Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет электрических сетей по потере напряжения.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ответ: Электрические сети, рассчитанные на нагрев, проверяют на потерю напряжения. В соответствии с действующим ГОСТом на выводах ЭП в нормальном режиме допускаются отклонения напряжения от номинального в пределах ± 5%, т.е. для того, чтобы электроприемники могли нормально работать и выполнять заложенные в них функции напряжение на их выводах должно быть не менее 95%Uн и не более 105%Uн. Таким образом выбранное сечение проводников должно соответствовать также условиям обеспечения электроприемников качественной электрической энергией. Потери напряжения в элементах системы электроснабжения не нормируются. Однако допускается учитывать, чтобы потери напряжения не превышали: - в магистральном шинопроводе - 1,5-1,8%; - в распределительном шинопроводе с равномерной нагрузкой-2-2,5%; - в сетях 0,38кВ (от ТП до ввода в здания) – 4-6%; - в распределительных сетях 6-10 кВ - до 6%. Напряжение на зажимах элетроприемников определяется по формуле: Uэп% =Uхх% - Uт% - %, (4.11) где Uхх% – напряжение холостого хода, 105%; ΔUi – потеря напряжения в i-м элементе сети; n – число элементов на пути от ТП до точки, в которой определяется Uэп; Uт% - потеря напряжения в питающем трансформаторе: (4.12) где – коэффициент загрузки трансформатора; – активная составляющая напряжения КЗ трансформатора; – номинальные потери мощности КЗ трансформатора, кВт; – реактивная составляющая напряжения КЗ тр-ра; - напряжение КЗ трансформатора; – коэффициент мощности нагрузки трансформатора; – номинальная мощность трансформатора, кВт. Если напряжение на зажимах элетроприемника меньше 95%Uн, то выбирают проводник (проводники) большего на одну ступень сечения и повторяют поверочный расчет. Электрические сети, в которых очевидны большие потери напряжения (осветительные сети, протяженные сети силовых электроприемников) рассчитываются по допустимой потере напряжения. При этом допустимая потеря напряжения определяется по формуле: (4.13) где - минимально допустимое напряжение на зажимах электроприемника, Umin=95%. Учитывая также, что Uxx=105%, то получим (4.14) (4.15) - для сети трехфазного переменного тока расчет выполняется в следующей последовательности: В связи с тем, что погонное реактивное (индуктивное) сопротивление проводников на единицу длины (х0) в зависимости от сечения изменяется незначительно, то допускается для кабельных линий принимать х0=0,08 Ом/км, для воздушных линий – х0=0,4 Ом/км. Тогда реактивную составляющую потери напряжения можно определить по формуле: . (4.16) Активную составляющую потери напряжения по выражению: (4.17) И, наконец, сечение проводников магистрали по формуле: , (4.18) где Рр, рр – активная мощность,кВт; L, l – длина воздушных линий, м; - м/Ом*мм2; Uн, В. Расчетное сечение округляется до стандартного ближайшего большего сечения. Расчет троллейных линий. Ответ: Питание ЭД подъемно-транспортных механизмов (кранов, кран-балок) осуществляется с помощью троллейных линий, представляющих собой металлический профиль в виде стальной полосы, уголка или швеллера. Кроме того, посредством комплектных троллейных шинопроводов, а также гибкого кабеля. Троллеи размещаются вдоль подкрановых путей на специальных конструкциях. Электрическая энергия с троллейных линий снимается с помощью скользящих или катящихся токосъемов. Особенностью работы ЭД транспортных механизмов является то, что они работают с низким коэффициентом использования и низким коэффициентом мощности (Kи, cosφ = 0,45÷0,6). Расчет троллейных линий сводится к выбору размера стального профиля (уголок, полоса или швеллер) или типа троллейного шинопровода, удовлетворяющего условиям нагрева и допустимой потере напряжения в момент пика нагрузки. Выбор по нагреву заключается в сравнении расчетного тока с допустимым током профиля (табл. П.5.23) или номинальным током шинопровода (табл. П.5.24): ; . (4.27) Расчетный ток по нагреву определяется по формуле: , (4.28) где – потребляемая активная мощность крановой установки при номинальной нагрузке; – коэффициент спроса для крановой установки, определяемый в зависимости от режима работы и эффективного числа электроприемников (рис. 4.3); – среднее значение коэффициента реактивной мощности.
Рис. 4.3 Коэффициент спроса для крановых установок, работающих в режиме: 1 – весьма тяжелом; 2 – тяжелом; 3 – среднем; 4 – легком; 5 – особо легком Величина потребляемой мощности определяется по следующей формуле: , (4.29) где и – соответственно номинальная мощность при и коэффициент полезного действия i-го двигателя; n – число электродвигателей крановой установки. При следует принимать . Потеря напряжения в троллейной линии не должна превышать 6-7%. В троллейных шинопроводах ее определяют по формуле: , (4.30) где , – активное и индуктивное сопротивления расчетного участка шинопровода – от точки присоединения питающей линии до наиболее удаленного конца; – пиковый ток группы крановых электродвигателей, определяется по выражению: , (4.31) где – наибольший из пусковых токов электродвигателей в группе; – номинальный ток двигателя с наибольшим пусковым током. Расчет потерь напряжения в стальных крановых троллях может выполняться также по следующей формуле: , (4.32) где – удельная потеря напряжения, принимаемая в зависимости от максимальной величины пикового тока, %/м, (табл. П.5.25); – длина участка троллейной линии от точки присоединения питающей линии до наиболее удаленного конца, м; При питании от одной троллейной линии двух кранов длину расчетного участка умножают на 0,8, трех кранов – на 0,7, учитывая малую вероятность работы кранов в конце линии. Напряжение на зажимах электродвигателей крана при всех режимах работы должно быть не ниже 85% номинального. Задача 3.1Выбрать размер угловой стали для троллерной линии, питающей мостовой кран. Кран имеет следующие электродвигатели: подъема груза 7,5 кВт, , , пусковой ток ; тележки –1,7 кВт, ; перемещения моста два электродвигателя по 22 кВт, .Крановая установка работает в среднем режиме. Длина расчетного участка линии . Номинальные напряжения сети 380В. Решение: По выражению (4.29) определяется суммарная потребляемая мощность электродвигателя крана . Эффективное число электроприемников крана , . По кривым рис.5 при и среднем режиме работы определяется коэффициент спроса =0,4. Учитывая, что для крановых установок среднее значение , расчетный ток троллейной линии можно рассчитать по выражению (2.28) . По условию (4.27) выбирается для троллейной линии угловая сталь размером 40×40×4, имеющая . Для определения пикового тока линии предварительно находится номинальный ток наиболее мощного электродвигателя (двигатель, имеющего наибольший пусковой ток в группе) . Тогда пиковый ток по выражению (3.31) По таблице П.5.25 для , . Согласно выражению (4.32) потери напряжения в троллейной линии , что меньше допустимой величины. Если условие по соблюдению этих требований не выполняется, то поступают следующим образом: принимается троллейная линия большего сечения, изменяется схема питания, питание к троллее подводится ближе к середине, выполняется секционирование троллейных линий и часто могут применяться подпитки троллейных линий. Подпитки могут быть в виде алюминиевой полосы, расположенной вдоль троллеев и приваренной через определенное расстояние или дополнительным подпиточным кабелем.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 1133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.133.251 (0.008 с.) |