Цепи питания после включения в-20, В-21 и блокировки абт. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цепи питания после включения в-20, В-21 и блокировки абт.

Поиск

Для защиты твердотельных реле и цепей управления тяговыми электродвигателями установлены автоматические выключатели В-20 и В-21 на 25А.

В рабочей кабине включаем автоматический выключатель (В20) блока U35 в нише под пультом пом/маш.

 

После включения автоматического выключателя (В20) напряжение АБ (+50В) подается на:

- прибор источника питания ВПН-26 - на лицевой панели прибора загораются четыре зеленых светодиода, контроль входного и выходного напряжения;

- с прибора ВПН-26 подается напряжение 24V на блок управления (К 4.1) контроллера, монитор (ДЛ 5.3), блоки МГ 6.6 и 6.5 - расположенные на торце ВВК:

ü на блоке управления К4.1 загорается индикатор «+24В», признаком окончания запуска «Контроллера ВЛ11» и его готовности к работе служит появление прерывистого свечения индикаторов «ГР», «РР», «RS» на передней крышке блока управления К4.1;

ü загорается зеленый светодиод 24 В на лицевой панели прибора ДЛ5.3N - на дисплее прибора ДЛ5.3N последовательно появляется служебные сообщения, сопровождающие прохождение автономного теста прибора ДЛ5.3N и загрузку его процессора;

ü при подаче напряжения 24V на блок МГ6.6 (U8.3), замыкаются электронные ключи датчика напряжения контактной сети (U6) в цепи удерживающей катушки БВ1-А и в цепи питания контакторов вспомогательных машин;

- провод 501, запирающий диод Д51, провод 510 напряжение подводится к клемме 4 разъема ХТ1 блока реле U7.4 (К6.1), далее по перемычкам к выходным клеммам реле К1 А3, К2 А3, К1, К2 и К3.

При нахождении обеих рукояток контроллера в положении «0», от датчиков абсолютного угла поступает сигнал на блок управления К4.1. С блока управления, согласно заложенной программы поступают сигналы на блоки реле К6.1 (U7.4), К6.2 (U7.5) и К6.3 (U7.6), которые в свою очередь открываясь создают цепи на соответствующие аппараты электровоза:

- замыкаются контакты реле К2 - А3 блока реле К6.2 (U7.5), подготавливая низковольтную цепь подъема токоприемников, обеих секций в проводах:

ü секция «А» 435 – Э585;

ü секция «Б» Э585 – Э419;

- замыкаются контакты реле К1 - А3 блока реле К6.2 (U7.5) в проводах 828 - 833, подготавливая цепь нулевого положения схемы АЛС-МУ.

 

После включения автоматического выключателя (В21) напряжение АБ (+50В) подается проводом 502, запирающий диод Д52, провод 508 на:

- клемму 3 разъема ХТ1 блока реле U7.4 (К6.1), далее к выходной клемме реле К8;

- клемму 3 разъема ХТ1 блока реле U7.5 (К6.2), далее к выходным клеммам реле К2 и К3.

 

После установки рукоятки блокировки тормоза усл. № 367 в нижнее положение напряжение проводом 503 подается:

- к контактам концевого выключателя крана машиниста усл. №395;

- к кнопке «Отпуск тормоза локомотива» расположенной на пульте машиниста БлКн4;

- через нормально замкнутые контакты промежуточного реле РП-26, провод 504 к контактам КЭП-13 (ЭПК 150И);

- на прибор входных дискретных сигналов МГ6.6, далее сигнал передается на прибор МГ6.6, а с него аналоговый сигнал передается на монитор ДЛ5.3 где отображается информация ведущей кабины «А» или «Б» (зависит от ведущей кабины);

- через диод Д53, провод 511, клемма 1 разъема ХТ1 блока реле К6.2 (U7.5), замкнутые контакты реле К1, клемма 19 разъема ХТ1, провод 637 далее параллельными ветвями:

ü подводится питание к клемме 2 кнопки маневрового режима по цепи - нормально замкнутые контакты тормозного переключателя ПкТ2, провод 506;

ü подводится питание к кнопке «Возврат БВ1-А» пульта управления машиниста БлКн1;

ü подводится питание к выключателям отключения ТЭД пульта машиниста БлКн2 через замкнутые контакты автоматического выключателя В14 блока U30, провод 660:

Ø диод Д23, провод 661, контакты выключателя 1ОД1-2;

Ø диод Д24, провод 662, контакты выключателя 1ОД3-4;

Ø диод Д25, провод 663, контакты выключателя 2ОД1-2;

Ø диод Д26, провод 664, контакты выключателя 2ОД3-4.

 

 

Цепи питания вспомогательного

компрессора.

Перед подъёмом токоприемника необходимо в обеих секциях отключить силовую цепь электровоза от шин деповского питания Ш1 и Ш2, (ножи шинных разъединителей Рз3 должны находиться в нижнем положении). Закрыть двери ВВК и люки выхода на крышу локомотива, выполнение этих операций контролируется пневматическими выключателями (ВУП-1) в каждой секции.

При отсутствии сжатого воздуха на электровозе подъём токоприёмника возможен при помощи вспомогательного компрессора, для запуска которого необходимо включить импульсную кнопку «Вспомогательный компрессор» на пульте пом/маш (БлКн3).

 

 

После включения кнопки получает питание низковольтный контактор К62-Б по цепи:

- провод Э301, автоматический выключатель (В31), контакты кнопки «Вспомогательный компрессор», провод Э721.

Контактор К62-Б включается и напряжение от аккумуляторной батареи подается к двигателю вспомогательного компрессора МК10-Б по цепи:

- провод Э301, автоматический выключатель (В6) панели автоматов U30, провод 304, главные контакты контактора К62-Б, провод 305, двигатель компрессора МК10-Б.

Специальных переключений в пневматической схеме электровоза для подъема токоприемника, при помощи вспомогательного компрессора, не требуется.

Воздух от вспомогательного компрессора через обратный клапан (К02) поступает к вентилям клапана (КпЗщ13), и манометру давления цепи управления на пульту машиниста.

 

 

Цепи управления токоприемниками.

 

При достижении давления 7,5 – 8,0кг/см2 по манометру цепи управления (высокое давление необходимо для надежного поднятия токоприемника при большом расходе воздуха на блокирование ВВК и люка обеих секций локомотива) включить кнопку «Токоприемники» на пульту машиниста (БлКн1). После включения кнопки «Токоприемники» создается цепь на низковольтные катушки вентилей защиты (КпЗщ-13) обеих секций и к контактам (ВУП1-Б) по цепи:

- провод Э301, автоматический выключатель (В23), провод 320, контакты кнопки «Токоприемники» на пульте (БлКн1), провод Э417, размыкающий контакт БВ1-А, провод 435, замкнутые контакты (ХТ2.1 – ХТ1.18) реле (К2/А3) блока реле U7.5 – A, провод Э585, межсекционное соединение, провод Э585 секции «Б», замкнутые контакты (ХТ1.18 – ХТ2.1) реле (К2/А3) блока реле U7.5 – Б, провод Э419.

Контакты реле (К2/А3) блоков реле U7.5 обеих секций исключают возможность подъема токоприемника при нахождении рукояток контроллера машиниста ЕКМ вне нулевой позиции, а контакт ВБ1-А исключает возможность подъема токоприемников при включенном выключателе.

После включения вентилей открываются клапана (КпЗщ-13) в обеих секциях и сжатым воздухом магистрали вспомогательного компрессора блокируются двери ВВК, люки выхода на крышу. При достижении давления воздуха под поршнем пневматического выключателя управления (ВУП1) 3 – 3,5кг/см2 замыкаются его контакты, создавая цепь к кнопкам «Токоприемник 1 (2)»:

- провод Э419, замыкающие контакты (ВУП1-Б), провод Э425, межсекционное соединение, провод Э425 секции «А», замыкающие контакты (ВУП1-А), провод Э418, контакты разъединителя (Рз3-А), провод Э426, межсекционное соединение, провод Э426 секции «Б», контакты разъединителя (Рз3-Б), провод Э420.

При включении кнопки «Токоприемник 1» напряжение подается к вентилю клапана переднего по ходу движения токоприемнику и параллельно к катушке промежуточного реле (РП29-А) по цепи:

- провод Э421, контакты тумблера блока тумблеров (БлКн7), провод 423, вентиль клапана (КЭП1-А);

- провод Э421, диод Д44-А, провод 424, катушка промежуточного реле (РП29-А).

Реле (РП29-А) включается и замыкающими контактами шунтирует:

- размыкающие контакты реле (К2/А3) блоков реле U7.5 обеих секций и быстродействующего выключателя (ВБ1-А) в цепи проводов Э417 – Э419, обеспечивая питание вентилей КпЗщ-13 и КЭП-1 после включения ВБ1-А и установке рукояток контроллера ЭКМ далее 0-й позиции;

- контакты датчика напряжения (U6-А) в проводах 406 – Э407, создавая цепь питания удерживающей катушки БВ1-А при поднятом токоприемнике;

- контакты датчика напряжения (U6-Б) в проводах Э301 – Э333, создавая цепь питания контакторов вспомогательных машин при поднятом токоприемнике.

 

 

После подъема токоприемника подается напряжение контактной сети на датчики напряжения (U6) и высоковольтные катушки (КпЗщ-13) обеих секций через токоведущие шины (003) по цепи:

- высоковольтная вставка (Пр1), кабель (004), датчик напряжения (U6), кабель (200), корпус локомотива;

- сопротивление (R14), кабель (005), высоковольтная катушка (КпЗщ-13), кабель (200), корпус локомотива.

При подаче напряжения контактной сети на датчик напряжения (U6), с датчика поступает аналоговый сигнал на монитор (ДЛ5.3), где отображается величина напряжения в контактной сети и сигнал в блок прибора U8.3 (МГ6.6), при этом:

- размыкаются электронные ключи в проводах:

ü Э801 - Э814, гаснет сигнальный светодиод (РКЗ) на блоке (U37);

- замыкаются электронные ключи в проводах:

ü Э532 - 546 (в секции «А») - подготавливая цепь питания промежуточного реле (РП-18), буферной защиты;

ü 406 - Э407 (в секции «А») - создавая цепь питания удерживающей катушки БВ1-А при опущенном токоприемнике;

ü Э301 - Э333 (в секции «Б») - создавая цепь питания контакторов вспомогательных машин при опущенном токоприемнике.

Цепи управления быстродействующим выключателем ВБ1-А.

Длявключения быстродействующего выключателя БВ1-А необходимо:

- рукоятка (ГР) электронного контроллера машиниста (ЭКМ 4.4) должна находиться в «0» положении;

- включено В-20 (ЛК);

- вставлена и провернута рукоятка блокировки № 367.

Включение быстродействующего выключателя осуществляется включением кнопки «БВ1» и нажатием импульсной кнопки «Возврат БВ1» на кнопочном выключателе БлКн1. Напряжение 50V к кнопке «БВ1» подается по цепи:

- провод Э301, автоматический выключатель В23, провод 320.

При включении кнопки «БВ1» от провода 320 подается напряжение на провод Э404 и далее образуются цепи:

- резистор R (РДФ1-А), катушка реле РДФ1-А, провод 500, корпус электровоза;

- шунтирующий контур U36-A, необходимый для ограничения э.д.с. самоиндукции, возникающей при разрыве цепи удерживающей катушки БВ;

- контакты дифференциального реле РдФ1-А.

Замыкается цепь питания катушки дифференциального реле тяговых двигателей. Однако РДФ1-А не включается, так как в последовательной цепи резистор - катушка реле (R - РДФ1) ток не достигает величины уставки.

Напряжение 50V к кнопке «Возврат БВ1» подается по цепи:

- провод Э301, автоматический выключатель В20, провод 501, контакты блокировки №367, провод 503, диод Д53, провод 511, клемма (1) разъема ХТ1, замкнутые контакты реле К1, клемма (19) разъема ХТ1, провод 637.

При нажатии импульсной кнопки «Возврат БВ1» напряжение от провода 637 подается на провод Э402, а далее параллельными цепями:

- блокировки быстродействующих контакторов КБ-45 и КБ-46 (замкнутые при отключенных БК), их включающие катушки КБ-45 и КБ-46, провод 500, корпус;

ü если один из быстродействующих контакторов или оба были отключены, они включаются;

- катушка электромагнитного вентиля «Возврат БВ», провод 500, корпус;

- размыкающий вспомогательный контакт БВ1-А, провод 403, катушка дифференциального реле (РдФ1-А):

ü получает форсированное питание катушка дифференциального реле РДФ1-А и оно включается.

Электропневматический вентиль «Возврат БВ» впускает сжатый воздух в цилиндр быстродействующего выключателя. Рычаги выключателя перемещаются до соприкосновения якоря с полюсами удерживающего электромагнита.

После включения дифференциального реле РдФ1-А меняют положение блокировки РдФ1-А в цепи проводов:

- Э801 – Э813 разрывая цепь питания сигнального светодиода «РдФ» на блоке индикации «БU-1» (U37);

- Э404 – 405 замыкая цепь на удерживающую катушку БВ1-А.

После замыкания контактов РдФ1-А от провода Э404 создается цепь на удерживающую катушку БВ1-А:

- замыкающий контакт РДФ1-А, провод 405, контакты реле РП21А, провод 406;

- контакты РП29-А (электронный ключ датчика напряжения U6-А разомкнут, так как поднят токоприёмник и имеется напряжение в контактной сети);

- провод Э407, вспомогательные контакты тормозного переключателя ПкТ2-Б, провод Э408, вспомогательные контакты ПкТ2-А(замкнутые при положении переключателя в моторном режиме);

- провод 409, удерживающая катушка БВ1-А.

После выключения кнопки «Возврат БВ1» при помощи отключающих пружин включается БВ1-А и переключаются его вспомогательные контакты в проводах:

- Э810 – Э801 (1-й сверху), размыкая цепь питания сигнального светодиода «1ВБ»:

ü гаснет красный сигнальный светодиод «1ВБ», что свидетельствует о включении БВ1-А;

- 599 – 594 (2-й сверху), размыкая цепь питания счетчика ИП1-А срабатываний БВ1-А;

- 599 – Э601 (3-й сверху), замыкая цепь питания линейных контакторов;

- 580 – 500 (4-й сверху), замыкая минусовую цепь питания РВ6-А;

- Э402 – 403 (5-й сверху), размыкая цепь форсированного питания РдФ1-А:

ü катушка дифференциального реле после включения быстродействующего выключателя БВ1-А продолжает получать питание через добавочный резистор (R) от провода Э404;

- Э417 – 435 (6-й сверху), размыкая цепь питания токоприемников:

ü питание клапанов токоприемников осуществляется через блокировки РП29-А.

Для возможности включения БВ1-А при опущенных токоприёмниках схемой предусмотрена шунтировка замыкающих контактов промежуточного реле РП 29-А размыкающими контактами датчика напряжения контактной сети (U6-А). При случайном выключении кнопок токоприёмников, если рукоятка (ГР) электронного контроллера машиниста (ЭКМ 4.4) находилась в рабочем положении, то из-за размыкания контактов реле РП29-А, удерживающая катушка БВ1-А теряет питание и опускание токоприёмников будет происходить при обесточенной силовой цепи электровоза.

Число срабатываний быстродействующего выключателя БВ1-А при повреждениях в цепи тяговых двигателей фиксируется счетчиком импульсов ИП1-А, катушка которого получает питание по цепи:

- провод Э587, замыкающий контакт реле времени РВ6-А, провод 599, размыкающий вспомогательный контакт «ВБ1-А», провод 594.

При отключении БВ1-А замыкается его размыкающий вспомогательный контакт в цепи катушки счетчика, однако, замыкающий контакт реле времени РВ6-А остается 2 – 3сек замкнутым. Этого времени достаточно для срабатывания счетчика ИП1-А. Счетчик не регистрирует оперативных отключений быстродействующего выключателя БВ1-А (т.е. когда отсутствует напряжение на проводе Э587).

После включения БВ1-А в силовой цепи от токоведущей шины (003) через главный ввод и силовой контакт БВ1-А, кабель (010), клеммы (10 – 11) РдФ1-А, кабель (008) - напряжение подается к обмотке напряжения Wh1 по цепи:

- резистор R18, провод 226, обмотка напряжения счетчика электрической энергии Wh1, провод 127, шунт счетчика Wh2, провод 100, токосъёмники Пк2 - Пк5, земля.

По обмотке напряжения счетчика Wh1 проходит ток, но его подвижная система не вращается, так как ток через его токовую катушку не протекает.

Одновременно от кабеля (008) напряжение контактной сети подводится к нижним клеммам стоек контакторов - К1-А; К10 обеих секций и к КЭ2 (ПкГ10А).

 

 

 

Цепи управления быстродействующим выключателем БВ2 (БВЗ-2).

Для включения БВ2-Б необходимо включить импульсную кнопку «Включение БВ2» кнопочного выключателя машиниста БлКн1. При этом от провода Э301 создается цепь на катушку контактора К61-Б и включающую катушку БВ2:

- провод Э301, контакты кнопки «Включение БВ2», провод Э429, размыкающий вспомогательный контакт ВБ2-Б, провод 431, катушка контактора К61-Б;

- провод Э301, силовой контакт контактора К61-Б, провод 432, включающая катушка выключателя ВБ2-Б.

БВ2-Б включается и изменяют положение его блокировочные контакты:

- Э429 – 431 размыкается цепь питания низковольтного контактора К61-Б, который своим силовым контактом разрывает цепь включающей катушки ВБ2-Б, но ВБ2-Б удерживается во включенном положении механической защёлкой;

- Э801 – Э809 теряет питание сигнальный светодиод «2ВБ», что свидетельствует о его включении;

- Э309 – Э333 подается напряжение к автоматическому выключателю (В24) цепи вспомогательных машин;

- Э430 – катушка отключения БВ-2, подготавливая цепь на отключение БВ-2.

Для отключения быстродействующего выключателя ВБ2-Б необходимо включить импульсную кнопку «Отключение БВ2», при этом создается цепь на отключающую катушку ВБ2-Б:

- провод Э301, контакты кнопки «Отключение БВ2», провод Э430, свой замыкающий контакт, отключающая катушка ВБ2, освобождается механическая защёлка аппарата и ВБ2-Б отключается.

При срабатывании, или оперативном отключении выключателя ВБ2-Б загорается сигнальный светодиод «БВ2» на блоке индикации машиниста (БU1).

Для уменьшения времени прохождения тока по отключающей катушке, при оперативном отключении, предусмотрен разрыв его цепи замыкающими вспомогательными контактами ВБ2.

Посредством рычага производится и ручное включение быстродействующего выключателя ВБ2-Б.

После замыкания силовых контактов ВБ2-Б создается цепь в силовой цепи:

- кабель 003, резистор R33-Б, кабель 206, силовые контакты и силовая катушка ВБ2-Б, общий плюсовой кабель вспомогательных машин 202 обеих секций.

Цепи управления вспомогательными

машинами.

К кнопкам кнопочного выключателя БлКн1 «Компрессоры», «Высокая скорость вентиляторов» и «Низкая скорость вентиляторов», «Преобразователь силовой цепи» и «Преобразователь цепей управления» подается напряжение по цепи:

- провод Э301, размыкающийся электронный ключ датчика напряжения контактной сети (U6-Б), провод Э333, контакты ВБ2-Б, провод Э309, автоматический выключатель В24, провод 308.

После подъема токоприемников включается промежуточное реле РП29-А и своими контактами в проводах Э301 – Э333 шунтирует электронный ключ датчика напряжения контактной сети.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.56.92 (0.011 с.)