Современные технологии обучения» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современные технологии обучения»



1. Обучение – это:

а) деятельность ученика;

б) деятельность учителя;

в) взаимодействие учителя и ученика;

г) всестороннее развитие личности.

2. В иерархической структуре деятельности соподчиненность элементов

нарушает:

а) потребность;

б) цель;

в) действия и операции;

г) мотив.

3. К функциям обучения не принадлежит:

а) образовательная;

б) развивающая;

в) социализирующая;

г) воспитательная.

4. Если этапы обучения таковы: информация о новых знаниях – осмысливание учебной информации – усвоение и обобщение знаний – применение и закрепление их путем повторения и упражнения – контроль учителя, то это обучение:

а) проблемное;

б) сообщающее;

в) программированное;

г) личностно-ориентированное.

5. К чему относится утверждение «Знания даются мелкими дозами, и тут же проверяется степень усвоения; в зависимости от результата делается следующий шаг (вперед или назад)»:

а) развивающее обучение;

б) программированное обучение;

в) диалоговое обучение;

г) теория поэтапного формирования умственных действий.

6. К чему относится утверждение «Обучение идет на высоком уровне трудности при ведущей роли теоретических знаний»:

а) традиционное (сообщающее) обучение;

б) развивающее обучение;

в) программированное обучение;

г) игровое обучение.

7. Что не является элементом содержания образования:

а) знания;

б) опыт творческой деятельности;

в) учебно-методический комплекс по предмету;

г) умения и навыки.

8. Три метода обучения – из одной классификации, один – из другой.

Найдите его:

а) метод проблемного изложения;

б) метод беседы;

в) частично-поисковый метод;

г) репродуктивный метод.

9. Формой организации образовательного процесса является:

а) создание дружного классного коллектива;

б) факультативное занятие;

в) проблемная ситуация;

г) игровой уровень общения.

10. Лекция является ведущей в следующей системе форм обучения:

а) классно-урочной;

б) индивидуально-групповой;

в) лекционно-семинарской;

г) белл-ланкастерской.

11. Что не характерно для традиционной классно-урочной системы:

а) учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки

объединены в класс;

б) класс работает согласно постоянному расписанию;

в) учащиеся работают над разным материалом в индивидуальном темпе;

г) урок посвящен одному учебному предмету.

12. Учитель составил задания к контрольной работе шести различных уровней сложности. Эти задания являются:

а) вспомогательными;

б) дифференцированными;

в) творческими;

г) демократичными.

13. Одним из структурных элементов содержания образования является:

а) домашнее задание;

б) экскурсия;

в) опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности;

г) текст учебника.

14. Учитель создал на уроке проблемную ситуацию и сам ее решил на глазах у изумленных детей в процессе диалога с воображаемым собеседником. Он действовал:

а) частично-поисковым методом;

б) методом проблемного изложения;

в) исследовательским методом;

г) объяснительно-иллюстративным методом.

15. Учитель повесил на доску красочный плакат со слогами «ЖИ» и «ШИ» и в процессе объяснения правописания этих слогов несколько раз обращал на него внимание ребят. Учитель использовал:

а) метод проблемного изложения;

б) объяснительно-иллюстративный метод;

в) частично-поисковый метод;

г) исследовательский метод.

16. Какой принцип обучения реализуется при решении следующей задачи:

Куда поместится больше воды: в трехлитровый чайник или в трехлитровый самовар? (Задача сопровождается красочной иллюстрацией: большой пузатый самовар и чайник значительно меньшего размера.)

а) принцип наглядности;

б) принцип ведущей роли теоретических знаний;

в) принцип индивидуализации в обучении;

г) принцип последовательности.

17. Первоклассникам задали такую задачу: «На грядке сидело 6 воробьев. К ним прилетел еще один воробей. Кот подкрался, прыгнул и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке?» (Ответ: один воробей, схваченный котом, ибо остальные улетели).

Какой системе соответствует эта задача:

а) личностно-ориентированное обучение;

б) традиционное обучение;

в) развивающее обучение;

г) программированное обучение.

18. К какому типу заданий относится приведенная выше задача:

а) с несформулированным вопросом;

б) с избыточными данными;

в) с недостаточным количеством данных;

г) алгоритмизированному.

19. Проблемная ситуация в своем потенциале, как правило, содержит:

а) одно решение, но несколько путей к нему;

б) несколько решений, но единый путь к ним;

в) один способ решения и один ответ;

г) возможность каждому остаться при своем мнении.

20. Какое задание более ярко характеризует систему личностно ориентированного обучения:

а) репродуктивное;

б) уровневое;

в) для добровольного выполнения;

г) доступное по объему.

21. Что не характерно для школы диалога:

а) наличие нескольких равноправных субъектных позиций;

б) возможность непредсказуемого процесса и результата в учебной ситуации;

в) итоговая рефлексия;

г) господство внешней оценки.

22. Что не характерно для развивающего обучения:

а) участие ученика в процессе целеполагания;

б) создание проблемных ситуаций;

в) формирование учебных действий по строгому алгоритму;

г) применение индивидуализированных заданий.

23. Какой элемент несколько противоречит логике проблемного обучения:

а) создание ситуации неожиданной, парадоксальной для учащихся;

б) работа над формулировкой проблемы и поиск путей ее решения;

в) поиск и проверка гипотезы;

г) выставление отметок по результатам выполненного задания.

24. К какой системе принадлежит задание на поиск границ применения закономерности:

а) развивающего обучения;

б) личностно ориентированного обучения;

в) традиционного обучения;

г) игрового обучения.

25. Для какой системы наиболее характерно задание на воспроизведение правила и применение его в упражнении:

а) развивающего обучения;

б) личностно ориентированного обучения;

в) традиционного обучения;

г) игрового обучения.

26. Какому методу обучения соответствует прием интонационного выделения наиболее значимого момента в изложении:

а) объяснительно-иллюстративному;

б) репродуктивному;

в) проблемного изложения;

г) частично-поисковому.

27. Какому методу обучения соответствует прием включения учащихся в аргументацию гипотезы:

а) объяснительно-иллюстративному;

б) репродуктивному;

в) проблемного изложения;

г) частично-поисковому.

28. Какому методу обучения соответствует прием внешнеречевого проговаривания алгоритма действий:

а) объяснительно-иллюстративному;

б) репродуктивному;

в) исследовательскому;

г) частично-поисковому.

29. Какому методу обучения соответствует задание на самостоятельное составление нестандартных задач:

а) объяснительно-иллюстративному;

б) репродуктивному;

в) исследовательскому;

г) частично-поисковому.

30. Какая педагогическая система иллюстрируется примером:

Занятие в Д/С. Из опыта Л.А.Гончаровой, я/с 277, Самара.

У меня была цель - ввести понятие мерки для измерения длины. Детям же была поставлена другая цель – помочь Ивану-царевичу найти клад. А клад-то был зарыт под самой высокой елкой. Вот она – картинка, где нарисованы елки. Одни на горке, другие внизу. Дети стали спорить: вот эта самая высокая! Нет – эта!.. Ну как же разрешить спор? Вырезать елки из картинки и прикладывать друг к другу нельзя. Так дети пришли к выводу: вырезать полоску бумаги по длине елки, которая кажется самой длинной, и прикладывать по очереди к другим елям. Вот и сделан в игре первый шаг по формированию важного понятия.

а) развивающего обучения;

б) личностно-ориентированного обучения;

в) программированного обучения;

г) традиционного обучения.

31. Проанализируйте педагогическую ситуацию:

Я написал на доске задачу и сказал вам очень серьезно: «Я даю вам десять минут для ее решения!» Никто из вас не проверил, насколько условие задачи было правильным. Задача не решается, ответ не получается, вы бьетесь, нервничаете. Какое там десять минут! Весь урок старались впустую, пока в самый последний момент Вова не сообщил нам: «А здесь ошибка, задачу нельзя решить!» Ошибку эту можно обнаружить сразу, если только кто-нибудь из вас сказал бы: «Давайте сперва проверим условие задачи!» После сообщения Вовы я «удивился» – как это так, перепроверил вместе с вами условие задачи и… извинился: «Простите, ребята… Я ошибся!» Нет, конечно, не ошибся, я это сделал нарочно, чтобы привести вас к пониманию того, как важно удостовериться в правильности задачи.

(Ш.А.Амонашвили. В добрый путь, ребята!// Ш.А.Амонашвили. Единство цели. – М., 1987. С.82.)

Вы считаете, что это:

а) развивающее обучение;

б) программированное обучение;

в) алгоритмизированное обучение;

г) традиционное обучение.

32. Московский психолог Л.А.Концевая предложила своим ученикам вообразить себя актерами или режиссерами. Каждый актер сам выбрал себе роль – Катерины, Варвары, Дикого, Кудряша; каждый режиссер самостоятельно выбрал сцену для постановки. После этого каждый проделывал ту подготовительную работу, которая необходима актеру, чтобы войти в роль, режиссеру – чтобы понять пьесу. Вместо обычных школьных сочинений актеры писали, как они представляют себе день из жизни героя, режиссеры – как должна играться выбранная ими сцена. Несмотря на то, что каждый ученик вживался только в один образ, он неминуемо должен был «прочувствовать» всю пьесу. Ведь чтобы понять, как играть Катерину, надо до тонкостей знать и Кабаниху, и Бориса, и Тихона. Для того, чтобы поставить одну сцену в пьесе, надо постигнуть смысл как предыдущих, так и последующих сцен.

Вы видите здесь реализацию идей:

а) развивающего обучения;

б) программированного обучения;

в) традиционного обучения;

г) личностно-ориентированного обучения.

33. Задача из сказки.

Древнегреческий герой Персей должен был убить Медузу Горгону, не глядя на нее, - иначе бы он окаменел. Как Персей решил эту задачу – известно из мифа (Персей сражался с Горгоной, глядя на ее отражение в своем медном щите). А мы усложним задачу: предположим, окаменеть можно не только от взгляда Медузы, а и от ее страшного вида – тогда и зеркало не спасет. Как же быть? Противоречие: Медузу надо увидеть, чтобы убить, и нельзя увидеть, чтобы не окаменеть.

Возможный ответ: использовать кривое зеркало – в нем она будет скорее смешная, чем страшная.

А теперь еще усложним задачу. Предположим, можно окаменеть от ужаса, увидев Медузу даже в кривом зеркале. Как быть?

Возможные ответы: определять местоположение Медузы по тени; облить ее чем-то очень пахучим и ориентироваться по запаху; пусть на нее лает собака (она не окаменеет – ведь не человек), а Персей по повороту головы собаки будет знать, где Медуза, …

На Ваш взгляд, с какой целью учитель предложил эту задачу:

а) для закрепления знаний;

б) для развития творческого мышления;

в) для психологической разрядки;

г) с целью нахождения наиболее правильного способа действия.

34. Я расскажу Вам правдивую историю! – такими словами автор начал изучение новой темы в кружке. – В 1896 году в Екатеринбурге один крестьянин построил большой бревенчатый дом. Потом обставил его деревянной мебелью, обложил со всех сторон поленьями, облил керосином и поджег при большом стечении народа. В результате этой акции он значительно разбогател… К концу сегодняшнего занятия вы попробуете догадаться -–что же все-таки произошло?

(Крестьянин изобрел противопожарный раствор. Пропитанное им дерево становилось негорючим. Построил и поджег дом он на торгово-промышленной выставке, сделав тем самым прекрасную рекламу своему изобретению. Попутно еще и выиграл несколько денежных пари у скептиков.)

Вы видите здесь:

а) диалоговую ситуацию;

б) проблемную ситуацию;

в) дифференцированное задание;

г) индивидуальное задание.

35. Педагогическая технология – это:

а) совокупность технических средств обучения;

б) ряд последовательных шагов по реализации педагогической теории;

в) система коммуникативных знаний, умений и навыков учителя;

г) умение общаться с детьми.

36. Педагогическая задача – это:

а) педагогическая ситуация, характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью;

б) тип письменного задания по математике, физике, химии;

в) затруднение в общении между педагогом и воспитанниками;

г) задание, полученное учителем от директора школы.

37. Наиболее масштабными и предполагающими отсроченный результат являются:

а) стратегические задачи;

б) тактические задачи;

в) оперативные задачи;

г) коммуникативные задачи.

38. Если технологическая цепочка включает в себя создание диалоговой ситуации, то педагогическая технология является:

а) алгоритмической;

б) репродуктивной;

в) продуктивной;

г) репродуктивно-алгоритмической.

39. Критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности связаны с:

а) целеполаганием;

б) коррекцией образовательного процесса;

в) организацией воспроизведения;

г) диагностикой.

40. Выявление знаний, умений и навыков по разделу, который будет

изучаться, - это:

а) текущий контроль;

б) тематической контроль;

в) предварительный контроль;

г) итоговый контроль.

41. Обязательный образовательный минимум по каждому учебному предмету для всех ступеней обучения?

1. учебным планом

2. учебной программой

3. государственным образовательным стандартом

4. Законом об образовании РФ

42. В процессе педагогического проектирования труднее всего учесть:

а) исходный уровень подготовленности учащихся;

б) возможности самого учителя

в) требования образовательного стандарта;

г) возможное эмоциональное состояние субъектов образовательного

процесса.

43. Какой метод стимулирования учебной деятельности, на Ваш взгляд, успешнее формирует внутренние мотивы учебной деятельности, связанные с предметным содержанием:

а) соревнование;

б) учебная дискуссия;

в) материальное поощрение;

г) наказание.

44. Какое из педагогических требований к организации контроля ориентирует на учет индивидуальных качеств и возможностей учащихся:

а) всесторонность;

б) единство требований;

в) объективность;

г) дифференцированнный подход.

45. К достоинствам репродуктивной технологии обучения не относится

1. экономичность

2. систематизированные знания учащихся

3. эффективное управление образовательным процессом

4. развитие мышления школьников

46. Такие методы обучения, как объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, проблемное изложение, эвристический, выделяются по основанию …

1. источники знаний

2. характер познавательной деятельности учащихся

3. логика передачи и восприятия информации

4. функции обучения

47. Любая педагогическая технология должна отвечать требованиям …

1. наглядности, научности

2. доступности, прочности

3. мобильности, вариативности

4. концептуальности, системности

48. Дидактику как систему научных знаний впервые разработал …

1. Я.А. Коменский

2. И.Г. Песталоцци

3. К.Д. Ушинский

4. Ж.-Ж. Руссо

49. Школа, опирающаяся на педагогическую концепцию одного педагога или коллектива учителей, называется …

1. профильной

2. развивающей

3. профессиональной

4. авторской

50. Авторство концепции поэтапного формирования умственных действий принадлежит…

1. И.С. Якиманской

2. М.И. Махмутову

3. Л.В. Занкову

4. П.Я. Гальперину, Н.Ф. Талызиной

Модуль III«Основы управления образовательными системами.

Нормативно-правовое обеспечение образования»

1. Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений и организаций образования служат основой при …

1. проведении аттестации

2. планировании педагогической деятельности

3. написании характеристики учителя

4. повышении квалификации

2. Методы управления могут быть сгруппированы по _____ управления.

1. стилю

2. субъекту

3. формам

4. объекту

5. содержанию

3. Главным структурным элементом системы образования являются …

1. образовательные учреждения

2. образовательные программы и государственные образовательные стандарты

3. федеральные органы управления образованием

4. коллегиальные органы управления

4. Комплексная оценка уровня квалификации педагогическогопрофессионализма работников образовательного учреждения – это …

1. аккредитация

2. аттестация

3. диагностика

4. сертификация

5. Возможны следующие варианты должностного статуса классного руководителя в общеобразовательных школах …

1. классный руководитель

2. педагог-организатор

3. классный куратор

4. классный воспитатель

5. социальный педагог

6. Отношения между учредителем и общеобразовательным учреждением, не урегулированные уставом учреждения определяются …

1. договором, заключенным между учредителем и общеобразовательным учреждением

2. приказом

3. соглашением

4. контрактом

7. Предмет теории управления как отрасли научного знания – это

1. методы управления

2. сеть общеобразовательных учреждений

3. закономерности управленческой деятельности

4. педагогический процесс

8. К нормативно-правовым актам, регламентирующим процесс аттестации работников образования, не относится

1. Конституция РФ

2. Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений

3. Закон РФ «Об образовании»

4. Типовое положение об образовательном учреждении

9. Деятельность, направленная на разработку и реализацию образовательных проектов, называется педагогическим …

1. проектированием

2. прогнозированием

3. конструированием

4. планированием

10. Среди качеств лидера коллектива выделяют …

1. высокая обучаемость

2. хорошие манеры

3. предприимчивость

4. организаторские способности

5. инициативность

11. Документ, являющийся основой для определения нормативных критериев профессионально-педагогического уровня аттестуемого учителя, - это …

1. единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы

2. квалификационная характеристика

3. квалификационный разряд

4. удостоверение о присвоении квалификационной категории

12. В общей классификации методов управления педагогическими системами по признаку средств воздействия выделяются …

1. материальные

2. моральные

3. коллективные

4. дисциплинарные

5. индивидуальные

13. Различают такие виды планов, как …

1. сложный

2. план-схема

3. художественный

4. простой

5. комбинированный

14. Целью «Программы развития педагогического образования России на 2001-2010 годы» является …

1. обновление правовых условий непрерывного педагогического образования

2. разработка региональных программ подготовки педагогических кадров

3. создание сбалансированности государственного общественного и личностного приоритетов в образовании

4. создание условий для развития

15. К формам взаимодействия школы и семьи в целостном педагогическом процессе относятся …

1. индивидуальные консультации родителей

2. родительские лектории

3. совет школы

4. родительские организации

5. родительские собрания

16. Тарифно-квалификационные характеристики по каждой должности не включают раздел …

1. «Должностные обязанности»

2. «Требования к квалификации по разрядам оплаты»

3. «Должен уметь»

4. «Должен знать»

17. Образование, имеющее целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования, является …

1. бакалавриатом

2. начальным профессиональным образованием

3. высшим профессиональным образованием

4. средним профессиональным образованием

18. По содержанию деятельности выделяются коллективы:

1. трудовые

2. постоянные

3. формальные

4. учебные

5. спортивные

19. Целью процедуры аттестации учителя является:

1. определение разрядов для оплаты труда в соответствии с Единой тарифной сеткой

2. присвоение квалификационной категории и разрядов в соответствии с уровнем профессионализма

3. определение срока преподавательской деятельности

4. стимулирование роста квалификации и профессионализма

20. Демократический стиль управления предполагает …

1. ведущую роль администрации

2. сочетание коллегиальности и единоначалия

3. предоставление полной свободы подчиненным

4. использование административных методов

 

Вопросы к экзамену

1. Педагогика как наука. Объект и предмет педагогики. Категориальный аппарат педагогики. Связь педагогики с другими науками. Отрасли педагогического знания.

2. Методология педагогики. Методологические принципы (подходы) педагогики: системный, личностный, деятельностный, полисубъектный, культурологический, этнопедагогический, антропологический.

3. Методы педагогического исследования.

4. Информационный и ценностный подходы к пониманию смысла образования. Образование как становление культуросообразной личности.

5. Особенности современной образовательной ситуации: гуманизация и гуманитаризация образования, инновационные процессы в образовании.

6. Современная педагогическая концепция содержания образования как ориентир для анализа, оценки и проектирования педагогических систем. Характеристика элементов структуры содержания образования.

7. Обучение в целостном педагогическом процессе. Понятие дидактической системы. Примеры дидактических систем и их сопоставительный анализ.

8. Процесс обучения как единство преподавания и учения. Психолого-педагогическая характеристика деятельности учителя и деятельности ученика в процессе обучения.

9. Развивающая, познавательная и воспитательная сущности процесса обучения.

10. Проблемное обучение и его технология. Способы создания проблемных ситуаций в учебном процессе.

11. Общие методы обучения. Характеристика общедидактической системы методов обучения (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин).

12. Фронтальная, групповая и индивидуальная формы организации обучения: сущность и основные требования к применению в учебном процессе.

13. Урок как форма организации обучения. Структура и типология урока.

14. Характеристика системы традиционного обучения.

15. Л.С. Выготский о соотношении обучения и развития. Характеристика системы развивающего обучения.

16. Понятие об индивидуализации и дифференциации в обучении. Внутренняя и внешняя дифференциация: сущность, цели, педагогические возможности и способы организации.

17. Понятие системы личностно ориентированного обучения.

18. Диалог в обучении: сущность и способы организации.

14. Сущность Болонского процесса. Ключевые положения Болонской декларации.

15. История интеграции российской высшей школы в Болонский процесс.

16. Современная стратегия обновления и развития образования. Приоритетные направления государственной политики в сфере модернизации российского образования.

17. Механизмы реализации приоритетных направлений развития системы образования.

18. Компетентностный подход в образовании: сущность и основные характеристики.

19. Ключевые образовательные компетенции (по классификации А.В. Хуторского).

20. Инновационные процессы в образовании: сущность, типы, этапы, критерии оценки.

21. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Движущие силы и логика воспитательного процесса.

22. Ценности, цели, закономерности и принципы воспитания.

23. Содержание воспитания как составляющая формирования базовой культуры личности.

24. Воспитательная система школы: характеристика основных структурных компонентов.

25. Социализация как контекст социального воспитания: стадии, факторы, агенты, средства, механизмы.

26. Коллектив как объект и субъект воспитания. Самоуправление в ученическом коллективе школы и класса.

27. Работа классного руководителя: должностные обязанности и творческий подход. Социальное воспитание в деятельности классного руководителя.

28. Система методов воспитания: история проблемы и современные подходы.

29. Сотрудничество школы и семьи в развитии личности ребенка.

30. Формирование культуры межнационального общения в современной школе. Воспитание патриотизма и интернационализма, веротерпимости, толерантности.

31. Сущность и основные принципы управления образовательными системами.

32. Школа как образовательная система и как объект научного управления.

33. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательным процессом.

34. Нормативно-правовые документы, регулирующие отношения в области образования.

 

Тематика курсовых работ

1. Развитие познавательного интереса учащихся в современной школе (на уроке по профилю подготовки).

2. Развитие познавательного интереса учащихся в современной школе (во внеурочной деятельности по профилю подготовки).

3. Развивающие возможности дидактических игр на уроке (по профилю подготовки).

4. Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса школьников.

5. Способы создания проблемных ситуаций на уроке (по профилю подготовки).

6. Диалог как технология личностно ориентированного обучения.

7. Дифференциация как средство индивидуализации процесса обучения.

8. История развития образования в моем городе.

9. Компетентностная модель как основа оценки качества подготовки специалиста.

10. Педагогические возможности оценки и отметки.

11. Учебная культура школьника: сущность и способы ее развития в обучении.

12. Школьный учебник как средство формирования и развития интеллектуальных учебных умений и навыков.

13. Школьный учебник как средство формирования и развития практических учебных умений и навыков.

14. Диалог в учебном процессе: сущность и способы организации.

15. Групповая форма организации обучения и условия ее использования в учебном процессе.

16. Индивидуальная форма организации обучения и условия ее использования в учебном процессе.

17. Разработка электронной хрестоматии по теме «…».

18. Контроль и оценка достижений школьников в обучении.

19. Профильное обучение: теория и практика.

20. Сравнительный анализ культурологического и компетентностного подходов к образованию.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

А) Основная литература:

1. Краевский, В.В. Общие основы педагогики: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В.В.Краевский. – М.: Академия, 2008.

2. Сластенин, В.А. и др. Педагогика: учебное пособие /В.А.Сластенин. – М.: Академия, 2008.

3. Педагогика: учебник / Под ред. Л.П.Крившенко. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2004.

4. Педагогические теории, системы и технологии: Хрестоматия. Ч.1 /Под ред. Е.Н.Селивёрстовой. – Владимир, ВГПУ, 2012.

5. Селивёрстова, Е.Н. Современная дидактика: от школы знания – к школе созидания / Е.Н.Селивёрстова. – Владимир: ВГГУ, 2009.

 

Б) Дополнительная литература:

1. Дидактика средней школы / Под ред. М.Н.Скаткина. – М., 1982.

2. Психолого-педагогическое образование: технологический аспект. Учебно-методическое пособие/ Под ред. Е.Н. Селиверстовой, Л.А. Романовой, В.А. Зобкова, О.В. Филатовой. – Владимир: Маркарт, 2001.

3. Осмоловская, И.М. Дидактика: учебное пособие для вузов /И.М.Осмоловская. – М.: Академия, 2008.

4. Педагогика: теории, системы, технологии: учебник для студентов средних и высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям / Под ред. С.А.Смирнова. 7-е изд. – М.: Академия, 2008.

5. Пидкасистый, П.И. Педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений педагогических специальностей, аспирантов, преподавателей. / П.И.Пидкасистый. – М., 2008.

6. Сластенин, В.А. и др. Педагогика: учебное пособие /В.А.Сластенин. – М.: Академия, 2008.

7. Хуторской, А.В. Современная дидактика: учебное пособие /А.В.Хуторской А.В. – М.: Высш. школа, 2007.

 

С) Периодические издания (журналы и газеты)

Педагогика

Директор школы

Завуч

Образование в современной школе

Первое сентября (газета)

Лицейское и гимназическое образование

Учитель

Школьные технологии

Профильная школа

Открытая школа

Народное образование

Инновации в образовании

Инновационные проекты и программы в образовании (2008-2013).

Эксперимент и инновации в школе 2008-2013).

Муниципальное образование: инновации и эксперимент (2008-2013)

 

D) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

База педагогических данных кафедры педагогики ВлГУ http://www. pedagog.vlsu.ru/

Интернет-журнал «Эйдос» http://www.eidos.ru/

Министерство образования и науки РФ www.mon.gov.ru/

Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru/

Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/

Центр дистанционного образования «Эйдос» http://www.eidos.ru/

Педагогическая библиотека -www.pedlib.ru

Психолого-педагогическая библиотека - www. Koob.ru

Педагогическая библиотека -www.metodkabinet.eu

Проект «Библус» // http://biblus.ru – Библиографический каталог

Рубрикон: http://www.rubricon.ru – Информационно-энциклопедический проект.

Педагогический мир (PEDMIR.RU): электронный журнал // http://pedmir.ru

Проект «Яндекс. Словари» // http://slovari.yandex.ru

Русская виртуальная библиотека: http://rvb.ru/index.html

 

 

7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОДУЛЯ «ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ. НОРМАТИВНО-ПРАВВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»

Для обеспечения данной дисциплины имеется:

1. Локальная сеть ВлГУ с доступом в интернет.

2. Страница кафедры педагогики на сайте педагогического института ВлГУ.

3. Кабинет для самостоятельной работы магистров и аспирантов, ауд. 338 – 7 (2 компьютера, копировальный аппарат, литература).

4. Библиотека с читальным залом: ПИ ВлГУ (корпус 7, 1этаж)

5. Оборудование аудитории для обеспечения визуализации лекций и получения обратной связи (видеомагнитофон, стационарный мультимедийный проектор, 2 ноутбука, интерактивная доска).

6. Достаточное количество компьютерных классов и банк тестовых заданий для проведения рубежного и итогового контроля.

7. Фонд видеоматериалов, отражающих спектр возможностей школы как субъекта образовательных инноваций.

8. Все лекции обеспечены презентациями в форме слайдов.

 

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению 050100.62 – «Педагогическое образование» и профилю подготовки «История и иностранный язык»

 

 

Рабочую программу составил

к.п.н., доцент Л.А.Романова

 

Рецензент, зав. кафедрой ТиМТО,

к.п.н., профессор Г.А. Молева

 

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры педагогики

протокол № _____ от _______________________201 года.

Заведующий кафедрой

д.п.н., профессор Е.Н. Селивёрстова

 

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании учебно-методической комиссии направления 050100 – «Педагогическое образование»

протокол № ______от _______________________201 года.

Председатель комиссии

Декан ИФ, к.и.н., доцент А.Н. Лапшин

 

Программа переутверждена:

 

на _______________ учебный год. Протокол заседания кафедры №_______ от ______________________года.

 

Заведующий кафедрой

д.п.н., профессор Е.Н. Селивёрстова

 

 

Программа переутверждена:

 

на _______________ учебный год. Протокол заседания кафедры №_______ от ______________________года.

 

Заведующий кафедрой

д.п.н., профессор Е.Н. Селивёрстова

 

Программа переутверждена:

 

на _______________ учебный год. Протокол заседания кафедры №_______ от ______________________года.

 

Заведующий кафедрой

д.п.н., профессор Е.Н. Селивёрстова

 


[1] Содержание модуля и логика изложения учебного материала разработаны д.п.н., проф. кафедры педагогики ВлГУ Е.Н. Селиверстовой. При подготовке практических занятий использованы Методические разработки к семинарским и лабораторно-практическим занятиям по курсу «Педагогические теории, системы и технологии». Часть 1. Владимир, ВГПУ, 1998.- Авторы-составители: Е.Н. Селиверстова, Л.А. Кирсанова.

 

[2] Рефлексия - «способность сделать предметом размышления сами результаты и выводы умственной деятельности, пытаясь постичь их смысл» (Краткий словарь по философии /Под ред. Н.В. Блауберга, Н.К. Понтина. - М., 1979); «процесс осмысления чего-либо при помощи изучения и сравнения» (Краткая философская энциклопедия. - М. 1993).

 

[3] Содержание Раздела 4 разработано к.п.н., доцентом кафедры педагогики ВлГУ А.Б. Измайловой.

[4] Содержание к практическим занятия Модуля разработано к.п.н., доц. кафедры педагогики ВлГУ А.Б. Измайловой.

 

[5] Содержание тестов Модулей I, II разработаны д.п.н., доц. кафедры педагогики ВлГУ С.И.Дорошенко, содержание тестов Модуля III разработано к.п.н., доцентом кафедры педагогики ВлГУ А.Б.Измайловой



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 646; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.211 (1.997 с.)