Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие управления в области внутренними деламиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Управление в области внутренних дел представляет собой исполнительно-распорядительную деятельность государственных органов и специально уполномоченных общественных организаций, направленную на обеспечение личной безопасности граждан, защиту их прав и свобод, законных интересов, общественного порядка, общественной безопасности, борьбу с преступностью, ликвидацию условий и причин ее порождающих. Управление в сфере внутренних дел — это особая область административно-политической деятельности государства, значение которой определяется чрезвычайно актуальными задачами большого политического веса в деятельности органов внутренних дел, а также вне системы Министерства внутренних дел. Функции управления внутренними делами являются довольно сложными. Они охватывают большие по объемам, разнообразные по характеру и правовой природе задачи организации охраны правопорядка и борьбы с преступностью. Разноплановый характер управленческой деятельности органов внутренних дел проявляется в двух направлениях: во-первых, в организационной деятельности, во-вторых, во внешнесистемной деятельности. Иначе говоря, кроме организационного управления по выполнению поставленных задач по охране правопорядка и борьбе с преступностью, они призваны осуществлять управленческие функции вне системы Министерства внутренних дел относительно различных субъектов правоотношений, в частности граждан, должностных лиц и гражданских учреждений. Во многих трудах по административному праву и управлению профессор И. П. Голосниченко первое направление управленческой деятельности относит к внутрисистемному или организационному управлению. Эта деятельность направлена на упорядочение управленческих отношений, возникающих в вопросах организации самой системы и структуры органов внутренних дел, а также обеспечения необходимых условий для ее функционирования. Ко второму направлению он относит внешнесистемную управленческую деятельность, или правоохранительную административную деятельность1, содержание которой сводится к обеспечению сотрудниками органов внутренних дел функций по охране правоотношений. Поэтому одной из важных задач управления в сфере внутренних дел является практическое проведение в жизнь установленных правил управления поведением и деятельностью должностных лиц в рамках, определенных правовыми нормами, создание им необходимых условий для соблюдения установленных правил, убеждение в необходимости их соблюдения, предоставление помощи общественности и администрации предприятий и- учреждений всех форм собственности в поддержании соответствующего порядка в общественных местах. Основу общественного порядка составляют правила поведения в общественных местах: на улицах, в парках, общежитиях, социально-культурных учреждениях, которые регулируются правовыми, моральными и иными социальными нормами. Вместе с этим, в состав общественного порядка входят также отношения, которые возникают вне общественных мест, но по своему характеру направленные на обеспечение общественного спокойствия, создание нормальных условий для деятельности государственных и общественных организаций, охраны чести и достоинства граждан. Сложность охраны общественного порядка состоит в том, что она связанна с поведением граждан преимущественно вне сферы производства, поэтому организационное влияние администрации предприятий и учреждений крайне ограничены. Непосредственная охрана общественного порядка осуществляется преимущественно созданными для этого государственными органами и самодеятельными организациями населения. В системе Министерства внутренних дел Украины она осуществляется, прежде всего, службой милиции общественной безопасности, постовыми и патрульными милиционерами, инспекторским составом административной службы органов внутренних дел, а также военнослужащими внутренних войск и пр. подразделениями органов внутренних дел, которые определяются как субъекты управления. К объектам управления внутренних дел, в сфере общественного порядка, относится то, на что направлено сознательное, планомерное, организационное, систематическое влияние субъекта управления т. е.: — обеспечение безопасности граждан, защита их прав и свобод, законных интересов; — предотвращение и прекращение правонарушений; — охрана и обеспечение общественного порядка; — выявление и раскрытие преступлений, поиск лиц, которые их совершили; — обеспечение безопасности дорожного движения; — защита всех форм собственности от преступных посягательств; — привлечение нарушителей к ответственности. Для решения задач по охране правопорядка и борьбе с преступностью субъект и объект управления в сфере внутренних дел вступают между собой в взаимоотношения, образующие систему управления. Между субъектом и объектом управления устанавливается прямая связь (директива, приказ, распоряжение) и обратная (доклад, отчет, информация о выполнении)1. Кроме этого, управленческие взаимоотношения, образовав систему управления в сфере внутренних дел, имеют также свою структуру. В структуре выделяют отношения централизма и самостоятельности, субординации и координации, ответственности перед государством и народом, соревнования и тому подобное. Конституция Украины2 относит органы внутренних дел к системе органов исполнительной власти, которая осуществляет управление в сфере общественного порядка. Исходя из этих формальных позиций, а также из того, что органы внутренних дел реализуют нормы законодательства Украины, при этом выполняя и функции управления в сфере общественного правопорядка, управленческую деятельность органов внутренних дел можно рассматривать как государственно-исполнительно-властную. При этом как государственное управление она представляет собой сложно структурированную систему, которая охватывает все сферы общего управления (вопрос планирования, снабжения, стандартизации и др.) и многочисленные области (управление функционально однородными объектами, которые имеют единую правовую базу деятельности) государственного аппарата. Все это в своей совокупности дает возможность определить управление органов внутренних дел как разновидность государственного управления со всеми его общими принципами. Вместе с этим в управлении органами внутренних дел используются специфические формы управления, присущие, во-первых, только для правоохранительной системы управления, во-вторых, в специфических условиях функционирования системы, таких как единоначалие, высокая служебная дисциплина, особые условия прохождения службы, в-третьих, значительная часть работников органов внутренних дел пользуются статусом работника власти, который имеет полномочия применять средства административного принуждения, в-четвертых, деятельность органов внутренних дел создает условия иным государственным органам, учреждениям, организациям, предприятиям и гражданам для реализации их функций, прав и свобод1. Использование общих принципов и специфических принципов управления в сфере внутренних дел Украины требует необходимости различать роль и место в регулировании правоохранительной деятельности норм государственного и административного права Украины. Права, на которых строится организация власти в Украине, предусматривается нормами государственного права, а права, регулирующие деятельность управленческих структур государственной власти в Украине, — нормами административного права, которое регулирует отношения, складывающиеся между: — органами государства; — органами государства и хозяйственными структурами независимо от форм собственности; — органами государства и общественными организациями; — органами государства и гражданами. Деятельность органов внутренних дел имеет многоаспектный характер, и она обеспечивает: — охрану общественного порядка; — охрану общественной безопасности (правила разрешительной системы, безопасности дорожного движения и др.); — охрану государственной, муниципальной и частной собственности; — соблюдение правил паспортной системы; — осуществление разрешительной системы на приобретение, хранение и перевозку оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.200.139 (0.009 с.) |