ТОП 10:

Методическая последовательность обучения броскам мяча



1. Бросок мяча в ворота одной рукой с места, с линии площади ворот, с линии штрафного броска.

2. Броски мяча в ворота одной рукой с места, в нижние и

верхние углы ворот, под различными углами атаки.

3. Броски мяча в ворота одной рукой после определенного количества шагов.

4. Броски мяча в ворота одной рукой в движении: после ведения; после ловли мячей, летящих сбоку, навстречу игроку.

5.Броски мяча одной рукой в прыжке.

7. Броски мяча одной рукой в падении

Упражнения для обучения броскам мяча с места:

1. Занимающиеся располагаются на расстоянии 6—7 м от ворот параллельно линии площади ворот. Мяч удерживается игроком одной рукой, при этом ноги согнуты, левая выставлена вперед.

По звуковому сигналу игроки выполняют попеременно броски мяча в направление

давление ворот.

2. Выполняется , как и 1-е упражнение, но броски мяча осуществляются
в определенные утлы ворот. Выполняется, как 1 и 2-е упражнение, но броски осуществляются после ловли мяча, подброшенного вверх перед собой.

3. Выполняется, как и 3-е упражнение, но броски по воротам
осуществляются после передач мяча сбоку и спереди.

4. Выполняется, как предыдущие упражнения, но броски мяча
выполняются попеременно правой, левой рукой с разноименным и
одноименным положением ног.

5. Выполняется, как и 2-е упражнение, но броски выполняют­ся с наклоном туловища влево, вправо в дальние, ближние углы ворот.

6. Выполняется, как и 2-е упражнение, но броски производят­ся из определенного положения игрока по отношению к воротам:
правым, левым боком, спиной.

7. Выполняется, как и 7-е упражнение, но броски выполняют­ся после поворота направо, налево; определенных обманных дви­жений.

 

Упражнения для обучения броскам мяча в движении:

1. Занимающиеся с мячами в руках располагаются на расстоянии 7 м от линии ворот, вдоль линии площади вратаря. И. П.: пра­вая нога впереди, мяч удерживается одной или двумя руками перед грудью. Выполнив шаг левой ногой, производят бросок одной ру­кой в направлении ворот.

2. Выполняется, как и 1-е упражнение, но броски производят­ся в определенные углы ворот.

3. Построение, как и в 1-м упражнении, но на девятиметровой
линий. Выполнив три шага в направлении ворот, игроки произво­дят бросок по воротам.

4. Выполняется, как и 3-е упражнение, но игроки подбрасы­вают мяч над собой, ловят его, стоя на месте, и затем после трех шагов выполняют бросок по воротам.

5. Занимающиеся располагаются у средней линии с мячами в
руках. Подбросив мяч вперед—вверх, так чтобы он оказался над
девятиметровой линией, выполняют ускорение и ловят' мяч в
прыжке. После приземления в положении правая нога впереди вы­полняют три шага и бросок по воротам.

6. Выполняется, как и 5-е упражнение, но игроки после броска
мяча к девятиметровой линии выполняют ускорение и ловят его
после отскока от пола. Поймав мяч, после трех шагов, бросают его
по воротам.

7. Выполняется, как и предыдущее упражнение, но игроки бросают мяч, так чтобы он катился по полу, поднимают после ускорения катящийся мяч и бросают его в ворота.

8. Занимающиеся располагаются в колоннах на средней линиис мячами в руках.

На девятиметровой линии стоят помощники. Выполнив передачу к линии, игрок двигается к помощнику и сняв мяч у него с руки, вытянутой в сторону, выполняет бросок по воротам после трех шагов.

9. Выполняется, как и 8-е упражнение, но помощник подбрасывает мяч над рукой. После ловли мяча и трех шагов в направле­нии ворот производит бросок по воротам.

10. Выполняется, как и 8-е упражнение, но передача осуществляется бегущему навстречу игроку.

На начальном этапе обучения броску мяча в движении целесообразно использовать различные ориентиры и разметку, а также зрительные и звуковые сигналы.

Наиболее характерной ошибкой при овладении броском в движении является неправильная постановка ног перед выполнением трех шагов. Это влечет за собой нарушение правил — пробежку. В связи с этим мы рекомендуем включать в упражнения передвижение к месту ловли мяча, в положении приставного, с выставленной вперед правой ногой, шага и семенящий бег.

Упражнения для обучения броскам мяча в прыжке:

1 И. П.: левая нога впереди, правая сзади, руки согнуты влоктях. Перенося вес тела на впереди стоящую ногу, с одновременным махом руками и правой ногой, согнутой в колене, вперед, прит подняться на носок левой ноги.

2. Выполняется, как и 1-е упражнение, но с разворотом левым боком вперед и отведением правой (маховой) ноги вправо.

3. Выполняется, как и 2-е упражнение, но с выносом слегка согнутой правой руки вверх—назад и согнутой левой руки вперед.

4. Выполняется, как и 3-е упражнение, но из положения правая нога впереди. С шагом, и толчком левой ногой, махом руками вверх и правой ногой с отведением ее в сторону—вправо. После прыжка приземление на две йоги.

5. Бег с акцентированным прыжком вверх после определенного количества шагов.

6. Бег с акцентированным прыжком вверх, толчком левой ногой, махом правой ногой и выносом правой руки вверх.

7. Выполняется, как и 3-е упражнение, но после бега игрок толкается вверх с последующим разворотом туловища левым боком вперед и отведением правой ноги, согнутой в колене, вправо.

8. Выполняется, как 5-е и 6-е упражнения, но с мячом.

9. Занимающиеся с мячами в руках располагаются за девяти­ метровой линией. Игрок подбрасывает мяч над собой, в прыжке ловит его и приземлившись в положении правая нога впереди, вы­полняет три шага и бросок по воротам в прыжке.

 

10.Построение и выполнение упражнения такое же, как и в 9-м, но после броска мяча вперед и ловли его после отскока от площадки.

11.Занимающиеся с мячами в руках располагаются в одной колонне, на средней линии лицом к воротам. На девятиметровой линии стоит игрок без мяча. Выполнив передачу мяча игроку на линии, игрок из колонны двигается к нему, ловит мяч, в положе­нии правая нога впереди, и после шагов выполняет бросок в прыжке.

12.Выполняется, как и 11-е упражнение, но передача мяча для броска выполняется с отскоком от пола сбоку, сзади.

13.Занимающиеся располагаются перед гимнастической ска­мейкой на расстоянии трех шагов, в положении правая нога впере­ди. Выполнив два шага к скамейке, с шагом левой ногой (третий шаг) на скамейку игрок выполняет толчок вверх. Приземление осуществляется на две ноги.

14.Выполняется, как и предыдущее упражнение, но увеличи­вается расстояние до скамейки. Игрок «подбирает» ногу и выпол­няет толчок со скамейки вверх—вперед, с одновременным разворо­том туловища, отведением правой руки назад—вверх и маховой
ноги вправо.

15. Выполняется, как и предыдущие упражнения, но напрыгивание и толчок производится с гимнастического мостика.

Перечисленные выше упражнения (13, 14, 15) необходимо ис­пользовать для того, чтобы занимающиеся почувствовали «запас высоты», который необходим для принятия исходного положения перед броском.

Для совершенствования техники броска мяча в прыжке, при достаточно уверенном его выполнении, необходимо усложнять ус­ловия его исполнения. Это возможно за счет введения в упражне­ние активного защитника; выполнение броска в сочетании с различными вариантами трехшажной техники; обманных движений; изменения угла атаки ворот.

Упражнения для обучения броску мяча в падении:

В связи с тем, что бросок в падении является сложно координированным движением и его выполнение требует проявления определенной смелости, при обучении необходимо соблюдать следующую методическую последовательность:

обучение падениям;

обучение падению с имитацией бросковых движений;

обучение броску в падении из различных исходных положе­нии с места;

обучение броску в падении после прыжка вперед, вверх— вперед

 

1. Исходное положение стоя на коленях. Падение вперед, туловище прямо, на две руки.

2. Исходное положение полу присед, руки согнуты перед грудью. Разгибая ноги, падение вперед, при этом туловище прямо, на руки.

3. Исходное положение «старт пловца», руки согнуты в локтях, перед грудью. Разгибая ноги и выпрямляя руки, падение вперед с приземлением на руки.

4. Исходное положение: стоя на прямых ногах, руки опущены вниз. Падение вперед с последующим приземлением на две руки.

5. Исходное положение, как в 1—3-м упражнениях, но занимающиеся располагаются левым боком в направлении падения.
Разгибая левую ногу, правя, согнутая в колене, отводится вверх—в

сторону, с одновременным отведением правой руки назад
положение замаха) и разворотом туловища вперед, имитация броска по воротам. Приземление осуществляется на левую руку с последующей постановкой правой руки на опору.

6. Выполняется, как и 5-е упражнение, но занимающиеся располагаются спиной к воротам и имитируют бросок после поворота лицом к воротам. Поворот выполняется лицом, спиной вперед. При этом необходимо сохранять опорное положение.

При выполнении перечисленных упражнений, для преодоле­ния чувства страха и боязни получить травму необходимо использовать. гимнастические маты и дорожки. При постановке кистей на опору они должны быть слегка развернуты на руку. Руки, согнутые
it пикте, за счет напряжения мышц удерживают туловище в горизонтальном положении.

7. Выполняется, как и предыдущие упражнения, но движение падения вперед, из положения лицом и боком, осуществляется по­сле преодоления определенного расстояния. Это необходимо для того, чтобы занимающиеся научились «впрыгивать» в площадь во­рот, после толчка перед линией ворот.

В качестве ориентиров для определения преодолеваемого рас­стояния используется разлиновка площадки, расстановка различ­ных предметов, касание предметов, подвешенных на различной высоте, и расстоянии от места толчка.

После того как занимающиеся овладели техникой падения и имитацией броска с места и разбега, целесообразно переходить не­посредственно к броску мяча по воротам. При бросках по воротам используются те же упражнения, что и. при обучении падениям. Совершенствование бросков в падении происходит за счет: введе­ния в упражнение активного защитника, действия которого вклю­чают в себя блокирование, силовое давление (в пределах правил) и направлены на то, чтобы нападающий использовал весь арсенал техники для его обыгрывания.

Сюда же следует отнести обманные движения, использование различных вариантов трехшажной техники, взаимодействия с партнером.

 

Ведение мяча.

Ведение мяча в гандболе является средством передвижения иг­рока с мячом. Ведение бывает одноударное и многоударное. Уме­ние игроков сочетать ведение мяча с другими техническими прие­мами игры позволяет решать сложные задачи, возникающие в быстро меняющейся обстановке во время игры.

Обучение ведению мяча целесообразно начинать тогда, когда занимающиеся овладели основными способами перемещения, ос­тановками и поворотами.

Стойка игрока, выполняющего ведение мяча, — нога разно­именная ведущей руке впереди. Ноги слегка согнуты, туловище наклонено вперед, предплечье параллельно полу. Ведение мяча осуществляется за счет разгибания руки в локтевом и сгибания в лучезапястном суставах. При этом пальцы расставлены и не на­пряжены, располагаются на мяче сверху. За счет активного разги­бания руки в локтевом суставе и сгибания в лучезапястном проис­ходит толчок мяча сверху вниз. При отскоке мяча от пола игрок встречается пальцами, происходит плавное разгибание (уступающее движение) в лучезапястном и сгибание в локтевом суставах.

 

Методическая последовательность обучения ведению мяча

  1. Ведение мяча на месте правой, левой рукой.
  2. Ведение мяча попеременно правой, левой рукой на шагах вправо, влево , спиной вперед.

3. Ведение мяча с изменением высоты отскока и ритма.

4. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения.

6. Ведение мяча с противодействием защитника.

Упражнения для обучения ведению мяча на месте:

1. Ведение мяча на месте правой, левой рукой, в положении с выставленной ногой.

2. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока, за счет сгибания и разгибания ног.

3. Ведение мяча на месте с переводом перед собой в стойке параллельных ногах и с выставленной вперед ногой.

4. Ведение мяча на месте, кисть накладывается на мяч сверху—справа, сверху слева, сверху—спереди, сверху—сзади.

5.Ведение мяча с использованием поворотов лицом, спиной вперед.

6. Ведение мяча без зрительного контроля: внимание игрока направлено на партнера, который показывает на пальцах количество ударов мячом в пол; с изменением высоты и ритма ведения по зрительным сигналам; ведение мяча на месте с закрытыми глазами.

7. Ведение мяча без зрительного контроля. Игроки располага­ли друг напротив друга, на расстоянии 5—8 м. Партнер без мяча принимает различные исходные положения, имитируя ведение мяча: лицом к игроку с мячом; правым, левым боком; спиной. Игрок с мячом копирует действия игрока без мяча.

8. Выполняется, как и 7-е упражнение, но оба игрока с мячами.

После овладения техникой ведения мяча на месте следует переходить к обучению ведения мяча в движении.

Ведение мяча в движении выполняется правой, левой рукой сбоку-спереди с правой, левой стороны по направлению движе­ния. При этом кисть располагается сверху—сзади на мяче.

При ведении мяча в движении необходимо приучать занимающихся прикрывать мяч туловищем и свободной рукой. В дальнейшем это будет необходимо при обыгрывании соперника и укрывания мяча от активно действующего защитника.

 

Упражнения для обучения ведению мяча в движении:

1. Ведение шагом: по прямой попеременно правой, левой рукой, с изменением направления вправо, влево; спиной вперед.

 

2.Ведение мяча по разметке площадки, по ориентирам и зву­ковым сигналам, с изменением направления и скорости движения. При выполнении этого упражнения используется разметка баскет­больной площадки. Ведение осуществляется по кругам, средней, боковой и лицевой линиям, по диагонали, поперек площадки и т. д. в различных сочетаниях.

3. Ведение мяча с использованием отвлекающих действий.

4. Ведение мяча в сочетании с ловлей и передачами мяча.

5. Ведение мяча в сочетании с бросками по воротам.

При выполнении упражнений 2—7 ведение осуществляется дальней рукой от разметки, препятствий и партнеров. При этом ведение становится более низким.).

 

Обманные движения.

Финты — это действия игрока, направленные на достижение определенного игрового преимущества перед соперником. Сущ­ность обманных движений состоит в том, чтобы ввести соперника в заблуждение и заставить его поверить в истинность ложных дви­жений. Применяя ложные движения, нападающий получает пре­имущество в игровом пространстве. Финты выполняются без мяча и с мячом. Движением головы, туловища, рук, ног или мяча игрок пытается заставить соперника поверить в истинность своих намерений. Гандболисты должны владеть искусством выполнения обманных движений так, чтобы они выглядели естественно и казались сопернику обычными игро­выми действиями. Финты могут быть одиночными — выполнение финта и сразу же основного приема, повторными — повторение одного и того же движения или сочетания разных до начала истинного
действия. Финты целесообразно применять при близком
расположении защитника.

Сущность обманных движений без мяча заключается в умении игрока управлять скоростью и направлением своего движения, выполнения остановок и поворотов, оценкой положения защитников и партнеров, использования разновидностей трехшажной техники.
Выполняя обманные движения, игрок создает условия для
ловли мяча , отвлечения защитника на себя.

Эффективным средством в выполнении финтов является использование разновидностей трехшажной техники. Это выражается в том, что игрок имеет возможность выполнить три шага с места ив движении, заменять их направление и длину, сочетая с различными действиями с мячом..

Финт на рывок — рывок. Игрок выставляет левую ногу вперед-влево слегка наклоняет туловище влево и переводит взгляд в туже сторону. Если защитник реагирует на обманное движение, то следует резкий толчок левой ногой вправо. Очередной шаг правой
ногой выполняется вправо—вперед.

Финты с мячом применяются для беспрепятственного выполнения передач, бросков или ведения мяча. Наиболее распростра­ненными являются финты имитацией передач мяча, бросков по воротам, переходом на ведение и их разнообразных сочетаний.
Финт имитацией передачи мяча. Игрок выполняет движение
руками с мячом, как бы для передачи в одном направлении, но не
выпускает мяч, а быстро передает его в противоположном направ­лении или применяет другие действия. Финт имитацией передачи эффективен перед броском по воротам в движении.

Финт имитацией броска по воротам.

Игрок выпрыгивает с мячом вверх для броска в прыжке. Ему активно противодействует защитники. В последний момент нападающий отказывается от броска и передает мяч партнеру. В том случае, если до прыжка игрок не применял ведение мяча, он имеет право, до приземления, выполнить ведение и затем бросок по воротам.

Финт имитацией перехода не ведение

Игрок выполняет шаг вперед-влево, но не переносит полностью вес тела на выставленную ногу, рука с мячом также выносится в этом же направлении. Когда защитник среагирует на это движение, нападающий отталкивается левой ногой и уходит мимо защитника.

Двойной финт на проход — проход. Игрок выполняет обман­ное движение на проход, выставляя левую ногу вперед—вправо. В этом же направлении вытягивается и рука с мячом, следует пауза: игрок, оставаясь в прежнем положении, поворотом головы и взгля­дом показывает защитнику', что активные действия будут направ­лены в другую сторону. Защитник готовится к противодействию, но в этот момент нападающий двигается в сторону ранее сделанно­го движения, как бы продолжая его.

Ведение—поворот—бросок. Игрока, выполняющего ведение мяча для атаки ворот, встречает защитник. Нападающий, заканчи­вая ведение, переходит на выполнение шагов. Первый шаг левой ногой выполняет в направлении защитника, при вторм шаге, пра­вой ногой, она ставится на одну линию с защитником с левой сто­роны от него и становится осевой, начинается поворот спиной вперед с одновременным выносом и постановкой левой ноги за спину или влево вперед за защитника.

Финт на бросок—проход—бросок. Игрок после ловли мяча на месте или в движении имитирует бросок по воротам. Затем, ис­пользуя три шага, заставляет защитника начать движение вперед, нападающий проходит мимо защитника и атакует ворота.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.74.184 (0.013 с.)