Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стойки, передвижения в волейболе. Классификация, методика обучения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Стойки разделяются на высокие, средние и низкие. Высокая стойка занимается игроком для выполнения нападающих ударов и блокирования, средняя – для выполнения передачи, низкая – для игры в защите. Выделяют также исходные положения - позы игрока, удобные для выполнения приема игры после перемещения и стойки. Исходные положения входят в подготовительную фазу приема игры, отличаются от стойки положением рук.-В зависимости от характера технического приема и игровой ситуации волейболист использует различные способы перемещения: ходьба, приставной шаг, двойной шаг, бег, скачок, прыжок,выпад (при игре в защите). Передвижения шагом и бегом характеризуются мягкостью (отсутствием вертикальных колебаний общего центра масс (ОЦМ)), которая достигается неполным выпрямлением ног в коленных суставах. Приставные шаги используются для передвижения на небольшое расстояние при передаче мяча, летящего в стороне от волейболиста. Движение всегда начинают ногой, стоящей ближе к нужному направлению, на всю стопу.-В двойном шаге тяжесть тела переносится на ногу, стоящую впереди, затем ногой, стоящей сзади, волейболист делает шаг вперед и перекат с пятки на носок, вслед за чем выставляется вперед нога, стоявшая сзади, создавая стопорящий момент.-Скачок от двойного шага отличается более широким шагом и наличием безопорного положения. 43. Особенности тактической подготовки в спортивных играх.Тактическая подготовка - это педагогический процесс, направленный на достижение эффективного применения технических приемов в сложной игровой обстановке при помощи тактических действий, которые представляют собой рациональную форму организации соревновательной деятельности спортсменов в игровых видах спорта. этапы тактической подготовки. Первый этап. Развитие у обучаемых определенных физических, психических и интеллектуальных качеств, лежащих в основе успешных тактических действий (быстрота реакции и ориентировки, быстрота ответных действий и переключения с одних действий на другие, сообразительность, наблюдательность). Второй этап. Формирование тактических умений в процессе обучения занимающихся приемам игры (технике). Достигается это двумя путями. Во-первых, по мере овладения техническим приемом его «соединяют» с качествами, обусловливающими успех тактических действий. Например, обучаемые при выполнении технического приема следят за действиями партнера (световым табло): в зависимости от характера обусловленных сигналов надо выполнить то или иное задание. Во-вторых, на этапе совершенствования приема применяют такую систему усложнений, которая способствует формированию тактических умений. Например, подача на точность в волейболе. На этой основе легко усваиваются индивидуальные тактические действия при подаче: подача на игрока, слабо владеющего приемом, на игрока, вступившего в игру при замене, выходящего к сетке с задней линии. Третий этап. Изучение собственно тактических действий: индивидуальных, групповых и командных в нападении и защите. На первый план здесь выступают упражнения по тактике, игровые упражнения и учебная двусторонняя игра. Двустороннюю игру вводят постепенно, ей предшествуют подготовительные и подвижны игры, эстафеты. Четвертый этап. Интеграция тактических действий в игровую соревновательную деятельность. Для этого применяют специальные задания в учебной двусторонней игре и установки в контрольных играх и во время календарных игр (соревнований).Таким образом, формирование тактических умений начинается еще с подготовительных и подводящих упражнений, продолжается в упражнениях по технике, достигая наивысшего выражения в упражнениях по тактике, в учебных, контрольных играх и соревнованиях. Характеристика группового блокирования в волейболе. Варианты. Методика обучения. Блокирование — один из эффективных защитных приемов. Блокирование преграждает путь мячу в непосредственной близости от сетки. Этот прием состоит из перемещения, прыжка, выноса и постановки рук над сеткой, приземления. (двумя-тремя – групповое) Передвижение вдоль сетки осуществляется приставными шагами, скрестным шагом, бегом или скачком в зависимости от расстояния к месту прыжка. Независимо от способа передвижения необходимо его закончить наскоком, аналогично прыжку при атакующем ударе. Игрок выпрыгивает вверх, разгибает руки в локтях и поднимает их над сеткой. Кисти рук оптимально напряжены (пальцы расставлены) и по достижении верхнего края сетки начинают движение вверх-вперед через сетку (на сторону соперника). В момент удара по мячу кисти максимально приближают к нему и активно сгибают в луче-запястных суставах для того, чтобы противодействовать удару и направить мяч вперед-вниз на площадку соперника. Для предохранения лица следует кисти не разводить широко или одной рукой закрывать лицо. При блокировании атакующих ударов на краях сетки и при попытке соперника нанести удар по блоку с целью отскока мяча в аут ладонь руки, ближней к краю, поворачивают внутрь так, чтобы при ударе в блок мяч отскочил на площадку соперника. Нужно следить, чтобы блокирующие при перемещении и в момент прыжка не толкали друг друга; расстояние между игроками должно быть не меньше 50 см. Во время выполнения толчка, особенно после разбега, туловище надо направлять не вперед-вверх, а вверх. Это достигается с помощью стопорящего движения впереди стоящей ноги, активной работы рук и разгибания туловища. наиболее часто используется двойной блок (до 70%). Для закрывания определенной зоны площадки ставится неподвижный блок, при котором руками, поднятыми над сеткой, не производят никаких движений в стороны. Неподвижное блокирование обычно используют при блокировании вдвоем или втроем. 45. Основные правила игры в гандбол. Нарушения и наказания. Игра происходит в закрытом помещении на прямоугольной площадке размером 40x20 м. Вокруг площадки должна находиться зона безопасности размером не менее 1 м вдоль боковых линий и не менее 2 м за линией ворот. Длинные границы площадки называются боковыми линиями, короткие - линиями ворот (между стойками ворот) или внешними линиями ворот (за пределами ворот). Все линии являются частью площадей, которые они ограничивают. Ширина всех линий разметки составляет 5 см (исключение - ширина линии ворот между стойками составляет 8 см). Команда состоит из 14 человек, из которых одновременно на площадке могут находиться не более 7, остальные являются запасными. ИГРА (Игрок в красной форме пересёк границу площади ворот в прыжке и бросает по воротам. Один из игроков в чёрной форме заступил в площадь ворот, что является нарушением, но может не наказываться, если нарушитель не получил от этого преимущества-Игроки могут бросать, ловить, толкать и останавливать мяч, используя руки, голову, корпус, бёдра и колени;-Игрок в красной форме пересёк границу площади ворот в прыжке и бросает по воротам. Один из игроков в чёрной форме заступил в площадь ворот, что является нарушением, но может не наказываться, если нарушитель не получил от этого преимущества-Игрок может удерживать мяч не более 3 секунд, а также делать с ним не более 3 шагов, после чего должен передать мяч другому игроку, бросить его по воротам или ударить его об пол;-Касаться площадки в пределах площади ворот может только вратарь соответствующей команды. Однако пересекать границу площади ворот в прыжке разрешено;-Разрешается отбирать мяч у соперника открытой ладонью, контролировать перемещение соперника согнутыми руками при контакте с ним, блокировать) 46. Задачи и содержание судейской коллегии в подготовке и проведении матча по баскетболу. Официальный протокол. Жесты судей. Судьями являются: (Старший судья) -должен проверить одобрить все оборудование, используемое во время игры.\ Он разыгрывает спорный бросок в центральном круге в начале каждой половины, периода и дополнительного периода игры.\ н должен принять окончательное решение.\ и (Судьи), которым помогают (Секундометрист), (Секретарь), (Помощник Секретаря) и (Оператор 30-ти секунд). -За столиком сидит секретарь соревнований. Перед игрой он заносит фамилии всех баскетболистов по номерам в протокол игры, отмечает пятерых игроков, которые начнут встречу. Он записывает, кто забросил мяч в корзину, кто совершил персональное нарушение. -Когда в перерыве тренер сменит баскетболистов, секретарь запишет, кто из игроков выйдет на площадку. Рядом с секретарем сидит судья-секундометрист. Он следит за временем. -Когда судья на поле дает знак начать игру, судья-секундометрист включает секундомер. Он останавливает часы и извещает судей на поле об истечении игрового времени, а также уведомляет их, когда наступит время возобновить игру. -Есть еще и судья-оператор, который следит за тем, чтобы мяч оставался у одной команды не более 30 секунд.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 1041; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.221.114 (0.006 с.) |