Обучение групповым и командным действиям в нападении



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обучение групповым и командным действиям в нападении



Обучение групповым и командным взаимодействиям происходит с учетом изучаемой системы игры как в нападении, так и в защите. При этом обязательно следует применять групповые упражнения возрастаю­щей трудности. От групповых упражнений надо переходить к двусто­ронним учебным играм по заданию.

Приводим примерные упражнения и последовательность обучения различным системам нападения.

Нападение со второй передачи через игрока передней линии. Зная возможные комбинации, характерные для этой системы игры, можно освоить их раздельно. Причем здесь можно использовать комбинации без смены зон игроками линии нападения и со сменой.

Допустим, изучают тактическую комбинацию без смены зон через игрока 3 с нападающим ударом игрока 4. Для овладения элементами, входящими в нее, выполняют специальные упражнения, подбираемые по возрастающей трудности, например:

1. Передача мяча из зоны 5 в зону 3; из зоны 3 следует передача на удар в зону 4. Игрок 4 передает мяч в зону 5. После каждой пере­дачи игроки меняются местами (рис. 102).

2. То же, но игрок 4 передает мяч через сетку вспомогательному игроку, который вводит мяч, набрасывая его в зону 5.

3. То же, но вспомогательный игрок вводит мяч подачей сначала с поля, затем из-за линии (но по возможности точно на игрока зоны 5).

4. То же, но игрок выполняет вместо передачи нападающий удар.

5. То же, но при расстановке всей команды мяч вводят в упражне­ние простым набрасыванием или подачей с поля.

В приведенных упражнениях показан принцип разучивания ком­бинации. Следует отметить, что важнейшим в подобных упражнениях является отработка вторых передач, которые целесообразно изучить в звеньях. Например, для разыгрывания комбинации через игрока 3, который передает мяч для удара игроку 2 назад (за голову) с имитацией удара игроком 4, используют следующие упражнения:

1. Первую передачу игрок 5 направляет игроку 3. Игрок 3 передает мяч назад через голову игроку 2, игроки 2 и 4 имитируют удар. Игрок 2 ловит мяч.

2. Первую передачу игрок 5 направляет игроку 2, который от­кидывает мяч на другой край сетки игроку 4. Игроки 4 и 3 имитируют удар. Игрок 4 ловит мяч. От ини­циативности игроков 3 и 2 зависит, насколько разнообразны будут пе­редачи. Они могут разнообразить их по длине, высоте и скорости.


Далее упражнения в звеньях выполняют с разыгрыванием пода­чи и применением нападающего удара вместо имитации. По ме-


ре усвоения комбинации вводят одиночное и двойное блокирова­ние.

По такому принципу изучают и другие комбинации, характерные для системы игры в нападении со второй передачи через игрока пе­редней линии.

Примерные комбинации без смены зон

1.Разыгрывание мяча через игрока 2. Передача из зоны 6 игроку 2. Игрок 2 передает мяч игроку 3 у середины сетки или игроку 4 на край сетки.

2. Разыгрывание мяча через игрока 4. Мяч из зоны 1 передают игроку 4, тот направляет его игроку 3 или выполняет длинную пере­дачу на удар игроку 2.

Тактические комбинации без смены зон более эффективны, если нападающие и свободный от удара игрок отвлекают внимание сопер­ника обманными движениями.

В комбинациях со сменой зон один или два игрока выполняют удар или имитируют его не в своих зонах, а в зонах партнеров. Эти комби­нации очень эффективны, так как при перемещениях игроков внимание блокирующих отвлекается, а площадь возможного нападения расши­ряется.

Примерные комбинации со сменой зон

1.Разыгрывание мяча через игрока 2. В эту же зону за игрока 2 перемещается игрок 3 и с откидки выполняет удар.

2. Разыгрывание мяча через игрока 4 на удар игроку 2. В зону за спину игрока 4 выходит игрок 3 и имитирует удар.

3. Разыгрывание мяча через игрока 3 со сменой зон крайними напа­дающими. Игрок 2 перемещается в зону 4 для удара, игрок 4 — в зону 3 для имитации.

Чтобы овладеть такими комбинациями, занимающиеся должны последовательно изучать сначала перемещения игроков, затем пере­дачу мяча и имитацию ударов в отдельных звеньях. Позднее вводят нападающий удар без блока и с блоком, количество участвующих в уп­ражнении доводят до 6 человек.

Нападение со второй передачи выходящего игрока задней линии.Игрок задней линии может выходить для второй передачи, не участвуя в приеме подачи (из-под игрока) или участвуя в ней. Чаще выходят из зоны 1, не участвуя в приеме подачи. В этом случае игрок 2 оттягива­ется чуть дальше назад для страховки ослабленной зоны.

Для изучения и совершенствования комбинаций с выходящим иг­роком необходимо предварительно разучить выход игрока из одной зоны в другую. Вначале осваивают выход из зоны 1 в зону 2. Для этого занимающиеся из зоны 1 поочередно выбегают к сетке в зону 2, ими­тируя передачу, и возвращаются обратно.

В следующем упражнении могут участвовать и нападающий, и выходящий. Игроки строятся в две колонны лицом к сетке. По свистку преподавателя занимающиеся, стоящие вколоннах первыми, переме-


щаются к сетке; один имитирует удар, второй (из крайней колон­ны) — передачу. Затем упражнения выполняют следующие игроки.

Изучив выход с задней линии, можно приступить к упражнениям в звеньях без смены зон, а затем — со сменой зон. Например, выпол­нять передачи из зоны 5 на выхо­дящего игрока 1. Игрок зоны 4 осу­ществляет удар (рис. 103). Затем эту комбинацию разыгрывают с приемом мяча с подачи, с блоком, с 3—4 игроками на стороне сопер­ника и в полном составе.

В такой последовательности ра­зучивают и другие тактические ком­бинации, например разыгрывание мяча через зону 3: игрок 1, полу­чив мяч в зоне 3, имитируя переда­чу игроку 4, посылает его игроку 2; игрок 4, прыгая на удар, вызывает соперника на блок, а удар с пере­дачи за голову выполняет игрок 2 (рис. 104).

В тактических комбинациях со сменой зон первоначально разучи­вают перемещения игроков без мяча с участием 2—3 игроков, а затем — всех игроков передней линии и выходящего.

Примерные тактические комбинации со сменой зон

1.Разыгрывание мяча через зону 2. Игрок 1 получает мяч в зоне 2. Игрок 3 имитирует удар с короткой передачи вызывает блок со­перника. Игрок из зоны 2 перемещается в зону 3 и за спиной игрока 3 без блока выполняет удар с высокой передачи (рис. 105).

2. Разыгрывание мяча через зону 2. Игрок 1 получает мяч в зоне 2. Игрок 2 перемещается в зону 3, имитирует удар с короткой передачи,

вызывает блок. Игрок 3, сделав рывок без блока, бьет по мячу с высокой передачи.

Приведенные комбинации мож­но варьировать.


Все они построены на том, что один или два нападающих имити­руют удар с короткой передачи. Настоящий удар выполняет тут же с высокой или длинной передачи другой нападающий. Игроку на­падения надо внимательно следить за положением передающего иг-


рока и, кроме того, давать знать разыгрывающему игроку о направ­лении своего выхода.

Определенную сложность представляет нападение с первой пере­дачи. Чаще всего такие комбинации разыгрывают через зону 2, откуда можно либо сразу провести удар, либо при постановке блока сделать откидку в среднюю или крайнюю зону.

Примерные комбинации без смены зон

1.Разыгрывание мяча через зону 2. Игрок получает передачу на удар, готовится к нему, но, увидев блок, откидывает мяч в зону 3 для атаки.

2. Разыгрывание мяча через зону 4. Игрок 4 получает передачу на удар и готовится выполнить его. Увидев блок, он откидывает мяч игроку 3, который проводит и выполняет удар без блока.

Примерные комбинации со сменой зон в линии нападения

1.Разыгрывание мяча через зону 2. Игрок 2 получает передачу сразу на удар, готовится выполнить его, но видит блок. В прыжке он передает мяч за голову игроку 3, вышедшему из своей зоны.

2. Разыгрывание мяча через зону 4. Игрок 4 получает передачу сразу на удар. Он выполняет удар илиоткидывает мяч в прыжке за голову игроку 3, который, выбегая в зону 4, осуществляет удар.

Ни одна из этих комбинаций не может быть выполнена без четкого взаимопонимания и отличной передачи. Поэтому игроков надо сразу же научить передачам на удар в различные зоны нападения. Не менее важно, чтобы они овладели нападающими ударами с первой передачи. Большое значение здесь имеет и умение имитировать нападающие удары в сочетании с откидкой.

Начинающие волейболисты играют по наиболее доступной для них системе — со второй передачи через игрока передней линии. Однако реальные условия состязаний настолько изменчивы, что команды долж­ны овладевать и простыми и сложными комбинациями.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.165.57.161 (0.022 с.)