Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Графики взаимодействия педагогов и специалистов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1.3. Проектирование образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учетом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.
Обязательная часть по программе «Детство» обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного обучения в школе. Вторая часть отражает специфику детского сада, приоритетные направления его образовательной деятельности – социально-личностное развитие дошкольника, актуальность поставленной задачи (например, в ясельном возрасте это физическое и речевое развитие), обязательно включается в образование и региональный компонент, краеведение, которые недостаточно представлены в программе «Детство». Программа сформирована и предусматривает проведение образовательной деятельности по следующей модели: 1.Организованную образовательную деятельность, осуществляемую в процессе учебных занятий для детей 6-7 лет, игр-занятий (занятий-путешествий, занятий- загадок, сюжетно-игровых занятий и др.), образовательных и социально-игровых ситуаций для детей 2-6 лет;
2. Совместную деятельность педагогов с детьми через организацию разных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, художественно-продуктивной, музыкальной, литературной), режимных моментов;
3. Самостоятельную деятельность детей. 4. Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей в соответствии с ФГТ, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
В соответствии с пунктом 2.4 ФГТ Программа предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; а также предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых и ведущим видом деятельности для них является игра. При организации режима работы МДОУ общий объем обязательной части Программы рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на: · образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); · образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; · самостоятельную деятельность детей; · взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; В объём обязательной части Программы не входит время, отведенное на совместную деятельность взрослых и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на осуществление функций присмотра и ухода; дневной сон. Выбор форм организации воспитательно – образовательного процесса в ДОУ с приоритетом социально – личностного воспитания дошкольников обусловлен возрастными психологическими особенностями детей, включая различные формы детской активности: · организованные – групповые, индивидуальные занятия с воспитанниками; · полуорганизованные – индивидуальная и коллективная работа над творческими проектами, организация детского досуга и развлечений, формирование групповых традиций: работа над тематическими проектами, участие родителей в проведении открытых занятий с детьми, ведение фотоальбомов и т.д. · неорганизованные – создание детям условий для свободной деятельности, развития, игр. Содержание образования реализуется через использование следующих программ:
Пояснительная записка к учебному плану МДОУ детский сад общеразвивающего вида№1. 1. Нормативно – правовые основания учебного плана. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 1 осуществляет воспитательно-образовательную деятельность в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: · Законом РФ «Об образовании» от 10.07 1992 № 3266-1; · Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном приказом Министерства Образования и Науки РФ от 23.11.2009 г. № 666; · Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного врача РФ от 26.03.2003 № 24; · Письмом Министерства образования РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 г. № 65/23 – 16; · Приказом Министерства образования «Об утверждении и введении в действие федеральных требований к структуре основных общеобразовательных программ дошкольного образования» № 655от 23.11.2009 г; · Положением о лицензировании образовательной области, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 № 277; · Письмом Министерства образования и науки РФ «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду» от 31.05.2007 № 03-1213.
2. Содержание образования на основе общеобразовательных программ дошкольного образования: В учебном плане выделены инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) части: 2.1 Базовая часть (инвариантная) обеспечивает выполнение обязательной части основных общеобразовательных комплексных программ дошкольного образования:
· «Программа воспитания и обучения в детском саду» /М.А.Васильевой / - для детей групп раннего возраста от 3 месяцев до 1 года; · «Детство» /под редакцией В.И., Логиновой,Т.И., Бабаевой и др./ - для детей дошкольного возраста от3 до 7 лет; Парциальной программы: · «Основы безопасности детей дошкольного возраста» /Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой,Н.Н.Авдеевой / - для детей от 5 до 7 лет; · «Программ математического развития детей дошкольного возраста в системе «Школа – 2100» 2.2 Вариативная (модульная) часть обеспечивает реализацию приоритетного направления работы МДОУ - социально – личностного развития дошкольников. Парциальная программа: · «Азбука общения» /Л.М.Шипициной, О.В. Защиринской/ - для детей от 3 до 7 лет.
3. Предельно допустимая образовательная нагрузка по возрастным группам. В учебном плане соблюдено соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной частью, формируемой МДОУ: · Обязательная часть – 80 %; · Вариативная часть – 20%.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы МДОУ (СанПин 2.4.1.1249 – 03), а также инструктивно – методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000г. № 65/23-16.
3. Структура учебного плана. В учебный план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно – речевое, социально- личностное, художественно – эстетическое и физическое развитие детей. Каждому направлению соответствуют следующие образовательные области: · Познавательно – речевое направление – «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»; · Социально – личностное направление – «Безопасность», «Социализация», «Труд»; · Художественно – эстетическое направление - «Художественное творчество», «Музыка»; · Физическое направление – «Физическая культура», «Здоровье». В программах комплексно представлены все основные содержательные линии развития, воспитания и обучения ребенка от рождения до 7 лет. Программа «Воспитание и обучение в детском саду» /под ред. М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой/ предусматривает всестороннее развитие личности ребенка, его способностей (познавательных, коммуникативных творческих и других), обеспечивают единый процесс социализации – индивидуализации. Программа «Детство» /под ред. В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой/ ставит следующие основные задачи развития дошкольника: · Развитие у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности; · Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самопознанию, развитию умственных способностей и речи; · Пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность; · Укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры.
Содержание парциальных программ интегрируется в комплексную программу «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой в разделы: · «Первые шаги в математику»; · «Ребенок входит в мир социальных отношений»; · «Растим детей крепкими, здоровыми, жизнерадостными». . 4. Приоритетное направление ДОУ – социально – нравственное воспитание дошкольников.
Приоритетное направление ДОУ реализуется парциальной программой «Азбука общения» Л.М.Шипициной, О.В.Защиринской. Программа интегрируется с основной комплексной программой «Детство» /под ред. В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной/ в разделе «Ребенок входит в мир социальных отношений». Цель данной программы – развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. Знания, полученные детьми на занятиях в базовой (основной) части, значительно расширятся и закрепятся благодаря специально разработанным играм и упражнениям программы «Азбука общения». Программа «Азбука общения» построена по учебному плану. Включает следующие разделы: · «Мир познания» (единство с природой»; · «Языки общения»; · «Тайна моего «Я»; · «Этот странный взрослый мир»; · «Как мы видим друг друга»; · «Фантазия характеров»; · «Умение владеть собой»; · «Этикет»; · «Мальчик и девочка». Учебный материал практического курса для детей от 3 до 7 лет предполагает проведение игровых занятий 1 раз в неделю для детей старшего возраста, 1 раз в месяц для детей младшего дошкольного возраста, а также может использоваться при планировании занятий познавательно – речевого направления как часть занятия.
5. Программно - методическое обеспечение образовательного процесса.
6. Структура образовательного процесса в ДОУ: Общеобразовательный блок: Организация воспитательно-образовательного процесса предполагает проведение занятий фронтальным способом. Проведение занятий по подгруппам предусмотрено: - в группе раннего возраста (от1 года до 2 лет); - в 1 младших группах (от 2 до 3 лет); - в группе младенческого возраста занятия проводятся индивидуально, с 7 мес. – подгруппой. Занятия в данных группах организуются в 1 и 2 половину дня. В середине учебного года (январь – февраль) для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых проводятся занятия только физического и художественно – эстетического направлений. Коррекционный блок осуществляют специалисты: педагог – психолог, учитель – логопед, социальный педагог. Коррекционно – развивающие занятия специалистов не входят в учебный план, так как малые коррекционные группы формируются на основе диагностики и по заявкам педагогов и родителей. Количество занятий и состав групп определяется по потребности. Занятия проводятся малыми подгруппами и индивидуально и выводятся за пределы учебного плана. Подгруппы формируются на основе анализа диагностических данных сходных проблем. Занятия педагога – психолога направлены на развитие эмоционально – волевой сферы детей и формирование положительных личностных качеств и т.д. Занятия учителя – логопеда ставят своей целью коррекцию речевых нарушений у детей. Занятия социального педагога направлены на развитие социальных навыков, необходимых для успешной адаптации в общество Учебный план МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 1 Управления образования г. Апатиты Мурманской области На 2011 – 2012 учебный год.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 489; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.72.27 (0.009 с.) |