Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методическая последовательность обучения блокированию мяча

Поиск

1. Имитация блокирования мяча двумя руками на месте.

2. Имитация блокирования мяча двумя руками при передви­жении приставными шагами вправо, влево, вперед.

3. Имитация блокирования мяча двумя руками в прыжке с места; после передвижения вправо, влево.

4. Блокирование мяча на различной высоте на месте; в движе­нии вправо, влево, вперед; в прыжке.

5. Блокирование мячей после бросков в ворота.
Упражнения для обучения блокированию мяча:

1. И. П.: стойка на параллельных ногах. На счет «раз» — крат­чайшим путем вынести руки вверх. На счет «два» — принять И. П.

2. Выполняется, как и 1-е упражнение, но с шагом вправо,
влево, вперед.

3. И. П.: стойка, руки подняты вверх для блокирования мяча.
Партнер бросает мяч в руки блокирующего, после отскока ловит
мяч и повторяет задание.

4 Игрок располагается на расстоянии 2—3 м от стены. Бросает мяч в стену прямой рукой сверху и кратчайшим путем, выставляя руки вверх, блокирует мяч, отскочивший от стены.

5. Выполняется, как и 4-е упражнение, но броски осуществля­ются для блокирования мяча справа, слева на уровне головы.

6. Выполняется, как и 4-е упражнение, но бросок осуществля­ется для блокирования мяча в прыжке.

7. Занимающиеся располагаются в колонне по одному, на рас­
стоянии 2—3 м от стены. Направляющий игрок без мяча, у всех
остальных игроков мячи. Игрок, стоящий за направляющим, бро­сает мяч в стену любым способом. Игрок без мяча блокирует мяч,
отскочивший от стены. После блока игрок подбирает мяч и встает
в конец колонны.

8. Выполняется, как и 7-е упражнение, но бросок осуществля­ется для блокирования справа, слева на уровне головы, в прыжке.

Занимающиеся располагаются в колонне по одному, на рас­
стоянии 7—8 м от ворот, защитник находится на линии площади
ворот. Игрок с мячом выполняет бросок с места любым способом. Защитник, передвигаясь влево, вправо, вперед, блокирует мяч. После блокирования мяча он подбирает его и встает в конец колонны.

30. Выполняется, как и 9-е упражнение, но бросок выполняет­ся в прыжке после трех шагов.

Упражнения 8—11 можно использовать и для обучения груп­повому блокированию.

Выбивание мяча осуществляется у игрока, выполняющего ве­дение мяча на месте или в движении. Выбивание мяча у игрока, выполняющего ведение на месте, происходит за счет выпада за­щитника вперед с одновременным движением руки к мячу, кото­рый находится вне контроля нападающего (после отскока от пола, до касания мяча рукой). Выбивание мяча в движении осуществля­ется при параллельном сопровождении и при преследовании за­щитником игрока, ведущего мяч. Защитник выполняет выпад в направлении движения игрока и резким движением ближайшей к нападающему рукой выбивает мяч, который находится вне контро­ля, в направлении движения или в сторону.

Методическая последовательность обучения выбиванию мяча:

1. Выбивание мяча у игрока, выполняющего ведение на месте.

2. Выбивание мяча у игрока, выполняющего ведение влево,
вправо, лицом, спиной вперед.

3. Выбивание мяча при параллельном движении шагом, бегом.
Упражнения для обучения выбиванию мяча

1. Занимающиеся построены в колонну по одному. На рас­
стоянии 1,5—2 м стоит игрок, выполняющий ведение на месте, пе­ред собой. Игроки из колонны поочередно приближаются к нему и имитируют выбивание мяча.

2. Выполняется, как и 1-е упражнение, но игрок выполняет
ведение справа и слева от себя. Игроки двигаются прямо на игрока
и за счет выпада левой, правой ногой вперед—влево и вперед-вправо выбивают мяч.

3. Занимающиеся бегут в колонне по одному, расстояние меж­ду игроками 1,5—2 м. На длинной прямой, через 2 м, в шахматном порядке стоят стойки. Игроки имитируют выбивание мяча попере­менно правой, левой рукой.

4. Занимающиеся располагаются по кругу. Один из них ведет
мяч ближней рукой к игрокам, стоящим в кругу, на расстоянии
1 м. Игроки, делая выпад, стараются выбить мяч снизу—вверх или
сбоку по направлению ведения. Игрок, выбивший мяч, начинает
ведение, а потерявший его встает в круг.

5. Выполняется, как и 4-е упражнение, но ведение мяча вы­
полняют три игрока.

6. Занимающиеся построены в две шеренги. Игрок ведет мяч правой рукой мимо четной шеренги, левой рукой мимо четной шеренги, левой рукой мимо нечетной.

Игроки, стоящие на 1 м от игрока, ведущего мяч, делают выпад и стараются выбить у него мяч. Игрок, выбивший мяч, продолжает ведение, игрок, потерявший мяч, встает на его место.

7. Два игрока двигаются параллельно, у одного из них мяч.
Игрок без мяча, следуя за игроком, ведущим мяч выбирает момент и выбивает мяч в сторону.

Перехват мяча — это действие, при котором защитник преры­вает передачу мяча между нападающими. Успешность осуществления этого действия зависит от правильного расположен защитника по отношению к нападающему. Защитник, находясь между нападающим и воротами, располагается за спиной; сзади сбоку; перед опекаемым игроком; между игроком и мячом.

Сущность перехвата мяча заключается в умении защитника выбрать момент и за счет рывка или прыжка, в направлении пере­дачи, опередить нападающего.

Перехват мяча может осуществляться при продольных, попе­речных и высоко-далеких передачах. Перехват последних, как пра­вило, осуществляется вратарем.

Методическая последовательность обучения перехвату мяча

1. Имитация движений игрока для перехвата мяча на месте при продольной передаче. Игрок располагается за спиной; сбоку нападающего..

2. Перехват мяча при продольной передаче мяча на месте: при передвижении нападающего шагом, бегом навстречу мячу.

3. Имитация движения для перехвата мяча при поперечной пе­редаче игроком, располагающимся перед нападающим: между иг­роком и мячом на месте.

4. Перехват мяча при поперечной передаче на месте: при па­раллельном движении нападающих шагом, бегом.

5. Перехват мяча при высоко-далеких передачах.
Уп ражнения для обучения перехвату мяча:

1. Занимающиеся, в колонне по 4—5 человек, располагаются на линии. Перед ними на расстоянии 3—4 м стоит игрок, имити­рующий передачу мяча. Первый игрок в колонне имитирует ловлю мяча, второй игрок, стоящий сзади, за счет шага вперед или прыж­ка, должен оказаться впереди первого игрока.

2. Выполняется, как и 1-е упражнение, но имитация передачи и ловли осуществляется по звуковому и зрительному сигналу.

3. Выполняется, как и 1-е упражнение, но игрок, имитирую­щий перехват мяча, ориентируется на движение для ловли мяча впереди стоящего игрока.

4. Выполняется, как и предыдущее упражнение, но игрок осу­ществляет передачу мяча: прямо на игрока, вправо, влево от него.

При выполнении имитационных упражнений и непосредст­венно с мячом игрок, осуществляющий перехват мяча, должен внимательно следить за действиями игрока, выполняющего пере­дачу мяча. Сигналом для начала движения вперед, вправо или вле­во, на перехват является момент отделения мяча от рук передаю­щего игрока.

Организация занимающихся при выполнении этих упражнений следующая: игрок, стоящий первым, становится на место пере­дающего игрока, игрок, выполняющий перехват мяча, выходит для ловли мяча, игрок, выполняющий передачу, встает в конец колон­ны.

После овладения основными движениями эти упражнения вы­полняются в более быстром темпе, в сочетании с бегом.

5. Занимающиеся располагаются в колонне по одному, на рас­стоянии 4—5 м от стены. Игрок с мячом выполняет бросок в сте­ну, второй игрок пытается перехватить мяч после отскока от стены.
Бросок выполняется на уровне плеча. После выполнения задания
игроки меняются ролями и встают в конец колонны.

6. Выполняется, как и 5-е упражнение, но бросок осуществля­ется для перехвата мяча слева, справа, сверху.

7. Занимающиеся располагаются так же, как и в 5-м упражне­нии. Направляющий игрок без мяча, у всех остальных мячи. Иг­рок, стоящий вторым, бросает мяч в стену, выполняет рывок впе­ред и старается овладеть мячом, а направляющий игрок
препятствует ему.

Независимо от того, овладел игрок мячом или нет, он стано­вится направляющим, а первый игрок уходит в конец колонны.

8. Занимающиеся располагаются во встречных колоннах, на
расстоянии 5—6 м. Направляющие игроки передают между собой
мяч. Игроки, стоящие вторыми, выбегая вперед, стараются пере­
хватить мяч. Если мяч перехвачен, направляющие уходят в конец
колонны, а если нет, то уходят игроки, пытавшиеся перехватить
мяч.

9. Выполняется, как и 8-е упражнение, но игроки, выполняющие передачу мяча, перемещаются вперед, влево, вправо, затрудняя выход игрокам на перехват мяча.

При обучении перехвату мяча основное внимание необходимо уделять правильному выбору позиции перед началом движения; умению определять момент выхода на мяч и быстроте движения к нему. Защитник должен предугадывать возможное направление пе­редачи мяча, что позволит ему своевременно выйти па перехват. Движение игрока на перехват начинается с ног, с левой стороны первый шаг выполняется левой ногой, второй шаг правой по диа­гонали вправо, для того чтобы преградить прямой путь нападающе­го к мячу, затем движение туловища и рук навстречу мячу

Совершенствование техники перехвата мяча осуществляется за счет усложнения условий выполнения: 1) сокращения расстояния между игроками, выполняющими передачу мяча; 2) ta счел разно­образия способов передач и их выполнения; 3) за счет увеличения количества игроков, выполняющих передачи мяча, а по обуслов­ливает увеличение темпа передач; 4) за счет более активных дейст­вий игрока, выполняющего ловли мяча.

Снятие мяча во время броска по воротам является одним из сложнейших технических приемов игры в защите Прерывание броска в конце разгона мяча требует от игрока своевременного и точного выполнения. Защитник, располагаясь сбоку- впереди или сбоку—сзади от нападающего, со стороны бросающей руки, выно­сит руку к мячу и снимает его с руки нападающего. Снятие мяча может производиться в опорном положении и в прыжке.

Упражнения для обучения снятию мяча:

1. Имитация движения снятия, на закрепленном мяче, с уточ­нением положения кисти и пальцев на мяче.

2. Выполняется, как и 1-е упражнение, но мяч удерживается партнером в положении замаха.

3. Выполняется, как и 2-е упражнение, но игрок с мячом вы­носит руку вперед, защитник, располагаясь сбоку—пади, выполня­ет снятие мяча.

4. Выполняется, как и 3-е упражнение, но игрок с мячом пере­двигается шагом, бегом. Защитник «пристраивается» к нему и вы­брав момент (мяч находится в крайне заднем положении замаха)снимает мяч.

Снятие мяча при бросках мяча в прыжке и в падении. Обманные действия.

Обманные действия защитника, в основном, направлены про­тив игрока, владеющего мячом. Применяя их, защитник стремится к тому, чтобы получить определенное игровое преимущество. При выполнении финтов необходимо предвосхищать действия напа­дающего, что позволяет защитнику активно бороться с нападаю­щим и навязывать ему свою игру. Наиболее эффективными об­манными действиями защитника выступают: 1) ложная атака — направлена на прекращение действий игрока с мячом; 2) атака иг­рока, ведущего мяч, со стороны сильной руки с последующим на­правлением его в неудобную позицию; 3) атака игрока, ведущего мяч, направленная на ограничение игрового пространства; 4) освобождение зоны для прохода игрока с последующей активной атакой, направленной на отбор мяча.

III.3. ТЕХНИКА ИГРЫ ВРАТАРЯ

В гандболе вратарь — последний игрок защиты, который мо­жет предотвратить завершение атаки ворот.

Техника игры вратаря включает в себя: стойки, перемещения, ловлю, гашение, отражение мячей руками и ногами, падения и броски за мячом, обманные движения.

Стойка вратаря определяется положением его рук, ног и туло­вища перед выполнением определенных действий при защите во­рот. В процессе игры стойка вратаря меняется в зависимости от местонахождения мяча. Различают два вида стоек: основная (при атаке из центральных зон нападения) и боковая (при атаке ворот с позиций крайних нападающих).

Основная стойка характеризуется определенным положением рук и ног. При этом выделяются: 1) среднее положение рук и ног; 2) высокое положение рук и ног; 3) низкое положение рук и ног.

Наиболее надежная стойка, обеспечивающая наибольшую ве­роятность успешных действий вратаря, — средняя. Исходное по­ложение — ноги согнуты, стопы параллельно на расстоянии 25— 35 см; руки согнуты в локтевых суставах, разведены вперед—в сто­рону.

Боковая стойка — это положение вратаря, при котором он на­ходится впереди стойки ворот, слегка касаясь ее, ближней к ата­кующему игроку. Исходное положение — ноги согнуты, стопы па­раллельно на расстоянии не более 10 см, вес тела перемещен на ногу, находящуюся ближе к стойке, другая нога свободна для дви­жения. Руки, с развернутыми в сторону мяча ладонями вверх, под­няты, что позволяет вратарю отражать мячи, направленные как в ближние, так и в дальние углы ворот.

Перемещение — целесообразное движение вратаря, вызванное игровой ситуацией, с целью выбора наиболее выгодной позиции для защиты ворот. Различают следующие перемещения вратаря: шагом, приставными шагами, переступанием; выпадами; прыжка­ми; с использованием бросков и падений (при отражении и ловле мячей).

Быстрота перемещения вратаря зависит от скорости полета мяча при переводе его с фланга на фланг и взаимодействия сопер­ников с помощью передачи. В связи с этим движение вратаря про­исходит не только кратчайшим путем, но и по дуге.

Перемещение обычными шагами вратарь использует при нача­ле организации нападения командой соперника, на дальних под­ступах к своим воротам.

Перемещение приставными шагами и выпадами вратарь ис­пользует при смене направления атаки с флага на фланг.

Бег применяется вратарем при выходах на игрока передней линии, для сокращения утла атаки, при бросках во воротам, а так­же при игре на перехватах мяча.

Методическая последовательность обучения стойкам и переме­щениям вратаря

1. Перемещение в основной стойке (в различных ее вариантах)
шагом; бегом по дуге, в пределах площади ворот.

2. Перемещение в основной стойке параллельно линии ворот и
с выходами к линии площади ворот.

3. Сочетание перемещения: приставными шагами с выпадами
одной ногой вправо, влево.

4. Перемещение бегом на 2—3 м от линии ворот с последую­щим акцентированным выпадом вправо, влево, вперед.

Упражнения для обучения стойкам и перемещениям:

 

1. Принять определенную стойку, равномерно распределив вес тела на обе ноги, приподняться на носки, затем возвратиться в стойку.

2. При передвижении шагом, бегом по сигналу принять основ­ную стойку.

3. Передвижение приставными шагами (из стойки ноги парал­лельно, одна впереди) поперек площадки, попеременно правым, левым боком, спиной вперед.

4. Выполняется, как и 3-е упражнение, но смена положения
происходит по звуковому сигналу.

5. Акцентированные перемещения вдоль линии ворот, с одно­ временным движением руками на отражение мяча. Один пристав­ной шаг -- выпад вправо, влево; два приставных шага — выпад вправо, влево; приставной шаг — двойной выпад вправо, влево.

6. Выполняется, как и 5-е упражнение, но перемещение осу­ществляется лицом и спиной вперед.

7. Выполняется, как и 6-е упражнение, но выпад осуществля­ется вправо, влево от избранного направления перемещения.

Для совершенствования техники перемещения целесообразно использовать комбинированные упражнения, включающие в себя прыжки, остановки, повороты.

При обучении перемещениям приставными шагами и выпада­ми следует обратить внимание на то, что их длина зависит от по­ложения вратаря по отношению к мячу, скорости и траектории его полета. В связи с этим отражение мячей, летящих в нижние углы ворот, вратарь выполняет в полу шпагате или шпагате. Выполнение этих приемов требует от вратаря достаточной подвижности в тазо­бедренном и коленном суставах. Учитывая это, при обучении не­обходимо использовать упражнения на растяжку мышц ног.

Ловля мячей на уровне груди является наиболее распростра­ненным способом овладения мячом. Вратарь вытягивает руки по направлению к мячу, при этом ладони развернуты,.большие паль­цы соприкасаются, остальные расставлены и направлены вверх. В момент касания руки сгибаются в локтевых суставах, мяч обхваты­вается пальцами и подтягивается к груди, туловище слегка откло­няется назад.

Ловля мячей сбоку. Вратарь одновременно выносит руки, одна над другой в направлении полета мяча. При этом ладони обраще­ны к мячу, большие пальцы соприкасаются, остальные направлены вправо, влево от мяча. В момент ловли основная нагрузка ложится на руку, расположенную снизу, рука, расположенная сверху, помо­гает обхватить мяч. При ловле мяча, летящего боку, вратарь одно­временно выполняет выпад ногой в сторону. Ловля мяча с полу отскока является одним из наиболее слож­ных приемов, требующих определенных координационных способ­ностей, выражающихся в согласованности разнонаправленных движений руками и ногами. Выполняя ловлю, вратарь делает выпад вперед и одновременно выносит руки вперед—вниз к месту предполагаемого отскока мяча. При этом ладони обращены книзу, пальцы широко расставлены. Мяч необходимо ловить в момент от­скока от площадки, как можно ближе к ней. В момент ловли кисти накрывают мяч, пальцы полностью обхватывают его сверху—сбоку.

Ловля высоко летящих мячей осуществляется как в опорном положении, так и в прыжке. При ловле мяча в опорном положении вратарь вытягивает руки вверх, при этом ладони с расставленными и направленными вверх пальцами обращены к мячу. Окончатель­ное положение рук впереди головы и при этом большие пальцы расположены на высоте полета мяча. В момент ловли туловище слегка отклоняется назад, руки сгибаются в локтях, смягчая ско­рость полета мяча.

Ловля мяча в прыжке выполняется так же, как и в опорном положении. Перед ловлей вратарь выполняет толчок одной или двумя ногами, для сближения с мячом, с одновременным выносом рук вверх.

Ловля низко летящих и катящихся мячей. Техника ловли таких мячей аналогична. Существует два варианта ловли: 1) вратарь рас­полагается в направлении полета мяча, в положении ноги вместе. В момент ловли он наклоняет туловище вперед и выносит руки к мячу; при этом ладони сведены, пальцы направлены книзу вперед, образуя как бы «воронку». Как только мяч «войдет» в эту «воронку» вратарь обхватывает его пальцами и, выпрямляясь, под­тягивает руки с мячом к груди; 2) вратарь выполняет шаг навстречу мячу и последовательно выполняет описанные выше действия.

Гашение мячей с дохватом. Чаще всего выполняется при отра­жении бросков со средних дистанций. Техника гашения в началь­ной стадии аналогична ловле мяча (до касания мяча пальцами). В момент ловли вратарь резким движением обеих кистей опускает мяч, а затем быстро подхватывает его в воздухе.

Гашение мячей с последующим их падением на площадку. Техника выполнения аналогична описанной выше, но мяч после отскока от поверхности площадки быстро подхватывается врата­рем. Отражение мячей — действие вратаря, направленное на пре­граждение полета мяча, руками и ногами, с дальнейшим их на­правлением за пределы игрового поля.

Отражение руками. Мяч, направленный вправо или влево от вратаря, может быть отражен как одной, так и двумя руками. При отражении мяча одной рукой вратарь кратчайшим путем выносит руку, с обращенной к мячу ладонью и расставленными пальцами, в направлении полета мяча. В момент касания мяча рука сгибается и резким движением снизу—вверх изменяет направление полета мя­ча. Мяч, летящий на высоте пояса, плеча или направленный во вратаря, отражается двумя руками. Вратарь выносит руки вперед, причем одна из них гасит скорость полета мяча, другая направляет его в сторону от ворот. Для того чтобы мяч не пролетел между ру­ками, кисти должны быть расположены за ним.

Отражение ногами применяется вратарем против бросков мяча в нижнюю часть ворот. Отражение таких мячей происходит в соче­тании с перемещениями вратаря, в направлении его полета, выпа­дами, приставными шагами и выносом к мячу ближайшей ноги. Одновременно с ногой в этом направлении движется и рука, кото­рая в момент отражения находится сзади ноги. Мяч отражается внутренней частью стопы, рука перекрывает полет мяча на случай, если его не удастся отразить ногой.

Отражение в падении и в броске требует от вратаря соблюде­ния последовательности выполнения определенных действий, включающих в себя: 1) перемещение — толчок; 2) падение — бросок — отражение мяча; 3) приземление — принятие стойки для продолжения защитных действий. Перемещаясь в направлении мя­ча, вратарь выполняет толчок, падение к мячу, отражая его рукой. Направление толчка и последующее падение должно быть стеля­щимся.

Методическая последовательность, подводящие и специальные упражнения для обучения вратаря ловле, гашению и отражению мяча руками аналогичны обучению полевого игрока (см. обучение ловле и передаче мяча).

Однако требования к вратарю при выполнении этих приемов значительно выше. Технически неправильное их выполнение мо­жет привести к взятию ворот. Поэтому вратарю необходимо пом­нить, что 1) в момент ловли мяча руки выставляются навстречу ему с последующим их сгибанием для снижения скорости полета мяча (в локтевых суставах); 2) при ловле мяча большие пальцы должны находиться сзади мяча (чтобы мяч не пролетел между ладонями);

3) ловля мяча осуществляется не напряженными пальцами (напряженные пальцы способствуют более далекому отскоку мяча);

4) при гашении мяча нельзя сильно напрягать пальцы, выполняя гашение, необходимо выполнять уступающее (амортизирующее) движение руками и туловищем; 5) отражение мяча должно осуще­ствляться согнутой рукой, с ладонью, развернутой в сторону мяча;
направление отражения вправо, влево от ворот за пределы игрово­го поля; 6) при отражении ногами центр тяжести должен смещать­ся к маховой ноге; высота выноса ноги должна быть минимальной, как можно ближе к площадке; направление движения ноги для от­ражения вперед—в сторону под углом к линии ворот.

Обучение вратаря падениям и броскам при отражении мячей имеет свои особенности. Они заключатся в том, что их выполнение требует акробатической подготовленности и проявления опреде­ленных координационных способностей. В связи с этим обучение начинается с упражнений, включающих в себя кувырки, перекаты, повороты в положении лежа.

Упражнения для обучения отражению мяча ногами:

1. Вратарь с мячом в руках располагается в 3—4 м от стены.
Выполнив бросок в стену, отражает его ногой с лета.

2. Вратарь располагается в 3—4 м от стены. Сзади него стоит партнер с мячом, который бросает его в стену. После отскока от стены вратарь отражает его ногами.

3. Выполняется, как и 2-е упражнение, но партнер бросает мяч с таким расчетом, чтобы он после отскока летел справа, слева от вратаря.

4. Вратарь располагается между двумя партнерами, у которых мячи на расстоянии 6—8 м от каждого. Игроки поочередно броса­ют мяч вратарю, который после поворота на 180" отражает их ру­ками.

5. Выполняется, как и 4-е упражнение, но вратарь отражает мячи поочередно руками и ногами (с лета).

6. Выполняется, как и 5-е упражнение, но отражение мячей после их отскока от пола.

8. Два игрока с мячами располагаются на расстоянии 6 м. Ме­жду ними находится вратарь. По звуковому сигналу игрок опускает мяч на пол, переместившись к нему, вратарь, в полу шпагате или шпагате, имитирует отражение мяча ногой. Вратарь располагается по центру ворот. Два игрока с мячами находятся на расстоянии 4 м. По первому сигналу один из игроков
посылает мяч (так, чтобы он катился по полу) слева от вратаря, он должен, отразив мяч ногой, быстро занять позицию в воротах. По второму сигналу партнер посылает мяч справа от вратаря.

9. Выполняется, как и 8-е упражнение, но с выходом вперед—вправо; вперед—влево.

10. Выполняется, как 8-е и 9-е упражнения, но отражение мя­ча после отскока от площадки.

П. Выполняется, как 8-е и 10-е упражнения, но вратарь отра­жает мячи, располагаясь у стойки ворот, после бросков с крайних позиций.

Упражнения для обучения падениям и броскам за мячами:

1. Имитационные упражнения с падением и бросками на гим­настических матах.

2. Различные перемещения вратаря в сочетании с кувырками
вперед и назад.

3. Выполняется, как и 2-е упражнение, но вратарь выполняет
длинные кувырки вперед.

4. И. П.: ноги согнуты, руки перед грудью. Выполнив шаг
правой, левой ногой в сторону — падение, бросок с последующим
перекатом лицом, спиной вперед.

5. Выполняется, как и предыдущие упражнения, но непосред­ственно с мячом.

6. Вратарь располагается в центре ворот, в основной стойке.
Игрок посылает мяч по полу в нижние углы ворот, вратарь отража­ет их в падении.

7. Выполняется, как и 6-.е упражнение, но игрок бросает мяч в верхние, углы ворот, вратарь отражает их в броске.

8. Выполняется, как 6-е и 7-е упражнения, но игроки бросают мяч попеременно в нижние и верхние углы ворот.

Обманные движения вратаря заключаются в том, чтобы, зани­мая определенную позицию в воротах, заставить нападающего иг­рока поверить в правильность выбора своей позиции. При этом он как бы предлагает нападающему игроку воспользоваться своей оп­лошностью.

Обманные движения могут осуществляться вратарем за счет изменения стойки; положения рук и ног; ложного выхода вперед; освобождения угла ворот.

При бросках с крайних позиций вратарь может отходить от стойки ворот, широко расставлять ступни ног, опускать или под­нимать руки, как бы открывая углы ворот.

Эффективность действий вратаря, в конечном счете, определя­ется умением правильно выбирать позицию. Основная его позиция в центре ворот, на 1—1,5 м впереди их линии. Передвигаясь по ду­ге перед воротами, вратарь всегда должен быть на линии, соеди­няющей мяч с центром ворот.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1608; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.139.220 (0.012 с.)