Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возрастные особенности контингента детей↑ Стр 1 из 14Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Г
Структура основной образовательной программы МДОУ детского сада общеразвивающего вида № 1 На 2010 – 2011 учебный год. Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МДОУ детский сад общеразвивающего вида №1 разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Основная общеобразовательная программа МДОУ д/с № 1 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому – во взаимосвязи, обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. Программа учитывает потребности воспитанников, их родителей, общественности и социума, опирается на научные принципы ее построения. Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 1 Управления образования Администрации г.Апатиты разработана в соответствии со следующими документами: § Закон Российской Федерации "Об образовании" § Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666 г. Москва "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" § Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (Вступает в силу: 16 марта 2010 г.) § Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.«Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.03.2003 №24; § Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.2660-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.10. №91; § § Изменениями №1 к СанПин 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, организации режима работы в дошкольных организациях» утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 № 164; § Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 №65/23- 16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»; § Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03- 1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»; § Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 №277; § Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» § Приказом Минобрнауки Мурманской области от 30.04.2010г. № 905 «Об утверждении региональных базисных планов для образовательных учреждений Мурманской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования». Пояснительная записка к региональным базисным учебным планам для образовательных учреждений Мурманской области. Общеобразовательная программа МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 1 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. В основной общеобразовательной программе МДОУ детский сад общеразвивающего вида№1 выделено две части- основная и дополнительная. В основной части представлено содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», которые, обеспечивают разностороннее развитие детей. В дополнительной части представлены основные направления реализации регионального компонента и приоритетного направления учреждения – социально – нравственного развития ребенка-дошкольника. 1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. МДОУ посещают дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В учреждении функционируют 11 групп, из них: 5 групп раннего возраста: - грудная группа (от 2 мес. до 1 года); -группа раннего возраста 9от 1 года до 2 лет); - 1 младшие группы № 1,2,34 6 групп дошкольного возраста: - 2 младшие группы № 1,2; - средняя группа; - старшие группы № 1,2; - подготовительная группа. Наполняемость групп: Количество детей – 221 Сведения о квалификации педагогических кадров МДОУ№ 1. Качество образовательного процесса в дошкольном учреждении зависит от профессионализма педагогических кадров. В МДОУ работают квалифицированные педагогические кадры: Административный персонал - Педагогический персонал - 22 педагога, из них Имеют высшее образование – 9 педагогов Среднее профессиональное – 11 педагогов Обучаются в высших учебных заведениях – 2 педагога Имеют 1 квалификационную категорию – 4 педагога 2 квалификационную – 5 педагогов. 5 специалистов: Музыкальные руководители: Воронова Н.А – образование среднее профессиональное, стаж работы свыше 30 лет, 1 квалификационная категория; Щербина И.Н. – образование среднее специальное, стаж работы – свыше 12 лет, 1 квалификационная категория; Педагог – психолог: Усанова О.Ю. – образование высшее, стаж работы – 7 лет, 1 квалификационная категория; Учитель – логопед Голубева И.Ю., образование высшее, стаж работы – 5 лет, 2 квалификационная категория; Социальный педагог Рулева М.И., образование среднее профессиональное, стаж работы – 2 года, 2 квалификационная категория. Сведения о семьях воспитанников. Содержание и реализация Образовательной программы зависит от контингента родителей ДОУ. В зависимости от социального статуса, образования, возраста подбираются различные формы работы с родителями по реализации Образовательной программы.
Цель и задачи по реализации Образовательной программы. Опираясь на принципы гуманистической педагогики и, руководствуясь программой «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной, главной своей целью педагогической деятельности по достижению эффективности реализации Образовательной программы коллектив МДОУ №1 считает формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. 2. Содержание образовательного процесса. В соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (постановление правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008г. №666) основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; -обеспечение познавательно–речевого, социально-личностного, художественно- эстетического и физического развития детей; - воспитание с учетом возраста детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к семье, Родине; - осуществление необходимой коррекции в физическом и психическом развитии детей; - взаимодействие с семьями воспитанниками для обеспечения полноценного развития детей; - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с комплексными программами дошкольного образования, рекомендованными Министерством образования Российской Федерации: Комплексные программы дошкольного образования: - «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, Москва, «Мозаика – Синтез», 2009 г. (для детей от 2 месяцев до 2 лет); - «Детство». Программа развития и воспитания в детском саду под редакцией В.И. Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной, Санкт –Петербург, «Детство – Пресс», 2006г. Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются: - создание условий для единства физического, культурного, интеллектуального и социально – нравственного развития; -формирование организационной основы для реализации направлений воспитательно – образовательной работы, развивать - 3. Цели и задачи деятельности МДОУ по реализации основной образовательной программы определены на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.
4. Особенности образовательного процесса (национально – культурные, демографические, климатические и др.). В ходе разработки и реализации деятельности по реализации образовательной программы учитываются климатические особенности Крайнего Севера, а именно, период полярной ночи 45 суток. В результате длительного ультрафиолетового голодания возникают расстройства биоритмов – ритмов физиологических функций, снижаются иммунологические свойства организма, понижается сопротивляемость к заболеваниям, снижается интенсивность обменных процессов, повышаются утомляемость, склонность к аллергическим состояниям, авитаминозам. Низкие температуры воздуха в течение года сопровождаемые ветрами, провоцируют частые переохлаждения у детей, что способствует простудным заболеваниям. Кроме того низкие температуры ограничивают возможности двигательной деятельности.
В воспитательно – образовательной работе с детьми основными направлениями являются:
При организации образовательного процесса учтен принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. 5. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы: Данная программа является нормативно- правовым документом дошкольного образовательного учреждения второй категории и характеризует специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. Программа обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно – эстетическое. Концептуальные основы образовательной программы детского сада строятся на принципах комплексной программы развития и воспитания «Детство», рекомендованной Министерством образования РФ как примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Целью ООП является – развитие личности ребенка, его самостоятельности, инициативы, творчества. - Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. - системность в отборе и предоставлении образовательного материала, интеграция задач интеллектуально – познавательного, художественно – эстетического, социального развития и обогащение содержания образования. - деятельностный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности. - сочетание наглядных и эмоционально – образовательных технологий обучения. - открытость образовательных программ для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми других возрастных групп. Концептуальную основу образовательной программы составляют несколько педагогических концепций и теорий:
1. Теория амплификации развития, автор А.В.Запорожец. Это программа обогащенного развития детей, обеспечивающая единый процесс социализации-индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. 2. Педагогическая концепция целостного развития ребенка как субъекта детских видов деятельности, автор М.В.Крулехт. Программа предполагает освоение ребенком позиции субъекта в естественных для дошкольника видах деятельности (игре, общении со взрослыми и сверстниками, экспериментировании, в художественно-продуктивных видах деятельности). Девиз программы «Детство»: «Чувствовать - Познавать – Творить» определяет три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые определяют содержание образовательной программы, придавая ей целостность и единую направленность. Линия чувств определяет в программе направление эмоционального развития дошкольника и обеспечивает эмоционально-комфортное состояние в референтных для него группах общения со взрослыми и сверстниками, а также гармонию с предметным миром. Программа ставит задачу развития у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к окружающему миру (природе, детям и т.д.) Линия познания основывается на характерном для дошкольника чувстве удивления и восхищения миром. Задача программы – способствовать познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи детей. В единстве с развитием познания и чувств осуществляется в программе линия творчества. Задача программы – пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включиться в творческую деятельность. Базой для реализации программы является осуществление задачи укрепления физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры. Все содержание программы сконцентрировано на ребенке, создании ему эмоционально-комфортного состояния и благоприятных условий для развития его индивидуальности, позитивных качеств личности как в детском саду так и дома. Только при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи, преемственности дошкольного общественного и семейного воспитания и образования возможна реализация образовательной программы. Совместные мероприятия, организация родительских клубов общения способствуют установлению доверительных отношений с родителями, что оказывает положительное влияние на состояние педагогического процесса и повышение его качества. Такие концептуальные основы образования и решение задач программы обеспечивают создание каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возможностей и способностей.
ЧАСТЬ (обязательная) На 2011 – 2012 учебный год. Двигательная деятельность. Лет. Лет. Лет. Лет. Задачи в области музыкального восприятия – слушания – интерпретации: 1. Воспитывать слушательскую культуру детей, развивать умение понимать и интерпретировать выразительные средства музыки. 2. Развивать умение детей общаться и сообщаться о себе, своем настроении с помощью музыки. 3. Развивать у дошкольников музыкальный слух – интонационный, мелодический, гармоничный, ладовый; способствовать освоению детьми элементарной музыкальной грамоты. Задачи в области музыкального исполнительства: 1. Развивать у детей координацию слуха и голоса, способствовать приобретению ими певческих навыков. 2. Способствовать освоению детьми приемов игры на музыкальных инструментах. 3. Способствовать освоению элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях. 4. Стимулировать желание ребенка самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью. Лет. Задачи в области музыкального восприятия – слушания – интерпретации: 1. Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами музыки. 2. Накапливать представления о жизни и творчестве некоторых композиторов. 3. Обучать детей анализу средств музыкальной выразительности. Задачи в области музыкального исполнительства – импровизации – творчества: 1. Развивать певческие умения детей. 2. Способствовать освоению детьми умений игрового музицирования. 3. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев, игр, оркестровок. 4. Развивать умение сотрудничать в коллекции музыкальной деятельности. Лет. Задачи в области музыкального восприятия – слушания – интерпретации: 1. Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке. 2. Накапливать представления о жизни и творчестве русских и зарубежных композиторов. 3. Обучать детей анализу, сравнению и сопоставлению при разборе музыкальных форм и средств музыкальной выразительности. 4. Развивать умения творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности. Задачи в области музыкального исполнительства – импровизации – творчества: 1. Развивать умение чистоты интонирования в пении. 2. Способствовать освоению навыков ритмического многоголосья посредством игрового музицирования. 3. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению танцев, игр, оркестровок. 4. Развивать у детей умения сотрудничать и заниматься совместным творчеством в коллективной музыкальной деятельности. 4. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки)
Промежуточная оценка (октябрь – апрель) содержит описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников каждой возрастной группы по освоению ими Программы по всем направлениям развития детей. Итоговая оценка проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ. Проводится ежегодно в подготовительной к школе группе. Портрет выпускника МДОУ № 1: Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). Использует разные способы познания мира природы, пользуется схемами, наглядными моделями. В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Отличается высокой речевой активностью, готовностью принять общий замысел. Проявляет настойчивый познавательный интерес к миру, к своему будущему положению школьника, стремиться овладеть грамотой – чтением, письмом, счетом. Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Правильно понимает эмоциональные состояния других людей, активно выражает готовность помочь. Умеет «читать» эмоциональные состояния по мимике, жестам, интонации голоса, высказывает мнение о причинах эмоционального состояния сверстника. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы; Представление о семье. Ребенок имеет представление о составе семьи, родственных отношениях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях, гордиться своей семьей, своими близкими, рассказывает об их профессиях, достижениях, увлечениях, о детстве родителей, их школьных годах. Система мониторинга. Определение результативности деятельности МБДОУ №1 прежде всего связано со степенью решения целевых задач: охрана жизни и здоровья детей, развитие детей раннего и дошкольного возраста, взаимодействие с семьей и ее поддержка в процессе воспитатния детей дошкольного возраста. Исходя из этого, объектами мониторинга качества результатов деятельности ДОУ являются: - физические, интеллектуальные т личностные качества ребенка; - степень освоения ребенком образовательной программы; - степень готовности к школьному обучению; - удовлетворенность различных групп потребителей (родителей, учителей, воспитателей) деятельностью ДОУ. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа, критериально-ориентированного тестирования, скрининг-тестов и др. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных. Периодичность мониторинга (октябрь – апрель) обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводя к переутомлению воспитанников и не нарушая ход образовательного процесса. Содержание мониторинга связано с образовательными программами обучения и воспитания детей. В системе мониторинга используются методы, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки. Итоговые результаты (интегративные качества) отражаются в портрете выпускника, в котором отражаются качества и степень их сформированности. Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения Программы
Промежуточный мониторинг планируемых результатов. Года.
Год жизни.
|