Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра как средство воспитанияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Уже в Древнем Египте и Древней Греции игры были превращены в одно из самых активных средств воспитания. И тогда же в принципах использования игр начали проявляться интересы господствующих классов. В современном капиталистическом обществе они стали средством приобщения юного поколения к буржуазной идеологии. Возможности использования игр в воспитательных целях чрезвычайно разнообразны. Особую ценность представляет тот факт, что в период самого активного формирования — в детские и юношеские годы — игровая деятельность занимает наибольшее место. Содержание игр изменяется вместе с ростом и развитием ребенка. Если на первых этапах игровая деятельность носит упрощенный характер, то позднее она значительно обогащается как по форме, так и по содержанию. Различают три основные группы игр: творческие, подвижные и "портивные. Начальные элементы игровой деятельности появляются у ребенка довольно рано (с шести месяцев). В них еще мало проявлений условно-рефлекторной сознательной деятельности. Большинство действий носит характер простой реакции на появление в поле зрения новых предметов. Но по мере накопления двигательного опыта и развития речи игровая деятельность ребенка усложняется. Игры приобретают осмысленный характер. В этот период основное место занимают так называемые творческие игры. Отличительная особенность их заключается в наличии сюжета (фабулы), самостоятельно создаваемого ребенком. В соответствии с ним происходит перевоплощение играющих. Творческие игры очень разнообразны. Особое место среди них занимают конструктивные (строительные) игры, в которых дети строят, конструируют. Подвижными называются игры, содержание которых составляют разнообразные виды бега, прыжков, метаний и других движений. Побуждающим мотивом игровой деятельности является соревнование между отдельными участниками и целыми коллективами. Взаимоотношения и поведение играющих регулируются правилами и судейством. Множество подвижных игр делят на три основные группы, отличительным признаком которых является характер складывающихся в игре
S7 отношений. Различают игры некомандные, переходные к командным и командные. В некомандных играх отсутствует коллективность цели — каждый играющий действует независимо от других. В переходных играх появляются элементы согласования действий внутри отдельных групп играющих. Вначале участники действуют самостоятельно, но в дальнейшем образуются группы, в которых при решении отдельных частных задач приходится действовать согласованно. В командных играх соревнование проходит между целыми игровыми коллективами — командами. Действия отдельных участников здесь подчинены интересам всего коллектива. Достижение поставленной цели осуществляется главным образом согласованными действиями играющих. Сложность игр находится в прямой зависимости от характера игровых взаимоотношений. Чем элементарнее эти отношения, тем проще содержание игры. Наибольшей сложностью отличаются командные игры, где наряду с совершенством владения двигательными навыками необходима высокоорганизованная тактика действий целого коллектива. В этом отношении командные игры близки к спортивным, представляющим собой высший этап развития игровой деятельности. В физическом воспитании детей и подростков подвижным играм принадлежит самое почетное место. Именно они представляют собой наиболее подходящий вид физических упражнений, отличающийся привлекательностью, доступностью, глубиной и разносторонностью воздействия. Особая ценность подвижных игр заключается в возможности одновременного воздействия на моторную и психическую сферу личности занимающихся. Ответный характер двигательных реакций и выбора правильного поведения в постоянно меняющихся условиях игры предопределяет широкое включение механизмов сознания в процессы контроля и регуляции. В результате совершенствуется процесс протекания нервных процессов, увеличивается их сила и подвижность, возрастает тонкость дифференцировок и пластичность регуляций функциональной деятельности. Высокая эмоциональность игровой деятельности позволяет воспитывать умение контролировать свое поведение, способствует появлению таких черт характера, как активность, настойчивость, решительность, коллективизм. Игры содействуют и нравственному воспитанию. Уважение к сопернику, чувство товарищества, честность в спортивной борьбе, стремление к совершенствованию — все эти качества могут успешно формироваться под влиянием занятий подвижными играми. Чрезвычайно разнообразно образовательное значение игр. С их помощью осуществляется развитие двигательных качеств, и прежде всего быстроты и ловкости. Одновременно происходит совершенствование двигательных навыков. Под влиянием игровых условий эти навыки быстрее закрепляются и совершенствуются. В свою очередь, и проявление двигательных качеств становится все более полным и разнообразным. Двигательные навыки формируются гибкими, пластичными. Развивается способность к сложной комбинаторике движений. Игровая деятельность отличается сложностью и разнообразием движений. В них, как правило, могут быть вовлечены все мышечные группы. Это способствует гармоничному развитию опорно-двигательного аппарата. Условия соревнования требуют от участников довольно больших физических напряжений. Чередование моментов относительно высокой интенсивности с паузами отдыха и действиями с небольшим напряжением позволяет играющим выполнять большой объем работы. Переменный характер нагрузки более всего соответствует возрастным особенностям физиологического состояния растущего организма и поэтому оказывает благоприятное влияние на совершенствование деятельности систем кровообращения и дыхания. Гигиеническое значение игр усиливается возможностью их широкого использования в природных условиях. Игры на лыжах, в лесу, в воде и т. д.— это ни с чем не сравнимое средство закаливания и укрепления здоровья. Полноценное использование естественных факторов природы особенно важно в период роста и развития молодого организма. Глубина и разносторонность воздействия делают игры незаменимым средством воспитания подрастающего поколения. Использование игр в определенной системе и в сочетании с другими средствами обеспечивает высокую эффективность воспитания необходимых черт характера строителей коммунистического общества. По выражению А. М. Горького, игра — это «путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» *.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.130.242 (0.008 с.) |