Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приемы владения клюшкой и мячомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Оснозные приемы техники владения клюшкой и мячом — это удары, бросание мяча, остановка, ведение мяча и финты. Удары по мячу применяют при взятии ворот соперника и передачах. Выполняют их по неподвижному, катящемуся и летящему мячу следующими способами: прямой, подсечкой и с воздуха. Эти разновидности ударов получили названия от способа выполнения и положения крюка клюшки в момент соприкосновения с мячом (рис. 233). Положение игрока и перемещение отдельных звеньев тела при тех или иных ударах чрезвычайно разнообразны. Однако можно выделить некоторые основные положения, общие для всех ударов. Для нанесения удара по мячу клюшку держат двумя руками: более сильная рука — за конец ручки, а другая располагается рядом с ней, держит клюшку подхватом (иногда она может перемещаться по ручке несколько к середине). Таким образом клюшку держат при ударах справа и слева. Замах клюшкой удобнее производить в сторону, одноименную руке, расположенной ближе к середине рукоятки (если правая рука держит за конец ручки, то замах клюшкой и удар по мячу легче делать слева). По направлению движения замах клюшкой можно выполнить движением вверх и в сторону (чтобы кисти рук оказались над плечом игрока, а крюк клюшки за головой) либо более горизонтальным движением назад-в сторону (когда кисти оказываются на уровне пояса, а крюк клюшки сзади и немного выше плеч). При горизонтальном замахе сила удара увеличивается с поворотом туловища, а при замахе вверх — поворотом плеч с наклоном туловища. После удара клюшкой продолжают движение в направлении полета мяча. Удар по мячу клюшкой во многом зависит от амплитуды замаха и положения мяча по отношению к игроку и цели. Обычно при ударах с места игрок встает боком к цели, ноги на ширине плеч, мяч у середины крюка клюшки. Такое положение является основным. Прямой удар наиболее прост. Игрок держит клюшку двумя руками и становится боком к цели, туловище наклонено вперед, ноги на ширине плеч и несколько согнуты в коленях. Мяч находится перед игроком на расстоянии длины клюшки у середины крюка. В момент
нанесения удара в середину мяча плоскость крюка подходит к нему под прямым углом к поверхности льда (рис. 234). При замахе клюшку отводят назад-в сторону, центр тяжести тела смещается в сторону той ноги, куда направлен замах. При нанесении удара игрок пово- Удар подсечкой очень распространен. Выполняют его с замахом клюшкой по воздуху и не отрывая ее ото льда. После удара мяч летит над льдом. Положение клюшки до замаха, положение рук, ног и туловища здесь то же, что и при прямом ударе. Но поскольку мяч несколько сдвинут к цели, крюк клюшки подносят к нему отклоненным и как бы подсекают его. При этом удар наносится ниже средней линии мяча. Чем дальше мяч сдвигается к цели, тем больше отклоняется крюк клюшки назад, тем выше его полет. Высота полета зависит и от силы удара (рис. 235). Удар подсечкой — один из основных завершающих ударов по воротам. Применяют его и при передачах на средние и дальние расстояния, когда направление передачи перекрыто соперником (особенно при игре по заснеженному льду, когда скольжение мяча плохое). При ударе подсечкой не отрывая клюшку ото льда туловище больше наклонено вперед, ноги согнуты в коленях до прямого угла. Клюшку ставят без замаха, отклоняя крюк назад и двигая его по льду в направлении мяча и цели. Подсеченный мяч летит над льдом (рис. 236). Отсутствие замаха позволяет выиграть время: удар или передача мяча партнеру происходит неожиданно для соперника. Удар с лёта — наиболее сложный из всех ударов по движущемуся мячу и требует совершенной координации движений. До удара клюшку заносят в положение небольшого замаха, удар выполняют коротким и быстрым движением. В современном хоккее удар с лёта применяют главным образом при завершающих ударах по воротам: они неожиданны для вратаря и выполняются с большой силой. Резаные удары. При выполнении резаных ударов соприкосновение крюка клюшки с мячом происходит со смещением в сторону, в результате мяч получает вращение. Чем сильнее он вращается, тем больше изменяется направление (дуга) полета. Резаные удары по мячу используют при выполнении штрафных ударов и ударов по воротам, а также при передачах на средние и длинные расстояния. Осуществляют их главным образом ударом подсеч- кой. Удары эти сложны по технике и требуют от игрока точного расчета. Бросание мяча клюшкой по характеру выполнения отличается от ударов: клюшка некоторое время как бы сопровождает мяч. Этот прием используют при передачах мяча по воздуху на средние и длинные расстояния над льдом, а также при взятии ворот, когда нет времени сделать замах и произвести удар. Он позволяет экономить время, точно рассчитать направление и силу полета мяча. При бросании мяча клюшкой игрок занимает гораздо более низкое положение, чем при ударе: ноги согнуты в коленях, туловище наклонено вперед и в сторону замаха. Клюшку держат одной рукой за конец рукоятки, а другой — подхватом около ее середины. Игрок стоит вполоборота к цели. Мяч. находится у ноги, стоящей ближе к цели, на расстоянии длины клюшки и у середины крюка (рис. 237, 238). Клюшку отводят в обратную сторону невысоко над льдом. Крюк клюшки подводят под мяч (он как бы вкатывается в него), а затем коротким ускоряющимся движением выбрасывают в нужном направлении. Можно бросить и вращательным движением. Движение клюшкой здесь также начинается с подведения крюка к мячу, но при этом тело игрок поворачивает к цели, центр тяжести тела переносят на ногу, находящуюся впереди. После того как мяч оказался на середине крюка, клюшку вместе с мячом отрывают ото льда и некоторое время продолжают с ускорением двигать вперед над льдом. В заключительный момент мяч выбрасывают в нужном направлении с поворотом крюка. При этом руку, держащую клюшку за конец рукоятки, быстро от- 11* 323
водят назад, кистью поворачивая конец рукоятки (а вместе с ним и плоскость крюка) к цели. Рука, держащая клюшку за середину, продолжает поступательное движение вперед. Достигнутое ускорение усиливает полет мяча и дает возможность скрыть направление броска мяча. Бросок мяча клюшкой выполняют подведением крюка под мяч с последующим быстрым движением вверх-вперед. Применяют его для переброски мяча через соперника и передачи партнеру для удара по воротам при пробитии штрафных ударов вблизи ворот. Остановка мяча. Этот прием выполняют клюшкой (не выше плеча), туловищем, ногой (не отрывая конька ото льда) (рис. 239). Останавливая мяч, игрок держит клюшку одной рукой или двумя (одной за конец рукоятки, другой — примерно за середину). Мяч останавливают ставя крюк клюшки перпендикулярно к направлению движения и слегка наклонив его навстречу мячу. Мяч, движущийся в стороне, останавливают с выпадом, держа клюшку одной рукой за рукоятку. Клюшку держат без напряжения, расслабив мышцы рук. Остановка мяча может быть полной, когда мяч останавливается неподвижно, и неполной, когда после соприкосновения с крюком он изменяет направление и скорость движения. В большинстве случаев игроки пользуются неполными остановками мяча. Ведение мяча. Существуют способы ведения с перекладыванием клюшки, без отрыва клюшки от мяча, короткими последовательными ударами, в воздухе. Ведение мяча с перекладыванием клюшки следует считать основным способом (рис. 240). Крюк клюшки перекладывают с одной стороны мяча на другую довольно часто и быстро, в момент изменения направления движения мяча. Этот способ ведения выгоден тем, что позволяет сохранить постоянный контроль над мячом, затрудняет сопернику ориентировку при отборе мяча, дает возможность в любой момент изменить направление ведения, а также произвести передачу или бросок почти без подготовки. Ведение без отрыва клюшки от мяча обычно используют, когда веду- щего мяч сбоку игрока соперник атакует с другой стороны. Игрок держит клюшку одной рукой, туловище наклонено несколько в сторону, противоположное плечо слегка выдвинуто вперед (рис. 241). Ведение мяча ударами (толчками) — это ряд последовательных несильных ударов клюшкой по мячу. Осуществляют их плоскостью крюка, причем мяч отходит от клюшки на незначительное расстояние (0,5—1,5 м). К такому способу ведения прибегают, когда вблизи нет соперника, а также на неровном и заснеженном льду, где мяч трудно удержать около клюшки. Ведение мяча в воздухе применяют редко. Выполняют его короткими ударами (подбиванием) мяча снизу вверх плоскостью крюка. Клюшку держат одной рукой за конец, другой — подхватом за середину. Основное движение осуществляют рукой, держащей клюшку за середину, сгибая ее в локтевом суставе. Финты. Их применяют при обводке соперника, при передачах, ударах, остановках мяча и передвижениях. Финты выполняют клюшкой, клюшкой и мячом, туловищем. Они эффективны в том случае, если проводятся неожиданно, быстро и вблизи соперника. Игроки, хорошо владеющие финтами, способны ввести соперника в заблуждение, заставляя принимать ложное решение. Финт с изменением скорости. Игрок быстро движется с мячом, затем на какой-то момент замедляет движение. Соперник, видя это, также замедляет ход. Тогда игрок, владеющий мячом, Финт туловищем. Игрок, владеющий мячом, встретив на своем пути соперника, делает движение туловищем в одну сторону (как будто хочет обойти его с этой стороны), а затем быстро меняет направление и уходит от него. Финт клюшкой. К игроку, владеющему мячом, приближается соперник. Игрок делает замах клюшкой, как будто хочет выполнить сильный удар. Соперник, видя это, останавливается, чтобы закрыть телом ворота или задержать мяч после удара, а игрок с мячом уходит или передает мяч партнеру. Применение финтов очень разнообразно, а выполнение их зависит от индивидуальных особенностей хоккеистов. Техника игры в защите Чтобы успешно защищаться, каждый игрок должен научиться правильно выполнять передвижения, остановки, повороты, перехваты мяча, выбивание его и финты. Применение технических приемов для отбора мяча связано с выбором места (закрывания игрока или зоны) и правильным расчетом своих действий. Передвижение в защите зависит от действий нападающих игроков. Кроме тех способов, которые используют в нападении, защитнику приходится часто применять передвижение на коньках спиной вперед в сочетании с поворотами, ускорениями, торможениями и остановками. Перехват применяют при передачах мяча. Защитник, внимательно наблюдая за мячом и игроком, закрывает его (или зону), располагаясь сзади или сбоку от него. Определив возможное направление и момент передачи, он быстро выскакивает перед опекаемым игроком, ставя клюшку на пути мяча. Если перехватить мяч не удалось, то защитнику следует вступить в единоборство с соперником в тот момент, когда тот получил мяч. Для этого он должен сблизиться с нападающим и быстрым движением клюшки выбить мяч или остановиться на пути продвижения игрока и поставить плоскость крюка на лед под мяч, держа клюшку двумя или одной рукой. При ударах по воротам защитник должен располагаться на пути полета мяча, закрывая ворота своим телом. Финты в защите применяются для того, чтобы заставить нападающего выполнять желаемое действие и отобрать мяч. Техника игры вратаря Для большей устойчивости и подвижности вратарь играет на низких коньках, которыми удобнее задерживать и отбивать мячи. Вратарю разрешается отбивать и задерживать мяч любым способом (телом, ногами, коньками и руками), ловить в пределах своей штрафной площади и бросать его по льду и по воздуху до средней линии поля. Исходное положение вратаря — стойка. Она должна быть устойчивой, позволять быстро сделать любое движение. В исходном положе- нии ноги согнуты, туловище наклонено вперед, голова приподнята, руки опущены и полусогнуты в локтях (рис. 242). Один из основных технических приемов вратаря — это ловля руками (двумя или одной). При ловле руки выносятся навстречу мячу, ладони и пальцы образуют «воронку». В момент соприкосновения с ладонями мяч захватывают пальцами. Чтобы поймать мяч, катящийся по льду, вратарь становится на одно колено, выставляя голень в сторону, наклоняется вперед и ставит руки навстречу мячу (рис. 243, 244). Вратарю часто приходится ловить и отбивать летящие и катящиеся мячи в падении (когда мяч летит в стороне с большой силой и при прорывах игроков к воротам). В таких случаях он, сделав быстрый рывок, падает на лед перекатом в сторону и, вытягивая руку, задерживает или отбивает мяч (рис. 245). Если поймать мяч невозможно, то вратарь отбивает его коньком, ногой или рукой. Отбивание ногой выполняют преимущественно внутренней стороной конька (рис. 246). Вратарь должен стоять так, чтобы мяч, летящий или скользящий по льду в ворота, встретился с его туловищем или ногами. Задерживать мяч телом наиболее целесообразно при ударах вблизи ворот, когда вратарь не уверен, что успеет задержать мяч руками. В этот момент он должен попытаться закрыть наиболее вероятную площадь попадания мяча в ворота. Овладев мячом, вратарь начинает атаку, бросая мяч рукой игроку своей команды. ТАКТИКА ИГРЫ Тактика игры в нападении Основная задача нападения — проведение мяча в ворота соперника. Осуществляется она в процессе индивидуальных, групповых и командных действий (рис. 247). Индивидуальные тактические действия Каждый игрок должен уметь видеть и оценивать игровую обстановку и принимать решения. Это возможно только тогда, когда нападающие в совершенстве владеют разнообразными приемами техники и умеют обдуманно, быстро и правильно пользоваться ими в сложных условиях единоборства с соперником. Проведение мяча в ворота соперника во многом зависит от эффективности ударов. Важно не только уметь выполнять их с различных расстояний и позиций, быстро и неожиданно, но и целесообразно применять в завершающей стадии атаки. В современном хоккее ведение мяча и обводка приобрели исключительно важное значение. Умение хорошо вести мяч позволяет быстро преодолеть расстояние, создать условия для выбора партнерами наиболее удобной позиции, оттянуть на себя соперника или выйти на выгодную позицию для завершения атаки. При равенстве сил ведение и обводка позволяют создать численный перевес на каком-либо участке поля. Обводку соперника чаще всего используют в тех случаях, когда партнеры закрыты и им нельзя передать мяч, а соперник пытается отобрать его. Эти приемы являются также важнейшим средством преодоления обороны соперника в опасной зоне. Они связаны с применением различных финтов. Эффективность атакующих действий в нападении во многом зависит от выбора места. К этому тактическому действию относят открывания игрока для получения мяча от партнера, выбор направления движения, умение в нужный момент оказаться в самой выгодной точке для развития атаки или завершающего удара. Другие игроки также выходят на удобные позиции и тем самым заставляют защиту растягиваться или сгруппировываться на определенном участке поля. При этом создается благоприятная обстановка для действия игрока с мячом или выхода одного из игроков для завершающего удара в ворота. При открывании и выходе на свободное место игрок применяет различные перемещения (вперед, в сторону, навстречу игроку с мячом, неожиданные рывки с изменением направления и скорости движения на коньках с применением финтов). Групповые тактические действия Взаимодействие между игроками осуществляется преимущественно передачами мяча и перемещением игроков на поле. Передача мяча — основное средство командной игры. В зависимо- сти от расстояния передачи делятся на короткие, средние и длинные. По направлению они бывают поперечные, диагональные и продольные. Выполняют их по льду и над льдом (по воздуху) на игрока, на свободное место, без остановки (в одно касание), с предварительной остановкой и после ведения. Проще других выполнить передачу мяча на игрока. Когда игрок закрыт, мяч передают на свободное место с таким расчетом, чтобы партнер оказался у мяча раньше, чем соперник. Передача на свободное место сложна тем, что игрок, учитывая скорость движения партнера и расположение соперника, должен определить направление, высоту и скорость передачи. Выполнять ее следует так, чтобы партнер, получивший мяч, мог быстро перейти к дальнейшим действиям (рис. 248). Самая простая тактическая комбинация в нападении — передача между двумя игроками. Если игроки нападающей команды имеют численное превосходство, они должны быстро продвигаться к воротам, чтобы заставить защитников вступить в борьбу за мяч (рис. 249—252). Тогда нападающие могут использовать численный перевес — один из партнеров может выйти на завершающий удар. Групповые действия при равном количестве игроков направлены на обыгрывание соперника передачей мяча игроку на свободное место. В таких случаях применяют комбинации со сменой мест, «стенки», использование освобожденной зоны партнером, обводку, ведение мяча со скрестным и встречным передвижением. Так же взаимодействуют нападающие и при численном перевесе игроков защиты. Командные тактические действия В современном хоккее с мячом применяют тактические системы 1—2—4—4, 1—4—2—4, 1—3—3—4, 1—2—3—5 и 1—3—4—3. Система игры должна быть гибкой и видоизменяться в зависимости от тактики соперника и конкретных условий игры. Система 1—2—4—4 — одна из основных и наиболее распространенных в современном хоккее. Расстановка игроков здесь такова: вратарь, два защитника, четыре полузащитника и четыре нападающих. Линия нападения усиливается активной помощью всех полузащитников. Нападающие ведут игру широким фронтом, перемещаясь и меняясь местами друг с другом. При этом создаются благоприятные условия для подключения полузащитников в линию нападения и осуществления завершающего удара в ворота. Игроки должны внимательно наблюдать за действиями соперника и за расположением всех игроков на площадке. Игроки нападения создают непосредственную угрозу воротам соперника. Занимая удобные позиции для взятия ворот в центре и на флангах, они должны действовать смело, решительно, широко используя обводку и другие игровые приемы для выхода или вывода партнера на завершающий удар в ворота. Во время атаки нападающие стремятся действовать с максимальной быстротой. При атаках с фланга центральные нападающие выбирают позицию для завершающего удара или взаимодействия с крайними нападающими, а также с игроками средней линии. Крайний " нападающий находится под наблюдением и опекой полузащитника соперника. Обычно он не может двигаться с мячом по прямой линии к воротам, так как на пути у него два-три игрока команды соперника, действующих совместно. Если крайний нападающий не может обыграть соперника, то, передав мяч партнеру, он рывком выходит к воротам, чтобы снова принять мяч и пройти к воротам. При проходах к воротам он использует бортик, а если дальше продвигаться с мячом не может, «простреливает» или пробрасывает мяч по воздуху вдоль ворот или передает его назад одному из игроков. Зона действия центральных нападающих и крайних большая, и круг их обязанностей разнообразен. Систему 1—4—2—4 применяют в игре с более сильным соперником, тактика которого рассчитана на прорывы и проходы в штрафную площадку с последующим ударом по воротам с близких расстояний. Защитники играют в зоне штрафной площади ворот и около нее, где четыре игрока действуют по зонному принципу и организуют плотную оборону на участках, опасных для прохода к воротам. Защиту усиливают двумя полузащитниками, которые действуют на подступах к штрафной площади впереди защитников, опекая наиболее опасных игроков. При перехвате или отборе мяча у соперника команда переходит в атаку с четырьмя нападающими игроками и двумя полузащитниками во второй линии, куда подключается при фланговых атаках один из защитников. Как только атака сорвана, крайние нападающие отходят назад и контролируют соперника на флангах своей половины поля. Систему 1—3—3—4 используют, когда необходимо усилить оборону ворот в игре с соперником, обладающим сильными и точными ударами с дальних и близких дистанций. Игроки полузащиты должны в совершенстве владеть разнообразными приемами техники и тактики защиты и нападения, уметь контролировать середину поля. Эта система позволяет полузащитникам свободнее действовать в середине поля, обеспечивает достаточно прочную оборону своих ворот, особенно при контратаках соперника. Нападающие располагаются широко, давая полузащитникам возможность включиться в атаку и взаимодействовать с ними. Потеряв мяч, полузащитники переходят к опеке ближних к мячу нападающих. При переводе мяча в сторону следует переключение: один полузащитник атакует игрока, владеющего мячом, а два других «закрывают» двух ближайших к мячу нападающих соперника. Систему 1 —3— 4 — 3 применяют, когда необходимо усилить оборону ворот в игре с соперником, обладающим мощными атаками, сильными и точными ударами по воротам с различных расстояний. Она позволяет контролировать середину поля, свободно действовать в ней и участвовать в атаках ворот соперника вторым эшелоном. В защите ворот участвует семь игроков (двумя линиями). Игроки средней линии плотно опекают игроков линии нападения, а защитники, действуя по зонному принципу, страхуют полузащитников. При атаках ворот соперника три нападающих действуют впереди и широко, давая возможность игрокам средней линии включаться в атаку и одному из них выходить на завершающий удар. Систему 1 — 2—3 — 5 применяют для усиления нападения. Линия нападения здесь строится из пяти игроков. Располагаются они по ломаной линии: два крайних и центральный нападающий впереди, два полусредних несколько сзади. При атаках ворот соперника три полузащитника действуют как второй эшелон нападения. В обороне крайние полузащитники опекают крайних нападающих и подстраховывают центрального полузащитника, который играет по зонному принципу и сдерживает и закрывает центрального и полусредних нападающих соперника. Для оказания помощи защите полусредние нападающие отходят назад сразу же после срыва атаки и опекают полусредних нападающих соперника. Защитники располагаются по диагонали, вперед выдвигается тот из них, в чью сторону идет атака; второй защитник, оттягиваясь назад, страхует своих партнеров на случай прохода соперника. В зависимости от конкретных условий состязаний команды применяют различные варианты системы (например, 1—3—2—5 с одним «блуждающим» нападающим). Любая тактическая система включает взаимодействия при переходах в нападение и защиту, когда количество игроков в линиях может меняться. Быстрый прорыв. Команда, овладевшая мячом, организует атаку ворот соперника, стремясь быстрее преодолеть сопротивление и забить мяч в ворота. Быстрота передвижения и точность передач в сочетании с индивидуальными действиями игрока — решающий фактор в дезорганизации обороны соперника и освобождении одного из игроков для выхода на завершающий удар. Сущность быстрого прорыва в том, чтобы после отбора мяча у атакующего соперника возможно быстрее и с небольшим количеством передач провести мяч в ворота. В атаке могут участвовать один, два и более игроков. Чаще всего ее начинают сразу же после отбора мяча в зоне своих ворот. Трудно заранее наметить какие-либо схемы начала и развития контратаки. Это во многом зависит от творческой способности игроков и степени подготовленности команды.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 787; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.155 (0.013 с.) |