Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Химическая технология и биотехнология

Поиск

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный технологический институт
(технический университет)»
(СПбГТИ(ТУ))

 

  УТВЕРЖДАЮ
  Начальник учебно-методического управления
  ___________________ В.Э.Щепинин
  ___________________

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Укрупненная группа направлений подготовки (специальностей)

Химическая и биотехнологии

 

Направление подготовки бакалавра техники и технологии

Химическая технология и биотехнология

 

Факультет химической и биотехнологии

Кафедра технологии микробиологического синтеза

Курс 2

 

Санкт-Петербург


Программа практики обсуждена на заседании кафедры технологии микробиологического синтеза протокол от «14» марта 2012 г. № 14.

 

 

Заведующий
кафедрой, доктор хим.наук, профессор А.В.Гарабаджиу

 

 

Программу практики составил(и)

канд.техн.наук, доцент ___________________________ Т.Б.Лисицкая

 

Одобрено учебно-методической комиссией факультета химической и биотехнологии,
протокол от «20» марта 2012 г. № 9.

 

 

Председатель к.х.н., доцент ______________________ (М.В.Рутто)

И.О.Ф

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Директор библиотеки Т.Н.Старостенко

 

Начальник методического
отдела Т.И.Богданова

 

Начальник отдела практики Н.В.Чумак

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

     
  Цели и задачи учебной практики, ее место в учебном процессе……………………  
    Требования к организации и руководству учебной практикой студентов очной формы обучения………………………………………..………………………………  
  Формы учебной практики……………………………………………………………...  
  Содержание учебной практики……………………………………………..................  
  Учебно-методические материалы……………………………………………………..  
  Требования к студентам………………………………………………………………..  
  Подведение итогов учебной практики ………….........................................................  
  Методические материалы для руководителя практики от кафедры………………..  
  Методические материалы для руководителя практики от предприятия (учреждения, организации)……………………………………………………………  
     
     
  Приложение А Образец задания на учебную практику………………….…………..  
  Приложение Б Типовое задание на учебную практику………………….………….  
  Приложение В Форма титульного листа отчёта по практике……………….  
  Приложение Г Форма отзыва руководителя практики …………………………….  

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, ЕЕ МЕСТО
В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

 

Учебная практика проводится в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ГОС ВПО) (раздел 6), и соответствующим разделом Учебного плана подготовки бакалавра, утвержденного Решением Ученого Совета СПбГТИ (ТУ).

Практика является частью общего процесса подготовки бакалавров, продолжением учебного процесса в производственных условиях и проводится в СПбГТИ(ТУ), на предприятиях, в учреждениях и организациях, оснащенных современным оборудованием и использующих передовые технологии.

Учебная практика направлена на закрепление знаний, полученных в процессе обучения в высшем учебном заведении, на овладение навыками профессиональной деятельности и работы в коллективе. Учебная практика организуется с учетом будущей специализации обучающихся дневной формы обучения - после 4 семестра. Продолжительность учебной практики – 2 недели.

 

 

Цели учебной практики

 

Целью учебной практики является получение студентами общих представлений о производстве (предприятии, учреждении, организации) как месте будущей профессиональной деятельности.

Задачи учебной практики

 

Основными задачами учебной практики являются:

- закрепление и углубление теоретических знаний;

- практическое ознакомление с основными современными технологическими процессами и оборудованием, средствами механизации и автоматизации производства, организацией передовых методов работы, вопросами безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды;

- ознакомление с историей предприятия, структурой, системой управления;

- изучение конструкций и режимов работы основного биотехнологического оборудования;

- ознакомление с организацией научно – исследовательской, проектно-конструкторской деятельностью отдельных подразделений и служб учреждений и НИИ.

1.3 Учебная практика базируется на ранее изученных дисциплинах ГОС ВПО, включая дисциплины общепрофессионального цикла, такие как: «Общая биология», «Основы трудового права», «Аналитическая химия и физико-химические методы анализа». Полученные знания необходимы студентам при изучении учебных дисциплин по специальности, при подготовке, выполнении и защите курсовых работ по специальности, итоговой государственной аттестации, выпускной квалификационной работы и будущей профессиональной деятельности.

1.4 Место проведения практики – лаборатории и кафедры вуза, промышленные предприятия, оснащенные современным технологическим оборудованием и испытательными приборами, учреждения, организации: ФГУП «Гос НИИ ОЧБ», Санкт-Петербург; ЗАО «Игристые вина» Санкт-Петербург; научно – производственная лаборатории ООО "Самсон-Мед", Санкт-Петербург.

 

 

2 ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И РУКОВОДСТВУ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКОЙ

 

2.1 В результате прохождения учебной практики студенты будут

- знать:

- основы трудового законодательства и организации труда, правила и нормы охраны труда, противопожарной техники и защиты окружающей среды,

- основные понятия, определения и методы, используемые в технологии предприятий отрасли,

- способы осуществления технологических процессов конкретных предприятий;

- иметь представления:

- о перспективах развития производства,

- о применяемой на предприятии технологии и общих принципах осуществления наиболее распространенных биотехнологических процессов;

- об основах технологической безопасности, охраны труда и защиты окружающей среды при организации и управлении производствами,

- об основных направлениях производственной деятельности специалиста;

- уметь:

- работать с научной и патентной литературой по специальности,

- использовать рекомендуемые пакеты прикладных программ для ПЭВМ.

2.2 Учебная практика может проводиться на выпускающих, общепрофессиональных кафедрах и в других подразделениях вуза, с организацией экскурсий на несколько предприятий, соответствующих профилю подготовки бакалавров.

2.3 Учебная практика в организациях осуществляется на основе договоров, заключенных СПбГТИ(ТУ) с предприятиями, в которых оговариваются все вопросы, касающиеся проведения практики, и предусматривается назначение двух руководителей практики: от вуза (из числа преподавателей выпускающей кафедры) и от организации.

2.3 Учебная практика может быть зачтена, по решению кафедры, на основе аттестации студентам, имеющим стаж практической работы по профилю подготовки.

ФОРМЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Учебная практика может проводиться в различных формах, некоторые из которых представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Формы учебной практики

Формы учебной практики Место проведения
Ознакомительная вуз, экскурсии на предприятия, соответствующие профилю подготовки специалистов
Лабораторная вуз, база практики
Экскурсии, тематические выставки, лекции, семинары по плану

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Этапы проведения учебной практики

Этапы проведения учебной практики представлены в таблице 2.

 

Таблица 2 - Этапы проведения учебной практики

Этапы проведения Виды работы Формы текущего контроля
Организация практики: знакомство со структурой организации, ознакомление с правилами внутреннего распорядка, техники безопасности ознакомление с техническими средствами рабочего места, подготовка к зачету по технике безопасности, составление календарного плана - графика прохождения практики Зачет по технике безопасности
Лабораторный работа в учебных мастерских, лабораториях  
Экскурсии, семинары, тематические выставки ознакомление с основными понятиями, определениями и методами, используемыми в технологии предприятия, способами осуществления технологических процессов, об основах технологической безопасности, охраны труда и защиты окружающей среды при организации и управлении производством  
Индивидуальная работа студента по темам, предложенным кафедрой    
Анализ полученной информации составление отчета о практике Зачет по учебной практике

 

Содержание учебной практики

4.2.1 Содержание учебной практики зависит от конкретных учебных целей (комплекса задач), поставленных перед студентом в задании на учебную практику (Приложения А, Б).

4.2.2. Для получения целостного представления об изучаемой отрасли целесообразно посещение нескольких предприятий Петербурга и Ленинградской области, соответствующих профилю подготовки бакалавров.

4.2.3 Необходимо акцентировать внимание студентов на следующих вопросах:

- история предприятия и перспективы его развития;

- административная схема управления предприятием, права и обязанности
руководителей;

должностные обязанности сменного мастера; технолога цеха предприятия,
их взаимосвязь;

- характеристика выпускаемой продукцией, ее основные потребители;

- порядок обеспечения предприятия сырьем и энергией;

- характеристика территории, зданий и сооружений;

- виды транспортных средств, складирование сырья и готовой продукции;

- план развития предприятия.

 

 

Литература

 

5.1.1 Основная литература

 

1 Безбородов, А.М. Микробиологический синтез/А.М. Безбородов, Г.И. Квеситадзе. – СПб.: Проспект Науки, 2011. – 144 с.

2 Шугалей, И.В. Химия белка: Учебное пособие для вузов по направлению "Биотехнология"/ И. В. Шугалей, А. В. Гарабаджиу, И. В. Целинский. - СПб.: Проспект науки, 2011.- 199 с.

3 Лисицкая, Т.Б. Методы микробиологических исследований: метод. указания к лаб.работам/Т.Б.Лисицкая; СПбГТИ(ТУ). Каф. технол.микробиол.синтеза.- СПб.: [б.и], 2006.- 60 с.

4 Анкудинова, А.В. Лабораторный практикум по химии белка: Методические указания/ А. В. Анкудинова, В. Г. Шмелева, Е. И. Помешалкин; СПбГТИ(ТУ). Каф. технологии микробиол. синтеза. - СПб.: [б.и], 2010. - 42 с.

5 Шмелева, В.Г. Выделение ферментов: Методические указания к лабораторным работам/ В. Г. Шмелева; СПбГТИ(ТУ). Каф. технологии микробиол. синтеза. - СПб.: [б.и], 2010. - 22 с.

6 Шмелева, В.Г. Определение белков и аминокислот в микробной биомассе: Методические указания к лабораторным работам/ В. Г. Шмелева; СПбГТИ(ТУ). Каф. технологии микробиол. синтеза. - СПб., 2010. - 35 с.

5.1.2 Дополнительная литература

1 Шугалей, И.В. Химия белка: Учебное пособие/ И. В. Шугалей, А. В. Гарабаджиу, И. В. Целинский; СПбГТИ(ТУ). Каф. безопасности жизнедеятельности и охраны труда, Каф. технологии микробиол. синтеза, Каф. химии и технологии орган. соединений азота. - СПб., 2008. - 251 с.

2 Кузнецов, А.Е. Научные основы экобиотехнологии: учеб.пособие для вузов/А.Е.Кузнецов, Н.Б.Градова.- М.: 2006.- 504 с.

3 Питательные среды для микробиологического контроля качества

лекарственных средств и пищевых продуктов: справочник / В.А. Галынкин,

Н.А. Заикина, В.И. Кочеровец, И.З. Курбанова. – СПб.: Проспект Науки, 2006. – 335 с.

4 Иммуно- и нанобиотехнология / Э.Г. Деева, В.А. Галынкин, О.И. Киселев и др. – СПб.:

Проспект Науки, 2008. – 215 с.

5 Нынь, И.В. Биотехнология и медицина / И.В. Нынь; СПбГТИ(ТУ). – СПб., 2009. – 230 с.

5.1.3 Вспомогательная литература

1. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ);

  1. Положение о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования. Приложение к приказу Минобразования России от 25 марта 2003г.№ 1154;
  2. Рагойша А.А. Поиск химической информации в Интернете: научные публикации: учеб. пособие для студентов хим. факультетов — Мн.: БГУ, 2007. — 71 с.
  3. ГОСТ 8.417-2002 ГСИ Единицы величин,
  4. Основы научных исследований: Учеб. для техн. вузов/В.И. Крутов, И.М. Грушко, В.В. Попов и др.; Под ред. В.И. Крутова, В.В. Попова. - М.: Высш. шк., 1989. - 400 с.: ил.
  5. ГОСТ 7.32-2001 СИБИД. Отчет о НИР. Структура и правила составления. (Рекомендации 01 97)
  6. ГОСТ 2.105-95 ЕСКД Общие требования к текстовым документам
  7. ГОСТ 2.106-96 ЕСКД Текстовые документы
  8. ГОСТ 2.119-73 ЕСКД Эскизный проект
  9. ГОСТ 3.1127-93 ЕСТД Общие правила выполнения текстовых технологических документов
  10. ГОСТ 3.1129-93 ЕСТД Общие правила записи технологической информации и технологических документов на технологические процессы и операции
  11. ГОСТ 7.1-2003 СИБИД Библиографическая запись. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления

 

 

Интернет-ресурсы

  1. Сайт Европейского патентного ведомства. Режим доступа - http://ep.espacenet.com.
  2. Сайт Федерального института промышленной собственности Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Режим доступа - http://www1.fips.ru.
  3. Всероссийский институт научной и технической информации. Режим доступа - http://www.viniti.ru
  4. ГосНИИ информационных технологий. Режим доступа - http://www.informika.ru.
  5. Сайт Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Режим доступа - www.gosnadzor.ru,
  6. Интернет-ресурсы организаций – баз практики
  7. WEB of Science, WOS http://www.chemweb.com,
  8. Электронная библиотека РФФИ e-library http://elibrary.ru http://e-library.ru
  9. Scirus http://www.scirus.com
  10. Sciencedirect http://www.sciencedirect.com
  11. PubMed, PubMedCentral, Biomedcentral http://www.ncbi.nlm.nih.gov http://www.pubmedcentral.nih.gov http://www.biomedcentral.com
  12. CAS http://www.cas.org http://www.chemport.org http://www.chemistry.org http://www.pubs.acs.org
  13. CiteXplore http://www.ebi.ac.uk/citexplore
  14. CSA http://www.csa.com
  15. Cайты международных издательств научной литературы (ACS, RSC, J. Wiley IS, M. Dekker, Elsevier, Taylor & Francis Web site, CRC Press Web site).

 

ТРЕБОВАНИЯ К СТУДЕНТАМ

Требования к составлению отчета

6.1.1 Отчет о практике (Приложение В) оформляет каждый студент независимо от вида задания.

6.1.2 Объем отчета должен составлять 10 – 15 страниц.

Отчет о практике должен содержать:

- титульный лист, оформленный согласно Приложению В:

- задание и календарный план практики, подписанные руководителем практики;

- введение;

- анализ выполненной работы;

- раздел по технике безопасности и охране труда (при необходимости);

- заключение;

- источники информации;

- приложения (при необходимости).

6.1.3 Раздел "Введение" должен содержать общие сведения о практике и краткую характеристику базы практики.

6.1.4 Раздел "Анализ выполненной работы" является основной частью отчета и составляет примерно 90 % его объема. В разделе дается описание и анализ выполненной работы с количественными и качественными характеристиками ее элементов. Приводятся необходимые иллюстрации. Основу содержания отчета должны составлять личные наблюдения, критический анализ и оценка действующих технических средств, процессов и методов организации работ, а также выводы и заключения.

6.1.5 Раздел "Техника безопасности и охрана труда" содержит сведения из соответствующих инструкций, действующих в организации.

6.1.6 В разделе "Заключение" студент должен

- кратко изложить состояние и перспективы развития изученных на практике систем (объектов, процессов);

- отметить недостатки действующей системы и конкретные пути её улучшения или замены

- проявить универсальные и профессиональные компетенции.

6.2 Обязанности студента, проходящего учебную практику на базе практики вне СПбГТИ(ТУ)

6.2.1 Студент обязан до начала практики

- подробно выяснить характер и сроки практики;

- иметь фотографии для оформления пропуска на предприятие, студенческий билет, паспорт, трудовую книжку (при ее наличии), другие документы;

- получить на кафедре программу практики и задания, которые необходимо выполнить на предприятии;

- получить на кафедре информационные материалы о кафедре, СПбГТИ(ТУ) для проведения профориентационной работы на базе практики.

6.2.2 Прибыв на место практики, студент обязан

- получить документ – пропуск (удостоверение);

- уточнить у руководителя практики от организации календарный план-график прохождения практики, порядок проведения работы и получения консультаций, порядок пользования производственно-техническими материалами, литературой, инструментами и приборами;

- ознакомиться с правилами внутреннего распорядка и техникой безопасности на предприятии, в учреждении, организации и неуклонно их выполнять;

- ознакомиться с правилами трудового коллектива подразделения, предоставлять работникам базы практики при необходимости информационные материалы о кафедре, СПбГТИ(ТУ), проводя профориентационную работу;

- перед окончанием практики оформить отчет и представить его для оценки и отзыва руководителю учебной практики от предприятия;

- получить отзыв руководителя практики от предприятия (Приложение Г).

6.2.3 Возвратившись с практики, студент обязан представить на кафедру отзыв руководителя и отчет о практике.

Приложение А

(обязательное)

 
 

Образец задания на учебную практику

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный технологический институт
(технический университет)»
(СПбГТИ(ТУ))

 

 

Факультет химической и биотехнологии

 

 

Кафедра технологии микробиологического синтеза

  УТВЕРЖДАЮ
  .Заведующий кафедрой
  ___________________
  «_____» ______________2012 г.

 

ЗАДАНИЕ НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ

студент ______________________________________________________________
Ф.И.О. студента

группа ___________

 

УГСН 240000 - Химическая и биотехнологии

 

Направление подготовки бакалавра техники и технологии

240100.62 – Химическая технология и биотехнология

База практики _____________________________________________

наименование организации, город

Действующий договор (о сотрудничестве на подготовку специалистов, на практику) № _________ от "_____"_____________ 201__ г.

 

Срок практики с __________20___г. по __________20_____г.

Срок сдачи отчета по практике _______________20_____г.

 


Продолжение Приложения А

 

__________________________________________________________

обобщенная формулировка задания

 

Календарный план учебной практики

Наименование задач (мероприятий) Дата выполнения задачи (мероприятия) Подпись руководителя практики от организации
     
     
     
     

 

 

Руководитель практики
от выпускающей кафедры:

должность Ф.И.О. _______________

подпись

С заданием на практику ознакомлен ФИО студента

подпись дата


Приложение Б

Типовые задания на учебную практику

При посещении предприятия либо проведении учебной практики на предприятии студент обязан ознакомиться со следующими вопросами:

 

1. история предприятия и перспективы его развития;

2. административная схема управления предприятием, права и обязанности руководителей;

3. должностные инструкции сменного мастера; технолога цеха предприятия, их взаимосвязь;

4. характеристика выпускаемой продукцией, ее основные потребители;

5. порядок обеспечения предприятия сырьем и энергией;

6. характеристика территории, зданий и сооружений;

7. виды транспортных средств, складирование сырья и готовой продукции;

8. комплексный план развития предприятия.

9.

При проведении учебной практики на выпускающей кафедре и в других подразделениях СПбГТИ(ТУ) студент обязан ознакомиться:

 

1. с историей кафедры технологии микробиологического синтеза;

2. со спецификой кафедры;

3. с основными методами экспериментальной работы в биохимической и микробиологической

лаборатории:

3.1 методами определения биомассы бактерий, дрожжей, микромицетов;

3.2 методами определения количества живых клеток микроорганизмов;

3.3 методами определения общего количества клеток микроорганизмов;

3.4 методами изучения физиолого-биохимических свойств микроорганизмов;

3.5 методами идентификации микроорганизмов.


Приложение В

(обязательное)

 
 

Форма титульного листа отчёта по практике

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный технологический институт
(технический университет)»
(СПбГТИ(ТУ))

 

Факультет химической и биотехнологии

 

 

Кафедра технологии микробиологического синтеза

 

  Отчёт защищён с оценкой _____________
  Заведующий кафедрой
  ___________________
  «_____» ______________201__ года

 

 

ОТЧЁТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

на _____________________________________________________

наименование организации

УГСН 240000 - Химическая и биотехнологии

 

Направление подготовки бакалавра

240100.62 – Химическая технология и биотехнология

Студент группы__________ ______________ _______________________

подпись Ф.И.О.

Руководитель
от предприятия _____________ _______________________

подпись Ф.И.О.

Руководитель
от кафедры _____________ _______________________

подпись Ф.И.О.

 


Приложение Г

(рекомендуемое)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный технологический институт
(технический университет)»
(СПбГТИ(ТУ))

 

  УТВЕРЖДАЮ
  Начальник учебно-методического управления
  ___________________ В.Э.Щепинин
  ___________________

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Укрупненная группа направлений подготовки (специальностей)

Химическая и биотехнологии

 

Направление подготовки бакалавра техники и технологии

Химическая технология и биотехнология

 

Факультет химической и биотехнологии

Кафедра технологии микробиологического синтеза

Курс 2

 

Санкт-Петербург


Программа практики обсуждена на заседании кафедры технологии микробиологического синтеза протокол от «14» марта 2012 г. № 14.

 

 

Заведующий
кафедрой, доктор хим.наук, профессор А.В.Гарабаджиу

 

 

Программу практики составил(и)

канд.техн.наук, доцент ___________________________ Т.Б.Лисицкая

 

Одобрено учебно-методической комиссией факультета химической и биотехнологии,
протокол от «20» марта 2012 г. № 9.

 

 

Председатель к.х.н., доцент ______________________ (М.В.Рутто)

И.О.Ф

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Директор библиотеки Т.Н.Старостенко

 

Начальник методического
отдела Т.И.Богданова

 

Начальник отдела практики Н.В.Чумак

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

     
  Цели и задачи учебной практики, ее место в учебном процессе……………………  
    Требования к организации и руководству учебной практикой студентов очной формы обучения………………………………………..………………………………  
  Формы учебной практики……………………………………………………………...  
  Содержание учебной практики……………………………………………..................  
  Учебно-методические материалы……………………………………………………..  
  Требования к студентам………………………………………………………………..  
  Подведение итогов учебной практики ………….........................................................  
  Методические материалы для руководителя практики от кафедры………………..  
  Методические материалы для руководителя практики от предприятия (учреждения, организации)……………………………………………………………  
     
     
  Приложение А Образец задания на учебную практику………………….…………..  
  Приложение Б Типовое задание на учебную практику………………….………….  
  Приложение В Форма титульного листа отчёта по практике……………….  
  Приложение Г Форма отзыва руководителя практики …………………………….  

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, ЕЕ МЕСТО
В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

 

Учебная практика проводится в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ГОС ВПО) (раздел 6), и соответствующим разделом Учебного плана подготовки бакалавра, утвержденного Решением Ученого Совета СПбГТИ (ТУ).

Практика является частью общего процесса подготовки бакалавров, продолжением учебного процесса в производственных условиях и проводится в СПбГТИ(ТУ), на предприятиях, в учреждениях и организациях, оснащенных современным оборудованием и использующих передовые технологии.

Учебная практика направлена на закрепление знаний, полученных в процессе обучения в высшем учебном заведении, на овладение навыками профессиональной деятельности и работы в коллективе. Учебная практика организуется с учетом будущей специализации обучающихся дневной формы обучения - после 4 семестра. Продолжительность учебной практики – 2 недели.

 

 

Цели учебной практики

 

Целью учебной практики является получение студентами общих представлений о производстве (предприятии, учреждении, организации) как месте будущей профессиональной деятельности.

Задачи учебной практики

 

Основными задачами учебной практики являются:

- закрепление и углубление теоретических знаний;

- практическое ознакомление с основными современными технологическими процессами и оборудованием, средствами механизации и автоматизации производства, организацией передовых методов работы, вопросами безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды;

- ознакомление с историей предприятия, структурой, системой управления;

- изучение конструкций и режимов работы основного биотехнологического оборудования;

- ознакомление с организацией научно – исследовательской, проектно-конструкторской деятельностью отдельных подразделений и служб учреждений и НИИ.

1.3 Учебная практика базируется на ранее изученных дисциплинах ГОС ВПО, включая дисциплины общепрофессионального цикла, такие как: «Общая биология», «Основы трудового права», «Аналитическая химия и физико-химические методы анализа». Полученные знания необходимы студентам при изучении учебных дисциплин по специальности, при подготовке, выполнении и защите курсовых работ по специальности, итоговой государственной аттестации, выпускной квалификационной работы и будущей профессиональной деятельности.

1.4 Место проведения практики – лаборатории и кафедры вуза, промышленные предприятия, оснащенные современным технологическим оборудованием и испытательными приборами, учреждения, организации: ФГУП «Гос НИИ ОЧБ», Санкт-Петербург; ЗАО «Игристые вина» Санкт-Петербург; научно – производственная лаборатории ООО "Самсон-Мед", Санкт-Петербург.

 

 

2 ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И РУКОВОДСТВУ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКОЙ

 

2.1 В результате прохождения учебной практики студенты будут

- знать:

- основы трудового законодательства и организации труда, правила и нормы охраны труда, противопожарной техники и защиты окружающей среды,

- основные понятия, определения и методы, используемые в технологии предприятий отрасли,

- способы осуществления технологических процессов конкретных предприятий;

- иметь представления:

- о перспективах развития производства,

- о применяемой на предприятии технологии и общих принципах осуществления наиболее распространенных биотехнологических процессов;

- об основах технологической безопасности, охраны труда и защиты окружающей среды при организации и управлении производствами,

- об основных направлениях производственной деятельности специалиста;

- уметь:

- работать с научной и патентной литературой по специальности,

- использовать рекомендуемые пакеты прикладных программ для ПЭВМ.

2.2 Учебная практика может проводиться на выпускающих, общепрофессиональных кафедрах и в других подразделениях вуза, с организацией экскурсий на несколько предприятий, соответствующих профилю подготовки бакалавров.

2.3 Учебная практика в организациях осуществляется на основе договоров, заключенных СПбГТИ(ТУ) с предприятиями, в которых оговариваются все вопросы, касающиеся проведения практики, и предусматривается назначение двух руководителей практики: от вуза (из числа преподавателей выпускающей кафедры) и от организации.

2.3 Учебная практика может быть зачтена, по решению кафедры, на основе аттестации студентам, имеющим стаж практической работы по профилю подготовки.

ФОРМЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Учебная практика может проводиться в различных формах, некоторые из которых представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Формы учебной практики

Формы учебной практики Место проведения
Ознакомительная вуз, экскурсии на предприятия, соответствующие профилю подготовки специалистов
Лабораторная вуз, база практики
Экскурсии, тематические выставки, лекции, семинары по плану

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.19.136 (0.015 с.)