Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальная работа как феномен современного мира↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кафедра социальной работы
ПРОГРАММА государственного междисциплинарного комплексного экзамена по общепрофессиональным и специальным дисциплинам
Утверждена на заседании кафедры от «» декабря 2008 года Протокол №
СМОЛЕНСК ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Итоговая государственная аттестация выпускников является заключительной формой аттестации студентов, завершающей образовательную программу высшего профессионального образования в области социальной работы. Итоговая государственная аттестация должна проводиться в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по направлению и специальности “социальная работа”. Наряду с выпускной квалификационной работой итоговая государственная аттестация включает государственный междисциплинарный комплексный экзамен по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, позволяющий выявить знания выпускника и навыки анализа и организации деятельности, определить уровень подготовки выпускника к решению общих и частных профессиональных практических и теоретических задач в области социальной работы Цель государственного междисциплинарного комплексного экзамена по общепрофессиональным и специальным дисциплинам - установление степени профессиональной подготовки выпускника по использованию теоретических знаний, практических навыков и умений для решения профессиональных задач на уровне, требуемом государственным образовательным стандартом. Проблемы, выносимые на междисциплинарный экзамен, имеют комплексный характер и включают в себя различные (теоретические, управленческие, правовые, экономические, этические, исторические и пр.) аспекты практики социальной работы. Раскрытие данных проблем в ходе ответа позволит: - во-первых, выявить степень полноты, фундаментальности и свободного оперирования знаниями в области истории, теории и технологии социальной работы, ее общепрофессиональных и частнонаучных основ (включая профессиональную этику, конфликтологию, психологию, педагогику, правовое обеспечение, менеджмент, гендерологию, феминологию, основы прогнозирования и проектирования и т.п.); - во-вторых, определить изучения опыта практической деятельности, организации и управления социальной работой в различных сферах жизнедеятельности и с различными лицами и группами населения, организации и проведения психосоциальной, социально-педагогической, социально-медицинской работы и т.п.; - в-третьих, овладения основными методами, технологиями и методиками социальной работы с отдельными лицами и различными группами населения, в различных органах и учреждениях сфер профессиональной деятельности и т.д. Программа междисциплинарного комплексного экзамена составлена на базе программ общепрофессиональных и специальных дисциплин, определяющих в совокупности формирование профессионального облика выпускника.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Социальная работа как феномен современного мира Становление социальной работы как общественного феномена и вида социальной действительности. Место и роль социальной работы в жизнедеятельности современного общества. Основные современные государственные концепции и модели социальной работы. Международно-правовые нормы и принципы социальной работы. Содержание социальной политики, её функции и цели Субъекты социальной политики. Первичные и вторичные субъекты социальной политики. Государство как главный субъект социальной политики. Государственная социальная политика. Основные функции социальной политики. Цель социальной политики – социальное развитие общества на основе социальной справедливости, социального равенства, социальной защищённости людей.
Государственная социальная политика, основные виды деятельности по реализации социальной политики государства Роль государства и государственности в социальной политике. Демократическое государство как гарант регулярного протекания социальной политики. Необходимые и достаточные гарантии цивилизованной социальной политики. Социальные проблемы, решаемые государством: проблемы социальных перспектив и социальных целей, проблема социальных возможностей, проблема социальных рисков.
Исторические проблемы становления и развития Социальной работы за рубежом Проблемы периодизации истории социальной работы за рубежом как общественного института в разные периоды развития человечества. Благотворительность в Древней Греции и Древнем Риме. Основные тенденции в развитии благотворительности в Европе в эпоху средневековья. Становление государственной системы благотворительности в Западной Европе (с ХVΙ до середины ХVΙΙΙ века). Основные тенденции в развитии благотворительности в Западной Европе ХVΙΙΙ - ХХ вв. Основные тенденции и проблемы развития социальной работы за рубежом в современных условиях.
Исторические проблемы становления и развития Социальной работы в России Проблемы периодизации истории социальной работы в России как общественного института в разные периоды развития человечества. Архаический период благотворительности. Основные тенденции в развитии благотворительности в Древней Руси в эпоху средневековья. Развитие церковной и государственной социальной помощи в России в ХVΙ – ХVΙΙΙ веках. Основные тенденции в развитии благотворительности в России в ХΙХ в. Практика социальной работы в России в советский период. Основные тенденции и проблемы развития социальной работы в России в современных условиях. Проблемы научной идентификации социальной работы Основные понятия, категории теории и практики социальной работы: «социальная защита», «социальная помощь», «социальная политика», «социальная реабилитация», «трудная жизненная ситуация». Объекты и субъекты социальной работы. Принципы и закономерности социальной работы. Направления, уровни, формы и методы социальной работы.
Сущность и классификация технологий социальной работы Сущность, принципы и основные понятия технологии социальной работы. Проблемы технологизации процессов социальной работы. Основные закономерности технологии социальной работы. Технологический инструментарий: понятие и содержание. Технологический процесс: его сущность, содержание и особенности. Принципы и основания классификации технологий социальной работы. Характеристика основных типов социальных технологий.
Проблемы новаторства в технологии социальной работы Традиции и новаторство в социальной работе. Нововведения как объективная потребность практики и основа социального прогресса. Разработка и внедрение в практику социальной работы научных достижений. Новаторство и инновации. Инновационные технологии социальной реабилитации инвалидов, социальной адаптации сирот, адресной социальной поддержки малообеспеченных, опеки и попечительства безнадзорных детей, пожилых и др. Социальное планирование как инновационная технология. Технология социальной экспертизы.
Особенности применения технологий в социальной работе Особенности реализации социальной диагностики, профилактики, социальной адаптации, социальной терапии, социальной реабилитации и др. технологий в различных сферах жизнедеятельности человека и с различными группами людей. Опыт технологической деятельности в системе социальной работы в России и за рубежом. Этико-ценностное регулирование деятельности и отношений В системе социальной работы Специфика и структура профессиональной деятельности специалиста социальной работы. Специалист социальной работы как субъект профессиональной деятельности. Сферы профессиональной деятельности специалиста социальной работы. Этическое регулирование деятельности и отношений в системе социальной работы. Восстановление социального функционирования как основная задача специалиста социальной работы.
Системы социальной работы Документ как отражение управленческой деятельности. Структура документа, реквизиты. Виды бланков. Распорядительные, организационные и информационно-справочные документы, их виды и предназначение. Организация работы с документами в учреждениях и службах системы социальной работы.
Планирование исследований в области социальной работы Специфика предмета исследования в социальной работе, структура, парадигмы и стратегии исследований. Этические проблемы исследований в социальной работе. Ценность исследовательских методов и необходимость их использования в деятельности социальных работников. Сущность научного исследования. Элементы научного исследования: объект, субъект, цель и задачи, средства, результат. Разработка программы исследования, ее назначение и основные функции, основные части программы: методологическая и методическая. Содержание и методика социально-медицинской работы с ВИЧ- инфицированными и больными СПИДом Содержание профилактической и патогенетической направленности социально-медицинской работы в учреждениях здравоохранения. Стадии ВИЧ- инфекции Социально-медицинская работа с различными группами ВИЧ- инфицированных пациентов (с лицами из групп повышенного риска, с членами семьи клиента и его ближайшим окружением, с часто и тяжело болеющими лицами, с больными с выраженными социальными проблемами, с инвалидами).. Этапы работы с ВИЧ- инфицированными. Консультирование ВИЧ- инфицированных. Нормативно-правовые акты в области профилактики и лечения ВИЧ- инфекции.
Содержание и методика социально-медицинской работы в наркологии Содержание профилактической и патогенетической направленности социально-медицинской работы в учреждениях здравоохранения. Классификация и распространенность заболеваний, связанных с зависимостью от психоактивных веществ. Алкоголизм, наркомания, токсикомания. Социально-медицинская работа с различными группами пациентов наркологического профиля (с лицами из групп повышенного риска, с членами семьи клиента и его ближайшим окружением, с часто и тяжело болеющими лицами, с больными с выраженными социальными проблемами, с инвалидами). Профилактические, лечебные, специализированные программы работы с наркологическими больными. Нормативно-правовые аспекты в области профилактики и лечения наркологических больных. Социально-медицинская работа в наркологии в Смоленском регионе. Новые технологии социально-медицинской работы в наркологии.
Содержание и методика социально-медицинской работы в онкологии Содержание профилактической и патогенетической направленности социально-медицинской работы в учреждениях здравоохранения. Эпидемиология злокачественных новообразований. Современные методы диагностики и лечения злокачественных новообразований. Социально-медицинская работа с различными группами пациентов онкологического профиля (с лицами из групп повышенного риска, с членами семьи клиента и его ближайшим окружением, с часто и тяжело болеющими лицами, с больными с выраженными социальными проблемами, с инвалидами). Особенности реабилитации в детской онкологии. Паллиативная помощь в хосписе. Правовые аспекты социально-медицинской работы в онкологии. Зарубежный опыт социальной работы в онкологии. Социально-медицинская работа в онкологии в Смоленском регионе. Содержание и методика социально-медицинской работы в учреждениях планирования семьи. Взаимосвязь и преемственность в деятельности учреждений государственной службы планирования семьи на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Особенности медико-социальной работы в планировании семьи с различными возрастными категориями(лица, вступающие в репродуктивный период, лица активного репродуктивного возраста, лица позднего репродуктивного возраста). Содержание и методика социально-медицинской работы в центрах планирования семьи, кабинетах и приемах по планированию семьи, медико-педагогических центрах, клиниках планирования семьи. Особенности профилактики искусственных абортов среди подростков, женщин в послеродовом периоде, в позднем репродуктивном возрасте. Консультирование различных групп населения по вопросам современных методов контрацепции. Вопросы полового воспитания и сексуального образования различных групп населения. Содержание и методика социально-медицинской работы с ВИЧ- инфицированными и больными СПИДом. 47. Содержание и методика социально-медицинской работы в наркологии. 48. Содержание и методика социально-медицинской работы в онкологии. 49. Содержание и методика социально-медицинской работы в учреждениях планирования семьи. 50. Опыт организационно-административной работы в системе социальной защиты населения. Кафедра социальной работы
ПРОГРАММА государственного междисциплинарного комплексного экзамена по общепрофессиональным и специальным дисциплинам
Утверждена на заседании кафедры от «» декабря 2008 года Протокол №
СМОЛЕНСК ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Итоговая государственная аттестация выпускников является заключительной формой аттестации студентов, завершающей образовательную программу высшего профессионального образования в области социальной работы. Итоговая государственная аттестация должна проводиться в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по направлению и специальности “социальная работа”. Наряду с выпускной квалификационной работой итоговая государственная аттестация включает государственный междисциплинарный комплексный экзамен по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, позволяющий выявить знания выпускника и навыки анализа и организации деятельности, определить уровень подготовки выпускника к решению общих и частных профессиональных практических и теоретических задач в области социальной работы Цель государственного междисциплинарного комплексного экзамена по общепрофессиональным и специальным дисциплинам - установление степени профессиональной подготовки выпускника по использованию теоретических знаний, практических навыков и умений для решения профессиональных задач на уровне, требуемом государственным образовательным стандартом. Проблемы, выносимые на междисциплинарный экзамен, имеют комплексный характер и включают в себя различные (теоретические, управленческие, правовые, экономические, этические, исторические и пр.) аспекты практики социальной работы. Раскрытие данных проблем в ходе ответа позволит: - во-первых, выявить степень полноты, фундаментальности и свободного оперирования знаниями в области истории, теории и технологии социальной работы, ее общепрофессиональных и частнонаучных основ (включая профессиональную этику, конфликтологию, психологию, педагогику, правовое обеспечение, менеджмент, гендерологию, феминологию, основы прогнозирования и проектирования и т.п.); - во-вторых, определить изучения опыта практической деятельности, организации и управления социальной работой в различных сферах жизнедеятельности и с различными лицами и группами населения, организации и проведения психосоциальной, социально-педагогической, социально-медицинской работы и т.п.; - в-третьих, овладения основными методами, технологиями и методиками социальной работы с отдельными лицами и различными группами населения, в различных органах и учреждениях сфер профессиональной деятельности и т.д. Программа междисциплинарного комплексного экзамена составлена на базе программ общепрофессиональных и специальных дисциплин, определяющих в совокупности формирование профессионального облика выпускника.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Социальная работа как феномен современного мира Становление социальной работы как общественного феномена и вида социальной действительности. Место и роль социальной работы в жизнедеятельности современного общества. Основные современные государственные концепции и модели социальной работы. Международно-правовые нормы и принципы социальной работы. Содержание социальной политики, её функции и цели Субъекты социальной политики. Первичные и вторичные субъекты социальной политики. Государство как главный субъект социальной политики. Государственная социальная политика. Основные функции социальной политики. Цель социальной политики – социальное развитие общества на основе социальной справедливости, социального равенства, социальной защищённости людей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 412; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.9 (0.01 с.) |