Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обучение групповым и командным действиям в нападенииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Обучение групповым и командным взаимодействиям происходит с учетом изучаемой системы игры как в нападении, так и в защите. При этом обязательно следует применять групповые упражнения возрастающей трудности. От групповых упражнений надо переходить к двусторонним учебным играм по заданию. Приводим примерные упражнения и последовательность обучения различным системам нападения. Нападение со второй передачи через игрока передней линии. Зная возможные комбинации, характерные для этой системы игры, можно освоить их раздельно. Причем здесь можно использовать комбинации без смены зон игроками линии нападения и со сменой. Допустим, изучают тактическую комбинацию без смены зон через игрока 3 с нападающим ударом игрока 4. Для овладения элементами, входящими в нее, выполняют специальные упражнения, подбираемые по возрастающей трудности, например: 1. Передача мяча из зоны 5 в зону 3; из зоны 3 следует передача на удар в зону 4. Игрок 4 передает мяч в зону 5. После каждой передачи игроки меняются местами (рис. 102). 2. То же, но игрок 4 передает мяч через сетку вспомогательному игроку, который вводит мяч, набрасывая его в зону 5. 3. То же, но вспомогательный игрок вводит мяч подачей сначала с поля, затем из-за линии (но по возможности точно на игрока зоны 5). 4. То же, но игрок выполняет вместо передачи нападающий удар. 5. То же, но при расстановке всей команды мяч вводят в упражнение простым набрасыванием или подачей с поля. В приведенных упражнениях показан принцип разучивания комбинации. Следует отметить, что важнейшим в подобных упражнениях является отработка вторых передач, которые целесообразно изучить в звеньях. Например, для разыгрывания комбинации через игрока 3, который передает мяч для удара игроку 2 назад (за голову) с имитацией удара игроком 4, используют следующие упражнения: 1. Первую передачу игрок 5 направляет игроку 3. Игрок 3 передает мяч назад через голову игроку 2, игроки 2 и 4 имитируют удар. Игрок 2 ловит мяч. 2. Первую передачу игрок 5 направляет игроку 2, который откидывает мяч на другой край сетки игроку 4. Игроки 4 и 3 имитируют удар. Игрок 4 ловит мяч. От инициативности игроков 3 и 2 зависит, насколько разнообразны будут передачи. Они могут разнообразить их по длине, высоте и скорости. Далее упражнения в звеньях выполняют с разыгрыванием подачи и применением нападающего удара вместо имитации. По ме- ре усвоения комбинации вводят одиночное и двойное блокирование. По такому принципу изучают и другие комбинации, характерные для системы игры в нападении со второй передачи через игрока передней линии. Примерные комбинации без смены зон 1. Разыгрывание мяча через игрока 2. Передача из зоны 6 игроку 2. Игрок 2 передает мяч игроку 3 у середины сетки или игроку 4 на край сетки. 2. Разыгрывание мяча через игрока 4. Мяч из зоны 1 передают игроку 4, тот направляет его игроку 3 или выполняет длинную передачу на удар игроку 2. Тактические комбинации без смены зон более эффективны, если нападающие и свободный от удара игрок отвлекают внимание соперника обманными движениями. В комбинациях со сменой зон один или два игрока выполняют удар или имитируют его не в своих зонах, а в зонах партнеров. Эти комбинации очень эффективны, так как при перемещениях игроков внимание блокирующих отвлекается, а площадь возможного нападения расширяется. Примерные комбинации со сменой зон 1. Разыгрывание мяча через игрока 2. В эту же зону за игрока 2 перемещается игрок 3 и с откидки выполняет удар. 2. Разыгрывание мяча через игрока 4 на удар игроку 2. В зону за спину игрока 4 выходит игрок 3 и имитирует удар. 3. Разыгрывание мяча через игрока 3 со сменой зон крайними нападающими. Игрок 2 перемещается в зону 4 для удара, игрок 4 — в зону 3 для имитации. Чтобы овладеть такими комбинациями, занимающиеся должны последовательно изучать сначала перемещения игроков, затем передачу мяча и имитацию ударов в отдельных звеньях. Позднее вводят нападающий удар без блока и с блоком, количество участвующих в упражнении доводят до 6 человек. Нападение со второй передачи выходящего игрока задней линии. Игрок задней линии может выходить для второй передачи, не участвуя в приеме подачи (из-под игрока) или участвуя в ней. Чаще выходят из зоны 1, не участвуя в приеме подачи. В этом случае игрок 2 оттягивается чуть дальше назад для страховки ослабленной зоны. Для изучения и совершенствования комбинаций с выходящим игроком необходимо предварительно разучить выход игрока из одной зоны в другую. Вначале осваивают выход из зоны 1 в зону 2. Для этого занимающиеся из зоны 1 поочередно выбегают к сетке в зону 2, имитируя передачу, и возвращаются обратно. В следующем упражнении могут участвовать и нападающий, и выходящий. Игроки строятся в две колонны лицом к сетке. По свистку преподавателя занимающиеся, стоящие в колоннах первыми, переме- щаются к сетке; один имитирует удар, второй (из крайней колонны) — передачу. Затем упражнения выполняют следующие игроки. Изучив выход с задней линии, можно приступить к упражнениям в звеньях без смены зон, а затем — со сменой зон. Например, выполнять передачи из зоны 5 на выходящего игрока 1. Игрок зоны 4 осуществляет удар (рис. 103). Затем эту комбинацию разыгрывают с приемом мяча с подачи, с блоком, с 3—4 игроками на стороне соперника и в полном составе. В такой последовательности разучивают и другие тактические комбинации, например разыгрывание мяча через зону 3: игрок 1, получив мяч в зоне 3, имитируя передачу игроку 4, посылает его игроку 2; игрок 4, прыгая на удар, вызывает соперника на блок, а удар с передачи за голову выполняет игрок 2 (рис. 104). В тактических комбинациях со сменой зон первоначально разучивают перемещения игроков без мяча с участием 2—3 игроков, а затем — всех игроков передней линии и выходящего. Примерные тактические комбинации со сменой зон 1. Разыгрывание мяча через зону 2. Игрок 1 получает мяч в зоне 2. Игрок 3 имитирует удар с короткой передачи вызывает блок соперника. Игрок из зоны 2 перемещается в зону 3 и за спиной игрока 3 без блока выполняет удар с высокой передачи (рис. 105). 2. Разыгрывание мяча через зону 2. Игрок 1 получает мяч в зоне 2. Игрок 2 перемещается в зону 3, имитирует удар с короткой передачи, вызывает блок. Игрок 3, сделав рывок без блока, бьет по мячу с высокой передачи. Приведенные комбинации можно варьировать. Все они построены на том, что один или два нападающих имитируют удар с короткой передачи. Настоящий удар выполняет тут же с высокой или длинной передачи другой нападающий. Игроку нападения надо внимательно следить за положением передающего иг- рока и, кроме того, давать знать разыгрывающему игроку о направлении своего выхода. Определенную сложность представляет нападение с первой передачи. Чаще всего такие комбинации разыгрывают через зону 2, откуда можно либо сразу провести удар, либо при постановке блока сделать откидку в среднюю или крайнюю зону. Примерные комбинации без смены зон 1. Разыгрывание мяча через зону 2. Игрок получает передачу на удар, готовится к нему, но, увидев блок, откидывает мяч в зону 3 для атаки. 2. Разыгрывание мяча через зону 4. Игрок 4 получает передачу на удар и готовится выполнить его. Увидев блок, он откидывает мяч игроку 3, который проводит и выполняет удар без блока. Примерные комбинации со сменой зон в линии нападения 1. Разыгрывание мяча через зону 2. Игрок 2 получает передачу сразу на удар, готовится выполнить его, но видит блок. В прыжке он передает мяч за голову игроку 3, вышедшему из своей зоны. 2. Разыгрывание мяча через зону 4. Игрок 4 получает передачу сразу на удар. Он выполняет удар или откидывает мяч в прыжке за голову игроку 3, который, выбегая в зону 4, осуществляет удар. Ни одна из этих комбинаций не может быть выполнена без четкого взаимопонимания и отличной передачи. Поэтому игроков надо сразу же научить передачам на удар в различные зоны нападения. Не менее важно, чтобы они овладели нападающими ударами с первой передачи. Большое значение здесь имеет и умение имитировать нападающие удары в сочетании с откидкой. Начинающие волейболисты играют по наиболее доступной для них системе — со второй передачи через игрока передней линии. Однако реальные условия состязаний настолько изменчивы, что команды должны овладевать и простыми и сложными комбинациями.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.42.198 (0.008 с.) |