Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности обучения взрослых

Поиск

 

У обучения взрослых есть свои особенности - взрослый должен совершенно точно понимать, зачем ему нужно обучение и что оно ему даст.

Поэтому Ваша задача состоит в том, чтобы в процессе общения с новичком: определить, зачем он пришел на работу (деньги, карьера, интерес к конкретной деятельности, общение и т.п.), и показать ему, как он может достигнуть своей цели с помощью успешного обучения.

Например, если основная цель – деньги, то обучение поможет новичку быстрее перейти на следующий уровень и повысить зарплату; если основная цель – интерес к конкретной специальности, то обучение поможет овладеть секретами профессии и стать одним из лучших; если основная цель новичка карьерный рост – обучение поможет быстрее продвинуться по карьерной лестнице и т.п.

Заинтересовав новичка, Вы можете привлекать его к планированию обучения, опираясь на уже имеющиеся у него знания и опыт, и определять вместе с ним оптимальные для него формы обучения (например, кто-то лучше усваивает новые знания в устной беседе, а кто-то должен сначала все увидеть и услышать Ваши объяснения).

Помогает обучению и непринужденная, неофициальная дружеская атмосфера. J

Помните, мы обучаем стандартам, утвержденным в Компании!

 

Как помочь новичку учиться с удовольствием

Как сделать так, чтобы Ваш новичок учился и работал с удовольствием?

1. О первом способе мы уже говорили – объясняйте новичку, зачем именно ему потребуются в работе те или иные знания и умения.

2. Второй способ – личный пример. Ваше отношение к работе передается Вашему новичку. Ведь Вы работаете именно здесь. Покажите новичку – почему именно, поддержите его интерес и энтузиазм.

3. Третий способ – не забывайте хвалить новичка за все его достижения! Вспомните, ведь все мы любим, когда кто-то замечает наши успехи и говорит нам об этом J. Особенно это важно во время обучения, когда новичок сталкивается с большим количеством новой информации и чувствует себя очень неуверенно. Вспомните себя на его месте! Сейчас Вам уже кажется, что все, чему Вы обучаете, легко и просто, для Вас это привычные действия, доведенные до автоматизма. А каково это делать впервые в жизни?

 

Здесь мы подошли к одной очень важной теме – как правильно давать оценку действиям ученика. В обучении наша реакция на чьи-то слова или действия называется «обратная связь». Обратная связь может помочь Вам и новичку, а может помешать. Но она необходима всегда. Представьте себе, что Вы делаете что-то, и не знаете точно, насколько хорошо это у Вас получается. Как об этом узнать? Если Вы не получаете никакого отзыва от Вашего руководителя, коллеги или того, кто Вас обучает, как Вы себя чувствуете? Наверное, скоро Ваш энтузиазм пропадет, и Вы просто перестанете это делать, или, не зная точно, как делать правильно, будете постоянно совершать одни и те же ошибки. Поэтому по поводу любого своего действия мы обычно ожидаем получить отклик. Чтобы не обидеть новичка и поощрить его к дальнейшим успехам, давайте научимся правильно давать такой отклик, т.е. правильно предоставлять обратную связь.

Как правильно предоставлять обратную связь J:

  • Выслушайте до конца. Это и проявление вежливости, и разумный шаг: как можно оценивать что-то, не услышав всю информацию целиком.
  • Поблагодарите.
  • Обращайтесь к тому, кому даете обратную связь (по имени).
  • Начинайте с положительного. Это очень важный момент. Таким образом, Вы «открываете уши» того, к кому обращаетесь. Если Вы начнете с рекомендаций что нужно исправить, человек начнет мысленно защищаться и не услышит того, что Вы говорите.
  • Будьте конкретны. В умении конкретно говорить о том, что было сделано хорошо, нужно постоянно тренироваться. Как мы обычно даем оценку? «Все было хорошо, но…» и дальше очень подробно и очень конкретно говорим о том, что нам не понравилось. Согласны? Давайте учиться так же подробно и конкретно говорить о том, что было сделано правильно. Например: «Ты очень хорошо рассказал о технологии приготовления первых блюд». Для этого делайте краткие пометки, помочь говорить конкретно помогут также критерии оценки. Исключите фразу «Все было хорошо» из Вашей речи, всегда указывайте, что именно было сделано хорошо
  • Не критикуйте, а предлагайте решение (будьте конструктивны).
  • Будьте искренни. Это одно из главных условий. Иногда фраза «Ты молодец…» сказанная неискренним тоном, может послужить выговором, а не наградой.

 

Не лишним будет и умение самому правильно принимать обратную связь, т.е. реагировать на оценку Вашей деятельности.

 

Как правильно принимать обратную связь:

  • Выслушайте до конца.
  • Поблагодарите. (Ведь человек потратил свое время на то, чтобы Вас выслушать и высказать Вам свое мнение, мог бы этого не делать, и Вы бы остались без обратной связи J).
  • Не защищайтесь, а задавайте вопросы.
  • Воспринимайте сказанное как возможность для улучшения своей работы (обучения).
  • Вы сами принимаете решение, следовать ли полученным рекомендациям, и именно Вы несете ответственность за принятое решение. Например, если Вам порекомендовали говорить громче и отчетливее, а Вы решили не следовать рекомендациям, когда Вы общаетесь с учеником, не удивляйтесь тому, что Ваш ученик опять не поймет половины Ваших объяснений.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.82.90 (0.009 с.)