Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сведения о квалификации педагогических кадров МДОУ№ 1.

Поиск

Качество образовательного процесса в дошкольном учреждении зависит от профессионализма педагогических кадров. В МДОУ работают квалифицированные педагогические кадры:

Административный персонал -

Педагогический персонал - 22 педагога, из них

Имеют высшее образование – 9 педагогов

Среднее профессиональное – 11 педагогов

Обучаются в высших учебных заведениях – 2 педагога

Имеют 1 квалификационную категорию – 4 педагога

2 квалификационную – 5 педагогов.

5 специалистов:

Музыкальные руководители:

Воронова Н.А – образование среднее профессиональное, стаж работы свыше 30 лет, 1 квалификационная категория;

Щербина И.Н. – образование среднее специальное, стаж работы – свыше 12 лет, 1 квалификационная категория;

Педагог – психолог:

Усанова О.Ю. – образование высшее, стаж работы – 7 лет, 1 квалификационная категория;

Учитель – логопед

Голубева И.Ю., образование высшее, стаж работы – 5 лет, 2 квалификационная категория;

Социальный педагог

Рулева М.И., образование среднее профессиональное, стаж работы – 2 года, 2 квалификационная категория.

Сведения о семьях воспитанников.

Содержание и реализация Образовательной программы зависит от контингента родителей ДОУ. В зависимости от социального статуса, образования, возраста подбираются различные формы работы с родителями по реализации Образовательной программы.

Группа Количество семей Полная Неполная  
         

 

Цель и задачи по реализации Образовательной программы.

Опираясь на принципы гуманистической педагогики и, руководствуясь программой «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной, главной своей целью педагогической деятельности по достижению эффективности реализации Образовательной программы коллектив МДОУ №1 считает формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

2. Содержание образовательного процесса.

В соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (постановление правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008г. №666) основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

-обеспечение познавательно–речевого, социально-личностного, художественно- эстетического и физического развития детей;

- воспитание с учетом возраста детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к семье, Родине;

- осуществление необходимой коррекции в физическом и психическом развитии детей;

- взаимодействие с семьями воспитанниками для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с комплексными программами дошкольного образования, рекомендованными Министерством образования Российской Федерации:

Комплексные программы дошкольного образования:

- «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, Москва, «Мозаика – Синтез», 2009 г. (для детей от 2 месяцев до 2 лет);

- «Детство». Программа развития и воспитания в детском саду под редакцией В.И. Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной, Санкт –Петербург, «Детство – Пресс», 2006г.

Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются:

- создание условий для единства физического, культурного, интеллектуального и социально – нравственного развития;

-формирование организационной основы для реализации направлений воспитательно – образовательной работы, развивать

-

3. Цели и задачи деятельности МДОУ по реализации основной образовательной программы определены на основе анализа результатов предшествующей педа­гогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

 

4. Особенности образовательного процесса (национально – культурные, демографические, климатические и др.).

В ходе разработки и реализации деятельности по реализации образовательной программы учитываются климатические особенности Крайнего Севера, а именно, период полярной ночи 45 суток.

В результате длительного ультрафиолетового голодания возникают расстройства биоритмов – ритмов физиологических функций, снижаются иммунологические свойства организма, понижается сопротивляемость к заболеваниям, снижается интенсивность обменных процессов, повышаются утомляемость, склонность к аллергическим состояниям, авитаминозам. Низкие температуры воздуха в течение года сопровождаемые ветрами, провоцируют частые переохлаждения у детей, что способствует простудным заболеваниям. Кроме того низкие температуры ограничивают возможности двигательной деятельности.

 

В воспитательно – образовательной работе с детьми основными направлениями являются:

  • оптимизация физкультурно – оздоровительной работы в период полярной ночи;
  • создание полноценного двигательного пространства;
  • работа с детьми и родителями по формированию навыков здорового образа жизни.

 

При организации образовательного процесса учтен принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

5. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы:

Данная программа является нормативно- правовым документом дошкольного образовательного учреждения второй категории и характеризует специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. Программа обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно – эстетическое.

Концептуальные основы образовательной программы детского сада строятся на принципах комплексной программы развития и воспитания «Детство», рекомендованной Министерством образования РФ как примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Целью ООП является – развитие личности ребенка, его самостоятельности, инициативы, творчества.

- Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

- системность в отборе и предоставлении образовательного материала, интеграция задач интеллектуально – познавательного, художественно – эстетического, социального развития и обогащение содержания образования.

- деятельностный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности.

- сочетание наглядных и эмоционально – образовательных технологий обучения.

- открытость образовательных программ для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми других возрастных групп.

Концептуальную основу образовательной программы составляют несколько педагогических концепций и теорий:

 

1. Теория амплификации развития, автор А.В.Запорожец. Это программа обогащенного развития детей, обеспечивающая единый процесс социализации-индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

2. Педагогическая концепция целостного развития ребенка как субъекта детских видов деятельности, автор М.В.Крулехт.

Программа предполагает освоение ребенком позиции субъекта в естественных для дошкольника видах деятельности (игре, общении со взрослыми и сверстниками, экспериментировании, в художественно-продуктивных видах деятельности).

Девиз программы «Детство»: «Чувствовать - Познавать – Творить» определяет три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые определяют содержание образовательной программы, придавая ей целостность и единую направленность.

Линия чувств определяет в программе направление эмоционального развития дошкольника и обеспечивает эмоционально-комфортное состояние в референтных для него группах общения со взрослыми и сверстниками, а также гармонию с предметным миром. Программа ставит задачу развития у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к окружающему миру (природе, детям и т.д.)

Линия познания основывается на характерном для дошкольника чувстве удивления и восхищения миром. Задача программы – способствовать познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи детей.

В единстве с развитием познания и чувств осуществляется в программе линия творчества. Задача программы – пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включиться в творческую деятельность.

Базой для реализации программы является осуществление задачи укрепления физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры.

Все содержание программы сконцентрировано на ребенке, создании ему эмоционально-комфортного состояния и благоприятных условий для развития его индивидуальности, позитивных качеств личности как в детском саду так и дома.

Только при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи, преемственности дошкольного общественного и семейного воспитания и образования возможна реализация образовательной программы. Совместные мероприятия, организация родительских клубов общения способствуют установлению доверительных отношений с родителями, что оказывает положительное влияние на состояние педагогического процесса и повышение его качества.

Такие концептуальные основы образования и решение задач программы обеспечивают создание каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возможностей и способностей.

 

ЧАСТЬ (обязательная)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.92.64 (0.01 с.)