II тест: Технологии компьютерного обучения и контроля. Проектирование обучающих программ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II тест: Технологии компьютерного обучения и контроля. Проектирование обучающих программ



II тест: Технологии компьютерного обучения и контроля. Проектирование обучающих программ

1.Кто является автором этой книги?

Введите фамилию известного академика.

Верный ответ: Гершунский

2.Отражает ли определение, данное Г.К.Селевко, современное представление о компьютерных технологиях обучения?

Верный ответ: нет

3.Установите соответствие между иностранной аббревиатурой и значением."

CAI - Компьютерное программированное обучение

CAL - Изучение с помощью компьютера

CBL - Изучение на базе компьютера

CBT - Обучение на базе компьютера

CAA - Оценивание с помощью компьютера

4.Можно ли согласиться с таким определением компьютерной технологии обучения:

КТО - это совокупность основанных на ИТ методов, форм и средств воздействия на человека в процессе его развития?

Верный ответ: да

5.В компьютерных монотехнологияхобучения как обучение, так и управление учебным процессом, включая все виды диагностики, опираются на применение компьютера. Что пропущено в описании? Верный ответ: мониторинга

6.Технологии обучения timefreedom - это . . . технологии.

Что пропущено?

Верный ответ: асинхронные

7.ППС - это *** программные средства.

Вставьте пропущенное.

Верный ответ: педагогические

8.Какое педагогическое программное средство обеспечивает реализацию дидактических возможностей средств ИКТ во всех звеньях дидактического цикла процесса обучения?

Верный ответ: электронный учебник

9.На каком этапе проектирования обучающей программы ставится цель и определяются педагогические задачи?

Верный ответ: педагогическое проектирование

10.На каком этапе проектирования обучающей программы выбирается способ отбора и хранения информации для отдаленного анализа?

Верный ответ: проектирование сценария

11.На каком этапе проектирования обучающей программы разрабатывается содержание кадров и способы обратной связи?

Верный ответ: проектирование сценария

12.На каком этапе проектирования обучающей программы проверяется достижение поставленных целей?

Верный ответ: внедрение

13.Выберите кадры, в которых представлено задание в закрытой форме. Верный ответ: 1,5

14.Выберите кадры, в которых представлено задание в открытой форме. Верный ответ: 3,4

15.Выберите кадры, в которых представлено задание в специальной форме. Верный ответ: 1,3,4,5

16.Верно ли, что первая локальная сеть была создана в Московском университете?

Верный ответ: да

17.Как называлось первое учебное пособие по информатике?

Основы информатики и вычислительной математики

Основы информатики и вычислительной техники

Основы информационных технологий и вычислительная техника

18.Укажите, какая книга написана преподавателями КНИТУ.

Верный ответ: 3

19.Введите год выдачи первого в СССР авторского свидетельства на АЦВМ. Верный ответ: 1948

20.Введите фамилии ученых, получивших первое в СССР авторское свидетельство на АЦВМ. Вводите фамилии в том порядке, как расположены портреты ученых. Ввод одной строкой через пробел.

Верный ответ: Рамеев Брук

21.В 1948 году группа ученых получила авторское свидетельство на АЦВМ? Кто входил в эту группу?

Верный ответ: И.С.Брук И.Б.Рамеев

22.Укажите отечественных ученых, которые внесли значительный вклад в развитие вычислительной техники.

Верный ответ: 1,2,4

23.Упорядочьте вычислительную технику в соответствии с этапами ее развития.

1) транзисторные ЭВМ

2) ВТ на интегральных микросхемах

3) ламповые ЭВМ

4) супер-ЭВМ

Верный ответ: 3124

24.Упорядочьте картинки в соответствии с этапами развития вычислительной техники.

Верный ответ: 2143

25. Установите соответствие между учеными и их книгами. "

Б.С. Гершунский - Компьютеризация образования: проблемы и перспективы

Е.И. Машбиц - Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения

В.П. Беспалько - Образование и обучение с помощью компьютеров (педагогика третьего тысячелетия)

26.Установите соответствие между учеными и посвященными им книгами и статьями.

Джон фон Нейман – 2,3,4

А.П. Ершов – 1,7

А.С.Лебедев – 5,6

27.Введите название самой распространенной системы управления курсами для дистанционного обучения?

Верный ответ: Moodle

28.Верно ли, что согласно Постановлению ЦК КПСС и СМ СССР от №271<<О мерах по обеспечению компьютерной грамотности учащихся средних учебных заведений и широкого внедрения электронно-вычислительной техники в учебный процесс>>, предстояло создать комплекты учебно-наглядных пособий для изучения других предметов с помощью компьютеров?

Верный ответ: нет

29.Кто является одним из авторов этой книги?

Введите фамилию известного академика.

Верный ответ: Ершов

30.Верно ли, что в Российской академии образования созданы электронные средства учебного назначения по математике и информатике и методические рекомендации по их использованию?

Верный ответ: нет

31.Верно ли, что в Российской академии образования созданы электронные средства учебного назначения по педагогической информатике?

Верный ответ: да

32.Кто из исследователей рассмотрел в своей монографии психологические аспекты проектирования обучающей программы?

Б.С. Гершунский

Е.И. Машбиц

А.П. Ершов

33.Верно ли, что Международное общество по инженерной педагогике большое внимание уделяет совершенствованию образования на основе технических и мультимедийных средств?

Верный ответ: нет


 

Задание на упорядочение элементов относят к специальной форме.

Задания специальной формы – это задания со списками элементов. Включают задания на составление ответа из предложенных элементов, на упорядочение списка элементов и на установление соответствия между элементами двух множеств.

В заданиях на составление ответа из предложенных элементов отбор элементов может осуществляться по наличию у них какого-либо абсолютного свойства или признака или относительного признака или свойства, проявляющегося только внутри предложенного к анализу ряда элементов.

Задание на упорядочение элементов списка предлагает упорядочить элементы списка по какому-либо признаку (события – по хронологии, материальные объекты – по физическому параметру, операции технологического процесса – по последовательности их проведения и др.)

В задании на установление соответствия требуется установить взаимно однозначное или неоднозначное соответствие между элементами двух множеств.

21. Шаги в методе Н. Краудера более крупные, задания более сложные, так как он не исключает возможность ошибок. На их основе он строит систему воздействий, которые должны быть осуществлены в случае отклонения процесса усвоения от заданного.

22. Закрытая форма задания предполагает, что обучаемый должен выбрать один из вариантов ответа. В заданиях обучающих программ, организованных в соответствии с концепцией Н.Краудера, только один вариант ответа является правильным и ведёт к следующей порции материала того же уровня. Неправильные ответы пересылают ученика в порции более глубокого уровня, в которых подробнее объясняется («разжёвывается») тот же материал.

По каждому варианту ответа предусмотрено наличие разъяснений. Если обучаемый выбирает неверный вариант ответа, программа объясняет ему, в чём он ошибся, перед тем, как перейти к следующей порции. Если выбран правильный ответ, программа поясняет правильность этого ответа, перед тем, как перейти к следующей порции.

23. Программы, основанные на под ходе Н.Краудера, являются обучающими. Большое внимание в них уделяют комментариям.

24. Идеи адаптивного программированного обучения были заложены Г. Паском в 1950-х годах прошлого века. Обучающая программа поддерживает оптимальный уровень трудности изучаемого материала индивидуально для каждого обучаемого, тем самым автоматически адаптируясь к человеку.

Программы, спроектированные в соответствии с концепцией научения Б.Скиннера, адаптивны лишь по темпу обучения. Несколько более адаптивны программы Н.Краудера(по темпу и выявлению затруднений). Максимально адаптивны программы Г.Паска (по темпу обучения, коррекции процесса, подбору сложности заданий).

25. Проблемно-компьютерное обучение - это подсистема проблемно-развивающего обучения.

Теория проблемно-развивающего обучения представлена в трудах М.И.Махмутова, Ю.К.Бабанского, И.Я.Лернера и ряда других ученых.

26. Целью проблемно-развивающего обучения является не только усвоение результатов научного познания, но и самого пути, процесса получения этих результатов (овладение способами познания). Цель включает еще и формирование и развитие интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и других сфер учащегося, развитие его способностей.

27. Проблемное обучение - это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки.

28. Требования принципа проблемности:

1. выявлять и учитывать уровни развития интеллектуальной сферы учащихся;

2. учебно-воспитательный процесс должен быть направлен на развитие у учащихся творческих способностей, познавательных умений и других составляющих интеллектуальной сферы;

3. с учетом реальных учебных возможностей учащихся создавать проблемные ситуации, решать учебные и другие проблемы;

4. структурировать взаимодействие педагога и учащихся в соответствии с логикой проблемного обучения;

5. систематически осуществлять анализ результативности педагогических воздействий по развитию интеллектуальной сферы.

 

 

29. В процессе проблемного компьютеризированного обучения следует соблюдать все требования принципа проблемности:

· выявлять и учитывать уровни развития интеллектуальной сферы учащихсяпривыборе обучающих программ;

· использовать программные продукты, ориентированные на развитие у учащихся творческих способностей, познавательных умений и других составляющих интеллектуальной сферы;

· с помощью обучающих программ создавать проблемные ситуации, решать учебные и другие проблемы;

· структурировать взаимодействие педагога и учащихся в соответствии с логикой проблемного обучения;

· систематически осуществлять анализ результативности педагогических воздействий по развитию интеллектуальной сферы, в том числе и с помощью компьютерных педагогических тестов.

30. Проблемно-компьютерное обучение - это организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с педагогическим программным средством, проблемно представляющим содержание обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их разрешения, учится мыслить, творчески усваивать знания.

31. Предъявление готового знания не способствует реализации одной из целей проблемно-компьютерного обучения, а именно, овладению способами познания.

Обучающие программы, реализующие проблемный подход к обучению, моделируют условия исследовательской деятельности, развития творческого мышления учащегося. Это достигает ся путем создания проблемной ситуации.

В диалоге с обучающей программой учащийся не просто перерабатывает информацию; усваивая новое, он переживает этот процесс как субъективное открытие неизвестного ему знания, как постижение и понимание научных фактов, принципов, способов или условий действия, как личностную ценность, обусловливающую развитие познавательной мотивации.

32. Проблемная ситуация в процессе компьютеризированной деятельности - это особый вид взаимодействия субъекта и программы, который характеризуется возникновением у субъекта психического состояния, требующего найти (открыть или усвоить) новые, ранее неизвестные субъекту знания или способы действия.

 

33. Проблемная ситуация обуславливается учебной проблемой. Основными элементами учебной проблемы являются "известное" и "неизвестное"для ученика. Учебная проблема несет в себе новые для ученика знание и способы усвоения этого знания и определяет структуру мыслительного процесса.

34. Одной из характеристик проблемного подхода к компьютеризированному обучению является формулировка задания в виде учебной проблемы. Другой - гибкая обратная связь, допускающая не единственный верный ответ.

35. Формулировка учебной проблемы должна допускать переформулировку:

а) содержать слова, термины, выражения, имеющие синонимический ряд, обозначать такие известные учащемуся понятия, в которых содержатся элементы, имеющие связь с неизвестным в самой проблеме;

в) давать возможность развернутого ответа с использованием синонимов.

36. Деятельностный подход в отечественной в психологии начал формироваться в 20-е гг. ХХ века. В его основу легли труды С.Л. Рубинштейна, который сформулировал принцип единства сознания и деятельности.

Детально разработал общепсихологическую концепцию деятельности А.Н. Леонтьев.

37. Психолого-педагогическими проблемами обучения, опосредствованного компьютером, занимались

Б. Скиннер (Инициатором обучения с помощью машин.)

Н.Краудер (В 1960 году им была выпущена компьютерная программа, реализующая идеи разветвлённого программированного обучения.

Г.Паск (Авторов книг:Кибернетика Человека, Учащегося и Работы, 1975; Микрочеловек, Живущий и растущий с компьютерами, 1982)

Н.Ф. Талызина (Автор деятельностной концепции программированного обучения )

Е.С. Полат (Автор исследований в области дистанционного обучения; педагогических технологий личностно-ориентированного подхода, использованию Интернет-технологий и ресурсов в системе образования.

И.В.Роберт (Автор трудов в области методологии и теории разработки и применения информационных и коммуникационных технологий в профессиональном педагогическом и гуманитарном образовании, по проблемам информатизации профессионального образования и методики обучения информатике и ИКТ. )

38. С позиций теории деятельности работа учащегося с обучающей программой - деятельность, а выполнение очередного задания - действие.

Операциями будут все мыслитель иные или внешние материализованные акты, которые необходимо совершить для выполнения каждого конкретного задания (выделить, сравнить, обобщить).

39. В процессе тренировки действия автоматизируются и превращаются в операции. Сформированные операции могут войти в состав другого, более сложного действия, которое в процессе многократного повторения так же может превратиться в операцию.

Билет №1

1. Выберите ученых, использовавших бихевиористский подход к обучению.

· Н. Талызина

· Н. Паск

· Н. Краудер

· С. Карно

· Б. Скиннер

· М. Махмутов

· Д. Узнадзе

 

2. Введите (%)нижний предел относительного числа неверно выполненных заданий в системе Скиннера, превышение которого, установленное в эксперименте, не позволяет использовать педагогическое программное средство в учебном процессе.

Верный ответ: 5

 

3. Верно ли, что задания программ, спроектированных по методу Н.Краудера, менее сложные, чем в задания программ, основанных на подходе Б.Скиннера? Верный ответ: нет

 

4. Верно ли, что обучающие программы, основанные на принципе проблемности, должны предъявлять учащимся готовые знания?

Верный ответ: нет

5. Какую форму может иметь задание-определение?

Верный ответ: любую

 

6. В каком порядке должны следовать шаги обучающей программы, реализующей деятельностный подход к обучению?

Ответ введите в виде семизначного числа.

1. рубежной проверки;

2. мотивационный;

3. диагностический;

4. проверки исходного уровня;

5. итоговый контроль;

6. обучающий;

7. информационно ознакомительный;

Верный ответ: 3247615

7. Тест педагогический - это система взаимосвязанных заданий специфической формы, определенного содержания, возрастающей сложности, позволяющих . . . оценить знания и другие интересующие педагога характеристики личности.

Введите пропущенное.

Верный ответ: надежно или валидно

 

8. Верно ли, что в педагогический компьютерный тест можно включать задания на установление взаимно однозначного соответствия между элементами двух списков?

Верный ответ: да

 

9. Дайте название шкалы, классифицирующей по принципу “больше на определенное количество единиц“.

Верный ответ: интервальная

 

10. Сколько компонентов включает в себя информационно-технологическая компетентность преподавателя высшей школы?

Верный ответ: 3


 

Билет №2

1. Выберите из предложенного верные утверждения.

· При бихевиористском подходе к обучению целью является получение заранее намеченной системы реакций.

· Цель обучения бихевиористы видят в получении заранее намеченного набора поведений.

· Цель обучения бихевиористы видят в выработке заранее намеченных умений.

 

2. Выберите ученого, в чьей концепции адаптация по темпу обучения сочетается с непрерывной диагностикой ошибок и оперативной коррекцией с обязательным предъявлением верного ответа.

· Б. Скиннер

· Н. Краудер

· Н. Паск

 

3. Верно ли, что в заданиях закрытой формы лишь один вариант ответа является правильным?

Верный ответ: да

 

4. Одним из главных средств активизации учебной деятельности учащихся за компьютероми является ...

Верный ответ: проблемная ситуация

 

5. Верно ли, что при оценке задания-определения необходимо оценивать правильность цепочки мыслительных операций, приведших к ответу?

Верный ответ: нет

 

6. Обучение по программе, включающей состав всех действий в соответствии с заявленной целью обучения, их последовательность и взаимосвязь, ведет к формированию ... приемов мыслительной деятельности.

Введите пропущенное.

Верный ответ: рациональных

 

7. Существуют 2 подхода к интерпретации тестовых баллов: . . . -ориентированный и критериально-ориентированный.

Какое слово пропущено?

Верный ответ: нормативно

8. Верно ли, что в педагогический компьютерный тест необходимо включать только задания одной формы?

Верный ответ: нет

 

9. Как называется шкала, классифицирующая объекты или субъектов пропорционально степени выраженности измеряемого свойства?

Верный ответ: отношений

 

10. Назовите год ввода в эксплуатацию первой отечественной ЭВМ.

Верный ответ: 1951


 

Билет №3

1. При бихевиористском подходе процесс обучения направлен на образование . . . между стимулом-воздействием, оказываемым на обучаемого, и его реакцией на это воздействие. Вставьте пропущенное.

Верный ответ: ассоциация связи

 

2. Выберите ученого-бихевиориста, который считал необходимой непрерывную коррекцию сложности задания.

· Б. Скиннер

· Н. Краудер

· Н. Паск

3. Верно ли, что задания программ, спроектированных по методу Н.Краудера, предъявляются для того, чтобы научить, а не для того, чтобы проверить выученное?

Верный ответ: да

 

4. Верно ли, что задача или вопрос являются учебной проблемой при соблюдении следующих условий:

а) наличии противоречий между знанием и незнанием;

б) когда содержание указывает направление поиска;

в) при наличии достаточных опорных знаний для решения проблемы?

Верный ответ: да

5. Верно ли, что для выполнения задания-действия необходимо совершить одну или несколько операций?

Верный ответ: да

 

6. Установите последовательность этапов при проектировании педагогических программных средств.

1. внедрение

2. методическое проектирование

3. педагогическое проектирование

4. проектирование сценария

5. создание программного продукта

Верный ответ: 32451

 

7. Существуют 2 подхода к интерпретации тестовых баллов: нормативно- ориентированный и . . .-ориентированный.

Какое слово пропущено?

Верный ответ: критериально

 

8. Измерением называется операция установления ... соответствия множества объектов и символов (чисел); причем символы приписываются объектам по определенным правилам.

Верный ответ: однозначного

 

9. Верно ли, что с помощью номинальной шкалы можно подсчитывать частоты встречаемости разных “наименований“?

Верный ответ: да

 

10. Назовите год выпуска первого учебного пособия по основам информатики и вычислительной техники.

Верный ответ: 1985


 

Билет №4

1. Завершите фразу: Достаточным показателем обученности при бихевиористском подходе к обучению выступает правильное ...

Верный ответ: реакция

 

2. Выберите ученых, чьи концепции называют "программированным обучением".

· Б. Скиннер

· Е. Машбиц

· Н. Краудер

3. Верно ли, что Г. Паск выдвинул идею адаптивного программированного обучения?

Верный ответ: да

 

4. Выберите из предложенного характеристики проблемного подхода к компьютеризированному обучению.

· Формулировка задания в виде учебной проблемы.

· Гибкая обратная связь, допускающая не единственный верный ответ.

· Дробление материала на мелкие шаги (фреймы).

 

5. Верно ли, что с позиций теории деятельности процесс обучения с помощью компьютера - это образование ассоциативной связи между стимулом-воздействием, оказываемым наобучаемого, и его реакцией на это воздействие? Верный ответ: нет

6. В каком порядке должны следовать этапы тестового контроля в процессе обучения?

1. рубежный

2. текущий

3. заключительный

4. итоговый

5. тематический

Верный ответ: 25143

 

7. Как называется подход к интерпретации тестовых баллов, позволяющий сравнивать учебные достижения студентов друг с другом?

Верный ответ: нормативно- ориентированный

8. Чем однозначно определяется совокупность статистических методов, которые могут быть применены для обработки данных измерения?

Верный ответ: шкалой

 

9. Верно ли, что числовые значения порядковой шкалы можно суммировать и вычитать?

Верный ответ: нет

 

10. Когда прошла первая всесоюзная научно-методическая конференция, посвященная психолого-педагогическим проблемам компьютеризации в высшей школе?

Назовите год.

Верный ответ: 1988


 

Билет №5

1. Кто из ученых бихевиористов выдвинул концепцию минимальной адаптивности при управлении поведением в процессе научения?

· Н. Паск

· Б. Скиннер

· Н. Краудер

 

2. Обязательно ли соблюдать логическую последовательность изложения материала в системе Б.Скиннера?

Верный ответ: да

 

3. Выберите ученых - теоретиков проблемно-развивающего обучения.

· Б.Скиннер

· И.Лернер

· Ю.Бабанский

· С.Карно

· М.Махмутов

· Г.Паск

· Н.Талызина

 

4. Формулировка учебной проблемы для компьютерной программы может содержать схемы, графики, таблицы, рисунки при условии, что она допускает. Верный ответ: переформулировка

5. Верно ли, что бихевиористский подход к обучению можно реализовать с помощью моделирующих программ?

Верный ответ: нет

 

6. Дайте название тестового контроля, который проводится в процессе изучения дисциплины постоянно, ежедневно.

Верный ответ: текущий

 

7. Как называется подход к интерпретации тестовых баллов, позволяющий оценивать, в какой степени студенты овладели необходимым учебным материалом?

Верный ответ: критериально-ориентированный.

 

8. Как называется шкала, которая устанавливает соответствие признаков тому или иному классу?

Верный ответ: номинальная или наименований

 

9. Верно ли, что числовые значения порядковой шкалы можно умножать и делить?

Верный ответ: нет

 

10. Что означает аббревиатура IFIP?

· Международная федерация по инженерной педагогике

· Международная федерация по информационной педагогике

· Международная федерация по обработке информации

· Международный фонд идей и публикаций

 


 

Билет №6

1. Выберите общие требования, которые предъявляли к учебному процессу ученые бихевиористы Б.Скиннер, Н.Краудер, Б.Паск.

· Автоматизация обучения.

· Непрерывный диалог.

· Управление аффективно-мотивационной сферой учащегося.

· Коррекция степени трудности заданий.

· Обязательное сообщение о допущенных ошибках.

· Оперативная адаптация к индивидуальным особенностям учащихся.

2. Каково минимальное число педагогических блоков в обучающих программах, организованных по методу Б.Скиннера?

Верный ответ: 3

 

3. Выберите компоненты цели проблемно-развивающего обучения.

· Формирование и развитие интеллектуальной и мотивационной сфер учащегося

· Получение заранее намеченной системы реакций.

· Формирование и развитие эмоцииональной сферы учащегося

· Получение заранее намеченного набора поведений.

· Овладение способами познания

· Формирование рациональных приемов умственной деятельности

· Усвоение результатов научного познания

 

4. Выберите ученых - основателей психологической теории деятельности.

· Дмитрий Алексеевич Леонтьев

· Дмитрий Николаевич Узнадзе

· Сергей Леонидович Рубинштейн

· Алексей Николаевич Леонтьев

· Петр Яковлевич Гальперин

· Алексей Алексеевич Леонтьев

· Нина Федоровна Талызина

· Лев Семенович Выготский

· Александр Романович Лурия

· Ефим Израильевич Машбиц

 

5. Верно ли, что обучающая программа, реализующая деятельностный подход к обучению, должна состоять из мелких заданий - фреймов?

Верный ответ: нет

 

6. Дайте название тестового контроля, который оценивает результаты изучения определенной темы дисциплины.

Верный ответ: тематический

 

7. Кто осуществил цикл исследований преобразования процессов мышления, вызванного применением современных информационных технологий?

· Олег Константинович Тихомиров

· Ефим ИзраильевичМашбиц

· Борис Семенович Гершунский

· Борис Герасимович Ананьев

· Лидия Ильинична Божович

· Ирэна Вельяминовна Роберт

 

8. Является ли дихотомическая шкала измерения номинальной?

Верный ответ: да

 

9. Можно ли представить результаты выполнения группой испытуемых одного тестового задания как бинарную переменную?

Верный ответ: да

 

10. Медиана – это такое значение признака, которое делит . . . множество данных пополам так, что одна половина всех значений оказывается меньше медианы, а другая – больше. Если данные содержат нечетное число значений, то медианой является центральное значение.

Для четного числа медиана – это полусумма двух центральных значений.

Введите пропущенное.

Верный ответ: упорядоченное или ранжированное

 


 

Билет №7

1. Кто из перечисленных ниже ученых использовал в обучении бихевиористскую теорию наибольшей адаптивности?

· Н. Паск

· Б. Скиннер

· Н. Краудер

 

2. Кто из ученых бихевиористов использовал только задания открытой формы?

· Б. Скиннер

· Н. Краудер

· Н. Паск

 

3. Проблемное обучение - это тип . . . обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением готовых выводов науки.

Верный ответ: развивающегося

 

4. Кто из ученых занимался психолого-педагогическими проблемами обучения, опосредствованного компьютером?

· Ирэна Вельяминовна Роберт

· Алексей Николаевич Леонтьев

· Евгения Семеновна Полат

· Сергей Леонидович Рубинштейн

· Нина Федоровна Талызина

· Беррес Фредерик Скиннер

· АллисонНорманКраудер

· Эндрю Гордон Паск

· Ганс Юрген Айзенк

· Абрахам Харольд Маслоу

 

5. Согласны ли Вы с утверждением, что с позиций теории деятельности при проектировании обучающей программы следует программировать действия обучающихся с учебным материалом?

Верный ответ: да

 

6. Дайте название тестового контроля, который осуществляет оценку знаний крупных разделов программы курса.

Верный ответ: рубежный

7. Все испытуемые начинают с вопроса легкого или среднего по сложности. Ответивший правильно получает следующий вопрос, более сложный; если ответ был неверный, уровень сложности следующего вопроса будет более низким. Процесс продолжается до тех пор, пока система тестирования не определит уровень знаний испытуемого.

Как называется такой тест?

Верный ответ: адаптивный

 

8. Как иначе называют номинальную шкалу?

Верный ответ: наименований

 

9. Верно ли, что по значению Фи-коэффициента сопряженности результатов выполнения группой испытуемых двух тестовых заданий можно судить о силе и направлении вероятностной взаимосвязи этих бинарных данных?

Верный ответ: да

 

10. Количество случаев появления некоторого события в серии испытаний - это . . . события.

Введите пропущенное слово.

Верный ответ: частота

 


 

Билет №8

1. Кто из перечисленных ниже ученых-бихевиористов предложил дробить учебный материал на маленькие шаги (фреймы)?

· Н. Паск

· Б. Скиннер

· Н. Краудер

 

2. Выберите верное продолжение фразы: Закрытая форма задания...

· предоставляет возможность выбора готового ответа.

· требует самостоятельной формулировки ответа.

· предполагает составление ответа из элементов, представленных на экране, путем их комбинации и/или установления связей между ними.

 

3. Сколько требований включает принцип проблемности?

Верный ответ: 5

 

4. Расположите элементы в порядке, отражающем структуру деятельности (начиная с более сложного).

1. операция

2. действие

3. психофизиологические функции

4. деятельность

Верный ответ: 4213

 

5. Верно ли, что при деятельностном подходе к созданию компьютерной обучающей программы необходимо разработать структуру познавательной деятельности?

Верный ответ: да

 

6. Дайте название тестового контроля, который осуществляется после прохождения всего учебного курса.

Верный ответ: итоговый

 

7. Все испытуемые получают одинаковые задания (вопросы). Каждый вопрос оценивается в определенное количество баллов. Результат теста зависит от количества вопросов, на которые был дан правильный ответ.

Как называется такой тест?

Верный ответ: линейный

8. Дайте название шкалы, классифицирующей по принципу “больше - меньше”.

Верный ответ: порядковая или ординарная

 

9. Значение Фи-коэффициента сопряженности результатов выполнения группой испытуемых двух тестовых заданий вычисляют, чтобы иметь представление о . . . вероятностной взаимосвязи этих бинарных данных.

Введите пропущенное.

Верный ответ: силе направления

 

10. ... - это относительная частота.

Введите пропущенное слово.

Верный ответ: частость

 


 

Билет №9

1. Кто из перечисленных ниже ученых-бихевиористов считал ошибки опасным источником отрицательных эмоций?

· Н. Паск

· Б. Скиннер

· Н. Краудер

 

2. Вы берите верное продолжение фразы: Открытая форма задания...

· предоставляет возможность выбора готового ответа.

· требует самостоятельной формулировки ответа.

· предполагает составление ответа из элементов, представленных на экране, путем их комбинации и/или установления связей между ними.

 

3. В процессе проблемного компьютеризированного обучения следует выявлять и учитывать уровни развития ... сферы учащихся;

Верный ответ: интеллектуальной

 

4. Выберите из предложенного верные утверждения.

· При деятельностном подходе к обучению целью является получение заранее намеченной системы реакций.

· Цель обучения при деятельностном подходе состоит в формировании операций.

· Деятельностный подход к обучению имеет целью формирование деятельности.

 

5. Верно ли, что при бихевиористс<



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.224.207 (0.014 с.)