Соотношение режимных процессов в течение дня у детей до 1 года 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соотношение режимных процессов в течение дня у детей до 1 года



Возраст Кормление Интервал Бодрствование Сон Длительность Ночной сон
3-6 мес.   3,5   2-1,5   2-1,5 10-11
6-9 мес.     2-2,5   2-1,5 10-11
9 мес. 4-5 3,5-4,5 2,5-3,5   2,5 2-1,5 10-11

 

Режим дня разработан на сутки и согласовывается с режимом дня ребенка в домашних условиях. Длительность ночного сна постоянна (10-11 часов). В данной группе воспитанники живут по двум(трем) режимам, что позволяет избегать скученности детей, способствует повышению качества воспитательно – оздоровительной работы. Перевод на новый режим осуществляется с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей поведения ребенка.

Режим дня грудной группы МДОУ №1(приложение №1)

Содержание психолого – педагогической работы с детьми до 1 года.

Задачи воспитания и обучения.

1. Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечивать их полноценное физическое развитие.

2. Поддерживать эмоционально – положительное состояние каждого ребенка.

3. Способствовать своевременному формированию движений руки, овладению ползанием и ходьбой. Предупреждать усталость ребенка.

4. Формировать зрительные и слуховые ориентировки. Обогащать сенсорный опыт.

5. Развивать умение понимать речь взрослого и осуществлять подготовительную работу по овладению активной речью.

6. Поощрять попытки детей включаться в процесс самообслуживания.

7. Поддерживать эмоциональную отзывчивость детей, доброжелательное отношение к близким людям.

8. Пробуждать интерес к игрушкам, картинкам, музыке, пению; поддерживать активность ребенка при выполнении простейших плясовых движений.

9. Активно помогать каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений, систематически и грамотно анализировать полученные результаты.

Игры – занятия с детьми от 2,5 – 3 мес. до 8-9 месяцев проводятся в манеже или на ковре, с 8-9 месяцев за столом в групповой комнате. Длительность индивидуальных игр – занятий – 2-3 минуты, с подгруппой 5-7 минут. Занятия с несколькими детьми(до 5-7 человек) одновременно проводятся тогда, когда у детей сформирован первичный запас элементарных ориентировок в окружающем, а также сенсорных умений (с 5-6 месяцев). Подгруппы формируются с учетом уровня развития детей. Игры – развлечения проводятся еженедельно.

Виды занятий Возраст От 2,5-3мес. до 5-6 мес. Возраст От 5-6 мес. до 9-10 мес. Возраст С 10 мес. до 1 года
По развитию восприятия      
Ориентировка в окружающем и развитие речи      
Развитие действий с предметами      
Развитие движений      
Музыкальные занятия      
Всего: 10 занятий в неделю  

 

Сетка занятий грудной группы

День недели Образовательная деятельность
Понедельник 9.00 – 9.08 Развитие восприятия 15.25 – 15.33 Музыка
Вторник 9.00 -9.08Развитие речи 15.25 – 15.33Развитие движений
Среда 9.00 – 9.08Действие с предметами Вечер досуга и развлечений 15.25 – 15.33Музыка
Четверг 9.00 9.08Развитие речи 15.25 – 15.33Развитие движений
Пятница 9.00 – 9.08Действие с предметами 15.25 – 15.33Развитие восприятия

Группа раннего возраста

С 1 года до 2х лет

Режим дня группы (приложение №1)

Дети второго года жизни распределяются по психофизиологическим особенностям на две подгруппы: первая - с 1 года до 1года месяцев,вторая – с 1года 6 месяцев до 2 лет с учетом оптимальной продолжительности активного бодрствования и обеспечения необходимого по длительности сна детям каждой возрастной подгруппы разработан свой режим.

Дети первой подгруппы спят днем два раза, а с 1гола 6 месяцев один дневной сон.

Ночной сон длится 10-11 часов.

Небольшое количество детей бодрствующих детей позволяет уделить внимание каждому ребенку с учетом индивидуальных особенностей.

Перевод ребенка на режим второй подгруппы (с 1года6 месяцев) проводится постепенно.

 

Соотношение режимных процессов в течение дня

Возраст Кормление Бодрствование Дневной сон Ночной сон
1г.-1г. 6 мес.   3,5-4,5 2,5-2 1,5-1 10-11
1г. 6 мес-до 2х лет   4,5-5,5 3ч. 10-11  

Воспитание в образовательной деятельности

С детьми второго года жизни проводятся по два занятия в день: с каждой подгруппой по 10 занятий в неделю.

Игры- занятия с детьми первой подгруппы проводятся во второй период бодрствования, с детьми первой подгруппы – в утренний и вечерний периоды бодрствования.

С детьми в возрасте 1 года-1 года6 месяцев игры-занятия проводятся по подгруппам (по2-4человека). Длительность занятия 3-6 минут. Детей в возрасте 1 года-6 месяцев – 2 лет можно объединять по 4-6 человек в зависимости от вида занятий. Продолжительность занятия 8-10 минут.

Расписание образовательной деятельности детей 2 года жизни

Название Количество в неделю
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи  
Музыкальные занятия  
С дидактическим материалом  
Со строительным материалом  
Развитие движений  
Не более 10 занятий в неделю

Образовательная деятельность группы раннего возраста

День недели Образовательная деятельность
Понедельник 9.00-9.10 расширение ориентировки в окружающем, развитие речи 15.25 – 15.35 игры с дидактическим материалом
Вторник 9.00-9.10 развитие движений 15.25-15.35 игры с дидактическим материалом
Среда 9.00 -9.10 ориентировка в окружающем, развитие речи 15.25-15.35 музыка
Четверг 9.00-9.10 развитие движений 15.25-15.35 ориентировка в окружающем, развитие речи
Пятница 9.00-9.10 музыка 15.25-15.35 игры со строительным материалом

Образовательная деятельность с детьми 3 года жизни

Название Количество в неделю
Ознакомление с окружающим и развитие речи  
Музыкальные занятия  
Изобразительная деятельность(лепка, рисование)  
Физкультура  
Конструирование  
Не более 10 занятий в неделю

 

Игры-занятия проводятся в 1 и 2 половину дня.

 

Длительность образовательной деятельности и наполняемость групп

Возраст Количество детей Длительность занятий
1г.3 мес. - 1г.6 мес.   2-4 6-8 мин
1г.7мес.- 2 г.   4-6 8-10
2г.1 мес. - 3 г.   8-12 10-15

Физкультурные и музыкальные занятия могут проводиться в зале со всей группой (на 3 году жизни).

Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста.

 

Перечень программ и технологий Программа «Детство» Программы, технологии и пособия, перечисленные выше в образовательных областях «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».  

Цель: Обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях.

Участниками образовательного процесса являются дети 5-7 лет, их родители (законные представители) и педагогические работники.

В целях обеспечения выпускникам дошкольного образовательного учреждения равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе созданы следующие условия:

- число групп и их комплектация определяется количеством детей, достигших 5 лет, получивших направления от комиссии по устройству детей в ДОУ или проживающих в домах микрорайона, расположенных в непосредственной близости от ДОУ с учетом требований СанПиН.

- для родителей детей старшей и особенно подготовительной группы организована система консультирования по основным направлениям развития ребенка – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

- воспитатели старшей и подготовительной групп должны иметь дошкольное образование и курсы повышения квалификации по работе с детьми 5-7 лет.

- воспитатели и специалисты, работающие с детьми 5-7 лет ознакомлены с особенностями организации образовательного процесса в МОУСОШ № 3, посещают уроки, приглашают учителей начальных классов в ДОУ, проводят совместные мероприятия в рамках реализации задач преемственности дошкольного и начального общего образования.

- Освоение детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», осуществляется в процессе образовательной деятельности по организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

- В процессе психолого-педагогической деятельности воспитатели и специалисты ДОУ используют традиционные и инновационные формы работы с детьми (занятия, экскурсии, развлечения, детское экспериментирование и т.д.)

- Выбор программ и технологий, методов и приемов педагогической деятельности осуществляется на основе качественного и количественного анализа уровня развития детей с учетом срока посещения дошкольного образовательного учреждения каждым ребенком группы.

- При необходимости проводятся дополнительные занятия по освоению образовательных областей и консультации для родителей по содержанию психолого-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях семьи. Общее время дополнительных занятий не превышает 30 мин в день

- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (организация питания, сна) преимущественно направлена на охрану здоровья ребенка, физическое и социально-личностное развитие.

- Самостоятельная игровая деятельность детей в группе детского сада обеспечивается соответствующей возрасту детей предметно-развивающей среды.

- Организация прогулок для детей старшего дошкольного возраста предусматривает возможность оказания индивидуальной помощи ребенку по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.

- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования осуществляется в утреннее время с 7.00. до 8.30. в старшей группе, с 7.00. до 8.20. в подготовительной группе и с 17.00.до19.00.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.30 (0.031 с.)