Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень комплексных программСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
2.1 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура» Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: – развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); – накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); – формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Содержание образовательной области «Физическая культура» интегрируется с содержанием образовательных областей: · «Здоровье» - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; · «Музыка» - развитие музыкально – ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей; · «Познание» - развитие двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов деятельности; · «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе двигательной активности и физического совершенствования; игрового общения; · «Социализация» - приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности; · «Труд» - накопление опыта двигательной активности. Задачи освоения образовательной области «Физическая культура»: 3 – 4 года: 1.содействовать гармоничному физическому развитию детей. 2. способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх. 3. развивать у детей умение согласовывать свои действия с действиями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать темп, самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения. 4. развивать у детей физические качества. 5.развивать у детей потребность в двигательной активности. 4 – 5 лет: 1. содействовать гармоничному физическому развитию детей. 2. способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: ü Уверенному и активному выполнению основных элементов техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений; ü Соблюдению и контролю правил в подвижных играх; ü Самостоятельному проведению подвижных игр и упражнений; ü Умению ориентироваться в пространстве; ü Восприятию показа как образца для самостоятельного выполнения упражнения; ü Развитию умений оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. 3. целенаправленно развивать быстроту, общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы. 4. формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. 5 – 6 лет: 1. содействовать гармоничному физическому развитию детей. 2. накапливать и обогащать двигательный опыт детей: ü Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений (основных движений, общеразвивающих упражнений); ü Формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях; ü Учить детей анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей; ü Побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности; ü Воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами; 3. развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. 4. формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. 6 – 7 лет: 1. содействовать гармоничному физическому развитию детей. 2.накапливать и обогащать двигательный опыт детей: ü Добиваться очного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений; ü Закреплять двигательные умения и знание правил в спортивных играх и упражнениях; ü Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами; ü Закреплять умение осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности. развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений; 3. развивать у детей физические качества, особенно ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость – координацию движений. 4. формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
2.2 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье» Цели: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач: – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; – воспитание культурно-гигиенических навыков; – формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Содержание образовательной области «Здоровье» интегрируется с содержанием образовательных областей: · «Физическая культура» - развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важнейшее условия сохранения и укрепления здоровья детей; · «Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека; · «Социализация» - формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ; · «Безопасность» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья; · «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ. Задачи освоения области «здоровье»: 4 – 5 лет: 1. способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения. 2. развивать представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения: режим, закаливание, физкультура и т.д. 3. способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей: закаливание, участие в праздниках, досугах утренней гимнастике, соблюдение двигательного режима. Задачи воспитания культурно – гигиенических навыков: 1 развивать умения самостоятельно следить за своим внешним видом, совершать процессы умывания, соблюдать культуру поведения за столом, ухаживать за своими вещами. 2. воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья. 3. развивать умения самостоятельно переносить в игру правила здоровьесберегающего поведения. 5 – 6 лет: 1. способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам ЗОЖ, здоровьесберегающего и безопасного поведения. 2. формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, мерах профилактики и охраны здоровья. 3.способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно – гигиенических навыков. 4. развивать умение элементарно описывать свое самочувствие; 5. развивать умение избегать опасных ситуаций для здоровья, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения. 6 – 7 лет: 1. воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей. 2.обогащать и углублять представления детей о том, как поддерживать, укрепить и сохранить здоровье. 3.воспитавать самостоятельность в выполнении культурно – гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре. 4. обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. 2.3 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность» Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач: – формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; – приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; – передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; – формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Реализация этих цели и задач основана на принципе возрастной адресности, т.е. содержание выстраивается последовательно: одни темы выбираются для работы с детьми младшего дошкольного возраста, другие – для среднего, третьи – для старших дошкольников.
Образовательная область «Безопасность» интегрируется с образовательными областями по следующим направлениям:
3 – 4 года: 1. развивать представления о человеке и признаках здоровья человека. 2. развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. 3. развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья). Задачи воспитания культурно – гигиенических навыков: 1. обогащать представления детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения. 2. совершенствовать умения правильно совершать процессы умывания, мытья рук при небольшой помощи взрослого, элементарно ухаживать за внешним видом. 3. развивать умения одеваться и раздеваться при участии взрослого. 4. развивать умение ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого. 5. осваивать правила культурного поведения во время еды. 6. развивать умения отражать в игре культурно – гигиенические навыки, правила здоровьесберегающего и безопасного поведения.
Формы работы с детьми 3 – 4 лет: · Организация наблюдений за правильностью выполнения культурно – гигиенических навыков; · Показ – повтор за сверстником, пример, поощрение; · беседы с использованием наглядности; · чтение художественных произведений; · дидактические игры; · простейшая поисковая деятельность.
4 – 5 лет: 1. обогащение представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми. 2.ознакомление детей с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях. 3. формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. 4. развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. 5. развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. 6. формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям. Формы работы с детьми 4 – 5 лет:
5 – 6 лет: 1. формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту и на улице, в природе и способах безопасного поведения. 2.формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения. 3. передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. 4. развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе. Формы работы с детьми 5-6 лет: · знакомство с правилами безопасного поведения в быту, на природе, на улице; · создание игровых и проблемных ситуаций; · создание книг, плакатов, схем. · Организация игровой деятельности · Чтение, рассказывание, беседы.
6 –7 лет: 1.формировать предпосылки экологического сознания, представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них. 2.формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. 3. воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуация в быту, на улице, в природе. 4. обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Формы работы с детьми 6 – 7 лет:
Формы образовательной деятельности.
* мл. – младший дошкольный возраст ср. – средний дошкольный возраст ст. – старший дошкольный возраст
2.4 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация» Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: – развитие игровой деятельности детей; – приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); – формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Образовательная область «Социализация» интегрируется с содержанием образовательных областей:
Задачи освоения образовательной области «Социализация»: 3 – 4 года: 1. способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей симпатии. 2. развивать доброжелательное отношение детей к близким людям – любовь к родителям, привязанность к воспитателю. 3. пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние близких людей, сверстников, а также героев сказки, животных. 4. развивать умение передавать эмоциональные состояния в имитационных играх, сопереживать настроению сверстников в общих играх, совместных праздниках. 5. помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности. 6. постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду. 7. формировать представления детей о людях, об особенностях внешнего вида, об отдельных, ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье, о родственных отношениях. 8.расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении. Методы работы с детьми 3 – лет:
4 – 5 лет: 1. воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям. 2. развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям: понимать ярко выраженные эмоциональные состояния. По примеру воспитателя правильно реагировать на эмоциональное состояние близких людей, сверстников. 3. воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание по побуждению или показу старших выполнять правила: здороваться, прощаться, благодарить, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия. 4. развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности. 5. обогащать социальные представления о людях – взрослых и детях: особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличий, о некоторых профессиях взрослых, правилах отношений между взрослыми и детьми. 6. развивать интерес к родному городу и стране. 7. развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности, жизнерадостность, привязанность к семье. Основные методы работы с детьми 4 – 5 лет:
5 – 6 лет: Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских отношений к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам. 2. развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении. 3. воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим. 4. дальнейшее обогащение представлений о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах отношений взрослых и детей; воспитание толерантности по отношению к людям разных национальностей, формирование начал гражданственности. 5. формирование представлений о родном городе и стране, развитие патриотических и гражданских чувств. 6. развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, стремление к новым достижениям. Основные методы работы с детьми 5 – 6 лет:
6 – 7 лет: 1. воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально – ценностные ориентации. 2.воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, помогать детям осваивать правила поведения в общественных местах и правила уличного движения. 3. продолжать обогащение опыта сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействий с взрослыми. 4. развивать начала социальной активности, желаний на правах старших участвовать в жизни детского сада: заботится о малышах, участвовать в оформлении детского к праздникам, в подготовке театрализованных представлений для детей и взрослых. 5. развивать положительное отношение к школе и учителю, интерес к школьному обучению и активное стремление к будущей социально – личностной позиции школьника. 6. развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки. 7. формировать представления о мире, о многообразии стран и народов, о национальных особенностях, социальных ролях людей, развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры жизни разных народов. 8. воспитывать любовь к своей семье, детскому саду, родному городу, родной стране. Воспитывать толерантность по отношению к людям разных национальностей, формировать начала гражданственности. Основные методы работы с детьми 6 – 7 лет:
2.5 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд» Цели: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач: – развитие трудовой деятельности; – воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; – формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
«Труд» интегрируется с образовательными областями: · «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых; · «Познание» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части развития представлений о труде взрослых, детей; · «Безопасность» - формирование собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности; · «Социализация» - формирование представлений о себе, социуме, государств
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 582; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.90 (0.018 с.) |