Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень комплексных программ

Поиск
Перечень комплексных программ Программы: 1. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. 2. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова и др. – М.: Детство-Пресс, 2010.    

2.1 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

«Физическая культура»

Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

 

Перечень программ и технологий     Технологии и пособия по проблеме: «Физическая культура» Программа «Физкультура от 3-х до 17» Автор В.П.Щербаков, «Центр инновации в педагогике», М.;1996     Физическая культура – дошкольникам / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2004. Физическая культура в младшей группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005. Физическая культура в средней группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005. Физическая культура в старшей группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005. Физическая культура в подготовительной группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005. Физкультура – это радость / Л.Н. Сивачева. – СПб.: Детство-пресс, 2001.   Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учрежлении / Н.С. Галицына. – М.: Скрепторий, 2004. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет / Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина. – М.: Владос, 2003. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении / А.П. Щербак. – М.: Владос, 1999. Физкультурные праздники в детском саду / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак. – М.: Просвещение, 2003. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет / Л.И. Пензулаева. – М.: Владос, 2002. Змановский Ю.Ф. Здоровый дошкольник.    

Содержание образовательной области «Физическая культура» интегрируется с содержанием образовательных областей:

· «Здоровье» - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

· «Музыка» - развитие музыкально – ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей;

· «Познание» - развитие двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов деятельности;

· «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе двигательной активности и физического совершенствования; игрового общения;

· «Социализация» - приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности;

· «Труд» - накопление опыта двигательной активности.

Задачи освоения образовательной области «Физическая культура»:

3 – 4 года:

1.содействовать гармоничному физическому развитию детей.

2. способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх.

3. развивать у детей умение согласовывать свои действия с действиями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать темп, самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения.

4. развивать у детей физические качества.

5.развивать у детей потребность в двигательной активности.

4 – 5 лет:

1. содействовать гармоничному физическому развитию детей.

2. способствовать становлению и обогащению двигательного опыта:

ü Уверенному и активному выполнению основных элементов техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений;

ü Соблюдению и контролю правил в подвижных играх;

ü Самостоятельному проведению подвижных игр и упражнений;

ü Умению ориентироваться в пространстве;

ü Восприятию показа как образца для самостоятельного выполнения упражнения;

ü Развитию умений оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.

3. целенаправленно развивать быстроту, общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы.

4. формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

5 – 6 лет:

1. содействовать гармоничному физическому развитию детей.

2. накапливать и обогащать двигательный опыт детей:

ü Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений (основных движений, общеразвивающих упражнений);

ü Формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях;

ü Учить детей анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей;

ü Побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности;

ü Воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами;

3. развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.

4. формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

6 – 7 лет:

1. содействовать гармоничному физическому развитию детей.

2.накапливать и обогащать двигательный опыт детей:

ü Добиваться очного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений;

ü Закреплять двигательные умения и знание правил в спортивных играх и упражнениях;

ü Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами;

ü Закреплять умение осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности. развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений;

3. развивать у детей физические качества, особенно ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость – координацию движений.

4. формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

 

 

2.2 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

«Здоровье»

Цели: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

– воспитание культурно-гигиенических навыков;

– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

 

 

Технологии и пособия по проблеме: «Здоровье» Букварь здоровья / Л.В. Баль, В.В.Ветрова. – М.: Эксмо, 1995. Уроки Мойдодыра / Г.Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1997. Уроки этикета / С.А. Насонкина. – СПб.: Акцидент, 1996. Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.: linka- press, 1993. Воспитание здорового ребенка / М.Д. Маханева. – М.: Аркти, 1997. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / Под ред. Т.С. Яковлевой. – М.: Школьная пресса, 2006. ; «Развивающая педагогика оздоровления / В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров. – М.: Линка-пресс, 2000.  

 


Содержание образовательной области «Здоровье» интегрируется с содержанием образовательных областей:

· «Физическая культура» - развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важнейшее условия сохранения и укрепления здоровья детей;

· «Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека;

· «Социализация» - формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ;

· «Безопасность» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья;

· «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ.

Задачи освоения области «здоровье»:

4 – 5 лет:

1. способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.

2. развивать представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения: режим, закаливание, физкультура и т.д.

3. способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей: закаливание, участие в праздниках, досугах утренней гимнастике, соблюдение двигательного режима.

Задачи воспитания культурно – гигиенических навыков:

1 развивать умения самостоятельно следить за своим внешним видом, совершать процессы умывания, соблюдать культуру поведения за столом, ухаживать за своими вещами.

2. воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья.

3. развивать умения самостоятельно переносить в игру правила здоровьесберегающего поведения.

5 – 6 лет:

1. способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам ЗОЖ, здоровьесберегающего и безопасного поведения.

2. формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, мерах профилактики и охраны здоровья.

3.способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно – гигиенических навыков.

4. развивать умение элементарно описывать свое самочувствие;

5. развивать умение избегать опасных ситуаций для здоровья, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.

6 – 7 лет:

1. воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

2.обогащать и углублять представления детей о том, как поддерживать, укрепить и сохранить здоровье.

3.воспитавать самостоятельность в выполнении культурно – гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.

4. обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

2.3 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

«Безопасность»

Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

– формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

– приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

– передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

– формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Реализация этих цели и задач основана на принципе возрастной адресности, т.е. содержание выстраивается последовательно: одни темы выбираются для работы с детьми младшего дошкольного возраста, другие – для среднего, третьи – для старших дошкольников.

Перечень программ и технологий 1. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.  
Перечень пособий 1. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД: Кн. Для воспитателей детского сада/Т.И.Данилова – С.ПБ: Детство – Пресс,2009 г. 2. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2004. 3. Дошкольникам о правилах дорожного движения /Э.Я.Степаненкова, М.Ф.Филенко – М:Просвещение, 1978 г. 4. Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000. 5. Ребенок на улице. Цикл занятий для детей ст. возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / Л.А.Вдовиченко/– С-ПБ.: Детство - Пресс, 2009. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2004.

Образовательная область «Безопасность» интегрируется с образовательными областями по следующим направлениям:

  • «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания помощи самому себе, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания;
  • «Труд» - формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности;
  • «Познание» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы;
  • «Социализация» - формирование первичных представлений о себе, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений с взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания;
  • «Здоровье» - формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.

 

3 – 4 года:

1. развивать представления о человеке и признаках здоровья человека.

2. развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.

3. развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья).

Задачи воспитания культурно – гигиенических навыков:

1. обогащать представления детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения.

2. совершенствовать умения правильно совершать процессы умывания, мытья рук при небольшой помощи взрослого, элементарно ухаживать за внешним видом.

3. развивать умения одеваться и раздеваться при участии взрослого.

4. развивать умение ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого.

5. осваивать правила культурного поведения во время еды.

6. развивать умения отражать в игре культурно – гигиенические навыки, правила здоровьесберегающего и безопасного поведения.

 

Формы работы с детьми 3 – 4 лет:

· Организация наблюдений за правильностью выполнения культурно – гигиенических навыков;

· Показ – повтор за сверстником, пример, поощрение;

· беседы с использованием наглядности;

· чтение художественных произведений;

· дидактические игры;

· простейшая поисковая деятельность.

 

4 – 5 лет:

1. обогащение представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми.

2.ознакомление детей с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях.

3. формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

4. развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях.

5. развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.

6. формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям.

Формы работы с детьми 4 – 5 лет:

  • совместная игровая деятельность взрослого с ребенком в играх (сюжетно – ролевых, играх – путешествиях, играх – экспериментированиях);
  • беседы с опорой на личный опыт;
  • чтение, рассказывание;
  • решение ситуативных задач;

 

5 – 6 лет:

1. формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту и на улице, в природе и способах безопасного поведения.

2.формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.

3. передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

4. развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе.

Формы работы с детьми 5-6 лет:

· знакомство с правилами безопасного поведения в быту, на природе, на улице;

· создание игровых и проблемных ситуаций;

· создание книг, плакатов, схем.

· Организация игровой деятельности

· Чтение, рассказывание, беседы.

 

6 –7 лет:

1.формировать предпосылки экологического сознания, представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них.

2.формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

3. воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуация в быту, на улице, в природе.

4. обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Формы работы с детьми 6 – 7 лет:

  • Вовлечение в решение проблемных игровых и практических ситуаций с применением личного опыта детей;
  • Беседы, чтение литературы, рассказывание;
  • Совместная проектная деятельность с созданием наглядных пособий, настольных игр, макетов;
  • Организация встреч с людьми, чьи профессии связаны с безопасностью;
  • Проведение тематических конкурсов, соревнований с участием детей и родителей.

 

Формы образовательной деятельности.

Разделы (задачи, блоки) Возраст* Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
I. Бережем свое здоровье          
  1.Ценности здорового образа жизни   Мл. ср. ст, Объяснение,напоминание Беседы, обучение, Чтение Игры, Беседы, личный пример
2. О профилактике заболеваний   ср.,ст.   Объяснение,напоминание Дидактическая игра Ситуативное обучение
3. Навыки личной гигиены   Мл. ср. ст, Показ, объяснение, обучение,напоминание Упражнения, самообслуживание  
4. Поговорим о болезнях   ср.,ст.   Рассказ,    
5. Врачи – наши друзья   Мл. ср. ст,   Рассказ Рассматривание иллюстраций Рассказы, чтение
6. О роли лекарств и витаминов   ср.,ст. Тематический досуг Творческие задания Дидактические игры Продуктивная деятельность рассказ
7. Изучаем свой организм   Ст.   Рассказ- пояснение,      
II. Безопасный отдых на природе          
1. Бережное отношение к живой природе мл., ср., ст. Объяснение, напоминание Продуктивная деятельность Творческие задания  
2. Ядовитые растения и грибы   ср., ст.   обучение, Рассматривание иллюстраций Продуктивная деятельность Ситуативное обучение
3. В природе все взаимосвязано   ср., ст.   Дидактическая игра    
4. Правила поведения на природе   ср., ст. упражнения, тренинги Тематические досуги Рассказы, чтение   Объяснение,напоминание
5. Контакты с животными и насекомыми   мл., ср., ст.   Рассказы, чтение   Объяснения, запреты
6. Первая помощь   ср., ст.   Рассказы, чтение Рассматривание иллюстраций обучение,
III. Безопасность на дорогах города          
1. Устройство проезжей части   мл., ср., ст. Тематический досуг, игры обучение, Тематические досуги Беседы, упражнения, тренинги
2. «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов и водителей   мл., ср., ст. Рассматривание иллюстраций Ситуативное обучение Дидактические игры, Настольно-печатные игры Продуктивная деятельность  
3. О работе ГАИ (ГИБДД?)   ср., ст.   обучение, чтение,   Рассказы, чтение  
4. Правила поведения в транспорте   ср., ст.   Беседы, упражнения, тренинги   Объяснение,напоминание похвала  
IV. Семейное благополучие            
1. Взаимная забота и помощь в семье   мл., ср., ст.   Тематические досуги   Рассматривание иллюстраций  
2. Осторожно! Чужой!   мл., ср., ст.   Рассказы, чтение, тренинги   Объяснение,напоминание  
3. Если ты потерялся   мл., ср., ст.   Беседы, упражнения, тренинги      
4. Осторожно! Электроприборы   мл., ср., ст.   объяснения   Объяснение,напоминание запреты  
5. Огонь – это очень опасно   мл., ср., ст.   Рассматривание иллюстраций   Творческие задания
6. Правила поведения при пожаре   ср., ст.   Беседы, упражнения, тренинги Продуктивная деятельность  
7. Конфликты и ссоры между детьми   мл., ср., ст. Объяснение,напоминание Напоминание,    

* мл. – младший дошкольный возраст

ср. – средний дошкольный возраст

ст. – старший дошкольный возраст

 

2.4 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»

Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

– развитие игровой деятельности детей;

– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

– формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

 

Перечень программ и технологий Программы:
  1. «Я – человек». – Козлова С.А. М.: Школьная Пресса, 2004.
Технологии по игровой деятельности: Мотессори М. Теория и практика. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение, 1991. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком? – М.: Сфера, 2008. 1. Буре Р., Островская Л. Воспитатель и дети. – М., 1979. 2. Козлова С.А. «Я – человек». Программа социального развития ребенка. – М.: Школьная Пресса, 2003. 3. Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010. 4. Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. Дошкольникам о защитниках Отечества. – М.: ТЦ Сфера, 2005. 5. Рылеева Е.В. «Открой себя». Программа развития самосознания дошкольников в речевой активности. – М.: Гном-Пресс, 1999.   Пособия по игровой деятельности: 1. Михайлова З. Игровые задачи для дошкольников. – СПб., 1996. 2. Николаева С. Игра и экологическое воспитание. // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 12. – С. 37. 3. Николаева С. Место игры в экологическом воспитании. – М., 1996. 4. Новоселова С. Развивающая предметная среда. Методические рекомендации. – М.: ДОМ Центр инноваций в педагогике, 1995. 5. Новоселова С.Л., Ревуцкая К.А. Игры, игрушки и игровое оборудование для ДОУ. – М., 1997. 6. Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А. Построение развивающей среды в ДОУ. – М.: Новая школа, 1993.  

 

Образовательная область «Социализация» интегрируется с содержанием образовательных областей:

  • «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослым и детьми в части формирования первичных ценностных представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения;
  • «Познание» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, гендерной принадлежности, социуме, государстве, мире;
  • «Труд»– формирование представлений о труде, профессиях, людях труда, желания трудиться, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности;
  • «Безопасность» – формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе, а также безопасности окружающего мира;
  • «Физическая культура» - развитие игровой деятельности в части подвижных игр с правилами.

 

Задачи освоения образовательной области «Социализация»:

3 – 4 года:

1. способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей симпатии.

2. развивать доброжелательное отношение детей к близким людям – любовь к родителям, привязанность к воспитателю.

3. пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние близких людей, сверстников, а также героев сказки, животных.

4. развивать умение передавать эмоциональные состояния в имитационных играх, сопереживать настроению сверстников в общих играх, совместных праздниках.

5. помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.

6. постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду.

7. формировать представления детей о людях, об особенностях внешнего вида, об отдельных, ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье, о родственных отношениях.

8.расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении.

Методы работы с детьми 3 – лет:

  • Организация жизненных и игровых ситуаций;
  • Инсценировки с игрушками, образные игры – имитации, хороводные театрализованные игры;
  • Общение и совместная деятельность с воспитателем;
  • Наблюдение за действиями и отношениями взрослых в детском саду;
  • Чтение художественной литературы;
  • Рассматривание картинок, иллюстраций;
  • Сюжетные игры.

 

4 – 5 лет:

1. воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям.

2. развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям: понимать ярко выраженные эмоциональные состояния. По примеру воспитателя правильно реагировать на эмоциональное состояние близких людей, сверстников.

3. воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание по побуждению или показу старших выполнять правила: здороваться, прощаться, благодарить, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия.

4. развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

5. обогащать социальные представления о людях – взрослых и детях: особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличий, о некоторых профессиях взрослых, правилах отношений между взрослыми и детьми.

6. развивать интерес к родному городу и стране.

7. развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности, жизнерадостность, привязанность к семье.

Основные методы работы с детьми 4 – 5 лет:

  • Общение и совместная деятельность воспитателя с детьми;
  • Развивающие практические и игровые ситуации;
  • Сюжетно – ролевые, режиссерские и дидактические игры;
  • Организация образных игр – имитаций, игр – драматизаций, театрализаций;
  • Чтение художественной литературы;
  • Рассматривание иллюстраций, картинок;
  • Беседы, рассказывание.

 

5 – 6 лет:

Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских отношений к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.

2. развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.

3. воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.

4. дальнейшее обогащение представлений о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах отношений взрослых и детей; воспитание толерантности по отношению к людям разных национальностей, формирование начал гражданственности.

5. формирование представлений о родном городе и стране, развитие патриотических и гражданских чувств.

6. развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, стремление к новым достижениям.

Основные методы работы с детьми 5 – 6 лет:

  • Организация развивающих проблемно – практических и проблемных ситуаций;
  • Личностное и познавательное общение воспитателя с детьми;
  • Сотрудничество детей в совместной деятельности;
  • Сюжетно – ролевые, театрализованные игры, сюжетно – дидактические игры и игры с правилами социального содержания;
  • Этические беседы;
  • Игры – путешествия по родной стране, городу;
  • Чтение художественной литературы;
  • Рассматривание картин, иллюстаций4
  • Знакомство с элементами национальной культуры.

 

6 – 7 лет:

1. воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально – ценностные ориентации.

2.воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, помогать детям осваивать правила поведения в общественных местах и правила уличного движения.

3. продолжать обогащение опыта сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействий с взрослыми.

4. развивать начала социальной активности, желаний на правах старших участвовать в жизни детского сада: заботится о малышах, участвовать в оформлении детского к праздникам, в подготовке театрализованных представлений для детей и взрослых.

5. развивать положительное отношение к школе и учителю, интерес к школьному обучению и активное стремление к будущей социально – личностной позиции школьника.

6. развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки.

7. формировать представления о мире, о многообразии стран и народов, о национальных особенностях, социальных ролях людей, развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры жизни разных народов.

8. воспитывать любовь к своей семье, детскому саду, родному городу, родной стране. Воспитывать толерантность по отношению к людям разных национальностей, формировать начала гражданственности.

Основные методы работы с детьми 6 – 7 лет:

  • Реальные и условные, проблемные практические и проблемно – игровые ситуации;
  • Личностное и познавательное общение воспитателя с детьми;
  • Сотрудничество детей в деятельности;
  • Участие детей в совместных проектах, в том числе с привлечением взрослых;
  • Совместные сюжетно – ролевые и театрализованные игры, игры на школьные темы, сюжетно – дидактические игры и игры с правилами социального содержания;
  • Этические беседы;
  • Экскурсии, наблюдение за деятельностью людей и общественными событиями;
  • Игры – путешествия по родному городу, по странам мира;
  • Общение с малышами, школьниками, учителем;
  • Чтение художественной литературы;
  • Рассматривание картин, рисование на социальные темы.

2.5 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

«Труд»

Цели: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:

– развитие трудовой деятельности;

– воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

– формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

 

Перечень программ и технологий Программы: 1. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет./ Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. 2. Дошкольник и рукотворный мир.Пед.технология. / М.В.Крулехт. – СПб.: Детство-Пресс, 2003. 4.Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду.Авторская программа. / Л.В. Куцакова. – М.: Совершенство,1999.  
  2. Нравственно- трудовое воспитание детей в детском саду. / Под редакцией Р.С. Буре. – М.: Просвещение,1987. 3. Воспитание дошкольника в труде. / Под ред. В.Г. Нечаевой. – М.: Просвещение, 1974, 1980, 1983. 5. Учите детей трудиться. / Р.С. Буре, Г.Н. Година. – М., 1983. 6. Воспитатель и дети. Учебное пособие. Глава «Растим самостоятельных и инициативных». / Р.С. Буре, Л.Ф. Островская. – М.: Ювента, 2001. 7. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. Глава 7 «Роль взрослого человека в процессе приобщения детей к социальной действительности». Учебное пособие./ С.А. Козлова. – М.: Академия, 1998. 12. Трудовое воспитание детей. Учебное пособие. / В.И. Логинова. – Ленинград, 1974. 13. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. Главы: «Воспитание положительного отношения к труду» Година Г.Н., «Усвоение правил как средство воспитания положительного отношения к труду» Шатова А.Д.. / Под ред. Виноградовой А.М. – М.: Просвещение, 1989. 14. Конструирование и ручной труд в детском саду.Пособие для воспитателей / Л.В. Куцакова. – М: Просвещение, 1990. 15.Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т.В. Потапова – М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»). 16. Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников. / О.В.Дыбина. – М: Сфера, 2001. 17. Чудесные поделки из бумаги. Книга для воспитателей детского сада. / З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1992. 19. Конструирование из природного материала. / Л.А. Парамонова. – М: Карапуз.    

 

«Труд» интегрируется с образовательными областями:

· «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых;

· «Познание» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части развития представлений о труде взрослых, детей;

· «Безопасность» - формирование собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности;

· «Социализация» - формирование представлений о себе, социуме, государств



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 582; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.90 (0.018 с.)