Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление морским и речным транспортомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Морской и речной транспорт всегда был важной областью народного хозяйства. Эти виды транспорта не только выполняли задачи по своевременному обеспечению иных отраслей хозяйства необходимыми товарами, продукцией и т. п, но и всегда были прибыльными, поскольку вносили в государственный бюджет не только национальную, но и заграничную валюту. Эффективность деятельности этой области экономики в значительной мере зависит от уровня управления ею. Поэтому в зависимости от состояния экономики и политической ситуации управление вышеуказанными отраслями транспорта всегда было достаточно динамичным. Особенно это касается периода независимости Украины, когда государство искало пути наиболее оптимальной системы управления этой сферой народного хозяйства. Управление в сфере водного транспорта в настоящее время осуществляется по трем основным направлениям: — управление государственным сектором отрасли морского и речного транспорта — предприятиями, действующими на хозрасчетной основе (морские торговые порты, судоремонтные заводы, государственные судоходные компании и т. п.); — управление предприятиями, учреждениями и организациями, деятельность которых связана с обеспечением безопасности судоходства, судов, портов и портовых сооружений («Госгидрография», ГП «Дельта-лоцман», лоцманские службы морских торговых портов, ГП «Морком», ГП «Морская аварийно-спасательная служба», Инспекция по вопросам подготовки и дипломирования моряков, предприятия морских и внутренних водных путей, научные учреждения и т. п.); — организация надзорной деятельности в отрасли морского и речного транспорта (Госфлотинспекция, Регистр судоходства Украины, инспекции государственного портового надзора, Инспекция главного государственного регистратора флота). Для эффективного функционирования экономического механизма отрасли и обеспечения выполнения международных обязательств Украины в сфере морского и речного транспорта деятельность в этих направлениях должна координироваться правительственным органом государственного управления. С принятием Закона Украины «О транспорте» и указов Президента Украины от 15 декабря 1999 г. было определено, что правительственным органом государственного управления в области морского и речного транспорта является Государственный департамент морского и речного транспорта (Укрморречфлот), который действует в составе Минтранса и подчиняется ему. Укрморречфлот функционирует на основании положения о нем, утвержденного Постановлением КМУ от 30 марта 2000 г. Согласно этому акту его основными задачами являются: — участие в рамках компетенции в реализации государственной политики в области морского и речного транспорта; — обеспечение развития морского и речного транспорта с целью удовлетворения потребностей населения и общественного производства в морских и речных перевозках; — осуществление государственного контроля по соблюдению субъектами хозяйствования, выполняющими перевозки пассажиров и грузов морским и речным транспортом, требований нормативно-правовых актов, стандартов и правил, которые регулируют перевозку пассажиров и грузов морским и речным транспортом; — соблюдение требований законодательства относительно обеспечения безопасности мореплавания; Укрморречфлот согласно возложенным на него задачам: — обеспечивает проведение единой экономической, тарифной, социальной, научно-технической и инвестиционной политики в сфере морского и речного транспорта; — организовывает разработку государственных научно-технических и иных программ и планов развития отрасли; — оказывает содействие формированию рынка транспортных и транспортно-экспедиционных услуг, совершенствованию структуры управления отраслью, обеспечивает в установленном порядке государственную поддержку предприятий отрасли; — принимает участие в формировании и реализации антимонопольной политики, как в целом, так и по соответствующим направлениям (демонополизация экономики, развитие конкуренции, антимонопольное регулирование, применение антимонопольного законодательства). Следует отметить значительные полномочия этого департамента относительно определения правил безопасности морского и речного судоходства, а также надзора за их выполнением. Так, он осуществляет государственный надзор в морских торговых и речных портах, территориальных водах Украины за соблюдением законодательства о судоходстве, а также соблюдением требований международных договоров Украины всеми морскими и речными судами независимо от формы собственности, отраслевой принадлежности и флага государства, под которым плавает судно; — организует проведение расследований причин аварий и катастроф на морском и речном транспорте, ведет учет этих аварий и аварийных событий, в частности по результатам сюрвеерских обследований судов, приборов и грузов; — организует и координирует, в границах своей компетенции, работу по проведению сертификации, классификации транспортных средств и технологического оборудования, технического надзора за их проектированием, строительством, эксплуатацией и утилизацией; организовывает, координирует и контролирует работу по навигационно-гидрографическому обеспечению судоходства в водах Украины; обеспечивает разработку проектов нормативно-правовых актов по вопросам безопасности судоходства, перевозок пассажиров и грузов морским и речным транспортом, технологическому сохранению грузов (в том числе опасных); технической эксплуатации морских и речных судов, портовых комплексов, оборудования для судоремонтных заводов, акваторий и подходных каналов, навигационного оснащения, иных сооружений и оборудования, осуществляет контроль за соблюдением требований нормативно-правовых актов по указанным вопросам. Департамент выдает также в соответствии с законодательством субъектам предпринимательской деятельности лицензии на международные перевозки пассажиров и грузов морским и речным транспортом, на агентирование морского торгового флота, прекращает и запрещает в установленном порядке проведение работ в зоне действия навигационного оснащения, если такие работы препятствуют установленному режиму функционирования такого оснащения. Укрморречфлот возглавляет директор, которого назначает на должность и освобождает от должности Кабинет Министров Украины по представлению Министра транспорта. Директор Укрморречфлота имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должности Кабинетом Министров Украины по представлению Министра транспорта и по согласованию с директором Укрморречфлота. Распределение обязанностей между заместителями проводит директор Укрморречфлота. Вместе с тем существует ряд учреждений, созданных в отрасли постановлениями Кабинета Министров Украины и приказами Минтранса и подчиненных непосредственно Министерству транспорта. Среди них: Главная государственная инспекция Украины по безопасности судоходства (Госфлотинспекция Украины). В соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Кабмина от 30.12.1998 г. № 2098, — создана «для осуществления государственного надзора за безопасностью судоходства на морском и речном транспорте». Госфлотинспекция согласно возложенным на нее задачам: 1) осуществляет контроль за выполнением требований международных договоров Украины и соблюдением законодательства Украины по безопасности судоходства в морских и речных портах, территориальном море и внутренних морских водах и на внутренних водных путях; 2) осуществляет контроль государства флага за выполнением международных договоров Украины по безопасности судоходства и предотвращению загрязнения окружающей среды судами, которые плавают под флагом Украины, независимо от форм собственности (за исключением флота рыбной промышленности); 3) осуществляет контроль государства порта за соответствием судов, которые заходят в порты Украины, независимо от их флага, действующим стандартам безопасности мореплавания и предотвращения загрязнения окружающей среды с судов; 4) проверяет готовность морских аварийно-спасательных служб, в том числе Государственного морского спасательно-координационного центра и его структурных подразделений к ликвидации последствий аварий, катастроф и иных событий; 5) осуществляет контроль за выполнением предприятиями, учреждениями, организациями независимо от формы собственности норм законодательства и международных договоров Украины по вопросам безопасности судоходства; 6) принимает меры к выполнению международных норм и правил по вопросам безопасности судоходства, предотвращению загрязнения окружающей среды с судов; 7) контролирует организацию безопасной перевозки опасных, сверхгабаритных и тяжеловесных грузов; 8) принимает участие в разработке проектов нормативно-правовых актов по вопросам, связанным с безопасностью судоходства, безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения окружающей среды с судов, безопасной перевозкой грузов, регулированием и безопасностью движения в территориальном море, на внутренних водных путях, в том числе в акваториях морских и речных портов и терминалов, на судоходных путях международных транспортных коридоров, а также по вопросам технической эксплуатации и пожарной безопасности судов; 9) организует проведение расследований причин аварий и катастроф на морском и речном транспорте; 10) ведет учет аварий, катастроф, результатов расследований и обследований, принимает меры относительно устранения причин и предотвращения их повторения. Госфлотинспекция имеет право: 1) беспрепятственно в любое время проверять предприятия, учреждения, организации относительно обеспечения ими безопасности судоходства; 2) отменять в установленном порядке указания должностных лиц, если они противоречат требованиям безопасности судоходства; 3) давать обязательные для выполнения должностными лицами предписания относительно устранения нарушений требований нормативных актов по вопросам безопасности судоходства и контролировать их выполнение в установленные сроки; 4) запрещать эксплуатацию судов и выполнение работ, кото-рые создают угрозу жизни и здоровью людей, до устранения нарушений требований нормативных актов по вопросам безопасности судоходства; 5) вносить предложения об отстранении от работы работников, действия которых могут повлечь катастрофы, аварии, события или создать угрозу их возникновения; 6) предъявлять предложения о несоответствии отдельных должностных лиц занимаемым должностям; 7) бесплатно получать от министерств, иных центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций информацию, необходимую для осуществления надзора по обеспечению безопасности судоходства; 8) в установленном порядке останавливать суда или запрещать их движение на отдельных участках судоходных дорог. Обособленным структурным подразделением Госфлотин-спекции является Государственная инспекция судоходного надзора (далее — инспекция), действующая на основании положения о ней (утверждено приказом Госфлотинспекции от 10 июня 1999 г. № 16). Эта инспекция соответственно возложенным на нее задачам: 1) осуществляет государственный контроль за соблюдением требований действующего законодательства Украины по вопросам безопасности судоходства и предотвращения загрязнения окружающей среды судами на внутренних водных путях и в речных портах Украины и маломерными судами — в территориальных морских водах и иных водоемах Украины общего пользования, независимо от формы собственности и принадлежности судна; 2) осуществляет выпуск судов в море; 3) выполняет лоцманское проведение по внутренним водным путям Украины; 4) проверяет готовность аварийно-спасательных подразделений к ликвидации последствий аварий, катастроф и иных чрезвычайных событий на внутренних водных путях и в речных портах Украины, координирует проведение таких работ в случае их возникновения; 5) осуществляет государственный контроль за выполнением предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от форм собственности, требований действующего законодательства Украины по вопросам безопасности судоходства; 6) контролирует организацию безопасной перевозки опасных, сверхгабаритных и тяжеловесных грузов на внутренних водных путях Украины. Инспекция имеет право: 1) беспрепятственно в любое время проверять суда, предприятия, учреждения, организации относительно обеспечения ими безопасности судоходства; 2) отменять в установленном порядке указания должностных лиц, если они противоречат требованиям безопасности судоходства; 3) давать обязательные для выполнения должностными лицами предписания относительно устранения нарушений требований нормативных актов по вопросам безопасности судоходства и контролировать их выполнение в установленные сроки; 4) запрещать эксплуатацию судов и выполнение работ, которые создают угрозу жизни и здоровью людей, до устранения нарушений требований нормативных актов по вопросам безопасности судоходства; 5) вносить предложения об отстранении от работы работников, действия которых могут повлечь катастрофы, аварии, аварийные события, или создать угрозу их возникновения; 6) в установленном порядке останавливать суда или запрещать их движение на отдельных участках судоходных путей; 7) направлять в необходимых случаях на медицинский осмотр судоводителей проверяемых судов для определения их способности управлять судами; 8) отстранять от управления судами лиц, действия которых угрожают безопасности судоходства, а при необходимости передавать судно для сохранения в пункты стоянок поднадзорных судов или специальных стоянок за счет судовладельца. Инспекция главного государственного регистратора флота создана приказом Минтранса от 20.09.1997 № 369 во исполнение Постановления Кабмина от 26.09.1997 г. № 1069 «Об утверждений порядка ведения Государственного судового реестра Украины и Судовой книги Украины». В соответствии с Положением «является органом морского транспорта, входящим в сферу управления Министерства транспорта Украины», содержится за счет сборов, взимаемых за выполнение государственных функций. За счет сборов также возмещаются затраты на аренду помещений, на содержание единой государственной электронно-информационной системы регистрации судов в Украине и другие затраты, связанные с регистрацией, включая выдачу судовых документов. Инспекция по вопросам подготовки и дипломирования моряков создана постановлением Кабмина от 31.01.2001 г. № 83 на основе государственного предприятия по аттестации и регистрации плавсостава Украины. В соответствии с Положением «является государственной организацией, основанной на государственной собственности, и принадлежит к сфере управления Министерства транспорта». Содержится за счет поступлений за выполнение государственных функций. Большей частью выполняет функции регистрационно-разрешительного учреждения. Регистр судоходства Украины создан Постановлением Кабмина от 08.06.1998 г. № 814 «Об усовершенствовании технического, классификационого и судоходного надзора на морском и речном транспорте». Является национальным классификационным обществом, которое осуществляет технический надзор и проводит классификацию морских и речных судов. Основан на государственной собственности, принадлежит к сфере управления Минтранса и действует на правах государственного предприятия на основах хозрасчета. Деятельность отрасли тесно связана с необходимостью международного сотрудничества, соблюдения норм международного морского права и обеспечения требований международных конвенций, в которых участвует Украина. Эта проблема обостряется в последнее время, в частности из-за усиления активности международного терроризма. С 1 июля 2004 года, согласно резолюции ИМО, введен в действие Международный кодекс охраны судов и портовых сооружений (ISPS), который предусматривает наличие инфраструктуры, обеспечивающей безопасность судов, пассажиров, грузов и портовых сооружений. Особое место в системе организации морским и речным транспортом занимает капитан судна, поскольку судно является основным субъектом хозяйственной деятельности. Административно-правовой статус капитана судна зависит от назначения судна: морского торгового судна, судна каботажного плавания, судна пор-тофлота. Статус капитана морского торгового судна определяется как международным, так и национальным законодательством. Среди международных — Конвенция ООН по морскому праву (1982), Конвенция МОТ № 53 и другие международные акты, объединенные в документе «Основные направления для морского законодательства», в котором, в частности, отмечается, что: а) капитан отвечает за сохранность судна и всего того, что находится на его борту; б) капитан отвечает за управление судном в качестве эксплуатационной единицы; с) капитан должен сохранять стандарты дисциплины и поведения, необходимые для соответствующего ведения дел; на борту судна капитан является конечным арбитром по всем вопросам дисциплины и т. д. В нормативных актах Украины два документа определяют положение капитана. Первый документ — это Устав службы на судах Министерства морского флота СССР. Согласно Постановлению Верховной Рады Украины «О временном действии на территории Украины актов общесоюзного законодательства», в той части, в которой они не противоречат законодательству Украины, Устав службы продолжает оставаться действительным для судов под украинским флагом и определяет организацию службы и основные обязанности лиц судового экипажа. Статьи 60-125 определяют положение капитана как должностного лица, выполняющего по поручению государства определенные организационно-распорядительные функции, такие как задержание лица, угрожающего безопасности судна или людей, находящихся на нем; органов дознания; регистрация актов гражданского состояния — рождения и смерти людей; удостоверение завещаний. Более подробно административные полномочия капитана определил Кодекс торгового мореплавания Украины. Поскольку, в соответствии со ст. 58 этого Кодекса, на него возложено не только управление судном, но и принятие всех мер, необходимых для обеспечения безопасности плавания, предупреждения загрязнения морской среды, поддержания порядка на судне, предупреждения причинения какого-либо вреда судну, людям и грузу, находящимся на нем. Во время аварийных морских происшествий с судном, а также в случае порчи, повреждения и потери груза или перевозимого багажа, причинения травм людям и иных случаев, в результате которых могут быть предъявлены претензии к судовладельцу, капитан судна должен применить все необходимые меры по документальному оформлению этих случаев в порядке, установленном действующим законодательством Украины, а также провести предварительное расследование аварийного морского происшествия, независимо от его классифицирования. Капитан судна имеет право на владение табельным огнестрельным оружием и применение его для обеспечения личной безопасности и безопасности людей и имущества, которые находятся на судне, в порядке и границах, установленных действующим законодательством Украины. Распоряжение капитана судна, в пределах его полномочий, должны беспрекословно исполняться всеми лицами, находящимися на судне. В случае невыполнения кем-нибудь из лиц, находящихся на судне, законных распоряжений капитана — он принимает относительно этих лиц необходимые меры. Капитан судна имеет право применять меры поощрения и накладывать дисциплинарные взыскания на лиц судового экипажа вплоть до отстранения от выполнения служебных обязанностей в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством Украины о труде. Если действия лица, находящегося на судне, не содержат уголовно-наказуемого деяния, но угрожают безопасности судна или людей и имущества, находящихся на нем, капитан судна имеет право изолировать этих лиц в отдельном помещении. За незаконное содержание в отдельном помещении или иное превышение полномочий относительно поддержания порядка на судне капитан несет ответственность согласно действующему законодательству Украины. Если все жизненные припасы, в том числе неснижаемый запас продовольствия, исчерпаны, с целью общего распределения капитан судна имеет право провести реквизицию необходимого количества продовольствия, имеющегося в распоряжении лиц, находящихся на судне, и реквизицию груза, который находится на судне и может быть использован для питания. О реквизиции составляется акт. Стоимость реквизированного продовольствия и груза возмещается судовладельцем. Если во время рейса возникает неотложная необходимость в деньгах для продолжения плавания, в частности для ремонта судна или содержания экипажа, в случае отсутствия возможности или времени для получения распоряжения судовладельца, капитан судна имеет право продать часть порученного ему имущества, которое не является необходимым для продолжения плавания. Капитан судна имеет право избрать тот способ приобретения денег для продолжения плавания, который является наименее убыточным для судовладельца и собственника груза. Стоимость проданного груза должна быть возмещена его собственнику, за исключением случаев, когда вызванные этим убытки подпадают под признаки общей аварии или когда продажа была проведена только в интересах груза. О каждом случае рождения ребенка, заключения брака на судне капитан обязан составить акт в присутствии двух свидетелей, а также сделать запись в судовом журнале. Этот акт подлежит предоставлению органам регистрации актов гражданского состояния для получения свидетельства о рождении или о браке. Капитан судна обязан удостоверить составленное лицом, находящемся на судне, завещание, взять его на хранение и хранить по одному экземпляру удостоверенных им завещаний до передачи начальнику порта Украины или консулу Украины в иностранном порту для последующего отправления их в Государственный нотариальный архив или государственную нотариальную контору по постоянному месту проживания завещателя. О каждом случае смерти на судне капитан обязан составить акт в присутствии двух свидетелей, а если на судне есть врач или фельдшер, то и в его присутствии, а также сделать запись в судовом журнале. К акту о смерти прилагается описание имущества умершего на судне. Капитан судна принимает меры к сохранению имущества умершего. Капитан судна передает акт о смерти и описание имущества консулу Украины, если судно прибывает в иностранный порт, где есть консул Украины, или судовладельцу, если судно прибывает в порт Украины, и принимает меры к погребению умершего. В чрезвычайных случаях, когда судно должно продолжительное время находиться в открытом море и тело умершего не может быть сохранено, капитан судна имеет право предать тело морю, согласно с морскими обычаями, о чем составляется соответствующий акт и вносится соответствующая запись в судовой журнал. Управление портами
Значительная часть сферы государственного управления морским и речным транспортом приходится на управление портами. Для этого была создана государственная организация «Укр-морпорт». Согласно Закону Украины «О морских портах Украины» морской порт (дальше — порт) — транспортное предприятие, которое на отведенных ему и созданных им территории и акватории осуществляет обслуживание судов, пассажиров и грузов, перевалку грузов с одних видов транспорта на другие, а также обеспечивает безопасность плавания и стоянки судов. При этом порт может выполнять перевозки грузов, пассажиров и багажа собственными или зафрахтованными им судами, ремонт судов и прочие, предусмотренные его уставом, виды деятельности. Формы и методы управления портами зависят от их классификации. По назначению порты разделяются на порты общего и специального пользования. Порт общего пользования предназначен для обслуживания любых грузов, отправителей и получателей груза. Порт специального назначения предназначен для обслуживания одного отправителя (получателя) груза или перевалки, в основном, груза одного наименования. По форме управления порты разделяются на: — государственные порты, находящиеся в управлении центральных органов исполнительной власти; — на муниципальные порты, находящиеся в управлении органов местного самоуправления; — на негосударственные порты, управляемые частным лицом или коллективным собственником. Порядок изменения формы управления и правового статуса государственного порта определяется отдельным законом. Относительно применения пограничного режима порты разделяются на порты открытые для захода иностранных судов и закрытые. Перечень портов, открытых для принятия иностранных судов, определяется Кабинетом Министров Украины. Особое место среди портов занимает свободный порт. Свободный порт представляет собой территорию и акваторию порта или их часть, на которых действует специальный правовой режим экономической деятельности, а также порядок применения законодательства Украины. Свободный порт организовывается на базе государственного или муниципального порта. Свободный порт создается отдельным законом Украины, который принимается Верховной Радой Украины по инициативе Президента Украины, Кабинета Министров Украины или местных советов и местной государственной администрации на определенный срок с целью привлечения инвестиций в развитие порта, создания благоприятных условий для расширения внешнеэкономических связей Украины, увеличения грузопотоков, транзитных перевозок, транспортно-складских, экспедиторских и иных услуг. Положение о свободном торговом порте утверждается Кабинетом Министров Украины. На территории свободного порта действует законодательство Украины с учетом особенностей, которые предусматривают льготный таможенный режим и уровень налогообложения, специфические валютно-финансовые условия, систему кредитования и страхования, условия отдельных видов платежей, систему государственного инвестирования и прочие благоприятные условия экономической деятельности национальных и иностранных юридических и физических лиц. На все субъекты хозяйственной деятельности свободного порта распространяется предусмотренная законодательством Украины система государственных гарантий защиты инвестиций и право на вывоз доходов и капитала, инвестированного в свободный порт, за границы свободного порта и Украины. Статус свободного порта прекращается по истечении срока, на период которого он был определен. В случаях, предусмотренных законодательством, статус свободного порта может быть прекращен досрочно. При отмене статуса свободного порта все имущественные и неимущественные права субъектов его экономической деятельности сохраняются в полном объеме. Порт создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, предусмотренном Законом Украины «О предприятиях в Украине». Порт действует на основании устава, утверждаемого: для государственных и муниципальных портов — органами, уполномоченными управлять государственным имуществом портов; для негосударственных портов — собственниками порта по согласованию с Министерством транспорта Украины или Министерством аграрной политики Украины. Порт самостоятельно определяет структуру управления и устанавливает штаты. Собственники негосударственных портов определяют свои управленческие функции относительно портов, которые находятся в сфере их управления, самостоятельно, принимая во внимание экономическую и социальную целесообразность. Начальник государственного или муниципального порта назначается на должность на контрактной основе органом, уполномоченным руководить государственным имуществом соответствующего порта. Начальник негосударственного порта назначается частным собственником порта или избирается собственниками, если порт находится в коллективной собственности. Начальник порта на основах единоначалия решает все вопросы хозяйственной деятельности порта, за исключением отнесенных законодательством Украины к компетенции органов, уполномоченных управлять государственным имуществом государственного или муниципального порта, или к компетенции собственника негосударственного порта, а также: — издает обязательные постановления по порту и Свод обычаев порта; — издает распоряжение о задержании судна или груза в порту по просьбе лица, которое имеет морское требование относительно возмещения его затрат, связанных с общей аварией, спасанием на воде, договором перевозки груза, столкновением судов и причинением иного вреда, а также по морским требованиям порта, которые произошли вследствие повреждения портовых сооружений, иного имущества и навигационного оснащения, которое находится в порту, морскими требованиями компетентных органов, связанных с нарушением природоохранного законодательства Украины, до предоставления собственникам судов или грузов достаточного обеспечения соответствующих требований. Ответственность за убытки, причиненные необоснованной задержкой судна или груза, несут лица, по требованию которых состоялось задержание. Распоряжение относительно задержания действует на протяжении 72 часов. Если на протяжении этого срока не принято решение суда, арбитражного суда или Морской арбитражной комиссии относительно наложения ареста на судно или груз, они освобождаются от задержания; — рассматривает дела об административных правонарушениях и налагает административные взыскания в соответствии с действующим законодательством Украины. Заместители начальника порта, руководители и специалисты аппарата управления порта и его структурных подразделений назначаются на должность и увольняются с занимаемой должности начальником порта. Капитан морского торгового порта Украины (в дальнейшем — капитан порта) — должностное лицо, которое осуществляет государственный надзор за мореплаванием в морском торговом порту Украины (в дальнейшем — порт). Капитан порта в своей деятельности руководствуется Конституцией, законами Украины, актами Президента Украины, Кабинета Министров Украины, нормативными актам Министерства транспорта Украины и Положением о капитане морского торгового порта. В части вопросов надзора за безопасностью мореплавания, организации проведения расследований причин аварийных морских событий, капитан порта руководствуется приказами и предписаниями Госфлотинспекции Украины, изданными в рамках ее компетенции. Капитан порта назначается на должность и освобождается от должности Министерством транспорта Украины. Капитан порта возглавляет службу капитана порта, в состав которой входят: — Инспекция государственного портового надзора (в дальнейшем — ИГПН); — Дипломно-паспортный отдел; — Лоцманская служба. Положения об ИГПН и о Лоцманской службе утверждаются Министерством транспорта Украины. В государственном морском порту капитан порта и служба капитана порта входят в состав порта. Сборы, поступающие за услуги ИГПН, Лоцманской службы, службы регулирования движения судов, а также корабельный сбор, в первую очередь направляются для обеспечения безопасности судоходства. Содержание капитана порта и ИГПН осуществляется в порядке, определенном Министерством транспорта Украины. Служба регулирования движения судов подчиняется капитану порта. ИГПН — структурное подразделение службы капитана порта, которое осуществляет государственный надзор за безопасностью судоходства в порту. В своей деятельности ИГПН руководствуется Конституцией Украины, законами Украины, актами Президента Украины и Кабинета Министров Украины, нормативными актами Министерства транспорта Украины, приказами Госфлотинспекции Украины, международными договорами Украины о торговом мореплавании, распоряжениями капитана порта и Положением об инспекции государственного портового надзора. Штатное расписание ИГПН утверждается капитаном порта по согласованию с начальником порта. Капитан порта иной формы собственности утверждает штатное расписание службы капитана порта. Численность работников ИГПН должна обеспечивать круглосуточный надзор за безопасностью плавания и порядком в акватории порта. На должность заместителя капитана порта назначаются лица со специальным образованием, которые имеют диплом капитана судов валовой вместительностью 3000 тонн и более (или капитана далекого плавания) и опыт работы на транспортных судах не менее чем 5 лет. На должности начальника смены, старшего помощника капитана и капитана ИГПН назначаются лица со специальным морским образованием, которые имеют диплом не ниже капитана судна валовой вместимостью от 500 до 3000 тонн (или капитана малого плавания) или старшего помощника капитана судов валовой вместительностью 3000 тонн и более (или штурмана дальнего плавания). На должность старшего инспектора и инспектора ИГПН назначаются лица со специальным образованием. Работники ИГПН, которые непосредственно осуществляют функции надзора и контроля за безопасностью мореходства, имеют свой штамп с указанием должности. В портах создаются пункты пропуска через государственную границу Украины, на которые распространяется режим государственной границы Украины. Пограничный режим устанавливает порядок пересечения границы Украины, плавание и пребывание украинских и иностранных невоенных судов и военных кораблей в территориальном море и внутренних водах Украины, захода иностранных невоенных судов и военных кораблей во внутренние воды и в открытые для захода иностранных судов порты Украины и пребывания в них, проведение грузовых и пассажирских операций, сообщение судов с берегом, правила въезда в Украину и выезда с ее территории граждан Украины и иных лиц, выхода на берег членов экипажей судов, посещение судов лицами, которые не являются членами экипажей судов, регулируется Законом Украины «О государственной границе Украины», иными актами законодательства Украины. В соответствии с правилом части 2 статьи 7 этого Закона порт обеспечивает выделение специальной территории с комплексом необходимых помещений для организации пункта пропуска через государственную границу Украины, где осуществляется контроль и пропуск через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов и иного имущества. В портах образовываются единые пригранично-таможенные зоны, в границах которых круглые сутки осуществляются все виды контроля и осмотра грузов, пассажиров и транспортных средств, проверка и оформление документов пассажиров, водителей транспортных средств и сопровождающих лиц, а также документов на груз и транспортные средства. В этих зонах не позволяется выполнять сертификацию товаров и прочие операции, которые не имеют прямого отношения к пропуску через границу транспортных средств, грузов и пассажиров. Пропуск лиц, пересекающих государственную границу Украины, осуществляется органами пограничного контроля на основании действующих документов на право въезда на территорию Украины или выезда с Украины. Пропуск транспортных средств, грузов и иного имущества через государственную границу Украины выполняется органами, которые осуществляют таможенный и пограничный контроль в соответствии с законодательством Украины. Начальник порта по согласованию с органами пограничного контроля и иными органами, которые осуществляют контрольные функции при пропуске через границу Украины лиц, транспортных средств, грузов и иного имущества, разрабатывает, утверждает и издает обязательные постановления по порт
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 651; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.143 (0.016 с.) |