Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика обучения технике прыжков в длину с разбегаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Прежде чем приступить к обучению технике прыжка в длину, необходимо пройти хорошую спринтерскую и прыжковую подготовку, которая обеспечит стабильность разбега и умение сочетать его с мощным и быстрым отталкиванием. Задача 1. Ознакомить с техникой прыжков в длину с разбега. Решается эта задача с помощью краткого рассказа о технике прыжков, объяснения и просмотра фотографий, кинограмм, видеофильмов, плакатов и, наконец, показа техники прыжков в длину с разбега в целом. Задача 2. Обучить технике отталкивания. При обучении отталкиванию используются разнообразные подводящие упражнения в следующей последовательности: - имитация движений ног при отталкивании на месте с активным выведением таза вперед, а в момент окончания отталкивания — подъем колена маховой ноги; - имитация подъема таза вверх из положения лежа с опорой на пятку ноги о пол; - имитация сочетания движения рук и ног при отталкивании. При этом одновременно с махом свободной ногой поднимаются руки вперед —вверх, причем одноименная толчковой ноге рука поднимается выше, обеспечивая равновесие с поднятым бедром маховой ноги; - то же упражнение, но с отталкиванием с одного шага; - доставание предмета бедром маховой ноги после имитации отталкивания; - поточные прыжки в шаге, отталкиваясь толчковой ногой через шаг, затем — через три шага; - прыжки в шаге через планку или барьер высотой 40 — 60 см с трех беговых шагов; - прыжки с 3 — 5 шагов разбега с запрыгиванием в положении «шага» на возвышение («коня», бревно, стопку матов, возвышения и другие спортивные снаряды и приспособления). При выполнении перечисленных упражнений необходимо добиться полного выпрямления толчковой ноги и быстрого маха Другой ногой вверх. Толчковая нога ставится на место отталкивания ближе проекции ОЦМ на всю стопу или перекатом с пятки на носок. В момент отталкивания рука, противоположная маховой ноге, Должна активно выноситься вперед —вверх и внутрь для удержания прямолинейности полета (рис. 105). Задача 3. Обучить технике разбега в сочетании с отталкиванием. Средствами для решения этой задачи являются: Рис. 105. Прыжки на возвышение - прыжки «в шаге» с различной скоростью движения и приземлением на маховую ногу; - прыжки в длину с 2 — 5 шагов разбега с ускоренной и активной постановкой толчковой ноги на место отталкивания; - пробегание по разбегу 6—10 беговых шагов с обозначением отталкивания; - прыжки с гимнастического мостика с 5 — 6 шагов разбега; - прыжки в шаге с 5 — 6 шагов разбега через низкий барьер или планку; - прыжки в длину с короткого и среднего разбега. При овладении техникой изучаемых упражнений необходимо следить за ускорением ритма на последних шагах разбега, слитностью разбега и отталкивания, а длина последнего шага должна быть несколько короче предыдущего. Задача 4. Обучить технике приземления. Для обучения приземлению в первую очередь необходимо повторить прыжки с места. При этом следует обратить внимание на подтягивание коленей вперед —вверх и активное выбрасывание ног далеко вперед при приземлении. Для лучшего вынесения ног вперед можно сделать отметку или положить на это место ленту (веревку) и дать задание при приземлении посылать ноги за отметку (рис. 106). При обучении приземлению с разбега можно рекомендовать следующие упражнения: - прыжки в длину с места с активным подтягиванием коленей - прыжки в длину с места, отталкиваясь двумя ногами или I - прыжки в длину с короткого разбега через планку, барьер или резинку, установленную на высоте 20 — 50 см за 0,5 м от места предполагаемого приземления; - из виса на гимнастической стенке, спиной к ней, махом вперед сделать соскок с приземлением на две ноги на гимнастический мат; - прыжки в длину с короткого разбега через веревку или резиновую ленту, положенную на предполагаемом месте приземления. Задача 5. Обучить технике движениям в полете. Способ «согнув ноги» После овладения техникой главных фаз прыжка (отталкивание, разбег и приземление) можно переходить к обучению способа прыжка, т.е. сохранения определенного, устойчивого положения тела в фазе полета. Как уже было сказано, самый простейший из способов — прыжок «согнув ноги». После вылета в положении «шага» необходимо выполнить группировку и, подтянув колени к груди, выбросить их вперед. Для освоения движений в полете применяются упражнения: - прыжок в «шаге» с 3 — 5 шагов разбега с приземлением в Положение «шага»; - из положения неглубокого выпада подтянуть сзади расположенную толчковую ногу к впереди стоящей ноге; - прыжок в «шаге» с 5 — 7 шагов разбега через две планки (линии) с дальнейшим пробеганием; - прыжки в длину способом «согнув ноги» с различных по дли-Не разбегов, отталкиваясь от мостика, дорожки перед ямой или бРУска; - имитация вылета в «шаге» и группировка в висе на кольцах Пли перекладине.
OAfi Способ «прогнувшись» После того, как занимающиеся освоят простейший способ прыжка «согнув ноги», можно переходить к обучению технике прыжка «прогнувшись». Обучение технике данного способа начинается с показа прыжка в целом со среднего разбега, а затем — пробных прыжков с короткого разбега. Основные упражнения при обучении: - прыжки с короткого разбега (3 — 5 беговых шагов), после вылета «в шаге» необходимо опустить маховую ногу вниз —назад, а таз вынести вперед и прогнуться, руки поднять вверх в стороны, приземлиться на обе ноги, не стремясь активно выбросить их вперед; - прыжки с короткого разбега, обращая внимание на опускание маховой ноги, прогиб и активное выбрасывание ног далеко вперед во время приземления; руки при этом опустить вперед, вниз и назад; - прыжки с короткого разбега; - имитация движения ног в висе на кольцах или перекладине, следя за тем, чтобы во время опускания маховой ноги вниз таз выводился вперед, а плечи несколько отклонялись назад;.. - прыжки в целом с увеличением длины разбега, отталкиваясь от пола (дорожки) и бруска. Способ «ножницы» После создания представления о технике полетной фазы прыжка с помощью целостного показа со среднего разбега для изучения этого способа полета применяются упражнения: - прыжки в «шаге» с 3 — 5 беговых шагов, опуская маховую ногу вниз с приземлением на нее и пробегая вперед; - прыжки в «шаге» с 1 — 3 шагов со сменой положения ног в полете и приземлением в положение «шага», толчковая нога впереди; - прыжки с 3 — 5 беговых шагов, меняя положение ног в полете, но приземляясь на толчковую ногу; - имитация движения рук в ходьбе; - имитация смены ног в висе на кольцах, перекладине и лежа на гимнастических матах; - прыжки способом «ножницы» (2,5 шага), толкаясь от гимнастического мостика или трамплина, для согласования движений ног и рук; - прыжки способом «ножницы» с различных по величине раз-бегов, отталкиваясь от грунта и бруска. При выполнении всех упражнений необходимо обращать внимание на то, чтобы движения ног в полете выполнялись не голенью, а от бедра, свободными, широкими ногами. Задача 6. Обучить технике прыжков в длину в целом. При обучении технике прыжков в длину в целом необходимо обращать внимание на выполнение ритма последних шагов и более быстрое отталкивание при минимальном снижении горизонтальной скорости, полученной в разбеге. Длина разбега зависит от абсолютной скорости занимающегося, его подготовленности к прыжкам, способности к ускорению в беге. Начало разбега определяется следующим образом: 1) занимающийся становится на доску для отталкивания спиной к яме, одна нога — впереди, сделав быстрый первый шаг сзади стоящей ногой; 2) начинает бег с постепенным наращиванием скорости. На 18 —21-м шагах разбега необходимо оттолкнуться вверх. На месте отталкивания преподаватель делает отметку мелом — это место и будет предварительным началом разбега. После нескольких повторений следует определить точную длину разбега, измерить ее рулеткой или ступнями. В процессе обучения технике прыжков в длину в целом также выполняются: - повторное пробегание полного разбега; - прыжки в длину со среднего и полного разбега избранным способом; - прыжки в длину с гимнастического мостика с полного разбега. Задача 7. Совершенствование техники прыжков в длину. После выбора способа прыжка необходимо продолжить совершенствование в технике разбега, перехода к отталкиванию, отталкивания, полета и приземления избранным способом прыжка. При совершенствовании в технике прыжков с разбега решается и целый ряд частных задач: 1. Повышение скорости разбега. 2. Достижение стабильности разбега на последних шагах. 3. Повышение активности действий в отталкивании и уменьшении упора при постановке толчковой ноги на опору. 4. Достижение равновесия в коленном суставе при увеличении активности плечевого пояса, рук и амплитуды маха ногой в отталкивании. 5. Совершенствование ритма разбега. Для этого используются следующие упражнения: - прыжки в длину со среднего и полного разбега; - выполнение специальных упражнений для совершенствования деталей техники; - прыжки в длину на результат в условиях тренировки и соревнований. Приведем примеры специальных упражнений для прыгунов в Длину и прыгунов тройным прыжком (рис. 107). Рекомендуем подробно рассмотреть «Примерный план обучения технике прыжков в длину с разбега».
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 581; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.107 (0.009 с.) |