Сущность таможенной политики и таможенного дела 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность таможенной политики и таможенного дела



 

После провозглашения независимости Украины, проведения демократических и экономических рыночных реформ исчезла государственная монополия внешней торговли. В результате государство и его органы не вправе руководить внешнеторговыми отношениями, а могут лишь осуществлять их регулирование с помощью методов, определенных нормативно-правовыми актами. Основные вопросы государственного регулирования внешнеэкономических отношений определяются с помощью таможенной политики.

Таможенная политика — это составная внутренней и внешней политики, которая определяет содержание деятельности государства и его компетентных органов в сфере регулирования внешнеэкономических отношений и организации таможенной системы и преследует цель защиты национальных интересов, национальной безопасности и экономического суверенитета государства. 11 июля 2002 года был принят новый Таможенный кодекс Украины, который пришел на смену ТКУ действовавшему с 1992 года. Новый Кодекс содержит наиболее серьезные достижения международного таможенного права, в нем учтены изменения в социально-экономической структуре Украины, положительные стороны и недостатки предыдущего Кодекса.

Эксперты и специалисты, в том числе зарубежные, высоко оценили принятый Кодекс. В отличие от Кодекса 1991 года, в котором было лишь 164 статьи, Кодекс 2002 года содержит 432 статьи. Он значительно упростил процедуры таможенного контроля и таможенного оформления, ввел много новых понятий, детализировал значительное количество норм и правил, которые ранее были сформулированы достаточно обобщенно, что вызвало необходимость принятия большого количества ведомственных актов. В особенности надлежит отметить принципиально новый подход авторов Кодекса к понятиям «таможенная политика» и «таможенное дело».

В Кодексе 1992 года понятие «таможенная политика» вообще не было сформулировано, что дало возможность авторам высказывать свое собственное понимание этого термина.

Статья 2 Таможенного кодекса Украины 2002 г. определяет, что таможенная политика — это система принципов и направлений деятельности государства в сфере обеспечения своих экономических интересов и безопасности с помощью таможенно-тарифных и нетарифных мероприятий регулирования внешней торговли.

В основе выполнения государством любой из своих функций находится политическое решение, принятие которого возложено на специально уполномоченные органы государства. После этого политическое решение формально закрепляется в определенных правовых нормах и реализуется с помощью способов влияния, имеющихся у государства.

Закон Украины 1991 г. от 25 июня «О таможенном деле в Украине» в частности определяет: «Украина как суверенное государство самостоятельно создает собственную таможенную систему и осуществляет таможенное дело. Таможенное дело является составной частью внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Украины».

Украина определяет и проводит единую таможенную политику, направленную на ускорение товарооборота, стимулирование развития национальной экономики, защиту внутреннего рынка и собственного производителя, а также на развитие таможенного дела, в соответствии с общепризнанными международными нормами.

Формирование и осуществление таможенной политики происходит на основании таких принципов:

Принцип единства таможенной политики как составной внешней политики Украины. Таможенная политика Украины является одним из выражений государственной внешней политики и должна формироваться в соответствии с целями и принципами последней, задачами защиты национальных интересов и национальной безопасности. Таможенная политика по своей сути является составной внешнеполитических задач государства и, в некоторых случаях, политическая часть последних пользуется приоритетом по сравнению с экономической. Это имеет место при обеспечении выполнения международно-правовых обязательств государства, например, при присоединении к международным санкциям в рамках ООН, которые требуют прекращения внешнеэкономических контактов с определенными странами, или выполнения обязательств Украины в рамках договора относительно нераспространения ядерного оружия. Ради выполнения этих обязательств пренебрегается возможными экономическими преимуществами.

Принцип единства государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и контроля за ее осуществлением. В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона Украины «О внешнеэкономической деятельности» Украина самостоятельно формирует систему и структуру государственного регулирования внешнеэкономической деятельности на ее территории.

Принцип единства тарифной политики Украины. В соответствии со ст. 3 Закона Украины «О едином таможенном тарифе» на таможенной территории Украины действует Единый таможенный тариф Украины, который представляет собой систематизированный свод ставок таможенной пошлины, которыми облагаются товары и прочие предметы, ввозимые на таможенную территорию Украины или вывозимые за границы этой территории. Ставки Единого таможенного тарифа Украины являются едиными для всех субъектов внешнеэкономической деятельности независимо от форм собственности, организации хозяйственной деятельности и территориального расположения, за исключением случаев, предусмотренных законами Украины и ее международными договорами.

Принцип единства политики экспортно-импортного контроля. В Украине действуют единые правила относительно порядка перемещения через таможенную границу товаров и иных предметов. ТКУ устанавливает, что ввоз в Украину, вывоз с Украины и транзит через ее территорию товаров и иных предметов, отдельных их видов может быть запрещен или ограничен законодательством Украины.

Принцип единства таможенной территории Украины. Он основан на понятии территориальной юрисдикции государства. Таможенная территория устанавливает область действия таможенного суверенитета государства. Этот принцип является важным для обеспечения уплаты таможенных пошлин, таможенных платежей, применения иных способов таможенного регулирования.

В соответствии со ст. 5 ТКУ территория Украины, которая занята сушей, территориальное море, внутренние воды и воздушное пространство, а также искусственные острова, установки и сооружения, которые создаются в исключительной морской экономической зоне Украины, на которые распространяется исключительная юрисдикция Украины, представляют единую таможенную территорию Украины.

Территории свободных таможенных зон, расположенных в Украине, считаются находящимися вне границ таможенной территории Украины, за исключением случаев, определенных этим Кодексом и иными законами Украины.

Границы таможенной территории Украины являются таможенной границей Украины. Таможенная граница Украины совпадает с государственной границей Украины, за исключением границ территорий свободных таможенных зон и прилежащей морской зоны согласно Конвенции ООН 1982 г. Границы территорий свободных таможенных зон представляют таможенную границу Украины.

Принцип гармонизации и унификации таможенной деятельности Украины с общепринятыми в международной практике нормами и стандартами. Его основой является желание Украины интегрироваться в мировую экономическую систему, общеевропейские экономические процессы, присоединиться к Мировой организации Торговли (СОТ/WTO), для чего необходимо привести национальные таможенные стандарты в соответствие с общепринятыми мировыми принципами и требованиями, которые, в частности, включают недопущение применения нетарифных ограничений, приведение таможенных тарифов в соответствие с рекомендациями СОТ и т. д.

Принцип защиты государством прав и законных интересов участников внешнеэкономической деятельности. Этот принцип закреплен в ч. 6 ст. 2 Закона Украины «О внешнеэкономической деятельности», его содержание, в соответствии с этим Законом, состоит в том, что Украина как государство обеспечивает равную защиту интересов всех субъектов внешнеэкономической деятельности и иностранных субъектов хозяйственной деятельности на ее территории согласно с законами Украины.

Принцип юридического равенства и недискриминации, исключение неоправданного вмешательства государства во внешнеэкономическую деятельность.

Этот принцип основывается на ст. 42 Конституции Украины, гарантирующей каждому право на предпринимательскую деятельность, которая не запрещена законом.

Одним из основополагающих понятий административно-правового обеспечения управления таможенным делом является понятие таможенного дела.

В соответствии со ст. 3 ТКУ таможенное дело — это порядок перемещения через таможенную границу Украины товаров и транспортных средств, таможенное регулирование, связанное с установлением и взысканием таможенных платежей, процедуры таможенного контроля и оформления, борьба с контрабандой и нарушениями таможенных правил, иные мероприятия, направленные на реализацию государственной таможенной политики Украины.

Таможенное дело является составной частью внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Украины. В таможенном деле Украина придерживается признанных в международных отношениях систем классификации и кодирования товаров, единой формы декларирования экспорта и импорта товаров, таможенной информации, иных международных норм и стандартов. Обеспечение осуществления таможенного дела согласно ТКУ, законам Украины; установление ставок таможенных сборов; координация деятельности Государственной таможенной службы Украины и иных органов государственных властей при решении вопросов, касающихся таможенного дела; предоставление на рассмотрение Верховной Рады Украины предложений относительно таможенной системы Украины осуществляется Кабинетом Министров Украины.

Законодательство Украины по вопросам таможенного дела составляют: Конституция Украины, ТКУ, законы и иные нормативно-правовые акты по вопросам таможенного дела, изданные на основе и на выполнение Конституции Украины, законов Украины и ТКУ.

Законы Украины по вопросам таможенного дела вступают в силу на протяжении десяти дней со дня их официального оповещения, если иное не предусмотрено самим законом, но не ранее дня их официального опубликования.

Иные нормативно-правовые акты по вопросам таможенного дела вступают в силу через сорок пять дней со дня их официального опубликования, если иное не предусмотрено самим актом, но не ранее дня их официального опубликования. В случае, если такие нормативно-правовые акты не будут официально опубликованы, они не вступают в силу.

Официальным опубликованием закона и иного нормативно-правового акта по вопросам таможенного дела считается его опубликование в одном из периодических изданий, определенных законодательством Украины как официальное. Датой официального опубликования нормативно-правового акта считается дата выхода из печати соответствующего номера того официального издания, в котором указанный акт был опубликован раньше, чем в иных официальных изданиях.

Сроки вступления в силу законов и иных нормативно-правовых актов по вопросам таможенного дела, определенные днями, начинаются с 0 часов дня, следующего за датой официального опубликования закона или иного нормативно-правового акта, и заканчиваются в 24 часа последнего дня соответствующего срока.

Если срок вступления в силу закона или иного нормативно-правового акта по вопросам таможенного дела определен указанием на день его официального опубликования, этот закон или акт считается действующим с 24 часов указанного дня.

Если срок вступления в силу закона или иного нормативно-правового акта по вопросам таможенного дела определен указанием на конкретную дату, этот закон или акт считается действующим с 0 часов указанной даты.

Что касается действия законодательства по вопросам таможенного дела во времени при осуществлении таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, которые перемещаются через таможенную границу Украины, то применяются исключительно нормативно-правовые акты, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом Украины.

В случаях, когда действующим законодательством предусмотрена возможность проведения таможенных процедур без предоставления декларации, применяется законодательство, действующее на день осуществления таких процедур.

Лицо, совершившее нарушения таможенных правил или иное правонарушение, предусмотренное ТКУ, подлежит ответственности на основании норм, действующих во время и по месту совершения правонарушения.

Законы, которые смягчают или отменяют ответственность за нарушение таможенных правил и прочие правонарушения, предусмотренные ТКУ, имеют обратную силу.

Производство в делах о нарушении таможенных правил и о прочих правонарушениях, предусмотренных ТКУ, ведется на основании законодательства, действующего во время и по месту рассмотрения дела о правонарушении.

 

Система таможенных органов

 

25 июня 1991 г, был принят Закон Украины «О таможенном деле в Украине», провозгласивший создание таможенной службы в Украине. За эти годы она стала крепкой, эффективно действующей, современной структурой, которая обеспечивает реализацию государственной политики в сфере таможенного дела. За истекшее время была построена разветвленная таможенная инфраструктура, которая включает в себя региональные таможни, таможню, специализированные таможенные управления, 3 учебные заведения — Академию таможенной службы в Днепропетровске и два учебных центра повышения квалификации — в Киеве и Хмельницком, а также специализированные таможенные организации.

Эффективную работу системы Государственной таможенной службы обеспечивают таможенные посты, на таможенной границе государства действуют международные и межгосударственные пункты пропуска, а также пункты упрощенного перехода.

Все они действуют в соответствии с актами, определяющими их правовой статус. В осуществлении таможенной политики участвует значительное число государственных органов — Кабинет Министров Украины, министерства и иные органы центральной исполнительной власти, Национальный банк Украины, но непосредственно осуществление этой политики возлагается на таможенные органы. Они, в соответствии со ст. 12 ТКУ, реализуя таможенную политику Украины, выполняют такие основные функции:

1) выполнение и контроль за соблюдением законодательства Украины по вопросам таможенного дела;

2) обеспечение выполнения обязательств, которые вытекают из международных договоров Украины относительно таможенного дела;

3) содействие защите прав интеллектуальной собственности участников внешнеэкономических связей, иных юридических и физических лиц;

4) применение, в соответствии с законом, мер тарифного и нетарифного регулирования при перемещении товаров через таможенную границу Украины;

5) осуществление таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, которые перемещаются через таможенную границу Украины, усовершенствование форм и методов их осуществления;

6) защита экономических интересов Украины;

7) осуществление совместно с иными уполномоченными государственными органами комплексного контроля за валютными операциями во внешнеэкономической деятельности;

8) осуществление совместно с иными уполномоченными государственными органами мероприятий по защите интересов потребителей товаров и соблюдение участниками внешнеэкономических связей государственных интересов на внешнем рынке;

9) создание благоприятных условий для ускорения товарооборота и пассажиропотока через таможенную границу Украины;

10) борьба с контрабандой и нарушениями таможенных правил;

11) развитие международного сотрудничества в области таможенного дела;

12) ведение таможенной статистики;

13) ведение Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности;

14) осуществление верификации (определение достоверности) сертификатов происхождения товаров с Украины.

Органы государственной власти, которые в соответствии с законами Украины не осуществляют непосредственного руководства таможенным делом, органы местного самоуправления, предприятия, их должностные лица, а также граждане не имеют права принимать решения, отнесенные к компетенции таможенных органов Украины, а также тем или иным образом вмешиваться в деятельность таможенных органов.

Таможенная система Украины состоит из таможенных органов и специализированных таможенных учреждений и организаций.

Таможенными органами являются Государственная таможенная служба Украины, региональные таможни, таможни.

Государственная таможенная служба Украины является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Украины и Положением «О Государственной таможенной службе Украины», которое утверждается Президентом Украины. В соответствия с Положением «О государственной таможенной службе Украины», утвержденным Указом Президента от 24 августа 2000 года № 1022/2000, основными задачами этого центрального органа исполнительной власти со специальным статусом являются:

— обеспечение реализации государственной политики в сфере таможенного дела;

— защита экономических интересов Украины;

— контроль за соблюдением законодательства Украины о таможенном деле;

— использование способов таможенно-тарифного и внетариф-ного регулирования при перемещении через таможенную границу Украины товаров и иных предметов;

— усовершенствование таможенного контроля, таможенного оформления товаров при перемещении через таможенную границу Украины;

— осуществление вместе с Национальным банком Украины комплексного контроля за валютными операциями;

— осуществление вместе с иными уполномоченными центральными органами исполнительной власти мероприятий по защите интересов потребителей товаров и соблюдения участниками внешнеэкономических связей государственных интересов на внешнем рынке;

— борьба с контрабандой и нарушениями таможенных правил;

— развитие международного сотрудничества в сфере таможенного дела.

Государственная таможенная служба Украины в соответствии с возложенными на нее задачами:

1) организовывает и контролирует деятельность таможенных органов;

2) обеспечивает своевременное и полное внесение в государственный бюджет средств от налогов, сборов (обязательных платежей), взыскание которых, согласно законодательству, возложено на таможенные органы;

3) вместе с иными органами исполнительной власти принимает меры, направленные на недопущение незаконного вывоза за границу ценностей, являющихся культурным или историческим достоянием украинского народа;

4) оказывает содействие, в границах своей компетенции, осуществлению мер по защите прав потребителей товаров, которые ввозятся в Украину, а также прав интеллектуальной собственности в процессе внешнеэкономической деятельности;

5) разрабатывает и осуществляет самостоятельно или во взаимодействии с иными органами исполнительной власти мероприятия по предотвращению контрабанды, нарушению таможенных правил и их прекращение;

6) организовывает и контролирует, в соответствии с законодательством, проведение таможенными органами дознания в делах о нарушении таможенных правил;

7) ведет таможенную статистику;

8) ведет вместе с иными уполномоченными органами исполнительной власти Украинскую классификацию товаров внешнеэкономической деятельности;

9) осуществляет верификацию (определение достоверности) сертификатов о происхождении товаров с Украины;

10) обеспечивает, в границах своей компетенции, реализацию государственной политики относительно государственной тайны, контроль за ее сохранением в системе таможенных органов Украины, соблюдение должностными лицами таможенных органов Украины требований законодательства относительно порядка использования и сохранения информации с ограниченным доступом;

11) реализует, в границах своей компетенции, государственную кадровую политику;

12) принимает участие в подготовке проектов программ развития таможенного дела, социальной защиты его работников;

13) создает, реорганизовывает и ликвидирует в установленном порядке региональные таможни, таможни, специализированные таможенные управления и организации, учреждения и учебные заведения;

14) организует реконструкцию и сооружение пунктов пропуска через государственную границу Украины для автомобильного сообщения;

15) осуществляет, в соответствии с законодательством Украины, функции по управлению объектами государственной собственности, которые относятся к сфере ее управления;

16) обеспечивает гласность в деятельности таможенных органов, осуществляет в установленном законодательством порядке информирование субъектов внешнеэкономической деятельности и граждан по вопросам таможенного законодательства;

17) принимает участие в подготовке международных договоров Украины, готовит предложения относительно заключения, денонсации таких договоров, в границах своей компетенции заключает международные договора Украины;

18) осуществляет иные функции, которые вытекают из возложенных на нее задач.

Нормативно-правовые акты Государственной таможенной службы Украины по вопросам непосредственного осуществления таможенного дела, организации и регулирования таможенного контроля, борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил, на основе и на выполнение действующего законодательства и в границах ее компетенции, являются обязательными к выполнению всеми предприятиями и гражданами.

Государственной таможенной службе Украины подчинены региональные таможни, таможни, специализированные таможенные учреждения и организации, а также иные организации и учреждения таможенной системы (консалтинговые, оздоровительные, спортивные, строительные, хозяйственные и прочие).

Государственную таможенную службу Украины возглавляет Председатель, который назначается на должность и освобождается с должности Президентом Украины по представлению Премьер-министра Украины. В соответствии с решением коллегии ГТСУ, утвержденным приказом ГТСУ от 14 июля 2003 г. № 457 «О введении в действие решений коллегии ГТСУ «О совершенствовании структуры таможенных органов и приведении их функций в соответствии с полномочиями» была проведена реорганизация служб, непосредственно подчиненных ГТСУ, а также региональных и местных таможенных подразделений. В первую очередь, следует отметить ликвидацию Оперативной таможни и создание Центрального бюро анализа рисков и аудита, в составе которого образованы отдел контроля за соблюдением таможенного законодательства, а также сектор по вопросам предупреждения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

Непосредственно подчиняется Государственной таможенной службе Центральная энергетическая таможня. Она действует на основании положения о Центральной специализированной таможне, утвержденном Приказом Государственной таможенной службы Украины от 25 марта 1997 г. № 123. Она осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль по импорту, экспорту, транзиту энергоносителей — электроэнергии, сырой нефти, сырых нефтепродуктов, нефтепродуктов, природного газа, продуктов их переработки, которые пересекают таможенную границу Украины железнодорожным транспортом, электросетями и иными средствами транспортировки.

Зоной деятельности таможни является таможенная территория Украины:

— таможня в своей деятельности руководствуется Таможенным кодексом, иными законодательными актами Украины, международными договорами Украины, нормативными актами Государственной таможенной службы Украины, а также данным Положением;

— таможня является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Украины и своим названием «Центральная специализированная таможня Государственной таможенной службы Украины»;

— таможне подчинены таможенные посты и отделения, которые непосредственно осуществляют таможенный контроль и оформление энергоносителей;

— создание таможни, ее реорганизация и ликвидация осуществляется Государственной таможенной службой Украины;

— таможня осуществляет свои функции в соответствии с требованиями Закона Украины «О Государственной тайне».

Основными задачами таможни в границах ее компетенции являются:

— защита экономических интересов Украины и содействие реализации таможенной политики Украины;

— контроль за соблюдением законодательства Украины о таможенном деле, в частности в части правовой реализации перемещений через таможенную границу и таможенного оформления энергоносителей;

— обеспечение обязательств, которые определяются международными соглашениями Украины относительно технического перемещения энергоносителей;

— использование средств таможенно-тарифного и нетарифного регулирования при перемещении энергоносителей;

— обеспечение контроля за своевременной и полной уплатой таможенных платежей и государственных налогов участниками внешнеэкономической деятельности, которые занимаются перемещением энергоносителей через таможенную территорию Украины;

— усовершенствование контроля и таможенного оформления энергоносителей, пересекающих таможенную границу Украины;

— осуществление мероприятий по защите интересов потребителей энергоносителей и соблюдения участниками внешнеэкономических связей интересов Украины на внешнем рынке;

— борьба с контрабандой и нарушениями таможенных правил, осуществление мероприятий по предотвращению этих правонарушений.

В соответствии с приказом ГТСУ от 14 августа 2003 г. была проведена реорганизация центральной энергетической таможни. В соответствии с ним, вместо одного из основных подразделений этой таможни были созданы: отдел таможенного контроля и таможенного оформления в г. Одессе Центральной энергетической таможни; оперативно-грузовой отдел в морском торговом порту «Южный» Центральной энергетической таможни; отдел таможенного контроля и таможенного оформления в г. Херсоне Центральной энергетической таможни и сектор таможенного контроля и таможенного оформления энергоносителей в составе этого отдела с местом расположения в г. Николаеве.

Таможня согласно с возложенными на нее обязанностями выполняет следующие функции:

— обеспечивает контроль и таможенное оформление энергоносителей:

а) разрабатывает и вносит в Государственную таможенную службу Украины предложения относительно создания таможенных постов и отделов, предназначенных для осуществления таможенного контроля и оформления энергоносителей;

б) разрабатывает и вносит для утверждения Государственной таможенной службой Украины технологии (схемы) организации контроля и таможенного оформления энергоносителей;

в) разрабатывает концепцию и обеспечивает введение в дей-

ствие системы надежного и достоверного фактического измерения объемов энергоносителей, которые перемещаются через таможенную границу Украины;

г) вносит предложения относительно размещения таможен-

ных лабораторий и координирует их деятельность в части определения качества энергоносителей;

д) осуществляет оперативную рабочую связь с таможенными органами смежных государств относительно ввоза-вывоза и транзита энергоносителей;

— непосредственно обеспечивает контроль за транзитом нефти, газа и электроэнергии через Украину по системе магистральных нефтепроводов;

— начисляет и взимает таможенные платежи и налоги:

а) осуществляет контроль за правильностью начисления и взыскания таможенных платежей;

б) осуществляет своевременное перечисление средств в государственный бюджет;

в) контролирует использование механизма вмешательства.

В связи с принятием нового ТКУ было проведено уточнение правового статуса основных звеньев таможенной системы Украины. 25 июля 2003 г. приказом ГТСУ № 500 были утверждены примерные положения о региональной таможне и таможне, а приказом ГТСУ № 289 от 6 мая 2003 был закреплен статус таможенного поста.

Региональная таможня является таможенным органом, который на территории закрепленного за ним региона в границах своей компетенции осуществляет таможенное дело и обеспечивает комплексный контроль за соблюдением законодательства Украины по вопросам таможенного дела, руководство и координацию деятельности подчиненных ему таможен и специализированных таможенных учреждений и организаций.

Региональная таможня является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Украины и Положением, которое утверждается приказом Государственной таможенной службы Украины.

Ее главными задачами являются:

— контроль и обеспечение выполнения законодательства Украины о таможенном деле таможенными учреждениями региона;

— обеспечение выполнения обязательств, которые вытекают из международных соглашений, заключенных Украиной, в части, касающейся таможенного дела;

— организация эффективного применения средств тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в регионе, обеспечение начисления и взыскания в полном объеме таможенной пошлины, иных налогов и сборов с товаров, которые перемещаются через таможенную границу Украины, и своевременного перечисления средств, поступающих в государственный бюджет;

— создание благоприятных условий для развития внешнеэкономической деятельности предприятий, организаций и пассажиропотока через таможенную границу Украины;

— борьба с контрабандой и нарушениями таможенных правил;

— ведение таможенной статистики;

— формирование полной, достоверной информации и отчетности о результатах финансово-хозяйственной деятельности и предоставление ее Государственной таможенной службе Украины в установленные сроки;

Региональная таможня, в соответствии с возложенными на нее задачами, выполняет следующие функции:

— контроль за соблюдением субъектами предпринимательской деятельности и гражданами порядка перемещения товаров и иных предметов через таможенную границу Украины;

— осуществляет таможенный контроль и оформление товаров и иных предметов, которые перемещаются через таможенную границу Украины;

— выполняет решения и поручения Государственной таможенной службы Украины, контролирует их выполнение подчиненными таможенными учреждениями;

— принимает в пределах своей компетенции приказы, которые являются обязательными для выполнения подчиненными таможенными учреждениями;

— вносит в Государственную таможенную службу Украины предложения относительно изменений и усовершенствования действующего таможенного законодательства;

— разрабатывает на основании типовых технологические схемы таможенного контроля на автомобильных, железнодорожных, в морских, речных и авиационных пунктах пропуска через государственную границу Украины и пр.

Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможен осуществляется Государственной таможенной службой Украины. Начальник региональной таможни назначается на должность и освобождается с должности председателем Государственной таможенной службы Украины.

Таможня является таможенным органом, непосредственно обеспечивающим выполнение законодательства по вопросам таможенного дела, взыскания таможенных платежей и выполнения иных задач, возложенных на таможенную службу Украины. Таможня является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Украины и Положением, которое утверждается приказом Государственной таможенной службы Украины.

В соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Украины таможня является органом дознания в делах о контрабанде.

Основными задачами таможни являются:

— защита экономических интересов Украины; обеспечение в зоне своей деятельности выполнения гражданами и субъектами внешнеэкономической деятельности действующего законодательства Украины о таможенном деле;

— обеспечение выполнения обязательств, которые вытекают из международных договоров Украины в области таможенного дела;

— осуществление таможенного контроля и оформления товаров и иных предметов, которые перемещаются через таможенную границу Украины;

— организация и проведение мероприятий по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил;

— проведение силами подразделений таможенной стражи оперативных мероприятий по выявлению, предупреждению и прекращению контрабанды и нарушений таможенных правил, обеспечение охраны и сопровождения подакцизных товаров и иных предметов, которые перемещаются через территорию Украины, и контроль за их проведением;

— дознание в делах о контрабанде и производство по делам о нарушении таможенных правил;

— осуществление мероприятий по защите интересов национального потребителя и недопущения ввоза на территорию Украины некачественных товаров или товаров, которые не отвечают действующим в Украине требованиям и стандартам;

— создание благоприятных условий для развития внешнеэкономической деятельности предприятий, организаций и учреждений в зоне своей деятельности, для ускорения пассажиропотока и перемещения товаров через таможенную границу Украины;

— ведение информационно-аналитической работы и таможенной статистики;

— ведение, согласно с действующим законодательством, бухгалтерского учета и финансово-хозяйственной деятельности, обеспечение контроля за рациональным и экономным использованием материальных и финансовых ресурсов, в соответствии с нормативами и сметами, сохранение государственной собственности, оформление бухгалтерской отчетности, обеспечение своевременности и полноты перечисления таможенных платежей на счета Государственной таможенной службы Украины;

— обеспечение правильного применения мероприятий таможенно-тарифного регулирования товарного оборота между Украиной и иными государствами с целью защиты экономических интересов Украины.

Таможня, согласно возложенным на нее задачам, выполняет такие функции:

— контролирует соблюдение субъектами внешнеэкономической деятельности и гражданами установленного порядка перемещения товаров и иных предметов через таможенную границу Украины;

— выполняет решение и поручение Государственной таможенной службы и региональной таможни. Выдает в границах своей компетенции приказы;

— осуществляет в зоне своей деятельности таможенный контроль и оформления товаров и иных предметов;

— осуществляет проверку сведений, заявленных в грузовой таможенной декларации, при таможенном оформлении товаров и иных предметов, в соответствии с имеющимися грузами и документами, необходимыми для осуществления оформления и таможенного контроля;

— начисляет и взыскивает в зоне своей деятельности таможенные платежи и сборы, взыскание которых в соответствии с законодательством возложено на таможенные органы. Своевременно перечисляет полученные средства на счета Государственной таможенной службы Украины;

— использует в порядке, предусмотренном действующими нормативными документами, таможенное обеспечение, системы и формы защиты результатов таможенного оформления;

— обеспечивает контроль за доставкой таможенных грузов в иные таможенные органы, а в случае их недоставки проводит поиск;

— обеспечивает функции валютного контроля и контроля за сроками возвращения в Украину импортной части бартерных соглашений (бартерный контроль);



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.221.204 (0.102 с.)