Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обучение групповым и командным действиям в защитеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель групповых и командных действий в защите — оказание помощи партнерам при приеме мяча от соперника. Игроки защищающейся команды должны располагаться на площадке и действовать организованно, обеспечивая блокирование, страховку и прием мяча. В практике применяются две системы защиты: со второй передачи игрока передней линии и со второй передачи выходящего игрока задней линии. Процесс обучения следует организовать с учетом той системы, по которой будет защищаться команда. При изучении защиты со второй передачи игрока передней линии рекомендуются следующие упражнения: 1. На площадке А обозначается нападающий удар с подбрасыванием мяча игроком зоны 2. На площадке Б блокирующие следят за передачей и ставят двойной блок. Игрок 6 перемещается к блокирующим для страховки. Свободный от блока игрок оттягивается (рис. 106). 2. То же, но упражнение выполняют с нападающим ударом. Обратить внимание на своевременное перемещение блокирующих игроков и страхующего зоны 6. 3. То же упражнение, но защищающаяся команда (Б) играет в полном составе. При выполнении нападающего удара игрок 4, свободный от блока, оттягивается назад. Крайние защитники 1 и 5 принимают мяч в зонах, открытых блоком. Игрок 6 страхует. При овладении системой со второй передачи выходящего игрока задней линии используют такой же метод обучения групповым действиям, но расстановка игроков и их функции несколько меняются. Здесь рекомендуются упражнения такого типа: 1. Из зон 2 и 4 вспомогательные игроки направляют мячи ударом на защитников зон 5 и 1. Игрок 6 помогает доигрывать мячи, передавая их в зону нападения на вспомогательных игроков (рис. 107). 2. То же, но мяч от удара (со своего подбрасывания) идет через сетку. Задача защитников 5 и 1 принять мяч, а игрока 6 — передать его в зону 3. 3. То же, но с полной расстановкой игроков защищающейся команды. На площадке А игроки выполняют удары (по ходу). На площадке Б два игрока блокируют; игрок, свободный от блока, и крайний защитник страхуют. Игрок 6 и другой крайний принимают мячи в защите (рис. 108). На последующих этапах овладения защитными действиями переходят к игровым упражнениям (типа заданий) и к учебным играм. Проводить их следует с остановками, чтобы иметь возможность делать необходимые замечания. Главное здесь — конкретизировать задания и проверять их выполнение. В каждом занятии следует проводить и темповые игры без остановок и указании, с четким, объективным судейством. Каждый волейболист должен знать особенности изученных технических приемов и уметь разбираться в целесообразном их применении в сложных условиях игры, где тот или иной прием должен быть оправдан логикой решения тактической задачи. Положительный результат может быть достигнут только при условии, что занимающийся не механически усваивает материал, а воспринимает его сознательно, проявляя живую заинтересованность, максимум самостоятельности и активности. Решить эту задачу, помогает теоретическая подготовка. ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ Подготовка волейболистов предусматривает круглогодичность тренировочного процесса, как обязательное условие всестороннего развития, укрепления здоровья и достижения высоких спортивных результатов. Тренировочный год волейболистов складывается из двух циклов: осенне-зимнего (основного) и весенне-летнего. Циклы, в свою очередь, делят на периоды: подготовительный, соревновательный и переходный. I цикл — осенне-зимний — начинается в сентябре и продолжается Подготовительный период этого цикла длится с сентября по декабрь, соревновательный — с декабря по апрель, а переходный — половину апреля. II цикл — весенне-летний — начинается с 15 апреля и продол Подготовительный и соревновательный периоды делят на этапы, позволяющие точнее осуществлять процесс подготовки, в соответствии с установленными задачами. Сроки и продолжительность периодов и этапов зависят от задач подготовки и календаря соревнований. Каждый подготовительнй период разбивают на три этапа: общей, специальной и предсоревновательной подготовки. Этап общей подготовки в подготовительном периоде осенне-зимнего цикла начинается с 15 сентября и продолжается до 15 октября, специальной— с 16 октября по 25 ноября, предсоревновательной — с 25 ноября по 21 декабря. В подготовительном периоде весенне-летнего цикла продолжительность этапов значительно короче. Примерные сроки их следующие: этап общей подготовки — с 15 апреля по 1 мая, этап специальной подготовки — с 16 мая по 1 июня. Соревновательные периоды осенне-зимнего и весенне-летнего циклов начинаются с началом соревнований и заканчиваются последней игрой. В осенне-зимнем цикле соревновательный период длится с конца' декабря по 1 апреля, а в весенне-летнем — примерно с 1 июня по 15 августа. В связи с тем что в году планируется два цикла, имеются и два переходных периода: первый — с 1 апреля по 15 апреля, второй — с 16 августа по 15 сентября. Подготовительный период начинает каждый новый цикл тренировки. Завершается он с началом первых календарных игр. В подготовительный период закладывается основа будущих успехов, поэтому он наиболее продолжителен в годичном цикле тренировки. Содержание и методика тренировки в обоих подготовительных периодах имеют много общего. Частично меняются только средства общей и специальной физической подготовки. Это вызвано сменой времени года и переходом в осенне-зимнем подготовительном периоде к занятиям в залах. Основная задача этапа общей физической подготовки — создать предпосылки для приобретения спортивной формы. 50% времени здесь отводится на общую физическую подготовку, которая направлена на совершенствование функциональных возможностей организма занимающихся. Технической подготовке отводят до 30% времени занятий, тактической — до 20%. Основной задачей специального этапа является повышение тренированности и развитие специальных качеств и навыков применительно к специфике волейбола. На физическую подготовку на этом этапе отводят около 30% времени, на техническую — 40%, на тактическую — 30%. Этап предсоревновательной подготовки решает задачу приобретения спортивной формы, втягивания игроков в специфическую соревновательную работу. На физическую подготовку здесь отводится примерно 20% времени. Доминирует специальная физическая подготовка. Удельный вес технической подготовки стабилизируется на уровне 35%. Совершенствование технических приемов происходит с учетом выполнения игровых функций в команде. Тактическая подготовка занимает 45% времени занятий и направлена на совершенствование индивидуальных действий игроков и тактических систем игры в защите и нападении. Физическая подготовка в соревновательном периоде направлена на достижение максимальной тренированности и сохранение ее на достигнутом уровне. Удельный вес ее равен 20%. Техническая подготовка занимает 30%, а тактическая — 50% времени занятий в соревновательном периоде. Расчет времени по периодам может меняться в зависимости от возраста и подготовленности команды. Для начинающих целесообразно увеличить время на физическую и техническую подготовку, а для игроков-разрядников — на тактическую. В среднем в году на указанные виды подготовки необходимо отвести: на физическую подготовку — 20—25%; на техническую —35—40%; на тактическую подготовку — 40—45%. Переходный период длится с момента окончания соревнований и до начала подготовительного периода следующего цикла. В это время занимающиеся переключаются на такой вид деятельности, который дает им возможность отдохнуть, но в то же время не терять достигнутого уровня развития физических качеств.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.19 (0.01 с.) |