Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процесс обучения с позиций теории деятельности - это процесс формирования операций.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
40. С позиций теории деятельности, для выполнения задания-определения необходимо и достаточно знать определение понятия, по которому дано это задание. 41. Для выполнение задания-определения обучаемому достаточно знать определение некоторого понятия. Форма задания может быть любой. 42. Задание-определение предъявляют обучаемому для проверки знания определения некоторого понятия. 43. С позиций теории деятельности, при выполнении задания-действия необходимо выполнить одну или несколько операций. 44. С позиций теории деятельности, процесс обучения с помощью компьютера - это формирование и сложных операций и их интериоризация. 45. Бихевиористский подход к обучению реализуется другими средствами. Моделирующие программы используют при развивающем обучении." 46. Обучающая программа, спроектированная с позиций теории деятельности, должна обязательно включать в себя многошаговые задания на отработку операций. 47. С позиций теории деятельности при проектировании обучающей программы следует программировать действия обучающихся с учебным материалом. 48. При деятельностном подходе к созданию компьютерной обучающей программы необходимо разработать структуру познавательной деятельности, определить перечень и состав действий, их последовательность и взаимосвязь. 49. При бихевиористском подходе к созданию компьютерной обучающей программы структуру познавательной деятельности не разрабатывают. Осуществляется программирование учебного материала, а не действий с ним. 50. При проблемном подходе к созданию компьютерной обучающей программы структуру познавательной деятельности не разрабатывают. Работу обучающихся организуют, создавая для них проблемные ситуации.
51. Порядок шагов обучающей программы, реализующей деятельностный подход обучению: 1. диагностический; 2. мотивационный; 3. проверки исходного уровня; 4. информационно-ознакомительный; 5. обучающий; 6. рубежной проверки; 7. итоговый контроль. 52. Программы, ориентированные на деятельностный подход к обучению, должны включать в себя состав всех действий в соответствии с заявленной целью обучения, их последовательность и взаимосвязь. Обучение по правильно составленному алгоритму ведет к формированию рациональных приемов мыслительной деятельности. 53. При проектировании педагогических программных средств последовательно выполняют следующее: 1. педагогическое проектирование; 2. методическое проектирование; 3. проектирование сценария; 4. создание программного продукта; 5. внедрение. 54. Этапы тестового контроля в процессе обучения следуют в таком порядке: 1. текущий; 2. тематический; 3. рубежный; 4. итоговый; 5. заключительный. 55. В процессе изучения дисциплины можно регулярно осуществлять текущий тестовый контроль. 56. Оценка результатов изучения определенной темы дисциплины может быть осуществлена с помощью тематического тестового контроля. 57. После изучения крупных разделов курса осуществляют рубежный тестовый контроль. 58. После прохождения всего курса осуществляют итоговый тестовый контроль. 59. Тестовый контроль, который осуществляют после прохождения цикла дисциплин, называют заключительным.
60. Функции тестового контроля: · диагностическая, · обучающая, · организующая, · воспитывающая. 61. Тест педагогический - это система взаимосвязанных заданий специфической формы, определенного содержания, возрастающей сложности, позволяющих надежно и валидно оценить знания и другие интересующие педагога характеристики личности. 62. Существуют 2 подхода к интерпретации тестовых баллов: нормативно -ориентированный и критериально- ориентированный. Первый позволяет сравнивать учебные достижения студентов друг с другом, второй позволяет оценивать, в какой степени студенты овладели необходимым учебным материалом. 63. Существуют 2 подхода к интерпретации тестовых баллов: нормативно-ориентированный и к ритериально - ориентированный. Первый позволяет сравнивать учебные достижения студентов друг с другом, второй позволяет оценивать, в какой степени студенты овладели необходимым учебным материалом. 64. Этот подход называется нормативно-ориентированным. " 65. Этот подход называется критериально-ориентированным. " 66. Цикл исследований преобразования процессов мышления, вызванного применением новых информационных технологий осуществлен под руководством профессора О.К. Тихомирова, который заложил основы новой исследовательской области, названной им “психологией компьютеризации. В рамках этого направления была выявлена специфика мышления по сравнению с реализуемыми компьютером информационными процессами; популярной в свое время информационной теории мышления была противопоставлена собственно психологическая (или смысловая) теория мышления. Были предложены оригинальные методические приемы и с их помощью развернуты прикладные исследования в этой новой области; например, разработаны и обоснованы предложения поорганизация диалога в системе “человек-компьютер” и в условиях опосредствованного компьютером общения.
67. При адаптивном тестировании все испытуемые начинают с вопроса легкого или среднего по сложности. Ответивший правильно получает следующий вопрос, более сложный; если ответ был неверный, уровень сложности следующего вопроса будет более низким. Процесс продолжается до тех пор, пока система тестирования не определит уровень знаний испытуемого. При линейном тестировании все испытуемые получают одинаковые задания (вопросы). Каждый вопрос оценивается в определенное количество баллов. Результат линейного теста зависит от количества вопросов, на которые был дан правильный ответ. 68. При адаптивном тестировании все испытуемые начинают с вопроса легкого или среднего по сложности. Ответивший правильно получает следующий вопрос, более сложный; если ответ был неверный, уровень сложности следующего вопроса будет более низким. Процесс продолжается до тех пор, пока система тестирования не определит уровень знаний испытуемого. При линейном тестировании все испытуемые получают одинаковые задания (вопросы). Каждый вопрос оценивается в определенное количество баллов. Результат линейного теста зависит от количества вопросов, на которые был дан правильный ответ. 69. В любой компьютерный педагогический тест можно включать задания любой формы: – открытой; – закрытой; – специальной (комбинированной). Комбинированная форма может быть представлена заданиями на составление ответа (множественный выбор), на упорядочение элементов списка по некоторому критерию, на установление соответствия между элементами двух списков. 70. В любой компьютерный педагогический тест можно включать задания любой формы: – открытой; – закрытой; – специальной (комбинированной). Комбинированная форма может быть представлена заданиями на составление ответа (множественный выбор), на упорядочение элементов списка по некоторому критерию, на установление соответствия между элементами двух списков.
71. В любой компьютерный педагогический тест можно включать задания любой формы: – открытой; – закрытой; – специальной (комбинированной). Комбинированная форма может быть представлена заданиями на составление ответа (множественный выбор), на упорядочение элементов списка по некоторому критерию, на установление соответствия между элементами двух списков. 72. В любой компьютерный педагогический тест можно включать задания любой формы: – открытой; – закрытой; – специальной (комбинированной). Комбинированная форма может быть представлена заданиями на составление ответа (множественный выбор), на упорядочение элементов списка по некоторому критерию, на установление соответствия между элементами двух списков. 73. При операции измерения по определенным правилам устанавливается однозначное соответствие между объектами или событиями и числами. 74. Совокупность статистических методов, которые могут быть применены для обработки данных измерения, однозначно определяется типом шкалы. 75. Соответствие признаков тому или иному классу устанавливает номинальная шкала. 76. Простейший случай номинальной шкалы - дихотомическая шкала (закодированное наличие или отсутствие признака). 77. Номинальную шкалу называют также шкалой наименований. 78. Шкала, классифицирующая по принципу “больше - меньше“, называется порядковой или ординарной. 79. Порядковая шкала должна содержать не менее трех классов. 80. Каждому классу порядковой шкалы можно поставить в соответствие его ранг. 81. Шкала, классифицирующая по принципу “больше на определенное количество единиц”, называется интервальной. 82. Шкала, классифицирующая объекты или субъектов пропорционально степени выраженности измеряемого свойства, называется шкалой равных отношений. 83. Подсчитывать частоты встречаемости разных “наименований“ с помощью номинальной шкалы можно. 84. Осуществлять арифметические операции с числовыми значениями порядковой шкалы нельзя. 85. Все алгебраические операции с числовыми значениями порядковой шкалы не имеют смысла. 86. Если у эксперимента возможны только два исхода, его результат можно представить как бинарную переменную. Бинарная переменная - это дискретная переменная, принимающая только два значения, например (0,1), (Да, Нет) и т.д. Бинарные переменные измеряются в дихотомической шкале. 87. Значение Фи-коэффициента сопряженности результатов выполнения двух тестовых заданий вычисляют, чтобы иметь представление, как сильно они взаимосвязаны, а также является эта связь прямой (при Фи-коэффициенте>0) или обратной (при Фи-коэффициенте <0). 88. По значению Фи-коэффициента сопряженности результатов выполнения двух тестовых заданий судят о силе и направлении их вероятностной взаимосвязи. Если абсолютная величина значения Фи-коэффициента не превышает 0,3, то связь слабая, если превышает 0,7, то связь сильная. В остальных случаях умеренная. Положительное значение говорит о прямой связи, отрицательное - об обратной. 89. Результаты выполнения заданий педагогического теста одним испытуемым измеряются в дихотомической шкале и являются бинарными данными." 90. Совокупность статистических методов, которые могут быть применены для обработки данных измерения, однозначно определяется типом шкалы. Интеркорреляция бинарных данных определяется Фи-коэффициентом. Мерой взаимосвязи переменных, одна из которых измерена в дихотомической шкале, а вторая в метрической, является бисериальный коэффициент корреляции. 91. Мерой взаимосвязи переменных, одна из которых измерена в дихотомической шкале, а вторая в метрической, является бисериальный коэффициент корреляции. При проектировании педагогического теста вычисление бисериального коэффициента вследствие большой сложности заменяют вычислением точечно бисериального коэффициента. 92. Для количественного выражения различных тенденций распределения существуют три вида показателей: мода, медиана, среднее. 93. Мерами центральной тенденции количественного распределения являются три вида показателей: мода, медиана, среднее. 94. На гистограмме распределения частот признака моде соответствует самый в ысокий столбец. 95. Распределение может иметь не одну моду, например, быть бимодальным. Если же все значения признака встречаются одинаково часто, то у распределения моды нет. 96. Медиана – это такое значение признака, которое делит упорядоченное множество данных пополам так, что одна половина всех значений оказывается меньше медианы, а другая – больше. Если данные содержат нечетное число значений, то медианой является центральное значение. Для четного числа медиана – это полусумма двух центральных значений. 97. Количество случаев появления события в серии испытаний называют частотой события. 98. Частость - это относительная частота, то есть частота, деленная на число испытаний. Частость (%) - это частость, умноженная на 100. 99. Вариационный ряд - это ряд данных, расположенных в порядке возрастания или убывания варьирующего признака. 100. Вариационный признак в испытаниях получил значение, равное 20, один раз, следовательно, его частота равна 1. 101. Вариационный признак в испытаниях получил значение, равное 17, три раза, следовательно, его частота равна 3. 102. Частость (%) = 100*Частота/Число испытаний. В вариационном ряду 12 14 15 15 17 17 17 19 19 20 заданное значение признака, равное 15, встречается 2 раза в 10 испытаниях. Следовательно, частость(%)= 20. 103. Частость (%) = 100*Частота/Число испытаний. В вариационном ряду 12 14 15 15 17 17 17 19 19 20 заданное значение признака, равное 17, встречается 3 раза в 10 испытаниях. Следовательно, частость(%)= 30. 104. Мода равна наиболее частому значению вариационного ряда. В распределении ________________________ Величина Частота 1 2 2 3 1 1 ________________________ чаще всего встречается значение 17.
105. Среднее вычисляют, разделив сумму всех значений признака на число этих данных. Для распределения ________________________ Величина 12 14 15 17 19 20 Частота 1 2 2 3 1 1 ________________________ среднее равно (12*1+14*2+15*12+17*3+19*1+20*1)/10= 16. 106. Для распределения _______________________ Величина 12 14 15 17 19 20 Частота 1 2 2 3 1 1 _______________________ медиана равна полусумме 5-го и 6-го значений вариационного признака, так как в ряду четное число значений, равное 10. 107. Размах - это разница между максимальным и минимальным значениями признака (область наблюдаемых значений). Для распределения _______________________ Величина 12 14 15 17 19 20 Частота 1 2 2 3 1 1 _______________________ размах равен 8. 108. Выборочная дисперсия - это отношение суммы квадратов отклонений всех значений признака от среднего к уменьшенному на единицу числу всех значений признака. 109. Стандартное (среднеквадратическое) отклонение - это положительное значение квадратного корня из дисперсии. На практике чаще используется именно стандартное отклонение, а не дисперсия, так как выражает изменчивость признака в его исходных единицах. 110. Асимметрия - это степень отклонения графика распределения частот от симметричного вида относительно среднего значения. 111. Для симметричного распределения индивидуальных баллов по шкале теста показатель асимметрии равен нулю. Если чаще встречаются значения меньше среднего, то говорят о левосторонней (отрицательной) асимметрии. Показатель асимметрии меньше нуля. Если же чаще встречаются значения больше среднего, то асимметрия правосторонняя (отрицаположительная). Показатель асимметрии больше нуля. Если распределение индивидуальных баллов построено на шкале трудности заданий, то все наоборот, потому что большим значениям шкалы теста соответствуют меньшие значения трудности. 112. Мерой плосковершинности или островершинности кривой распределения исследуемого признака является эксцесс. Островершинное распределение характеризуется положительным эксцессом, плосковершинное - отрицательным. 113. При появлении в результате эксперимента преимущественно средних или близких к средним значений можно говорить о распределении с положительным эксцессом. 114. Если в распределении преобладают крайние значения, причем одновременно и более низкие и более высокие, то такое распределение характеризуется отрицательным эксцессом. 115. Надежностью теста называют отношение дисперсии полученного тестового балла к дисперсии истинного тестового балла. 116. Теоретическая формула надежности теста - это разность между единицей и отношением дисперсии погрешности измерения к дисперсии полученного тестового балла. 117. Если надежность теста < 0.8, его нельзя использовать в педагогическом процессе в качестве теста. 118. К валидным заданиям можно отнести только задания, которым соответствуют бисериальные коэффициенты корреляции ≥ 0,4. 119. Различающая способность задания - это разность между долями испытуемых, правльно выполнивших это задание в подгруппе из 27% “лучших”, и также правильно выполнивших задание в подгруппе из 27% “худших” испытуемых. Значение различающей способности задания теста не должно быть менее 0,3. 120. Задания с обратной интеркорреляцией (для которых Фи-коэффициент <0) на этапе проектирования из теста исключают. 121. Способность задания дифференцировать испытуемых на “худших” и “лучших” называется дискриминативностью. 122. Бисериальный коэффициент корреляции результатов выполнения заданий с суммарным баллом теста является одним из параметров дискриминативности? 123. В процессе проектирования теста после исключения невалидного задания параметры дискриминативности могут измениться, поэтому обязательно следует найти их новые значения. 124. Характеристика способности теста служить поставленной цели измерения называется валидностью. 125. Одним из необходимых условий валидности теста является распределение тестовых баллов относительно среднего балла теста по нормальному закону. 126. Б.С.Гершунский "Основные возможности использования возможностей компьютерной техники в сфере образования могут быть с достаточной определенностью дифференцированы по следующим четырем направлениям: 1. компьютерная техника и информатика как объекты изучения; 2. компьютер как средство учебно-воспитательной деятельности; 3. компьютер как компонент системы педагогического управления; 4. компьютер как средство повышения научно-педагогических исследований. " 127. Значение Фи-коэффициента может неверно отражать связь между заданиями, если отношение суммы верных к сумме неверных ответов заметно отличается от единицы. 128. Чем больше асимметрия распределения тестовых баллов для каждого задания, тем менее точно Фи-коэффициент отражает связь между ними. 129. Если Вам необходимо разместить в столбце MicrosoftExcel числа, записанные в строку в обычном формате, проще всего открыть файл с помощью Microsoft Wоrd и преобразовать текст в столбец, который можно скопировать и вставить в столбец MicrosoftExcel. 130. Если Вам необходимо вычислить моду, медиану, асимметричность, эксцесс с помощью MicrosoftExcel, следует заказать меню: 1. Сервис 2. Анализ данных 3. Описательную статистику 4. заказ входного интервала и итоговую статистику. 131. Подсчитать число элементов некоторой строки MicrosoftExcel, удовлетворяющих некоторому условию, можно с помощью функции СЧЁТЕСЛИ (). a. Для вычисления суммы значений, попадающих в интервал, заданный текстовой строкой или числами, используйте функцию СУММЕСЛИ. b. Для получения формулы, возвращающей в зависимости от выполнения условия одно из двух значений используйте функцию ЕСЛИ. 132. Синтаксис функции: СЧЁТЕСЛИ(диапазон;критерий) Диапазон - диапазон, в котором нужно подсчитать ячейки. Критерий - критерий в форме числа, выражения или текста, который определяет, какие ячейки надо подсчитывать. 133. Синтаксис функции: СЧЁТЕСЛИ(диапазон;критерий) Диапазон - диапазон, в котором нужно подсчитать ячейки. Критерий - критерий в форме числа, выражения или текста, который определяет, какие ячейки надо подсчитывать. 134. Синтаксис функции: СУММЕСЛИ(диапазон;критерий;диапазон суммирования) 1. Диапазон - диапазон вычисляемых ячеек. 2. Критерий - критерий в форме числа, выражения или текста, определяющего суммируемые ячейки. 3. Диапазон суммирования - фактические ячейки для суммирования. 135. Синтаксис функции: СУММЕСЛИ(диапазон;критерий;диапазон суммирования) Диапазон - диапазон вычисляемых ячеек. Критерий - критерий в форме числа, выражения или текста, определяющего суммируемые ячейки. Диапазон суммирования - фактические ячейки для суммирования. Ячейки в «диапазон суммирования» суммируются, только если соответствующие им ячейки в аргументе «диапазон» удовлетворяют критерию. Если «диапазон суммирования» опущен, то суммируются ячейки в аргументе «диапазон». 136. Информационно-технологическая компетентность (ИТК) преподавателя высшей школы – это целостное личностное образование, соединяющее в себе: 1. мотивационно-ценностные отношения к деятельности, опосредствованной компьютером; 2. профессионально и социально значимые качества личности, необходимые для осуществления профессиональной деятельности с использованием современных информационных технологий; 3. совокупность профессионально-педагогических знаний и умений, соответствующих современному состоянию развития науки и информатизации общества, а так же опыт их использования на практике. 137. Первая отечественная ЭВМ МЭСМ была введена в эксплуатацию в 1951 году. МЭСМ была разработана в Институте электроники Академии наук Украины под руководством академика Сергея Алексеевича Лебедева. 25 декабря 1951 года началась регулярная эксплуатация первой в СССР ЭВМ. В 1952—1953 годах МЭСМ была самой быстродействующей и практически единственной регулярно эксплуатируемой ЭВМ в Европе. С 1952 года на запущенных в масштабное производство МЭСМ-ах решались важнейшие научно-технические задачи из области термоядерных процессов, космических полетов и ракетной техники, дальних линий электропередачи, механики, статистического контроля качества, сверхзвуковой авиации. 138. Первое учебное пособие по информатике и вычислительной технике было выпущено в 1985 году. 139. Первая всесоюзная научно-методическая конференция, посвященная психолого-педагогическим проблемам компьютеризации в высшей школе прошла в 1988 году в Рижском политехническом институте. 140. IFIP - это International Federation for Information Processing (Международная федерация по обработке информации). IFIP - это неправительственная организация. Учреждена под эгидой ЮНЕСКО в 1960 году. Членами ее являются 48 научных обществ и академий наук разных стран, России в том числе.
Билет №1 1. Выберите ученых, использовавших бихевиористский подход к обучению. · Н. Талызина · Н. Паск · Н. Краудер · С. Карно · Б. Скиннер · М. Махмутов · Д. Узнадзе
2. Введите (%)нижний предел относительного числа неверно выполненных заданий в системе Скиннера, превышение которого, установленное в эксперименте, не позволяет использовать педагогическое программное средство в учебном процессе. Верный ответ: 5
3. Верно ли, что задания программ, спроектированных по методу Н.Краудера, менее сложные, чем в задания программ, основанных на подходе Б.Скиннера? Верный ответ: нет
4. Верно ли, что обучающие программы, основанные на принципе проблемности, должны предъявлять учащимся готовые знания? Верный ответ: нет 5. Какую форму может иметь задание-определение? Верный ответ: любую
6. В каком порядке должны следовать шаги обучающей программы, реализующей деятельностный подход к обучению? Ответ введите в виде семизначного числа. 1. рубежной проверки; 2. мотивационный; 3. диагностический; 4. проверки исходного уровня; 5. итоговый контроль; 6. обучающий; 7. информационно ознакомительный; Верный ответ: 3247615 7. Тест педагогический - это система взаимосвязанных заданий специфической формы, определенного содержания, возрастающей сложности, позволяющих... оценить знания и другие интересующие педагога характеристики личности. Введите пропущенное. Верный ответ: надежно или валидно
8. Верно ли, что в педагогический компьютерный тест можно включать задания на установление взаимно однозначного соответствия между элементами двух списков? Верный ответ: да
9. Дайте название шкалы, классифицирующей по принципу “больше на определенное количество единиц“. Верный ответ: интервальная
10. Сколько компонентов включает в себя информационно-технологическая компетентность преподавателя высшей школы? Верный ответ: 3
Билет №2 1. Выберите из предложенного верные утверждения. · При бихевиористском подходе к обучению целью является получение заранее намеченной системы реакций. · Цель обучения бихевиористы видят в получении заранее намеченного набора поведений. · Цель обучения бихевиористы видят в выработке заранее намеченных умений.
2. Выберите ученого, в чьей концепции адаптация по темпу обучения сочетается с непрерывной диагностикой ошибок и оперативной коррекцией с обязательным предъявлением верного ответа. · Б. Скиннер · Н. Краудер · Н. Паск
3. Верно ли, что в заданиях закрытой формы лишь один вариант ответа является правильным? Верный ответ: да
4. Одним из главных средств активизации учебной деятельности учащихся за компьютероми является... Верный ответ: проблемная ситуация
5. Верно ли, что при оценке задания-определения необходимо оценивать правильность цепочки мыслительных операций, приведших к ответу? Верный ответ: нет
6. Обучение по программе, включающей состав всех действий в соответствии с заявленной целью обучения, их последовательность и взаимосвязь, ведет к формированию... приемов мыслительной деятельности. Введите пропущенное. Верный ответ: рациональных
7. Существуют 2 подхода к интерпретации тестовых баллов:... -ориентированный и критериально-ориентированный. Какое слово пропущено? Верный ответ: нормативно 8. Верно ли, что в педагогический компьютерный тест необходимо включать только задания одной формы? Верный ответ: нет
9. Как называется шкала, классифицирующая объекты или субъектов пропорционально степени выраженности измеряемого свойства? Верный ответ: отношений
10. Назовите год ввода в эксплуатацию первой отечественной ЭВМ. Верный ответ: 1951
Билет №3 1. При бихевиористском подходе процесс обучения направлен на образование... между стимулом-воздействием, оказываемым на обучаемого, и его реакцией на это воздействие. Вставьте пропущенное. Верный ответ: ассоциация связи
2. Выберите ученого-бихевиориста, который считал необходимой непрерывную коррекцию сложности задания. · Б. Скиннер · Н. Краудер · Н. Паск 3. Верно ли, что задания программ, спроектированных по методу Н.Краудера, предъявляются для того, чтобы научить, а не для того, чтобы проверить выученное? Верный ответ: да
4. Верно ли, что задача или вопрос являются учебной проблемой при соблюдении следующих условий: а) наличии противоречий между знанием и незнанием; б) когда содержание указывает направление поиска; в) при наличии достаточных опорных знаний для решения проблемы? Верный ответ: да 5. Верно ли, что для выполнения задания-действия необходимо совершить одну или несколько операций? Верный ответ: да
6. Установите последовательность этапов при проектировании педагогических программных средств. 1. внедрение 2. методическое проектирование 3. педагогическое проектирование 4. проектирование сценария 5. создание программного продукта Верный ответ: 32451
7. Существуют 2 подхода к интерпретации тестовых баллов: нормативно- ориентированный и...-ориентированный. Какое слово пропущено? Верный ответ: критериально
8. Измерением называется операция установления... соответствия множества объектов и символов (чисел); причем символы приписываются объектам по определенным правилам. Верный ответ: однозначного
9. Верно ли, что с помощью номинальной шкалы можно подсчитывать частоты встречаемости разных “наименований“? Верный ответ: да
10. Назовите год выпуска первого учебного пособия по основам информатики и вычислительной техники. Верный ответ: 1985
Билет №4 1. Завершите фразу: Достаточным показателем обученности при бихевиористском подходе к обучению выступает правильное... Верный ответ: реакция
2. Выберите ученых, чьи концепции называют "программированным обучением". · Б. Скиннер · Е. Машбиц · Н. Краудер 3. Верно ли, что Г. Паск выдвинул идею адаптивного программированного обучения? Верный ответ: да
4. Выберите из предложенного характеристики проблемного подхода к компьютеризированному обучению. · Формулировка задания в виде учебной проблемы. · Гибкая обратная связь, допускающая не единственный верный ответ. · Дробление материала на мелкие шаги (фреймы).
5. Верно ли, что с позиций теории деятельности процесс обучения с помощью компьютера - это образование ассоциативной связи между стимулом-воздействием, оказываемым наобучаемого, и его реакцией на это воздействие? Верный ответ: нет 6. В каком порядке должны следовать этапы тестового контроля в процессе обучения? 1. рубежный 2. текущий 3. заключительный 4. итоговый 5. тематический Верный ответ: 25143
7. Как называется подход к интерпретации тестовых баллов, позволяющий сравнивать учебные достижения студентов друг с другом? Верный ответ: нормативно- ориентированный 8. Чем однозначно определяется совокупность статистических методов, которые могут быть применены для обработки данных измерения? Верный ответ: шкалой
9. Верно ли, что числовые значения порядковой шкалы можно суммировать и вычитать? Верный ответ: нет
10. Когда прошла первая всесоюзная научно-методическая конференция, посвященная психолого-педагогическим проблемам компьютеризации в высшей школе? Назовите год. Верный ответ: 1988
Билет №5 1. Кто из ученых бихевиористов выдвинул концепцию минимальной адаптивности при управлении поведением в процессе научения? · Н. Паск · Б. Скиннер · Н. Краудер
2. Обязательно ли соблюдать логическую последовательность изложения материала в системе Б.Скиннера? Верный ответ: да
3. Выберите ученых - теоретиков проблемно-развивающего обучения. · Б.Скиннер · И.Лернер · Ю.Бабанский · С.Карно · М.Махмутов · Г.Паск · Н.Талызина
4. Формулировка учебной проблемы для компьютерной программы может содержать схемы, графики, таблицы, рисунки при условии, что она допускает. Верный ответ: переформулировка 5. Верно ли, что бихевиористский подход к обучению можно реализовать с помощью моделирующих программ? Верный ответ: нет
6. Дайте название тестового контроля, который проводится в процессе изучения дисциплины постоянно, ежедневно. Верный ответ: текущий
7. Как называется подход к интерпретации тестовых баллов, позволяющий оценивать, в какой степени студенты овладели необходимым учебным материалом? Верный ответ: критериально-ориентированный.
8. Как называется шкала, которая устанавливает соответствие признаков тому или иному классу? Верный ответ: номинальная или наименований
9. Верно ли, что числовые значения порядковой шкалы можно умножать и делить? Верный ответ: нет
10. Что означает аббревиатура IFIP? · Международная федерация по инженерной педагогике · Международная федерация по информационной педагогике · Международная федерация по обработке информации · Международный фонд идей и публикаций
Билет №6 1. Выберите общие требования, которые предъявляли к учебному процессу ученые бихевиористы Б.Скиннер, Н.Краудер, Б.Паск. · Автоматизация обучения. · Непрерывный диалог. · Управление аффективно-мотивационной сферой учащегося. · Коррекция степени трудности заданий. · Обязательное сообщение о допущенных ошибках. · Оперативная адаптация к индивидуальным особенностям учащихся. 2. Каково минимальное число педагогических блоков в обучающих программах, организованных по методу Б.Скиннера? Верный ответ: 3
3. Выберите компоненты цели проблемно-развивающего обучения. · Формирование и развитие интеллектуальной и мотивационной сфер учащегося · Получение заранее намеченной системы реакций. · Формирование и развитие эмоцииональной сферы учащегося · Получение заранее намеченного набора поведений. · Овладение способами познания · Формирование рациональных приемов умственной деятельности · Усвоение результатов научного познания
4. Выберите ученых - основателей психологической теории деятельности. · Дмитрий Алексеевич Леонтьев · Дмитрий Николаевич Узнадзе · Сергей Леонидович Рубинштейн · Алексей Николаевич Леонтьев · Петр Яковлевич Гальперин · Алексей Алексеевич Леонтьев · Нина Федоровна Талызина · Лев Семенович Выготский · Александр Романович Лурия · Ефим Израильевич Машбиц
5. Верно ли, что обучающая программа, реализующая деятельностный подход к обучению, должна состоять из мелких заданий - фреймов? Верный ответ: нет
6. Дайте название тестового контроля, который оценивает результаты изучения определенной темы дисциплины. Верный ответ: тематический
7. Кто осуществил цикл исследований преобразования процессов мышления, вызванного применением современных информационных техноло<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.43.194 (0.011 с.) |