Ребенок знакомится с малой родиной – родным городом, родным краем. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ребенок знакомится с малой родиной – родным городом, родным краем.



Цель: сформировать нравственную позицию, способствующую воспитанию основ нравственности и патриотизма.

Задачи воспитания и развития детей:

1. Развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.

2. Развивать способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой Родины и эмоционально на нее откликаться.

3. Содействовать становлению желания принимать участие в традициях города и горожан, социальных акциях.

4. Развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу.

5. Формировать представления о символике родного города (герб, флаг, гимн).

6. Познакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых граждан.

Интеграция краеведческого содержания с другими разделами через организацию различных видов деятельности:

· Участие детей в целевых прогулках, экскурсиях по городу («Познание», «Здоровье»);

· Обсуждение с детьми правил безопасного поведения в городе, на природе («Здоровье», «Основы безопасности жизнедеятельности»);

· Участие в совместном с воспитателем труде на участке детского сада (Труд);

· Чтение и обсуждение художественной и познавательной литературы о родном крае, природе («Познание», «Чтение художественной литературы»);

· Просмотр видеофильмов;

· Посещение музеев, выставок, галерей города («Познание»);

· Участие в выставках, конкурсах, посвященных родному городу («Художественное творчество);

· Знакомство с известными земляками («Коммуникация», «Социализация», «Познание»).

Методы реализации данного направления:

Практические Словесные Наглядные
1. Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности; 2. Экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка; 3. Создание центров «Родной край» для формирования знаний о родном городе в группах; 4. Создание мини – музея «Край наш северный» в ДОУ. 1. Беседы. 2. Чтение художественной литературы. 3. Заучивание стихотворений. 4. Дидактические игры. 5. Сюжетно – ролевые игры. 6. Подвижные игры. 7. Развлечения. 8. Моделирование ситуаций. 9. Консультации. 10. Наблюдения. 1. Организация выставок, конкурсов. 2. Сбор фото и видеоматериалов. 3. Рассматривание иллюстраций. 4. Просмотр видеофильмов. 5. Театральная деятельность. 6. Личный пример взрослых. 7. Информационные стенды, плакаты.

 

Тематический план работы по ознакомлению детей с родным краем

Тема Содержание занятия по ознакомлению с окружающим миром Связь с другими видами совместной деятельности педагогов и детей
«Моя семья» Занятие № 1,2 Я и мое имя, моя семья. Цель: развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе; помочь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье; вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье. Ход: беседа с детьми «Для чего человеку имя?», игра «Полное, неполное имя», этюд «Назови ласково» Занятие №3 Бабушки и дедушки Цель: предложить детям узнать и рассказать об истории своей семьи. Формировать правильное отношение к семье, семейным традициям. Сюжетно – ролевая игра «Семья» Рисование: «Изготовление именных карточек на шкафчики», «Моя семья».     Приглашение на «сладкий стол» бабушек и дедушек. Темы: «Золотые руки», «Служба в армии». Спортивное развлечение «Папа, мама и я – спортивная семья». Выставка рисунков «Моя семья».
«Мой любимый город» «Наши апатитчане» Занятие №1 История города Цель: познакомить детей с историей возникновения города, его достопримечательностями; воспитывать интерес к истории родного города, чувство любви и патриотизма.     Занятие № 2,3 Улицы родного города. История улиц. Цель: познакомить детей с названиями улиц города, с названием улицы, где живут; рассказать, в честь кого названы улицы.     Занятие № 4 Знакомство с государственной символикой города Цель: познакомить детей с государственными символами города: гербом, мелодией гимна. Раскрыть значение государственных символов. О труде людей Занятие № 5 Профессии наших тружеников. Цель: познакомить детей с трудом людей работающих на транспорте (пассажирском и грузовом).   Занятие № 6 Цель: познакомить детей с профессией пожарника. Занятие №7 Цель: познакомить с горными профессиями. Занятие № 8. Наши достопримечательности. Цель:знакомство с достопримечательностями нашего города. Воспитание любви и уважения к своему городу. Экскурсия в городской краеведческий музей. Посещение Детской городской библиотеки. Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в городе. Рисование: «Что больше всего запомнилось с экскурсии».   Экскурсии по улицам города: Бредова, Ленина, и др. Сюжетно- ролевая игра «Почта» Экскурсия на площадь «им. В.И. Ленина»   Рисование: «Герб города». Ручной труд. Изготовление макета «Наш город». Оформление стенда «Труд людей разных профессий» (вместе с родителями). Аппликация: «Транспорт» (по выбору воспитателя). Акция «Береги воздух»   Экскурсия в пожарную часть. Спортивное развлечение «Пожарные учения». Приглашение родителей, работающих на фабрике.     Экскурсии по городу, в музеи, библиотеку, Дворец культуры
  Занятие № 1 Знаменитые люди города. Цель:знакомство и почетными людьми города, их вкладе в развитие города. Защитники земли Кольской. Цель: формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы. Воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений. Исторических фактов.   Встречи с почетными людьми города, ветеранами труда   Экскурсии к памятникам боевой славы. Встречи детей с участниками ВОВ.
  Занятие № 2 «Художники и поэты земли Кольской» Цель: Расширить знания детей о родном крае. Воспитывать любовь, чувство привязанности к нему. Учить видеть прекрасное вокруг себя, рассказывать об этом. Развивать воображение и творчество. Экскурсии, посещение выставок. Приглашение в детский сад поэтов и художников. «Вечер поэзии», «Вернисаж»
Мир природы Занятие № 1 Животный мир Цель: подвести детей к пониманию, что в мире природе есть еще удивительный мир – мир животных, ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних (по взаимоотношению с человеком). Занятие № 2 Растительный мир. Цель: Подвести детей к пониманию того, что в природе есть еще один мир (удивительное царство)- мир растений; ввести и обосновать классификацию растений на дикие и культурные (по взаимоотношениями с человеком). Занятие № 3 Земные и подземные богатства родного края. Цель: ввести детей в мир камней; рассмотреть с ними коллекции минералов, дать некоторые интересные сведения из истории камней (использование, ценность красота). Занятие № 4 Охрана редких видов животных и растений в Лапландском заповеднике. Цель:познакомить детей с редкими и исчезающими видами животных и растений. Воспитывать бережное отношение к ресурсам нашего края.     Рисование «Царь зверей наших лесов» Составление схем и таблиц.     Посещение Ботанического сада, ПОСВИРА. Собирание материала для гербариев (семена, цветы, растения).   Привлечь детей к собиранию коллекции камней.   Оформление альбома «Красная книга Кольской земли».

Ожидаемые результаты:

У ребенка:

· Сформировано положительное отношение к родному краю.

· Владеет достоверной информацией об истории нашего края, имеет интерес к ее изучению в будущем.

· Сформировано собственное отношение к явления общественной жизни.

· Бережно относится к природе.

Основная цель ДОУ – реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных.

Социализация – понятие, широко использующееся в современной психолого – педагогической науке. Современная социализация имеет свою специфику, обусловленную как глобальными процессами, происходящими в мировом сообществе.

Сущность процесса социализации состоит в следующих положениях:

- это адаптация личности к обществу путем освоения социального опыта, ценностей, норм, присущих как обществу в целом, так и отдельным группам;

- формирование собственной позиции и неповторимой индивидуальности, процесс саморазвития и самореализации, в ходе которого создается новый социокультурный опыт.

Исходя из этого коллектив работает над приоритетным направлением – социально – личностного развития дошкольников.

Социально – личностное направление развития личности состоит:

- в усвоении основных понятий о социальных нормах отношений, в том числе об общечеловеческих ценностях, определяемых в соответствии с содержанием ратифицированной Россией Конвенцией ООН о правах ребенка и с содержанием федеральных нормативных актов;

- в сформированности основных элементов гражданско – патриотического сознания; усвоении основных обобщенных закономерностей жизни и развития общества и человека в нем;

- в усвоении основных понятий культуры и социальных отношений, включая экономические и правовые.

Данное направление осуществляется через реализацию программы Л.М.Шипициной «Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками». Содержание разделов программы соответствует особенностям психического развития детей дошкольного возраста.

Цель программы – научить детей искусству общения.

Основные задачи:

1. Обучение детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой».

2. Воспитание интереса к окружающим людям, развитие у детей навыков общения в различных ситуациях со сверстниками, взрослыми.

3. Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

4. Выработка у детей положительных черт характера.

5. Развитие творческих способностей и воображения в процессе игрового общения.

6. Обучение детей речевым средствам общения.

Данная программа интегрируется во все образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Основные формы обучения детей:

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Интегрированная детская деятельность; Игровые упражнения; Дидактические игры; Подвижные игры; Игры – ситуации; Проблемные ситуации; Упражнения. Развивающие игры: -игры-драматизации -сюжетно-ролевые, -дидактические. чтение, рассказ, показ, игровое упражнение, беседа, наблюдение, моделирование и анализ ситуаций, рисование, лепка, аппликация, мини-конкурсы.   Во всех видах интегрированной деятельности игра, чтение, рассказ, показ, игровое упражнение, беседа  

Данная программа реализуется с детьми с 3 до 7 лет.

Занятия

Группа Количество занятий в неделю Количество занятий в год Длительность занятия
2 младшая группа 1 раз в неделю   15 минут
Средняя группа 1 раз в неделю   20 минут
Старшая группа 1 раз в неделю   25 минут
Подготовительная группа 1 раз в неделю   30 минут

 

 

Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста.

В ДОУ функционирует 5 групп раннего возраста:

· Грудная группа – дети от 2 х месяцев до 1 года;

· Группа раннего возраста – дети от 1 до 2 х лет.

Так как программа «Детство» предполагает развитие и обучение детей с 3х лет, развитие детей раннего возраста осуществляется по основной общеобразовательной программе «Воспитание и обучение в детском саду» М.А.Васильевой.

Перечень программ и технологий Программа: «Воспитание и обучение в детском саду» М.А.Васильевой Технологии: 1. Павлова Л.Н.Раннее детство: развитие речи и мышление.- М.,2000. 2. Павлова Л.Н.Раннее детство: познавательное развитие.- М.,2000. 3. Пилюгина Э.Г. Воспитание сенсорной культуры. - М., 2007. 4. Казакова Т.Г.Рисуют младшие дошкольники. -М., 1990.   5. Лайзане С.Л. Физическая культура для малышей.- М., 2007. 6. Лыкова И.А. Рисование для самых маленьких. - М., 2005. 7. Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. - М., 1985. 8.Теплюк С.И. Организация прогулок с детьми. -М.,2005.
Перечень пособий Алямовская В. Ясли-это серьезно! - М., 2000. Лямина Г.М. Развитие ребенка раннего возраста. -М., 1981 Печора К.Л., Пантюхина Г.В. Дети раннего возраста в детском саду. - М., 2008. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малышей – М., 2003. Рыкова О.В. Малыши, физкульт-привет! - М., 2006. Литвинова М.Ф. Подвижные игры и упражнения с детьми. - М., 2005.  

Организация жизни детей.

Первый год жизни делится на четыре качественно отличающихся друг от друга возрастных периода: от рождения до 2,5-3 месяцкв; от 2,5 – 3 месяцев до 5-6 месяцев; от 9-10 до 12 месяцев. Для каждого возрастного периода рекомендован режим, учитывающий физиологические потребности и физические возможности детей.

Год жизни



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.217.228 (0.02 с.)