции от провода Э582.

От провода 609 в каждой секции подается плюсовое напряжение на клеммы:

- электропневматических клапанов КЭП6 и КЭП7 - догружающего устройства:

ü провод 609, диод Д30, провод Э515, замыкающийся электронный ключ прибора датчиков тока U8.3, провод Э516:

в ведущей секции:

Ø замкнутые вспомогательные контакты реверсора ПкР2 (Вп), провод 741, размыкающиеся вспомогательные контакты ПкТ2, провод 742, катушка электропневматического клапана КЭП6.

в задней секции:

Ø замкнутые вспомогательные контакты реверсора ПкР2 (Наз), провод 743, размыкающиеся вспомогательные контакты ПкТ2, провод 744, катушка электропневматического клапана КЭП7.

Катушка датчика тока U5-Б установлена в цепи 3 – 4 ТЭД секции «Б». При токе в цепи ТЭД 300 – 325А с катушки датчика тока поступает сигнал на блок датчиков тока U8.3 где замыкается электронный ключ, создавая цепь на электропневматические клапаны догружающего устройства.

 

 

- катушки вентиля уравнительного контактора К17 по цепи:

ü провод 609, параллельно через размыкающиеся вспомогательные контакты ПкТ1 и ПкГ2, провод 617, катушка вентиля уравнительного контактора К-17.

От провода 615 в каждой секции создается цепь на плюсовую клемму вентиля линейного контактора К-10 через диод Д33, проводом 616.

 

Силовая цепь ТЭД 1-й позиции.

После включения линейных контакторов К-1, К-18 и К-19 к контактной сети подключается цепь из восьми последовательно соединенных тяговых электродвигателей, введенными пусковыми резисторами R1, R2 и R25 секции «А» и R1, R2 секции «Б».

- токоприемник Пк1, провод 001, дроссель L1, провод 002, разъединитель Рз1, шина 003;

- замкнутые контакты быстродействующего выключателя ВБ1-А, провод 010 зажим 10 дифференциального реле РДФ1-А, зажим 11 РДФ1-А, провод 008;

- контакты линейного контактора К1, провод 011, пусковой резистор R2, провод 018, контакты КЭ-1 группового переключателя ПкГ2, провод 021, пусковые резисторы R25 и R1, провод 028;

- контакты линейного контактора К18, провод 031, катушка реле перегрузки РТ35 ТЭД М1 – М2, провод 032, контакты переключателя ТЭД ПкД1, провод 033, контакт реверсора ПкР1, провод 034, якоря тяговых двигателей М1 и М2, провод 036, контакты реверсора ПкР1, провод 041, контакты тормозного переключателя ПкТ1, провод 042, обмотка возбуждения тягового двигателя М1, провод 044, контакты тормозного переключателя ПкТ1, провод 045, обмотка тягового двигателя М2, провод 046, контакт тормозного переключателя ПкТ1, провод 047, контакт переключателя тяговых двигателей ПкД1, провод 049, измерительный шунт Шн2, провод 048, контакт КЭ-4 группового переключателя ПкГ2, провод 076;

- контакты линейного контактора К19, провод 077, катушка токового реле РТ38, провод 087, катушка реле перегрузки РТ36 ТЭД, провод 078, контакты переключателя ТЭД ПкД2, провод 079, контакт реверсора ПкР2, провод 080, якоря ТЭД МЗ и М4, провод 082, контакт реверсора ПкР2, провод 084, контакт тормозного переключателя ПкТ2, провод 092, обмотка возбуждения, провод 093, контакт тормозного переключателя ПкТ2, провод 094, обмотка возбуждения ТЭД М4, провод 095, шунт измерительный Шн1, провод 099, контакт тормозного переключателя ПкТ2, провод 096, контакт переключателя ТЭД ПкД2, провод 115, контакты КЭ-4 группового переключателя ПкГ1, провод 009, зажим 1 панели БлКл1 секции «А», межсекционный провод, зажим 1 панели БлКл1 секции «Б», провод 009;

- контакт контактора К1, провод 011, пусковой резистор R2 секции «Б», провод 018, контакты КЭ1 группового переключателя ПкГ2, провод 021, пусковой резистор R1, провод 028;

- контакты контактора К18, провод 031, четыре последовательно соединенных ТЭД секции «Б», провод 095, шунт амперметра Шн1, провод 099, контакты тормозного переключателя ПкТ2, провод 096, контакты переключателя ПкД2, провод 115, контакты тормозного переключателя ПкТ2, провод 121, зажимы 9 и 13 панели БлКл1 секции «Б», межсекционный провод, зажимы 9 и 13 панели БлКл1 секции «А», провод 121, зажим 8 РДФ1-А, реле дифференциальное РДФ1-А, провод 122, счетчик электрической энергии Wh1, провод 127, счетчик рекуператируемой электрической энергии Wh2, провод 100 и далее на землю.

Цепи управления со 2 по 18 позиции.

 

При дальнейшем изменении положения главной рукоятки (ГР) электронного контроллера в положение «+1» ® «Ф» от датчика абсолютного угла рукоятки ГР поступает сигнал на блок управления К4.1. С блока управления, согласно заложенной программы поступают сигналы на соответствующие реле блоков К6.2 (U7.5) и К6.3 (U7.6).

2 позиция:

выключается реле - блока U7.5 (К6.2):

- К5 - размыкаются контакты в цепи проводов Э581 - 500, тем самым разрывая цепь длинной земли ЛК, последние остаются включенными благодаря блокировке ЛК (К1) в проводах Э581 – 500.

включаются реле:

- блока U7.5 (К6.2):

ü К7 - замыкаются контакты в цепи проводов 500 – Э586, включается реостатный контактор К11-А;

- блока U7.6 (К6.3):

ü К12 -катушка вентиля реостатного контактора К7 секции «Б» соединяется с землей по цепи:

Ø провод 500, контакты реле К12, провод Э560, диод Д12-Б, провод 695;

ü К14 -катушка вентиля реостатного контактора К9 секции «Б» соединяется с землей по цепи:

Ø провод 500, контакты реле К14, провод Э627, диод Д11-Б, провод 696.

В результате включения реостатных контакторов в силовой цепи ТЭД закорачиваются пусковые сопротивления R25 в секции «А» контактором К11 и R 2 секции «Б» угловыми реостатными контакторами К7 и К9.

3 позиция:

включается реле - блока U7.6 (К6.3):

ü К2 -катушка вентиля уравнительного контактора К17 секции «Б» соединяется с землей по цепи:

Ø провод 500, контакты реле К2, провод Э583, диод Д10-Б, провод 613.

В результате включения уравнительного контактора К17 в силовой цепи ТЭД закорачивается пусковое сопротивление R 1 секции «Б». С 3-й позиции закорочены обе группы пусковых сопротивлений секции «Б», дальнейший разгон электровоза осуществляется на пусковых сопротивлениях секции «А», путем включения соответствующих реостатных контакторов, согласно развертки контроллера.

 

Цепи ослабления поля ТЭД.

 

Для дальнейшего увеличения скорости движения и силы тяги на 18-й позиции возможно применение всех четырех ступеней ослабления возбуждения, путем установки реверсивно - режимной рукоятки электронного контроллера машиниста на позиции ОВ1 - ОВ4. Питание к реле блока U7.4 (К6.1) цепи ослабления поля ТЭД поступает по цепи:

- провод Э301, автоматический выключатель В-20, провод 501, диод Д51, провод 510, клемма 4 разъема ХТ1 блока реле U 7.4 (К6.1).

При установке реверсивно – режимной рукоятки электронного контроллер машиниста в положение «ОВ1 – ОВ4» от датчика абсолютного угла рукоятки РР поступает сигнал на блок управления К4.1. С блока управления, согласно заложенной программы поступают сигналы на соответствующие реле блока К6.1 (U7.4)

Позиция ОВ-1.

При установке реверсивно - режимной рукоятки контроллера машини­ста ЭКМ 4.4 на эту позицию включаются реле К1А3 и К2А3. Образуется цепь:

Включения реле буферной защиты РП-18:

- клемма 6 разъема ХТ1 блока U7.4 (К6.1), провод Э532, блокировка датчика напряжения контактной сети секции «А» U6-А, провод 546, блокировка датчика тока якоря U4-А (1-2 ТЭД секции «А»), провод 549, блокировка датчика тока якоря U5-А (3-4 ТЭД секции «А»), провод Э534, блокировка датчика тока якоря U4-Б (1-2 ТЭД секции «Б»), провод 540, блокировка датчика тока якоря U5-Б (3-4 ТЭД секции «Б»), провод Э554, катушка реле РП-18, провод 500, корпус.

Включается промежуточное реле буферной защиты РП-18:

- замыкает свой контакт в цепи проводов 576 – 579;

- размыкает свои контакты в цепи проводов Э535 – 538 и 538 – 542, снимая противобуксовочную защиту от провода Э442.

При замыкании блокировки РП-18 создается цепь на включение контакторов ОВ1:

- клемма 5 разъема ХТ1 блока U7.4 (К6.1), провод Э531, блокировка контактора К36, провод 576, блокировка РП-18, провод 579, далее параллельные цепи:

ü замкнутые контакты ДкБ1, провод 539, катушка контактора К33, провод 450, блокировочные контакты ПкТ1, провод 500, корпус;

ü блокировочные контакты ПкГ2, провод 541, далее две параллельные цепи:

Ø диод Д29, провод 539, катушка контактора К33, провод 450, блокировочные контакты ПкТ1, провод 500, корпус;

Ø диод Д28, провод 543, катушка контактора К34, провод 450, блокировочные контакты ПкТ1, провод 500, корпус;

ü замкнутые контакты ДкБ2, провод 538, катушка контактора К34, провод 450, блокировочные контакты ПкТ1, провод 500, корпус.

Примечание:

v на «С» и «СП» соединениях ТЭД и применении ОВ при срабатывании датчиков буксования ДкБ ослабление поля ТЭД не снимается благодаря блокировке ПкГ2 в проводах 579 - 541;

v при переходе на «П» соединение ТЭД размыкается блокировка ПкГ2 и при срабатывании ДкБ схема ОВ снимается автоматически на буксующей колесной паре.

Включают­ся контакторы ослабления возбуждения первой ступени К-33 и К-34, шунтируя обмотки возбуждения ТЭД резисторами, с сопротивлением соответствующим ступени ОВ1. Замыкаются их блокировки в цепи проводов Э532 – 547 – 576, подготавливая цепь питания этих контакторов, через собственные блокировки на следующих позициях ОП.

Примечание:

v питание контакторов ОВ первой ступени от провода Э532 через блокировку РП-18 является буферной защитой ТЭД в режиме ОВ;

v при повышении напряжения в контактной сети более 3800V или превышении тока перегрузки ТЭД (750А) автоматически отключается ослабления поля;

v для восстановления ослабления поля необходимо снять ОВ и установить сначала.

Позиция ОВ-2.

При установке реверсивно – режимной рукоятки в положение ОВ2 снимается питание с реле К1А3, а соответственно и с провода Э531. Питание с реле К2А3 не снимается до позиции ОВ4, благодаря чему контактора К33 и К34 остаются включенными от провода Э532 через собственные блокировки.

Включается реле К1 и создается цепь питания на контактора К35 и К36 по цепи:

- клемма 7 разъема ХТ1 блока U7.4 (К6.1), провод Э530, катушки контакторов К35 и К36, провод 500, корпус:

ü при включении контактора К36 размыкается его блокировочный контакт в цепи проводов Э531 – 576, дополнительно снимая питание с контакторов ОВ1 (К33, К34).

Позиция ОВ-3.

При установке реверсивно – режимной рукоятки в положение ОВ3 включается реле К2 и создается цепь питания на контактора К37 и К38 по цепи:

- клемма 8 разъема ХТ1 блока U7.4 (К6.1), провод Э533, катушки контакторов К37 и К38, провод 500, корпус.

Позиция ОВ-4.

При установке реверсивно – режимной рукоятки в положение ОВ4 включается реле К3 и создается цепь питания на контактора К39 и К40 по цепи:

- клемма 9 разъема ХТ1 блока U7.4 (К6.1), провод Э535, катушки контакторов К39 и К40, провод 500, корпус.

 

В силовой цепи:

- на позиции ОВ-2 55% тока обмоток якорей ТЭД М 1 - М4 протекает по их обмоткам возбуждения, а 45% ­ через контакты контакторов ОВ-l К-33 и К-34, ОВ-2 К35 и К36, секции 1 – ­2 рези­сторов R3 и R4 (R = 0,1606Ом), катушки индуктивных шун­тов L-3 и L-4;

- на позиции ОВ-3 43% тока обмоток якорей ТЭД Мl - М4 протекает по их обмоткам возбуждения, а 57% ­ через контакты контакторов ОВ-1 К-33 и К-34, ОВ-3 К-37 и К-38, секции 1-3 рези­сторов R3 и R4 (R = 0,0401Ом), катушки индуктивных шун­тов L-3 и L-4;

- на позиции ОВ-4 36% тока обмоток якорей ТЭД М1 - М4 протекает по их обмоткам возбуждения, а 64% ­ через контакты контакторов ОВ-1 К-33 и К-34, ОВ-4 К-39 и К-40, секции 1 – ­4 рези­сторов R3 и R4 (R= 0,0099Ом), катушки индуктивных шун­тов L-3 и L-4.

 

 

Переход с «С» на «СП» соединение ТЭД и цепи управления на «СП» соединении.

 

Для перехода на «СП» соединение ТЭД необходимо чтобы реверсивно - режимная рукоятка электронного контроллера машиниста находилась на позиции «М - вперед», а главную рукоятку установить в положение «+1» ® «Ф». От датчиков абсолютного угла рукояток РР и ГР поступает сигнал на блок управления К4.1 о переходе с 18-й на 19-ю позиции. С блока управления, согласно заложенной программы поступают сигналы на соответствующие реле блоков К6.1 (U7.4), К6.2 (U7.5) и К6.3 (U7.6). Питание соответствующих реле и проводов, участвующих в переходе, осуществляется по цепи:

- провод Э301, автоматический выключатель В-21, провод 502, диод Д52, провод 508:

ü клемма 3 разъема ХТ1 блока реле U 7.4 (К6.1), (+) клемма реле К8;

ü клемма 3 разъема ХТ1-2 блока реле U 7.5 (К6.2), (+) клеммы реле К2, К3, К4.

­ Переход осуществляется при помощи группового переключателя ПкГ1-А секции «А» за три переходных позиции. При переходе на 19-ю позицию выключаются все реле блока К6.3, подключавшие катушки вентилей реостатных контакторов к минусовой шине. Реостатные контакторы выключаются, и вводятся пусковые сопротивления в цепь ТЭД. Остаются включенными реостатные контактора К3 обеих секций и К11-А.

Выключается реле К3 (блока К6.2), снимая питание с провода Э582, цепи питания РВ6-А и реостатных контакторов. Поскольку реле времени РВ6-А имеет выдержку на отпадание якоря 2 ­- 3сек, линейные контакторы остаются включенными.

Включается реле К8 (блока К6.1) создавая цепь питания катушек вентилей группового переключателя ПкГ1-А:

- провод 508, клемма 3 (ХТ1), клемма 15 (ХТ1), провод Э564, катушки вентилей ПкГ1-А.

Включается реле К2 (блока К6.2), подготавливая цепь включения РВ6-А от провода Э649.

Кулачковый вал ПкГ1-А секции «А» начинает поворачиваться из положения «С» в положение «СП» - «П».

Переходная позиция Х-1.

- размыкается силовой контакт КЭ-4, в цепь последовательно соединенных ТЭД вводятся запирающие диоды блока U19 секции «А»;

- замыкаются вспомогательные контакты в проводах Э565 – Э569, подготавливая цепь питания вентилей группового переключателя ПкГ-2 обеих секций и РВ6-А на «П» соединении ТЭД.

Переходная позиция Х-2.

- размыкаются вспомогательные контакты в проводах:

ü Э582 – 574 дополнительно разрываю­щая цепь питания катушки реле времени РВ-6 и РК;

ü 608 – 607 в секции «А» и Э610 – Э611 в секции «Б», устанав­ливающие порядок подачи питания к катушкам вентилей линейных кон­такторов К-18 и К-19 при работе с отключенными ТЭД;

- замыкаются вспомогательные контакты в проводах Э649 – 574 замыкая цепь питания катушки реле времени РВ6-А и катушек реостатных контакторов на «СП» соединении.

Переходная позиция Х-3.

- замыкаются силовые контакты:

ü КЭ 2, ­3 - подключая ТЭД секции «Б» к контактной сети от силового кабеля 008;

ü КЭ 5, 6 - подключая ТЭД секции «А» со стороны земли.

Группы из четырех последовательно соединенных ТЭД каждой секции подключаются к контактной сети параллельно при полностью введенных пусковых сопротивлениях.

Силовые цепи после завершения перехода на «СП» соединение.

Силовые контакты ВБ1-А, кабель 010, клемма 10 - 11 РдФ1-А, кабель 008, а далее две параллельные цепи:

Секция «А»:

- контакты линейного контактора К-l, группа R2 пускового резистора, кабель 018, КЭ-1 ПкГ-2, кабель 021, контакты контактора К11, кабель 020, группа R1 пускового резистора, кабель 028;

- контакты линейного контактора К-18, цепь ТЭД М-1, М-2 и М-3, М-4 до КЭ-5 ПкГ-1, аналогичная цепи «С» соединения;

- КЭ-5 ПкГ-1; кабель 120, КЭ ПкТ-2, кабель 119, КЭ-6 ПкГ-1, кабель 121, клемма 8 дифференци­ального реле РДФ-1 и далее в рельсовую цепь.

Секция «Б»:

- КЭ 2, 3 ПкГ1-А, кабель 009, клеммы 1 межсекционного соединения, кабель 009, контакты линейного контактора К-1, группа R2 пускового резистора, кабель 018, КЭ-1 ПкГ-2, кабель 021, группа R1 пускового резистора, кабель 028;

- контакты линейного контактора К-18, цепь ТЭД М-1, М-2 и М-3, М-4 аналогичная цепи на «С» соединении, кабель 121, межсекционное соединение, кабель 121 секции «А», и далее в рельсовую цепь.

При дальнейшем наборе позиций производится включение реостатных контакторов, согласно развертки главной рукоятки контроллера ЭКМ, шунтируя пусковые резисторы до полного их выведения в каждой секции.

На 33-й позиции поступает команда на включение реле К6 (блока К 6.2) и реле К 1 (блока К 6.3), подготавливая цепь для перехода на «П» соединение ТЭД и шунтируя обе группы пусковых сопротивлений обеих секций.

- при включении реле К6 провод Э621 соединяется с минусовой шиной 500, создавая цепь со стороны земли для включения линейного контактора К 10;

- при включении реле К1 провод Э537 соединяется с минусовой шиной 500, создавая цепь со стороны земли для включения уравнительного контактора К 17, через диод Д15, провод 613.

 

Переход с «СП» на «П» соединение ТЭД и цепи управления на «П» соединении.

Для перехода на «П» соединение ТЭД необходимо чтобы реверсивно - режимная рукоятка электронного контроллера машиниста находилась на позиции «М - вперед», а главную рукоятку установить в положение «+1» ® «Ф». От датчиков абсолютного угла рукояток РР и ГР поступает сигнал на блок управления К4.1 о переходе с 33-й на 34-ю позиции. С блока управления, согласно заложенной программы поступают сигналы на соответствующие реле блоков К6.1 (U7.4), К6.2 (U7.5) и К6.3 (U7.6).

­ Переход осуществляется при помощи группового переключателя ПкГ2 обеих секций за три переходных позиции. При переходе на 34-ю позицию выключаются все реле блока К6.3 (кроме К1), подключавшие катушки вентилей реостатных контакторов к минусовой шине. Остается включенным реостатный контактор К11-А (реле К7 блока К 6.2) и уравнительный контактор К17 (реле К1 блока К 6.3) обеих секций, все остальные реостатные контакторы выключаются, но пусковые сопротивления в цепь ТЭД не вводится, так как остается обводная цепь в каждой секции:

- кабель 008, силовые контакты К10, кабель 019, силовые контакты ПкТ1, кабель 021, КЭ 1 ПкГ2, кабель 018, силовые контакты К17.

Выключается реле К2 (блока К6.2), снимая питание с провода Э649, цепи питания РВ6-А и реостатных контакторов. Поскольку реле времени РВ6-А имеет выдержку на отпадание якоря 2 ­- 3сек, линейные контакторы остаются включенными.

 

Включается реле К4 (блока К6.2) создавая цепь питания катушек вентилей групповых переключателей ПкГ2 обеих секций:

- провод 508, клемма 3 (ХТ1.2), клемма 2 (ХТ2.2), провод Э565, замкнутые вспомогательные контакты ПкГ1-А, провод Э569, катушки вентилей ПкГ2 обеих секций.

Кулачковый вал ПкГ2 обеих секций начинает поворачиваться из положения «С - СП» в положение «П».

Переходная позиция Х1.

- размыкаются силовые контакты КЭ-4, в цепь последовательно соединенных ТЭД 1-2 и 3-4 вводятся запирающие диоды блоков U14;

- замыкается вспомогательный контакт в проводах 609 – 607 в секции «А» и Э610 – 609 в секции «Б», устанав­ливающие порядок подачи питания к катушкам вентилей линейных кон­такторов К-18 и К-19 при работе с отключенными ТЭД;

- размыкаются вспомогательные контакты в цепи проводов:

ü 609 – 617 - в плюсовой цепи питания УК К17, но контактор остается включенным через параллельные вспомогательные контакты ПкТ1;

ü 538 – Э442 - снимая противобуксовочную защиту.

­

Переходная позиция Х2.

- размыкаются силовые контакты КЭ-1, в цепь ТЭД, соединенных по схеме «СП», вводятся пусковые сопротивления (R1 и R2):

ü это необходимо для исключения броска тока при переключении ТЭД на «П» соединение;

- размыкаются вспомогательные контакты в проводах:

ü 579 – 541 - цепи питания контакторов ОВ1 (К33, К34), при буксовании колесных пар на «П» соединении ТЭД снимается ОП;

ü 574 – Э650 в секции «А» и Э650 – Э571, разрывая вторично цепь питания катушки реле времени РВ6-А от провода Э649.

Переходная позиция ХЗ.

- замыкаются силовые КЭ 2, 3, 5 и 6, создавая параллельные цепи питания ТЭД 1-2 и 3-4:

ü КЭ 2 и 3 подключают ТЭД М3 и М4 со стороны пускового сопротивления R2;

ü КЭ 5 и 6 подключают ­ ТЭД М1 и М2 со стороны земли;

- замыкаются вспомогательные контакты в цепи проводов:

ü Э569 – Э570 в секции «А» и Э570 – Э571 в секции «Б», создавая цепь питания РВ6-А и реостатных контакторов от провода Э565;

ü 578 – 568 поступает питание на клемму ХТ3.Х5 преобразователя силовой цепи U10.

После разворота групповых переключателей в положение «П» замыкается вспомогательный контакт в проводах:

- Э620 – Э581 секции «А» и Э620 – Э621 секции «Б», создавая дополнительную цепь питания К10 со стороны земли.

На этой позиции ток протекает через:

· контакты линейного контактора К1, первую группу R2 пускового резистора и па­раллельно через контакты линейного контактора К10, вторую группу R1 пускового резистора к уравнительному контактору K17.

От этого контaк­тора ток протекает по цепи:

· ТЭД М1 и М2, через КЭ 5 и 6 группового переключателя ПкГ-2 и далее по проводу 121 в рельсовую цепь,

· параллельно через КЭ 2 и 3 группового переключателя ПкГ-2, по цепи ТЭД М3 и М4, через шунт Шн-2 aм­перметра А-2, провод 116, КЭ-5 группового переключателя ПкГ-1, провод 120, КЭ ПкТ-2, провод 119, КЭ-6 группового переключателя ПкГ-1, провод. 121 и далее в рельсовую цепь.

 

З.ДЕЙСТВИЕ СИЛОВЫХ ЦЕПЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗА

На переходной позиции XI выключается контактор 4-го группового переключателя ПкГ2 в обеих секциях и в цепь последовательно соединенных двигателей вводятся запирающие диоды устройства U14, на переходной позиции Х2 выключается контактор 1 ПкГ2, и в цепь тяговых двигателей вводятся параллельно включенные пусковые резисторы R1 и R2 величиной 1,79 Ом.

На переходной позиции ХЗ включаются контакторы 2,3,5 и 6 ПкГ2 в обеих секциях и образуется цепь параллельно соединенных тяговых двигателей с включенными в их цепь запараллеленных резисторов R1 и R2. Этим переход на параллельное соединение заканчивается.

На 34-й позиции рукоятки контроллера машиниста после запараллеленных резисторов Rl, R2 цепь прохождения тока по тяговым электродвигателям в каждой секции разветвляется на две. Рассмотрим путь протекания тока в секции А.

Первая цепь: контактор К18, провод 031, контакт переключателя ПкД1, провод 033, контакт реверсора IIkPI, провод 034, якоря тяговых двигателей Ml и М2, провод 036. контакт реверсора ПкР1, провод 041, контакт тормозного переключателя ПкТ1, провод 042, обмотки возбуждения двигателей Ml; M2, провод 045, контакт тормозного переключателя Пк'П, провод 046, датчик тока якоря U4, провод 048, контакт контактора 5 группового переключателя ПкГ2, провод 071, контакт тормозного переключателя ПкТ1, провод 072, контакт контактора 6 группового переключателя ПкГ2, провод 121, зажим 2 реле дифференциального РДФ1 и далее на землю.

Вторая цепь: контакты контакторов 2 и 3 группового переключателя ПкГ2 провод 076. контакт контактора К19, провод 078, контакты переключателя тяговых двигателей ПкД2, провод 079, контакт реверсора ПкР2, провод 080, якоря тяговых двигателей МЗ и М4, провод 082, контакт реверсора ПкР2, провод 084, контакт тормозного переключателя ПкТ2, провод 092. обмотки возбуждения двигателей МЗ и М4, провод 095. датчик тока возбуждения, провод 097. контакт тормозного переключателя ПкТ2, провод 096, контакт переключателя тяговых двигателей ПкД2, провод 114, датчик тока якоря U5, провод 115, контакт контакторного элемента 5 ПкГ1, провод 120; контакт ПкТ2, провод 119, контакт контакторного элемента 6 группового переключателя ПкГ1,

провод 121, реле дифференциальное РДФ1 и далее земля.

Аналогично описанному протекает ток в каждой группе тяговых двигателей второй сейши. При дальнейшей подаче сигнала главной рукояткой контроллера машиниста с 54-й до 48-й позиции происходит ступенчатое выключение пусковых резисторов. На 48-й позиции все ступени пусковых резисторов выведены. Эта позиция является ходовой, на ней также, как н на 18-Й и 33-й возможно включение четырех ступеней ослабления возбуждения.

10.2. Управление тяговыми двигателями на

последовательно-параллельном соединении

103. > правление тяговыми двигателями на параллельном соединении

При подаче сигнала главной рукояткой контроллера U7.2 переходе с 33-ей на 34-ю позицию отключаются ряд реостатных контакторов (см.табл.3 электрической схемы ЗТА.О



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.223 (0.011 с.)