Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие, объекты, субъекты и принципы управления национальной безопасностьюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Украина создает основы своей национальной безопасности и обороны, исходя из собственных национальных интересов. Как раз поэтому Конституция Украины в ст. 17 причисляет к самым важным задачам государства обеспечение национальной безопасности и обороны — это дело всего украинского народа. Под национальной безопасностью понимается состояние страны, благодаря которому система государственно-правовых и общественных гарантий обеспечивает реализацию суверенитета, конституционного порядка и территориальной целостности государства, всестороннее развитие и защиту интересов всего населения страны от разведывательно-подрывной деятельности иностранных специальных служб, посягательств со стороны отдельных организаций, групп и лиц. Национальная безопасность является сложным многоаспектным понятием и включает такие виды безопасности: политическую, экономическую, военную, государственную, информационную, научно-технологическую, экономическую, эпидемическую, финансовую, пожарную, продовольственную, безопасность культурного развития нации. К объектам национальной безопасности относятся национальные интересы, национальные ценности, структурные элементы системы национальной безопасности, их свойства и отношения, которые защищаются от угроз. Исходя из этого, выделяются три уровня основных объектов безопасности: — гражданина (человека) — его права и свободы; — общества — его духовные и материальные ценности; — государства — его суверенитет, конституционный порядок, территориальную целостность и неприкосновенность границ. К субъектам национальной безопасности надо отнести носителей свойств, обеспечивающих защиту объектов безопасности. Основным субъектом национальной безопасности является государство, которое, согласно с Конституцией Украины (ст. 3, 27, 28, 29), обеспечивает безопасность каждого человека и гражданина, их жизнь, здоровье, честь, достоинство, личную неприкосновенность на территории Украины, а также своим гражданам и за ее границами. Государство выполняет свои функции в сфере национальной безопасности через органы законодательной, исполнительной и судебной власти, негосударственные организации и граждан. Обеспечение безопасности личности, общества и государства осуществляется на основе разграничения полномочий основных субъектов системы национальной безопасности. Украинский народ — граждане Украины всех национальностей на выборах, референдумах, а также через органы государственной власти и местного самоуправления высказывают и реализуют свое видение национальных интересов Украины, способов их защиты, привлекают внимание общественных и государственных институтов к опасным явлениям и процессам в различных сферах жизнедеятельности страны. Верховная Рада Украины в границах своих полномочий, определенных в ст. 92 Конституции Украины, осуществляет законодательное регулирование и контроль за деятельностью органов государственной власти и должностных лиц относительно осуществления ими соответствующих полномочий в сфере национальной безопасности. Президент Украины, согласно ст. 103 Конституции Украины, как глава государства, гарант государственного суверенитета, территориальной целостности Украины и Верховный Главнокомандующий Вооруженными силами Украины и Председатель Совета национальной безопасности и обороны Украины обеспечивает главное руководство в сфере национальной безопасности и обороны Украины. Совет национальной безопасности и обороны Украины1 согласно ст. 107 Конституции Украины является координационным органом по вопросам национальной безопасности и обороны при Президенте Украины, координирует и контролирует деятельность органов государственной власти в сферах национальной безопасности и обороны. В соответствии со ст. 116 Конституции Украины Кабинет Министров Украины, как вышестоящий орган исполнительной власти, принимает меры относительно обеспечения прав и свобод человека и гражданина, обеспечения обороноспособности, национальной безопасности, общественного порядка и борьбы с преступностью. Важная роль отводится министерствам и иным центральным органам исполнительной власти, которые в границах своих полномочий, имеющихся средств бюджетного и внебюджетного финансирования обеспечивают реализацию законов Украины, указов Президента Украины и иных правовых актов. В сфере национальной безопасности обеспечивают создание, поддержку в готовности и применение сил и средств обеспечения национальной безопасности, а также управление их деятельностью. Конституционный Суд Украины — решает вопрос о соответствии законов и иных правовых актов в сфере национальной безопасности и дает официальное их толкование. Суды общей юрисдикции — осуществляют правосудие в сфере обеспечения национальной безопасности Украины, а прокуратура Украины осуществляет свои полномочия в сфере национальной безопасности. Национальный банк Украины разрабатывает и осуществляет эмиссио'нно-кредитную политику в интересах национальной безопасности Украины. Согласно ст. 17 Конституции Украины важная роль в осуществлении национальной безопасности принадлежит военным организациям государства, к которым относятся: Вооруженные Силы Украины; Служба безопасности Украины; Внутренние войска; Погранвойска; органы и подразделения Министерства внутренних дел Украины; военные подразделения Министерства Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и в деле защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы — которые в границах своих полномочий обеспечивают оборону Украины, защиту ее суверенитета, территориальную целостность и неприкосновенность ее границ, противодействуют внешним и внутренним угрозам военного характера, борются с организованной преступностью, обеспечивают защиту населения в случае катастроф, стихийных бедствий, опасных социальных конфликтов и иных катаклизмов, которые могут возникать. Основными принципами обеспечения национальной безопасности являются: — законность; — приоритет прав человека; — верховенство права; — адекватность мероприятий защиты национальных интересов реальным и потенциальным угрозам; — демократический гражданский контроль за всеми структурами в сфере обеспечения национальной безопасности; — соблюдение баланса интересов личности, общества и государства, их взаимная ответственность; — четкое разграничение полномочий органов исполнительной власти. Нарушение одного из этих принципов может привести к серьезной угрозе национальной безопасности, демократии, соблюдения баланса интересов личности, общества и государства, их взаимной ответственности. В первые дни существования Украины как самостоятельного государства в принятой Декларации о государственном суверенитете Украины1 четко выражены жизненно важные интересы нашей страны, то есть национальные интересы, которые отображают фундаментальные ценности и стремления украинского народа, его потребности в достойных условиях жизнедеятельности, а также цивилизованные пути их создания и способы их удовлетворения. Среди них на современном этапе приоритетными национальными интересами являются: — создание гражданского общества, повышение эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, развитие демократических институтов для обеспечения прав и свобод человека; — достижение национального согласия, политической и социальной стабильности, гарантирование прав украинской нации и национальных меньшинств Украины; — обеспечение государственного суверенитета, территориальной целостности и неприкосновенности границ; — создание самодостаточной социально ориентированной рыночной экономики; — обеспечение экологически и технологически безопасных условий жизнедеятельности общества; — сохранение и повышение научно-технического потенциала; — укрепление генофонда Украинского народа, его физического и морального здоровья и интеллектуального потенциала; развитие украинской нации, исторического сознания и национального достоинства украинцев; — развитие этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности граждан всех национальностей, которые составляют Украинский народ; — налаживание равноправных и взаимовыгодных отношений со всеми государствами, интегрирование в европейское и мировое сообщество. К угрозе национальной безопасности Украины надо отнести совокупность условий и фактов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства. В зависимости от угроз национальной безопасности Украины их можно классифицировать: в политической сфере: — посягательство на конституционный порядок и государственный суверенитет Украины; — вмешательство во внутренние дела Украины со стороны иных государств; — наличие сепаратистских тенденций в отдельных регионах и у определенных политических сил в Украине; — массовые нарушения прав граждан в Украине и за ее границами; — обострение межэтнических и межконфессиональных отношений; — нарушение принципа разделения власти, в экономической сфере: — неэффективность системы государственного регулирования экономических отношений; — наличие структурных диспропорций, монополизма производителей, препятствий становлению рыночных отношений; — нерешенность проблем ресурсной, финансовой и технологической зависимости национальной экономики от иных стран и пр. в социальной сфере: — низкий уровень жизни и социальной защищенности значительных слоев населения, наличие большого количества граждан трудоспособного возраста, не занятых общественно полезной деятельностью; — общественно-политическое противостояние отдельных социальных слоев населения и регионов Украины и пр. в военной сфере: — посягательство на государственный суверенитет Украины и ее территориальную целостность; — наращивание вблизи границ Украины группировок войск и вооружений, нарушающих сложившееся соотношение сил; — военно-политическая нестабильность и конфликты в соседних странах; — возможность применения ядерного оружия и иных видов оружия массового уничтожения против Украины и пр. в экологической сфере: — значительное антропогенное нарушение и техногенная перегруженность территории Украины, отрицательные экологические последствия Чернобыльской катастрофы; — неэффективное использование природных ресурсов, широкомасштабное применение экологически вредных и несовершенных технологий и пр. в научно-технологической сфере: — неопределенность государственной научно-технической политики; — отток интеллектуального и научного потенциала за границы Украины; — научно-технологическое отставание Украины от развитых стран; — снижение уровня подготовки высококвалифицированных научных и инженерно-технических кадров; в информационной сфере: — не уравновешенность государственной политики и отсутствие необходимой инфраструктуры в информационной сфере; — медленность вхождения Украины в мировое информационное пространство, отсутствие у международного сообщества объективного представления об Украине; — информационная экспансия со стороны иных государств и пр.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.200.139 (0.007 с.) |