Тема. Краткая история становления и развития методики обучения биологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема. Краткая история становления и развития методики обучения биологии



Часть I (А)

При выполнении заданий этой части из предлагаемых вариантов выберите один верный.

Тема. Краткая история становления и развития методики обучения биологии

А1 Естествознание как учебный предмет впервые введен в школу России:

1) в конце XVII века;

2) в начале XVIII века;

3) в конце XVIII века;

4) в начале XIX века.

 

А2 Автором первого русского учебника по естествознанию был:

1) В.В. Половцов;

2) В.Ф. Зуев;

3) А.Я. Герд;

4) Б.Е. Райков.

 

А3 Автором первой методики обучения естествознанию в России был:

1) В.В. Половцов;

2) В.Ф. Зуев;

3) А.Я. Герд;

4) Б.Е. Райков.

 

А4 Автором первой отечественной общей методики естествознания был:

1) В.В. Половцов;

2) В.Ф. Зуев;

3) А.Я. Герд;

4) Б.Е. Райков.

 

А5 Программы ГУСа были изданы:

1) в 1917 году XX века;

2) в 1923 году XX века;

3) в 1933 году XX века;

4) в 1945 году XX века.

 

А6 Учебник общей биологии для 10 класса впервые был выпущен:

1) в 1962 году;

2) в 1965 году;

3) в 1966 году;

4) в 1967 году.

Тема. Содержание предмета «Биология» в средней школе

А7 Программы базовой школы (6 - 9кл.), разработанные под руководством В.В. Пасечника, И. Н. Пономаревой, В.И. Сивоглазова и Ю.И. Полянского, характеризуются:

1) линейной структурой;

2) концентрической структурой;

3) модульной структурой;

4) спиралеобразной структурой.

 

А8 Программы базовой школы (6 – 9кл.), разработанные под руководством М.Б. Беркинблита, А.Г. Хрипковой, характеризуется:

1) линейной структурой;

2) концентрической структурой;

3) модульной структурой;

4) спиралеобразной структурой.

 

 

Тема. Развитие биологических понятий в школьном предмете

А9 Локальным понятием является:

1) картофель – растение семейства Пасленовые;

2) столоны картофеля;

3) картофель – светолюбивая сельскохозяйственная культура;

4) клубень картофеля – видоизмененный подземный побег.

 

А10 В разделе «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» не рассматриваются следующие группы экологических понятий:

1) понятия о среде и экологических факторах среды;

2) аутэкологические понятия;

3) популяционно - экологические понятия;

4) биогеоценотические понятия.

 

Тема. Методы обучения биологии

А11 Сочетают в себе все каналы передачи информации:

1) словесные методы;

2) наглядные методы;

3) мультимедийные методы;

4) практические методы.

 

Тема. Средства обучения биологии

А12 К вспомогательным средствам обучения биологии относятся:

1) реальные средства;

2) знаковые средства;

3) вербальные средства;

4) ТСО и лабораторное оборудование.

 

А13 Учебник биологии входит в следующую группу средств обучения:

1) реальные средства;

2) знаковые средства;

3) вербальные средства;

4) ТСО и лабораторное оборудование.

Тема. Формы организации обучения биологии в средней школе

А14 «Десять заповедей экскурсионного дела» разработал:

1) В.В. Половцов;

2) Б.Е. Райков;

3) Н.М. Верзилин;

4) А.Я. Герд.

 

А15 Основной формой организации обучения в школе является:

1) экскурсия;

2) урок;

3) домашняя работа;

4) внешкольная работа.

 

А16 К перспективному плану относится:

1) поурочный план;

2) план факультативного занятия;

3) тематический план;

4) план кружкового занятия.

 

А17 Факультативный курс – это:

1) курс, действующий от случая к случаю;

2) курс, действующий по особой программе;

3) курс, изучаемый на добровольных началах;

4) избранный курс, изучаемый на добровольных началах в дополнение к школьному курсу биологии.

 

При выполнении заданий этой части из предлагаемых понятий исключите одно лишнее.

Тема. Методы обучения биологии

А18 В классификацииН.М. Верзилина отсутствуют следующие приемы обучения:

1) логические приёмы;

2) организационные приёмы;

3) эвристические приёмы;

4) технические приёмы.

 

А19 При выборе методов обучения не учитывается:

1) характер содержания изучаемого материала;

2) возрастные особенности учащихся и их учебные возможности;

3) обеспеченность кабинета биологии учебным оборудованием;

4) расписание уроков.

 

Тема. Формы организации обучения биологии в средней школе

А20 К основным типам урока не относится:

1) вводный урок;

2) урок – конференция;

3) урок, раскрывающий содержание темы;

4) обобщающий урок.

 

А21 К нетрадиционным урокам не относится:

1) урок – семинар;

2) урок – лекция;

3) комбинированный урок;

4) урок – ролевая игра.

 

А22 Квидам урока не относится:

1) урок – беседа;

2) урок - практикум;

3) урок – экскурсия;

4) обобщающий урок.

 

Тема. Контроль за достижениями учащихся в процессе обучения биологии

А23 К методам проверки знаний учащихся не относится:

1) устный и письменный контроль;

2) анкетирование;

3) тестирование;

4) лабораторная работа.

 

А24 Из перечисленных ниже форм контроля знаний учащихся с учетомпериодичности проведения следует исключить:

1) эпизодический контроль;

2) письменный контроль;

3) периодический контроль;

4) систематический контроль.

 

А25 Из перечисленных ниже форм контроля знаний учащихся с учётом количественного состава следует исключить:

1) программированный контроль;

2) индивидуальный контроль;

3) групповой контроль;

4) фронтальный контроль.

 

А26 Из перечисленных ниже форм контроля знаний учащихся с учетом особенностей организации их деятельности и руководства учителем следует исключить:

1) самоконтроль;

2) взаимоконтроль;

3) семинар;

4) экзамен.

А27 Из перечисленных форм контроля знаний учащихся с учетом уровня их познавательной самостоятельности следует исключить:

1) репродуктивную воспроизводящую работу;

2) самостоятельную работу с учебным содержанием;

3) персональный контроль;

4) самостоятельное практическое исследование.

 

А28 Из перечисленных форм контроля знаний учащихся с учетом технологии проведения, характера изображения, использования ТСО следует исключить:

1) графический контроль;

2) дифференцированный контроль;

3) тестирование;

4) практическая работа.

 

А29 Из перечисленных форм контроля знаний учащихся с учетом интенсивности проверки следует исключить:

1) зачет;

2) уплотненный опрос;

3) сочинение;

4) комбинированный контроль.

 

Тема. Материальная база обучения биологии

 

А30 К материальной базе обучения биологии не относится:

1) кабинет биологии;

2) школьная библиотека;

3) пришкольный учебно–опытный участок;

4) живой уголок.

Часть II (В)

При выполнении заданий этой части установите правильную последовательность этапов.

Тема. Развитие биологических понятий в школьном предмете

В1 Установите правильную последовательность этапов в цепочке познания мира. Выпишите номера выбранных ответов в определенной последовательности:

 

1) представления;

2) ощущения;

3) восприятия;

4) понятия.

Тема. Деятельность в содержании биологического образования

В2 Установите правильную последовательность этапов формирования умений. Выпишите номера выбранных ответов в определенной последовательности:

1) недостаточно умелая деятельность;

2) отдельные общие умения;

3) первоначальное умение;

4) мастерство;

5) высокоразвитое умение.

 

В3 Установите правильную последовательность этапов формирования навыков. Выпишите номера выбранных ответов в определенной последовательности:

1) сознательное, но ещё неумелое выполнение;

2) автоматизация умения путем упражнений;

3) начало осмысления умения;

4) высокоавтоматизированное умение - навык.

 

Тема. Формы организации обучения биологии в средней школе

В4 Установите правильную последовательность этапов комбинированного урока. Выпишите номера выбранных ответов в определенной последовательности:

1) организационный момент;

2) домашнее задание;

3) изучение нового материала;

4) закрепление изученного материала;

5) повторение и контроль.

 

При выполнении заданий этой части установите соответствие между содержанием столбцов (перечней).

Тема. Методы обучения биологии

В9 Установите соответствие между содержанием первого, второго, третьего и четвертого столбцов (перечней):

I перечень

 

а) словесные методы;

б) наглядные методы;

в) практические методы;

 

II перечень

 

1) распознавание;

2) описание процессов и явлений;

3) определение объектов;

4) наблюдение;

5) эксперимент;

 

III перечень

 

1) демонстрация опыта;

2) демонстрация таблицы;

3) демонстрация видеофильма;

4) демонстрация рисунка на доске;

5) демонстрация гербария;

 

IV перечень

 

1) рассказ;

2) беседа;

3) объяснение;

4) лекция.

 

 

Часть III (С)

При выполнении заданий этой части дайте краткий свободный ответ.

Тема. Методы обучения биологии

С4 Перечислите основные функции методов обучения.

С5 Что такое приёмы обучения?

 

Тема. Формы организации обучения биологии в средней школе

С6 Каким требованиям должны отвечать план урока и его оформление?

Ключи ответов

Задания А1 – А30

Задания Варианты ответов
       
А1     ×  
А2   ×    
А3     ×  
А4 ×      
А5   ×    
А6     ×  
А7       ×
А8 ×      
А9   ×    
А10     ×  
А11     ×  
А12       ×
А13     ×  
А14   ×    
А15   ×    
А16     ×  
А17       ×
 
А18     ×  
А19       ×
А20   ×    
А21     ×  
А22       ×
А23   ×    
А24   ×    
А25 ×      
А26     ×  
А27     ×  
А28       ×
А29     ×  
А30   ×    

В1. 2; 3; 1; 4.

В2. 1; 2; 3; 5; 4.

В3. 1; 3; 2; 4.

В4. 1; 5; 3; 4; 2.

В5. II перечень – а); III перечень – б).

В6. II перечень – б); III перечень – а).

В7. II перечень – а); III перечень – б).

В8. II перечень – а); III перечень – в); IV перечень – б).

В9. II перечень – в); III перечень – б); IV перечень – а).

В10. II перечень – б); III перечень – а).

В11. II перечень – б); III перечень – в); IV перечень – а).

С1. Методика обучения биологии – наука о системе воспитывающего обучения, обусловленного особенностями школьного предмета.

 

С2. Объект исследования методики обучения биологии – учебно-воспитательный процесс, связанный с данным предметом.Предметом исследования методики являются цели и содержание образовательного процесса, методы, средства и формы обучения, воспитания и развития учащихся.

 

С3. В структуру содержания методики обучения биологии входят общая методика и частные методики.

 

С4. Основными функциями методов обучения являются:

 

1) обучающая;

2) развивающая;

3) воспитывающая;

4) побуждающая;

5) контролирующая.

 

С5. Элементы того или иного метода, выражающие отдельные действия учителя и учащегося в процессе обучения.

 

С6. План должен быть максимально кратким, но содержать весь необходимый для проведения урока материал независимо от выбранной учителем формы.

 

С7. 1. Формы должны изучаться в связи с их отправлениями.

2. Образ жизни животного или растения должен изучаться в связи со средой его обитания.

3. Для изучения в школе надо выбирать те организмы, которые дают богатый биологический материал.

 

С8. Д.П. Гольнева – программированное обучение на уроках биологии.

Г.С. Калинова – разработка документов по стандартизации биологического образования.

В.Н. Максимова – использование межпредметных связей, их классификация и значение в обучении биологии.

В.В. Пасечник – организация учебно – познавательной деятельности в процессе обучения биологии.

И.Н. Пономарёва – определение системы экологических понятий и её развитие в школьном курсе биологии.

Л.В. Реброва – проблемное обучение на уроках биологии.

В.П. Соломин – система подготовки учителя биологии.

И.Т. Суравегина, А.Н. Захлебный – развитие ответственного отношения к природе.

 

С9. Учебно – воспитательная; научно – методическая; справочная; учета; планирования.

 

Часть I (А)

При выполнении заданий этой части из предлагаемых вариантов выберите один верный.

Тема. Краткая история становления и развития методики обучения биологии

А1 Естествознание как учебный предмет впервые введен в школу России:

1) в конце XVII века;

2) в начале XVIII века;

3) в конце XVIII века;

4) в начале XIX века.

 

А2 Автором первого русского учебника по естествознанию был:

1) В.В. Половцов;

2) В.Ф. Зуев;

3) А.Я. Герд;

4) Б.Е. Райков.

 

А3 Автором первой методики обучения естествознанию в России был:

1) В.В. Половцов;

2) В.Ф. Зуев;

3) А.Я. Герд;

4) Б.Е. Райков.

 

А4 Автором первой отечественной общей методики естествознания был:

1) В.В. Половцов;

2) В.Ф. Зуев;

3) А.Я. Герд;

4) Б.Е. Райков.

 

А5 Программы ГУСа были изданы:

1) в 1917 году XX века;

2) в 1923 году XX века;

3) в 1933 году XX века;

4) в 1945 году XX века.

 

А6 Учебник общей биологии для 10 класса впервые был выпущен:

1) в 1962 году;

2) в 1965 году;

3) в 1966 году;

4) в 1967 году.

Тема. Содержание предмета «Биология» в средней школе

А7 Программы базовой школы (6 - 9кл.), разработанные под руководством В.В. Пасечника, И. Н. Пономаревой, В.И. Сивоглазова и Ю.И. Полянского, характеризуются:

1) линейной структурой;

2) концентрической структурой;

3) модульной структурой;

4) спиралеобразной структурой.

 

А8 Программы базовой школы (6 – 9кл.), разработанные под руководством М.Б. Беркинблита, А.Г. Хрипковой, характеризуется:

1) линейной структурой;

2) концентрической структурой;

3) модульной структурой;

4) спиралеобразной структурой.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.113 с.)