Тема. Краткая история становления и развития методики обучения биологии



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема. Краткая история становления и развития методики обучения биологии



Часть I (А)

При выполнении заданий этой части из предлагаемых вариантов выберите один верный.

Тема. Краткая история становления и развития методики обучения биологии

А1Естествознание как учебный предмет впервые введен в школу России:

1) в конце XVII века;

2) в начале XVIII века;

3) в конце XVIII века;

4) в начале XIX века.

 

А2Автором первого русского учебника по естествознанию был:

1) В.В. Половцов;

2) В.Ф. Зуев;

3) А.Я. Герд;

4) Б.Е. Райков.

 

А3 Автором первой методики обучения естествознанию в России был:

1) В.В. Половцов;

2) В.Ф. Зуев;

3) А.Я. Герд;

4) Б.Е. Райков.

 

А4 Автором первой отечественной общей методики естествознания был:

1) В.В. Половцов;

2) В.Ф. Зуев;

3) А.Я. Герд;

4) Б.Е. Райков.

 

А5 Программы ГУСа были изданы:

1) в 1917 году XX века;

2) в 1923 году XX века;

3) в 1933 году XX века;

4) в 1945 году XX века.

 

А6Учебник общей биологии для 10 класса впервые был выпущен:

1) в 1962 году;

2) в 1965 году;

3) в 1966 году;

4) в 1967 году.

Тема. Содержание предмета «Биология» в средней школе

А7 Программы базовой школы (6 - 9кл.), разработанные под руководством В.В. Пасечника, И. Н. Пономаревой, В.И. Сивоглазова и Ю.И. Полянского, характеризуются:

1) линейной структурой;

2) концентрической структурой;

3) модульной структурой;

4) спиралеобразной структурой.

 

А8Программы базовой школы (6 – 9кл.), разработанные под руководством М.Б. Беркинблита, А.Г. Хрипковой, характеризуется:

1) линейной структурой;

2) концентрической структурой;

3) модульной структурой;

4) спиралеобразной структурой.

 

 

Тема. Развитие биологических понятий в школьном предмете

А9 Локальным понятием является:

1) картофель – растение семейства Пасленовые;

2) столоны картофеля;

3) картофель – светолюбивая сельскохозяйственная культура;

4) клубень картофеля – видоизмененный подземный побег.

 

А10 В разделе «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» не рассматриваются следующие группы экологических понятий:

1) понятия о среде и экологических факторах среды;

2) аутэкологические понятия;

3) популяционно - экологические понятия;

4) биогеоценотические понятия.

 

Тема. Методы обучения биологии

А11Сочетают в себе все каналы передачи информации:

1) словесные методы;

2) наглядные методы;

3) мультимедийные методы;

4) практические методы.

 

Тема. Средства обучения биологии

А12 К вспомогательным средствам обучения биологии относятся:

1) реальные средства;

2) знаковые средства;

3) вербальные средства;

4) ТСО и лабораторное оборудование.

 

А13Учебник биологии входит в следующую группу средств обучения:

1) реальные средства;

2) знаковые средства;

3) вербальные средства;

4) ТСО и лабораторное оборудование.

Тема. Формы организации обучения биологии в средней школе

А14 «Десять заповедей экскурсионного дела» разработал:

1) В.В. Половцов;

2) Б.Е. Райков;

3) Н.М. Верзилин;

4) А.Я. Герд.

 

А15 Основной формой организации обучения в школе является:

1) экскурсия;

2) урок;

3) домашняя работа;

4) внешкольная работа.

 

А16К перспективному плану относится:

1) поурочный план;

2) план факультативного занятия;

3) тематический план;

4) план кружкового занятия.

 

А17Факультативный курс – это:

1) курс, действующий от случая к случаю;

2) курс, действующий по особой программе;

3) курс, изучаемый на добровольных началах;

4) избранный курс, изучаемый на добровольных началах в дополнение к школьному курсу биологии.

 

При выполнении заданий этой части из предлагаемых понятий исключите одно лишнее.

Тема. Методы обучения биологии

А18 В классификацииН.М. Верзилина отсутствуют следующие приемы обучения:

1) логические приёмы;

2) организационные приёмы;

3) эвристические приёмы;

4) технические приёмы.

 

А19 При выборе методов обучения не учитывается:

1) характер содержания изучаемого материала;

2) возрастные особенности учащихся и их учебные возможности;

3) обеспеченность кабинета биологии учебным оборудованием;

4) расписание уроков.

 

Тема. Формы организации обучения биологии в средней школе

А20 К основным типам урока не относится:

1) вводный урок;

2) урок – конференция;

3) урок, раскрывающий содержание темы;

4) обобщающий урок.

 

А21 К нетрадиционным урокам не относится:

1) урок – семинар;

2) урок – лекция;

3) комбинированный урок;

4) урок – ролевая игра.

 

А22Квидам урока не относится:

1) урок – беседа;

2) урок - практикум;

3) урок – экскурсия;

4) обобщающий урок.

 

Тема. Контроль за достижениями учащихся в процессе обучения биологии

А23К методам проверки знаний учащихся не относится:

1) устный и письменный контроль;

2) анкетирование;

3) тестирование;

4) лабораторная работа.

 

А24 Из перечисленных ниже форм контроля знаний учащихся с учетомпериодичности проведения следует исключить:

1) эпизодический контроль;

2) письменный контроль;

3) периодический контроль;

4) систематический контроль.

 

А25 Из перечисленных ниже форм контроля знаний учащихся с учётом количественного состава следует исключить:

1) программированный контроль;

2) индивидуальный контроль;

3) групповой контроль;

4) фронтальный контроль.

 

А26 Из перечисленных ниже форм контроля знаний учащихся с учетом особенностей организации их деятельности и руководства учителем следует исключить:

1) самоконтроль;

2) взаимоконтроль;

3) семинар;

4) экзамен.

А27Из перечисленных форм контроля знаний учащихся с учетом уровня их познавательной самостоятельности следует исключить:

1) репродуктивную воспроизводящую работу;

2) самостоятельную работу с учебным содержанием;

3) персональный контроль;

4) самостоятельное практическое исследование.

 

А28Из перечисленных форм контроля знаний учащихся с учетом технологии проведения, характера изображения, использования ТСО следует исключить:

1) графический контроль;

2) дифференцированный контроль;

3) тестирование;

4) практическая работа.

 

А29 Из перечисленных форм контроля знаний учащихся с учетом интенсивности проверки следует исключить:

1) зачет;

2) уплотненный опрос;

3) сочинение;

4) комбинированный контроль.

 

Тема. Материальная база обучения биологии

 

А30К материальной базе обучения биологии не относится:

1) кабинет биологии;

2) школьная библиотека;

3) пришкольный учебно–опытный участок;

4) живой уголок.

Часть II (В)

При выполнении заданий этой части установите правильную последовательность этапов.

Тема. Развитие биологических понятий в школьном предмете

В1 Установите правильную последовательность этапов в цепочке познания мира. Выпишите номера выбранных ответов в определенной последовательности:

 

1) представления;

2) ощущения;

3) восприятия;

4) понятия.

Тема. Деятельность в содержании биологического образования

В2 Установите правильную последовательность этапов формирования умений. Выпишите номера выбранных ответов в определенной последовательности:

1) недостаточно умелая деятельность;

2) отдельные общие умения;

3) первоначальное умение;

4) мастерство;

5) высокоразвитое умение.

 

В3 Установите правильную последовательность этапов формирования навыков. Выпишите номера выбранных ответов в определенной последовательности:

1) сознательное, но ещё неумелое выполнение;

2) автоматизация умения путем упражнений;

3) начало осмысления умения;

4) высокоавтоматизированное умение - навык.

 

Тема. Формы организации обучения биологии в средней школе

В4 Установите правильную последовательность этапов комбинированного урока. Выпишите номера выбранных ответов в определенной последовательности:

1) организационный момент;

2) домашнее задание;

3) изучение нового материала;

4) закрепление изученного материала;

5) повторение и контроль.

 

При выполнении заданий этой части установите соответствие между содержанием столбцов (перечней).

Тема. Методы обучения биологии

В9 Установите соответствие между содержанием первого, второго, третьего и четвертого столбцов (перечней):

I перечень

 

а) словесные методы;

б) наглядные методы;

в) практические методы;

 

II перечень

 

1) распознавание;

2) описание процессов и явлений;

3) определение объектов;

4) наблюдение;

5) эксперимент;

 

III перечень

 

1) демонстрация опыта;

2) демонстрация таблицы;

3) демонстрация видеофильма;

4) демонстрация рисунка на доске;

5) демонстрация гербария;

 

IV перечень

 

1) рассказ;

2) беседа;

3) объяснение;

4) лекция.

 

 

Часть III (С)

При выполнении заданий этой части дайте краткий свободный ответ.

Тема. Методы обучения биологии

С4Перечислите основные функции методов обучения.

С5Что такое приёмы обучения?

 

Тема. Формы организации обучения биологии в средней школе

С6 Каким требованиям должны отвечать план урока и его оформление?

Ключи ответов

Задания А1 – А30

Задания Варианты ответов
А1     ×  
А2   ×    
А3     ×  
А4 ×      
А5   ×    
А6     ×  
А7       ×
А8 ×      
А9   ×    
А10     ×  
А11     ×  
А12       ×
А13     ×  
А14   ×    
А15   ×    
А16     ×  
А17       ×
 
А18     ×  
А19       ×
А20   ×    
А21     ×  
А22       ×
А23   ×    
А24   ×    
А25 ×      
А26     ×  
А27     ×  
А28       ×
А29     ×  
А30   ×    

В1.2; 3; 1; 4.

В2. 1; 2; 3; 5; 4.

В3. 1; 3; 2; 4.

В4. 1; 5; 3; 4; 2.

В5. II перечень – а); III перечень – б).

В6. II перечень – б); III перечень – а).

В7. II перечень – а); III перечень – б).

В8.II перечень – а); III перечень – в); IV перечень – б).

В9.II перечень – в); III перечень – б); IV перечень – а).

В10.II перечень – б); III перечень – а).

В11.II перечень – б); III перечень – в); IV перечень – а).

С1.Методика обучения биологии – наука о системе воспитывающего обучения, обусловленного особенностями школьного предмета.

 

С2.Объект исследования методики обучения биологии – учебно-воспитательный процесс, связанный с данным предметом.Предметом исследования методики являются цели и содержание образовательного процесса, методы, средства и формы обучения, воспитания и развития учащихся.

 

С3. В структуру содержания методики обучения биологии входят общая методика и частные методики.

 

С4. Основными функциями методов обучения являются:

 

1) обучающая;

2) развивающая;

3) воспитывающая;

4) побуждающая;

5) контролирующая.

 

С5.Элементы того или иного метода, выражающие отдельные действия учителя и учащегося в процессе обучения.

 

С6.План должен быть максимально кратким, но содержать весь необходимый для проведения урока материал независимо от выбранной учителем формы.

 

С7.1. Формы должны изучаться в связи с их отправлениями.

2. Образ жизни животного или растения должен изучаться в связи со средой его обитания.

3. Для изучения в школе надо выбирать те организмы, которые дают богатый биологический материал.

 

С8.Д.П. Гольнева – программированное обучение на уроках биологии.

Г.С. Калинова – разработка документов по стандартизации биологического образования.

В.Н. Максимова – использование межпредметных связей, их классификация и значение в обучении биологии.

В.В. Пасечник – организация учебно – познавательной деятельности в процессе обучения биологии.

И.Н. Пономарёва – определение системы экологических понятий и её развитие в школьном курсе биологии.

Л.В. Реброва – проблемное обучение на уроках биологии.

В.П. Соломин – система подготовки учителя биологии.

И.Т. Суравегина, А.Н. Захлебный – развитие ответственного отношения к природе.

 

С9. Учебно – воспитательная; научно – методическая; справочная; учета; планирования.

 

Часть I (А)

При выполнении заданий этой части из предлагаемых вариантов выберите один верный.

Тема. Краткая история становления и развития методики обучения биологии

А1Естествознание как учебный предмет впервые введен в школу России:

1) в конце XVII века;

2) в начале XVIII века;

3) в конце XVIII века;

4) в начале XIX века.

 

А2Автором первого русского учебника по естествознанию был:

1) В.В. Половцов;

2) В.Ф. Зуев;

3) А.Я. Герд;

4) Б.Е. Райков.

 

А3 Автором первой методики обучения естествознанию в России был:

1) В.В. Половцов;

2) В.Ф. Зуев;

3) А.Я. Герд;

4) Б.Е. Райков.

 

А4 Автором первой отечественной общей методики естествознания был:

1) В.В. Половцов;

2) В.Ф. Зуев;

3) А.Я. Герд;

4) Б.Е. Райков.

 

А5 Программы ГУСа были изданы:

1) в 1917 году XX века;

2) в 1923 году XX века;

3) в 1933 году XX века;

4) в 1945 году XX века.

 

А6Учебник общей биологии для 10 класса впервые был выпущен:

1) в 1962 году;

2) в 1965 году;

3) в 1966 году;

4) в 1967 году.

Тема. Содержание предмета «Биология» в средней школе

А7 Программы базовой школы (6 - 9кл.), разработанные под руководством В.В. Пасечника, И. Н. Пономаревой, В.И. Сивоглазова и Ю.И. Полянского, характеризуются:

1) линейной структурой;

2) концентрической структурой;

3) модульной структурой;

4) спиралеобразной структурой.

 

А8Программы базовой школы (6 – 9кл.), разработанные под руководством М.Б. Беркинблита, А.Г. Хрипковой, характеризуется:

1) линейной структурой;

2) концентрической структурой;

3) модульной структурой;

4) спиралеобразной структурой.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.223.5 (0.022 с.)