Методические материалы, использующиеся в кафе для обучения и оценки новых Сотрудников. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические материалы, использующиеся в кафе для обучения и оценки новых Сотрудников.



 

Название Применение Примечание
Дневник (план) обучения нового сотрудника Ставите конкретные даты обучения и имя новичка. Отдаете новичку с условием всегда иметь при себе. В конце обучения отдаете в отдел по работе с персоналом.
Рабочая тетрадь Заполняется наставником и/или руководителем кафе, хранится у сотрудника в течении всего времени обучения В конце обучения отдаете в отдел по работе с персоналом.
Путеводитель нового сотрудника Используется новым сотрудником во время всего периода обучения и адаптации .
Оценочные тесты (по санитарным нормам и общим вопросам) Заполняются новичком во время итоговой оценки для определения результатов прохождения испытательного срока. Отдаете в отдел по работе с персоналом после заполнения и обсуждения итогов с новичком.
  1. Ответственным за обучение Руководитель назначает опытного сотрудника, проработавшего в кафе на данной должности не менее 6 месяцев и успешно прошедшего оценку профессиональных навыков по должности.
  2. Ответственный за обучение Сотрудник (Наставник) в обязательном порядке должен пройти тренинг по наставничеству. Наставник изучает Памятку наставника и во время тренинга на практике отрабатывает навыки проведения и контроля обучения.
  3. Руководитель кафе организует обучение своих Наставников, высылает заявку на обучение в отдел по работе с персоналом.

Таблица-подсказка по организации процесса обучения в кафе

  1. Анализируем ситуацию в кафе
  1. Кого обучаем:
  1. Чему обучаем:
à Новички (все новые Сотрудники). à Стандарты работы в кафе (сервис, обслуживание и т.д.).
à Опытные Сотрудники (определяем правильность выполнения стандартов с помощью итогов по листу Оценки профессиональных навыков). à Стандарты работы (забытые и невыполняемые стандарты). à Нововведения (новые позиции в меню, новые стандарты).  
  1. Проводим подготовку к обучению:
à Кто обучает: à Как обучает: à Когда обучает:
à Определяем, кто именно будет проводить обучение в кафе. à Обучаем наставников приемам обучения (отправляем заявку на обучение в HR). à Дневник обучения (включает план стажировки и общий план обучения во время испытательного срока).   à Определяем сроки обучения новичка. à Назначаем конкретные сроки обучения опытных Сотрудников. (Составляем план обучения).
  1. Проводим обучение:
Проводим все запланированное обучение (с помощью описанных в пособии методов).
  1. Оцениваем эффективность обучения.
Оцениваем знания и умения обученных Сотрудников: По результатам оценки:
à Бланк оценки профессиональной подготовки. à Листы оценки отработки практических навыков. à Тесты. à Наблюдение за работой. à Беседы с Сотрудниками.   à Поощряем обучающих. à Поощряем обученных Сотрудников. à Проводим необходимое дополнительное обучение.
         
  1. Все сведения об эффективной организации процесса обучения в подразделении можно получить от HR, а также из Памятки Наставника). Всю необходимую методическую помощь Руководитель кафе получает у HR.

Контроль и оценка обучения: Важным моментом в процессе обучения Новичка является контроль и оценка проведенного обучения. Для этого установлены следующие сроки и инструменты оценки:

1-й этап – первичная оценка по практическим навыкам, сервису, нормам санитарии, меню- проводится на 7-й рабочий день Новичка. Данный срок позволяет определить степень обучаемости и усвоения навыков по должности. Оценка проходит на рабочем месте. Новичок должен письменно заполнить опросный лист и устно ответить на вопросы Наставника. По результатам оценки принимается решение по степени подготовки сотрудника, необходимо ли дополнительное время на обучение с повторной оценкой, сотрудник готов к работе в самостоятельных сменах, либо не подходит на должность. При возникновении случаев нарушения процесса обучения по вине Новичка (отсутствие, прогул, нарушение техники безопасности и т.п), наставник незамедлительно сообщает об этом руководителю кафе для дальнейшего принятия решения о продолжении или прекращении работы Новичка.

2-й этап- Текущий контроль. Важно помнить, что Наставник всегда в процессе всего времени обучения наблюдает, контролирует, направляет действия новичка.

 

!Это Важно знать - мотивация Наставника:

В случае успешного прохождения испытательного срока и проведенного обучения, Наставник получает премию в размере 3 000 рублей за каждого обученного сотрудника.

Условия выплаты премии: итоги проведенного обучения и оценки должны быть документально подтверждены, подписаны Наставником и руководителем кафе.

Правила выплаты премии Наставнику: 50% после сдачи аттестации НС, остальные 50% в случае успешного прохождения испытательного срока НС.

Кодекс наставника

1. Постоянно работайте над повышением своего профессионального и культурного уровня.

2. Будьте примером. Все, что Вы требуете от стажера, Вы должны знать и уметь сами.

3. Не забывайте, что наставник является руководителем процесса обучения, а не руководителем стажера.

4. Ведите диалог со стажером на равных, будьте дипломатичны. Никакого диктата!

5. Не говорите плохо о Компании. Будьте лояльны.

6. Не обсуждайте со своими стажерами личные качества и недостатки Ваших коллег, и руководителей.

7. Не обсуждайте со своими коллегами личные качества и недостатки Вашего стажера.

8. Четко и понятно формулируйте задачи.

9. Правильно распределяйте время работы.

10. Комбинируйте различные способы обучения. Больше практики!

11. Творчески подходите к выполнению своей работы.

12. Всегда давайте обратную связь, как положительную, так и отрицательную.

13. Оценивайте не личность стажера, а проделанную им работу.

14. Хвалите своего стажера всегда при всех, ругайте только наедине.

15. Уважайте мнение вашего стажера.

16. Не бойтесь признать свои ошибки.

17. Помогайте стажеру преодолевать неуверенность в своих силах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.235.209 (0.006 с.)