Методическая последовательность обучения финтам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методическая последовательность обучения финтам



1. Передача мяча без зрительного контроля (игрок смотрит лево, мяч передает вправо).

2. Движение рукой с мячом вправо (влево) с резким изменени­ем направления передачи.

3. Движение рукой с мячом на передачу влево (вправо) с выпа­дом одноименной ноги, резким изменением направления передачи мяча.

Перед освобождением от соперника без мяча.

1. Перед началом бега выполнить движение туловищем в про­тивоположную сторону от истинного направления.

2. То же с выпадом вправо, влево.

3. То же с выпадом в одну и другую сторону и уходом в проти­воположную от сместившегося защитника.

Упражнения для обучения финтам:

1 Занимающиеся распределяются на пары, один выполняет роль защитника, другой нападающего. Упражнение проводится на половине площадки по ее длине. Задача нападающего, используя обманные движения, обыграть защитника, продвигаясь вдоль площадки.

2. Выполняется, как и 1-е упражнение, но поперек площадки.

.Занимающиеся располагаются во встречных колоннах (рис.14). Игрок Х1, выполнив обманные движения перед защитником А, ведет мяч к противоположной колонне и передает его игроку Х4) а сам становится в роли защитника перед игроком Х4. Защитник А встает за игроком Х3 и т. д.

 


 

4. Занимающиеся поделены на три колонны (рис. 15). Игрок X1|, выполнив обманные движения перед защитником А, выполняет ведение мяча и передает его вышедшему игроку Х4, а сам становится перед ним в роли защитника. Защитник А встает за игроком X3. Игрок Х4 выполняет обманные движения и ведет мяч к игроку X7, передает ему мяч и становится перед ним в роли защитника. Игрок X7выполняет то же самое.


рис.15

 

5. Занимающиеся располагаются в двух колоннах (рис. 16).

Одна из колонн выстраивается у средней линии, вблизи боковой, другая в левом углу площадки. Игрок X2, выполняя обманные движения, перемещается на противоположную, сторону к девятиметровой линии, где получает мяч от игрока X1, который, передав мяч, бежит, изменяя направление бега, используя при этом обманные движения, чтобы уйти от защитника А к линии площади вратаря.. Получив мяч от игрока X2, бросает его по воротам.


 

рис.16

6. Занимающиеся построены в две колонны (] и 2) напротив друг друга, на расстоянии 8—10 м (рис, 17). Направляющим игрок колонны 1 передает мяч впереди стоящему игроку колонны 2. По­сле передачи двигается за мячом, выполняет остановку и вступает в противоборство с игроком, получившим от него мяч. Игрок ко­лонны 2, выполнив ловлю мяча, выполняет обманные движения на проход, вправо или влево от игрока, и уходит с введением мяча в избранном направлении. Обыграв соперника, выполняет передачу мяч игроку колоны 1 и начинает выполнять защитные действия против него.

Рис. 17

7, Занимающиеся поделены на группы по пять человек. Трое из них образуют треугольник, а двое занимают место в треугольни­ке. Игроки, образовавшие треугольник, применяя обманные дви­жения, передают мяч друг другу, а игроки, находящиеся в середи­не, стараются его перехватить.

8. Занимающиеся располагаются, как показано на рис. 18. Мяч у игрока X1, он отдает его игроку X2, который выполняет прыжок влево, ловит мяч в прыжке и приземляется с ним. Если защитник А не среагировал на прыжок, то игрок X2 проходит его слева, если
защитник А среагировал, то проход осуществляется справа.

 

Рис. 18

9. ''Отдай и беги» (рис. 19). Игрок X1 передает мяч игроку Х2, выполнив обманное движение, двигается к линии свободных бросков. Игрок X2 передает мяч игроку X1, который выполняет бросок по воротам. Защитник А и Б опекают нападающих. После броска по воротам происходит смена— нападающие игроки становятся защитниками, а защитники уходят в конец колонны.


 

10. Выполняется, как и 9-е упражнение. Занимающиеся вы­страиваются в две колонны (рис. 20). Игрок X1 с мячом, его опека­ет защитник А. Игрок X1 передает мяч игроку Х4 и, применяя об­манные движения, убегает от защитника А. Получает мяч от игрока Х4, выполняет бросок по воротам.

После броска мяч передается игроку X2. Игрок X1 встает на место игрока Х5, игрок Х4 на место X3, игрок Х5 на место Х4.

Обучение финтам начинается после того, как занимающиеся освоили технические приемы, с помощью которых они выполня­ются. Одно из основных условий успешного выполнения финтов — умение соединить приемы, применяемые в качестве финта и в ка­честве основного действия. В связи с этим занимающиеся, прежде всего, обучаются технике каждого финта, а затем переходят к обу­чению их различных сочетаний.

Чтобы соперник реагировал на обманные движения, их необ­ходимо выполнять правдоподобно, убедительно, в темпе, свойст­венном основному приему. При выполнении финтов необходимо стремиться к сохранению положения равновесия, чтобы обеспечить эффективность дальнейших действий. Переход от финта к основ­ному приему должен осуществляются с максимальной быстротой и решительностью.

III. ТЕХНИКА ИГРЫ В ЗАЩИТЕ

Основной задачей игроков защищающейся команды является предотвращение активных действий нападающих игроков при подготовке и организации нападения и непосредственно при по воротам. Эту задачу защитник решает протяжении всего

времени выполнения защитных функций, оказывая давление на нападающего, владеющего мячом и без мяча. Успешность выполнения защитных действий зависит от правильного положения игрока относительно нападающего, которого он опекает, нападающий с мячом иди без мяча; положения нападающею на площадке, вблизи ворот, у боковой линии, в центре поля; своих ворот и партнеров. Все это предъявляет повышенные требовании к стойке игрока и умению правильно и своевременно перемещаться по площадке..



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 955; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.97.157 (0.007 с.)