Стойки, передвижения в волейболе. Классификация, методика обучения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стойки, передвижения в волейболе. Классификация, методика обучения.



Стойки разделяются на высокие, средние и низкие. Высокая стойка занимается игроком для выполнения нападающих ударов и блокирования, средняя – для выполнения передачи, низкая – для игры в защите. Выделяют также исходные положения - позы игро­ка, удобные для выполнения приема игры после перемещения и стойки. Исходные положения входят в подготовительную фазу приема игры, отличаются от стойки положением рук.-В зависимости от характера технического приема и игровой си­туации волейболист использует различные способы перемещения: ходьба, приставной шаг, двойной шаг, бег, скачок, прыжок,выпад (при игре в защите). Передвижения шагом и бегом характеризуются мягкостью (отсут­ствием вертикальных колебаний общего центра масс (ОЦМ)), кото­рая достигается неполным выпрямлением ног в коленных суставах. Приставные шаги используются для передвижения на неболь­шое расстояние при передаче мяча, летящего в стороне от волей­болиста. Движение всегда начинают ногой, стоящей ближе к нуж­ному направлению, на всю стопу.-В двойном шаге тяжесть тела переносится на ногу, стоящую впе­реди, затем ногой, стоящей сзади, волейболист делает шаг вперед и перекат с пятки на носок, вслед за чем выставляется вперед нога, стоявшая сзади, создавая стопорящий момент.-Скачок от двойного шага отличается более широким шагом и наличием безопорного положения.

43. Особенности тактической подготовки в спортивных играх.Тактическая подготовка - это педагогический процесс, направ­ленный на достижение эффективного применения технических при­емов в сложной игровой обстановке при помощи тактических дей­ствий, которые представляют собой рациональную форму органи­зации соревновательной деятельности спортсменов в игровых ви­дах спорта.

этапы так­тической подготовки. Первый этап. Развитие у обучаемых определенных физичес­ких, психических и интеллектуальных качеств, лежащих в основе успешных тактических действий (быстрота реакции и ориентиров­ки, быстрота ответных действий и переключения с одних действий на другие, сообразительность, наблюдательность). Второй этап. Формирование тактических умений в процес­се обучения занимающихся приемам игры (технике). Достигается это двумя путями. Во-первых, по мере овладения техническим при­емом его «соединяют» с качествами, обусловливающими успех так­тических действий. Например, обучаемые при выполнении техни­ческого приема следят за действиями партнера (световым табло): в зависимости от характера обусловленных сигналов надо выпол­нить то или иное задание. Во-вторых, на этапе совершенствования приема применяют такую систему усложнений, которая способству­ет формированию тактических умений. Например, подача на точ­ность в волейболе. На этой основе легко усваиваются индивиду­альные тактические действия при подаче: подача на игрока, слабо владеющего приемом, на игрока, вступившего в игру при замене, выходящего к сетке с задней линии. Третий этап. Изучение собственно тактических действий: индивидуальных, групповых и командных в нападении и защите. На первый план здесь выступают упражнения по тактике, игровые упражнения и учебная двусторонняя игра. Двустороннюю игру вво­дят постепенно, ей предшествуют подготовительные и подвижны игры, эстафеты. Четвертый этап. Интеграция тактических действий в иг­ровую соревновательную деятельность. Для этого применяют спе­циальные задания в учебной двусторонней игре и установки в кон­трольных играх и во время календарных игр (соревнований).Таким образом, формирование тактических умений начинается еще с подготовительных и подводящих упражнений, продолжается в упражнениях по технике, достигая наивысшего выражения в уп­ражнениях по тактике, в учебных, контрольных играх и соревнова­ниях.

Характеристика группового блокирования в волейболе. Варианты. Методика обучения.

Блокирование — один из эффективных защитных приемов. Блокирование преграждает путь мячу в непосредственной близо­сти от сетки.

Этот прием состоит из перемещения, прыжка, выноса и поста­новки рук над сеткой, приземления. (двумя-тремя – групповое)

Передвижение вдоль сетки осуществляется приставными шагами, скрестным шагом, бегом или скачком в зависимости от расстояния к месту прыж­ка. Независимо от способа передвижения необходимо его закон­чить наскоком, аналогично прыжку при атакующем ударе. Игрок выпрыгивает вверх, разгибает руки в локтях и поднимает их над сеткой. Кисти рук оптимально напряжены (пальцы расставлены) и по достижении верхнего края сетки начинают движение вверх-вперед через сетку (на сторону соперника). В момент удара по мячу кисти максимально приближают к нему и активно сгибают в луче-запястных суставах для того, чтобы противодействовать удару и направить мяч вперед-вниз на площадку соперника. Для предох­ранения лица следует кисти не разводить широко или одной рукой закрывать лицо.

При блокировании атакующих ударов на краях сетки и при по­пытке соперника нанести удар по блоку с целью отскока мяча в аут ладонь руки, ближней к краю, поворачивают внутрь так, чтобы при ударе в блок мяч отскочил на площадку соперника.

Нужно следить, чтобы блокирующие при перемещении и в момент прыжка не толкали друг друга; расстояние между игроками должно быть не меньше 50 см. Во время выполнения толчка, особенно после разбега, туловище надо направлять не вперед-вверх, а вверх. Это достигается с помощью стопорящего движения впереди стоящей ноги, активной работы рук и разгибания туловища. наиболее часто используется двойной блок (до 70%). Для закрывания определенной зоны площадки ставится не­подвижный блок, при котором руками, поднятыми над сеткой, не производят никаких движений в стороны. Неподвижное блокиро­вание обычно используют при блокировании вдвоем или втроем.

45. Основные правила игры в гандбол. Нарушения и наказания. Игра происходит в закрытом помещении на прямоугольной площадке размером 40x20 м. Вокруг площадки должна находиться зона безопасности размером не менее 1 м вдоль боковых линий и не менее 2 м за линией ворот. Длинные границы площадки называются боковыми линиями, короткие - линиями ворот (между стойками ворот) или внешними линиями ворот (за пределами ворот). Все линии являются частью площадей, которые они ограничивают. Ширина всех линий разметки составляет 5 см (исключение - ширина линии ворот между стойками составляет 8 см). Команда состоит из 14 человек, из которых одновременно на площадке могут находиться не более 7, остальные являются запасными. ИГРА (Игрок в красной форме пересёк границу площади ворот в прыжке и бросает по воротам. Один из игроков в чёрной форме заступил в площадь ворот, что является нарушением, но может не наказываться, если нарушитель не получил от этого преимущества-Игроки могут бросать, ловить, толкать и останавливать мяч, используя руки, голову, корпус, бёдра и колени;-Игрок в красной форме пересёк границу площади ворот в прыжке и бросает по воротам. Один из игроков в чёрной форме заступил в площадь ворот, что является нарушением, но может не наказываться, если нарушитель не получил от этого преимущества-Игрок может удерживать мяч не более 3 секунд, а также делать с ним не более 3 шагов, после чего должен передать мяч другому игроку, бросить его по воротам или ударить его об пол;-Касаться площадки в пределах площади ворот может только вратарь соответствующей команды. Однако пересекать границу площади ворот в прыжке разрешено;-Разрешается отбирать мяч у соперника открытой ладонью, контролировать перемещение соперника согнутыми руками при контакте с ним, блокировать)

46. Задачи и содержание судейской коллегии в подготовке и проведении матча по баскетболу. Официальный протокол. Жесты судей.

Судьями являются: (Старший судья) -должен проверить одобрить все оборудование, используемое во время игры.\ Он разыгрывает спорный бросок в центральном круге в начале каждой половины, периода и дополнительного периода игры.\ н должен принять окончательное решение.\ и (Судьи), которым помогают (Секундометрист), (Секретарь), (Помощник Секретаря) и (Оператор 30-ти секунд).

-За столиком сидит секретарь соревнований. Перед игрой он заносит фамилии всех баскетболистов по номерам в протокол игры, отмечает пятерых игроков, которые начнут встречу. Он записывает, кто забросил мяч в корзину, кто совершил персональное нарушение.

-Когда в перерыве тренер сменит баскетболистов, секретарь запишет, кто из игроков выйдет на площадку. Рядом с секретарем сидит судья-секундометрист. Он следит за временем.

-Когда судья на поле дает знак начать игру, судья-секундометрист включает секундомер. Он останавливает часы и извещает судей на поле об истечении игрового времени, а также уведомляет их, когда наступит время возобновить игру.

-Есть еще и судья-оператор, который следит за тем, чтобы мяч оставался у одной команды не более 30 секунд.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 1003; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.97.61 (0.006 с.)