Интегративные качества ребенка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интегративные качества ребенка.



Года.

Интегративное качество Динамика формирования интегративных качеств
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками Антропометрические данные соответствуют возрасту. Сформирована соответствующая возрасту координация движений. Проявляет интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Владеет элементарной культурой еды, навыками самообслуживания, правильно пользуется предметами личной гигиены.
Любознательный, активный Проявляет интерес к миру, потребность в общении со взрослым. Проявляет стремление к наблюдению, сравнению, обследованию предметов, к простейшему экспериментированию.
Эмоционально отзывчивый Проявляет эмоциональную отзывчивость. Начинает в мимике, жестах различать эмоциональные состояния людей, эмоционально откликается на содержание прочитанного, сопереживает героям.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого. Проявляет интерес к сверстникам, к взаимодействию в игре, повседневном общении и бытовой деятельности. У ребенка значительно увеличился запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, пользуется сложными предложениями.
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые правила поведения Ребенок освоил некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами, может увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения. Дети могут спокойно, не мешая друг другу, играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, участвовать в несложной совместной практической деятельности. проявляют стремление к положительным поступкам.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту Ребенок активно участвует в разнообразных видах деятельности. Принимает цель в играх, в предметной и художественной деятельности по показу и побуждению взрослых ребенок доводит начатую работу до определенного результата. Ребенок владеет игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, разворачивает игровой сюжет из нескольких эпизодов. Ребенок объединяет предметы по внешнему сходству (цвет, форма, величина), усвоил общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, игрушки). Участвует в элементарной исследовательской деятельности по изучению качеств и свойств объектов неживой природы, в посильной деятельности по уходу за растениями и животными уголка природы. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в игре, рисунке, постройке.
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Представления о себе. Ребенок знает свое имя, фамилию, пол, возраст. Осознает свои отдельные умения и действия, которые самостоятельно освоены («Я умею строить дом», «Я умею сам застегивать куртку» и т.д.). Представления о семье и обществе. Ребенок узнает дом, квартиру, в которой живет, детский сад, группу, своих воспитателей, няню, знает членов своей семьи и ближайших родственников (бабушку, дедушку, тетю, дядю). Разговаривает со взрослыми о членах своей семьи, отвечая на вопросы при рассматривании семейного альбома или фотографий. Ребенок понимает, что вещи, предметы сделаны людьми и требуют бережного обращения с ними. Представления о природе. Ребенок называет хорошо знакомых животных и растения ближайшего окружения и обитателей уголка природы, их действия, яркие признаки внешнего вида.  
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Ребенок внимательно вслушивается в речь и указания взрослого, принимает образец. Следуя вопросам взрослого, рассматривает предметы, игрушки, иллюстрации, слушает комментарии и пояснения взрослого.

Год жизни.

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками Ребенок выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила ЗОЖ; рассказывает последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков – одевания на прогулку, приема пищи и пользования столовыми приборами, пользования предметами личной гигиены. Ребенок самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий.
Эмоционально отзывчивый Откликается на эмоции близких людей и друзей. Выразительно читает стихи, пересказывает короткие рассказы, передавая отношение к героям. Использует в речи слова участия, эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества, установления отношений со сверстниками и взрослыми. Испытывает радость от общения с животными и растениями, как знакомыми, так и новыми для него. Сопереживает персонажам сказок. Эмоционально реагирует на художественные произведения, мир природы.
Любознательный, активный Задает много вопросов поискового характера: «Почему?», «Зачем?», стремиться установить связи и зависимости в природе, социальном мире. Ребенок владеет основными способами познания, имеет некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем, активно включается в деятельность экспериментирования. Объединяет предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Ребенок активно проявляет стремление к общению со сверстниками. Налаживаются первые дружеские связи между детьми. Может договориться со сверстниками о совместной игре, подобрать нужные игрушки, создать игровую обстановку. Ребенок охотно сотрудничает со взрослыми, не только в практических делах, но и активно стремиться к познавательному общению со взрослыми – задает много вопросов поискового характера. Начинает проявлять уважение к старшим, называет по имени, отчеству. Выполняет знакомые правила общения со взрослыми, здоровается, прощается, говорит «спасибо», «пожалуйста».
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые правила поведения Ребенок владеет разными способами деятельности, проявляет самостоятельность, стремиться к самовыражению. Поведение определяется требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». С помощью взрослого ребенок может наметить действия, направленные на достижение конкретной цели. По напоминанию взрослого старается придерживаться основных правил поведения в быту и на улице.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту Ребенок может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым. Доброжелателен в общении со сверстниками и в совместных делах; проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них. Овладевает умениями экспериментирования и при содействии взрослого активно использует их для решения интеллектуальных и бытовых задач.
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Представления о себе. Ребенок знает свое имя, фамилию, пол, возраст. Осознает некоторые свои умения («умею рисовать»), знания («знаю, о чем эта сказка»),то, чему научился («строить дом»). стремиться узнать от взрослого некоторые сведения о своем организме. Представления о семье. Знает состав своей семьи, рассказывает о деятельности членов своей семьи, о произошедших семейных событиях, праздниках, о любимых игрушках, домашних животных. Представления об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях. Знает название страны, города, в котором живет хорошо ориентируется в ближайшем окружении.  
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Умеет работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают.
Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками У ребенка сформированы специальные умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и другие), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности (см. разделы программы по областям).

Год жизни.

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками Физическое развитие. Ребенок проявляет интерес к физическим упражнениям. Правильно выполняет физические упражнения, проявляет самоконтроль и самооценку. Может самостоятельно придумать и выполнить несложные физические упражнения, стремиться к проявлению индивидуальности. Освоение культурно-гигиенических навыков. Самостоятельно выполняет основные культурно-гигиенические процессы (культура еды, умывание, одевание), владеет приемами чистки одежды и обуви с помощью щетки. Самостоятельно замечает, когда нужно вымыть руки или причесаться. Освоил отдельные правила безопасного поведения, способен рассказать взрослому о своем самочувствии и о некоторых опасных ситуациях, которых нужно избегать.
Любознательный, активный Проявляет интеллектуальную активность, у него проявляется познавательный интерес. Может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить ее доступными способами (понаблюдать, сравнить, высказать предположение, доказать). Проявляет интеллектуальные эмоции, догадку, с удовольствием экспериментирует. Интересуется событиями прошлого и будущего, жизнью родного города и страны, разными народами, животными и растительным миром. Фантазирует, сочиняет разные истории, предлагает пути решения проблем.
Эмоционально отзывчивый Ребенок понимает эмоциональные состояния взрослых и детей, выраженные в мимике, действиях, речи, проявляет готовность помочь, сочувствие. Способен находить общие черты в настроении людей, музыки, природы и т.д. высказывает свое мнение о причинах того или иного эмоционального состояния людей, понимает некоторые образные средства, которые используются для передачи настроения в изобразительном искусстве или музыке, в литературе.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Ребенок проявляет уважение к взрослым, называет их по имени и отчеству, вежливо обращается с просьбой, отвечает на вопросы развернутой фразой. Ребенок внимателен к поручениям взрослых, проявляет самостоятельность и настойчивость в их выполнении, вступает в сотрудничество. Дети могут объединяться для совместной деятельности, определять общий замысел, распределять роли, согласовывать свои действия, оценивать результат. Ребенок стремиться регулировать свою активность: соблюдать правила, учитывать права других людей. Имеет богатый словарный запас. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Проявляет инициативу в общении. Ребенок имеет богатый словарный запас. Речь чистая, грамматически правильная. Ребенок пользуется не только простыми, но и сложными предложениями.  
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые правила поведения Ребенок соблюдает установленный порядок поведения в группе, ориентируется не только на контроль воспитателя, но и на самоконтроль на основе правил, владеет приемами справедливого распределения игрушек, предметов: по очереди, по жребию и т.д. стремиться к мирному решению конфликтов, к сдерживанию негативных проявлений поведения.
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Ребенок соблюдает установленный порядок в группе, ориентируется в своем поведении. Понимает, почему нужно выполнять правила культуры поведения, представляет последствия своих неосторожных действий. Стремиться к мирному разрешению конфликтов. Может испытывать потребность в поддержке и направлении взрослого в выполнении правил поведения.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту Проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности. Может самостоятельно ставить цель, обдумать пути ее реализации. В игре проявляет инициативу. В художественной деятельности охотно принимает тему, уверенно использует техники, создает выразительные образы. Активен в театрализованной, игровой деятельности, проявляет речевое творчество. Проявляет творчество

Результаты мониторинга отражаются в таблицу.

Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения Программы

детьми ______ группы

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.007 с.)