Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Органы государственного управления агропромышленным комплексом и их полномочияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Центральным специализированным органом государственного управления агропромышленным комплексом является Министерство аграрной политики Украины как орган исполнительной власти. Правовое положение и полномочия Минагрополитики Украины определяются Положением о Министерстве гграрной политики Украины, утвержденным Указом Президента Украины от 7 июня 2000 г. (с последующими изменениями и дополнениями)1. Согласно этому акту Министерство аграрной политики Украины выступает правопреемником Министерства агропромышленного комплекса Украины и главным органом в системе центральных органов исполнительной власти по вопросам формирования и обеспечения реализации государственной аграрной политики, продовольственной безопасности государства, государственного управления в сфере сельского хозяйства, садоводства, виноградарства, пищевой промышленности, рыбного хозяйства, переработки сельскохозяйственной продукции. Этим документом определены основные полномочия Минагрополитики как субъекта административного права. К этим полномочиям относятся: — обеспечение реализации государственной аграрной политики, организация разработки и осуществления мероприятий по гарантированию продовольственной безопасности; — обеспечение осуществления государственного управления в сфере сельского хозяйства, садоводства, виноградарства, пищевой промышленности, рыбного хозяйства, переработки сельскохозяйственной продукции (дальше — отрасли агропромышленного производства); — организация и обеспечение проведения аграрной реформы, осуществление ее мониторинга, разработка и реализация мероприятий по структурной перестройке отраслей агропромышленного производства, участие в реализации государственной политики в сфере предпринимательства; — участие в формировании и реализации социальной политики в сельской местности; — координация деятельности органов исполнительной власти по вопросам реализации государственной аграрной политики, социальной политики в сельской местности, обеспечение продовольственной безопасности государства, проведение аграрных реформ. Министерство аграрной политики Украины в соответствии с возложенными на него задачами: — обеспечивает в соответствии с законодательством осуществление на предприятиях всех форм собственности государственного контроля за качеством производимой ими сельскохозяйственной продукции и сырья, их сохранением и реализацией, в том числе во время осуществления экспортно-импортных операций; — координирует вместе со специально уполномоченным органом исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов проведение земельной реформы, мониторинга земель сельскохозяйственного назначения и восстановления их продуктивной ценности, определение основных направлений государственной политики в сфере использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения; — осуществляет анализ деятельности, макроэкономическое прогнозирование и нормативное планирование развития отраслей агропромышленного производства с учетом спроса и предложения на продовольственные товары; — принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по реформированию имущественных и земельных отношений в сфере агропромышленного производства; — координирует деятельность предприятий, связанную с проведением государственных испытаний сельскохозяйственной техники и оборудования, сортов и гибридов сельскохозяйственных культур и объектов селекции в животноводстве, осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за качеством техники и оборудования, горюче-смазочных материалов, запасных частей, семян, племенных (генетических) ресурсов, организует работу, направленную на развитие семеноводства, питомничества, племенного дела в животноводстве; проводит бонитировку (комплексную оценку) сельскохозяйственных животных и птиц; — обеспечивает в границах своих полномочий проведение мониторинга, экономического анализа уровня и динамики цен на мировом, отечественном и региональных рынках продовольствия, готовит предложения относительно проведения ценовой политики на рынке продукции отраслей агропромышленного производства, обеспечивает создание системы информирования о спросе и предложениях на указанном рынке; — осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением законодательства о защите растений, пестицидах и агрохимикатах, обеспечением безопасного использования результатов роста растений; — разрабатывает и осуществляет мероприятия по развитию рыночной инфраструктуры в АПК (аграрные биржи, аукционы скота, оптовые продовольственные рынки, обслуживающие сельскохозяйственные кооперативы, кредитные союзы, страховые компании, выставки, ярмарки и т. п.); — разрабатывает предложения по охране и рациональному использованию земель сельскохозяйственного назначения, повышению плодородия почв, принимает участие в разработке и в установленном порядке утверждает условия эксплуатации мелиоративных систем в случае приватизации имущества сельскохозяйственных предприятий, которые имеют в своем пользовании мелиоративные земли; — обеспечивает в соответствии с законодательством государственное управление племенным делом в животноводстве; — обеспечивает через Государственный департамент ветеринарной медицины проведение государственной политики в области ветеринарной медицины и осуществление государственного ветеринарного контроля, государственного контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов и продовольственного сырья, а также охраны территории Украины от занесения возбудителей карантинных болезней животных; — осуществляет организационное и медицинское обеспечения подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей в учебных заведениях, которые относятся к сфере управления Министерства аграрной политики Украины, оказывает содействие кадровому обеспечению предприятий, учреждений и организаций, которые относятся к сфере его управления; — организовывает и осуществляет государственный контроль за обеспечением сохранности материальных ценностей и их использованием, состоянием и достоверностью ведения бухгалтерского учета и отчетности, соблюдением требований законодательства о борьбе с коррупцией на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые относятся к сфере управления Министерства аграрной политики Украины. Решения Министерства аграрной политики Украины, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для выполнения центральными и местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями независимо от формы собственности и гражданами. Министр аграрной политики Украины несет персональную ответственность перед Президентом Украины и Кабинетом Министров Украины за состояние дел в отраслях агропромышленного производства. В состав Минагрополитики входят следующие структурные подразделения: Управление по обслуживанию работы Министра; Департамент кадровой политики, аграрного образования и науки; Департамент организационной работы; Юридическое управление; Управление реформирования управления АПК и социально-трудовых отношений; Департамент стратегии развития аграрной экономики; Департамент финансово-кредитной и налоговой политики; Департамент международной интеграции, инвестиционной политики и развития аграрного бизнеса; Управление организации и методологии бухгалтерского учета и финансовой отчетности; Управление ревизии и контроля; Департамент рынков продукции растениеводства и развития семеноводства; Департамент рынков продукции животноводства с Главной государственной племенной инспекцией; Главная государственная инспекция качества и сертификации сельскохозяйственной продукции (отдел); Департамент развития социальной инфраструктуры сельской местности; Департамент научно-технической политики; Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием машин, оборудования и качеством горюче-смазочных материалов; Отдел охраны труда, пожарной безопасности и безопасности дорожного движения; Департамент реформирования сельского хозяйства; Департамент развития предпринимательства и инфраструктуры сельскохозяйственных рынков; Управление государственной собственностью и приватизацией. На основе Положения о Министерстве аграрной политики Украины разрабатываются соответствующие положения об областных и районных управлениях сельского хозяйства и продовольствия. Полномочия Главного областного управления Министерства аграрной политики определены Типовым положением о Главном управлении сельского хозяйства и продовольствия областной, управлении сельского хозяйства и продовольствия Севастопольской городской государственной администрации. Этот акт утвержден Постановлением Кабинета Министров Украины от 12 октября 2000 г. (с последующими изменениями и дополнениями)1. Главное управление сельского хозяйства и продовольствия является структурным подразделением областной, Севастопольской городской государственной администрации, подотчетным и подконтрольным председателю соответствующей госадминистрации и Минагрополитики. Свою управленческую деятельность управление осуществляет соответственно задачам и компетенции, которые определены Типовым положением. Важнейшими из них следует считать полномочия относительно его участия в формировании и реализации государственной аграрной политики, организации разработки и осуществления мероприятий по гарантированию продовольственной безопасности государства; разработке и осуществлении мероприятий по государственной поддержке и защите товаропроизводителей, содействие демонополизации производства и развитию конкуренции в агропромышленном комплексе, формировании рыночной инфраструктуры, создании благоприятных экономических, материально-технических и социальных условий для ускоренного развития реформированных хозяйств; участии в формировании и реализации социальной политики на селе; обеспечений равных условий для развития всех форм собственности и хозяйствования в отраслях агропромышленного производства; организации работы по вопросам семеноводства и питомничества, сортоиспытания и защиты растений, племенного дела, научного и кадрового обеспечения, стандартизации, карантинного режима, охраны труда и техники безопасности. Областное управление готовит предложения к проектам программ социально-экономического развития соответствующей территории и проектам местного бюджета; составляет местные балансы обеспечения сельской местности трудовыми, сырьевыми, продовольственными, материально-техническими и энергетическими ресурсами и вносит предложения относительно их удовлетворения. К его компетенции отнесено содействие формированию инфраструктуры аграрного рынка и развития предпринимательства в сферах агропромышленного производства; обеспечение государственной поддержки предпринимательства в сельской местности, в частности, фермерских хозяйств и личных крестьянских хозяйств; обобщение практики реформирования сельского хозяйства, внесение предложений по этим вопросам Минагрополити-ки и разработка мероприятий и рекомендаций по вопросам реформирования сельского хозяйства. Оно обеспечивает, в пределах полномочий, определенных законодательством, соблюдение предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности требований законодательства об охране труда, контроль за техническим состоянием машин и оборудования, пожарной безопасности и безопасности дорожного движения, соблюдение законодательства об охране окружающей природной среды и рациональное использование природных ресурсов. Областное управление сельского хозяйства и продовольствия осуществляет планирование, организацию, ведение лесного хозяйства и использование лесных ресурсов в отраслях агропромышленного производства. Важными являются полномочия управления анализировать состояние ценовой политики и представлять Минагрополитики предложения относительно ее проведения с целью обеспечения ценового паритета на сельскохозяйственную продукцию, работы и услуги предприятий иных отраслей экономики, а также представлять Минагрополитики предложения относительно внесения в установленном порядке изменений в условия налогообложения, кредитования, государственной поддержки субъектов хозяйствования всех форм собственности отраслей агропромышленного производства. В процессе своей деятельности областное управление взаимодействует с иными подразделениями областной (городской) государственной администрации, представительными органами и органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями, организациями, объединениями граждан. Правомочия управления (отдела) сельского хозяйства и продовольствия районной государственной администрации определены соответствующим Типовым положением, которое утверждено Постановлением Кабинета Министров Украины от 12 октября 2000 г.1 Органом государственного управления землями сельскохозяйственного назначения, которые выступают главным средством производства в сельском хозяйстве, является Государственный комитет Украины по земельным ресурсам (Госкомзем). Он является центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через Министра экологии и природных ресурсов Украины. Правовое положение и компетенция Госкомзема определена Положением о Государственном комитете Украины по земельным ресурсам, утвержденным Указом Президента Украины от 14 августа 2000 г. (с последующими изменениями и дополнениями)2. Госкомзем Украины обобщает практику применения законодательства по вопросам, которые относятся к его компетенции, разрабатывает предложения относительно совершенствования этого законодательства и в установленном порядке вносит их на рассмотрение Президенту Украины и Кабинету Министров Украины. В пределах предоставленных полномочий Госкомзем Украины организует выполнение актов законодательства и осуществляет систематический контроль за их реализацией. Госкомзем принимает участие в подготовке предложений по формированию государственной политики в сфере регулирования земельных отношений, использования, охраны и мониторинга земель, ведения государственного земельного кадастра и обеспечения ее реализации; координирует проведение земельной реформы в Украине; осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель; организует и обеспечивает ведение государственного земельного кадастра, осуществление землеустройства; осуществляет разработку и участие в реализации государственных, отраслевых и региональных программ по вопросам регулирования земельных отношений, рационального использования, охраны и мониторинга земель, восстановления плодородия почв, ведения государственного земельного кадастра. В соответствии с возложенными задачами Госкомзем осуществляет государственный контроль за соблюдением земельного законодательства, в том числе установленного порядка изъятия и предоставления земельных участков, режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и условиями их предоставления собственникам и землепользователям. Госкомзем имеет право организовывать и обеспечивать проведение работ по денежной, в том числе экспертной, оценке земель, готовит предложения относительно совершенствования методики и порядка проведения таких работ; обеспечивать разработку и осуществление организационных, экономических, экологических и иных мероприятий, направленных на рациональное использование земель, их защиту от вредных антропогенных влияний, а также на воспроизведение и повышение плодородия почв, производительности земель, обеспечение режима земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения; принимать участие в разработке и осуществлении мероприятий по развитию рынка земель, кредитных отношений и совершенствования системы налогообложения; готовить вместе с иными центральными органами исполнительной власти предложения относительно совершенствования защиты права собственности на землю и права пользования землей; принимать участие в формировании инвестиционной политики, исходя из приоритетных направлений структурной перестройки экономики, а также имеет другие права. На местах контроль за использованием земель в системе Гос-комзема возложен на областные, Киевское и Севастопольское городские главные управления земельных ресурсов, городские (городов областного и районного подчинения) управления (отделы) земельных ресурсов и районные отделы земельных ресурсов согласно Постановлению Кабинета Министров Украины от 24 февраля 2003 г. (с последующими изменениями и дополнениями)1.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.86.160 (0.013 с.) |