![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления
|
Графики взаимодействия педагогов и специалистов.
1.3. Проектирование образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учетом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.
Обязательная часть по программе «Детство» обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного обучения в школе. Вторая часть отражает специфику детского сада, приоритетные направления его образовательной деятельности – социально-личностное развитие дошкольника, актуальность поставленной задачи (например, в ясельном возрасте это физическое и речевое развитие), обязательно включается в образование и региональный компонент, краеведение, которые недостаточно представлены в программе «Детство». Программа сформирована и предусматривает проведение образовательной деятельности по следующей модели: 1.Организованную образовательную деятельность, осуществляемую в процессе учебных занятий для детей 6-7 лет, игр-занятий (занятий-путешествий, занятий- загадок, сюжетно-игровых занятий и др.), образовательных и социально-игровых ситуаций для детей 2-6 лет;
2. Совместную деятельность педагогов с детьми через организацию разных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, художественно-продуктивной, музыкальной, литературной), режимных моментов;
3. Самостоятельную деятельность детей. 4. Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей в соответствии с ФГТ, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
В соответствии с пунктом 2.4 ФГТ Программа предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; а также предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых и ведущим видом деятельности для них является игра. При организации режима работы МДОУ общий объем обязательной части Программы рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на: · образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); · образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; · самостоятельную деятельность детей; · взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; В объём обязательной части Программы не входит время, отведенное на совместную деятельность взрослых и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на осуществление функций присмотра и ухода; дневной сон. Выбор форм организации воспитательно – образовательного процесса в ДОУ с приоритетом социально – личностного воспитания дошкольников обусловлен возрастными психологическими особенностями детей, включая различные формы детской активности: · организованные – групповые, индивидуальные занятия с воспитанниками; · полуорганизованные – индивидуальная и коллективная работа над творческими проектами, организация детского досуга и развлечений, формирование групповых традиций: работа над тематическими проектами, участие родителей в проведении открытых занятий с детьми, ведение фотоальбомов и т.д.
· неорганизованные – создание детям условий для свободной деятельности, развития, игр. Содержание образования реализуется через использование следующих программ:
Пояснительная записка к учебному плану МДОУ детский сад общеразвивающего вида№1. 1. Нормативно – правовые основания учебного плана. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 1 осуществляет воспитательно-образовательную деятельность в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: · Законом РФ «Об образовании» от 10.07 1992 № 3266-1; · Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном приказом Министерства Образования и Науки РФ от 23.11.2009 г. № 666; · Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного врача РФ от 26.03.2003 № 24; · Письмом Министерства образования РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 г. № 65/23 – 16; · Приказом Министерства образования «Об утверждении и введении в действие федеральных требований к структуре основных общеобразовательных программ дошкольного образования» № 655от 23.11.2009 г; · Положением о лицензировании образовательной области, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 № 277; · Письмом Министерства образования и науки РФ «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду» от 31.05.2007 № 03-1213.
2. Содержание образования на основе общеобразовательных программ дошкольного образования:
В учебном плане выделены инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) части: 2.1 Базовая часть (инвариантная) обеспечивает выполнение обязательной части основных общеобразовательных комплексных программ дошкольного образования:
· «Программа воспитания и обучения в детском саду» /М.А.Васильевой / - для детей групп раннего возраста от 3 месяцев до 1 года; · «Детство» /под редакцией В.И., Логиновой,Т.И., Бабаевой и др./ - для детей дошкольного возраста от3 до 7 лет; Парциальной программы: · «Основы безопасности детей дошкольного возраста» /Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой,Н.Н.Авдеевой / - для детей от 5 до 7 лет; · «Программ математического развития детей дошкольного возраста в системе «Школа – 2100» 2.2 Вариативная (модульная) часть обеспечивает реализацию приоритетного направления работы МДОУ - социально – личностного развития дошкольников. Парциальная программа: · «Азбука общения» /Л.М.Шипициной, О.В. Защиринской/ - для детей от 3 до 7 лет.
3. Предельно допустимая образовательная нагрузка по возрастным группам. В учебном плане соблюдено соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной частью, формируемой МДОУ: · Обязательная часть – 80 %; · Вариативная часть – 20%.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы МДОУ (СанПин 2.4.1.1249 – 03), а также инструктивно – методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000г. № 65/23-16.
3. Структура учебного плана. В учебный план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно – речевое, социально- личностное, художественно – эстетическое и физическое развитие детей. Каждому направлению соответствуют следующие образовательные области: · Познавательно – речевое направление – «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;
· Социально – личностное направление – «Безопасность», «Социализация», «Труд»; · Художественно – эстетическое направление - «Художественное творчество», «Музыка»; · Физическое направление – «Физическая культура», «Здоровье». В программах комплексно представлены все основные содержательные линии развития, воспитания и обучения ребенка от рождения до 7 лет. Программа «Воспитание и обучение в детском саду» /под ред. М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой/ предусматривает всестороннее развитие личности ребенка, его способностей (познавательных, коммуникативных творческих и других), обеспечивают единый процесс социализации – индивидуализации. Программа «Детство» /под ред. В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой/ ставит следующие основные задачи развития дошкольника: · Развитие у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности; · Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самопознанию, развитию умственных способностей и речи; · Пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность; · Укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры.
Содержание парциальных программ интегрируется в комплексную программу «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой в разделы: · «Первые шаги в математику»; · «Ребенок входит в мир социальных отношений»; · «Растим детей крепкими, здоровыми, жизнерадостными». . 4. Приоритетное направление ДОУ – социально – нравственное воспитание дошкольников.
Приоритетное направление ДОУ реализуется парциальной программой «Азбука общения» Л.М.Шипициной, О.В.Защиринской. Программа интегрируется с основной комплексной программой «Детство» /под ред. В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной/ в разделе «Ребенок входит в мир социальных отношений». Цель данной программы – развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. Знания, полученные детьми на занятиях в базовой (основной) части, значительно расширятся и закрепятся благодаря специально разработанным играм и упражнениям программы «Азбука общения». Программа «Азбука общения» построена по учебному плану. Включает следующие разделы: · «Мир познания» (единство с природой»; · «Языки общения»; · «Тайна моего «Я»; · «Этот странный взрослый мир»; · «Как мы видим друг друга»; · «Фантазия характеров»; · «Умение владеть собой»; · «Этикет»; · «Мальчик и девочка». Учебный материал практического курса для детей от 3 до 7 лет предполагает проведение игровых занятий 1 раз в неделю для детей старшего возраста, 1 раз в месяц для детей младшего дошкольного возраста, а также может использоваться при планировании занятий познавательно – речевого направления как часть занятия.
5. Программно - методическое обеспечение образовательного процесса.
6. Структура образовательного процесса в ДОУ: Общеобразовательный блок: Организация воспитательно-образовательного процесса предполагает проведение занятий фронтальным способом. Проведение занятий по подгруппам предусмотрено: - в группе раннего возраста (от1 года до 2 лет); - в 1 младших группах (от 2 до 3 лет); - в группе младенческого возраста занятия проводятся индивидуально, с 7 мес. – подгруппой. Занятия в данных группах организуются в 1 и 2 половину дня. В середине учебного года (январь – февраль) для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых проводятся занятия только физического и художественно – эстетического направлений. Коррекционный блок осуществляют специалисты: педагог – психолог, учитель – логопед, социальный педагог. Коррекционно – развивающие занятия специалистов не входят в учебный план, так как малые коррекционные группы формируются на основе диагностики и по заявкам педагогов и родителей. Количество занятий и состав групп определяется по потребности. Занятия проводятся малыми подгруппами и индивидуально и выводятся за пределы учебного плана. Подгруппы формируются на основе анализа диагностических данных сходных проблем. Занятия педагога – психолога направлены на развитие эмоционально – волевой сферы детей и формирование положительных личностных качеств и т.д. Занятия учителя – логопеда ставят своей целью коррекцию речевых нарушений у детей. Занятия социального педагога направлены на развитие социальных навыков, необходимых для успешной адаптации в общество Учебный план МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 1 Управления образования г. Апатиты Мурманской области На 2011 – 2012 учебный год.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.164.32 (0.077 с.) |