Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.



Представление о себе. Ребенок имеет представление о своем возрасте, половой принадлежности, рассказывает о себе, о событиях своей жизни, об эпизодах раннего детства, мечтах, подготовке к школе, о своих умениях и достижениях.

Представление о семье.

Ребенок имеет представление о составе семьи, родственных отношениях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях, гордиться своей семьей, своими близкими, рассказывает об их профессиях, достижениях, увлечениях, о детстве родителей, их школьных годах.

Представление об обществе (ближайшем окружении).

Ребенок имеет представления о культурных ценностях общества и о своем месте в нем.

Представления о государстве.

Ребенок знает о принадлежности к нему, о символах государства, «малой» и «большой» Родине, ее природе.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Ребенок имеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Владеет разнообразными речевыми умениями выслушать и понять речь собеседника, понятно для слушателя выразить свои мысли в форме предложения, рассказа, рассуждения, имеет богатый словарный запас, владеет средствами языковой выразительности. Проявляет настойчивость и волевые усилия в поиске ответа на вопросы. Владеет элементарным самоконтролем, приемами сопоставления своих действий с образцом, умеет находить ошибки и исправлять их.

Овладевший необходимыми умениями и навыками.

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Система мониторинга.

Определение результативности деятельности МБДОУ №1 прежде всего связано со степенью решения целевых задач: охрана жизни и здоровья детей, развитие детей раннего и дошкольного возраста, взаимодействие с семьей и ее поддержка в процессе воспитатния детей дошкольного возраста.

Исходя из этого, объектами мониторинга качества результатов деятельности ДОУ являются:

- физические, интеллектуальные т личностные качества ребенка;

- степень освоения ребенком образовательной программы;

- степень готовности к школьному обучению;

- удовлетворенность различных групп потребителей (родителей, учителей, воспитателей) деятельностью ДОУ.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы.

В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа, критериально-ориентированного тестирования, скрининг-тестов и др. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.

Периодичность мониторинга (октябрь – апрель) обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводя к переутомлению воспитанников и не нарушая ход образовательного процесса.

Содержание мониторинга связано с образовательными программами обучения и воспитания детей.

В системе мониторинга используются методы, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки.

Итоговые результаты (интегративные качества) отражаются в портрете выпускника, в котором отражаются качества и степень их сформированности.

Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения Программы

Объект Содержание (по образовательной программе) Форма (метод/методика) Периодичность Сроки Ответственный Примечание
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками основные физические качества (сила, ловкость, гибкость, выносливость …) методика определения физических качеств и навыков тест 1 раз в год Апрель Инструктор по физкультуре, медсестра  
потребность в двигательной активности наблюдение 2 раза в год Октябрь, апрель воспитатель, физ.воспитатель  
выполнение доступных возрасту гигиенических процедур наблюдение 2 раза в год Октябрь, апрель воспитатель, физ.воспитатель  
соблюдение элементарных правил здорового образа жизни Наблюдение Беседа «Незаконченное предложение» 2 раза в год Октябрь, апрель воспитатель, физ.воспитатель  
Любознательный, активный интересуется новым, неизвестным в окружающем мире наблюдение 2 раза в год Октябрь, апрель воспитатель,  
задает вопросы взрослому, любит экспериментировать Наблюдение Беседа 2 раза в год Октябрь, апрель воспитатель,  
способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). наблюдение 2 раза в год Октябрь, апрель воспитатель,  
в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Создание проблемной ситуации 2 раза в год Октябрь, апрель воспитатель,  
принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; наблюдение 2 раза в год Октябрь, апрель воспитатель,  
Эмоционально отзывчивый откликается на эмоции близких людей и друзей «Выбери нужную эмоцию» Т.В.Гамзаева; «Несуществующее животное», «Дом – дерево-человек» - рисуночные тесты Дж. Бука Наблюдение     Педагог-психолог  
сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.          
эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;            
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. адекватно использует вербальные и невербальные средства общения М.И.Лисина Методика исследования межличнстных отношений.     Педагог-психолог  
владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве) Диагностическая методика О.С. Ушаковой; Т.А.Репина Методика социометрического исследования.     Воспитатели Социальный педагог  
способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации; Наблюдение     Воспитатель  
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том "что такое хорошо и что такое плохо" Методика исследования уровня произвольной регуляции Н.И.Гуткиной «Домик»     Педагог-психолог  
Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели Наблюдение     Воспитатель  
Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.); Наблюдение Беседа     Воспитатель  
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения готовых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим Семаго Н.Я., Семаго М.М. «Исследованияе особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов» Диагностический комплект.М.:Аркти,2003       Педагог-психолог  
в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Беседа     Воспитатель  
ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. Ситуация     Воспитатель  
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; Беседа     Воспитатель Социальный педагог  
имеет представление о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире; Беседа     Воспитатель Социальный педагог  
имеет представление об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире; Беседа        
имеет представление о мире; Беседа        
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:   умение работать по правилу умение работать по образцу умение слушать взрослого умение выполнять инструкции взрослого Стандартизированная методика «Учебная деятельность» (Л.И.Цеханская) 1 раз в год март психолог  
наблюдение 1 раз в год май Психолог, воспитатель  

 

Промежуточный мониторинг планируемых результатов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 681; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.132 (0.007 с.)