Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система обучения нового сотрудника.

Поиск

Какие методы обучения можно использовать:

 

Перейдем к самому интересному – методам обучения. Каким же способом можно эффективно передать новичку все Ваши знания, умения и опыт? Методы обучения похожи на обычные инструменты и при правильном использовании дают хорошие результаты. Вы же не будете брать отвертку, чтобы забить в стену гвоздь, а потом обижаться на нее – мол, говорили, инструмент хороший, а она даже гвоздь забить не может!.. Так и с методами обучения – разберитесь, что Вы хотите получить в результате, а потом уже выбирайте и используйте подходящий инструмент. J Когда Вы овладеете всеми методами, Вы сможете их виртуозно сочетать в зависимости от ситуации и добиваться поставленных целей!

 

Личный пример

 

Это один из самых главных методов обучения, которым Вы пользуетесь всегда, независимо от Вашего желания. Вспомните свое обучение. На что Вы больше обращали внимание, на слова того человека, который Вас обучал, или на его поступки? Теперь, когда Вы сами будете обучать новичков, помните, что Ваш ученик – это зеркало, которое отражает не Ваши слова, а Ваши поступки и Ваше истинное отношение к своей работе J.

Лекция

 

Лекция – это любой рассказ или сообщение, с помощью которого Вы передаете новичку какие-либо знания. С помощью этого метода невозможно передать умения и навыки – только знания! Этот метод эффективен, когда Вы хотите передать новичку (или группе новичков) информацию, которой они не знают совсем или знают очень мало. Ваша основная задача сделать так, чтобы Вас слушали с интересом и запомнили как можно больше. Кроме того, лекцией Вы будете пользоваться перед каждым практическим занятием, чтобы напомнить новичку основные моменты изучаемой темы.

 

Примеры тем для лекции:

- История Компании;

- Особенности нашей продукции;

- Общие правила работы в кафе;

- Инструктаж на рабочем месте

 

Основные правила проведение лекции:

 

Нужно помнить некоторые рекомендации, которые помогут Вам провести лекцию наиболее эффективно:

 

  1. Поддерживайте зрительный контакт со слушателем, проверяйте степень его внимания и понимания, но помните, все хорошо в меру (не стоит все время смотреть на слушателя в упор J). Если слушателей несколько, старайтесь периодически смотреть на каждого, не обделяйте никого своим вниманием. Распространенная ошибка начинающих лекторов – выбрать одного слушателя и рассказывать все именно ему. Не стоит так делать – все остальные слушатели заскучают и отвлекутся.
  2. Используйте как можно больше примеров из Вашего опыта и практики работы на производстве, это поможет сделать Ваш рассказ более наглядным и интересным.
  3. Держитесь и говорите уверенно, понятным языком. Постарайтесь использовать меньше специальных слов и выражений. Если упоминаете какой-то незнакомый слушателю термин – обязательно его объясняйте.
  4. Используйте мимику и жесты.
  5. Меняйте интонацию и темп речи, не давайте Вашему слушателю заснуть под монотонное повествование J.
  6. Не затягивайте лекцию. Следите за временем.
  7. Не давайте уводить себя в сторону, помните о цели Вашего обучения.
  8. Задавайте вопросы и привлекайте слушателя к обсуждению, спрашивайте, есть ли у него вопросы. Благодарите за правильные ответы и активное участие.
  9. Когда учащимся дается какая-нибудь последовательность фактов, они склонны запоминать то, что они услышали в самом начале и в конце. То, что они услышали в середине, они часто забывают. Поэтому особо выделяйте факты, которые содержатся в середине лекции. Используйте для этого интонацию, мимику, жесты, записи на доске и т.п.
  10. Обязательно объясняйте, почему важно выполнение того или иного стандарта, недостаточно просто сказать «Потому, что так надо». В этом случае многие склонны забывать правило или «улучшать» его. Лучше привести убедительную причину: объяснить, что это нужно для безопасности в рабочем процессе. По возможности подтверждайте Ваши слова примерами.
  11. Можно сопровождать лекцию демонстрацией каких-либо предметов, оборудования или процессов. В этом случае Вы сопровождаете свои слова показом. Будьте внимательны, не увлекайтесь показом и не забывайте о слушателе, периодически поддерживайте с ним зрительный контакт.
  12. Давайте возможность новичку задавать Вам вопросы. Никогда не бойтесь сказать «Я не знаю». Нет на свете человека, который знает абсолютно все. Поэтому не сочиняйте на ходу неправильный ответ на заданный вопрос (помните, новичок будет работать вместе с Вами, и Вам расхлебывать последствия), а скажите: «Интересный вопрос. Не готов ответить на него сейчас, но обязательно уточню и отвечу на следующем занятии». Прелесть обучения заключается еще и в том, что Вы учитесь вместе с Вашим новичком, и иногда сами можете узнать что-то новое, о чем никогда раньше не задумывались.

Обучение на рабочем месте

 

В предыдущем разделе мы изучили метод, позволяющий передавать знания (лекция). Теперь поговорим об абсолютно уникальном методе обучения, который позволяет передать новичку практические умения и довести их до автоматизма, т.е. закрепить их в качестве навыка (!). Этот метод называется Обучение на рабочем месте. Этот метод предназначен именно для практических навыков.

 

Примеры тем для Обучения на рабочем месте:

- правила обслуживания гостя;

- правила сервировки стола

-правила подачи блюд и напитков

-правила уборки столов

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.47.89 (0.009 с.)