Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реформирование управления обороной УкраиныСодержание книги
Поиск на нашем сайте
За короткий исторический срок, несмотря на допущенные серьезные недостатки и просчеты, была создана национальная армия как важный атрибут государственности Украины. Становление армии можно условно разделить на три основных этапа. Первый этап (1991-1996) — формирование основ Вооруженных сил Украины, формирование правовой основы деятельности Вооруженных сил, реорганизация их структур, создание соответствующих систем управления и прочее. Второй этап (1997-2000) — дальнейшее строительство Вооруженных сил Украины, согласно Государственной программе строительства и развития Вооруженных сил, которая наметила цель, приоритетные направления и задачи военного строительства, а главное — связала их с общими процессами создания государства. Третий этап (2001—2005) — реформирование и развитие Вооруженных сил Украины, дальнейший поиск способов применения войск (сил), повышение их бытового потенциала благодаря улучшению качественных параметров, с учетом возможного экономического состояния страны, уточнение задач развития Вооруженных сил на период до 2015 г. Реализация задач первых этапов государственной программы строительства и развития Вооруженных сил Украины 1997-2000 гг. дала возможность создать надежную основу современных Вооруженных сил Украины. Вместе с этим, необходимо отметить, что бессистемность процесса реформирования, непонимание сложности проблем и отсутствие научного обоснования привели к тому, что обороноспособность страны оказалась на обочине. На протяжении последних одиннадцати лет не состоялось ожидаемое реформирование, а произошло приближение к критическому состоянию в оборонной сфере государства. Поэтому в настоящее время нужно значительно улучшить научно-методическое обеспечение и изыскивать другие способы преодоления этого состояния. Обстановка, сложившаяся в оборонно-промышленном комплексе требует нового реформирования, иначе Украина может утратить один из самых важных атрибутов государственности — армию, способную защитить ее суверенитет и неприкосновенность, мирный труд нашего народа. Исходя из этого, современное состояние военного строительства характеризуется структурной перестройкой, освобождением от лишних инфраструктур, вооружения, военной техники и имущества. На повестке дня стал вопрос об реформировании и дальнейшем развитии Вооруженных сил. В связи с этим Указами Президента Украины «О государственной программе реформирования и развития Вооруженных сил на период до 2005 г.» и «О Концепции модели Вооруженных сил Украины образца 2010 г.» определены пути и направления дальнейшего реформирования Вооруженных сил. Главной целью Государственной программы является создание по принципу оборонной достаточности современной модели Вооруженных сил Украины — оптимальных по численности, мобильных, хорошо вооруженных, всесторонне обеспеченных войск (сил), которые могли бы выполнить возложенные на них задачи в любых условиях, и в то же время не были слишком обременительными для государства. Особое внимание уделено совершенствованию системы руководства Вооруженными силами. Основная цель заключается в организации рациональной системы органов военного управления с четким определением функций и полномочий, улучшении эффективности их работы. Вместе с этими требованиями Программа определяет задачу постепенного, поэтапного переведения Вооруженных сил Украины к комплектованию личным составом по контракту. Создание профессиональных Вооруженных сил планируется до 2015 г. за три этапа. 1 этап (2001-2005). За этот период основное внимание будет уделено изучению существующего мирового опыта и возможностей нашего государства относительно поддержания профессиональных Вооруженных сил, разработке принципиально нового механизма подготовки военнообученных ресурсов, усовершенствованию механизма их переведения с мирного на военное положение. А также оптимизации организационно-штатной структуры органов управления, соединений, частей и учреждений. Одним из основных приоритетов на данном этапе является создание принципиально нового по своей сути сержантского корпуса и более совершенной системы подходов к определению пригодности граждан Украины к профессиональной военной службе по уровню образования, нравственно-деловым качествам и состоянию здоровья. Кардинальное реформирование сержантского корпуса должно освободить офицерский состав от выполнения неприсущих ему обязанностей на 50%. При этом система прохождения военной службы сержантами и получение ими воинских званий должна быть максимально приближенной к системе прохождения службы офицерским составом. При этом одной из основных задач, которую необходимо будет решить, является сокращение численности Вооруженных сил с одновременным улучшением качества их укомплектования личным составом, благодаря увеличению удельного веса военнослужащих по контракту. 2 этап (2006—2010). На этом этапе за счет постепенного оснащения Вооруженных сил Украины современными (модернизированными и новыми) образцами вооружения, военной техники и имущества будут созданы предпосылки для повышения их боевого потенциала, и вследствие этого укомплектованность солдатами и матросами, сержантами и старшинами по контракту будет свыше 50% от общей численности должностей этой категории и 48% от общего количества военнослужащих, а все должности младших специалистов будут полностью укомплектованы военнослужащими по контракту. На этом этапе предусматривается завершение перехода Вооруженных сил Украины к модели «Вооруженные силы-2010». 3 этап (2011—2015). За этот период будет завершен перевод Вооруженных сил Украины до 100% комплектования должностей солдатами и матросами, сержантами и старшинами по контракту. Важной задачей реформирования и развития Вооруженных сил Украины является усовершенствование всей системы призыва и комплектование войск (сил) с целью накопления военнообучен-ных ресурсов для покрытия существующей мобилизационной потребности соединений и воинских частей в районах их комплектования. Важным моментом этого планирования является определение базовых военных комиссариатов, которые будут комплектовать воинские части как в мирное время, так и по мобилизационному плану. Это, в основном, будут воинские части постоянной готовности и сокращенного состава прохождения военной службы, которые в мирное время будут обеспечивать подготовку необходимого количества военнообученных ресурсов для покрытия мобилизационной потребности. После увольнения в запас военнообязанные будут приписываться на штатные должности военного времени к воинским частям, где они проходили срочную службу. Важность решения проблемы накопления и содержания воен-но-обученных ресурсов становится особенно актуальной во время перехода к профессиональной армии, а также внедрения в связи с этим в жизнь новой модели Вооруженных сил Украины образца 2010 года. Для ее решения, прежде всего, необходимо: — создать единую систему государственного заказа на подготовку военнообученных человеческих ресурсов в государстве; — привести в соответствие с экономическими возможностями государства законодательную и нормативно-правовую базу по вопросам содержания и использования имеющихся резервов военнообученных человеческих ресурсов; — усовершенствовать существующую систему пополнения мобилизационного резерва военнообученных человеческих ресурсов. Для решения вышеупомянутых проблем будет создана принципиально новая система подготовки мобилизационного резерва военнообученных человеческих ресурсов в соответствии с задачами, которые будут на них возложены, и сроков их привлечения по категориям: — организационный резерв (в составе которого необходимо иметь активный резерв); — общий резерв. К организованному резерву будут зачислены военнообязанные, предназначенные для полного разворачивания Вооруженных сил Украины и других воинских формирований. До 2010 года будет создан активный резерв для укомплектования должностей военного времени, как правило, по контракту, в частях передовых сил обороны. В свою очередь все это требует стабильного финансирования, которое дает возможность выполнить все необходимые мероприятия по реформированию и планомерному сокращению численности Вооруженных сил Украины до конца 2015 г. на 100-150 тыс. человек. Министерством обороны Украины осуществляются и другие мероприятия, направленные на создание в Украине реальной основы будущих профессиональных Вооруженных сил, которые призваны в дальнейшем обеспечить безусловную надежную защиту национального суверенитета и территориальной целостности нашего государства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.74.148 (0.008 с.) |