![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень комплексных программ
2.1 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура» Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: – развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); – накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); – формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Содержание образовательной области «Физическая культура» интегрируется с содержанием образовательных областей: · «Здоровье» - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; · «Музыка» - развитие музыкально – ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей; · «Познание» - развитие двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов деятельности; · «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе двигательной активности и физического совершенствования; игрового общения; · «Социализация» - приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности; · «Труд» - накопление опыта двигательной активности. Задачи освоения образовательной области «Физическая культура»: 3 – 4 года: 1.содействовать гармоничному физическому развитию детей. 2. способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх. 3. развивать у детей умение согласовывать свои действия с действиями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать темп, самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения. 4. развивать у детей физические качества. 5.развивать у детей потребность в двигательной активности. 4 – 5 лет: 1. содействовать гармоничному физическому развитию детей. 2. способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: ü Уверенному и активному выполнению основных элементов техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений; ü Соблюдению и контролю правил в подвижных играх; ü Самостоятельному проведению подвижных игр и упражнений; ü Умению ориентироваться в пространстве; ü Восприятию показа как образца для самостоятельного выполнения упражнения; ü Развитию умений оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. 3. целенаправленно развивать быстроту, общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы. 4. формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. 5 – 6 лет: 1. содействовать гармоничному физическому развитию детей. 2. накапливать и обогащать двигательный опыт детей: ü Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений (основных движений, общеразвивающих упражнений); ü Формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях; ü Учить детей анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей; ü Побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности; ü Воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами; 3. развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. 4. формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. 6 – 7 лет: 1. содействовать гармоничному физическому развитию детей. 2.накапливать и обогащать двигательный опыт детей: ü Добиваться очного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений; ü Закреплять двигательные умения и знание правил в спортивных играх и упражнениях; ü Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами; ü Закреплять умение осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности. развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений; 3. развивать у детей физические качества, особенно ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость – координацию движений. 4. формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
2.2 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье» Цели: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач: – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; – воспитание культурно-гигиенических навыков; – формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Содержание образовательной области «Здоровье» интегрируется с содержанием образовательных областей: · «Физическая культура» - развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важнейшее условия сохранения и укрепления здоровья детей; · «Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека; · «Социализация» - формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ; · «Безопасность» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья; · «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ. Задачи освоения области «здоровье»: 4 – 5 лет: 1. способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения. 2. развивать представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения: режим, закаливание, физкультура и т.д. 3. способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей: закаливание, участие в праздниках, досугах утренней гимнастике, соблюдение двигательного режима. Задачи воспитания культурно – гигиенических навыков: 1 развивать умения самостоятельно следить за своим внешним видом, совершать процессы умывания, соблюдать культуру поведения за столом, ухаживать за своими вещами. 2. воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья. 3. развивать умения самостоятельно переносить в игру правила здоровьесберегающего поведения. 5 – 6 лет: 1. способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам ЗОЖ, здоровьесберегающего и безопасного поведения. 2. формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, мерах профилактики и охраны здоровья. 3.способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно – гигиенических навыков. 4. развивать умение элементарно описывать свое самочувствие; 5. развивать умение избегать опасных ситуаций для здоровья, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения. 6 – 7 лет: 1. воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей. 2.обогащать и углублять представления детей о том, как поддерживать, укрепить и сохранить здоровье. 3.воспитавать самостоятельность в выполнении культурно – гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре. 4. обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. 2.3 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность» Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач: – формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; – приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; – передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; – формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Реализация этих цели и задач основана на принципе возрастной адресности, т.е. содержание выстраивается последовательно: одни темы выбираются для работы с детьми младшего дошкольного возраста, другие – для среднего, третьи – для старших дошкольников.
Образовательная область «Безопасность» интегрируется с образовательными областями по следующим направлениям:
3 – 4 года: 1. развивать представления о человеке и признаках здоровья человека. 2. развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. 3. развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья). Задачи воспитания культурно – гигиенических навыков: 1. обогащать представления детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения. 2. совершенствовать умения правильно совершать процессы умывания, мытья рук при небольшой помощи взрослого, элементарно ухаживать за внешним видом. 3. развивать умения одеваться и раздеваться при участии взрослого. 4. развивать умение ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого. 5. осваивать правила культурного поведения во время еды. 6. развивать умения отражать в игре культурно – гигиенические навыки, правила здоровьесберегающего и безопасного поведения.
Формы работы с детьми 3 – 4 лет: · Организация наблюдений за правильностью выполнения культурно – гигиенических навыков; · Показ – повтор за сверстником, пример, поощрение; · беседы с использованием наглядности; · чтение художественных произведений; · дидактические игры; · простейшая поисковая деятельность.
4 – 5 лет: 1. обогащение представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми. 2.ознакомление детей с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях. 3. формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. 4. развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. 5. развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. 6. формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям. Формы работы с детьми 4 – 5 лет:
5 – 6 лет: 1. формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту и на улице, в природе и способах безопасного поведения. 2.формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения. 3. передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. 4. развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе. Формы работы с детьми 5-6 лет: · знакомство с правилами безопасного поведения в быту, на природе, на улице; · создание игровых и проблемных ситуаций; · создание книг, плакатов, схем. · Организация игровой деятельности · Чтение, рассказывание, беседы.
6 –7 лет: 1.формировать предпосылки экологического сознания, представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них. 2.формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. 3. воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуация в быту, на улице, в природе. 4. обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Формы работы с детьми 6 – 7 лет:
Формы образовательной деятельности.
* мл. – младший дошкольный возраст ср. – средний дошкольный возраст ст. – старший дошкольный возраст
2.4 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация» Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: – развитие игровой деятельности детей; – приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); – формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Образовательная область «Социализация» интегрируется с содержанием образовательных областей:
Задачи освоения образовательной области «Социализация»: 3 – 4 года: 1. способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей симпатии. 2. развивать доброжелательное отношение детей к близким людям – любовь к родителям, привязанность к воспитателю. 3. пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние близких людей, сверстников, а также героев сказки, животных. 4. развивать умение передавать эмоциональные состояния в имитационных играх, сопереживать настроению сверстников в общих играх, совместных праздниках. 5. помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности. 6. постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду. 7. формировать представления детей о людях, об особенностях внешнего вида, об отдельных, ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье, о родственных отношениях. 8.расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении. Методы работы с детьми 3 – лет:
4 – 5 лет: 1. воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям. 2. развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям: понимать ярко выраженные эмоциональные состояния. По примеру воспитателя правильно реагировать на эмоциональное состояние близких людей, сверстников. 3. воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание по побуждению или показу старших выполнять правила: здороваться, прощаться, благодарить, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия. 4. развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности. 5. обогащать социальные представления о людях – взрослых и детях: особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличий, о некоторых профессиях взрослых, правилах отношений между взрослыми и детьми. 6. развивать интерес к родному городу и стране. 7. развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности, жизнерадостность, привязанность к семье. Основные методы работы с детьми 4 – 5 лет:
5 – 6 лет: Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских отношений к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам. 2. развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении. 3. воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим. 4. дальнейшее обогащение представлений о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах отношений взрослых и детей; воспитание толерантности по отношению к людям разных национальностей, формирование начал гражданственности. 5. формирование представлений о родном городе и стране, развитие патриотических и гражданских чувств. 6. развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, стремление к новым достижениям. Основные методы работы с детьми 5 – 6 лет:
6 – 7 лет: 1. воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально – ценностные ориентации. 2.воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, помогать детям осваивать правила поведения в общественных местах и правила уличного движения. 3. продолжать обогащение опыта сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействий с взрослыми. 4. развивать начала социальной активности, желаний на правах старших участвовать в жизни детского сада: заботится о малышах, участвовать в оформлении детского к праздникам, в подготовке театрализованных представлений для детей и взрослых. 5. развивать положительное отношение к школе и учителю, интерес к школьному обучению и активное стремление к будущей социально – личностной позиции школьника. 6. развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки. 7. формировать представления о мире, о многообразии стран и народов, о национальных особенностях, социальных ролях людей, развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры жизни разных народов. 8. воспитывать любовь к своей семье, детскому саду, родному городу, родной стране. Воспитывать толерантность по отношению к людям разных национальностей, формировать начала гражданственности. Основные методы работы с детьми 6 – 7 лет:
2.5 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд» Цели: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач: – развитие трудовой деятельности; – воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; – формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
«Труд» интегрируется с образовательными областями: · «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых; · «Познание» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части развития представлений о труде взрослых, детей; · «Безопасность» - формирование собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности; · «Социализация» - формирование представлений о себе, социуме, государств
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 517; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.212.96.86 (0.009 с.) |