Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возрастные особенности контингента детей

Поиск

Г

 

Структура основной образовательной программы МДОУ детского сада общеразвивающего вида № 1

На 2010 – 2011 учебный год.

Пояснительная записка

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МДОУ детский сад общеразвивающего вида №1 разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Основная общеобразовательная программа МДОУ д/с № 1 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому – во взаимосвязи, обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. Программа учитывает потребности воспитанников, их родителей, общественности и социума, опирается на научные принципы ее построения.

Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 1 Управления образования Администрации г.Апатиты разработана в соответствии со следующими документами:

§ Закон Российской Федерации "Об образовании"

§ Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666 г. Москва "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"

§ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (Вступает в силу: 16 марта 2010 г.)

§ Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.«Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.03.2003 №24;

§ Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.2660-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.10. №91;

§

§ Изменениями №1 к СанПин 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, организации режима работы в дошкольных организациях» утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 № 164;

§ Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 №65/23- 16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

§ Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03- 1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

§ Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 №277;

§ Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

§ Приказом Минобрнауки Мурманской области от 30.04.2010г. № 905 «Об утверждении региональных базисных планов для образовательных учреждений Мурманской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования». Пояснительная записка к региональным базисным учебным планам для образовательных учреждений Мурманской области.

Общеобразовательная программа МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 1 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

В основной общеобразовательной программе МДОУ детский сад общеразвивающего вида№1 выделено две части- основная и дополнительная.

В основной части представлено содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», которые, обеспечивают разностороннее развитие детей.

В дополнительной части представлены основные направления реализации регионального компонента и приоритетного направления учреждения – социально – нравственного развития ребенка-дошкольника.

1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

МДОУ посещают дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

В учреждении функционируют 11 групп, из них:

5 групп раннего возраста:

- грудная группа (от 2 мес. до 1 года);

-группа раннего возраста 9от 1 года до 2 лет);

- 1 младшие группы № 1,2,34

6 групп дошкольного возраста:

- 2 младшие группы № 1,2;

- средняя группа;

- старшие группы № 1,2;

- подготовительная группа.

Наполняемость групп:

Количество детей – 221

Сведения о квалификации педагогических кадров МДОУ№ 1.

Качество образовательного процесса в дошкольном учреждении зависит от профессионализма педагогических кадров. В МДОУ работают квалифицированные педагогические кадры:

Административный персонал -

Педагогический персонал - 22 педагога, из них

Имеют высшее образование – 9 педагогов

Среднее профессиональное – 11 педагогов

Обучаются в высших учебных заведениях – 2 педагога

Имеют 1 квалификационную категорию – 4 педагога

2 квалификационную – 5 педагогов.

5 специалистов:

Музыкальные руководители:

Воронова Н.А – образование среднее профессиональное, стаж работы свыше 30 лет, 1 квалификационная категория;

Щербина И.Н. – образование среднее специальное, стаж работы – свыше 12 лет, 1 квалификационная категория;

Педагог – психолог:

Усанова О.Ю. – образование высшее, стаж работы – 7 лет, 1 квалификационная категория;

Учитель – логопед

Голубева И.Ю., образование высшее, стаж работы – 5 лет, 2 квалификационная категория;

Социальный педагог

Рулева М.И., образование среднее профессиональное, стаж работы – 2 года, 2 квалификационная категория.

Сведения о семьях воспитанников.

Содержание и реализация Образовательной программы зависит от контингента родителей ДОУ. В зависимости от социального статуса, образования, возраста подбираются различные формы работы с родителями по реализации Образовательной программы.

Группа Количество семей Полная Неполная  
         

 

Цель и задачи по реализации Образовательной программы.

Опираясь на принципы гуманистической педагогики и, руководствуясь программой «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной, главной своей целью педагогической деятельности по достижению эффективности реализации Образовательной программы коллектив МДОУ №1 считает формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

2. Содержание образовательного процесса.

В соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (постановление правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008г. №666) основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

-обеспечение познавательно–речевого, социально-личностного, художественно- эстетического и физического развития детей;

- воспитание с учетом возраста детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к семье, Родине;

- осуществление необходимой коррекции в физическом и психическом развитии детей;

- взаимодействие с семьями воспитанниками для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с комплексными программами дошкольного образования, рекомендованными Министерством образования Российской Федерации:

Комплексные программы дошкольного образования:

- «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, Москва, «Мозаика – Синтез», 2009 г. (для детей от 2 месяцев до 2 лет);

- «Детство». Программа развития и воспитания в детском саду под редакцией В.И. Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной, Санкт –Петербург, «Детство – Пресс», 2006г.

Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются:

- создание условий для единства физического, культурного, интеллектуального и социально – нравственного развития;

-формирование организационной основы для реализации направлений воспитательно – образовательной работы, развивать

-

3. Цели и задачи деятельности МДОУ по реализации основной образовательной программы определены на основе анализа результатов предшествующей педа­гогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

 

4. Особенности образовательного процесса (национально – культурные, демографические, климатические и др.).

В ходе разработки и реализации деятельности по реализации образовательной программы учитываются климатические особенности Крайнего Севера, а именно, период полярной ночи 45 суток.

В результате длительного ультрафиолетового голодания возникают расстройства биоритмов – ритмов физиологических функций, снижаются иммунологические свойства организма, понижается сопротивляемость к заболеваниям, снижается интенсивность обменных процессов, повышаются утомляемость, склонность к аллергическим состояниям, авитаминозам. Низкие температуры воздуха в течение года сопровождаемые ветрами, провоцируют частые переохлаждения у детей, что способствует простудным заболеваниям. Кроме того низкие температуры ограничивают возможности двигательной деятельности.

 

В воспитательно – образовательной работе с детьми основными направлениями являются:

  • оптимизация физкультурно – оздоровительной работы в период полярной ночи;
  • создание полноценного двигательного пространства;
  • работа с детьми и родителями по формированию навыков здорового образа жизни.

 

При организации образовательного процесса учтен принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

5. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы:

Данная программа является нормативно- правовым документом дошкольного образовательного учреждения второй категории и характеризует специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. Программа обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно – эстетическое.

Концептуальные основы образовательной программы детского сада строятся на принципах комплексной программы развития и воспитания «Детство», рекомендованной Министерством образования РФ как примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Целью ООП является – развитие личности ребенка, его самостоятельности, инициативы, творчества.

- Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

- системность в отборе и предоставлении образовательного материала, интеграция задач интеллектуально – познавательного, художественно – эстетического, социального развития и обогащение содержания образования.

- деятельностный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности.

- сочетание наглядных и эмоционально – образовательных технологий обучения.

- открытость образовательных программ для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми других возрастных групп.

Концептуальную основу образовательной программы составляют несколько педагогических концепций и теорий:

 

1. Теория амплификации развития, автор А.В.Запорожец. Это программа обогащенного развития детей, обеспечивающая единый процесс социализации-индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

2. Педагогическая концепция целостного развития ребенка как субъекта детских видов деятельности, автор М.В.Крулехт.

Программа предполагает освоение ребенком позиции субъекта в естественных для дошкольника видах деятельности (игре, общении со взрослыми и сверстниками, экспериментировании, в художественно-продуктивных видах деятельности).

Девиз программы «Детство»: «Чувствовать - Познавать – Творить» определяет три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые определяют содержание образовательной программы, придавая ей целостность и единую направленность.

Линия чувств определяет в программе направление эмоционального развития дошкольника и обеспечивает эмоционально-комфортное состояние в референтных для него группах общения со взрослыми и сверстниками, а также гармонию с предметным миром. Программа ставит задачу развития у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к окружающему миру (природе, детям и т.д.)

Линия познания основывается на характерном для дошкольника чувстве удивления и восхищения миром. Задача программы – способствовать познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи детей.

В единстве с развитием познания и чувств осуществляется в программе линия творчества. Задача программы – пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включиться в творческую деятельность.

Базой для реализации программы является осуществление задачи укрепления физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры.

Все содержание программы сконцентрировано на ребенке, создании ему эмоционально-комфортного состояния и благоприятных условий для развития его индивидуальности, позитивных качеств личности как в детском саду так и дома.

Только при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи, преемственности дошкольного общественного и семейного воспитания и образования возможна реализация образовательной программы. Совместные мероприятия, организация родительских клубов общения способствуют установлению доверительных отношений с родителями, что оказывает положительное влияние на состояние педагогического процесса и повышение его качества.

Такие концептуальные основы образования и решение задач программы обеспечивают создание каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возможностей и способностей.

 

ЧАСТЬ (обязательная)

На 2011 – 2012 учебный год.

Двигательная деятельность.

Лет.

Лет.

Лет.

Лет.

Задачи в области музыкального восприятия – слушания – интерпретации:

1. Воспитывать слушательскую культуру детей, развивать умение понимать и интерпретировать выразительные средства музыки.

2. Развивать умение детей общаться и сообщаться о себе, своем настроении с помощью музыки.

3. Развивать у дошкольников музыкальный слух – интонационный, мелодический, гармоничный, ладовый; способствовать освоению детьми элементарной музыкальной грамоты.

Задачи в области музыкального исполнительства:

1. Развивать у детей координацию слуха и голоса, способствовать приобретению ими певческих навыков.

2. Способствовать освоению детьми приемов игры на музыкальных инструментах.

3. Способствовать освоению элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях.

4. Стимулировать желание ребенка самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.

Лет.

Задачи в области музыкального восприятия – слушания – интерпретации:

1. Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами музыки.

2. Накапливать представления о жизни и творчестве некоторых композиторов.

3. Обучать детей анализу средств музыкальной выразительности.

Задачи в области музыкального исполнительства – импровизации – творчества:

1. Развивать певческие умения детей.

2. Способствовать освоению детьми умений игрового музицирования.

3. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев, игр, оркестровок.

4. Развивать умение сотрудничать в коллекции музыкальной деятельности.

Лет.

Задачи в области музыкального восприятия – слушания – интерпретации:

1. Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке.

2. Накапливать представления о жизни и творчестве русских и зарубежных композиторов.

3. Обучать детей анализу, сравнению и сопоставлению при разборе музыкальных форм и средств музыкальной выразительности.

4. Развивать умения творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.

Задачи в области музыкального исполнительства – импровизации – творчества:

1. Развивать умение чистоты интонирования в пении.

2. Способствовать освоению навыков ритмического многоголосья посредством игрового музицирования.

3. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению танцев, игр, оркестровок.

4. Развивать у детей умения сотрудничать и заниматься совместным творчеством в коллективной музыкальной деятельности.

4. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки)

 

Промежуточная оценка (октябрь – апрель) содержит описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников каждой возрастной группы по освоению ими Программы по всем направлениям развития детей.

Итоговая оценка проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ. Проводится ежегодно в подготовительной к школе группе.

Портрет выпускника МДОУ № 1:

Любознательный, активный.

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). Использует разные способы познания мира природы, пользуется схемами, наглядными моделями. В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Отличается высокой речевой активностью, готовностью принять общий замысел. Проявляет настойчивый познавательный интерес к миру, к своему будущему положению школьника, стремиться овладеть грамотой – чтением, письмом, счетом.

Эмоционально отзывчивый.

Откликается на эмоции близких людей и друзей. Правильно понимает эмоциональные состояния других людей, активно выражает готовность помочь. Умеет «читать» эмоциональные состояния по мимике, жестам, интонации голоса, высказывает мнение о причинах эмоционального состояния сверстника. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;

Представление о семье.

Ребенок имеет представление о составе семьи, родственных отношениях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях, гордиться своей семьей, своими близкими, рассказывает об их профессиях, достижениях, увлечениях, о детстве родителей, их школьных годах.

Система мониторинга.

Определение результативности деятельности МБДОУ №1 прежде всего связано со степенью решения целевых задач: охрана жизни и здоровья детей, развитие детей раннего и дошкольного возраста, взаимодействие с семьей и ее поддержка в процессе воспитатния детей дошкольного возраста.

Исходя из этого, объектами мониторинга качества результатов деятельности ДОУ являются:

- физические, интеллектуальные т личностные качества ребенка;

- степень освоения ребенком образовательной программы;

- степень готовности к школьному обучению;

- удовлетворенность различных групп потребителей (родителей, учителей, воспитателей) деятельностью ДОУ.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы.

В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа, критериально-ориентированного тестирования, скрининг-тестов и др. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.

Периодичность мониторинга (октябрь – апрель) обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводя к переутомлению воспитанников и не нарушая ход образовательного процесса.

Содержание мониторинга связано с образовательными программами обучения и воспитания детей.

В системе мониторинга используются методы, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки.

Итоговые результаты (интегративные качества) отражаются в портрете выпускника, в котором отражаются качества и степень их сформированности.

Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения Программы

Объект Содержание (по образовательной программе) Форма (метод/методика) Периодичность Сроки Ответственный Примечание
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками основные физические качества (сила, ловкость, гибкость, выносливость …) методика определения физических качеств и навыков тест 1 раз в год Апрель Инструктор по физкультуре, медсестра  
потребность в двигательной активности наблюдение 2 раза в год Октябрь, апрель воспитатель, физ.воспитатель  
выполнение доступных возрасту гигиенических процедур наблюдение 2 раза в год Октябрь, апрель воспитатель, физ.воспитатель  
соблюдение элементарных правил здорового образа жизни Наблюдение Беседа «Незаконченное предложение» 2 раза в год Октябрь, апрель воспитатель, физ.воспитатель  
Любознательный, активный интересуется новым, неизвестным в окружающем мире наблюдение 2 раза в год Октябрь, апрель воспитатель,  
задает вопросы взрослому, любит экспериментировать Наблюдение Беседа 2 раза в год Октябрь, апрель воспитатель,  
способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). наблюдение 2 раза в год Октябрь, апрель воспитатель,  
в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Создание проблемной ситуации 2 раза в год Октябрь, апрель воспитатель,  
принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; наблюдение 2 раза в год Октябрь, апрель воспитатель,  
Эмоционально отзывчивый откликается на эмоции близких людей и друзей «Выбери нужную эмоцию» Т.В.Гамзаева; «Несуществующее животное», «Дом – дерево-человек» - рисуночные тесты Дж. Бука Наблюдение     Педагог-психолог  
сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.          
эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;            
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. адекватно использует вербальные и невербальные средства общения М.И.Лисина Методика исследования межличнстных отношений.     Педагог-психолог  
владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве) Диагностическая методика О.С. Ушаковой; Т.А.Репина Методика социометрического исследования.     Воспитатели Социальный педагог  
способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации; Наблюдение     Воспитатель  
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том "что такое хорошо и что такое плохо" Методика исследования уровня произвольной регуляции Н.И.Гуткиной «Домик»     Педагог-психолог  
Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели Наблюдение     Воспитатель  
Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.); Наблюдение Беседа     Воспитатель  
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения готовых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим Семаго Н.Я., Семаго М.М. «Исследованияе особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов» Диагностический комплект.М.:Аркти,2003       Педагог-психолог  
в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Беседа     Воспитатель  
ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. Ситуация     Воспитатель  
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; Беседа     Воспитатель Социальный педагог  
имеет представление о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире; Беседа     Воспитатель Социальный педагог  
имеет представление об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире; Беседа        
имеет представление о мире; Беседа        
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:   умение работать по правилу умение работать по образцу умение слушать взрослого умение выполнять инструкции взрослого Стандартизированная методика «Учебная деятельность» (Л.И.Цеханская) 1 раз в год март психолог  
наблюдение 1 раз в год май Психолог, воспитатель  

 

Промежуточный мониторинг планируемых результатов.

Года.

Интегративное качество Динамика формирования интегративных качеств
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками Антропометрические данные соответствуют возрасту. Сформирована соответствующая возрасту координация движений. Проявляет интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Владеет элементарной культурой еды, навыками самообслуживания, правильно пользуется предметами личной гигиены.
Любознательный, активный Проявляет интерес к миру, потребность в общении со взрослым. Проявляет стремление к наблюдению, сравнению, обследованию предметов, к простейшему экспериментированию.
Эмоционально отзывчивый Проявляет эмоциональную отзывчивость. Начинает в мимике, жестах различать эмоциональные состояния людей, эмоционально откликается на содержание прочитанного, сопереживает героям.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого. Проявляет интерес к сверстникам, к взаимодействию в игре, повседневном общении и бытовой деятельности. У ребенка значительно увеличился запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, пользуется сложными предложениями.
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые правила поведения Ребенок освоил некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами, может увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения. Дети могут спокойно, не мешая друг другу, играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, участвовать в несложной совместной практической деятельности. проявляют стремление к положительным поступкам.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту Ребенок активно участвует в разнообразных видах деятельности. Принимает цель в играх, в предметной и художественной деятельности по показу и побуждению взрослых ребенок доводит начатую работу до определенного результата. Ребенок владеет игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, разворачивает игровой сюжет из нескольких эпизодов. Ребенок объединяет предметы по внешнему сходству (цвет, форма, величина), усвоил общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, игрушки). Участвует в элементарной исследовательской деятельности по изучению качеств и свойств объектов неживой природы, в посильной деятельности по уходу за растениями и животными уголка природы. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в игре, рисунке, постройке.
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Представления о себе. Ребенок знает свое имя, фамилию, пол, возраст. Осознает свои отдельные умения и действия, которые самостоятельно освоены («Я умею строить дом», «Я умею сам застегивать куртку» и т.д.). Представления о семье и обществе. Ребенок узнает дом, квартиру, в которой живет, детский сад, группу, своих воспитателей, няню, знает членов своей семьи и ближайших родственников (бабушку, дедушку, тетю, дядю). Разговаривает со взрослыми о членах своей семьи, отвечая на вопросы при рассматривании семейного альбома или фотографий. Ребенок понимает, что вещи, предметы сделаны людьми и требуют бережного обращения с ними. Представления о природе. Ребенок называет хорошо знакомых животных и растения ближайшего окружения и обитателей уголка природы, их действия, яркие признаки внешнего вида.  
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Ребенок внимательно вслушивается в речь и указания взрослого, принимает образец. Следуя вопросам взрослого, рассматривает предметы, игрушки, иллюстрации, слушает комментарии и пояснения взрослого.

Год жизни.

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками Ребенок выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила ЗОЖ; рассказывает последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков – одевания на прогулку, приема пищи и пользования столовыми приборами, пользования предметами личной гигиены. Ребенок самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий.
Эмоционально отзывчивый Откликается на эмоции близких людей и друзей. Выразительно читает стихи, пересказывает короткие рассказы, передавая отношение к героям. Ис<


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.104.120 (0.012 с.)