Практическая регулировка напряжения на зажимах генераторов управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическая регулировка напряжения на зажимах генераторов управления.



Поскольку на электровозах ВЛ10 регуляторы напряжения поддерживают стабильным напряжение в цепях управления, их регулировка производится по вольтметру цепей управления, напряжение которых должно быть в пределах 50-52В. Для регулировки мотор-вентиляторы включаются на высокую скорость. Переключатель вольтметров устанавливается в положение Г1 (первый генератор- левое положение переключателя). Откручивают контргайку регулировочной пружины у регулятора напряжения № 1 (левый). Для увеличения напряжения усилие пружины увеличивают, закручивая её винт, и — наоборот. Затем размыкают контакты реле обратного тока, поднимая его противовес вверх, и, не отпуская последнего, переключают переключатель генераторов в нижнее положение, то есть на второй генератор. Отпускают противовес реле обратного тока, переключают переключатель вольтметра в положение Г2 и порядком, рассмотренным выше, при помощи регулятора № 2 (правый) регулируют напряжение на втором генераторе. Затем выключают мотор-вентиляторы, переключают переключатель генераторов на первый генератор и включают мотор-вентиляторы на низкую скорость. Регулировка должна остаться без изменений.

Небольшое искрение между контактами является нормальным явлением. Сильное же искрение, сопровождающееся колебанием напряжения на зажимах генератора, а значит, и в цепях управления, свидетельствует о том, что в угольных контактах появились прожоги и биметаллические пластины не справляются со своей функцией. Для устранения такого искрения необходима чистка контактов, для чистки контактов их снимают, на горизонтальную поверхность каркаса панели кладут наждачное полотно средней зернистости и круговыми вращениями контактов удаляют прожоги на их поверхностях. Затем контакты ставят на место и регулируют путём перемещения неподвижных контактов суммарный зазор между неподвижными и подвижным контактом в пределах 0,5-1 мм.

Примечание: неподвижные контакты, вместо чистки, можно поставить нерабочими поверхностями в сторону подвижного контакта.

 

Приложение 6.

 

УСТРОЙСТВО И ДЕЙСТВИЕ РЕЛЕ ОБРАТНОГО ТОКА Р-15Е.

Реле обратного тока (Рис.32.) служит для автоматического подключения аккумуляторной батареи на заряд к генератору управления, когда напряжение на его зажимах повысится до 48 В, и отключения батареи от генератора, когда напряжение на его зажимах станет меньше напряжения на батарее. В настоящее время на ряде электровозов вместо реле обратного тока применяют диод, вентильное свойство которого позволяет выполнять функции этого реле.

 

Основные технические данные.

Номинальное рабочее напряжение, В ……………………………50.

Напряжение включения, В ……………………………………….48.

Обратный ток последовательной катушки, при

котором размыкаются контакты, А ………………………………2-2,5.

Номинальный ток параллельной катушки, А ……………………1,35.

Разрыв главных контактов, мм ……………………………………6-7.

Провал главных контактов, мм ……………………………………2,5-3.

Нажатие главных контактов, кгс ………………………………….0,5-1,5.

Разрыв вспомогательных контактов, мм ………………………....4-5.

Провал вспомогательных контактов, мм …………………………6-7.

Нажатие вспомогательных контактов, кгс ……………………….0,05.

 

Устройство реле.

Основные элементы: изоляционная панель, магнитная и контактная системы.

Магнитная система состоит из ярма 9 магнитопровода с круглым сердечником. Внизу его шарнирно закреплён якорь. Для исключения замыкания контактов при тряске якорь уравновешен противовесом 7, находящимся под воздействием пружины 8, имеющей регулировочный винт. На круглом сердечнике ярма расположены две катушки: внутренняя 2 (параллельная) и наружная 1 (последовательная). Параллельная катушка состоит из двух секций: шунтируемой б-в и не шунтируемой а-б.

Контактная система состоит из главных и вспомогательных контактов. Подвижные главные 5 и подвижные вспомогательные 4 контакты, для обеспечения замыкания сначала вспомогательных, а затем главных контактов, расположены на пластинчатой пружине, закреплённой на якоре. Кроме этого, пластинчатая пружина совместно с притирающей пружиной обеспечивает притирание контактов. Неподвижные контакты 3, 11 и 12 расположены на изоляционной панели 10.

 

 

Действие реле

При запуске мотор-вентиляторов генератор управления самовозбуждается и на его зажимах появляется небольшое по величине напряжение. Образуется цепь тока: + генератора Г, последовательная катушка 1, параллельная катушка (в-а), резистор r5, — генератора Г.

В обеих катушках появляется магнитный поток, совпадающий по направлению. При напряжении на зажимах генератора 48 В суммарный магнитный поток обеих катушек становится достаточным для притяжения якоря и преодоления усилия пружины. В результате замыкаются сначала вспомогательные контакты 4 и 12, а затем и главные 3 и 5. Размыкание вспомогательного подвижного контакта 4 и вспомогательного неподвижного контакта 11 приводит к погасанию сигнальных ламп «РОТ» на пульте помощника машиниста. После замыкания вспомогательных контактов 4 и 12 закорачивается секция в-б шунтовой катушки с целью отключения реле при обратном токе 2-2,5 А (ток, протекающий от батареи к якорю генератора управления). Через главные контакты образуется цепь заряда аккумуляторной батареи: + генератора Г, последовательная катушка, контакты 3-12 реле, секция б-а шунтовой катушки, резистор r5, - генератора Г.

При выключении мотор-вентиляторов частота вращения якоря генератора управления снижается, напряжение на его зажимах уменьшается, и при его величине меньшей, чем на аккумуляторной батарее, образуется цепь: + аккумуляторной батареи, главные контакты реле 5 и 3, последовательная катушка, обмотка якоря генератора управления Г, — аккумуляторной батареи. Как видно, направление тока в этой катушке изменилось на противоположное. Направление тока в незашунтированой секции б-а осталось прежним, так как она имеет цепь:

+ аккумуляторной батареи, вспомогательные контакты 4 и 12, секция б-а, резистор r5, — аккумуляторной батареи. Из-за изменения направления тока в последовательной катушке магнитные потоки обеих катушек оказались направлены встречно друг другу. При обратном токе 2-2,5 А притяжение якоря к сердечнику ослабевает, и под действием пружины сначала размыкаются главные, а затем вспомогательные контакты. Главные контакты отключают батарею от генератора управления. Подвижный вспомогательный контакт 4 вновь замыкается с неподвижным контактом 12, образуя цепь на сигнальные лампы «РОТ».

 

Приложение 7

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 648; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.007 с.)