ДЕ 1. Сущность понятия «Профессиональное обучение» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ДЕ 1. Сущность понятия «Профессиональное обучение»



Тест

ДЕ 1. Сущность понятия «Профессиональное обучение»

Профессиональное обучение - это

1. наука, изучающая структурные компоненты личности, специфику протекания внутренних процессов;

2. отрасль науки, изучающая психологические проблемы обучения и воспитания детей

и основы психологической деятельности учителей, воспитателей, родителей, педагогических коллективов;

3. обучение, целью которого является подготовка учащихся к профессиональной деятельности;

4. нет правильного ответа.

 

Установите соответствие

1. Развитие

2. Профессиональное обучение

А) процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека;

Б) специально организованный процесс взаимодействия, результатом которого является присвоение профессиональных знаний, умений и способов деятельности;

 

Процесс, в результате которого обучающийся приобретает новые знания, умения и навыки, развивает способности, овладевает новыми способами и видами деятельности – это

1. обучение;

2. образование;

3. воспитание;

4. нет правильного ответа;

 

4.Род трудовой деятельности человека, направление профессиональной подготовки и комплекс полученных в процессе ее знаний, умений, навыков, как правило, обеспечивающих человеку основной источник доходов и определяющих его социальный статус – это

1. специальность

2. квалификация

3. профессия

4. нет правильного ответа

 

Квалификация – это

1. род трудовой деятельности человека, направление профессиональной подготовки и комплекс полученных в процессе ее знаний, умений, навыков, как правило, обеспечивающих человеку основной источник доходов и определяющих его социальный статус;

2. степень, уровень профессиональной подготовленности к какому-либо виду труда;

3. вид трудовой деятельности в рамках профессии;

4. нет правильного ответа.

 

6.Обучение, целью которого является подготовка учащихся к профессиональной деятельности

1. профессиональная деятельность

2. профессиональное обучение

3. образование

4. нет правильного ответа

 

7.Упорядоченный, специально организованный, целенаправленный процесс взаимодействия педагога и обучающихся, в ходе которого осуществляется образование – это

1. воспитание

2. обучение

3. развитие

4. нет правильного ответа

 

Подготовка специалистов начальной, средней и высшей квалификации для работы в определенной сфере деятельности

1. профессиональное обучение

2. профессиональное воспитание

3. профессиональное развитие

4. нет правильного ответа

 

Развитие – это

1. усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта;

2. специально организованный процесс взаимодействия, результатом которого является присвоение профессиональных знаний, умений и способов деятельности;

3. процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека;

4. нет правильного ответа.

 

Общественно полезная деятельность человека, которая является основным источником его существования и определяющим фактором его социального статуса

1. профессиональная деятельность

2. культурно-просветительская деятельность

3. организационная деятельность

4. нет правильного ответа

 

Установите соответствие

1. Образование

2. Обучение

А) процесс взаимодействия педагога и учащихся, в результате которого обеспечивается усвоение содержания образования и развитие ученика;

Б) целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства;

 

12.Направление профессиональной подготовки 051000 «Профессиональное обучение» – это

1. ограниченная область трудовой деятельности, сформировавшаяся в результате разделения труда в рамках какой-либо профессии;

2. вид профессиональной подготовки определенного уровня в учебных заведениях системы профессионального образования и в других формах;

3. результат профессионального образования и опыта работы представленный совокупностью усвоенных человеком знаний, умений и навыков в определенном виде трудовой деятельности;

4. все ответы правильные.

ДЕ 2. Система профессионального образования России

13. Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих

1. преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;

2. органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций социальных институтов, определяющих цели и социальный заказ;

3. образовательных учреждений, реализующих образовательные программы и ГОС, а также органов управления ими;

4. нет правильного ответа

 

14.Установите последовательность ступеней образования

1. полное среднее образование

2. высшее профессиональное образование

3. среднее профессиональное образование

4. дошкольное образование

5. основное общее образование

 

15.К тенденциям развития современной системы профессионального образования относятся

1. реализация комплексных исследований в компетентностном формате;

2. информатизация образования;

3. стандартизация системы профессионального образования;

4. все ответы правильные.

 

16.Под профессиональным образованием понимают

1. целенаправленный педагогический процесс профессионального обучения и воспитания;

2. целенаправленный, осуществляемый государством и обществом процесс воспроизводства квалифицированной рабочей силы, подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов;

3. разновидность отношений между людьми в процессе передачи общественного опыта, направленных на развитие человека как личности;

4. нет правильного ответа.

 

17.Профессиональная подготовка и наличный уровень компетентного владения той или иной программой профессионального образования – это

1. обучение

2. профессиональное образование

3. воспитание

4. нет правильного ответа

 

18.Профессиональное образование – это

1. профессиональная подготовка и наличный уровень компетентного владения той или иной программой профессионального образования;

2. целенаправленный педагогический процесс профессионального обучения и воспитания;

3. целенаправленный, осуществляемый государством и обществом процесс воспроизводства квалифицированной рабочей силы, подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов;

4. все ответы правильные

 

19.Система педагогического образования представляет собой

1. совокупность преемственных профессиональных программ среднего, высшего и послевузовского педагогического образования;

2. сеть взаимодействующих между собой учебных заведений и организаций среднего, высшего и послевузовского педагогического образования;

3. региональная система управления педагогическим образованием;

4. все ответы верны

 

Социально и педагогически организованный процесс трудовой социализации личности, обеспечивающий ориентацию и адаптацию в мире профессий, овладение конкретной специальностью и уровнем квалификации, непрерывный рост компетентности, мастерства и развитие способностей в различных областях человеческой деятельности – это

1. профессиональное образование

2. воспитательные отношения

3. профессиональное становление личности

4. нет правильного ответа

 

Установите соответствие

1. Задачей допрофессионального образования является

2. Задачей профессиональной подготовки является

А) познакомить учащихся с понятиями «профессия», «труд», «профиль», «специализация», оказать им помощь в профориентации;

Б) обучить специальности по определенному направлению подготовки, соответствующей государственному стандарту.

 

Установите соответствие

1. Задачей профессионального усовершенствования квалификации является

2. Задачей профессиональной подготовки является

А) помочь освоить другую профессиональную деятельность специалисту с приобретенным профессиональным образованием, так как имеющаяся профессиональная квалификация не соответствует рыночным условиям труда;

Б) расширить полученную квалификацию, адаптировать ее к изменяющемуся содержанию профессии, обеспечить профессиональный рост специалистов.

 

23.В каких документах зафиксировано содержание профессионального образования в Российской Федерации

1. федеральный государственный образовательный стандарт

2. профессионально-квалификационные характеристики

3. учебные планы и программы

4. все ответы правильные

ДЕ 3. Уровневая модель профессиональной подготовки

24.В каком документе структурировано содержание НПО

1. перечень профессий и специальностей начального профессионального образования;

2. классификатор специальностей среднего профессионального образования;

3. перечень направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования;

4. нет правильного ответа.

 

25.В каком документе структурировано содержание СПО

1. перечень профессий и специальностей начального профессионального образования;

2. классификатор специальностей среднего профессионального образования;

3. перечень направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования;

4. нет правильного ответа.

 

26.В каком документе структурировано содержание ВПО

1. перечень профессий и специальностей начального профессионального образования;

2. классификатор специальностей среднего профессионального образования;

3. перечень направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования;

4. нет правильного ответа.

 

Установите соответствие

1. Специалист

2. Профессионал

А) работник, обладающий необходимыми для данной квалификации знаниями, умениями, навыками;

Б) социально и профессионально компетентный работник с хорошо выраженными профессионально важными качествами и компетенцией, отличающийся индивидуальным стилем деятельности.

 

Установите соответствие

1. Профессиональная квалификация

2. Ключевые квалификации

А) общепрофессиональные знания, умения, навыки, а также способности и качества личности, необходимые для выполнения работы по данной группе профессий;

Б) степень и вид профессиональной подготовленности работника, наличие у него знаний, умения и навыков, необходимых для выполнений определенной работы.

ДЕ 4. Содержание подготовки педагога профессионального обучения

31.Федеральный государственный образовательный стандарт не определяет

1. обязательный минимум содержания основных образовательных программ;

2. требования к уровню подготовки выпускников;

3. требования к уровню подготовки педагогов;

4. все ответы правильные.

 

32.Документ, содержащий основные требования к содержанию, качеству и уровню организации учебного процесса

1. программа дисциплины

2. учебно-методический комплекс

3. академическая справка

4. нет правильного ответа

 

Установите соответствие

1. Семинар

2. Лекция

А) форма проведения теоретического обучения, связанная с изложением преподавателем материала по теме;

Б) форма аудиторной работы, при которой происходит углубленное изучение некоторой темы программы курса в режиме диалога с преподавателем.

 

51.Развитие личности в процессе выбора профессии, профессионального образования и подготовки, а также продуктивного выполнения профессиональной деятельности – это

1. педагогическая культура

2. профессиональное становление

3. педагогическое мастерство

4. нет правильного ответа

 

Установите соответствие

1. Педагогическая умелость

2. Педагогическое мастерство

А) владение педагогическими умениями и навыками, обеспечивающими грамотную и педагогически целесообразную организацию педагогического процесса;

Б) комплекс специальных умений и навыков, позволяющих преподавателю эффективно управлять учебно-воспитательной деятельностью студентов.

 

Общеучебные умения – это

1. активное взаимодействие человека с окружающей действительностью, в ходе которого он выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект;

2. умения и навыки, которым соответствуют действия, формируемые в процессе обучения многим предметам, и которые становятся операциями для выполнения действий, используемых во многих предметах и в повседневной жизни;

3. умения и навыки, которые формируются у учащихся в только лишь в процессе обучения данному учебному предмету и имеют применение главным образом в этом предмете;

4. нет правильного ответа

Семинар – это

1. вид внеаудиторной работы, предусмотренный ФГОСТ

2. форма выборочного итогового контроля знаний по дисциплине

3. форма аудиторной работы, при которой происходит углубленное изучение некоторой

4. темы программы курса в режиме диалога с преподавателем

5. нет правильного ответа

 

57.Вид аудиторной работы, в рамках которой происходит освоение умений и навыков по дисциплине, предусмотренных программой

1. практическое занятие

2. коллоквиум

3. лекция

4. нет правильного ответа

 

Рейтинг – это

1. обобщенная оценка успеваемости студента, определяющая его место среди других студентов;

2. установленный графиком обучения период проведения итогового контроля;

3. форма проведения занятий при заочном обучении;

4. нет правильного ответа.

 

60.Самостоятельная работа студента – это

1. род трудовой деятельности человека, требующий специальной подготовки, опыта работы;

2. специально организованный процесс взаимодействия преподавателя и студентов в ходе которого осуществляется образование;

3. вид внеаудиторной работы студента, предусмотренный ФГОСТ;

4. все ответы правильные.

 

Факультет – это

1. учебное помещение, оснащенное специальным оборудованием для проведения в нем лабораторных работ под руководством преподавателя;

2. структурное подразделение вуза, объединяющее несколько кафедр близкого профиля;

3. основная структурная единица вуза, организующая учебную, научно-методическую и научную работу по определенным направлениям;

4. нет правильного ответа.

 

62.Самостоятельно (под руководством специалиста) выполненное решение какой-либо проблемы в профессиональной области и оформленное в соответствии с принятыми стандартами – это

1. рецензия

2. выпускная квалификационная работа

3. реферат

4. нет правильного ответа

 

Курсовая работа – это

1. краткое изложение содержания какого-либо письменного, аудио- или видеоисточника;

2. письменная работа по утвержденной тематике под руководством специалиста, оформляемая в соответствии с требованиями вуза;

3. самостоятельно (под руководством специалиста) выполненное решение какой-либо проблемы в профессиональной области и оформленное в соответствии с принятыми стандартами;

4. нет правильного ответа.

 

65.Вид внеаудиторной работы, в рамках которой студент имеет возможность задать детальные вопросы преподавателю

1. коллоквиум

2. лекция

3. консультация

4. нет правильного ответа

 

66.Характеристика, описание профессии, включающее в себя основные требования, предъявляемые профессией к личным качествам человека - это

1. квалификация

2. ФГОСТ

3. специальность

4. профессиограмма

5. нет правильного ответа

 

67.Документ, который содержательно раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету типового учебного плана называется

1. рабочим учебным планом

2. учебной программой дисциплины

3. федеральным государственным образовательным стандартом

4. нет правильного ответа

ДЕ 6. Самообразование и самовоспитание будущих педагогов профессионального обучения

68.Самообразование это

1. побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности

2. процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности

3. самостоятельный вид человеческой деятельности, в которой реализуется передача социального опыта от поколения к поколению

4. нет правильного ответа

69.К основным направлениям самообразования педагога относят

1. лингвистическое

2. информационно-компьютерные технологии

3. специальное

4. все ответы правильные

70.Какой источник самообразования является наиболее актуальным для студента вуза

1. семья

2. Интернет

3. образовательный процесс в вузе

4. конспект лекций

5. нет правильного ответа

 

Установите соответствие

1. Самообразование

2. Самовоспитание

А) целенаправленная активная деятельность человека по формированию и развитию у себя положительных и устранение отрицательных качеств;

Б) целеустремленная работа человека по расширению и углублению своих знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых навыков и умений.

 

Установите соответствие

1. Самосознание

2. Самоорганизация

А) устойчивая система представлений человека о самом себе, на основе которой он формирует самооценку и строит свое взаимодействие с другими людьми;

Б) разработка принципов и правил личного поведения – «правил жизни».

 

74.К формам самообразования относят

1. консультации

2. факультативы

3. наблюдение за явлениями окружающей действительности

4. нет правильного ответа

Деятельность – это

1. состояние человека, создаваемое испытываемой нуждой в объектах и действиях, необходимых для его осуществления и развития, и выступающее источником его активности;

2. активное взаимодействие человека с окружающей действительностью, в ходе которого он выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности;

3. воспитывающее и обучающее воздействие учителя, воспитателя на ученика или учеников, направленное на его личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие, одновременно выступающее как основа саморазвития и самосовершенствования;

4. все ответы правильные.

 

Установите соответствие

1. Педагогическая деятельность

2. Профессионально-педагогическая деятельность

А) сознательная, целесообразная деятельность по обучению, воспитанию и развитию учащихся, при этом гражданственность и этика педагога определяют направленность его труда;

Б) вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей

 

Какая функция педагогической деятельности включает умения возбуждать интерес, внимание, побуждать к активности, переводить знания в практические действия, оценивать деятельность, поступки, закреплять знания и умения детей в соответствии с возрастом

1. гностическая

2. исследовательская

3. информационная

4. побудительная

 

82.Какая функция педагогической деятельности включает умения определять проблему для обсуждения и исследования, анализировать научную литературу, выдвигать гипотезы и задачи исследования, проблемно ставить вопросы

1. гностическая

2. исследовательская

3. информационная

4. побудительная

 

Целеполагание – это

1. процесс постановки целей и задач

2. отбор методов и форм учебно-воспитательной деятельности

3. основа мотивации учащихся

4. нет правильного ответа

 

96.Какая функция педагогической деятельности включает умения определять проблему для обсуждения и исследования, анализировать научную литературу, выдвигать гипотезы и задачи исследования, проблемно ставить вопросы

1. гностическая

2. исследовательская

3. информационная

4. побудительная

5. нет правильного ответа

 

Установите соответствие

1. Профессиональная культура

2. Педагогическая культура

А) определенная степень овладения приемами и способами решения специальных профессиональных задач;

Б) профессиональная культура человека, занимающегося педагогической деятельностью.

 

Установите соответствие

1. Социально-правовая компетентность

2. Специальная компетентность

А) подготовленность к самостоятельному выполнению конкретных видов деятельности, умение решать типовые профессиональные задачи и оценивать результаты своего труда, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения по специальности;

Б) знания и умения в области взаимодействия с общественными институтами и людьми, а также владение приемами профессионального общения и поведения.

 

Какая система включает в себя профессионально-значимые качества педагога, профессионально-необходимые ЗУН, педагогический опыт, способы и приемы педагогической деятельности учителя, творческий подход к решению задач обучения и воспитания

1. педагогическое мастерство

2. педагогическая культура

3. педагогическая компетентность

4. педагогическая технология

 

Умения определять конкретные цели обучения, выбор адекватных форм, методов и средств обучения, конструирование педагогических ситуаций, объяснять учебно-производственный материал, демонстрировать технические объекты и приемы работы – это

1. организационно-методические умения

2. дидактические умения

3. прогностические умения

4. гностические умения

 

Тест

ДЕ 1. Сущность понятия «Профессиональное обучение»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 823; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.150.55 (0.171 с.)