Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение и совершенствование техники защитыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В защите используют значительно меньше игровых приемов, чем в нападении. Но овладение ими — весьма сложный процесс. Техника их выполнения и успешное применение в игре во многом зависят от волевых и физических качеств баскетболиста. Обучение защитным навыкам следует начинать с изучения стойки и передвижения. Затем изучают выбивание и вырывание мяча, перехваты, ловлю мяча у щита и накрывание. При изучении передвижения обращают внимание на технику бега спиной вперед и приставными шагами, на мягкость движения на согнутых ногах, умение сохранять нужную дистанцию перед нападающим игроком, активность движений руками и наблюдение за соперником. Примерные упражнения 1. Передвижение приставными шагами в стороны, вперед и назад по команде и зрительному сигналу (рукой, передвижением преподавателя, передвижением партнера). 2. Бег спиной вперед по команде и зрительному сигналу. 3. Эстафеты с бегом приставными шагами и спиной вперед. 4. Передвижения в парах: один — защитник, второй — нападающий. Нападающий, изменяя направление, передвигается вперед, защитник передвигается перед ним (лицом к нему), стараясь не пропустить его и сохранить дистанцию. 5. «Пятнашки» с передвижением приставными шагами. 6. Движения руками в стойке. Стоя перед игроком с мячом, который все время изменяет положение мяча, защитник принимает соответствующее положение рук. 7. Передвижение в стойке. Два игрока, стоя на расстоянии 5—6 м, передают мяч друг другу. Между ними находится защитник, который передвигается, принимая правильное положение и стараясь коснуться мяча. 8. Держание игрока без мяча. Один занимающийся или направляющий колонны располагается с мячом на углу поля, двое (один нападающий, другой защитник) находятся в 4—5 м. Нападающий стремится освободиться от защитника и получить мяч. Защитник, передвигаясь в правильной стойке, не дает ему сделать этого. 9. Выбивание мяча. У нападающего мяч, защитник должен выбить его изучаемым способом. То же, но нападающий укрывает мяч, применяя повороты, вышагивание и изменение положения рук. 10. Выбивание мяча при ведении. Один ведет мяч, второй, перед
11. Вырывание мяча. У одного занимающегося мяч, второй захватывает этого игрока и пытается вырвать мяч. 12. Одновременное вырывание мяча. Двое занимающихся стоят на расстоянии метра, третий — напротив и накатывает мяч между ними. Как только мяч приблизится к двум игрокам, они стараются захватить его двумя руками и вырвать друг у друга. 13. То же после ловли мяча в прыжке. Один занимающийся подбрасывает мяч вверх между двумя игроками; не поймавший мяч старается вырвать его у партнера. 14. Накрывание мяча. Занимающийся с мячом сначала с места, а затем после ведения бросает мяч в корзину, защитник старается выбить или накрыть его на взлете. 15. Ловля мяча у щита. Один занимающийся с мячом располагается в 5—8 м от щита, двое находятся под щитом. После броска в щит защитник старается сначала остановить нападающего, став у него на пути, а затем завладеть мячом.
16. То же, но игроки строятся по два или по три на линии штрафного броска. Преподаватель бросает мяч в щит, очередная пара (тройка) борется за овладение им. 17. Ловля мяча от щита в игре 1 X 1 с атакой корзины. 18. Перехват мяча при передачах. Двое, стоя на месте, передают мяч, третий, выбрав момент, быстро выходит на перехват из-за нападающего. Защитные навыки совершенствуют в более сложных упражнениях одновременно с изучением и совершенствованием тактических действий в нападении и в двусторонней игре. Тактическая подготовка Тактическая подготовка — сложный и длительный процесс последовательного овладения суммой знаний, навыков и умений, необходимых для успешного участия в соревнованиях. Овладение тактикой начинается с первых шагов новичка в секции и непрерывно продолжается в течение всего времени занятий баскетболом. Сложность тактики требует ясности и логичности всего хода обучения. Овладение высшими формами тактической деятельности возможно лишь при условии полного освоения элементарных действий (основ игры) и последовательного их усложнения. Взаимосвязь тактической подготовки с другими сторонами игровой подготовки вынуждает преподавателя проводить изучение и совершенствование тактики одновременно с совершенствованием технической, физической и психологической подготовленности занимающихся. Поэтому важное значение в тактической подготовке имеет принцип всесторонности. Тактика выражает собой сущность игры, именно поэтому ее можно изучать и совершенствовать только при полном совпадении условий обучения с условиями игры, соревнования. Постоянное и максимальное сближение этих условий является решающим фактором. ш Обучение тактике может осуществляться двумя путями. Первый из них заключается в том, что вначале изучают отдельные элементы, которые затем закрепляют в игре, после чего переходят к изучению нового материала. Это путь, который можно назвать аналитическим и определить как «изучение — игра — изучение». При втором пути, наоборот, обучение начинается с ознакомления и освоения элементов непосредственно в игре с последующим изолированным изучением и дальнейшим совершенствованием в игре. Это путь синтетический, или «игра — изучение — игра». Применение того или иного метода определяется контингентом занимающихся. Для взрослых и юношей более рационален первый путь, для детей — второй. При обучении тактике исключительно важно соблюдение дидактического правила — от главного к второстепенному и от общего к частному. Это означает, что обучение всегда должно начинаться с овладения основными элементами, использующимися чаще других. Предварительно следует создать общее представление о месте и значении данного элемента и общих закономерностях его использования в игре. Так, овладение тактической системой идет по такому пути: создание общего представления о системе (объяснение, показ киноматериалов и пр.); изучение присущих данной системе индивидуальных тактических действий; изучение взаимодействий двух и больше игроков; изучение взаимодействий всех игроков команды; закрепление и совершенствование изученных элементов и всей системы в целом. Тактическая подготовка осуществляется в процессе освоения теоретических занятий, проведения разборов и установок на игру, индивидуальных, групповых и командных тренировок. Сочетание теоретических и практических занятий обязательно на всех этапах обучения и тренировок. Обучение тактике начинается с изучения двух самых важных систем ведения игры: личной защиты и нападения быстрым прорывом. Вслед за личной осваивают зонную защиту, затем личный прессинг, смешанную защиту, а в дальнейшем — зонный прессинг. Изучение позиционного нападения осуществляется почти одновременно с освоением быстрого прорыва и начинается с атаки без центровых игроков, затем с одним и двумя центровыми игроками. Завершающий этап наступает, когда игроки умеют свободно варьировать применяемые тактические системы в зависимости от хода игры и действий соперника.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.74 (0.007 с.) |