Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обучение ударам ногой по мячу и совершенствование в нихСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Технике выполнения ударов по мячу обучают в такой последовательности: удар серединой подъема, внутренней стороной стопы, внутренней, затем внешней частью подъема и, наконец, удар носком. Одновременно с освоением ударов изучают и остановки мяча. Вначале занимающиеся выполняют удары в парах, сочетая их с остановками подошвой. Например: первые номера с небольшого разбега, ударяя серединой подъема, отправляют мяч вторым номерам, которые, остановив мяч подошвой и выведя его несколько вперед, этим же способом отправляют обратно. Это упражнение выполняют правой и левой ногами. Если у занимающихся не получается упражнение в целом, то преподаватель дает задание: выполнять удар с двух-трех шагов по неподвижному мячу, сосредоточив внимание на постановке опорной ноги и положении бьющей ноги в момент удара. По мере усвоения удара по неподвижному мячу нужно приступить к изучению удара по мячу, движущемуся навстречу. Только после этого целесообразно перейти к изучению удара при движении самих занимающихся. Как только будут усвоены удары с места и в движении по неподвижному и катящемуся мячу, можно изучать удары по летящему мячу. Примерные упражнения для изучения и совершенствования ударов и остановок: 1. Удары по подвешенному мячу или по мячу, находящемуся на веревочке в руках игрока. 2. Удары в стенку, стоя недалеко от нее (определенным способом, правой, левой ногой, с остановкой и без остановки). 3. Удары по мячу в парах. Один игрок посылает мяч низом, второй отправляет его по воздуху (с остановкой и без остановки). 4. Удары по мячу в тройках (расположившись треугольником). Упражнение можно выполнять одновременно двумя мячами (с остановками и без остановки). 5. Удары по мячу в цель, изображенную на стенке, в парах. Игроки располагаются на расстоянии 15—20 м от стенки и в 5—6 м друг от друга. Мяч, отскочивший от стенки, можно остановить или выполнять удар без остановки. 6. Удар в ворота по летящему мячу. Бьющий игрок располагается перед воротами в районе штрафной площади и выполняет удар по мячу,
летящему из-за ворот, который набрасывает руками партнер. Удары осуществляют из различных точек. Для упрощения выполнения удара можно разрешить остановку мяча. 7. Удар по мячу в ворота после подыгрыша мяча. Выполняется в парах. Игроки располагаются на расстоянии друг от друга 8—10 м. Стоящий сзади набрасывает мяч игроку, находящемуся у линии штрафной площади; тот, находясь боком к воротам, легким ударом внешней стороной стопы перебрасывает мяч через себя и, не дав ему упасть на землю, ударом подъемом отправляет в ворота. 8. Удар внутренней стороной стопы и остановка — перевод мяча грудью. Три игрока располагаются в колонну. Один из крайних игроков отправляет мяч на грудь игроку, стоящему в середине, тот грудью переводит мяч через себя и, поворачиваясь на 180° и не давая мячу упасть на землю, отправляет его внутренней стороной стопы третьему игроку. 9. Совершенствование ударов головой и ногой вдвоем. Один из игроков, находясь за линией штрафной площадки, набрасывает мяч второму игроку, стоящему сбоку и впереди от него в районе штрафной, который в прыжке наносит удар по мячу головой, направляя его на ход первому, а тот ударом направляет мяч в ворота.
10. Остановка мяча с последующим ударом в ворота. Игрок сбоку-сзади набрасывает мяч партнеру, стоящему спиной к воротам. Как только мяч коснулся земли, второй игрок выполняет остановку мяча внешней стороной стопы или подъема, направляя его в сторону Еорот, и, разворачиваясь, бьет в ворота. 11. Игроки располагаются в районе штрафной площадки, один тренер встает у боковой линии, второй (или игрок) — в круг у центральной линии. Игрок с большой скоростью начинает движение вперед, тренер посылает мяч ему на ход; игрок, догнав мяч (с остановкой или без остановки), правой ногой передает его обратно тренеру и продолжает движение по диагонали влево; теперь другой тренер (игрок) направляет мяч, а игрок уже левой ногой передает его тренеру и возвращается в исходное положение. Это же упражнение выполняют ударом головы. Обучение ударам по мячу головой и совершенствование в них Вначале изучают удар лбом, а затем боковой частью головы. Его выполняют по подвешенному мячу, затем по мячу, подброшенному партнером. По мере овладения этими ударами переходят к изучению удара в прыжке по подвешенному мячу и наброшенному партнером или преподавателем, затем удары выполняют с сопротивлением соперника. Расположение занимающихся при обучении ударами головой по мячу может быть различное: в парах, в треугольнике, в квадрате, в кругу. При изучении удара занимающиеся должны обращать внимание на положение туловища и головы, на слитность движений ног, туло- вища и заключительного движения головы. Основная ошибка при выполнении этого удара — несогласованные действия ног, туловища и головы. Чаще всего раннее разгибание ног опережает движение туловища и головы; в таких случаях занимающийся осуществляет удар только движением головы, что не позволяет послать мяч сильно. При разучивании ударов головой с детьми и подростками следует использовать облегченные мячи во избежание возможных травм. Для развития более точной координации движения и выработки точности удара головой в занятия включают упражнения с теннисными мячами. Примерные упражнения: 1. Удар головой по подвешенному мячу без прыжка и с прыжком. 2. Удары головой по мячу, стоя у стенки. 3. Удары головой в парах, то уменьшая, то увеличивая расстояние между собой и не давая мячу упасть на землю. 4. Четыре-пять игроков располагаются по кругу и один — в центре круга. Находящийся в центре игрок ударом головы направляет мяч поочередно всем игрокам. 5. Восемь-десять игроков располагаются зигзагообразно на расстоянии 8—10 м друг от друга и передают мяч ударом головы партнеру (вначале без прыжка, затем в прыжке). 6. Удары головой в ворота. Два игрока с мячом располагаются сбоку от ворот, остальные — в двух колоннах в затылок друг другу. Игрок, стоящий у ворот, выбрасывает мяч вперед-вверх, на него набегает стоящий в колонне игрок и ударом головы направляет мяч в ворота и т. д. 7. Удар головой в цель (в парах). Игрок набрасывает мяч партнеру, сбоку от которого на земле обозначены круги; партнер пытается нанести удар головой так, чтобы направить мяч в обозначенный круг (удар выполняют без прыжка и в прыжке). 8. Игра ударами головой через волейбольную сетку между двумя командами по правилам волейбола (можно разрешить, чтобы мяч один раз коснулся земли). Дальнейшее совершенствование ударов головой протекает в игровых упражнениях 3x3, 5x5 и, наконец, в двусторонней игре. Обучение ведению мяча, обводке и совершенствование в них Начинать обучение этому приему лучше всего с ведения мяча по прямой на бегу, подталкивая мяч короткими ударами, одной ногой или попеременно то одной, то другой. Скорость бега при этом постепенно увеличивают. По мере овладения ведением мяча по прямой переходят к обучению ведению по дугам, зигзагам, с обводкой стоек. Постепенно расположение стоек и порядок обводки меняют. Следующий этап — ведение мяча при сопротивлении соперника. Вначале соперник дает возможность обводить себя, затем все более активно стремится отобрать мяч у ведущего.
В заключение ведение и обводку совершенствуют в игровых упражнениях и двусторонней игре. Примерные упражнения: 1. Ведение мяча по прямой до обусловленного места и обратно. 2. Стоя в двух встречных колоннах на расстоянии 25—30 м — ведение мяча на расстоянии 15—20 м с последующей п-ередачей игроку противоположной колонны. 3. То же с передачей после поворота. Игрок, находящийся впереди колонны, ведет мяч до условленного места, быстро поворачивается, отправляет мяч партнеру и бегом занимает место на левом фланге колонны. 4. Ведение мяча по кругу. 5. Ведение мяча между стойками, расставленными по прямой линии в 4—5 м друг от друга. Поочередно каждый занимающийся ведет мяч, обводя препятствия справа и слева. В порядке усложнения уменьшают расстояние между стойками, изменяют расположение и порядок их обводки, вводят дополнительные задания. 6. Эстафеты: встречная с ведением мяча; встречная с обводкой препятствий; с ведением мяча по кругу и т. д. 7. Ведение мяча в группах по шесть-семь человек на ограниченном поле. У каждого игрока мяч. Нужно вести е-го так, чтобы не мешать партнерам. 8. Ведение мяча по кругу с передачей. Три игрока располагаются в центре, игрок на линии круга имеет мяч. По сигналу он начинает ведение, затем, пройдя 10—12 м, передает мяч в центр, а сам продолжает движение по линии круга. Игрок, находящийся в центре, без остановки отправляет ему мяч обратно. Приняв мяч, тот снова ведет его 10—12 м, после чего отправляет другому игроку, стоящему в кругу, и т. д. Совершенствовать ведение мяча с обводкой соперника следует в таких игровых упражнениях, как 2x3, 3x4, 4x5с различными заданиями. Например, игрок не имеет права передать мяч, не обведя одного, двух соперников. В дальнейшем ведение и обводку совершенствуют в игре. Для успешных действий в защите необходимо также в совершенстве владеть ударами по мячу в стороны и через себя в движении лицом к своим воротам, перехватом мяча головой и ногами, отбором мяча с помощью выпада и подката. При изучении и совершенствовании техники защиты необходимо воспитывать у занимающихся умение отбирать мяч, не нарушая правила игры. Примерные упражнения: 1. Двигаясь лицом к воротам, отбить ногой или головой мяч, летящий справа, слева, в обозначенную зону. 2. Двигаясь лицом к воротам, догнать опускающийся мяч и ударом ноги или головы отправить его через себя в поле. 3. Двигаясь вдоль ворот, отбить ногой и головой мяч, летящий в ворота. 4. Стоя в штрафной площадке, поочередно отправлять мячи ударом ногой или головой точно партнерам, посылающим к нему мяч от боковых линий и из центрального круга. 5. Рывком выйти на летящий мяч (справа, слева) в штрафную площадку и перехватить его ногой, головой. 6. Выбить мяч подкатом. Нападающий ведет мяч, защитник бежит сбоку и, улучив момент, в падении выбивает мяч. 7. Нападающий ведет мяч, защитник пытается отобрать его. 8. Два нападающих двигаются вперед, передавая мяч друг другу, защитник отступает назад, выбирая правильную позицию и момент для перехвата или отбора мяча. Тактическая подготовка Обучение тактике и совершенствование в ней проводится в процессе многократного выполнения действий в конкретной игровой обстановке. Овладение тактическим мастерством необходимо начинать с простых действий, которые в дальнейшем усложняют и объединяют в сложные тактические комбинации, приближая условия проведения занятий к условиям соревнований. Для тактической подготовки используют упражнения, а также проводят теоретические занятия с отдельными игроками, линиями и всей командой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.92.98 (0.006 с.) |