Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные характеристики и проблемы граждан пожилого и старческого возраста в современной России Социальная значимость медицинских проблем населения старших возрастовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Пожилые люди как половозрастная группа. Социально-психологические теории старения. Основные направления государственной демографической политики. Социальные последствия старения человека. Социальные аспекты гериатрического ухода и направления геронтологической реабилитации. Проблемы инвалидности населения старшего возраста. Социальные аспекты психических нарушений в пожилом и старом возрасте. Технологии оздоровления населения старших возрастов. Сравнительный анализ отношения государства и общества к пожилым и старым людям в России и за рубежом Принципы, формы и организация социального обслуживания населения старших возрастов (стационарные, полустационарные, нестационарные). ЦСО на дому как наиболее перспективная форма социального обслуживания пожилых и старых людей. Законодательно-правовая основа социальной защиты пожилых и старых людей. Социальная работа с пожилыми и старыми людьми: своеобразие, проблемы и перспективы. Истоки кризиса пенсионной системы в РФ. Сравнительный анализ технологий социальной работы с пожилыми и старыми людьми, используемых в РФ и экономически благополучных странах. Самопомощь и взаимопомощь как виды современных технологий социальной поддержки пожилых людей. Нравственно-этические проблемы социальной работы с населением старших возрастов. Профессионально-трудовое старение и его социальная значимость. Основные категориипрофессионально-трудового старения.Виды социальной активности. Трудовая активность пожилых и особенности трудовой деятельности в пенсионном возрасте в РФ. Факторы, влияющие на трудовую активность в пожилом и старческом возрасте. Основные типы ориентации к труду в пожилом возрасте (внутренняя и внешняя). Государственная политика в отношении трудоустройства населения старшего возраста. Социально-психологические модели адаптации к пенсионному периоду жизни. Проблемы социальной работы с молодежью Молодежь как половозрастная группа. Медико-биологическая и психологическая характеристика молодежи. Особенности социализации молодежи в современных условиях. Особенности молодежной субкультуры. Положение молодежи в обществе. Принципы и задачи государственной молодежной политики в РФ.
Основные направления и технологии социальной работы с молодежью Основные направления социальной работы с молодежью. Государственно-правовые основы социальной работы с молодежью. Система учреждений и органов по делам молодежи. Технологии социальной работы с молодежью.
Сравнительная характеристика труда и занятости за рубежом и в России Занятость как категория и социальное состояние. Специфика структуры и форм занятости в России и за рубежом. Рынок труда в системе отношений занятости. Основные элементы рынка труда. Модели рынка труда. Понятие, виды и динамика безработицы в современном обществе. Регулирование рынка труда и политика обеспечения занятости населения. Проблемы управления занятостью населения в стране, регионе и на местном уровне.
Технология работы в учреждениях и организациях службы занятости Роль социальных технологий в реализации функций службы занятости и их разновидности (организационные, коммуникационные, информационные, обучающие, маркетинговые). Комплекс процедур и технологий по основным функциям учреждения (организации) службы занятости. Технологии взаимодействия с гражданами, ищущими работу, и безработными (процессы консультирования, профотбора, профориентации, постановки на учет). Профессиональная подготовка и переподготовка незанятых и безработных как совокупность упреждающих технологий. Специфика и технологии работы службы занятости с лицами, особо нуждающимися в социальной защите и испытывающими трудности в поиске работы. Новые информационно-коммуникационные технологии и перспективы их применения в деятельности службы занятости.
Понятие психосоциальной работы. Ее место и роль в системе социальной работы Психосоциальная работа как отрасль практической психологии, направленная на преодоление социальной дезадаптации клиента и оздоровление межличностных отношений в профессиональной и семейно-бытовой сферах. Соотношение причин внутреннего и внешнего характера, влияющих на социальную адаптацию. Человек, находящийся в кризисной ситуации, проблемы семьи, дезадаптированная личность как объекты психосоциальной работы. Функции психосоциальной работы. Понятие групповой и индивидуальной психосоциальной работы. Элементы психосоциальной работы в деятельности социального работника: первичное консультирование, диагностика и посредническая деятельность при разрешении конфликтов. Краткая характеристика основных психосоциальных технологий: индивидуальное и семейное консультирование, телефонное консультирование, социально-психологические тренинги, деловые игры, игротерапевтические методы по коррекции эмоционально-волевых и коммуникативных отношений, социодрама, психодрама, семейная терапия. Особенности психосоциальной работы в организациях и службах различных ведомств стационарного, консультационного профиля и центрах дневного пребывания. Соотношение психосоциальной и социальной работы в системе социальной помощи. Психосоциальная работа по предупреждению агрессии и насилия, реабилитации их жертв. Психосоциальная помощь при аутоагрессии и саморазрушающем поведении. Физическое, психологическое, сексуальное насилие в семье. Психоконсультативная и психореабилитационная работа с жертвами насилия. Групповая и индивидуальная психокоррекционная работа по снижению агрессивности. Вопросы взаимоотношений социального работника и психолога с агрессивными клиентами и их жертвами. Понятие об отклонениях социально-пассивного типа, аутоагрессии, саморазрушающем поведении. Формы саморазрушающего поведения (сектантство, наркомания, алкоголизм, проституция) методы психосоциальной помощи. Суицид как крайняя форма проявления аутоагрессии и саморазрушающего поведения. Психосоциальная работа при суициде. Технология работы с суицидальными клиентами.
Индивидуальное и семейное консультирование в социальной работе Специфика психологического консультирования как вида психологической помощи. Консультативные проблемы в деятельности социального работника. Базовые навыки консультирования. Пятишаговая модель консультирования. Процесс консультирования, его этапы. Основные направления семейного консультирования. Особенности телефонного консультирования. Место и роль педагогической деятельности в системе социальной работы. Виды и типы педагогической деятельности в системе социальной работы Цели и задачи педагогической деятельности в структуре социальной работы. Использование педагогики в теории и практике социальной работы. Функции педагогической деятельности в социальной работе: диагностическая, прогностическая, организующая, формирующая, научающая, воспитывающая, развивающая, корректирующая. Виды педагогической деятельности в структуре социальной работы. Взаимодействие педагогической деятельности и социальной работы. Использование элементов воспитания для решения задач социальной работы. Дидактические компоненты социальной работы.
Формы, направления, принципы и содержание педагогической деятельности в различных сферах жизнедеятельности Формы и направления социально-педагогической деятельности в сфере социального обслуживания: при работе с семьей, детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми с особыми нуждами, детьми с девиантным поведением, пожилыми гражданами. Педагогическая деятельность в учреждениях здравоохранения, образования, в учреждениях МВД. Специфика социально-педагогической деятельности армии, правоохранительных органов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 635; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.170 (0.009 с.) |