Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика обучения технике толкания ядра со скачкаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
К наиболее значимым двигательным навыкам в метаниях можно от-нести взаимодействие ног с опорой и между собой, очередность использо-вания отдельных частей тела метателя в разгоне снаряда, выполнение об-гона снаряда для активизации финального усилия. Для того чтобы освоить метательные движения и уметь прикладывать усилия к снаряду, необходи-мо начинать обучение со специальных упражнений, используя набивные мячи, мешки с песком и ядра различного веса, например:
– толкание мяча двумя руками от груди вверх, сгибая и выпрямляя ноги;
– толкание одной рукой вверх, согнув предварительно ноги;
– толкание одной рукой вперед – вверх партнеру, стоя к нему лицом, затем боком;
– бросание мяча двумя руками из различных положений (снизу– вперед–вверх, из-за головы – вперед, сбоку–вперед–вверх и др.). Изучив
основы бросковых движений, можно переходить к обучению технике тол-кания ядра. Задача 1. Ознакомить с техникой толкания ядра.
Правильное двигательное и зрительное представление о технике толкания ядра создается методами объяснения и показа. При этом кратко объясняется последовательность движений, включая данные о форме, весе снаряда и правилах соревнований. Обычно объяснениям предшествует де-монстрация, но в зависимости от условий можно делать и наоборот.
Демонстрация техники производится преподавателем или за-нимающимся, хорошо ею владеющим. Кроме этого используются нагляд-ные пособия, кинограммы, плакаты и видеофильмы. Задача 2. Обучить держанию и выталкиванию ядра.
Обучение непосредственно толканию ядра следует начинать с его держания и заключительного усилия – выталкивания. После показа и объ-яснения держания ядра проверяется правильность его выполнения зани-мающимися. Ядро кладется на основание пальцев при вертикальном поло-жении предплечья.
Для решения этой задачи представим следующие упражнения: – перебрасывание ядра из рук в руки;
– толкание ядра вверх на небольшую высоту, с последующей ловлей; – толкание ядра вперед–вверх и вперед–вниз;
– толкание ядра через различные предметы.
Выталкивание ядра в этих упражнениях выполняется из положения полубоком к направлению толкания. При этом нужно следить за правиль-ным держанием ядра, согласованным разгибанием ног с одновременным распрямлением руки и туловища. Следует толчки ядра чередовать с ими-тацией выталкивания.
Задача 3. Обучить технике толкания ядра с места(или финальномуусилию).
Освоение толкания ядра с места можно начинать из положения стоя лицом, а затем боком к направлению метания, но с предварительным пово-ротом плечевого пояса направо. Эти упражнения являются переходными к толканию из исходного положения, стоя спиной к направлению метания. Ноги при этом слегка согнуты, левая нога впереди, вес тела преимущест-венно на правой ноге, согнутой в колене. Стопа левой ноги слегка повер-нута внутрь. Толчок начинается с постановки левой ноги на грунт.
Вспомогательными упражнениями для освоения техники толкания ядра с места будут толкания набивных мячей одной и двумя руками из различных исходных положений. Задача 4. Обучить технике скачкообразного разбега.
Для овладения техникой скачка существует целый ряд имита-ционных упражнений. 1. Из исходного положения – стоя спиной к направлению метания:
– тело группируется к толчковой правой ноге, согнутая левая нога ставится на опору вблизи от правой на пальцы;
– выполняется взмах левой ногой вперед в направлении толчка одновременным выпрямлением правой ноги;
– левая нога возвращается в положение, близкое к исходному, при более низкой группировке. Данное упражнение позволяет создать ус-
ловия для старта из устойчивого исходного положения (первоначальная группировка).
2. Следующее упражнение является продолжением предыдущего. После первоначальной группировки выполняются взмах левой ногой в на-правлении толкания с одновременным энергичным отталкиванием правой ногой и затем укороченный скачок, путем низкого скользящего продвиже-ния на правой ноге, с активным подтягиванием отталкивающей правой но-
Обучение непосредственно толканию ядра следует начинать с его держания и заключительного усилия – выталкивания. После показа и объ-яснения держания ядра проверяется правильность его выполнения зани-мающимися. Ядро кладется на основание пальцев при вертикальном поло-жении предплечья.
Для решения этой задачи представим следующие упражнения: – перебрасывание ядра из рук в руки;
– толкание ядра вверх на небольшую высоту, с последующей ловлей; – толкание ядра вперед–вверх и вперед–вниз;
– толкание ядра через различные предметы.
Выталкивание ядра в этих упражнениях выполняется из положения полубоком к направлению толкания. При этом нужно следить за правиль-ным держанием ядра, согласованным разгибанием ног с одновременным распрямлением руки и туловища. Следует толчки ядра чередовать с ими-тацией выталкивания.
Задача 3. Обучить технике толкания ядра с места(или финальномуусилию).
Освоение толкания ядра с места можно начинать из положения стоя лицом, а затем боком к направлению метания, но с предварительным пово-ротом плечевого пояса направо. Эти упражнения являются переходными к толканию из исходного положения, стоя спиной к направлению метания. Ноги при этом слегка согнуты, левая нога впереди, вес тела преимущест-венно на правой ноге, согнутой в колене. Стопа левой ноги слегка повер-нута внутрь. Толчок начинается с постановки левой ноги на грунт.
Вспомогательными упражнениями для освоения техники толкания ядра с места будут толкания набивных мячей одной и двумя руками из различных исходных положений. Задача 4. Обучить технике скачкообразного разбега.
Для овладения техникой скачка существует целый ряд имита-ционных упражнений. 1. Из исходного положения – стоя спиной к направлению метания:
– тело группируется к толчковой правой ноге, согнутая левая нога ставится на опору вблизи от правой на пальцы;
– выполняется взмах левой ногой вперед в направлении толчка одновременным выпрямлением правой ноги;
– левая нога возвращается в положение, близкое к исходному, при более низкой группировке. Данное упражнение позволяет создать ус-
ловия для старта из устойчивого исходного положения (первоначальная группировка).
2. Следующее упражнение является продолжением предыдущего. После первоначальной группировки выполняются взмах левой ногой в на-правлении толкания с одновременным энергичным отталкиванием правой ногой и затем укороченный скачок, путем низкого скользящего продвиже-ния на правой ноге, с активным подтягиванием отталкивающей правой но-
ги под туловище. Это упражнение отрабатывает старт, придает системе «толкатель – снаряд» определенную горизонтальную скорость, позволяет обогнать снаряд ногами и тазом и овладеть устойчивой группировкой к толчковой ноге.
Чтобы создать у занимающихся ощущение правильного выполнения толчка, его следует делать с помощью партнера. Для этого обучаемый за-нимает описанное ранее положение в наклоне вперед и в шаге с отведен-ной назад левой ногой. Партнер, поднимая ногу у подъема, легко тянет з а-нимающегося по направлению толкания. Обучаемый, используя силу тяги, делает короткие скачки на правой ноге и затем подтягивает голень, ставя ногу на носок.
При обучении скачку следует избегать сильного отталкивания пра-вой ногой, являющегося причиной высокого и далекого скачка, а часто и паузы. Задача 5. Обучить технике толкания ядра со скачка.
На каждом занятии с обучаемыми следует повторять толкание ядра с места и имитации скачка. Кроме этого средствами для решения поставлен-ной задачи будут следующие упражнения: – имитация толкания ядра со скачка и без снаряда; – толкание ядра облегченного веса со скачка;
– толкание ядра со скачка из круга, соблюдая правила соревнований, и на результат.
Особое внимание во время выполнения толкания ядра со скачка сле-дует уделять сохранению наклона туловища во время скачка и закрытому положению после окончания этой фазы. Задача 6. Совершенствование техники толкания ядра.
При совершенствовании техники толкания ядра в целом главными средствами для решения этой задачи будут:
– специальные упражнения для совершенствования отдельных фаз без снаряда, со снарядом и на тренажерах; – толкание ядер различного веса из круга;
– толкание ядра на результат. Овладение техникой толкания ядра следует проводить параллельно с развитием физических качеств и их совершенствованием [2]. Метание молота основано на вращательных движениях снаряда. Снаряд представляет собой ядро, соединенное проволокой с ручкой, весом
ги под туловище. Это упражнение отрабатывает старт, придает системе «толкатель – снаряд» определенную горизонтальную скорость, позволяет обогнать снаряд ногами и тазом и овладеть устойчивой группировкой к толчковой ноге.
Чтобы создать у занимающихся ощущение правильного выполнения толчка, его следует делать с помощью партнера. Для этого обучаемый за-нимает описанное ранее положение в наклоне вперед и в шаге с отведен-ной назад левой ногой. Партнер, поднимая ногу у подъема, легко тянет з а-нимающегося по направлению толкания. Обучаемый, используя силу тяги, делает короткие скачки на правой ноге и затем подтягивает голень, ставя ногу на носок.
При обучении скачку следует избегать сильного отталкивания пра-вой ногой, являющегося причиной высокого и далекого скачка, а часто и паузы. Задача 5. Обучить технике толкания ядра со скачка.
На каждом занятии с обучаемыми следует повторять толкание ядра с места и имитации скачка. Кроме этого средствами для решения поставлен-ной задачи будут следующие упражнения: – имитация толкания ядра со скачка и без снаряда; – толкание ядра облегченного веса со скачка;
– толкание ядра со скачка из круга, соблюдая правила соревнований, и на результат.
Особое внимание во время выполнения толкания ядра со скачка сле-дует уделять сохранению наклона туловища во время скачка и закрытому положению после окончания этой фазы. Задача 6. Совершенствование техники толкания ядра.
При совершенствовании техники толкания ядра в целом главными средствами для решения этой задачи будут:
– специальные упражнения для совершенствования отдельных фаз без снаряда, со снарядом и на тренажерах; – толкание ядер различного веса из круга;
– толкание ядра на результат. Овладение техникой толкания ядра следует проводить параллельно с развитием физических качеств и их совершенствованием [2]. Метание молота основано на вращательных движениях снаряда. Снаряд представляет собой ядро, соединенное проволокой с ручкой, весом
В метании диска, выполняемого в форме поворота,дальность бро-ска измеряется из круга до отметки, оставленной диском при падении. Диаметр круга равен 250 см. Вес снаряда для мужчин – 2 кг, для женщин – 1 кг [2].
Рис. 26. Держание Рис. 27. Метание диска
диска
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 2588; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.112.23 (0.007 с.) |