Формы сотрудничества с семьей.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы сотрудничества с семьей.



Условия работы с родителями:

· Целенаправленность, системность, плановость, доброжелательность;

· Дифференцированный подход с учетом многоаспектной специфики каждой семьи (возраста, образовательного уровня, материального состояния, социально – эмоционального благополучия;

Основные методы изучения воспитания ребенка:

· Анкетирование;

· Наблюдение за ребенком;

· Посещение семьи ребенка;

· Обследование семьи ребенка с помощью проективных методик;

· Беседы с ребенком;

· Беседы с родителями.

Формы работы с семьей (приложение №5).

Основные направления организационно- педагогической работы с семьей

Тема Ответственный Сроки
Заключение родительских договоров Заведующий ДОУ, старший воспитатель, социальный педагог Сентябрь - октябрь
Изучение воспитания ребенка в семье Воспитатели, социальный педагог В течение года
Исследование запросов родителей по оказанию основных и дополнительных услуг Старшие воспитатели Сентябрь – апрель
Индивидуальные встречи с родителями по результатам диагностики развития детей Старшие воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог Сентябрь-декабрь-май
Организация дней открытых дверей Старшие воспитатели, заведующий Октябрь – февраль-май
Участие родителей в работе ДОУ, совместное проведение разнообразных мероприятий Заведующий, старшие воспитатели По мере необходимости
Выявление трудных семей Старшие воспитатели, воспитатели, социальный педагог Сентябрь
Организация работы с трудными семьями Социальный педагог, педагог-психолог, воспитатели По плану работы с трудными семьями
Организация работы консультативных пунктов: · По особенностям психического развития; · Состоянию здоровья детей; · Речевому развитию;   Заведующий, старшие воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, старшая медсестра По запросам родителей

 

Преемственность в работе ДОУ и школы.

Основной целью дошкольного образования и школьного образования является:

1. Непрерывность образования – развитие каждого ребенка, охрана и укрепление его физического и психологического здоровья.

2. Предъявление требований к содержанию и методам образования с опорой на достижения предыдущего возраста.

3. Исключение дублирования форм, приемов обучения начальной школы в практике работы с детьми педагогов детского сада.

4. Организация минимального периода адаптации и разработка его содержания в каждой школе применительно к ее условиям.

5. Выстраивать непрерывность образования с опорой на самоценность каждого возраста и индивидуальность каждого ребенка.

6. Осуществление преемственность в воспитательной работе школы и детского сада.

7. Осуществление речевой готовности ребенка к школе как залог успешного обучения.

Преемственность содержания дошкольного и начального общего образования.

Образовательная область Организованная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Физическая культура Физическая культура в зале и на воздухе Утренняя гимнастика Подвижные игры Спортивные игры и соревнования Игры-эстафеты и т.д.
Здоровье Интегрировано входит в занятия цикла ОБЖ Формирование культурно-гигиенических навыков и ЗОЖ Система закаливания Сбалансированное питание Профилактика заболеваний
Безопасность Интегрировано входит во все другие занятия Профилактика травматизма Формирование представлений об основных источниках опасности и правил безопасного поведения и т.д.
Социализация -//- Разнообразные игры, труд, совместная деятельность в целях приобщения к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия и т.д.
Труд -//- Самообслуживание Хозяйственно-бытовой труд Труд в природе
Познание Конструктивная деятельность ФЭМП Формирование целостной картины мира Исследовательская и проектная деятельность Игра-эксперимент Различные виды игр и т.д.
Коммуникация Коммуникация Приобщение к истокам народной культуры Подготовка к обучению грамоте Разнообразные виды игр на сотрудничество Речевой этикет Разучивание стихов
Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы. Интегрировано входит во все виды занятий Игры-драматизации Литературные викторины Самостоятельная деятельность в книжном уголке
Художественное творчество Рисование Лепка Аппликация Ручной труд Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества Оформление выставок Изготовление поделок
Музыка Музыка Слушание музыки Музыкально-дидактические игры Концерты Праздники и развлечения.

 

План совместной работы МДОУ №1 и МОУ СОШ №3 (приложение №6)

Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями (приложение №7)

Достичь положительных результатов по воспитанию детей дошкольного возраста было бы невозможно без активного взаимодействия детского сада с социумом.

МДОУ д/с №1 №404
Детская поликлиника
Зал педагогического чтения
  Школа № 3
Управление образования
Другие дошкольные учреждения
ДДЮТ
ДЮСШ
ИМЦ Управления образования
Центральная детская библиотека
Дворец культуры
Центральная городская библиотека

 

 


 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.237.52.11 (0.004 с.)