Графики взаимодействия педагогов и специалистов.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Графики взаимодействия педагогов и специалистов.



Специалисты ДОУ Взаимодействие с родителями Взаимодействие с педагогами
Музыкальные руководители: Щербина И.Н. Воронова Н.А. Среда 16.00 – 17.00 Среда 13.00-14.00
Учитель – логопед Голубева И.Ю. Четверг 16.00 -18.00 Ежедневно 12.30 - 13.00 Четверг 14.00 – 15.00
Педагог – психолог Усанова О.Ю. Понедельник 14.00 -18.00 Четверг 13.00 – 15.00
Социальный педагог Рулева М.И. Вторник 15.00-18.00 Вторник 13.00-14.00

 

 

1.3. Проектирование образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учетом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.

 

Обязательная часть по программе «Детство» обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного обучения в школе.

Вторая часть отражает специфику детского сада, приоритетные направления его образовательной деятельности – социально-личностное развитие дошкольника, актуальность поставленной задачи (например, в ясельном возрасте это физическое и речевое развитие), обязательно включается в образование и региональный компонент, краеведение, которые недостаточно представлены в программе «Детство».

Программа сформирована и предусматривает проведение образовательной деятельности по следующей модели:

1.Организованную образовательную деятельность, осуществляемую в процессе учебных занятий для детей 6-7 лет, игр-занятий (занятий-путешествий, занятий- загадок, сюжетно-игровых занятий и др.), образовательных и социально-игровых ситуаций для детей 2-6 лет;

 

2. Совместную деятельность педагогов с детьми через организацию разных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, художественно-продуктивной, музыкальной, литературной), режимных моментов;

 

3. Самостоятельную деятельность детей.

4. Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей в соответствии с ФГТ, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

 

В соответствии с пунктом 2.4 ФГТ Программа предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; а также предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых и ведущим видом деятельности для них является игра.

При организации режима работы МДОУ общий объем обязательной части Программы рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

· образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

· образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

· самостоятельную деятельность детей;

· взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

В объём обязательной части Программы не входит время, отведенное на совместную деятельность взрослых и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на осуществление функций присмотра и ухода; дневной сон.

Выбор форм организации воспитательно – образовательного процесса в ДОУ с приоритетом социально – личностного воспитания дошкольников обусловлен возрастными психологическими особенностями детей, включая различные формы детской активности:

· организованные – групповые, индивидуальные занятия с воспитанниками;

· полуорганизованные – индивидуальная и коллективная работа над творческими проектами, организация детского досуга и развлечений, формирование групповых традиций: работа над тематическими проектами, участие родителей в проведении открытых занятий с детьми, ведение фотоальбомов и т.д.

· неорганизованные – создание детям условий для свободной деятельности, развития, игр.

Содержание образования реализуется через использование следующих программ:

 

Наименование программ Реализация образовательных программ на возрастных группах С какого года реализуется
 
Общеобразовательные комплексные программы дошкольного образования: · «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой; · Программа «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной и др.     Возраст с 4 мес. до 2 лет;   Возраст с 2 до 7 лет.     постоянно с 1997 уч. года
Общеобразовательные парциальные программы отдельных направленностей: Познавательное направление: · «Программа дошкольной подготовки по математике детей 3-6 лет» Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасовой, Н.П.Холиной; Социально-личностное направление: · «Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками» Л.М.Шипициной, О.В.Защиринской и др.; · «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой, Р.Б.Стеркиной, Н.Л.Князевой.       Возраст с 3 до 7 лет;   Возраст с 3 до 7 лет;     Возраст с 5 до 7 лет.   С 1998 уч.года     С 2002 уч.года     С 2002 уч. года

 

 

Пояснительная записка к учебному плану МДОУ детский сад общеразвивающего вида№1.

1. Нормативно – правовые основания учебного плана.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 1 осуществляет воспитательно-образовательную деятельность в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

· Законом РФ «Об образовании» от 10.07 1992 № 3266-1;

· Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном приказом Министерства Образования и Науки РФ от 23.11.2009 г. № 666;

· Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного врача РФ от 26.03.2003 № 24;

· Письмом Министерства образования РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 г. № 65/23 – 16;

· Приказом Министерства образования «Об утверждении и введении в действие федеральных требований к структуре основных общеобразовательных программ дошкольного образования» № 655от 23.11.2009 г;

· Положением о лицензировании образовательной области, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 № 277;

· Письмом Министерства образования и науки РФ «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду» от 31.05.2007 № 03-1213.

 

2. Содержание образования на основе общеобразовательных программ дошкольного образования:

В учебном плане выделены инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) части:

2.1 Базовая часть (инвариантная)обеспечивает выполнение обязательной части основных общеобразовательных комплексных программ дошкольного образования:

 

· «Программа воспитания и обучения в детском саду» /М.А.Васильевой/ - для детей групп раннего возраста от 3 месяцев до 1 года;

· «Детство» /под редакцией В.И., Логиновой,Т.И., Бабаевой и др./ - для детей дошкольного возраста от3 до 7 лет;

Парциальной программы:

· «Основы безопасности детей дошкольного возраста» /Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой,Н.Н.Авдеевой /- для детей от 5 до 7 лет;

· «Программ математического развития детей дошкольного возраста в системе «Школа – 2100»

2.2 Вариативная (модульная) частьобеспечивает реализацию приоритетного направления работы МДОУ - социально – личностного развития дошкольников.

Парциальная программа:

· «Азбука общения» /Л.М.Шипициной, О.В. Защиринской/ - для детей от 3 до 7 лет.

 

3.Предельно допустимая образовательная нагрузка по возрастным группам.

В учебном плане соблюдено соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной частью, формируемой МДОУ:

· Обязательная часть – 80 %;

· Вариативная часть – 20%.

 

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы МДОУ (СанПин 2.4.1.1249 – 03), а также инструктивно – методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000г. № 65/23-16.

 

  1 младшая группа № 1,2,3 2 младшая группа № 1,2 Средняя группа Старшая группа № 1,2 Подготовительная группа
Продолжительность Занятий
Количество занятий В неделю
Количество занятий В месяц

 

  Грудная группа Группа раннего возраста
Количество занятий В неделю
Продолжительность занятия 2-3 мин индивидуально; 5 -7 мин. подгруппа 8 – 10 мин

 

3. Структура учебного плана.

В учебный план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно – речевое, социально- личностное, художественно – эстетическое и физическое развитие детей.

Каждому направлению соответствуют следующие образовательные области:

· Познавательно – речевое направление – «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;

· Социально – личностное направление – «Безопасность», «Социализация», «Труд»;

· Художественно – эстетическое направление - «Художественное творчество», «Музыка»;

· Физическое направление – «Физическая культура», «Здоровье».

В программах комплексно представлены все основные содержательные линии развития, воспитания и обучения ребенка от рождения до 7 лет.

Программа «Воспитание и обучение в детском саду» /под ред. М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой/ предусматривает всестороннее развитие личности ребенка, его способностей (познавательных, коммуникативных творческих и других), обеспечивают единый процесс социализации – индивидуализации.

Программа «Детство» /под ред. В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой/ ставит следующие основные задачи развития дошкольника:

· Развитие у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности;

· Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самопознанию, развитию умственных способностей и речи;

· Пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность;

· Укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры.

 

Содержание парциальных программ интегрируется в комплексную программу «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой в разделы:

· «Первые шаги в математику»;

· «Ребенок входит в мир социальных отношений»;

· «Растим детей крепкими, здоровыми, жизнерадостными».

.

4. Приоритетное направление ДОУ – социально – нравственное воспитание дошкольников.

 

Приоритетное направление ДОУ реализуется парциальной программой «Азбука общения» Л.М.Шипициной, О.В.Защиринской.

Программа интегрируется с основной комплексной программой «Детство» /под ред. В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной/ в разделе «Ребенок входит в мир социальных отношений».

Цель данной программы – развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками.

Знания, полученные детьми на занятиях в базовой (основной) части, значительно расширятся и закрепятся благодаря специально разработанным играм и упражнениям программы «Азбука общения».

Программа «Азбука общения» построена по учебному плану.

Включает следующие разделы:

· «Мир познания» (единство с природой»;

· «Языки общения»;

· «Тайна моего «Я»;

· «Этот странный взрослый мир»;

· «Как мы видим друг друга»;

· «Фантазия характеров»;

· «Умение владеть собой»;

· «Этикет»;

· «Мальчик и девочка».

Учебный материал практического курса для детей от 3 до 7 лет предполагает проведение игровых занятий 1 раз в неделю для детей старшего возраста, 1 раз в месяц для детей младшего дошкольного возраста, а также может использоваться при планировании занятий познавательно – речевого направления как часть занятия.

 

5. Программно - методическое обеспечение образовательного процесса.

Программа Комплексная программа «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, В.И.Логиновой, Н.А.Ноткиной.
Направление Образовательные области Методическое обеспечение
    «План – программа образовательно-воспитательной работы в детском саду» Гончарова Н.В.; «Методические советы к программе «Детство» Бабаева Т.И., Логинова В.И.; «Младший дошкольник в детском саду, как работать по программе «Детство» Логинова В.И.; «Когда обучение воспитывает», Буре Р.С.; «Предметно – пространственная среда в детском саду», Нищева Н.В.; «Детский сад: самоучитель для родителей»; «Семья и детский сад: педагогическое образование родителей», Носова Е.Е.; «Педагогическая диагностика – основа конструирования воспитателем ДОУ педагогического процесса», Ельцова О.М., Горбачевская Н.Н.; «Развернутое перспективное планирование по программе «Детство», 1 младшая группа, 2 младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа; «Дружная семейка», программа адаптации детей к ДОУ, Севостьянова Е.О.
Познавательно- речевое направление
  Познание «Математика – это интересно, игровые ситуации, диагностика освоения математических представлений», Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н; «Математика от трех до семи», Иоффе Э.Н., Михайлова З.А.; «Игровые задачи дошкольников», Михайлова З.А.; «Математика до школы», авторы: Михайлова З.А., Непомнящая Р.Л. и другие; «Логика и математика для дошкольников», Носов В.А, Непомнящая Р.Л.; «Формирование представлений о времени у дошкольников», Лебеденко Е.Н.; «Дошкольник и рукотворный мир», Крулехт М.В.; «Мы» программа экологического образования детей, Кондратьева Н.Н, и другие; «Добро пожаловать в экологию», Воронкевич О.А.; «Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников», Хабарова Т.В., Шафигуллина Н.В.; «Листок на ладони», Королева И.А., Степанова; «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», Тугушева Г.П., Чистякова А.Е.; «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста», Хомякова Е.Е.; «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет», Маханева М.Д.;  
  Коммуникация «Занятия по развитию речи» Ушакова О.В.; «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Князева О.Л., Маханева М.Д.; «На золотом крыльце сидели», Федорова Г.П.; «Обучение грамоте в игровой форме», Быкова И.А.; «Игры и игровые упражнения» для развития речи», Швайко Г.С.; «Ознакомление дошкольника со звучащим словом», Тумакова Г.А.; «Риторика для малышей», Баландина Л.А.; «Как хорошо уметь читать!», Шумаева Д.Г.;
  Чтение художественной литературы «Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством», Бойчук И.А., Попушина Т.Н.» «На золотом крыльце сидели…», Федорова Г.П.; «Беседы по картинке», Гусарова Н.Н.; «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста», Полянская Т.Б.; «Добрые досуги», Белоусова Л.Е.; «Театр сказок», Поляк Л.Я.;
  Социализация «Азбука общения» Шипицина Л.М., Защиринская О.В.; «Социально – нравственное воспитание детей от 2 до 7 лет», Микляева Н.В.; «Общение. Дети до 5 лет», Филлипова Ю.П.; «Общение. Дети 5 – 7 лет», Филлипова Ю.П., Клюева Н.В.; «Социально – правовое воспитание детей дошкольного возраста», Головина Б.Г.; «Игра как средство социально – эмоционального развития детей 3 – 5 лет»; «Развитие представлений о человеке в истории и культуре», Мулько И.Ф.; «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников», Есина Л.Д.
  Труд «Нравственно – трудовое воспитание воспитание ребенка – дошкольника», Куцакова Л.В.;
  Безопасность «Безопасность детей дошкольного возраста», Стеркина Р.Б., О.Л.Князева; «Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения», Вдовиченко Л.А.; «Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД», Данилова Т.И.
Художественно – эстетическое направление    
  Художественное творчество «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», Швайко Г.С.; «Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий», Куцакова Л.В.; «Знакомим с книжной графикой», Курочкина Н.А.; «Знакомство с натюрмортом», Курочкина Н.А.; «О портретной живописи – детям», Курочкина Н.А.; «Занятия по изобразительной деятельности», Комарова Т.С.; «Ура! Я научился!», Белоусова Л.Е.; «Занятия по изобразительной деятельности с детьми 2-3 лет», Жукова О.В.;  
  Музыка «Топ-хлоп, малыши!», Сауко Т.Н., Буренина А.И.; «Ритмическая мозаика», Буренина А.И.; «Элементарное музицирование», Тютюнникова Т.Э.; «Пестрые страницы», Вихарева Г.Ф.; «Веселинка», Вихарева Г.Ф.; «Весенний бал», Федорова Г.П.; Тематические занятия и праздники в детском саду», Картушина М.Ю.; «Театрализованные представления для детей и взрослых», Картушина М.Ю.; «Забавы для малышей», Картушина М.Ю.; «Ау наших у ворот развеселый хоровод», Михайлова М.А.; «Развлечения для самых маленьких», Картушина М.Ю.
Физическое направление    
  Физическая культура «Са-фи-дансе. Танцевально – игровая гимнастика для малышей», Саукина Е.Г., Фирилева Ж.Е.; «Тематические физкукльтурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», Щербак А.П.; «Физкультурные занятия с детьми», Пензулаева Л.И.; «Сценарии оздоровительных досугов для детей 3 -4 лет», Картушина М.Ю.; «Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет»; «Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет», Картушина М.Ю.  
  Здоровье   «Уроки Мойдодыра», Зайцев Г.К.; «Уроки Айболита», Зайцев Г.К.; «Психогимнастика», Алябьева Е.А.; «Минуты, берегущие здоровье», Кузнецова В.М.; «Игротека. Оздоровительные игры и упражнения для детей и взрослых», Рыбак Е.В.
Программа «Программа воспитания и обучения в детском саду», Васильева М.А. (6 мес. – 1 год)
    «Методические рекомендации» к «Программе воспитания и обучения в детском саду»; «Диагностика развития ребенка 0-3года», Борисенко М.Г., Лукина Н.А.; «Оценка физического и нервно – психического развития детей раннего и дошкольного возраста», Ноткина Н.А., Казьмина Л.И.; «Психическое и физическое развитие ребенка от одного года до трех лет», Галанов А.С.;
  Познание «Знакомим малышей с окружающим миром» Павлова Л.М.; «Воспитание сенсорной культуры», Венгер Л.А., Венгер Н.Б.; «Дидактические игры изанятия»,Зворыгина Е.В., Карпинская Н.С.; «Игры и занятия малых детей», Тихеева Е.И.» «Развивающие игры с малышами до трех лет», Галанова Т.В.; «Самые маленькие в детском саду», Сотникова В.М.; «Учимся слушать и слышать. Развитие слухового восприятия», Борисенко М.Г., Лукина Н.А.; «Научи меня слышать», Борисенко М.Г., Лукина Н.А.;    
  Коммуникация «Хрестоматия для маленьких»; «Наши пальчики играют»», Борисенко М.Г., Лукина Н.А.; «Чтобы чисто говорить, надо….Развитие общеречевых навыков», Борисенко М.Г., Лукина Н.А.; «Развитие речи ребенка раннего возраста», Лямина Г.М.;    
Социально- личностное направление    
  Социализация «Развивающие игры с малышами до 3 лет», Галанова Т.В.; «Самые маленькие в детском саду», Сотникова В.М.
Художественно – эстетическое направление    
  Художественное творчество «Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года», Янушко Е.А.; «Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года», Янушко Е.А.;
  Музыка «Мир младенца. Песенки для детей 1-2 лет», Теплякова О.В., Козлова О.Л.,; «Музыка», Выродова И.А.; «Музыкальное воспитание детей раннего возраста», Бабаджан Т.И.
Физическое направление развития    
  Физическая культура «Ходим, ползаем, бегаем, прыгаем», Борисенко М.Г.,Лукина М.А.; «Гимнастика и массаж для самых маленьких», Голубева Л.Г.; «Движение + движения», Шишкина В.А.; «Помоги мне сделать самому. Развитие навыков самоослуживания», Борисенко М.Г.,Лукина Н.А.;  
         

 

 

6. Структура образовательного процесса в ДОУ:

Общеобразовательный блок:

Организация воспитательно-образовательного процесса предполагает проведение занятий фронтальным способом.

Проведение занятий по подгруппам предусмотрено:

- в группе раннего возраста (от1 года до 2 лет);

- в 1 младших группах (от 2 до 3 лет);

- в группе младенческого возраста занятия проводятся индивидуально, с 7 мес. – подгруппой.

Занятия в данных группах организуются в 1 и 2 половину дня.

В середине учебного года (январь – февраль) для воспитанников организуются недельные каникулы, во время

которых проводятся занятия только физического и художественно – эстетического направлений.

Коррекционный блок осуществляют специалисты: педагог – психолог, учитель – логопед, социальный педагог. Коррекционно – развивающие занятия специалистов не входят в учебный план, так как малые коррекционные группы формируются на основе диагностики и по заявкам педагогов и родителей.

Количество занятий и состав групп определяется по потребности.

Занятия проводятся малыми подгруппами и индивидуально и выводятся за пределы учебного плана.

Подгруппы формируются на основе анализа диагностических данных сходных проблем.

Занятия педагога – психолога направлены на развитие эмоционально – волевой сферы детей и формирование положительных личностных качеств и т.д.

Занятия учителя – логопеда ставят своей целью коррекцию речевых нарушений у детей.

Занятия социального педагога направлены на развитие социальных навыков, необходимых для успешной адаптации в общество

Учебный план

МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 1 Управления образования г. Апатиты Мурманской области

На 2011 – 2012 учебный год.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.10.166 (0.015 с.)