Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методическая последовательность обучения броскам мячаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Бросок мяча в ворота одной рукой с места, с линии площади ворот, с линии штрафного броска. 2. Броски мяча в ворота одной рукой с места, в нижние и верхние углы ворот, под различными углами атаки. 3. Броски мяча в ворота одной рукой после определенного количества шагов. 4. Броски мяча в ворота одной рукой в движении: после ведения; после ловли мячей, летящих сбоку, навстречу игроку. 5.Броски мяча одной рукой в прыжке. 7. Броски мяча одной рукой в падении Упражнения для обучения броскам мяча с места: 1. Занимающиеся располагаются на расстоянии 6—7 м от ворот параллельно линии площади ворот. Мяч удерживается игроком одной рукой, при этом ноги согнуты, левая выставлена вперед. По звуковому сигналу игроки выполняют попеременно броски мяча в направление давление ворот. 2. Выполняется, как и 1-е упражнение, но броски мяча осуществляются 3. Выполняется, как и 3-е упражнение, но броски по воротам 4. Выполняется, как предыдущие упражнения, но броски мяча 5. Выполняется, как и 2-е упражнение, но броски выполняются с наклоном туловища влево, вправо в дальние, ближние углы ворот. 6. Выполняется, как и 2-е упражнение, но броски производятся из определенного положения игрока по отношению к воротам: 7. Выполняется, как и 7-е упражнение, но броски выполняются после поворота направо, налево; определенных обманных движений.
Упражнения для обучения броскам мяча в движении: 1. Занимающиеся с мячами в руках располагаются на расстоянии 7 м от линии ворот, вдоль линии площади вратаря. И. П.: правая нога впереди, мяч удерживается одной или двумя руками перед грудью. Выполнив шаг левой ногой, производят бросок одной рукой в направлении ворот. 2. Выполняется, как и 1-е упражнение, но броски производятся в определенные углы ворот. 3. Построение, как и в 1-м упражнении, но на девятиметровой 4. Выполняется, как и 3-е упражнение, но игроки подбрасывают мяч над собой, ловят его, стоя на месте, и затем после трех шагов выполняют бросок по воротам. 5. Занимающиеся располагаются у средней линии с мячами в 6. Выполняется, как и 5-е упражнение, но игроки после броска 7. Выполняется, как и предыдущее упражнение, но игроки бросают мяч, так чтобы он катился по полу, поднимают после ускорения катящийся мяч и бросают его в ворота. 8. Занимающиеся располагаются в колоннах на средней линиис мячами в руках. На девятиметровой линии стоят помощники. Выполнив передачу к линии, игрок двигается к помощнику и сняв мяч у него с руки, вытянутой в сторону, выполняет бросок по воротам после трех шагов. 9. Выполняется, как и 8-е упражнение, но помощник подбрасывает мяч над рукой. После ловли мяча и трех шагов в направлении ворот производит бросок по воротам. 10. Выполняется, как и 8-е упражнение, но передача осуществляется бегущему навстречу игроку. На начальном этапе обучения броску мяча в движении целесообразно использовать различные ориентиры и разметку, а также зрительные и звуковые сигналы. Наиболее характерной ошибкой при овладении броском в движении является неправильная постановка ног перед выполнением трех шагов. Это влечет за собой нарушение правил — пробежку. В связи с этим мы рекомендуем включать в упражнения передвижение к месту ловли мяча, в положении приставного, с выставленной вперед правой ногой, шага и семенящий бег. Упражнения для обучения броскам мяча в прыжке: 1 И. П.: левая нога впереди, правая сзади, руки согнуты влоктях. Перенося вес тела на впереди стоящую ногу, с одновременным махом руками и правой ногой, согнутой в колене, вперед, прит подняться на носок левой ноги. 2. Выполняется, как и 1-е упражнение, но с разворотом левым боком вперед и отведением правой (маховой) ноги вправо. 3. Выполняется, как и 2-е упражнение, но с выносом слегка согнутой правой руки вверх—назад и согнутой левой руки вперед. 4. Выполняется, как и 3-е упражнение, но из положения правая нога впереди. С шагом, и толчком левой ногой, махом руками вверх и правой ногой с отведением ее в сторону—вправо. После прыжка приземление на две йоги. 5. Бег с акцентированным прыжком вверх после определенного количества шагов. 6. Бег с акцентированным прыжком вверх, толчком левой ногой, махом правой ногой и выносом правой руки вверх. 7. Выполняется, как и 3-е упражнение, но после бега игрок толкается вверх с последующим разворотом туловища левым боком вперед и отведением правой ноги, согнутой в колене, вправо. 8. Выполняется, как 5-е и 6-е упражнения, но с мячом. 9. Занимающиеся с мячами в руках располагаются за девяти метровой линией. Игрок подбрасывает мяч над собой, в прыжке ловит его и приземлившись в положении правая нога впереди, выполняет три шага и бросок по воротам в прыжке.
10.Построение и выполнение упражнения такое же, как и в 9-м, но после броска мяча вперед и ловли его после отскока от площадки. 11.Занимающиеся с мячами в руках располагаются в одной колонне, на средней линии лицом к воротам. На девятиметровой линии стоит игрок без мяча. Выполнив передачу мяча игроку на линии, игрок из колонны двигается к нему, ловит мяч, в положении правая нога впереди, и после шагов выполняет бросок в прыжке. 12.Выполняется, как и 11-е упражнение, но передача мяча для броска выполняется с отскоком от пола сбоку, сзади. 13.Занимающиеся располагаются перед гимнастической скамейкой на расстоянии трех шагов, в положении правая нога впереди. Выполнив два шага к скамейке, с шагом левой ногой (третий шаг) на скамейку игрок выполняет толчок вверх. Приземление осуществляется на две ноги. 14.Выполняется, как и предыдущее упражнение, но увеличивается расстояние до скамейки. Игрок «подбирает» ногу и выполняет толчок со скамейки вверх—вперед, с одновременным разворотом туловища, отведением правой руки назад—вверх и маховой 15. Выполняется, как и предыдущие упражнения, но напрыгивание и толчок производится с гимнастического мостика. Перечисленные выше упражнения (13, 14, 15) необходимо использовать для того, чтобы занимающиеся почувствовали «запас высоты», который необходим для принятия исходного положения перед броском. Для совершенствования техники броска мяча в прыжке, при достаточно уверенном его выполнении, необходимо усложнять условия его исполнения. Это возможно за счет введения в упражнение активного защитника; выполнение броска в сочетании с различными вариантами трехшажной техники; обманных движений; изменения угла атаки ворот. Упражнения для обучения броску мяча в падении: В связи с тем, что бросок в падении является сложно координированным движением и его выполнение требует проявления определенной смелости, при обучении необходимо соблюдать следующую методическую последовательность: обучение падениям; обучение падению с имитацией бросковых движений; обучение броску в падении из различных исходных положении с места; обучение броску в падении после прыжка вперед, вверх— вперед
1. Исходное положение стоя на коленях. Падение вперед, туловище прямо, на две руки. 2. Исходное положение полу присед, руки согнуты перед грудью. Разгибая ноги, падение вперед, при этом туловище прямо, на руки. 3. Исходное положение «старт пловца», руки согнуты в локтях, перед грудью. Разгибая ноги и выпрямляя руки, падение вперед с приземлением на руки. 4. Исходное положение: стоя на прямых ногах, руки опущены вниз. Падение вперед с последующим приземлением на две руки. 5. Исходное положение, как в 1—3-м упражнениях, но занимающиеся располагаются левым боком в направлении падения. сторону, с одновременным отведением правой руки назад 6. Выполняется, как и 5-е упражнение, но занимающиеся располагаются спиной к воротам и имитируют бросок после поворота лицом к воротам. Поворот выполняется лицом, спиной вперед. При этом необходимо сохранять опорное положение. При выполнении перечисленных упражнений, для преодоления чувства страха и боязни получить травму необходимо использовать. гимнастические маты и дорожки. При постановке кистей на опору они должны быть слегка развернуты на руку. Руки, согнутые 7. Выполняется, как и предыдущие упражнения, но движение падения вперед, из положения лицом и боком, осуществляется после преодоления определенного расстояния. Это необходимо для того, чтобы занимающиеся научились «впрыгивать» в площадь ворот, после толчка перед линией ворот. В качестве ориентиров для определения преодолеваемого расстояния используется разлиновка площадки, расстановка различных предметов, касание предметов, подвешенных на различной высоте, и расстоянии от места толчка. После того как занимающиеся овладели техникой падения и имитацией броска с места и разбега, целесообразно переходить непосредственно к броску мяча по воротам. При бросках по воротам используются те же упражнения, что и. при обучении падениям. Совершенствование бросков в падении происходит за счет: введения в упражнение активного защитника, действия которого включают в себя блокирование, силовое давление (в пределах правил) и направлены на то, чтобы нападающий использовал весь арсенал техники для его обыгрывания. Сюда же следует отнести обманные движения, использование различных вариантов трехшажной техники, взаимодействия с партнером.
Ведение мяча. Ведение мяча в гандболе является средством передвижения игрока с мячом. Ведение бывает одноударное и многоударное. Умение игроков сочетать ведение мяча с другими техническими приемами игры позволяет решать сложные задачи, возникающие в быстро меняющейся обстановке во время игры. Обучение ведению мяча целесообразно начинать тогда, когда занимающиеся овладели основными способами перемещения, остановками и поворотами. Стойка игрока, выполняющего ведение мяча, — нога разноименная ведущей руке впереди. Ноги слегка согнуты, туловище наклонено вперед, предплечье параллельно полу. Ведение мяча осуществляется за счет разгибания руки в локтевом и сгибания в лучезапястном суставах. При этом пальцы расставлены и не напряжены, располагаются на мяче сверху. За счет активного разгибания руки в локтевом суставе и сгибания в лучезапястном происходит толчок мяча сверху вниз. При отскоке мяча от пола игрок встречается пальцами, происходит плавное разгибание (уступающее движение) в лучезапястном и сгибание в локтевом суставах.
Методическая последовательность обучения ведению мяча
3. Ведение мяча с изменением высоты отскока и ритма. 4. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения. 6. Ведение мяча с противодействием защитника. Упражнения для обучения ведению мяча на месте: 1. Ведение мяча на месте правой, левой рукой, в положении с выставленной ногой. 2. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока, за счет сгибания и разгибания ног. 3. Ведение мяча на месте с переводом перед собой в стойке параллельных ногах и с выставленной вперед ногой. 4. Ведение мяча на месте, кисть накладывается на мяч сверху—справа, сверху слева, сверху—спереди, сверху—сзади. 5.Ведение мяча с использованием поворотов лицом, спиной вперед. 6. Ведение мяча без зрительного контроля: внимание игрока направлено на партнера, который показывает на пальцах количество ударов мячом в пол; с изменением высоты и ритма ведения по зрительным сигналам; ведение мяча на месте с закрытыми глазами. 7. Ведение мяча без зрительного контроля. Игроки располагали друг напротив друга, на расстоянии 5—8 м. Партнер без мяча принимает различные исходные положения, имитируя ведение мяча: лицом к игроку с мячом; правым, левым боком; спиной. Игрок с мячом копирует действия игрока без мяча. 8. Выполняется, как и 7-е упражнение, но оба игрока с мячами. После овладения техникой ведения мяча на месте следует переходить к обучению ведения мяча в движении. Ведение мяча в движении выполняется правой, левой рукой сбоку-спереди с правой, левой стороны по направлению движения. При этом кисть располагается сверху—сзади на мяче. При ведении мяча в движении необходимо приучать занимающихся прикрывать мяч туловищем и свободной рукой. В дальнейшем это будет необходимо при обыгрывании соперника и укрывания мяча от активно действующего защитника.
Упражнения для обучения ведению мяча в движении: 1. Ведение шагом: по прямой попеременно правой, левой рукой, с изменением направления вправо, влево; спиной вперед.
2.Ведение мяча по разметке площадки, по ориентирам и звуковым сигналам, с изменением направления и скорости движения. При выполнении этого упражнения используется разметка баскетбольной площадки. Ведение осуществляется по кругам, средней, боковой и лицевой линиям, по диагонали, поперек площадки и т. д. в различных сочетаниях. 3. Ведение мяча с использованием отвлекающих действий. 4. Ведение мяча в сочетании с ловлей и передачами мяча. 5. Ведение мяча в сочетании с бросками по воротам. При выполнении упражнений 2—7 ведение осуществляется дальней рукой от разметки, препятствий и партнеров. При этом ведение становится более низким.).
Обманные движения. Финты — это действия игрока, направленные на достижение определенного игрового преимущества перед соперником. Сущность обманных движений состоит в том, чтобы ввести соперника в заблуждение и заставить его поверить в истинность ложных движений. Применяя ложные движения, нападающий получает преимущество в игровом пространстве. Финты выполняются без мяча и с мячом. Движением головы, туловища, рук, ног или мяча игрок пытается заставить соперника поверить в истинность своих намерений. Гандболисты должны владеть искусством выполнения обманных движений так, чтобы они выглядели естественно и казались сопернику обычными игровыми действиями. Финты могут быть одиночными — выполнение финта и сразу же основного приема, повторными — повторение одного и того же движения или сочетания разных до начала истинного Сущность обманных движений без мяча заключается в умении игрока управлять скоростью и направлением своего движения, выполнения остановок и поворотов, оценкой положения защитников и партнеров, использования разновидностей трехшажной техники. Эффективным средством в выполнении финтов является использование разновидностей трехшажной техники. Это выражается в том, что игрок имеет возможность выполнить три шага с места ив движении, заменять их направление и длину, сочетая с различными действиями с мячом.. Финт на рывок — рывок. Игрок выставляет левую ногу вперед-влево слегка наклоняет туловище влево и переводит взгляд в туже сторону. Если защитник реагирует на обманное движение, то следует резкий толчок левой ногой вправо. Очередной шаг правой Финты с мячом применяются для беспрепятственного выполнения передач, бросков или ведения мяча. Наиболее распространенными являются финты имитацией передач мяча, бросков по воротам, переходом на ведение и их разнообразных сочетаний. Финт имитацией броска по воротам. Игрок выпрыгивает с мячом вверх для броска в прыжке. Ему активно противодействует защитники. В последний момент нападающий отказывается от броска и передает мяч партнеру. В том случае, если до прыжка игрок не применял ведение мяча, он имеет право, до приземления, выполнить ведение и затем бросок по воротам. Финт имитацией перехода не ведение Игрок выполняет шаг вперед-влево, но не переносит полностью вес тела на выставленную ногу, рука с мячом также выносится в этом же направлении. Когда защитник среагирует на это движение, нападающий отталкивается левой ногой и уходит мимо защитника. Двойной финт на проход — проход. Игрок выполняет обманное движение на проход, выставляя левую ногу вперед—вправо. В этом же направлении вытягивается и рука с мячом, следует пауза: игрок, оставаясь в прежнем положении, поворотом головы и взглядом показывает защитнику', что активные действия будут направлены в другую сторону. Защитник готовится к противодействию, но в этот момент нападающий двигается в сторону ранее сделанного движения, как бы продолжая его. Ведение—поворот—бросок. Игрока, выполняющего ведение мяча для атаки ворот, встречает защитник. Нападающий, заканчивая ведение, переходит на выполнение шагов. Первый шаг левой ногой выполняет в направлении защитника, при вторм шаге, правой ногой, она ставится на одну линию с защитником с левой стороны от него и становится осевой, начинается поворот спиной вперед с одновременным выносом и постановкой левой ноги за спину или влево вперед за защитника. Финт на бросок—проход—бросок. Игрок после ловли мяча на месте или в движении имитирует бросок по воротам. Затем, используя три шага, заставляет защитника начать движение вперед, нападающий проходит мимо защитника и атакует ворота.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 3193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.74.192 (0.011 с.) |