Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет часов по предметам обучения↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ МАТРОСОВ – СПАСАТЕЛЕЙ ВЕДОМСТВЕННЫХ (ОБЩЕСТВЕННЫХ) СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОСТОВ Пермь, 2011 г.
Программа разработана на основании утвержденной Межведомственной аттестационной комиссией Программы первоначальной подготовки спасателей Российской Федерации и определяет подготовку матросов-спасателей ведомственных (общественных) спасательных постов. В ней излагаются; организация подготовки матросов-спасателей; расчет часов по предметам обучения; задачи обучения; методические указания по предметам обучения; тематический расчет часов; наименование тем и содержание занятий; количество часов на их изучение; руководства (литература). Организация подготовки матросов-спасателей осуществляется в соответствии с директивами, указаниями и приказами МЧС России и настоящей Программой. Содержание обучения определяется тематическими расчетами часов Программы подготовки матросов-спасателей. В период обучения запрещается включать обучаемого в состав дежурной смены на спасательных постах, так как может возникнуть угроза его жизни и здоровью в связи с профессиональной неподготовленностью. Для обучения могут привлекаться инструктора, а также спасатели. Занятия проводятся четыре-пять дней в неделю по шесть часов, В дни занятий отводится по два часа для самостоятельной работы.
Расчет часов по предметам обучения
Медицинская подготовка Задачи обучения: § знать содержание и объем первой медицинской помощи пострадавшим в различных чрезвычайных ситуациях, порядок выноса, транспортировки пострадавших из очагов поражения и их погрузки на транспорт, правила личной и общественной гигиены; § уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в различных чрезвычайных ситуациях, сформировать у обучаемых психологическую устойчивость к стрессовому воздействию факторов различных чрезвычайных ситуаций; § привить навыки, развить способности управления своим психологическим состоянием. Методические указания Занятия по медицинской подготовке проводятся специалистами медицинской службы в учебных классах и на учебных площадках, оснащенных наглядными пособиями, тренажерами, муляжами и т. п. С использованием кино- и видеоматериалов, диафильмов, слайдов, фотографий и других подобных материалов, а также табельных и подручных средств для оказания первой медицинской помощи. В начале каждого занятия руководитель объясняет и показывает последовательность выполнения приема по оказанию первой медицинской помощи с использованием табельных и подручных средств, а затем обрабатывает их с обучаемыми практически. Для практической отработки приемов все обучаемые разбиваются на две подгруппы (отрабатывающих приемы и статистов) и поочередно их выполняют. На практическое выполнение приемов отводится не менее 70% учебного времени. Навыки в проведении приемов сердечно-легочной реанимации и использовании шприц-тюбика отрабатываются на манекенах и тренажерах. Полученные на занятиях по медицинской подготовке знания и практические навыки совершенствуются в ходе занятий по тактико-специальной подготовке. По окончании обучения проводится зачет.
Тематический расчет часов
Тема 1. Первая медицинская помощь. Юридические основы прав и обязанностей матросов-спасателей при ее оказании Теоретическое – 1 час. Виды медицинской помощи. Задачи и объем первой медицинской помощи. Обязанности матроса-спасателя по оказанию первой медицинской помощи. Юридические основы прав и обязанностей матроса-спасателя при оказании первой медицинской помощи. Понятие о медицинской сортировке, эвакуации. Тема 2. Основы анатомии и физиологии человека Теоретическое – 3 часа. Понятие об анатомии и физиологии человека. Понятие об органах, системах организма. Скелет и его функции. Кости головы, конечностей, таза, позвоночник, грудная клетка. Суставы верхних и нижних конечностей. Мышечная система, сухожилия. Органы кровообращения. Понятие о кровообращении, Количество крови в организме человека, ее свертываемость. Значение своевременной остановки кровотечения. Органы кровообращения: сердце, сосуды, их строение. Работа сердца. Главнейшие артерии верхних и нижних конечностей, сонная артерия. Определение мест прижатия важнейших артерий. Тема 3. Средства оказания первой медицинской помощи Практическое – 2 часа. Назначение, устройство и правила пользования аптечкой индивидуальной, пакетом перевязочным медицинским индивидуальным (ППМИ), сумкой медицинской санитарной, пакетом противохимическим индивидуальным (ИПП), перевязочным материалом. ППМИ, его устройство, состав, правила вскрытия. Наложение окклюзионных повязок с его помощью. Аптечка индивидуальная, Состав, правила пользования. Виды перевязочного материала: марля, бинты, легкий, косынки, индивидуальный перевязочный материал, салфетки. Тема 4. Первая медицинская помощь при ранениях, кровотечениях Теоретическое – 1 час. Общее понятие о закрытых и открытых, повреждениях. Понятие о ране, опасность ранения (кровотечение, загрязнение раны, повреждение жизненно важных органов). Проникающие ранения черепа, груди, живота. Симптомы, первая медицинская помощь. Понятие об асептике. Правила обращения со стерильным материалом. Понятие об антисептике.Первичная повязка. Практическое – 5 часов. Повязки на голову и шею, на глаза, лоб, ухо, волосистую часть головы, нижнюю челюсть, подбородок. Наложение повязок в порядке само- и взаимопомощи. Сетчато-трубчатые повязки. Повязки на грудь, живот и промежность. Особенности оказания первой помощи и наложение окклюзионной повязки при проникающих ранениях, грудной клетки с открытым пневмотораксом и живота. Наложение повязок в порядке само- и взаимопомощи. Повязки на верхние и нижние конечности. Повязка на верхние конечности: область плечевого сустава, плеча, локтевого сустава, кисти, пальцев. Повязка на нижние конечности: паховую область, верхнюю часть бедра, тазобедренный сустав, среднюю часть бедра, коленный сустав, голень, голеностопный сустав, стопу. Особенности наложения повязок зимой. Наложение повязок в порядке само- и взаимопомощи. Кровотечение и его виды, способы временной остановки кровотечения: пальцевое прижатие артерии, наложение давящей повязки, закрутки жгута. Максимальное сгибание конечности. Правильность наложения жгута. Изготовление жгута из подручных средств. Первая помощь при кровотечении из внутренних органов. Тренировка в наложении повязок, жгута, первой медицинской помощи при внутреннем кровотечении. Тема 5. Первая медицинская помощь при травматическом шоке Практическое – 1 час. Понятие о травматическом шоке, его признаки, причины, профилактика. Первая медицинская помощь при шоке. Тема 10. Основы эпидемиологии Теоретическое – 1 час. Инфекционные заболевания, источники, причины, пути распространения. Возбудители инфекционных заболеваний. Пути заражения: контактный, пищевой, водный, капельно-пылевой, трансмиссивный. Понятие об особо опасных инфекциях, эпидемии. Особенности работы матроса-спасателя в очагах особо опасных инфекций. Руководства 1. Учебник санитарного инструктора. – М.: Воениздат, 1996. 2. Инструкция по неотложной помощи при острых заболеваниях, травмах и отравлениях, часть 1. – М., 1992. 3. Учебник спасателя. МЧС России. – М., 1997. 4. Петровский В.И. Первая медицинская помощь. Популярная энциклопедия. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. 5. ПотаповВ.Ф. Обучение населения приемам оказания медицинской помощи. – М.: Медицина, 1983. 6. Руководство по медицинской службе ГО. – М., 1983.
ВОДНАЯ ПОДГОТОВКА Задачи обучения матрос-спасатель должен: знать основные понятия о классификации средств, необходимых для проведения поисково-спасательных и других работ на водных акваториях; приемы и способы поиска, спасения и оказания первой медицинской помощи пострадавшим на водных акваториях; особенности эксплуатации водных судов и управления ими; правила безопасного поведения на воде; возможные чрезвычайные ситуации в зоне ответственности; уметь проводить поисково-спасательные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных акваториях; управлять плавсредствами; преодолевать различные виды препятствий на реках; быстро приспосабливаться к экстремальным условиям, применять приемы выживания и поддержания жизнедеятельности; оказывать пострадавшим медицинскую и психологическую помощь, определять состояние пострадавших, применять приемы их транспортировки.
Тематический расчет часов
Тема 2. Основы лоции Теоретическое - 1 час. Основы лоции. Судоходная обстановка на внутренних водных путях. Основные сведения. Плавучие навигационные знаки. Береговые навигационные знаки. Береговые информационные знаки. Ограждения судового хода. Путевые знаки и сигналы. Сигнализация. Руководства 1. Шойгу С.К. и др. Учебник спасателя, МЧС России, 1997. 2. Дунаевский Е.Я., Жбанов А.В. Спасение на море: Справочник. - М.Транспорт, 1991. 3. Занченко А.3. Охрана жизни людей на воде " М.: Стройиздат. 1978. 4. Григорьев В.Н. Транспортировка пострадавших водным путем, Библиотека экстремальных ситуаций. М.; ГНПП "Аэрогеология", № 8 Палкевич Яцек. Выживание на море. М. 1992. Обеспечение безопасности в водных путешествиях. Методические рекомендации. М.; ЦРИБ "Турист", 1976.
Психологическая подготовка Задачи обучения: знать психологические требования к профессии матроса-спасателя, свои индивидуально-психологические особенности, особенности психологического воздействия обстановки при чрезвычайных ситуациях, методы и приемы управления собственным состоянием; уметь учитывать свои индивидуальные психологические особенности при ведении спасательных работ и корректировать их, психологические особенности поведения населения в чрезвычайных ситуациях; применять на практике знания, умения и навыки в поддержании психологической готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, контролировать свое психическое состояние и применять приемы управления им, развивать способности к быстрой внутренней мобилизации при действиях в условиях риска для жизни, поддержанию эффективного внутригруппового взаимодействия. Методические указания В рамках программы проводится тестирование, на основе которого делаются выводы об индивидуально-психологических особенностях матроса-спасателя. Психологическая подготовка матросов-спасателей осуществляется в строгом соответствии с требованиями директивных и нормативных документов МЧС России, министерств и ведомств Российской Федерации по данному вопросу с учетом характерных для соответствующих регионов чрезвычайных ситуаций. К проведению занятий привлекаются прошедшие подготовку на инструкторско-методических сборах и семинарах психологи, медицинские работники, преподаватели, командно-начальствующий состав ПСФ. Для обеспечения эффективного проведения занятий по психологической подготовке матросов-спасателей в соответствующих учебных центрах (пунктах подготовки) создается современная учебно-материальная база, которая включает: специальные классы (кабинеты), оснащенные современными техническими средствами обучения и контроля знаний, средствами индивидуальной защиты; для тренировочных баз: кабинеты, оборудованные аппаратурой контроля психологического состояния обучаемых, специально оборудованные площадки, полосы, участки психологической подготовки, тренажеры, имитаторы аварийных ситуаций; кино- и видеоаппаратуру, комплекты учебно-тематических планов, учебных пособий, методических материалов, кино- и видеофильмов, плакатов, слайдов, тестов для оценки качеств важных, для профессии матроса-спасателя. Изучение предмета завершается зачетом. Тематический расчет часов
Тема 1. Психологическая подготовка матроса-спасателя к действиям в чрезвычайных ситуациях Групповое – 1,5 часа. Психологические особенности матроса-спасателя, требуемые для профессиональной деятельности: § личностные характеристики; эмоциональная устойчивость в экстремальных условиях, стиль взаимоотношений в отряде, готовность к риску, дисциплинированность, настойчивость и целеустремленность при ведении спасательных работ; § статистические и динамические характеристики психических процессов: зрительного и слухового восприятия, пространственного представления, пространственной ориентировки, внимания, памяти, мышления в экстремальных условиях функционирования; § способности к управлению собственным состоянием и работоспособностью, кмобилизации психических и физических резервов организма, к воздействию на других матросов-спасателей в критической обстановке, творческой организации деятельности в условиях неопределенности.
Психологическое воздействие обстановки при чрезвычайных ситуациях. Факторы, оказывающие травмирующее воздействие на психику человека: масштаб события, скорость его развития, опасность для жизни, потеря близких, утрата материальных ценностей, резкое изменение жизненного уклада, наличие массовых жертв, дефицит информации, потеря управления, Индивидуальные различия в характере реакций на чрезвычайную ситуацию: сохранение самообладания, способности к активной деятельности; кратковременные изменения психического состояния; патологические нарушения психической деятельности. Индивидуальные и коллективные формы панических реакций в чрезвычайных ситуациях. Условия их возникновения, методы предупреждения и пресечения паники при ведении спасательных работ. Поведение матроса-спасателя среди паникующей и социально напряженной толпы.
Руководства 1. Социальная психология. – М.: Политиздат, 1975. 2. Приемы психической саморегуляции Практическое пособие. – М., ПАВС, 1992. 3. Волович В.Г. С природой один на один (адаптация и выживание в экстремальных условиях). – М., Воениздат, 1989. 4. Волович В.Г. На грани риска (Выживание в экстремальных условиях). – М.: Мысль, 1986. 5. Бахарев В.Д. Аутотренинг. – М.: Знание, 1992. 6. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Изд-во МГУ, 1980. 7. Айдаралиев А.А., Максимов А.Л. Адаптация человека к экстремальным условиям. – Л.: Наука, 1988. Специальная (техническая) подготовка Задачи обучения: знать назначение, технические характеристики штатных технических средств и оборудования, применяемых при ведении ПСР, правила их хранения и сбережения; уметь готовить штатные технические средства и оборудование к работе, правильно их эксплуатировать; быть ознакомленными с приборами наблюдения, поиска пострадавших, разведки. Методические указания Изучение спасателями штатных технических средств, применяемых при ведении ПСР, проводится в оборудованных технических классах, на учебных площадках или на образцах. Особое внимание уделяется изучению устройства, работы механизмов и агрегатов, применению их в различных ЧС. На всех практических занятиях совершенствуются навыки в проведении осмотров, ежедневных технических обслуживании, а также соблюдении мер безопасности при работе с ними. Формирование навыков в применении технических средств, инструмента и оборудования проводится на практических занятиях в учебных городках или учебных площадках, где обучаемые выполняют приемы и способы подготовки их к работе и работы с ними. Тематический расчет часов
Руководства 1. Бахтин А.К. Меры безопасности при ликвидации последствий стихийных бедствий и производственных аварий. – М.: Энергоатомиздат, 1979. 2. ГОСТ 12.4.107-82. ССБТ. Строительство. Канаты страховочные. Общие технические требования. 3. ГОСТ 12.3.033-84. ССБТ. Строительные машины. Общие требования безопасности при эксплуатации. 4. ГОСТ Р 22.9.01-95. Безопасность в ЧС. Аварийно-спасательный инструмент и оборудование. Общие технические требования. 5. Лошаков К.А. Техника безопасности при эксплуатации грузоподъемных машин. – М.: Стройиздат, 1975. 6. Справочник спасателя. МЧС России – М., 1997, 7. Охрана труда спасателя. МЧС России. – М., 1998. Подготовка по связи Задачи обучения: § знать табельные средства связи и требования руководящих документов по обеспечению безопасности связи при повседневной деятельности и в чрезвычайных ситуациях; § уметь самостоятельно технически грамотно эксплуатировать табельные средства связи во всех режимах работы, обеспечивать устойчивую связь в различной обстановке, проводить техническое обслуживание средств связи; § ознакомиться со средствами радиосвязи, используемыми в войсках ГО и в органах управления по делам ГОЧС.
Методические указания Основной формой обучения являются практические занятия на штатной технике связи, в ходе которых главное внимание уделяется вопросам подготовки к работе и эксплуатации средств связи в различных режимах. Первоначальное обучение работе на средствах связи проводится в классе и на действующей (штатной) аппаратуре, затем на учебных полях в ходе комплексных занятий. При проведении занятий широко используются стенды, плакаты и другие наглядные пособия. К работе на средствах связи обучаемые допускаются после изучения требований безопасности и дисциплины связи, получения твердых навыков в приеме и передаче радио-телефонограмм с соблюдением правил ведения переговоров.
Тематический расчет часов
Руководства 1. Учебник спасателя. МЧС России. – М.,1997. 2. Наставление по радиосвязи. Часть II. 3. Технические описания радиостанций, отдельных образцов техники связи. 4. Руководство по техническому обеспечению связи и АСУ. 5. Методические пособия по отдельным образцам техники связи. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Задачи обучения Развивать и совершенствовать основные физические качества: силу, выносливость, преодоление препятствий, выработать способность переносить длительные физические и психологические напряжения, воспитывать смелость, решительность, находчивость, чувство коллективизма и товарищеской взаимопомощи при выполнении задач по предназначению. Методические указания Руководитель занятий должен добиваться высокой эффективности проводимого занятия, применяя при этом поточный метод с максимальным использованием оборудования и инвентаря, требовать качественного выполнения изучаемых упражнений. Нагрузки на занятиях и тренировках необходимо повышать постепенно, с учетом уровня физического развития обучаемых. Для повышения активности обучаемых следует использовать метод состязании, а также проводить подвижные игры и эстафеты. Для выработки силы и силовой выносливости в содержание занятий включать упражнения с тяжестями (ящиками с песком, гирями и др.), на наклонных досках. В ходе занятий у матросов-спасателей вырабатывать чувство смелости и решительности. Со слабоуспевающими, в часы самостоятельной подготовки, организуются дополнительные занятия. Упражнения, приемы и действия, освоенные на занятиях, необходимо совершенствовать в часы самостоятельной подготовки и спортивно-массовой работы, а также при попутной физической тренировке в ходе занятий по другим предметам обучения. В ходе всех занятий матросы-спасатели готовятся к сдаче контрольных проверок. Контрольные проверки планировать и проводить один раз в месяц.
Тематический расчет часов
Тема 1. Плавание Занятие 1 - 2 часа.
Занятия 2 - 2 часа.
Занятие 3 - 2 часа. Плавание на скорость четыре раза по 50м.
Занятие 4 - 3 часа.
Тема 2. Комплексные занятия Занятия 1-3 - 1 час. Тренировка в развитии силы:
Выполнение упражнений на быстроту:
Руководства 1. Наставления по физической подготовке Вооруженных сил РФ (НФТ—87). 2. Сборник нормативных требований по физической подготовке и спорту. 3. Единая Всероссийская спортивная классификация 1997—2000 гг. часть 1.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ МАТРОСОВ – СПАСАТЕЛЕЙ ВЕДОМСТВЕННЫХ (ОБЩЕСТВЕННЫХ) СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОСТОВ Пермь, 2011 г.
Программа разработана на основании утвержденной Межведомственной аттестационной комиссией Программы первоначальной подготовки спасателей Российской Федерации и определяет подготовку матросов-спасателей ведомственных (общественных) спасательных постов. В ней излагаются; организация подготовки матросов-спасателей; расчет часов по предметам обучения; задачи обучения; методические указания по предметам обучения; тематический расчет часов; наименование тем и содержание занятий; количество часов на их изучение; руководства (литература). Организация подготовки матросов-спасателей осуществляется в соответствии с директивами, указаниями и приказами МЧС России и настоящей Программой. Содержание обучения определяется тематическими расчетами часов Программы подготовки матросов-спасателей. В период обучения запрещается включать обучаемого в состав дежурной смены на спасательных постах, так как может возникнуть угроза его жизни и здоровью в связи с профессиональной неподготовленностью. Для обучения могут привлекаться инструктора, а также спасатели. Занятия проводятся четыре-пять дней в неделю по шесть часов, В дни занятий отводится по два часа для самостоятельной работы.
Расчет часов по предметам обучения
Медицинская подготовка Задачи обучения: § знать содержание и объем первой медицинской помощи пострадавшим в различных чрезвычайных ситуациях, порядок выноса, транспортировки пострадавших из очагов поражения и их погрузки на транспорт, правила личной и общественной гигиены; § уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в различных чрезвычайных ситуациях, сформировать у обучаемых психологическую устойчивость к стрессовому воздействию факторов различных чрезвычайных ситуаций; § привить навыки, развить способности управления своим психологическим состоянием. Методические указания Занятия по медицинской подготовке проводятся специалистами медицинской службы в учебных классах и на учебных площадках, оснащенных наглядными пособиями, тренажерами, муляжами и т. п. С использованием кино- и видеоматериалов, диафильмов, слайдов, фотографий и других подобных материалов, а также табельных и подручных средств для оказания первой медицинской помощи. В начале каждого занятия руководитель объясняет и показывает последовательность выполнения приема по оказанию первой медицинской помощи с использованием табельных и подручных средств, а затем обрабатывает их с обучаемыми практически. Для практической отработки приемов все обучаемые разбиваются на две подгруппы (отрабатывающих приемы и статистов) и поочередно их выполняют. На практическое выполнение приемов отводится не менее 70% учебного времени. Навыки в проведении приемов сердечно-легочной реанимации и использовании шприц-тюбика отрабатываются на манекенах и тренажерах. Полученные на занятиях по медицинской подготовке знания и практические навыки совершенствуются в ходе занятий по тактико-специальной подготовке. По окончании обучения проводится зачет.
Тематический расчет часов
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.104.30 (0.014 с.) |