ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обучение нападающему удару с разбега в прыжке



1. Разбег с 1–2 шагов, нападающий удар по мячу в держателе или с поддержкой партнера:

а) в пол;
б) через сетку.

2. Имитация нападающего удара в прыжке с разбега с 1–2 шагов, затем нападающий удар по мячу:

а) с низкого набрасывания партнера в «темп»;
б) с высокого набрасывания партнером;
в) с собственного набрасывания.

3. Нападающий удар с подачи учителя или партнера.

Блокирование

Блокирование можно классифицировать:

а) по количеству участвующих игроков:

– одиночное;
– групповое (двойное и тройное);

б) по месту отталкивания:

– на месте;
– после перемещения;

в) по тактической направленности:

– зонное;
– ловящее.

Техника выполнения

1. Игрок располагается близко от сетки, но не далее чем за 30 см перед противником, ноги слегка согнуты в коленях.

2. Руки согнуты в локтях ладонями вперед.

3. Перемещение осуществляется приставными или скрестными шагами и заканчивается напрыгиванием с последующим отталкиванием двумя ногами.

4. Руки сопровождают прыжок, как при нападающем ударе, но со значительно меньшей амплитудой и больше согнуты в локтях.

5. После отталкивания руки выносятся вверх-вперед кратчайшим путем. Расстояние между руками и сеткой должно быть минимальным, чтобы препятствовать прохождению мяча между предплечьем и сеткой. Жесткость блока обеспечивается напряженным движением кистей и пальцев рук вперед-вверх.

6. 6. В момент прыжка и при блокировании корпус следует держать вертикально, голову ровно, живот слегка втянуть.

7. Выбор места отталкивания определяется характером разбега нападающих соперников: блокирующий игрок занимает позицию на воображаемой линии, продолжающей разбег нападающего.

8. Выбор времени отталкивания зависит от высоты передачи мяча для нападающего удара: чем выше передача, тем позже происходит отталкивание.

9. После блокирования руки опускаются не сразу, а еще некоторое время удерживаются вверху.

10. После приземления игрок готов к следующим действиям.

Возможные ошибки

Подготовка и перемещение

1. Игрок находится слишком далеко или слишком близко от сетки.

2. Игрок находится слишком далеко от вертикального места атаки.

3. Слабый контроль за действиями связующего игрока команды-соперника.

4. Ноги согнуты недостаточно, ступни поставлены узко.

5. Слишком поздний или слишком ранний старт.

6. Низкая скорость перемещения.

7. Опущены руки перед прыжком.

Подготовительная фаза

1. Вялое напрыгивание или напрыгивание на носки.

2. При напрыгивании ноги согнуты недостаточно.

3. Слишком поздний или слишком ранний прыжок.

4. Прыжок в неверном направлении – в длину (на сетку) или в сторону.

Рабочая фаза

1. Руки вынесены из-за головы.

2. В момент постановки руки расслаблены.

3. Руки согнуты в локтях.

4. Широкая или узкая постановка рук.

5. Недостаточно подтянуты плечи.

6. Голова или кисти запрокинуты назад.

7. Мяч накрыт кистями рук в момент удара.

8. Кисти расслаблены.

9. Большие пальцы впереди

10. Пальцы узко раздвинуты или расслаблены.

11. Руки не развернуты в шестую зону.

12. Игрок смотрит на мяч в момент удара.

13. Основной блокирующий игрок не пристраивается к остальным членам команды (образуется брешь в защите)

14. Игроки перекрывают друг друга.

Завершающая фаза

1. Высокая стойка после перемещения.

2. Узко поставлены ноги после перемещения.

3. Жесткое приземление

4. Игрок не готов к следующим действиям.

Подводящие упражнения

1. В стойке готовности распрямить руки в локтевых суставах, сохраняя между кистями расстояние чуть меньше диаметра мяча.
2. То же, но стоя у стены с ударами об нее ладонями.
3. В стойке готовности распрямить руки в локтевых суставах, выполнить прыжок вверх-вперед. Замах не делать; движение рук осуществляется по кратчайшему пути.
4. Упражнение в парах. Игроки стоят лицом друг к другу. Первый номер занимает исходное положение, как в п. 2. Второй номер давит ему на предплечье толчковыми движениями, а его партнер пытается удержать напряженные руки в стойке готовности.
5. Выполнить одиночное блокирование в прыжке:

а) у стены
б) у сетки.

6. Блокирование нападающего удара по мячу, установленному в держателе.
7. Блокирование наброшенного мяча над сеткой несколько левее или правее блокирующего игрока (сделать приставной шаг и сблокировать мяч).
8. Упражнение в парах. Первый игрок выполняет нападающий удар через сетку с собственного подбрасывания, а второй – блокирование в прыжке.
9. То же, что в п. 7, но нападающий удар выполняется из зоны 4 с передачи для удара игроком из зоны 3.
10. Блокирование нападающих ударов, посланных из других зон, а также ударов с разных по высоте, скорости и траектории передач.

Примечание. Быстрое перемещение к месту блокирования – одна из составляющих эффективного индивидуального блокирования.

Другая составляющая блокирования – своевременная постановка рук на пути мяча, направленного со стороны соперника. Это зависит, прежде всего, от умений просчитать ситуацию, правильно воспринимать и оценивать положение нападающего и мяча относительно сетки и т.д., которые развивают с помощью специальных упражнений. Встречается и такое мнение, что блокирование необходимо осваивать только после овладения нападающими ударами, но оно на самом деле ошибочно. По мере изучения подводящих упражнений для нападающих ударов применяются подводящие упражнения для блокирования.

 


 

Билет № 3.

 

Версия для печати
1. Глава 9. Планирование и управление учебно-тренировочным процессом
Проблема планирования и управления учебно-тренировочным процессом требует от специалистов в области спорта знания как теории и методики спортивной тренировки, так и смежных дисциплин. Учебно-тренировочный процесс является многогранным и продолжительным, так как современные спортивно-технические требования настолько велики, что спортсмену для достижения высоких результатов необходимы годы упорных целенаправленных тренировок.

Планирование спортивной тренировки — это предвидение условий, средств и методов решения тех или иных задач, которые ставятся перед боксерами для достижения предполагаемых спортивных результатов. Правильно спланированный процесс спортивной тренировки помогает тренеру и боксеру определить конкретные задачи по овладению техническими и тактическими навыками, специальными физическими и психическими качествами.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ОБУЧЕНИЯ И ТРЕНИРОВКИ В СПОРТИВНЫХ СЕКЦИЯХ КОЛЛЕКТИВОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТИВНЫХ КЛУБОВ

Опыт передовых коллективов физической культуры свидетельствует о том, что при четкой организации работы спортивные секции являются основной базой привлечения к регулярным занятиям избранным видом спорта широких трудящихся масс и подготовки квалифицированных спортсменов.

При решении задач спортивных секций правления спортивных клубов, советы коллективов физической культуры особое внимание уделяют:

  • созданию благоприятных условий для проведения круглогодичных занятий, привитию занимающимся любви к избранному виду спорта;
  • обеспечению всесторонней физической подготовки членов секции и сдаче ими норм комплекса ГТО; постоянному совершенствованию технической и тактической подготовкой занимающихся на основе их высокой общей и целенаправленной специальной физической подготовки;
  • организации систематической воспитательной работы в духе принципов Морального Кодекса строителя коммунистического общества;
  • привитию занимающимся навыков спортивной этики, дисциплины, любви и преданности своему коллективу;
  • укреплению здоровья занимающихся, соблюдению ими требований личной и общественной гигиены, гигиены тренировки и режима спортсмена, а также четкой организации врачебного контроля;
  • систематическому проведению спортивных соревнований и активному участию членов секции в соревнованиях своего коллектива, района, города и т. д.;
  • активному участию членов секции в пропаганде спорта среди населения.

Секции бокса создаются в коллективах физической культуры, спортивных клубах предприятий, учреждений, учебных заведений, совхозов и колхозов. В секцию принимаются мужчины и юноши, желающие систематически заниматься боксом и допущенные к занятиям по медицинским показаниям. При секции могут быть созданы группы подростков (12 лет) и юношей (14 лет). Занятия с указанными группами проводятся по программе детско-юношеских спортивных школ.

Прием новичков проводится ежегодно в сентябре - октябре, в начале подготовительного периода. Это, однако, не исключает приема и р. другое время года.

Для проведения занятий создаются учебные группы. Количество занимающихся в группе новичков —18-20 человек, в группе III спортивного разряда —12-15, в группе II и I спортивного разрядов —10 человек.

Количество учебных групп устанавливается в зависимости от общего числа желающих заниматься боксом, их спортивной подготовленности и наличия материальной базы.

Учебно-тренировочные занятия в секции проводятся в форме уроков согласно расписанию, составленному с учетом занятости занимающихся по месту работы или учебы. Кроме занятий по расписанию целесообразно давать индивидуальные занятия для самостоятельного, более детального, совершенствования отдельных приемов техники бокса, повышения физической подготовленности, укрепления здоровья и закаливания организма.

На протяжении всего года в процессе учебно-тренировочных занятий ведется подготовка к сдаче норм комплекса ГТО. Новички и спортсмены III разряда сдают нормы в процессе учебных занятий (по разделу физической подготовки). Для спортсменов II и I разрядов осуществляется прием контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке на специально организованных соревнованиях.

Во время организации и проведения занятий следует принимать меры по предупреждению травм и соблюдению санитарно-гигиенических требований к местам занятий, оборудованию, инвентарю и снаряжению занимающихся.

Все занимающиеся в секции обязаны проходить врачебный осмотр в соответствии с порядком, установленным Министерством здравоохранения СССР (не реже одного раза в шесть месяцев, а также перед участием в соревнованиях).

Особое внимание следует обращать на воспитывающий характер учебного процесса. Большое значение имеет воспитание преданности своему коллективу, дисциплинированности, чувства долга, смелости, воли и упорства в достижении поставленных целей. Определенную помощь в организации и проведении воспитательной работы должны оказывать совет коллектива физической культуры и бюро спортивной секции с учетом мероприятий, проводимых предприятием, учреждением, учебным заведением, совхозом и колхозом.

Основные задачи, стоящие перед учебными группами новичков:

  • привитие интереса к боксу и воспитание спортивного трудолюбия;
  • укрепление здоровья, всесторонняя физическая подготовка на базе нормативов комплекса ГТО;
  • развитие качеств, необходимых боксеру,— быстроты, силы, выносливости, ловкости;
  • изучение основ техники и тактики бокса, ведения боя во всех дистанциях (особое внимание уделять формированию правильной техники);
  • ознакомление с некоторыми теоретическими сведениями по боксу; приобретение некоторого омыта участия в соревнованиях коллектива физкультуры (в возрасте не моложе 14 лет);
  • выполнение норм III спортивного разряда.

Основные задачи, стоящие перед учебными группами III разряда:

  • дальнейшее повышение уровня всесторонней физической подготовленности; развитие необходимых физических качеств — силы, быстроты, выносливости, ловкости; сдача норм комплекса ГТО; выполнение нормативов по общей и специальной физической подготовке;
  • усвоение основных теоретических сведений в соответствии с требованиями программы;
  • дальнейшее изучение и совершенствование техники на дальней, средней и ближней дистанциях;
  • выполнение норм II спортивного разряда;
  • приобретение опыта участия в соревнованиях района и города, совершенствование тактических навыков и боевых качеств;
  • приобретение знаний правил соревнований.

Основные задачи, стоящие перед учебными группами II и I разрядов:

  • дальнейшее повышение уровня всесторонней и специальной физической подготовленности;
  • выполнение нормативов по общей и специальной физической подготовке и специальных требований по технической подготовке;
  • дальнейшее совершенствование техники бокса на всех дистанциях;
  • подтверждение норм II и выполнение норм I разрядов;
  • накопление опыта участия в соревнованиях, совершенствование технико-тактических навыков и боевых качеств;
  • приобретение опыта в самостоятельном ведении тренировки, составлении индивидуальных планов тренировки;
  • приобретение инструкторских навыков в организации и проведении учебно-тренировочных занятий, получение звания тренера-общественника по боксу;
  • приобретение знаний и навыков практического судейства соревнований (получение звания судьи по спорту).

Совершенствование мастерства не заканчивается на четвертом году обучения и тренировки, боксер может продолжать занятия в секции.

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

При разработке годовых планов учебно-тренировочных занятий секций необходимо реализовать следующие основные положения;

  • непрерывность и круглогодичность процесса тренировки;
  • четкое определенно задач и содержания учебно-тренировочных занятий по отдельным периодам и этапам тренировочного года;
  • определение для каждой группы занимающихся средств и методов физической, технической, тактической и теоретической подготовки в соответствии с их спортивной квалификацией и задач по росту спортивного мастерства;
  • определение содержания и средств морально-волевой и психологической подготовки занимающихся;
  • четкая организация воспитательной работы;
  • организация врачебного и педагогического контроля;
  • определение для каждой группы плана подготовки и участия в календарных соревнованиях года;
  • установление уровня тренировочных и соревновательных нагрузок для отдельных групп занимающихся.

Каждая секция бокса должна вести документы планирования, руководства и контроля за учебно-тренировочным процессом: учебный план, программу, рабочий план на определенный период с указанием упражнений и их интенсивности, конспект занятий, расписание занятий, журнал учета посещаемости и содержания занятий, журнал учета спортивных результатов и календарь спортивных мероприятий. Для боксеров высших разрядов составляются индивидуальные планы подготовки, куда входит перспективный план подготовки к ответственным турнирам, периодические и текущие планы.

Учебный план

Учебный план определяет основное направление и продолжительность учебной работы для того или иного контингента занимающихся. Он предусматривает последовательность прохождения материала, содержание основных разделов (темы занятий), количество часов по каждому разделу (табл. 2).

Таблица 2. Примерный учебный план секции бокса коллектива физической культуры

№ пп Содержание Количество часов
Новички IIIразряд IIразряд Iразряд
  Теоретические занятия        
Физическая культура и спорт в СССР      
Краткий обзор развития бокса в СССР и за рубежом      
Травмы в боксе и их профилактика    
Гигиена, медицинский контроль и самоконтроль в боксе    
Спортивная форма боксера и пути ее достижения    
Стиль и манера ведения боя выдающихся боксеров СССР, Европы и мира (демонстрация кинофильмов)
Правила соревнований по боксу
Средства и методы развития отдельных физических качеств  
Физиологические основы бокса  
Психологическая подготовка боксера  
Тактика в боксе  
Спортивные снаряды и их назначение    
Обсуждение подготовки к предстоящему бою
Разбор проведенных боев
Планирование тренировки        
Методика обучения и тренировки новичков и боксеров III разряда      
Особенности обучения и тренировки юношей и подростков      
Оборудование и инвентарь для занятий боксом      
  Итого
  Практика проведения учебно-тренировочных занятий боксерами старших разрядов      
  Практические занятия        
Общая физическая подготовка со специальной направленностью
Развитие отдельных физических качеств, необходимых боксеру: силовой и скоростной выносливости, быстроты, ловкости, координации, точности движений и др. Обучение и совершенствование координации движений в ударах, защитных действиях и передвижении
Обучение технике и тактике одиночных ударов и защите от них, их практическое применение и совершенствование в бою на дальней дистанции  
Техника и тактика боя на дальней дистанции, одиночные прямые и левый боковой (правый боковой при правостороннем боевом положении), удары в голову и туловище в атаках и контратаках. Защита от них подставками с одиночными ответными прямыми ударами в голову и туловище
Техника и тактика ведения боя на дальней и средней дистанциях. Одиночные боковые удары в голову и туловище в атаках и контратаках. Защиты от них подставками, нырками, уклонами и шагами назад с одиночными ответными контрударами прямыми, боковыми и снизу в голову и туловище
Техника и тактика ведения боя на средней дистанции. Атака одиночными ударами снизу в голову и туловище. Защита подставками, уходами и накладками с последующей контратакой одиночными ударами: прямыми, боковыми и снизу в голову и туловище
Атака двумя последующими ударами в разных сочетаниях на дальней и средней дистанциях. Применение усвоенных защит и контратак одиночными и двойными ударами
Атаки одиночными, двумя и тремя последующими ударами (прямыми, боковыми и снизу в разных сочетаниях). Встречные контратаки одиночными и двумя последующими ударами с применением изученных защит  
Техника и тактика ведения боя на ближней дистанции. Техника входа и выхода из нее. Боевые положения на маневренность, блокировка действий партнера, короткие удары и защиты от них
Сложные тактические формы ведения боя на разных дистанциях. Атака с вызовом партнера на контратакующее действие с последующей контратакой и повторным ее развитием. Действия одиночными, двумя и тремя последующими ударами в ответной и встречной форме    
Техника и тактика ведения боя с разными по стилю и манере партнерами. Бой с активно наступающим партнером, «нокаутером». Бой с партнером быстрым, контратакующим. Бой с партнером обыгрывающего стиля  
Техника и тактика ведения боя с партнерами, находящимися в разных боевых позициях (левосторонней и правосторонней)
Совершенствование спортивного мастерства. Совершенствование элементов техники и тактики, развитие отдельных физических и волевых качеств      
Упражнения на специальных боксерских снарядах
  Итого
  Всего часов

Тщательное выполнение учебного плана поможет тренеру правильно организовать учебно-тренировочный процесс и добиться успеха в спортивной работе.

Учебно-тренировочные занятия в секциях бокса планируются на основе учебного плана и годовых графиков расчета учебных часов: для новичков три раза в неделю по 2 часа; для спортсменов I и II разрядов — четыре раза по 2 часа; для спортсменов I разряда, кандидатов в мастера спорта и мастеров спорта не менее пяти раз в неделю с выделением специальных занятий по общей физической подготовке со специальной направленностью (в зале и на открытом воздухе).

Программа занятий

Программа составляется на основании учебного плана и определяет объем знаний и навыков, которые должны быть усвоены занимающимися.

В программе раскрыты формы и методы педагогической работы, дается основное содержание учебного материала по теории и практике для определенных контингентов занимающихся (ДЮСШ, СШМ, секции коллективов физкультуры и клубов). В разделе теории указывается название тем и краткое их содержание, а при изложении практического материала перечисляются все виды упражнений: строевые, общеразвива-ющие и специальные.

Весь материал излагается по годам обучения и в определенной методической последовательности. Приводятся нормы и требования, предъявляемые к занимающимся по комплексу «Готов к труду и обороне», по спортивной и судейской подготовке, а также материал для самостоятельной работы и прилагается рекомендованная литература.

Программа, как правило, состоит из следующих разделов: а) объяснительная записка, где указан контингент, для которого предназначена программа, задачи, порядок прохождения курса и форма зачета; б) изложение материала по годам обучения и периодам; в) учебные нормы и требования; г) рекомендуемые учебные пособия

Программа — это документ, все требования которого являются обязательными для выполнения (допускаются уточнения тех или иных задач и средств их выполнения в зависимости от условий работы).

Рабочий план

Рабочий план составляют на основе учебного плана и программы. Он может быть тематическим (материал излагается по темам, которые могут быть включены в несколько занятий в методической последовательности) и поурочным. Рабочий план составляют на полгода, три или один месяц (в зависимости от условий занятий и календаря соревнований). В рабочем плане указывается тема, содержание материала (перечень упражнений), объем тренировочных нагрузок. Наиболее часто поурочный рабочий план составляют в виде плана-графика (табл. 3).

Таблица 3. Примерная схема тематического рабочего плана

Количество занятий Тема Упражнения Время мин
Изучение и совершенствование прямого удара левой в голову, защиты от него руками и шагами назад и в стороны и контрудары прямыми левой в голову 1. Техника выполнения ударов и защит
2. Прямые удары и защиты подставками правой открытой ладони
3. Прямой удар левой в голову и защита шагом назад
4. Прямой удар и защита отбивом вправо и влево
5. Прямой удар, защита открытой ладонью и ответ прямым левой в голову
6. Прямой левой, защита шагом назад и с шагом вперед контрудар левой в голову
7. Прямой левой, защита отбивом правой вправо или влево и контрудар левой в голову
8. Условный бой
9. Упражнения в ударах по мешку
10. Упражнения в ударах по груше
11. Упражнения в ударах по лапам
12. Упражнения со скакалкой
13. Упражнения по общей физической подготовке
14. Упражнения по специальной физической подготовке
15. Разбор проведенных занятий

Примечание. Каждое занятие длится 100 мин.

 

В поурочном плане указывается тема основной направленности занятий, например: встречные удары прямым .правой в голову на атаку левым боковым в голову и левым прямым в голову на атаку боковым правой в голову.

На определенный период подготовки (от месяца до трех в зависимости от календаря соревнований) составляется план-график тренировки коллектива, в котором указываются все виды упражнений на этот период времени, показана ориентировочная кривая интенсивности нагрузки на каждое занятие.

Специализированные упражнения в ударах поданы в раундах, расстояния — в метрах, общие специализированные упражнения — в минутах, силовые упражнения с отягощениями — в килограммах.

Конспект занятий

На основании рабочего плана тренер составляет конспект на каждое занятие (табл. 4). В конспекте он перечисляет упражнения, излагает их направленность как средства для решения задач, раскрывает методические приемы, строго регламентирует время. Конспект составляется с учетом результатов предыдущих занятий, условий, в которых будет проведено занятие.

Таблица 4

ФОРМА КОНСПЕКТА

Конспект занятий для ______________________ по боксу

Дата __________ Место проведения _________________

Тема ____________________________________________

Задачи занятия ___________________________________

Инвентарь _______________________________________

Часть занятия Содержание Продолжительность Дозировка нагрузки Организационно-методические указания
         

Конспекты на каждое занятие свидетельствуют о качественной подготовке тренера (преподавателя) к проведению занятий.

Расписание занятий

Расписание определяет дни, часы и место проведения занятий (табл. 5). Кроме того, в нем указывается преподаватель, проводящий занятия. Расписание является важным организационным началом в работе секции бокса, и при его составлении необходимо учитывать характер трудовой деятельности или основной учебы занимающихся.

Таблица 5. Примерная форма расписания занятий

Расписание должно быть стабильным: составлено на продолжительный срок и не подвергаться частым изменениям.

Лучшее время для занятий — через 3-4 ч после работы (с тем, чтобы занимающийся мог после работы прийти домой, поесть и немного отдохнуть).

Журнал учета посещаемости занятий общеустановленной формы ведется в каждой группе. В нем также записываются демографические данные, учитываются подготовка и сдача норм на значок ГТО, показатели специализированной физической подготовки.

Большое значение в планировании подготовки боксеров имеет календарный план соревнований (табл. 6).

Таблица 6. Примерная форма плана спортивных мероприятий

№ пп. Наименование мероприятий Дата проведения Место проведения Кто допускается к участию Ответственный за проведение
           

Соревнования по боксу являются неотъемлемой частью учебно-тренировочного процесса. Они завершают тренировочный период и являются своеобразным отчетом спортсменов, тренеров и коллективов за проделанную работу.

При составлении плана спортивных мероприятий (календаря соревнований) в основ) берутся планы вышестоящих спорторганизаций, чтобы избежать проведения соревнований в одно и то же время или с малым промежутком времени между ними. В соревнованиях спортсмены выступают согласно своей квалификации.

План работы секции

В плане работы секции и клуба находит отражение вся деятельность работы коллектива как в организации учебно-тренировочной и воспитательной работы, так и участия в соревнованиях. План работы коллектива обычно составляется на год (табл. 7 и 8).

Таблица 7. Примерная форма плана работы секции

Наименование мероприятий Сроки проведения Ответственный за проведение Отметка о выполнении
       

Таблица 8. Примерная форма учета спортивных результатов

Дата соревнований Характер и масштаб соревнований Кол-во участников в этой весовой категории Противники, их квалификация и спортивные результаты Характер выигрыша или проигрыша Замечания по проведенному бою
           

Правильно поставленный учет позволяет инструктору (тренеру) определять недостатки и достижения в учебно-тренировочной работе и своевременно вносить необходимые поправки в планирование занятий отдельных групп.

В течение всего периода осуществляется так называемый текущий учет. Фиксируются следующие данные: посещение занятий, количество проведенных занятий и иыполмоиие программ],!, успеваемость занимающихся, сдача норм комплекса ГТО и разрядных требований, участие в соревнованиях и состояние здоровья.

В конце сезона подводятся итоги проделанной работы. Учитываются успеваемость в технике и тактике бокса, результаты сдачи норм комплекса ГТО и контрольных нормативов, результаты участия в соревнованиях, изменения в состоянии здоровья, физического развития и др.

Основным документом учета работы в секциях коллективов физической культуры и спортивных клубов является журнал учета работы секции.

Контрольные нормативы по общей физической подготовке

Процесс повышения уровня физической подготовки и развития физических качеств немыслим без систематического педагогического контроля.

Действенным средством контроля является выполнение контрольных упражнений по общей и специальной физической подготовке.





Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.232.96.22 (0.019 с.)